> Дело дня: Помогите ребёнку <

Гроба Господня

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Храм Гроба Господня открылся после трех дней ...Искать в Источникеprihod.ru
... исключением собственно молельных домов. Подсчитав, что общая задолженность Церквей перед городским бюджетом превышает 186 миллионов долларов, в мэрии выставили им неустойки за предшествующие годы и приступили было к арестам банковских счетов. В распространенном во вторник заявлении церковные лидеры поблагодарили главу израильского правительства Биньямина Нетаньяху за «конструктивное вмешательство» в проблему и заявили о готовности к сотрудничеству с межведомственной рабочей группой, которая займется поисками компромисса во главе с министром Цахи Ханегби. В Иерусалиме вновь открылся Храм Гроба Господня. 28. 02. 18. Фото: РИА Новости Артур Габдрахманов Израиль согласился пойти навстречу Церквям еще в одном спорном вопросе, заморозив законопроект об экспроприации земельных участков в Иерусалиме, которые Греческая Патриархия в середине XX века сдала в многолетнюю аренду и в преддверии окончания срока действия договоров уступила новым владельцам вместе с построенными там кварталами. «Израиль горд быть единственной страной на Ближнем Востоке, где христиане и приверженцы всех религий имеют полную свободу вероисповедания и молитвы. Израиль — это дом цветущей христианской общины и ... далее ...
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... российскому гостю. В том же соборе как великая христианская святыня хранится древняя Корсунская икона Божией Матери, преподнесенная в дар прихожанам Патриархом Алексием уже во время его второго посещения собора. Вручая Святейшему Патриарху большой букет цветов, верующие желали ему укрепления здоровья и благодарили за молитвы, за предстояние и заботу о православных людях, волею судеб живущих в рассеянии. В соборе хранится и другая великая реликвия – частица Животворящего Древа Креста Господня, которую подарили архиепископу Берлинскому и Германскому Марку в Святом Граде Иерусалиме. В Храме Гроба Господня некий греческий монах как-то чистил ковчег с хранящейся в нем большой частью Креста Господня, от которого случайно откололся маленький фрагмент. Теперь этот кусочек Святого Креста, помещенный в восковую мастику, находится в Мюнхенском соборе, в центре резного деревянного креста, установленного слева от алтаря вместе с ковчегом частиц мощей разных святых. Рядом находится и ковчежец с мощами св. младенца Вифлеемского, которые были доставлены владыкой Марком из Святой Земли в Мюнхен. В той же левой части собора находится и почитаемая прихожанами икона великомученика и ... далее ...
Проводники Святой Земли : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... религии (а это около 7 тысяч фотоснимков, принадлежавших до революции Императорскому православному палестинскому обществу) сохранили для нас и образ караванов, и лица паломников, и даже то самое перечное дерево, у которого служили молебны перед отправкой каравана и на месте которого сейчас лежит асфальт. На молебне мы видим слева двух мужчин в необычных костюмах с белыми платками на шее. Это и есть кавасы, о которых пишет Дмитриевский. «Кавас» – слово восточное и имеет несколько смыслов, начиная от вооруженного охранника до почетной стражи для торжественных случаев. Например, в храме Гроба Господня с давних пор традиционно служат кавасами мусульмане, одетые в турецкие костюмы. Служащие же у Императорского православного палестинского общества охранники назывались проводниками, но по местной традиции их тоже нередко называли кавасами. Они охраняли паломников от набегов бедуинов, помогали в пути, рассказывали о местных обычаях и святых местах. Неискушенные, не знающие восточных традиций и языков, порой просто неграмотные, русские мужички и бабы из российской глубинки легко могли стать жертвами мошенников и грабителей, заблудиться или остаться без денег. Опытный ... далее ...
Вечность и неизменность библейских норм Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как и во времена Никейского собора, природа Палестины свидетельствует, что александрийский циклический нисан отвечает названию – «месяца новых». Круг Луны с александрийскими пасхальными границами соритмичен биологическим циклам созревания ячменя около Иерусалима, а православная Пасха отвечает библейским нормам праздника. Создатели александрийской пасхалии определили дни Св. Пасхи на все века так, как они могли бы назначаться во времена Иисуса Христа. И этот своего рода инвариант, обнаружившийся в неизменных сроках созревания насущного злака, подобно неизменно сходящему на Жертвенник Гроба Господня в день Св. Пасхи Благодатному Огню, напоминает Завет Божий, заключенный в лице Ноя со всем человечеством: «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» ( Быт. 8: 22 ) . Это вселяет в нас веру в непреложное милосердие Божие к людям и дает все основания, несмотря ни на какие скорби, не страшиться грядущего. Результаты исследования временн о й зависимости начала ранних дождей и сроков созревания ячменя в окрестностях Иерусалима от года Круга Луны православной пасхалии были представлены авторами и с интересом приняты на ... далее ...
Ерминия Дионисия Фурноаграфиота: к проблеме ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... энциклопедии, которая издается, и с многим чем. Просто мнение новое и иное, и к нему надо прислушаться, так как мы видим, что выстроена последовательная аргументация, а это заставляет пересмотреть установки. Очень интересный ряд статей. Ответить Марина Бордне, Deutschland, Heidelberg 18. 05. 2011 в 14: 17 Уважаемая Светлана Валерьевна, по прочтении материалов у меня, как простого читателя, остается. увы, больше вопросов, чем ответов. Например, неясно, отчего другой, не менее уважаемый православный сайт pravoslavie. ru приводит в качестве иконы Воскресения именно образы " Мироносицы у гроба Господня " , также начиная вести историю образа от 3 века. Иконография и история этого образа на этом сайте подробно разрабатываются С. Липатовой Причем, оба эти исследования появляются в один и тот же год, 2011. Эта форма противоречия в российском искусствознании? : (Ответить) 15. 05. 2011 в 17: 13 Образ " Жены мироносицы у Гроба " , как правило, не надписывается " Анастасис " , и, связанный с Воскресением, не является иконой этого События. Действительно, в ХХ в. Л. Успенский, в соответствии с ошибочным названием (Сошествие во ад) , относил образ " Анастасис " к Великой Субботе, ... далее ...
Воскресение Христово или Сошествие во ад: к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но подлеположение событий – распадение камней и воскресение из мертвых давало древним повод думать, что эти события имеют неразрывную связь между собою. Отсюда явилось предание, что одна из образовавшихся разселин близ Голгофы есть пропасть ада. О древности предания свидетельствует русский паломник игумен Даниил, который в своем описании Иерусалима говорит, что возле церкви св. Первомученика Стефана “есть гора каменна плоска, – разселася в распятие Христово, и то зовется ад”. Это предание подтверждается и другими паломниками, например, диаконом Арсением Солунским (с левую сторону гроба Господня есть пропасть велика, где сошел Христос во ад; стоит весь год запечатана) …» [55] При единстве в главном отзыв Н. В. Покровского отличается от Дионисиева довольно пространным церковно-историческим комментарием. Две мысли выделяются в нем особенно: это указание на скалы как на знаки адских глубин и ссылка на Евангелие от Матфея как на «вызвавшее эту форму». Однако упоминаемые стихи Матфея, согласно церковному толкованию, приводимому прежде, в действительности имеют иное освещение и отделяют момент воскресения мертвых от явления природных знамений, сопровождавших смерть Христа, ... далее ...
Духовный центр мира / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... уже взяли Иерусалим, уже основали в Палестине христианские государства, но еще не были выбиты оттуда мусульманами. Да, крестоносцы были католиками, да, формально раскол Церкви уже состоялся в 1054 году, но реально православный мир до XIII века еще не придавал этому такого значения, как впоследствии. Паломники потоком шли в Святую Землю, зная, что там их не обидят, что там христианская власть. Тот же игумен Даниил, пришедший в Иерусалим спустя шесть лет после его освобождения крестоносцами, с благодарностью писал о короле Балдуине, как тот его обласкал, дал охрану, поставил в Храме Гроба Господня на лучшем месте, когда совершалась служба Святого Огня – которую, кстати, совершал латинский епископ. Уникальное, между прочим, свидетельство, потому что в последующие века католики отказались от Святого Огня и в лучшем случае считают его одним из богослужений Греческой Церкви, а в худшем – подделкой. Но в 1106 году православный игумен Даниил спокойно стоит и ждет Святого Огня, и католический епископ его получает, передает католическому королю-крестоносцу Балдуину, а от Балдуина уже зажигает свечу наш Даниил, и все нормально, все довольны. Напомню, что тогда у нас с ... далее ...
Хождение за Благодатным Огнем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... буквально растворилась в общей толпе. Едва встала на колени перед местом казни Христа, как у меня снова потекла кровь… Я решила сначала подняться на Голгофу, чтобы приложиться ко Кресту, стоящему на месте Распятия Господа, а потом отправиться ко Гробу Господню. Едва встала на колени перед местом казни Христа, как у меня снова открылось сильное кровотечение… Состояние мое было близко к панике. «Да что это за напасть! Все люди как люди, а я? » Было обидно, что подходил к концу уже второй день пребывания на Святой Земле, а у меня неприятности одна за одной. Теперь вот не удалось побывать у Гроба Господня. Сколько верующих христиан хотели бы увидеть эту Святыню, а Господь даровал мне, недостойной, ходатайствовать о них, и вот – какая-то сила не пускает… Надо было принимать решение, потому что оставаться в храме на ночь в таком состоянии нельзя. Но как найти свою гостиницу, я ведь не знаю дорогу? К кому обратишься за помощью в многотысячной многоязычной толпе? Справившись с приступом отчаяния, подумала: ведь я в храме Гроба Господня, не может быть, чтобы Он оставил меня в беде. Как и прежде, начала молиться: «Господи, помилуй меня, грешную!.. » Я не поверила своим глазам, ... далее ...
«Низкий поклон матушке Тамаре». Памяти ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... у подножия западного склона горы Елеон. Здесь в основанной в 1934г. Гефсиманской общине Воскресения Христова под храмом святой Марии Магдалины с 1920г. находились останки умученных большевиками, но еще не прославленных в то время ее родственницы – великой княгини Елисаветы Феодоровны и келейницы инокини Варвары. с сестрой верой в женеве. 1923 г Территориально рядом с женской общиной, насчитывающей тогда около 30 человек, находился православный храм Успения Богородицы, куда к гробнице Божией Матери часто ходила молиться инокиня Тамара. С сестрами посещали они и ночные службы в Храме Гроба Господня. Ездила и в принадлежащий некогда грузинам монастырь Святого Креста на западе Иерусалима, где, по преданию, похоронен подвизавшийся здесь в монашеском сане великий грузинский поэт Шота Руставели и где, возможно, когда-то была легендарная правительница Грузии – святая царица Тамара. О точном месте ее захоронения никто не знал и в Иерусалиме. О том, что это место засекречено и о попытках ученых раскрыть его тайну, инокиня Тамара знала еще в годы ее мирской жизни в России. После отпевания царицы Тамары девять гробов, а по другим источникам – десять, вынесли из кафедрального ... далее ...
Чертоги русского царя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... них висели клетки с певчими птицами. Нижний Набережный сад спускался до Тайницких ворот, но находился выше Москвы-реки, символизируя возвышенность над миром земным. Из кремлевского дворца виднелась церковь Вознесения в Коломенском, которая была символом Елеонской горы, где совершилось Вознесение Господне, и символом второго пришествия Христа, которое, по преданию, ожидали тоже на Елеонской горе. Формирование священного дворцового ансамбля завершилось при царе Федоре Алексеевиче, сумевшем осуществить заветную мечту государей Третьего Рима – устроить в Кремле символический образ храма Гроба Господня и Воскресения Христова в Иерусалиме. На это его вдохновил Ново-Иерусалимский Воскресенский монастырь под Москвой, где стараниями патриарха Никона впервые было создано «великое подобие» главного храма Господня. Царя захватила идея воссоздания символов-подобий Святой Земли, «на которые переходила бы благодать первообраза». Считают, что он втайне уподоблял себя византийским правителям Константину и Елене, которые возобновляли Иерусалимские храмы. Для создания этого ансамбля в кремлевских чертогах Федор Алексеевич начал перестраивать домовые храмы Теремного дворца, только с ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гроба Господня
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера