– Равноапостольный царь Мириан, при котором произошло крещение Грузии (IV в.), умирая, заповедовал своему сыну Бакару окончить то, что не успела совершить святая Нина, – проповедовать христианство среди горцев-язычников Кавказа. Это завещание царь Бакар исполнял на протяжении всей своей жизни и просветил светом Евангелия многие племена Кавказа. Этот поход царя Вахтанга напоминал крестный ход вокруг Кавказа как нерукотворного храма В V веке святой царь Вахтанг Горгасал в ответ на вторжение в Грузию горцев и пленение его сестры предпринял военный поход на север Кавказа, который завершился блистательной победой. Это была необычная война, в которой победитель не облагал побежденных данью и пленных не обращал в рабство. Царь Вахтанг своей доблестью и великодушием умел превращать прежних врагов в своих друзей. Он взял с собой в поход зодчих, которые строили христианские храмы и часовни на пути, и священников, проповедовавших Евангелие и крестивших горцев, обращенных в христианство. Этот поход напоминал крестный ход вокруг Кавказа как нерукотворного храма. Святой благоверный царь Давид Строитель (XI–XII вв.) крестил несколько тысяч половцев, которые служили в его войске, а затем вернулись на Кавказ. Царица Тамар. Фреска из монастыря Вардзиа. Широкое просветительство на севере Кавказа также происходило во время царствования царицы Тамар (XII–XIII вв.), которая строила храмы и часовни и воздвигала каменные кресты на вершинах и скалах Кавказа. В некоторых древних храмах Северного Кавказа сохранялись надписи на грузинском языке. Знаменательно, что самый высокий купольный храм Грузии, построенный в XI веке в южных предгорьях Кавказа, носит имя Георгия Победоносца. Этот собор пользовался глубоким почитанием не только христиан, но даже иноверцев-горцев, которые посещали его в праздник святого Георгия и приносили жертвы по своему обычаю. В начале XVIII века великим просветителем кавказских племен и народов, особенно дагестанцев, ингушей и осетин, стал святитель и чудотворец Иоанн, митрополит Манглисский, который взял на себя апостольский подвиг, чтобы восстановить христианство на севере Кавказа. Он построил храмы в Дербенте, Астрахани и Кизляре, а также основал миссионерскую школу, где подготавливались будущие проповедники Евангелия для этого региона. В те времена на севере Кавказа проживало немало грузин, а в Астрахани находился царь Вахтанг VI со свитой. Естественно, что свое особое почитание и любовь к святым равноапостольной Нине и великомученику Георгию они передали горцам-христианам Кавказа.

http://pravoslavie.ru/87984.html

На это указывал еще Антиохийский Патриарх Михаил в «Наставлении в вере» (ок. 1470...74). Это подметил М.Селезнев, указавший в своей статье «Понтийское и Западно-Кавказское христианство» [xi] на то, что христианские Церкви в Абхазии и в Иверии (Западная Грузия) имеют различную историю возникновения. Данная теория получила более позднее подтверждение в работах русского и советского востоковеда и кавказоведа, филолога, историка, этнографа и археолога Николая Яковлевича Марра (1865-1934 гг.). В частности в 1902 году в Синайской библиотеке им была найдена арабская рукопись «Мученичества святых Григория, Рипсимы и Гаяны». Рукопись датирована IX–X вв. и является переписью более раннего перевода, датированного VIII–IX вв. « Из этого источника мы узнаем об обращении “царя абхазов” наравне с царем грузин и аланов в христианство [xii] . “Святой Григорий, — говорится в “Мученичестве”, — приказывал им ставить кресты и окружать храмы оградами» [xiii] . Позднее, согласно рукописи, св. Григорий был возведен в сан архиепископа. « “И начал он освящать церкви, — говорится в “Мученичестве”, — и ставить в них священников из тех, которые знали Священное Писание. Иного он отправил в Грузию, иного в страну абазгов и иного к аланам”» [xiv] . Различные пути проникновения христианства на территорию северо-восточного побережья Черного моря обусловили для местных епархий определенную независимость друг от друга. Различия в развитии церковной жизни были порой весьма значительны (обрядовая часть, язык богослужения, принадлежность патриархату и т.д.). При этом нельзя говорить о некоем противостоянии Церквей. Все епископы общались между собой, с епископами других патриархатов и являлись частью Тела Христова, « которое есть Церковь» (Кол.1:24). Понимание вышеуказанного факта проясняет, почему при более-менее тесных связях с Константинополем местные епархии находились в юрисдикции других поместных Церквей. Так, « в отличие от славянских Церквей, матерью Грузинской Церкви была не Константинопольская, а Антиохийская Церковь » [xv] .

http://bogoslov.ru/article/4875748

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Храмовая архитектура (отдельные храмы) ЗВАРТНОЦ церковь свт. Григория Просветителя (Сурб-Григор), один из памятников армянской и мировой средневек. архитектуры ИЛОРИ церковь во имя вмч. Георгия (1-я четв. XI в.) Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИПХИ (X в.), ц. во имя вмч. Георгия (Джграаг) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви КАИР крупнейший город Ближ. Востока, столица Египта, резиденция патриархов Александрийской Православной Церкви и Коптской Церкви КАРАН ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы - см. Белая церковь Каранская в честь Благовещения пресв. Богородицы КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества ЛАГУРКА (X-XI вв.), ц. во имя мучеников Кирика и Иулитты (с. Хе, община Кала, муниципалитет Местиа, Сванети) ЛОРЕТО город в восточной части Центр. Италии, в пров. Анкона, в обл. Марке, место почитания Дома Божией Матери ЛЫХНЫ архитектурный комплекс Сухумо-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) (с. Лыхны, муниципалитет Гудаута, Абхазия) и двором-резиденцией абхазских князей Шервашидзе; памятник культурного наследия Грузии МАРКА АПОСТОЛА БАЗИЛИКА кафедральный собор Венеции, памятник визант. архитектуры и монументальной живописи, расположена на пл. Сан-Марко МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении МЕТЕХИ ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.; в XIII-XVII вв.- муж. мон-рь) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/123104_3.html

Грузинская Православная Церковь Описание: По преданию, христианство в древней Иверии проповедовали апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. В IV веке в Грузии уже были значительные христианские общины во главе с епископами. Автокефалию Грузинская Церковь получила в 457 году от Матери-Церкви Антиохийской. Собор святых украшает Грузинскую Церковь. Среди них особенно почитается просветительница Грузии святая равноапостольная Нина (+335). В Сионском Патриаршем соборе в честь Успения Божией Матери в Тбилиси находится величайшая святыня Грузии — Крест св. Нины, сделанный из ветвей виноградной лозы, связанных ее волосами. С этим Крестом она проповедовала веру Христову в Грузии. Православные грузины свято чтут и великомученика Георгия Победоносца (+303), родственника святой Нины. Сама Грузия на европейских языках называется Георгией. Весьма почитаются в Грузии и другие ее святые подвижники: преподобный Шио Мгвимский (VI в.); преподобный Давид Гареджийский (VI-VII вв.) — один из основателей грузинского монашества; епископ Алавердский Иосиф (VI в.), ревностно проповедовавший Евангелие; преподобные Евфимий и Георгий Святогорцы (XI в.), ученые иноки, подвизавшиеся на Афоне, — в грузинском Иверском монастыре они перевели с греческого на грузинский язык книги Священного Писания и богослужебные книги; святой благоверный царь Давид Возобновитель (Строитель; +1125), выдающийся государственный и культурный деятель Грузии; святая благоверная Тамара, царица Грузинская (+1207), — она строила храмы и монастыри, покровительствовала наукам и искусству, ей посвящена поэма Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре», а грузинский народ назвал святую Тамару Великой. Каноническая территория — Грузия. Возглавляющий ныне Грузинскую Церковь Его Святейшество и Блаженство Илия (Гудушаури-Шиолашвили) родился 4 января 1933 года в г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ). 25 августа 1963 года он был хиротонисан во епископа Шемокмедского. Избрание Блаженнейшего Илии Предстоятелем Грузинской Православной Церкви состоялось 23 декабря 1977 года, чин интронизации был совершен 25 декабря того же года.

http://patriarchia.ru/db/text/134461.htm...

В кон. XII - нач. XIII в., при католикосе-патриархе Епифании, возникла социальная напряженность, связанная с повышением платы за требы, что отражено в груз. надписях католикоса Епифания (1218, церковь в Ани) и епископа Дманисского (зап. притвор кафедрального собора в Дманиси). В Ани прибыл католикос Епифаний, поддержавший паству. Епископ Дманисский (его имя в надписи повреждено) искоренил «неправедное право» и отменил плату за венчание «безродным и неимущим» парам. В XII-XIII вв. влияние ГПЦ распространилось на соседние страны Сев. Кавказа. Так, в ее юрисдикцию вошли церкви с груз. населением в Осетии, где возводились также новые храмы, в Дагестане образовалась епископская кафедра. Церковь поддерживала культурные связи с армянами: на арм. язык переводились сочинения груз. авторов (напр., «Картлис Цховреба», Жизнь царя царей Давида), в Армении существовала «грузинская обитель» - мон-рь Плиндзаханк (ныне Ахтала). Церковь имела множество монастырских и церковных центров за рубежом: Крестовый мон-рь в Иерусалиме, Петрицонский (Бачковский) мон-рь на территории совр. Болгарии и др. В XI-XIII вв. ГПЦ придерживалась принципа свободы вероисповедания: иудеи имели одинаковые права с православными, лояльным было отношение к католич. Церкви. Лит.: Гамбашидзе Д. , прот. Гаэнатский мон-рь и жизнеописание блгв. царя Давида Возобновителя. Кутаис, 18882; Церетели А. Царица Тамар. Тифлис, 1903 (на груз. яз.); Какабадзе С. Католикосы Грузии 1-й пол. XIII в. Тифлис, 1913 (на груз. яз.); Джавахишвили И. Католикос Николай//Собр. соч. Тбилиси, 1977. Т. 8; он же. История соц. борьбы в Грузии в IX-XIII вв.//Собр. соч. Тбилиси, 1982. Т. 6. С. 347; Силогава В. Завещание Давида Строителя Шиомгвимскому мон-рю. Тбилиси, 2003. С. 122 (на груз. яз.); Сулава Н. Грузинская гимнография XII-XIII вв. Тбилиси, 2003 (на груз. яз.). В. Силогава Грузинская Церковь в период монгольского владычества В нач. XIII в. Грузия распалась на 2, а позже - на 3 царства (Картли, Кахети, Имерети) и 5 княжеств. В 1220 г., в правление царя Георгия IV, в Вост. Грузию вторглись монголы и одержали 2 победы над груз. войском. Во время нашествия хорезмшаха Джелал-ад-Дина (1226) были разорены и осквернены храмы, истреблены тысячи правосл. грузин. В 30-х гг. монголы завоевали всю Вост. Грузию, царица Русудан признала их власть. В 1243 (по др. источникам, в 1241) г. в Поволжье к вел. хану Батыю царицей Русудан было отправлено посольство во главе с архиеп. Арсением Чкондидел-Мцигнобартухуцеси, в результате чего Церковь была освобождена от податей. Освобождение от налогов было подтверждено в 1254-1256 и 1258-1259 гг., во время предпринятой монголами переписи населения (ОИГ. Т. 3. С. 559).

http://pravenc.ru/text/638558.html

в крепости Георгиевск дружественного договора-трактата между Россией и Картлийско-Кахетинским царством. В 1768, 1789-1790 гг. католикос-патриарх Максим II дважды побывал в России в качестве посла имеретинских царей Соломона I и Давида II . Из второго путешествия он не вернулся, скончавшись в 1795 г. в Киеве (похоронен в Киево-Печерской лавре ) и завещав своим преемникам вновь окрестить народ Абхазии и восстановить Бичвинтский храм. Тяжелые последствия вторжения иран. шаха Ага Мохаммед-хана Каджара и разорение в 1795 г. Тбилиси создали кризисное положение в стране. В 1801 г. Вост. Грузия была присоединена к России, в 1803-1864 гг. в состав Российской империи были включены земли Зап. Грузии. В 1814 г. (по другим данным в 1820 г.) А. К. был упразднен Российской империей, а Церковь в Зап. Грузии перешла в ведение Грузино-Имеретинской синодальной конторы и вошла в состав Грузинского экзархата РПЦ, к-рым и управлялась до 1917 г. Храмы и мон-ри (см. карту). Одним из крупнейших духовных центров Грузии долгое время являлся кафедральный Гелатский мон-рь (Имерети), основанный в 1106 г. св. царем Давидом IV Строителем. В ансамбль мон-ря входят неск. строений, в основном XII-XIII вв. Здесь погребены цари Грузинского царства: блгв. кн. Давид III Возобновитель , св. царь Давид IV Строитель, царь Димитрий I, царь Георгий III, св. царица Тамара, цари Имерети Баграт III, Георгий II, Александр V, Соломон I, Соломон II . На территории княжества Имерети находилось еще неск. известных груз. мон-рей и храмов: Джручский мон-рь, XI в. (Сачхерский р-н, 80 км от Кутаиси), с купольным храмом; Моцаметский мон-рь, VIII в. (Ткибульский р-н, в 5 км от Кутаиси), в к-ром покоились мощи святых мучеников Давида и Константина , князей Аргветских; мон-рь Шио-Мгвимский , XIII в. (около с. Чиатура), примечательный росписями XIII-XIV вв. и двухнефной структурой храма; Кацхский мон-рь, XI в. (Чиатурский р-н), значительный памятник груз. архитектуры с росписями XIV в.; храм Баграта в Кутаиси - Кутаисский Сиони, XI в., построенный царем Багратом III и служивший кафедрой Кутаисской епархии; Хонский кафедральный собор, IX в., и однонефный Убисский храм вмч.

http://pravenc.ru/text/62536.html

Абхазский католикос фактически стал епископом Бичвинты, и этим, возможно, объясняется его редкое упоминание в источниках: по имени известен только католикос Симеон (XI в.). В источниках XIII-XV вв. упомянуты католикосы Николай, Арсений I, Даниил и Иоаким . Нередко в XIII-XV вв. церковные кафедры Зап. и Вост. Грузии объединялись под упр. одного епископа. Так, известны Бедийско-Алавердский (Корпус груз. Т. 1. С. 58; КЦ. Т. 2. С. 121), Чкондидско-Самтависский (КЦ. Т. 2. С. 122), Чкондидско-Уджармский епископы (Там же. С. 253, 268). Т. Коридзе Грузинская Церковь в XV в.: выделение Абхазского Католикосата XV-XVIII вв. стали наиболее тяжелыми в истории Грузии и Грузинской Церкви. Вторжения в Грузию Тамерлана на рубеже XIV и XV вв. отличались особой жестокостью: его войска разрушили большую часть городов, церквей и мон-рей, вырубили сады, виноградники и леса, сожгли хлебные поля, физически уничтожили большую часть населения. При Александре I Великом (1412-1442) Грузия ненадолго смогла возродить разрушенное хозяйство: была восстановлена экономика, усилилась Церковь, храмы и мон-ри привели в порядок. В 1425-1440 гг. с каждой семьи взимался налог 40 тетри на восстановление храмов (т. о. были восстановлены Светицховели, кафедральный собор в Руиси и др.- Бери Эгнаташвили. Новая КЦ//КЦ. Т. 4. С. 474). Ок. 1419 г. груз. царь Александр I собрал Церковный Собор, на к-ром был избран католикос-патриарх Михаил VI , всем церквам и мон-рям возобновили грамоты на владение собственностью, пожертвовали новые земли. В одной из грамот (1420), данных Светицховели, Александр просит патриарха Михаила рукоположить его сына мон. Давида во иерея ( Жордания. Хроники. Т. 2. С. 226). В грамоте 1424 г. Давид упоминается уже «готовым занять Патриарший престол» (Там же. С. 228); в грамоте царя, выданной роду Зедгинидзе (1426), он назван католикосом-патриархом. Патриаршество Давида II длилось недолго: в одной из грамот 1429 г. католикосом-патриархом назван уже Феодор III . В 1431 г. он благословил и напутствовал груз. войско перед взятием Лоре и грузины, воодушевленные его словами, одержали победу ( Жордания. Хроники. Т. 2. С. 243).

http://pravenc.ru/text/638558.html

Лит.: Кирпичников А. И. Св. Георгий и Егорий Храбрый: Исслед. лит. истории христ. легенды. СПб., 1879; Пропп В. Я. Змееборство Георгия в свете фольклора//Фольклор и этнография Рус. Севера. Л., 1973. С. 190-208; Толстой Н. И. Георгий//Славянские древности: Этнолингвист. слов. М., 1995. Т. 1. С. 496-498; Вилинбахов Г. В. , Вилинбахова Т. Б. Св. Георгий Победоносец. СПб., 1995; Соболева Н. А. Герб Москвы: Ист. очерк. М., 2000; Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 95-98. О. В. Л. Почитание в Грузии Г. является самым почитаемым святым в Грузии и вместе с Пресв. Богородицей считается небесным покровителем этой страны. В Историко-этнографическом музее в Зугдиди (Зап. Грузия) хранится часть мощей Г. (сустав колена великомученика). В иконе Г. из церкви в Бочорме (ГМИГ) заключен локоть святого. Вахушти Багратиони (Картлис Цховреба. Т. 4. С. 40) пишет, что в Грузии не было ни одного холма или возвышенного места, на к-ром не стояла бы ц. во имя Георгия, поэтому в средние века греки и европейцы называли Грузию Георгией. Просветительница Грузии равноап. Нина завещала посвящать храмы, к-рые захотят воздвигнуть в ее честь, Г., к-рый приходился ей родственником (по одной из версий, двоюродным братом по отцовской линии). По преданию, первый храм, построенный в Грузии в честь Г., был заложен св. царем Мирианом в год кончины равноап. Нины (335) на месте ее погребения в Бодбе. С IX в. начинается массовое строительство посвященных великомученику храмов. Так, Г. посвящены самый высокий в Грузии храм Алаверди (XI в.), Павниси (Х в.), церкви в Бочорме (X-XI вв.), в Гелати (XIII в.), Кашвети в Тбилиси (построена в 1910 на месте Георгиевского храма VI в.), в основанном в IX в. мон-ре Убиси (XIV в. на древнем фундаменте), на подворье Грузинского Патриархата в Москве, в Грузинах. К. С. Кекелидзе считает, что Житие Г. было переведено на груз. язык в X в., возможно при абх. (западногруз.) царе Георгии II († 955), вторично - в XI в. Георгием Святогорцем (Мтацминдели), предпринявшим перевод «Великого Синаксаря», куда входил краткий вариант канонической редакции Жития Г.

http://pravenc.ru/text/162188.html

В Грузии строительство храмов началось сразу же после ее крещения в 326 году. Первые грузинские храмы строились мастерами, приглашенными из Греции. Наиболее ранние из сохранившихся грузинских храмов – часовня монастыря Некреси (последняя четверть IV в.), Болнисский Сион (478–493), Анчисхати в Тбилиси (VI в.) и др. – имели форму базилики. Со второй половины VI века основным типом становится центральнокупольный храм: примером такого храма является мцхетская церковь Джвари (586/7–604). Храмоздательство не прекращалось в период раздробленности, междоусобиц и арабских нашествий (со 2-й пол. VII по X вв.). Однако наивысшего расцвета грузинское церковное зодчество достигло после политического объединения Грузии на рубеже X и XI веков. В 1010–1029 годах во Мцхете был построен грандиозный собор Светицховели, где с XII века грузинские цари венчались на царство. Кафедральные соборы возникают и в других городах Грузии (Ошки, Кутаиси, Картли, Кахети). Величественные соборы и небольшие сельские и монастырские храмы продолжали строиться в Грузии в XII-XIV веках. Выдающимися памятниками грузинского зодчества являются храм монастыря Гелати (XII в.), храмы в Бетаниа, Кинцвиси и Тимотесубани (рубеж XII и XIII вв.), монастырь Зарзма (нач. XIV в.). Вторая половина XIV и весь XV век стали временем упадка в церковной архитектуре. Строительство храмов возобновилось лишь в XVI веке. В архитектуре XVI-XVIII веков преобладали традиционные для грузинского зодчества стандарты; иноземные влияния (в частности, иранское) были незначительными и касались лишь отдельных элементов архитектуры и декора. Характерной и наиболее бросающейся в глаза особенностью грузинских храмов является конусообразный купол (подобные купола встречаются только в армянской архитектуре). Развитие этой формы купола происходило постепенно: как и в Византии, купол вместе с барабаном постепенно увеличивался в высоту. В храмах VI-VII веков, таких как Джвари, невысокие, как бы приплюснутые купола, стоят на низких барабанах. К XII веку высота барабана и купола увеличивается в несколько раз. В строениях же XVI века, таких как Ахали-Шуамта, барабан становится непропорционально высоким; храм приобретает вертикальные, подчеркнуто вытянутые в высоту очертания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

К северо-востоку от кафоликона находятся 3-нефное здание (трапезная или семинария) и квадратный зал с куполом и большим отверстием в центре (монастырская кухня). В др. мон-рях Тао-Кларджети (Отхтаэклесиа, Опиза, Хандзта, Берта, Шатберди) также встречаются просторные монастырские здания, архитектура к-рых похожа на постройки О. В селе к юго-востоку от кафоликона сохранились 2 небольшие зальные церкви, выстроенные из хорошо тесанного камня. Качество строительства и архитектурные детали (капители, карнизы, украшение окон) позволяют установить, что храмы были возведены теми же мастерами, что и кафоликон О. ( Такаишвили. 1952. С. 55-57). Ист.: Такаишвили Е. Археол. экспедиция 1917 г. в юж. провинции Грузии. Тб., 1952. Лит.: Winfield D. Some Early Medieval Figure Sculpture from North-East Turkey//J. of the Warburg and Courtauld Institutes. L., 1968. Vol. 31. P. 33-72; Чубинашвили Г. Н. Цроми: Из истории груз. архитектуры 1-й трети VII в. М., 1969; Беридзе В. Место памятников Тао-Кларджети в истории груз. архитектуры. Тб., 1981; Castelfranchi M. Palestina - Tao - Athos: Sull " origine del Triconco Atonita//L " Arte Georgiana dai IX al XIV secolo: Atti del terzo Simposio Intern. sull " arte Georgiana, 1980. Galatine, 1986. Vol. 1. Р. 31-50; Djobadze W. Early Medieval Georgian Monasteries in Historic Tao, Klarjet‘i and Šavšet‘i. Stuttg., 1992; Eastmond A.Royal Imagery in Medieval Georgia. Univ. Park, 1998; Гагошидзе Г. Купольная церковь Хожорни: Из истории груз.-арм. культ. отношений. Тб., 2003 (на груз. яз.); Силогава И. Гивиашвили Рубрики: Ключевые слова: ГЕЛАТИ мон-рь (Кутаисская и Гаенатская епархия Грузинской Православной Церкви), крупный религ. и культурный центр Грузии ДЖВАРИ [Мцхетский Джвари; ц. Креста], в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖРУЧИ вмч. Георгия муж. мон-рь (XI в.) Чиатурско-Сачхерской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ДЖУМАТИ муж. мон-рь во имя архангелов Михаила и Гавриила (XIV-XV вв.) Шемокмедской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2581783.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010