Большой Библейский Словарь - Уолтер Элуэлл. Филип Камфорт. Василий 28 июня 2017г. 10:57 Имя Божие -тварно, а Бог нетварен, Божественные энергии нетварны. Тварное имя не может излучать нетварную энергию. Божественная благодать даруется не от имени, но от Бога по милости Божией. Михаил, Пятигорск 29 июня 2017г. 08:53 " Божественная благодать даруется не от имени, но от Бога по милости Божией " От Бога, но через имя Божие, через иконы. Михаил, Пятигорск 29 июня 2017г. 08:54 " Божественная благодать даруется не от имени, но от Бога по милости Божией " От Бога, но через имя Божие, через иконы. Василий 30 июня 2017г. 22:47 Следует обратиться к опыту монахов-исихастов. В момент созерцания нетварного света слова уже не произносятся. Михаил, Пятигорск 01 июля 2017г. 12:13 Сам Христос - есть образ Бога-Отца. Василий 02 июля 2017г. 19:22 Христос - вечный Бог, а не имя тварное. Михаил, Пятигорск 03 июля 2017г. 10:05 Никто и не говорит, что Христос - воплощеннвй Логос - это " имя тварное " . Хотя само имя " Христос " - тварное. Петр Фролов, Моска 30 июня 2017г. 10:04 Где про это в Библии написано? Василий 30 июня 2017г. 23:02 Изучением нетварности Божественных энергий подробно занимался свт. Григорий Паламы, что подробно изложено в его труде " Триады в защиту священнобезмолствующих " . В Константинополе собирались соборы против еретиков 1341, 1347, 1351 и 1368. Рекомендую посмотреть их деяния. Петр Фролов, Москва 02 июля 2017г. 10:14 Где это в Библии написано? Михаил, Пятигорск 02 июля 2017г. 17:34 А почему это обязательно должно быть в Библии? Вы - баптист? Михаил, Пятигорск 02 июля 2017г. 17:36 А почему это обязательно должно быть в Библии? Вы - баптист? Михаил, Пятигорск 26 июня 2017г. 14:48 Имя Божие - это икона, образ. А икона не может быть нетварна, иначе это уже будет не образ, а сам Первообраз. При опредленных условиях на имени Божием, как и на иконе, почивает нетварная божественная благодать. Но сами по себе икона и имя Божие - тварны. Если же имя Божие тварно-нетварное, то это уже ересь Акиндина. А по большому счету - неоплатонизм.

http://bogoslov.ru/article/5408427

Решает не " община " , а традиция, уставновленная святыми отцами. Никакого плюрализма мнений в Церкви быть не может. Алексий Родионов 01 июня 2017г. 11:34 А Вам не кажется, что если " никакого плюрализма мнений в Церкви быть не может " , то такая Церковь становится похожа на тоталитарное государство? Михаил, Пятигорск 02 июня 2017г. 11:05 Нет, не кажется. Не надо в Церковь привносить чуждый ей дух демократии. Алексий Родионов 04 июня 2017г. 14:06 А святыми подвижниками, устанавливавшими новые традиции, тоже двигала гордыня? Михаил, Пятигорск 05 июня 2017г. 11:18 Нет, святые отцы водились Духом Святым. Который, в свою очередь, стяживается постом, бдением, молитвами и смирением. Алексий Родионов 05 июня 2017г. 01:22 Да... демократии в нашей Церкви нет и не предвидится. Михаил, Пятигорск 13 февраля 2017г. 22:42 У истоков церковных традиций стояли великие подвижники, постники и молитвенники. Такие подвиги представляется весьма сомнительными в отношении современных модернистов и обновленцев. Они не имеют духовного авторитета отцов. А посему не имеют никакого права касаться Святого святых - нашего богослужения. Алексий Родионов 25 мая 2017г. 19:48 святые были во все времена. И во все времена что-то в Церкви да менялось. Михаил, Пятигорск 26 мая 2017г. 10:28 И вы себя посчитали равным святым и решили взяться за изменения? :) Алексий Родионов 27 мая 2017г. 12:08 Канонизация святых почти всегда носит субъективный характер. Того или иного подвижника прославляют тогда, если у него появляется сторонники его канонизации - то есть своеобразное лобби. Если сторонников нет, то нет и канонизации. А вот ответственность за Церковь и корректное понимание и применение её наследие, это задача не только для святых, то и для любого ответственного человека в Церкви. Михаил, Пятигорск 29 мая 2017г. 10:13 Это лишь ваше личное мнение. Сам Господь прославляет святых Своих. Православный человек всегда следует традиции, отцами установленной. А гордецам надо всегда что-то менять. Алексий Родионов 30 мая 2017г. 12:12

http://bogoslov.ru/article/5241286

Передайте Иерофею Навпаскому эти цитаты на память. Алэксандрос 04 сентября 2017г. 16:58 Дерзость и хамство невежественного примитива. Это осуждение и есть порча природы. Бог предупредил Адама что если нарушит запоедь, то смертью умрет т.е его природа изенится в смертную и тленную. Михаил, Пятигорск 05 сентября 2017г. 08:06 Кому нужен ваш Навпактский? :)) Дмитрий 06 октября 2017г. 11:58 Ничего себе, одного из лучших современных богословов так " приложить " ... назовите мне тогда хоть одного серьезного православного богослова (современного), которого Вы уважаете. Алэксандрос 07 октября 2017г. 12:17 Сей пятигорский " ревнитель " самый настоящий мракобес. Очень хороший емкий термин...к сожалению таких наверное у вас, большинство.... Михаил, Пятигорск 07 октября 2017г. 12:45 Кто его " лучшим " признал? Вы? ) Современных богословов вообще не читаю. Только св. отцов Церкви. 03 октября 2017г. 15:42 Тут Александр прав. В Крещении мы избавляемся даром по милости Божией в силу его искупительного подвига от первородного греха и всех личных грехов. Речь не о прощении вины за первородных грей, а об избавлении от него. P.S. Не согласен с его обвинениями РПЦ, но тут он прав Николай Пронин, Иркутск 05 октября 2017г. 07:40 Отрицание прощения первородного греха в Крещении подводит под анафему Карф. Собора. " да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов " (Деян. 2, 38). 05 октября 2017г. 10:45 В вашей же фразе: " прощения... греха " и " прощение грехов " . Первая часть Ваша, вторая - соборная. Еще раз: крещение - это прощение личных грехов и освобождение от первородного греха. Мы не виноваты в грехе прародителей, нас не за что прощать (иначе все виноваты в грехах всех своих предков), но первородный грех или его последствия как болезнь присутствуют в нас. Алэксандрос 06 октября 2017г. 14:28 Крещение это (и) прощение личных грехов(помимо всего прочего) это только для взрослых крещаемых. Освобождение от праотеческого греха в смысле прекращение его диктата над крещаемым это да. Прекращение диктата порченной удобопреклонной к плохому природы. Привитие к богочеловеческому организму Церкви. У младенцев только это в крещении. Личных грехов у них нет.

http://bogoslov.ru/article/5493616

Да, Сам Господь прославляет святых Своих. Но все ли они попадают в наши святцы? Или кого-то мы всё-таки забыли? Михаил, Пятигорск 31 мая 2017г. 11:30 Воинствующая Церковь прославляют только явных святых мучеников, преподобных, святителей. Есть святые, которые не попадают в наши святцы, их Сам Госплдь знает. Алексий Родионов 01 июня 2017г. 11:32 Если мы официально канонизируем только " только явных святых мучеников, преподобных, святителей " , не упускаем мы чего-то значимого? Михаил, Пятигорск 02 июня 2017г. 11:03 Конечно, нет. Сердцеведец только один Господь. Михаил, Пятигорск 03 июня 2017г. 12:36 Ну, вот и чудненько :) Алексий Родионов 30 мая 2017г. 13:04 " У истоков церковных традиций стояли великие подвижники, постники и молитвенники. " то есть Вы сами признаёте, что не гордецами, но и " великим подвижникам, постникам и молитвенникам " тоже иногда бывает надо что-то менять, устанавливать традиции. Михаил, Пятигорск 31 мая 2017г. 11:26 Признаю. Но современные обновленцы и модернисты к ним не относятся. Алексий Родионов 24 июля 2017г. 16:24 Вы пишите: " Православный человек всегда следует традиции, отцами установленной. " Традиций за всё время существования Церкви накопилось очень много, зачастую эти традиции не сочетаются друг с другом. Но самое главное и то, что среди церковных традиций есть традиции реформ, изменений. Традиции не только сохранения, но и развития, адаптации. Если вы сами говорите про " традицию, уставновленную святыми отцами " , то возможно актуализировать уже и эти традиции реформ. Михаил, Пятигорск 26 июля 2017г. 13:43 Традиции менялись, но на т.с. " изломе " традиций стояли свв.отцы Церкви, стажавшие подвигом благодать Духа Святого. Современные модернисты и обновленцы к этому не имеют ни малейшего отношения, так как чужды всякого христианского подвига и духовного авторитета. Алексий Родионов 28 июля 2017г. 19:32 Никто не мешает изучить и осознать - что как и почему они меняли. И, изучив, повторять их опыт. Но хочу отметить сперва, что канонизация может совершаться и через сотни лет после жизни святого. И тогда при жизни он мог и не восприниматься как святой. Тут можно вспомнить например анафему Димитрию Донскому. Тем не менее через века церковные люди, глядя на того или иного человека и его дела, признают его святым. А при жизни ни у кого нимба над головой нет, потрясать им нет никакой возможности. Значит нужно изыскивать другие способы убежать в правильности предлагаемых изменений.

http://bogoslov.ru/article/5241286

Василий 04 июля 2017г. 16:05 Например, свт. Григорий Нисский говорит о " кожанных ризах " как о грубой телесности вследствии грехопадения (Greg. Nyss. De hom. opif. 17-18; ср.: Greg. Nazianz. Or. 38. 12). Михаил, Пятигорск 05 июля 2017г. 11:35 Я в курсе. Но одно другого не исключает, но дополняет. илия, холмск 06 июля 2017г. 01:34 Уважаемый, Василий Шлепин, видите ли, наука " teologia " переводится с европейского на русский " наука богословСТВОВАНИЯ " . Пример научного названия: ПСТБИ, институт, который называется Богословский (но ни как не богословНЫЙ). Европейская логистика применения и озвучивания научных званий в области инженеринга и гуманитарных наук: бакалавр, магистр, доктор такого-то универа, такой-то кафедры, по такой-то специализации. Не могли бы Вы прояснить Вашу приписку " доктор богословия " , потому что в переводе на русский это звучит не менее, как " доктор Даров Духа Святаго " (что больше похоже на медицинский диагноз)? Василий 06 июля 2017г. 12:05 Доктор богословия - «Doctor of Divinity» Open Ortodox University (USA) и почетный доктор богословия - «Doctorem honoris causa» Славяно-Греко-Латинской академии (Россия). Петр Фролов, Москва 30 июня 2017г. 10:32 Херувимы в Скинии и в Храме чем вам не иконы? Петр Фролов, Москва 30 июня 2017г. 10:33 Херувимы в Скинии и в Храме чем вам не иконы? Василий 30 июня 2017г. 22:38 Херувимам и Серафимам никто не молился, иначе это бы воспринималось как поклонение твари вместо Творца. Поклонение воинствам небесным было осуждено: " И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом " (Втор. 4:19) Петр Фролов, Москва 02 июля 2017г. 02:00 Изучением нетварности Божественных энергий подробно занимался свт. Григорий Паламы, что подробно изложено в его труде " Триады в защиту священнобезмолствующих " . В Константинополе собирались соборы против еретиков 1341, 1347, 1351 и 1368. Рекомендую посмотреть их деяния.

http://bogoslov.ru/article/5408427

В заключение хотелось бы отметить, что польза от изложения веры Церкви на современном языке несомненна. Отмеченные несколько неясных мест и формулировок легко могут быть исправлены, дабы читающие могли последовать апостольскому призыву и, как новорожденные младе нцы , возлюбили чистое словесное молоко Катехизиса, дабы от него возрасти во спасение (1 Пет. 2:2). Комментарии ( 136): Михаил, Пятигорск 30 августа 2017г. 19:33 Кому он вообще нужен этот " катехизис " ? Все свв. отцы уже давным-давно сказали написали. Николай Пронин, Иркутск 07 сентября 2017г. 09:20 Даже не понятно как давать рекомендации авторам. Видимо, они люди взрослые, состоявшиеся. И потратили 8 лет на создание этого " неточного изложения православной веры " . Тут два выхода - или отказаться от проекта совсем или поменять авторов. Михаил, Пятигорск 07 сентября 2017г. 13:28 Уже существующих Символических книг вполне достаточно. Никакие новые катехизисы не нужны. Киприан Шахбазян, Краснодар 31 августа 2017г. 15:46 Очень толковый текст. Николай Пронин, Иркутск 01 сентября 2017г. 08:48 Этот проект - большой " шаг назад " по сравнению с Пространным Катехизисом. Жаль. Евгений, Екатеринбург 01 сентября 2017г. 16:01 Почему нигде ничего не сказано о роли чтения и изучения Священного Писания в аскетическом подвиге христианина? Василий 02 сентября 2017г. 02:26 Интересно, что вода над твердью объясняется как верхние воды над нижними. Данное предложение ничем не подтверждено и является лишь сомнительной догадкой, если учитывать, что под твердью понимается небо. Гораздо обоснованным является взгляд, что Земля была покрыта коркой льда и, когда случился потоп, этот лед растаял. Василий 02 сентября 2017г. 02:27 Интересно, что вода над твердью объясняется как верхние воды над нижними. Данное предложение ничем не подтверждено и является лишь сомнительной догадкой, если учитывать, что под твердью понимается небо. Гораздо обоснованным является взгляд, что Земля была покрыта коркой льда и, когда случился потоп, этот лед растаял.

http://bogoslov.ru/article/5493616

18:09 А что разве свт. Лука признавал эволюцию? Симеон Долгоозерный 10 сентября 2017г. 20:34 А.Л. Чернявский рассуждал о " Независимость науки от религии " . Отвечая ему, Вы стали противопоставлять религию науке и стали говорить об их несовместимости. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) был ученым и много писал на тему совместимости религии и науки. Михаил, Пятигорск 11 сентября 2017г. 18:38 И что дальше? Современная наука пошла от каинитов. Богопознание (религия) естествознание (наука) разошлись навсегда. Богопознание основано на Откровении Божием, а наука на плюрализме мнений ученых. Одна научная гипотеза со временем заменяется другой, и так до бесконечности. Наука не способна формировать мировоззрение, но мировоззрение определяет для науки надлежащее место в жизни. Наука может иметь прикладное значение. Симеон Долгоозерный 12 сентября 2017г. 14:19 //Наука может иметь прикладное значение.// Не может, а имеет. И Вы плодами науки, т.е. деятельностью каинитов, пользуетесь. Не екается Вам, когда отправляете свои комментарии ( интернет, кстати, физики придумали, а не теологи )? Михаил, Пятигорск 12 сентября 2017г. 19:01 И что из этого? Господь силен зло в итоге обратить в добро. Для это и попускает диаволу. И потом, мне такие вещи не надо говорить. Я сам ученый, кандидат наук. Симеон Долгоозерный 15 сентября 2017г. 17:45 Понял. Обращение к Вам - Миша Каинит - Вас устроит? Михаил, Пятигорск 16 сентября 2017г. 09:21 Вы научились только хорошо сливаться. Михаил, Пятигорск 07 сентября 2017г. 20:15 Никак " двух книг " быть не может. Откровение только одно (в Св.Писании и Св.Предании). Естественное откровение может только подтолкнуть к Божественному Откровению, а само по себе оно не спасительно. А наука вообще пошла другим путем. Богопознание и естествознание разошлись навсегда. Корнеенко Дмитрий Викторович 09 сентября 2017г. 13:29 Вывод о смене примата статуса между двумя " книгами " , совершенный в Позднее Средневековье и Новое время, кажется поверхностным. Вывод исходит из герменевтических предпосылок - а) о чем книга/какова конечная цель прочтения?; б) кем она читается/кому доступна?.

http://bogoslov.ru/article/5505535

[Возбудить сомнение.] [В XVII–XVIII вв. возник большой интерес к жизни первобытных народов; в печати появлялись многочисленные описания их жизни, написанные торговцами, путешественниками и миссионерами.] Комментарии ( 12): Игумен Петр (Мещеринов) 20 декабря 2017г. 13:37 Комментировать прошу по существу. Ольга, Никополь 21 декабря 2017г. 00:39 Большое спасибо за публикацию. Пожалуйста, не оставляйте этого дела и дальше. Для меня Терстеген- как глоток живительной воды- поверьте, это правда. Игумен Петр (Мещеринов) 21 декабря 2017г. 12:35 Спасибо Вам! 21 декабря 2017г. 09:09 Хороший трактат,как и все предыдущие. Спасибо за труд. Немного смущает " оскорбленное величие Божие " . Такой термин встречается в католичестве. Может Терстеген употреблял его чтобы чиновники не придрались? Или это трудности перевода? Игумен Петр (Мещеринов) 21 декабря 2017г. 12:35 Ну это западный стиль богословия, тут ничего не сделаешь. У св. Феофана Затворника тоже есть в немалом количестве такая терминология. Вениамин Скоробогатов 21 декабря 2017г. 15:26 Я тоже с большим интересом и даже удовольствием прочитал Ваш перевод этого трактата. Не знал, что протестантское " оправдание " может быть четырехчастным, и что оно рассматривается и описывается как путь, ведущий человека к спасению. Спасибо за Ваши труды. Игумен Петр (Мещеринов) 22 декабря 2017г. 13:27 Но здесь надо учитывать, что это всё же концепция Терстегена, а не официальное учение Реформатской Церкви - хотя, как я писал в предисловии, последняя не имела к нему вероучительных претензий. Вениамин Скоробогатов 22 декабря 2017г. 21:50 Возможно, я имею неверные и слишком примитивные представления о протестантизме, но будь я тем инспектором, Терстеген в мой вариант протестантизма не вписался бы. Я бы его срезал, как уделяющего слишком большое внимание делу преображения души и делам благочестия. Вот эти пункты у меня бы не прошли: “ Это мы можем всецело препоручить Ему, а сами заботиться о том, чтобы не однажды только уверовать, но веровать непрестанно, – посредством многоразличных перемен, крестов и испытаний проходя проверку сей веры, возрастая и укореняясь в ней. Тогда и оправдание наше будет становиться всё более твёрдым и драгоценным (2 Петр. 1, 10; 1 Петр. 1, 6-7).”

http://bogoslov.ru/article/5630266

Николай Пронин, Иркутск 09 октября 2017г. 08:22 Младенцев крестят ради прощения грехов, как и взрослых. Личных грехов у них нет. Попробуйте сделать логический вывод. 05 октября 2017г. 10:59 Тут, конечно, надо договориться о терминах. Если под " прощением " понимать " был виноват, был должен и потом прощен " - это одно, а если " прощение " - избавление от наследственной болезни, то другое (о чем написано выше). Вот тут разобрано достаточно подробно Алэксандрос 05 октября 2017г. 20:27 Алэксандрос, Ελληνικ Δημοκρατα 6.09.2017 в 22:57 Правило там подробно разобранно. и что анфемствуется тоже. Ни о каком прощении правило не говорит. Более того анафемствованны , кто говорит во оставление грехов они(=младенцы) крестятся ...Это как раз такие анафемствованны кторые припиывают что младенцам что то именно прощается в крещении. И ни о каком " первородном " грехе тоже там речи нет. В православном ПРедании отсутсвует это безумный термин " первородный " гр ех. В православном Предани есть понятие праотеческий грех. Ни о каком прощении грехов также текст Деяний не говорит. Он говорит об оставлении грехов " АΦΕΣΙΝ " κα βαπτισθτω καστος μν π τ νματι ησο Χριστο ες φεσιν μαρτιν, Михаил, Пятигорск 05 сентября 2017г. 08:36 А младенцу что прощается в таинстве крещения? Ничего? :) Алэксандрос 06 сентября 2017г. 00:40 Младенец крещением прививается к богочеловеческому организму Церкви. Отпущение грехов в данном случае, прекращение власти порч природы над ним. Личных грехов у младенца разумеется нет. Михаил, Пятигорск 06 сентября 2017г. 06:18 Если младенцу в крещении ничего не прощается, а прощаться может только грех, а не природа, то это анафема Карфагенского Собора. Алэксандрос 06 сентября 2017г. 23:57 Если младенцу в крещении ничего не прощается, а прощаться может только грех, а не природа, то это анафема Карфагенского Собора. +++ http://rwmios-f.livejournal.com/108060.html " Подобно рассудилось всем нам, дабы 1)кто бы то ни было малых и новорожденных от матерних чрев крещенных, отрицаеться 2) или говорит во оставление грехов они крестятся , 3)и ничего не имеют от прародительского греха и нужды в его очишении банею пакибытия (откуда вывод следует, что в таковых образ во оставление грехов крещения не истинным, а поддельным понимаеться) анафема да будет ; так как не по иному нужно понимать реченное апостолом «через одного человека грех вошел в мир, и через грех смерть; и таким образом во всех перешел, в которой все согрешили , и именно так кафолическая Церковь везде распространенная всегда понимала. Поэтому правилу веры и еще маленькие, которые никаких согрешений в самих себе (ες αυτος) еще не могут укоризненно соделать,(πλημμελε)ν во оставление грехов воистину крещаются, дабы очистится посредством от того что влекут от древнерождения. "

http://bogoslov.ru/article/5493616

Архим. Кирилл (Павлов) http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2277 Александр 07 сентября 2017г. 09:06 Многие святые отцы пишут о том что любовь есть порождение страха. Очень хорошо эта взаимосвязь показывается в статье преп.Симеона Нового Богослова ( Гимн.2. О том что страх рождает любовь. ) и в статье святителя Игнатия Брянчанинова (Слово о страхе Божием и о любви Божией. ) В обоих статьях очень хорошо показано что любовь к Богу не может родится прежде страха. Святитель Игнатий в своей статье пишет: " Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение. " иеромонах Иосиф (Лужнов) 07 сентября 2017г. 16:26 Очень рад, что мы мыслим одинаково, а самое главное - в согласии со святыми отцами! :)  06 сентября 2017г. 20:49 Слава Богу! Дорогой о.Петр спасибо за труды. Желаю Вам мужества и помощи Божией. Игумен Петр (Мещеринов) 06 сентября 2017г. 22:45 Елена и Олег, спасибо и вам за вашу оценку моего скромного труда. 07 сентября 2017г. 13:37 Спасибо отец Пётр. Статья со дна подняла. 08 сентября 2017г. 08:16 А что такое страх Божий? Христианин от страха становится на молитву, идет в храм,причащается,уподобляется Христу исполнением заповедей? В наших молитвословах множество прошений о даровании любви к Богу, их тоже составляли св.Отцы. иеромонах Авель 09 сентября 2017г. 16:52 Лучшие наши наставники духовной жизни – такие, как профессор А.И. Осипов – считают началом и основанием жизни во Христе видение своих грехов. «Христианская вера – та вера, которая является действенной и действующей силой в человеке – начинается с осознания своих грехов, своего недостоинства. Отсюда рождается покаяние. Только тот человек приобретает правильную веру, который начинает видеть грехи свои» и так далее. Несомненно, значение покаяния чрезвычайно велико; но началом подлинной духовной жизни является всё же любовь к Богу, в свете которой человек только и может увидеть своё недолжное состояние и покаяться в нём. И дальнейшее становление и развитие внутренней христианской жизни есть не что иное, как раскрытие и умножение любви к Богу (и как её следствие – любви к ближнему).

http://bogoslov.ru/article/5502844

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010