Григория III

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в статусе титулярного латинского патриарха Константинополя. [60] На одном из сохранившихся списков послания стоит отметка: «Посылная [Грамота]… да не пошла» (см. Акты историческiе, собранные и изданные Археографическою коммиссiею. СПб., 1841. Т. 1) 1334–1598 гг. (. С. 495) . При этом в конце концов императору Константину XI все-таки пришлось заявить о себе как приверженце унии: очень рассчитывая на военную помощь с Запада, в 1452 г. он дозволил Исидору, прибывшему из Рима в качестве папского легата, совершить богослужение в храме Св. Софии с поминовением папы и изгнанного патриарха-униата Григория III. [61] Текст грамоты: Акты историческiе… С. 85–86 (№42) . [62] Тексты послания свт. Ионы патриарху Геннадию и окружного послания о милостыне греку Димитрию по случаю взятия Царьграда турками: Там же. С. 495–496 (№263–264) . Дополнительным подтверждением того, что патриарх Геннадий признал каноничность митрополита в Москве, служат его собственные слова в одном из официальных ответов на вопросы деспота Сербии Георгию, где патриарх упоминает митрополию «России, которая есть Киевская и всея Руси», хотя и «пребывает в Московии», в качестве положительного примера того, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГЕННАДИЙ II СХОЛАРИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... нового соглашения об унии с прибывшим в К-поль легатом папы кард. Исидором (бывш. митр. Киевским) . Патриарх Геннадий II Схоларий и султан Мехмед II. Гравюра Патриарх Геннадий II Схоларий и султан Мехмед II. Гравюра После захвата К-поля турками (29 мая 1453) Г. С. бежал из города, но был захвачен в плен и вместе с Феодором Софианом продан на невольничьем рынке в Адрианополе некоему магнату. Однако через неск. месяцев султан Мехмед II вызвал Г. С. в К-поль, окружил почестями и утвердил на Патриаршей кафедре (фактически вдовствовавшей с 1451, после бегства на Запад патриарха-униата Григория III Маммы) . Поскольку собор Св. Софии был превращен в мечеть, под Патриаршую резиденцию отвели сначала ц. св. Апостолов, а затем мон-рь Богородицы Паммакаристы. По выражению историка Дуки, Г. С. «предпочел турецкий тюрбан латинской тиаре» (Ducas. Hist. P. 329) . Султанский берат признавал К-польского патриарха главой правосл. миллета ( миллет-баши ) , облеченного не только духовной, но также адм. и судебной властью (на христиан не распространялись правовые нормы ислама) . За время непродолжительного патриаршества Г. С. был вынужден заниматься проблемой организации церковной ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — выражусь смело — обременять нас проповедью о Духе Святом и подвергать опасности утратить последние силы... Надлежало же, чтобы троичный свет озарял просветляемых постепенными прибавлениями“ (III ч. 126 стр. в р. п.) . 411 Изложение откровенного учения о божестве Духа Св. — в системах Догматики, особенно митр. Макария (§ 35) , в толкованиях на новый завет и в особых рассуждениях о Св. Духе древних отцов церкви, обличавших лжеучение духоборцев. Таковы: Василия В. Прот. Евномия, III и V кн. О Духе Св. ; К Амфилохию, о Св. Духе (в р. п. III ч.) . Афанасия В. К Серапиону посл. I, III и IV (III ч. в р. п.) . Григория Б. — Сл. 31, о богосл. 5 (III ч) ; сл. 41, на день Пятидесятницы (IV ч.) . Григория нисск. — Сл. о Св. Духе прот. македониан и духоборцев (VII ч.) . Епифания. Прот. духоборцев (Ер. LXX1V) ; Кирилла иерус. Огл. поуч. XVI- XVII и др. 412 Васил. В. Пр. Евн. 5 кн. (III ч. 153 стр. по изд. 1891 г.) . 413 „Божество Духа весьма открыто в Писании, — пишет св. Сл. о Св. Духе прот. македониан, 6 гл. Сн. Григор. Б. Сл. 31 (III ч. 193 стр.) . 417 Напр, на основании Амос. 4, 13; Зах. 4, 1; 1Тим. 5, 21, а также разных частиц (ἐν и σύν) , употребляющихся в учении св. Писания о ... далее ...
Значение имени Иона - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... вместо имени патриарха, Исидор произнес имя Папы римского. Позже объявил себя еще и кардиналом. Митрополит Исидор, который даже не пытался отстаивать независимость Русской Церкви на Флорентийском соборе, был объявлен князем Василием еретиком и низложен Собором русских архиереев. Великий князь Василий также приказал схватить и заточить отступником в Чудов монастырь. Но Исидор успел тайно бежать в Рим. Только после этих событий, митрополит всея Руси Иона, избранный всеобщим решением, смог занять митрополичью кафедру. Он получил благословение теперь уже другого Константинольского патриарха Григория III Мелиссины. Между тем московский князь, приводя многочисленные аргументы, требовал самостоятельности Русской Церкви, прежде всего в избрании претендентов на митрополичью кафедру. С избранием митрополита московского Ионы Русская Церковь стала автокефальной, то есть независимой от константинопольского патриарха. Посвящение в митрополиты святителя Ионы произошло в Москве 15 декабря 1448 года. Как говорит житие, святитель Иона не только «не оставлял личных монашеских подвигов», подвязался в посте и молитве, но с особой настойчивостью и старанием стал утверждать благочестие в ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... похороненных в Крестовой церкви» [xxxi]. В ночь на 26 августа 1961 г. было произведено перенесение праха владык в крипту Свято-Троицкого собора, где с тех пор они и покоятся. [i] Центральный государственный архив Санкт-Петербурга. Ф. 9324. Оп. 1. Д. 21. Л. 17. [ii] Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков) : Служение и труды Санкт-Петербургские епархиальные ведомости (СПбЕВ) . 2007. С. 110-112; Григорий (Чуков) , митр. Дневник. Фрагмент. Фотографии. Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория Чукова ©Александрова Л. К. СПб. 2013 (далее Архив митр. Григория) . [iii] Его же. Письмо Патриарху Алексию от 4 сентября 1945 г. Рукопись. Черновик. Там же. Прот. Александр Васильевич Здравомыслов (1870–1949) – земляк владыки Григория, родом из Пудожского уезда Олонецкой губернии, сын псаломщика. В 1890 г. окончил Олонецкую Духовную семинарию в Петрозаводске и назначен псаломщиком Петрозаводского каф. собора, в 1893 г. посвящен во иерея, служил в разных храмах Олонецкой епархии. С 1909 г. клирик Екатеринбургской епархии, миссионер-проповедник. 2 апреля 1915 года посвящен в сан протоиерея; служил в разных храмах Екатеринбурга. С августа 1922 г. ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в статусе титулярного латинского патриарха Константинополя. [60] На одном из сохранившихся списков послания стоит отметка: «Посылная [Грамота]… да не пошла» (см. Акты историческiе, собранные и изданные Археографическою коммиссiею. СПб., 1841. Т. 1) 1334–1598 гг. (. С. 495) . При этом в конце концов императору Константину XI все-таки пришлось заявить о себе как приверженце унии: очень рассчитывая на военную помощь с Запада, в 1452 г. он дозволил Исидору, прибывшему из Рима в качестве папского легата, совершить богослужение в храме Св. Софии с поминовением папы и изгнанного патриарха-униата Григория III. [61] Текст грамоты: Акты историческiе… С. 85–86 (№42) . [62] Тексты послания свт. Ионы патриарху Геннадию и окружного послания о милостыне греку Димитрию по случаю взятия Царьграда турками: Там же. С. 495–496 (№263–264) . Дополнительным подтверждением того, что патриарх Геннадий признал каноничность митрополита в Москве, служат его собственные слова в одном из официальных ответов на вопросы деспота Сербии Георгию, где патриарх упоминает митрополию «России, которая есть Киевская и всея Руси», хотя и «пребывает в Московии», в качестве положительного примера того, что ... далее ...
Святитель Ио́на Московский и всея Руси, митрополитИскать в Источникеazbyka.ru
... отправился к патриарху Иосифу II (1416–1439) в Константинополь, чтобы принять поставление на митрополию, то оказалось, что незадолго до того зломудренный Исидор, по происхождению болгарин, уже был посвящен на русскую митрополию. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор (1438) , где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора, и тот вынужден был тайно бежать в Рим (где умер в 1462 году) . На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского патриарха Григория III (1445–1450) впервые совершено русскими архиереями в Москве. 15 декабря 1448 года святитель Иона вступил на митрополию и с архипастырской ревностью стал утверждать благочестие среди пасомых, словом и делом укрепляя православную веру в стране. И при своем высоком сане он по-прежнему не оставлял личных монашеских подвигов. За труды на благо Церкви Христовой святитель Иона удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости. В 1451 году татары неожиданно подступили к Москве, сожгли окрестности и готовились к нападению на город. Митрополит Иона с клиром совершал ... далее ...
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... Мюльберге и Гросмонре, а в 716-717 гг. - в Хаммельбурге с предложением основать там мон-рь. Однако задуманное во Фрисландии архиеп-ство с центром в Утрехте организовано не было, а фризы еще долго сопротивлялись и франкам, и христианству. Св. Бонифаций. Рельеф из кафедрального собора в Майнце Св. Бонифаций. Рельеф из кафедрального собора в Майнце Св. Бонифаций, получивший первый миссионерский опыт также во Фрисландии (716) и впосл. почитавшийся как «апостол Германии», при поддержке Карла Мартелла и его сыновей Карломана и Пипина Короткого, а также папы Римского Григория II, а потом Григория III и Захарии начал создавать церковную орг-цию на герм. землях. Деятельность Бонифация и его учеников, выходцев как из Британии, так и из герм. земель, была связана в основном с Центр. Германией и Баварией, хотя не менее важным было их стремление к объединению отдельных Церквей Запада под властью папы Римского. В 745 г. св. Бонифаций был назначен на Майнцскую кафедру, ставшую при нем митрополией всех герм. еп-ств. Святой способствовал проведению реформы Церкви в Г., целями к-рой были организация духовенства и монашества по рим. образцу, введение рим. литургических и ... далее ...
ИТАЛИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... В 727 г. он присоединил к своим владениям Бононию и область Пентаполя. В 732 г. Лиутпранд захватил Равенну, однако спустя 2 года венецианцы вернули город под управление Византии. В Беневентском герц-стве король, воспользовавшись узурпацией Ауделайса (732) , изгнал как узурпатора, так и законного наследника, малолетнего Гизульфа II, и передал герц-ство племяннику Григорию. Воспользовавшись конфликтом между Аквилейским патриархом Каллистом и герц. Пеммоном, Лиутпранд установил контроль над герц-ством Фриуль. В 739 г. сполетийский герц. Трансемунд II, заручившись поддержкой Римского папы Григория III ( 731-741 ) , поднял восстание против короля. Он потерпел поражение и бежал в Рим, а затем, получив от папы войско, укрепился в Сполетии. В ответ кор. Лиутпранд приступил к осаде Рима. Папа Григорий III попросил помощи у франк. майордома Карла Мартелла, но тот, желая сохранить дружественные отношения с лангобардами, проигнорировал обращение папы. Конфликт удалось разрешить только после кончины Григория III и возведения на Папский престол Захарии ( 741-752 ) , к-рый не оказал поддержку сполетийцам и заключил с королем мирный договор (742) . Уладив отношения с Папским ... далее ...
9 июня-Святитель Иона Московский и всея Руси - ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... отправился к патриарху Иосифу II (1416–1439) в Константинополь, чтобы принять поставление на митрополию, то оказалось, что незадолго до того зломудренный Исидор, по происхождению болгарин, уже был посвящен на русскую митрополию. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор (1438) , где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора, и тот вынужден был тайно бежать в Рим (где умер в 1462 году) . На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского патриарха Григория III (1445–1450) впервые совершено русскими архиереями в Москве. 15 декабря 1448 года святитель Иона вступил на митрополию и с архипастырской ревностью стал утверждать благочестие среди пасомых, словом и делом укрепляя православную веру в стране. И при своем высоком сане он по-прежнему не оставлял личных монашеских подвигов. За труды на благо Церкви Христовой святитель Иона удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости. В 1451 году татары неожиданно подступили к Москве, сожгли окрестности и готовились к нападению на город. Митрополит Иона с клиром совершал ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григория III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера