Григория VII

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История города Рима в Средние века (от V до XVI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... светской власти права инвеституры. — Заговор римлянина Ченчия против Григория 602 4. Разрыв между Григорием и Генрихом. — Король созывает собор в Вормсе, на котором папа объявляется низложенным. — Письмо Генриха к Григорию. Григорий объявляет Генриха отлученным от церкви и лишенным престола. — Общая тревога, вызванная этим решением папы. — Отношения обоих противников друг к другу. — 27 тезисов Григория 606 5. Отпадение от Генриха IV имперских сословий. — Он слагает с себя королевскую власть. — Он добивается снятия с него церковного отлучения. — Каносса (1077 г.) . — Нравственное величие Григория VII. — Охлаждение ломбардцев к королю. — Он снова сближается с ними. — Смерть Ченчия. — Смерть Цинтия. — Смерть императрицы Агнесы в Риме 610 6. В Генрихе возрождается мужество. — Рудольф Швабский, король. — Генрих возвращается в Германию, Григорий в Рим. — Падение последних лангобардских династий в Южной Италии. — Значение лангобардского народа. — Роберт присягает Григорию как вассал. — Вильгельм Завоеватель и Григорий. Папа признает королем Рудольфа и снова отлучает от церкви Генриха. — Виберт Равеннский, антипапа. — Счастье Григория изменяет ему 613 ГЛАВА VI 1. Генрих IV идет ... далее ...
Рим – Бари – Москва / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Агнца» ( Отк. 7: 13-14 ) . На арене Колизея, которая частично восстановлена, мы пропели тропарь и величание мученикам. В таком месте душа чувствует духовную связь с теми, к кому обращена молитва. ПРАЗДНИК Божественная Литургия в день перенесения мощей свт. Николая из Мир Ликийских в Бари В полдень 21 мая мы выехали из Рима. Автобус, прежде чем окончательно увести паломников из Рима, приблизил нас к его сердцу – гробнице св. апостола Петра. Проехав по мосту, соединяющему два берега сильно обмелевшего Тибра, мы обогнули соборную площадь с южной стороны и повернули на извилистую улицу Григория VII. Названа она по имени папы, у которого в Каноссе в январе 1077 г. император Священной Римской империи униженно просил прощение. С нее мы повернули на юго-восток и поехали в Бари. Через семь с половиной часов мы были на всенощном бдении в православном храме святителя Николая Чудотворца. Службу возглавлял епископ Тамбовский Феодосий. Церковь, где проходило бдение, была построена в 1913 г. как подворье Императорского Православного Палестинского общества, председателем которого после мученической кончины основателя вел. кн. Сергия Александровича, была св. преподобномученица ... далее ...
История Византийской Империи. Том 4, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для Венгрии открылся доступ к Далмации и берегам Адриатики, где тогда делили власть греки и венецианцы. С тех пор (1091) началось единение между угорской короной и королевством Хорватией, единение, и до сих пор, однако, не спаявшее столь противоположных элементов. Король Ладислав, присоединив к своему титулу звание герцога Кроации, на первых порах дал завоеванной стране отдельное управление, назначив управлять ею своего племянника Альмоша. Венгрия многим обязана св. Ладиславу. Он нанес поражение половцам и печенегам и обезопасил свою страну от их нападений, умело воспользовался борьбой Григория VII с императором Генрихом IV для церковной организации Венгрии на национальных началах. Он не оставил прямого потомства в мужском поколении, дочь его по имени Пирошка была в супружестве с императором Иоанном Комнином. По его смерти в 1095 г., когда перед Венгрией стоял для разрешения важный вопрос о роли, какую она должна принять в крестовых походах, власть переходила к его племянникам Коломану и Альмошу. Период, когда неорганизованные отряды крестоносцев начали показываться на границах Угрии, угрожал большими затруднениями только что вступившему на престол Коломану. Этот ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История запрещенных книг на Западе. Итальянское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Указанный факт достаточно объясняется тем, что в X и XI вв. итальянское монашество значительно падает: в монахи стали поступать лишь лица низшего сословия, лишенного образованности. Из предыдущего уже открывается, что немалая часть итальянского духовенства обладала чрезвычайно ничтожным образованием. Но можно привести еще более определенные факты, которые раскроют, как далеко иногда протиралось невежество духовенства. Бонитон утверждал, что иногда нельзя было избрать папу из числа лиц римского духовенства, потому что эти последние были очень необразованны. И действительно, современник папы Григория VII, кардинал Аттон в Риме, сознавался, что его каноники не имели образования. Он объяснял это тем, что духовенство было очень бедно, чтобы учиться вне Рима, а сам Рим не был богат учителями, избегавшими жить в столь нездоровом климате. Одновременно с Аттоном один римский собор выразительно требовал, чтобы поступающие в духовное сословие предварительно проходили школьную науку и были знакомы с церковными правилами. Даже глава прежде столь славившегося образованием миланского духовенства, архиепископ Гвидон (XI в.) , по согласному свидетельству его друзей и недругов, имел ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 420 монахов и 1 875 монахинь; архиепископ в Бухаресте, епископы в Альба Юлии, Сатумаре-Орадеамаре, Темишуары и в Яссах. В Семиградии в XVII в. румыны влачили жалкое существование под гнетом венгров и немцев. Иезуиты подготовили унию с Римом, которую одна часть румын приняла в 1697–1700гг. Униатов-румын имеется 1400000; столицей митрополита является г. Блаж (Blaj) , епископские кафедры: в Орадеамаре, Лугоже, Клюже (Kluj) и Герла. Русь На Русь папы смотрели хищными глазами с самого начала христианства в Киевском государстве, однако до татарского нашествия они не имели никакого успеха. Усилия Григория VII (по просьбе князя Изяслава Ярославича) , Климента III, Александра III, Иннокентия III, Гонория III не встретили отклика на Руси. Доминиканская миссия в 1233 г. была изгнана из Киева. Надеясь получить от папы военную помощь (крестовый поход) против татар, галицкий князь Даниил Романович подчинился юрисдикции папы Иннокентия IV и получил от него королевскую корону в 1253 г. Когда же помощь не была оказана, а татары продолжали угрожать, Даниил Романович порвал сношения с Римом. Со времени захвата Галиции поляками, в 1340– 1349 гг., началось последовательное ... далее ...
О римском католицизме и его отношениях к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ревности к соблюденiю церковных или но крайней мере иерархических интересов в многочисленном и строго дисциплинированном западном духовенстве и монашестве. Значит, без папской власти лучше поддерживалось церковное единство, нежели под ее управлением 39. Тот же вывод дает нам история западней церкви, если будем рассматривать ее без отношения к восточной. До времен Николая I или даже Гильдебранда, т. е. до времен полного развития папской власти на западе, там изрядно крепче держалось церковное единство, гораздо меньше появлялось еретических и раскольнических партий, нежели после Николая I и Григория VII. Этого не может отрицать никакая история, хотя бы обработанная в самом крайнем ультрамонтанском духе. И еще мало того, что в западной церкви при развитии папской власти стало больше появляться ересей и расколов; самая история возникновения этих ересей и расколов, и их характер, их направление πο казывают, что большая част их появлялась именно вследствие крайнего развития папской власти. Большая часть средневековых западных сект – катары, валденсы, альбигойцы, лолларды, гусситы и позднейшия протестантския секты распространялись и усиливались на западе, именно как реакция или ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 420 монахов и 1 875 монахинь; архиепископ в Бухаресте, епископы в Альба Юлии, Сатумаре-Орадеамаре, Темишуары и в Яссах. В Семиградии в XVII в. румыны влачили жалкое существование под гнетом венгров и немцев. Иезуиты подготовили унию с Римом, которую одна часть румын приняла в 1697—1700гг. Униатов-румын имеется 1400000; столицей митрополита является г. Блаж (Blaj) , епископские кафедры: в Орадеамаре, Лугоже, Клюже (Kluj) и Герла. Русь На Русь папы смотрели хищными глазами с самого начала христианства в Киевском государстве, однако до татарского нашествия они не имели никакого успеха. Усилия Григория VII (по просьбе князя Изяслава Ярославича) , Климента III, Александра III, Иннокентия III, Гонория III не встретили отклика на Руси. Доминиканская миссия в 1233 г. была изгнана из Киева. Надеясь получить от папы военную помощь (крестовый поход) против татар, галицкий князь Даниил Романович подчинился юрисдикции папы Иннокентия IV и получил от него королевскую корону в 1253 г. Когда же помощь не была оказана, а татары продолжали угрожать, Даниил Романович порвал сношения с Римом. Со времени захвата Галиции поляками, в 1340— 1349 гг., началось последовательное ... далее ...
История запрещенных книг на Западе. Итальянское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Указанный факт достаточно объясняется тем, что в X и XI вв. итальянское монашество значительно падает: в монахи стали поступать лишь лица низшего сословия, лишенного образованности. Из предыдущего уже открывается, что немалая часть итальянского духовенства обладала чрезвычайно ничтожным образованием. Но можно привести еще более определенные факты, которые раскроют, как далеко иногда протиралось невежество духовенства. Бонитон утверждал, что иногда нельзя было избрать папу из числа лиц римского духовенства, потому что эти последние были очень необразованны. И действительно, современник папы Григория VII, кардинал Аттон в Риме, сознавался, что его каноники не имели образования. Он объяснял это тем, что духовенство было очень бедно, чтобы учиться вне Рима, а сам Рим не был богат учителями, избегавшими жить в столь нездоровом климате. Одновременно с Аттоном один римский собор выразительно требовал, чтобы поступающие в духовное сословие предварительно проходили школьную науку и были знакомы с церковными правилами. Даже глава прежде столь славившегося образованием миланского духовенства, архиепископ Гвидон (XI в.) , по согласному свидетельству его друзей и недругов, имел ... далее ...
О значении христианского подвижничества в прошлом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ярко в отношениях к собственности и к бедности. 33-я гл. Устава св. Бенедикта строго воспрещает личную собственность у иноков как «непотребнейшую из страстей» ( Иноческие Уставы. М. 1892, 623 ) ; по статутам нарбоннских бенедектинцев, утвержденным Григорием IX в 1226 г., монах, оставивший после себя какую-либо собственность, должен был быть схоронен не на кладбище, а на месте вывоза нечистот («insterquilinio subterretur») . DAchéry. Spicilegium. I, 709; всякое имущество у монаха, кроме пищи и простейшей одежды, св. Бернард (Epist. II) называет «грабежом и святотатством». Когда друг Григория VII Дамиан задумал реформу иночества, он потребовал от монахов отказа от всякой собственности, «от отвратительнаго грха собственности», как выражается: Дамиан Opusc. XXIV, contra, Clericosregularesproprietarios ( Ор. III, 212иKpist. V, 9 ) и призыв его нашел отклик и сочувствие. В том же духе провел реформу в своем монашеском орден св. Бернард. В сектантских кругах те же резкие протесты против имущества видим у вальденцев, так называемых «Лионских бедняков». Завершением этой аскетической тенденции является экстатическая проповедь нищеты св. Францизском Ассизским, воспретившим в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Свобода и ответственностьИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... М., 1990, с. 386. 39 «Теория вчувствования» Т. Липпса изложена им в статье «Das Wissen von fremden Ichen». «На место теории умозаключений по аналогии, — пишет Н. О. Лосский, — Липпс поставил теорию вчувствования, весьма своеобразно объясняющую наше представление о чужих телах как одушевленных, исходя прежде всего из инстинкта подражания» (Лосский И. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995, с. 193) . 40 Каносса — замок в Северной Италии, у стен которого в январе 1077 г. император Генрих IV три дня простоял в одежде кающегося грешника, добиваясь приема у папы Григория VII; выражение «идти в Каноссу» стало означать с тех пор согласие на унизительную капитуляцию. 41 Непостижимое постигается через посредство его непостижения (Attingitur inattingibile inattingibiliter) — формула Николая Кузанского, неоднократно встречающаяся (в разных вариантах) в его произведениях. См. : Николай Кузанский. Сочинения в 2-х тт. М., 1979, т. 1, с. 184, 364, 472 (комментарий В. В. Бибихина) . Эти слова Николая Кузанского (на латинском языке) С. Л. Франк выбрал в качестве эпиграфа к своей книге «Непостижимое». См. : Франк С. Л. Сочинения. М, 1990, с. 181. 42 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григория VII
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера