Закрыть itemscope itemtype="" > Грузинская Церковь отказалась участвовать во Всеправославном Соборе Соответствующее решение принял Священный Синод ГПЦ 10.06.2016 1766 Представители Грузинской Православной Церкви заявили, что не будут принимать участие во Всеправославном Соборе на Крите из-за игнорирования Константинопольским Патриархатом многих важных для нее вопросов, сообщает РИА Новости. «Для нас был важным вопрос диптиха. Грузинская Церковь, согласно греческому диптиху, не занимает присущее ей место. Собор обошел стороной такие важные для нас вопросы, как церковный календарь, вопрос заключения брака — который Грузинская Церковь активно поставила. Мы посчитали, что будет правильно воздержаться от участия», — заявил митрополит Цилканский и Душетский Зосима (Шиощвили) журналистам после заседания Священного Синода в Тбилиси. По словам митрополита, «если те документы, которые примет Собор, будут приемлемыми, то Грузинская Церковь их примет». «Результаты Собора покажут, насколько каноническими будут принятые им решения. Мы рассмотрим, и если их воспримет Всемирная Церковь, то они будут законными, а если нет, то они не будут обязательными для выполнения», — добавил митрополит. Митрополит Местия-Земо Сванетской епархии Иларион (Китиашвили), в свою очередь заявил журналистам, что «главный принцип единодушия, который лежит в основании проведения Собора, на данном этапе не выполняется, поэтому было принято решение, что Грузинская Церковь воздержится от участия». По его словам, были еще другие аргументы, которые позже будут отмечены в акте Священного Синода. «Наша Церковь не примет участие в Соборе… Есть такие фундаментальные вопросы, которые должны быть учтены Константинопольским Патриархатом и не учитываются. Конкретно о каких вопросах идет речь, Грузинская Патриархия сделает заявление позже», — добавил он. На следующей неделе пройдет заседание Священного Синода Русской Православной Церкви по этому же поводу, рассказал «Ъ» секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/10/gr...

Документы Протокол заседания Священного Синода Грузинской Православной Церкви от 10 июня 2016 года 12.06.2016 21:39 10 июня 2016 года в Патриархии прошло очередное заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви. Председательствовал на заседании Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II. Секретарём заседания был избран митрополит Сенакский и Чкороцкуйский Шио (Муджири). Католикос-Патриарх Илия II в общих чертах обозрел сложившуюся в связи с проведением Великого и Святого собора ситуацию и затем передал слово представителю Грузинской Церкви в секретариате Великого и Святого собора митрополиту Горийскому и Атенскому Андрею (Гвазава). Митрополит Андрей изложил развитие событий после проведения заседания Священного синода Грузинской Церкви 25 мая с.г. и заявил: «Главной целью созыва будущего собора является демонстрация православного единства перед мировым сообществом и выражение единой позиции Православной Церкви по злободневным вопросам современности. Сегодня же мы с болью в сердце вынуждены сказать, что, исходя из сложившихся реалий, эта цель недостижима ввиду следующих обстоятельств: 1) Несмотря на неоднократные попытки, между Антиохийской и Иерусалимской Церквами по сей день не удалось восстановить евхаристическое общение, хотя надежда на его восстановление сохранялась до последнего времени; 2) Антиохийская Церковь, помимо вышеозначенных причин, ввиду существующих серьёзных проблем в отношении подлежащих рассмотрению вопросов, отказалась от участия в работе собора; 3) Антиохийская Церковь не поставила своей подписи под постановлением предстоятелей Церквей 2016 года, согласно которому было решено созвать Великий и Святой собор, определены дата и место его проведения, а также перечень вопросов, подлежащих рассмотрению. Она также не поставила свою подпись под регламентом работы Великого и Святого собора, ввиду чего этот документ нельзя считать утверждённым.   4) Болгарская Церковь отказалась от участия в соборе и представила свою позицию по ряду тем; 5) Также и Сербская Церковь считает проблематичным участие в соборе и просит перенести его в целях более тщательной подготовки;

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Епархии Грузинской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Соломон Лебанидзе Епархии Грузинской Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви 1 .Мцхета-Тбилисская епархия Святейший и Блаженнейший Илья II (Гудушаури-Шиолашвили), Каталикос-Патриарх Всея Грузии. Архиепископ Мцхета-Тбилисский и митрополит Бичвинтский и Цхуми-Абхазский. Рожд. 1933 г. Кафедра и резиденция: Мцхета; Тбилиси; Бичвинта (Пицунда ). 2 . Бичвинтская и Цхуми-Абхазская епархия Святейший и Блаженнейший Илья II (Гудушаури-Шиолашвили),Каталикос-Патриарх Всея Грузии. Архиепископ Мцхета-Тбилисский и митрополит Бичвинтский и Цхуми-Абхазский. Рожд. 1933 г. Кафедра: Сухуми, Новый Афон (Анакофиа). Резиденция : Сухуми, Гудаута, Гагра. 3 . Алавердская епархия Высокопреосвещенный Давид (Махарадзе). Митрополит Амба-Алавердский. Рожд.1960 г. Кафедра- Алаверди. Резиденция - Алаверди, Телави. 4 . Ахалкалакская и Кумурдская епархия Высокопреосвещенный Николай (Пачуашвили).Митрополит Ахалкалакский и Кумурдский. Рожд. 1961г. Кафедра - Ахалкалаки, Кумурдо. Резиденция-Ахалкалаки, Ниноцминда. 5. Ахалцихская и Тао-Кларджетская епархия Высокопреосвещенный Феодор (Чуадзе). Митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский. Рожд. 1967г. Хорепископ Каталикоса-Патриарха Кафедра и резиденция: Ахалхихе; Сафара. (Тао-Кларджети – северо- восточная часть современной Турции: уезды Артвинский, Ардаганский и северный сектор Эрдзурумского уезда). 6. Батумская и Лазетская епархия Высокопреосвещенный Дмитрий (Шиолашвили). Митрополит Батумский и Лазетский. Рожд. 1961г. Кафедра: Батуми. Резиденция: Батуми, Кобулети. (Лазети -Лазика, северо-восточная, причерноморская часть современной Турции, уезд Ризе). 7. Бодбийская епархия Высокопреосвещенный Давид (Тикарадзе). Архиепископ Бодбийский. Рожд. 1963 г. Кафедра : Бодбе. Резиденция: Бодбе. 8. Болнисская епархия Преосвещенный Ефрем (Гамрекелидзе). Епископ Болнисский. Кафедра и резиденция: Болниси. 9. Борджомская и Бакурианская епархия Высокопреосвещенный Серафим (Джоджуа). Митрополит Борджомский и Бакурианский. Рожд. 1961 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

свящ. К. Цинцадзе В прибавлениях к «Церковным Ведомостям» за сей год 1–6) помещен ряд статей г. В. Самуилова, имеющих конечной целью доказать, что и в VII и XI вв. грузинской церкви была дарована автокефалия только лишь «в смысле права избирать и рукополагать католикосов соборами местных епископов» и потому–де церковь эта до 1783 года «оставалась канонически зависимой от антиохийского патриарха». Основаниями для установления такого рода положения служат: 1 раздел Во-первых то, что «было бы странным два раза даровать грузинской церкви автокефальность в смысле полной независимости от антиохийского престола» (стр. 8). Вполне разделяя это недоумение автора, мы в свою очередь не можем не удивиться, – откуда г. Самуилов почерпнул приведенное заключение свое?! Ведь те исторические материалы, «беспристрастное освещение» которых почтенный автор обещал читателям «Церковных ведомостей» (стр. 6), вовсе не говорят о двукратном даровании грузинской церкви автокефальности, в смысле полной независимости. Напротив, те материалы, которым г. Самуилов придает особенно большую ценность, с положительностью отрицают автокефальность грузинской церкви именно в смысле полной независимости от антиохийского престола. В виду сего приходится предполагать, что г. Самуилов считался с каким-то посторонним 1 положением, но только не «в интересах научного выяснения вопроса» («Церковные ведомости», стр. 187). А так как для нас суть настоящего дела интересна только с последней точки зрения то мы и переходим к разрешению вопроса: при каких обстоятельствах и какую именно автокефалию получили грузины первый раз? Обстоятельный ответ на этот вопрос содержит «антиохийский хронограф», послуживший первоисточником для известий монаха Ефрема, Никона черногорца, патриарха Макария и его же со священником Михаилом Бреком, и гласящий следующее: 2 А) «С той поры, когда грузины уверовали во Христа и когда св. Евстафий, патриарх антиохийский, крестил всех грузин, вместе с царской четой, и рукоположил им епископов, иереев и диаконов, Грузия принадлежала престолу его.»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава I. Грузинская Православная Церковь/ Содержание История Грузинской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Грузинской Православной Церкви: крещение грузин, заботы правителей Грузии об устройстве Церкви; вопрос об автокефалии; разорение Церкви магометанами и персами; заступники православного народа — духовенство и монашество; католическая пропаганда; учреждение Абхазского Католикосата; обращение за помощью к единоверной России 2. Грузинский Экзархат в составе Русской Православной Церкви 3. Восстановление автокефалии 4. Католикосы-Патриархи после восстановления автокефалии 5. Духовная жизнь: древнейшие храмы и их святыни; монашество; подвижники, мученики 6. Современное положение Грузинской Православной Церкви: высшая церковная власть; приходское управление; обязанности священника; духовное просвещение и богослужение; пастырское служение среди заключенных; борьба за мир; экуменическая деятельность; Грузинская Православная Церковь и Всеправославные Совещания 7.Отношения между Грузинской и Русской Православными Церквами в прошлом и настоящем Монастыри Грузинской Православной Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви Предстоятели Грузинской Православной Церкви Библиография к главе I «Грузинская Православная Церковь» Юрисдикция Грузинской Православной Церкви распространяется на Грузию. Однако «в Грузинской Церкви принято считать, — свидетельствует митрополит Сухумо-Абхазский (ныне Католикос-Патриарх) Илия в своем ответе от 18 августа 1973 года на письмо-запрос автора данного труда, — что юрисдикция Грузинской Церкви распространяется не только на пределы Грузии, но на всех грузин, где бы они ни проживали. Указанием на это нужно считать присутствие в титуле Первосвятителя слова «Католикос». Грузия — государство, расположенное между Черным и Каспийским морями. С запада омывается водами Черного моря, имеет общие границы с Россией, Азербайджаном, Арменией и Турцией. Площадь — 69.700 кв.км. Население — 5.201.000 (на 1985 г.). Столица Грузии — Тбилиси (1.158.000 жителей на 1985 г.). История Грузинской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Грузинской Православной Церкви:

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Закрыть itemscope itemtype="" > Выдержит ли Грузинская церковь давление Госдепа? Отделить овец от козлищ! 19.06.2021 921 Время на чтение 10 минут Как сообщал Фонд стратегической культуры, 11 июня на службе, приуроченной к именинам Экуменического патриарха Варфоломея, вместе с делегацией «Святейшей церкви Украины» (СЦУ) молились иерархи Иерусалимского и Грузинского патриархатов. Данные поместные церкви не признают СЦУ церковью. Следовательно, их представители сознательно нарушали каноны, согласно которым, помолившийся с еретиком подлежит отлучению. По тем же правилам Вселенских соборов подлежат отлучению и те, кто помолится вместе с помолившимися с раскольниками. Это значит, что если грузинский или иерусалимский синод помолится с теми, кто участвовал в совместной службе со СЦУ, то всё священноначалие ИПЦ и ГПЦ подлежит отлучению. А значит, Иерусалимская и Грузинская церкви перестают быть каноническими. То же может случиться и с Русской церковью, если только любой священнослужитель РПЦ помолится после этого с любым грузинским или иерусалимским служителем или даже мирянином. По большому счёту РПЦ ради защиты самой себя и верующих от эпидемии неканоничности обязана разрывать евхаристические отношения с теми, кто молится вместе с Экуменическим и Александрийским патриархатами, Элладской и Кипрской церквами, не говоря уже о СЦУ. Однако Иерусалимский и Грузинский патриархаты, не признающие (пока ещё?) СЦУ, представляются Московской патриархии важными союзниками в политическом противостоянии Варфоломею. Особенно Иерусалимский, который ОВЦС МП называет «исторически первенствующим». На вопрос, чего нам теперь ждать от Иерусалимской церкви, мы попытались ответить в предыдущей статье . А как долго сможет оставаться союзной Московскому патриархату Грузинская церковь? Со стороны может показаться удивительным, что маленькая церковь в маленькой Грузии, распластавшейся перед американцами, ещё не сломлена Госдепом в лице стоящего у него на службе Экуменического патриарха. В сентябре 2018 года, когда Варфоломей уже приступил к непосредственному вмешательству в религиозную ситуацию на канонической территории РПЦ, представители Грузинской православной церкви (ГПЦ) « ушли в несознанку »: «Тема очень тонкая и нужно в первую очередь, чтобы оба патриархата обсудили это и решили». Спрашивается, с какой стати Московский патриархат должен обсуждать со стамбульским происходящее на своей канонической территории? Почему не с Албанским или Африканским?

http://ruskline.ru/opp/2021/06/19/vyderz...

Категория : Грузия Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти 4 5 12 17 4 Троицкая церковь (Гергети) Грузия (груз. [skrtvl], Сакартвело) — государство, расположенное в Передней Азии и на Ближнем Востоке, в западной части Закавказья на восточном побережье Чёрного моря. Грузия граничит с Арменией и Турцией на юге, Азербайджаном на юго-востоке и Россией на востоке и севере. Столица — Тбилиси . Государственный язык — грузинский. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Грузинская православная церковь [ править править код ] Грузинская православная церковь (официальное название: Грузинская Апостольская Автокефальная Православная Церковь , груз. ) — автокефальная поместная православная церковь, имеющая шестое место в диптихах славянских поместных Церквей и девятое в диптихах древних восточных патриархатов. Одна из древнейших христианских церквей в мире. Юрисдикция распространяется на территорию Грузии и на всех грузин, где бы они ни проживали, а также на территорию частично признанных Абхазии и Южной Осетии и на север Турции. По преданию, основанному на древней грузинской рукописи, Грузия является апостольским жребием Божьей Матери. В 337 году трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии. Церковная организация находилась в пределах Антиохийской Церкви. Сложным является вопрос получения грузинской церковью автокефалии. По мнению историка грузинской церкви, священника Кирилла Цинцадзе, Грузинская Церковь пользовалась фактической самостоятельностью со времен царя Мириана, но полную автокефалию получила лишь в V веке от Собора, созванного Антиохийским Патриархом Петром III. Статья 9 Конституции Грузии гласит: «Государство признает исключительную роль грузинской православной церкви в истории Грузии и вместе с тем провозглашает полную свободу религиозных убеждений и вероисповедания, независимость церкви от государства». История [ править править код ] Ранний период [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Груз...

Москва. Церковь Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе. Мартина исповедника, папы Римского Карта и ближайшие объекты Первый деревянный храм на этом месте был выстроен в 1492 г. В 1502 г. Василий III стал княжить и, по преданию, это произошло на 14 апреля, в день Мартина, папы Римского, в честь чего и был якобы воздвигнут храм. В 1793 г. в честь посещения Москвы императором Священной Римской империи Иосифа II, по благословению митрополита Платона и на средства городского головы В.Я.Жигарева на месте ветхого храма по по проекту архитектора Р.Р.Казакова был построен новый каменный. Освящение приделов состоялось в 1800 г.: южный придел - Мартиновский, северный - Грузинской иконы Божьей Матери. Главный престол в честь Вознесения Господня освящен только в 1806 г. Храм был закрыт в 1930 г. Летописная традиция связывает основание первого храма святителя Мартина Исповедника с благословением на великое княжение Владимирское и Московское будущего Великого князя Василия III Иоанновича, данным в день памяти Святителя Мартина – 14 (27) апреля 1502 г. В 1709 году в нем был освящен придел в честь Грузинской иконы Божией Матери. В 1792 году по благословению Митрополита Московского Платона началось строительство новой церкви по проекту архитектора Р. Р. Казакова. Новый храм Вознесения Господня с двумя приделами Грузинской иконы Божией Матери и Мартина Исповедника был возведен на средства Московского купца и городского головы Василия Яковлевича Жигарева. В 1800-1801 годах храм был расписан в итальянском стиле итальянским живописцем Антонио Клаудо, эти росписи сохранились в наше время. После 1917 года храм разделил судьбу многих московских святынь. По Декрету 1922 года об изъятии церковных ценностей храм лишился значительной части своей ризницы, а в 1924 году был разграблен. В 1990 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. 19 апреля 1991 года освящен первый престол возвращенного храма – престол в честь преподобного Серафима Саровского. 1 сентября 1991 года в храм был перенесен чудотворный образ Богоматери Грузинской, находившийся до революции в церкви Покрова на Воронцовом поле, а затем в храме Петра и Павла у Яузских ворот. В 1999 году в левом предалтарии был освящен придел преподобного Александра монаха Первоначальника обители «Неусыпающих». В следующем году в крипте создан крестильный храм, освященный в честь преподобного Михаила Клопского. В нем был размещен баптистерий.

http://sobory.ru/article/?object=02328

Такое решение было принято Синодом, на котором обсуждался этот вопрос 10 июня. ПРАВМИР. Грузинская православная церковь (ГПЦ) не примет участие во Всеправославном Соборе, такое решение было принято Синодом, на котором обсуждался этот вопрос. Грузинская Православная Церковь на заседании Священного Синода 10 июня приняла решение не участвовать во Всеправославном Соборе на Крите, передает  РИА Новости со ссылкой на грузинскую телекомпанию «Имеди». Официальные заявления об этом на сайте Церкви на эту минуту отсутствуют, но сообщается о проведении в пятницу заседания Священного Синода. Грузинская церковь и поправки к документам Всеправославного Собора Ранее Синод Грузинской Церкви предложил ряд поправок к документам Всеправославного Собора. 25 мая 2016 года в Патриархии Грузии состоялось очередное заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви. На заседании председательствовал Католикос-Патриарх всея Грузии Святейший и Блаженнейший Илья II. Cbящehhый Синод постановил, что в тексте документа «Таинство Брака и препятствия к нему» следует изменить два пункта. В частности, в 1 части 10 пункта документа «Таинства Брака» и подпункт «А» 5-го пункта «препятствия к браку». 1) 10-тый пункт 1 части документа «Таинство Брака и препятствия к нему» гласит: «Церковь не признает возможным для своих членов заключение однополых союзов, а также вступление во всякую иную форму сожительства, кроме брака. Церковь прилагает все возможные пастырские усилия, чтобы те из ее членов, кто вступает в такие союзы, достигли истинного покаяния и любви, благословенной Церковью». Он должен быть изменен следующим образом: «Церковь не приемлет сексуальный союз между лицами одного пола, а также любую иную форму сожительства, отличимую от христианского брака и осуждает этот грех. Церковь печалится о вечной участи бессмертных душ людей, живущих в этом грехе и направляет все свое пастырское усилие на то, чтобы они осознали всю крайность тяжести этого греха и удалились от него путем истинного покаяния».

http://pravmir.ru/gruzinskaya-tserkov-ne...

XVII. Грузинская Церковь в эпоху позднего средневековья Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Papadakis; Meyendorff, The Orthodox Church. 1. Евангелизация и обращение Грузии в IV в. были событиями чрезвычайной важности. Со стороны грузинского народа принятие христианства было целенаправленным и сознательным отказом от персидского зороастризма. Впоследствии этот шаг стал означать и отказ от ислама. И, конечно, обе эти религии никогда не могли примириться с распространением христианства в Закавказье. Несмотря на то что Грузия лежала на перепутье культур и религий и испытывала на себе самые разные влияния, средневековая грузинская культура в целом была направлена в сторону Средиземноморья и Православия и соответственно - от арабско-персидского мира и исламской цивилизации. Политические связи Грузии с Византией были весьма тесными и часто подкреплялись династическими браками. Как уже неоднократно подчеркивалось, византийская правящая элита не была этнически однородной. В том числе мы знаем о многих аристократах грузинского происхождения, занимавших самые высокие посты в византийской армии и обществе. Григорий Пакуриан, имперский дука, впоследствии в правление Алексия I Комнена ставший великим доместиком Запада, - лишь один пример из многих. Лишь после латинской оккупации империи в 1204 г. и монгольских набегов на христианский Кавказ связи Византии с Грузией начали немного сокращаться. Так же как и другие восточные Церкви, Грузинская Церковь сделалась главным национальным символом народа: ее история неотрывна от истории страны, и она поистине стала «национальной» Церковью. Ее развитие помогло поддерживать и сохранять политический идентитет и самосознание Грузии. Она создала неповторимую грузинскую христианскую культуру и цивилизацию. При том, что городская цивилизация в стране долгое время оставалась неразвитой (даже монархия долгое время существовала без столицы), Грузия смогла создать собственные уникальные литературу и архитектуру.

http://sedmitza.ru/lib/text/434838/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010