> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Гроба Господня

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
«Сегодня — Богородичная Пасха»: слово на Успение ...Искать в Источникеchurch.ua
... епископа Арсения на праздник Успения Божией матери. 28 августа 2008 года Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! В сей светлый праздник Успения Пресвятой Богородицы мы собрались с вами, братья и сестры, в храмах Божиих, чтобы особо почтить это торжество Божией Матери. Многие из нас задумаются. Задумаемся, потому что мы настолько земные, и ум наш мыслит по-земному, и в мыслях наших проскальзывает: «Вот сегодня празднуют праздник Успения Божией Матери, но ведь на самом деле сегодня день Её преставления, день Её смерти, перехода от земной жизни». Обычно у нас смерть близкого нам человека вызывает не радость, но скорбь, горе да отчаяние бывает, когда мы расстаёмся с нашими ближними, видя их лежащими во гробе. А здесь, зрящи на плащаницу Царицы Небесной, где Она лежит, мертвеннолепно сложив Свои пречистые руки, молящиеся за весь мир, мы радуемся и празднуем, как в великий праздник, и само богослужение особенным торжеством отличается. «Вот и сегодня такой же праздник, сегодня — Богородичная Пасха! » В чём же здесь суть праздника? Да в том, что наш Бог не есть Бог мёртвых, но есть Бог живых! Мы сегодня, как никогда, торжествуем, братья и сестры, победу жизни над ... далее ...
«Источник жизни во гробе полагается» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... наш, слава Тебе» [65] – и ирмос восьмой песни: «Живоначальный же источник содела Богородицу (ζωαρχικήν δέ πηγήν έποίησε τήν Θεοτόκον) тлю смерти и живот точащу (φθοράν τού θανάτου κάι ζωήν πηγάζουσαν) поющим, Содетеля Единаго поим избавлении» [66]. Безусловно, речь идет не о том, что Матерь Божия принимает участие в искуплении рода человеческого (как думали латиняне – учение Сor redemprix и т. д.) , а о том, как Она его принимает, с какой чистотой и полнотой, благодаря чему Она как бы становится для верных животворным источником, вторым после Христа. Сравнение двух животворящих гробов гроба Господня и гефсиманского гроба Богоматери – пронизывает третье слово святого Иоанна Дамаскина на Успение – вероятный источник для гимнографии Успения (не исключена, впрочем, и обратная возможность) . «Ты же, о священнейший из гробов священных после живоначального Владычня гроба, который был источником воскресения (πηγή τής άναστάσεως) [67], как с одушевленным буду с тобою говорить. Где одушевленная трапеза, где новый свиток, в нем же неизреченно Бог Слово нерукотворно начертался, где животворящий источник? » [68]. Сравнение Богородицы с животворящим источником христологично и ... далее ...
Святитель Игнатий Брянчанинов Поучение в неделю ...Искать в Источникеchurch.ua
... мертвости духа человеческого Евангелие возвещало сегодня ( Мк. 16, 1-8 ) ; ( Лк. 23, 54-56 ) ; ( Лк. 24, 1-11 ) ; ( Мф. 28, 1-10 ) о подвиге святых жен, последовавших Богочеловеку во время Его земного странствования, бывших свидетельницами Его страданий, присутствовавших при Его погребении. Погребение совершилось в вечер пятка. Когда злоба иудеев изливалась, как бы огненная лава из огнедышащей Этны, устремляясь не только на Господа, но и на всех близких Ему; когда святые апостолы вынуждены были скрыться или только издали могли наблюдать за изумительным событием; когда один наперсник любви, для которой нет страшного, неотступно пребывал при Господе, тогда ученик, бывший всегда потаенным, постоянно скрывавший свой сердечный залог из опасения преследований от Синедриона, почетный член Синедриона, Иосиф, внезапно попирает все препятствия, колебания, недоумения, доселе связывавшие и волновавшие его, приходит к холодному и жестокому Пилату, просит тело казненного поносною казнью, получает тело, погребает тело с благоговением и почестью. Евангелие дает деянию Иосифа значение деяния великодушного, мужественного. Таким оно и было. Член Синедриона, пред лицом Синедриона, ... далее ...
«Царица, приносящая радость»: свидетельства о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что я нахожусь в капсуле, в которой многотысячная температура, я не мог дышать. Верующие понимали, что происходило со мной, и старались сфотографировать эти моменты. Это произошло также и в Иерихоне, на Горе Искушения, когда я положил икону на камень, где сидел Христос: и икона, и сам камень сразу стали очень горячими, свидетелями этого были монахи из монастыря. Когда они прикоснулись к иконе, то не могли сдержать своих эмоций и громко восклицали: «Слава Тебе, Боже, икона горячая, совсем, полностью горячая! » В то время мы иногда видели русского мужчину в храме Воскресения Христова у Гроба Господня. Он очень задумчиво и безмолвно выполнял все послушания. Я чувствовал, что ему очень тяжело, но он держался настолько обособленно от всех, что я так и не смог к нему подойти тогда. За день перед отъездом я увидел его во дворе храма и сказал Георгию, что хочу подойти к нему. Подойдя к этому незнакомому мне человеку, я сказал ему: «У вас большие искушения и трудности, но вы потерпите еще немного», – он остановился, опустил голову и ответил: «Да, у меня большие испытания, но откуда вы знаете? » – а потом посмотрел на нашу чудотворную икону и сказал: «Я понимаю теперь, откуда вы ... далее ...
ЖЕНЩИНЫ У ПУСТОЙ ГРОБНИЦЫИскать в Источникеchurch.ua
... Апрель 28 ЖЕНЩИНЫ У ПУСТОЙ ГРОБНИЦЫ ЖЕНЩИНЫ У ПУСТОЙ ГРОБНИЦЫ Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 28. 04. 2017 Оставить комментарий Жены-мироносицы у гроба Первые, кто узнают о Воскресении Господа, «Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам» ( Лук. 24: 10 ) , группа женщин, которые «в первый день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли ко гробу» ( Лук. 24: 1 ) . Именно они стали, по выражению святого Иоанна Златоуста, «Апостолами к Апостолам», теми, кто впервые возвестил благую весть о том, что «воскрес Христос от гроба, как Он и предсказал». В Евангелии вообще нет незначительных деталей, и то, что первыми о Воскресении удостоены узнать именно женщины, глубоко не случайно. В античном мире — как иудейском, так и языческом — женщина была существом второго сорта. Иудейский историк Иосиф Флавий, описывая современные ему обычаи, говорит: «Свидетельство женщин, ввиду их легкомыслия и пристрастия, не должно быть принимаемо во внимание». (Иудейские древности, Книга 4, 8, 15) Талмудический трактат «Шевуот» (Клятвы) , относящийся к вопросам судопроизводства, исключает женщин из числа ... далее ...
С торжеством пасхальной радости! | Кафедральний ...Искать в Источникеchurch.ua
... 09. 04. 2018 11: 35 Розміщено adminsobor Коментарі (0) Возлюбленные о Господе братья и сёстры, прихожане Андрее-Владимирского храма, сотрудники служб и отделов общины и все верные чада церковные из других братских православных приходов стольного града Киева! Со времён апостолов и доныне Церковь проповедует о Воскресении Христа как о величайшем чуде в истории человечества. Она говорит об этом чуде не только как о Евангельском факте, но – что особенно важно – как о судьбоносном событии для всех, кто принял пасхальное благовестие. Этот праздник имеет самое непосредственное отношение к каждому из нас, ибо Воскресение Христово, совершенное Господом искупление падшего мира – это самая большая радость, которую может испытывать человек. Сияние Божества во аде развеяло мрак смерти и уничтожило сам ад. Святая Церковь в своих песнопениях говорит, что когда Господь, Который является Жизнью бессмертной, сошел к смерти, то Он умертвил ад сиянием Своего Божества, а когда Господь воскресил умерших, то все Силы Небесные воскликнули: «Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе» ( тропарь воскресный, гл. 2 ) . По велению нашего верующего сердца принесём благодарение и хвалу Богу и с ... далее ...
Схождение Благодатного огня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... назад вперед Схождение Благодатного огня Схождение святого Благодатного огня происходит каждый год в Великую Субботу, накануне православной Пасхи. Раннее свидетельство о схождении огня в Иерусалиме относится к IV веку и принадлежит паломнице Этерии. Огонь сходит только накануне Пасхи, празднуемой по старому, юлианскому календарю, а мы знаем, что празднование Воскресения Христова приходится каждый год на разные дни. Благодатный огонь сходит только по молитвам православного патриарха. Иерусалимский храм Воскресения Христова покрывает своей кровлей гору Голгофу, и пещеру Гроба Господня, и сад, где произошло первое явление воскресшего Христа Спасителя Марии Магдалине. Храм этот воздвигнут в IV веке святым императором Константином и его матерью святой Еленой. В наши дни чудо схождения небесного огня происходит так. Около полудня Иерусалимский патриарх с духовенством и молящимися крестным ходом идет из Патриархии в храм Воскресения. Процессия входит в храм и, три раза обойдя часовню Гроба Господня, расположенную внутри храма, останавливается около входа в нее. В храме собираются паломники со всего мира, все свечи и огни в храме погашены. Каждый год несколько ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Сентябрь 2018 Лекции в Воскресной школе для взрослых 9 сентября, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых. В 11. 30 лекция по предмету " Священное Писание " : " Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль " . В 12. 30 лекция по предмету " Христианская философия " : Что есть Благо? Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной Библейско-богословской комиссии. Вход свободный. 06 Июль 2018 Лекции в Воскресной школе для взрослых 8 июля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых. В 11. 30 лекция по предмету " Священное Писание " : " Послушание Авраама " . В 12. 30 лекция по предмету " Христианская философия " : Триадологические споры (богословско-философские дискуссии о Божественной Троице) . Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной ... далее ...
13 апреля (воскресенье). Неделя 6-я ваий (Вербное ...Искать в Источникеprihod.ru
... к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: «идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него. Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: «осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних! » Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, — ... далее ...
Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... приход храма Успения Божьей Матери г. Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви 2 марта. Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его Мы с вами продолжаем искать ответы на вопросы по текстам Священной истории. «Почему в Евангелии от Марка нет упоминания о покаявшемся разбойнике, но сказано, что И распятые с Ним поносили Его ( Мк., 15, 32 ) ? » Татьяна Синичкина Евангелист Марк, как, впрочем, и евангелист Матфей ничего не сообщают о покаявшемся разбойнике в отличие от евангелиста Луки. Стоит отметить, что различие в тексте может исходить из цели написания. Так, евангелисты Марк и Матфей хотели подчеркнуть, что Христа хулили не только собравшиеся вокруг места казни, но даже распятые с Ним разбойники – весь мир озлобился на Господа. В то время как для евангелиста Луки была важна каждая деталь, в том числе и диалог Спасителя с раскаявшимся разбойником. К тому же евангелисты неоднократно используют литературный прием, когда действия или слова одного человека отождествляются с несколькими или со всеми участниками разговора или происшествия. К примеру, когда ко Христу прикоснулась женщина, страдавшая кровотечением, Он спросил: «кто прикоснулся ко ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гроба Господня
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера