Григория Нисского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

святитель Григорий НисскийИскать в Источникеazbyka.ru
... на широкое признание, бесчисленное множество исследований, некоторые немаловажные факты его биографии до сих пор излагаются с пометками: вероятно, приблизительно, возможно. Мы даже не знаем ни точной даты его рождения, ни точной даты кончины. По происхождению Григорий принадлежал к греческой аристократической фамилии, известной не только благополучием и общественным положением, но и благочестивыми устоями, праведной жизнью. Это семейство представило миру целую плеяду святых. Во время гонений на Церковь предки Григория Нисского, подвергались преследованиям и страдали. В своё время родители его отца за исповедание имени Христова лишились имущества. Дед по линии матери принял мученическую смерть, а его состояние отошло к сторонним людям. Бабка Григория Нисского, Макрина старшая, была приверженкой святого Григория Неокесарийского. Основным законом в её жизни был закон Божий. Сын Макрины, Василий старший, пользовался известностью и как профессор риторики, и как добродетельный христианин. Его супруга, преподобная Емилия, была дочерью мучеников и с юности готовила себя к подвигу девства во Христе. На замужество она согласилась потому, что будучи сиротой, едва не стала ... текст полностью ...
Святитель Григорий, епископ Нисский | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Григорий был твердым ревнителем Православия и вместе со своим братом Василием Великим боролся против арианской ереси, претерпевая гонения со стороны ариан, которыми в 376 году был ложно обвинен в неправильном употреблении церковного имущества, лишен кафедры и сослан в Анкиру. На следующий год святой Григорий был вновь заочно низложен собором арианствующих епископов, но продолжал укреплять свою паству в Православии, переходя с места на место. После смерти царя Валента (378) был возвращен на свою кафедру и с радостью принят своей паствой. В 379 году скончался брат его, святой Василий Великий. Святой Григорий тяжело переживал потерю своего наставника. Он написал ему надгробное слово и закончил составленное святителем Василием описание шести дней творения, так называемый Шестоднев. В том же году святой Григорий участвовал в Антиохийском Соборе против еретиков, не чтивших непорочного девства Божией Матери, и других, поклонявшихся Богоматери как Божеству. Он был избран Собором для обозрения церквей в Аравии и Палестине и утверждения православного учения о Пресвятой Богородице. На обратном пути святой Григорий посетил Иерусалим и поклонился Святым местам. В 381 году святой ... текст полностью ...
23 января – день памяти Григория Нисского - ...Искать в Источникеfoma.ru
... земляки Григорий Нисский вместе со своим старшим братом Василием Великим и близким другом Григорием Богословом (или Григорием Назианзином) принадлежал к плеяде знаменитых Великих Каппадокийцев (Каппадокия – область Малой Азии, входившая в Восточную Римскую империю, ныне принадлежит Турции) . Все они были, как мы бы сейчас сказали, «земляки». А. В. Карташев писал, что « их родина Каппадокия и соседние области центра Малой Азии были местом жительства землевладельческих фамилий, полагавших честь своего звания и своих родов в том, чтобы дать своим детям возможно более высокое образование». Эти Отцы Церкви во второй половине IV века после Рождества Христова, опираясь на опыт античной философии, в строго православном духе разработали догмат о Святой Троице и утвердили его на Втором Вселенском Соборе (381 год) . Тогда Римская империя буквально сотрясалась спорами с арианами и другими еретиками, и дискуссии о Боге, Лицах Троицы и Их взаимоотношениях, о соотношении двух природ в Христе были столь распространены и повсеместны, что буквально выплеснулись на улицы и площади городов. Православные всех классов общества и состояний, всех степеней образования пустились в ... текст полностью ...
Слово о Святом Духе читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начала впало в заблуждение человечество относительно познания Бога, и оставив Господа твари, одни обольстившись стали служить стихиям мира, другие же начали почитать естество демонов, а многим и рукотворные изображения идолов показались божеством, и для служения сим лжеименным богам устроялись ими и жертвенники, и храмы, и посвящения, и жертвы, и священные рощи, и капища. Но воззрел оком человеколюбия на повреждение естества человеческого Владыка твари и постепенно опять возводит человеческую жизнь от заблуждения к познанию истины. Ибо как те, кои с некоторым знанием врачебного искусства восстановляют силы истощенных долговременным голодом, не вдруг позволяют им насыщаться, щадя их слабость; но когда посредством соразмерного употребления пищи прибудет у них силы, тогда позволяют сколько угодно наполнять себя пищею; таким же образом,, когда человеческое естество было истощено страшным гладом, домостроительством (Божиим) установлена была постепенность в приобщении к таинственной пище; так чтобы люди, всегда восходя к совершенству в некотором последовательном порядке, достигли таким образом до предела совершенства. Ибо, что спасает нас, это есть животворящая Сила, которой веруем ... текст полностью ...
Слово о Святом Духе читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начала впало в заблуждение человечество относительно познания Бога, и оставив Господа твари, одни обольстившись стали служить стихиям мира, другие же начали почитать естество демонов, а многим и рукотворные изображения идолов показались божеством, и для служения сим лжеименным богам устроялись ими и жертвенники, и храмы, и посвящения, и жертвы, и священные рощи, и капища. Но воззрел оком человеколюбия на повреждение естества человеческого Владыка твари и постепенно опять возводит человеческую жизнь от заблуждения к познанию истины. Ибо как те, кои с некоторым знанием врачебного искусства восстановляют силы истощенных долговременным голодом, не вдруг позволяют им насыщаться, щадя их слабость; но когда посредством соразмерного употребления пищи прибудет у них силы, тогда позволяют сколько угодно наполнять себя пищею; таким же образом,, когда человеческое естество было истощено страшным гладом, домостроительством (Божиим) установлена была постепенность в приобщении к таинственной пище; так чтобы люди, всегда восходя к совершенству в некотором последовательном порядке, достигли таким образом до предела совершенства. Ибо, что спасает нас, это есть животворящая Сила, которой веруем ... текст полностью ...
Международная конференция и выставка «Святые ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и выставка «Святые Каппадокии и христианские святыни в Турции», организованная научно-исследовательским отделом рукописей РГБ. Гости конференции рассказали о святых и святынях Каппадокии, о памятных местах отцов-каппадокийцев в древней и современной Турции, о проблемах современного паломничества и книгоиздания. Кроме того, в Румянцевском зале открылась выставка рукописных книг, которая будет работать до 29 марта. В 2014 году исполняется 1635 лет со дня кончины святителя Василия Великого; 1685 лет со дня рождения Григоря Богослова; 1680 лет со дня рождения и 1620 лет со дня кончины Григория Нисского. В этом году также отмечается 810-летие падения Константинополя. Конференция стала поводом поговорить не только об отцах-каппадокийцах и их последователях, но и о других христианских подвижниках, которые проповедовали, творили и жили в Малой Азии. В РГБ на конференцию приехали гости из Черногории и Турции, на территории которой находится множество памятных для христиан мест. В концертном зале отдела нотных изданий и звукозаписей Дома Пашкова собралось около 70 человек, среди докладчиков были доктора и кандидаты наук, представители Русской Православной Церкви. Конференция ... текст полностью ...
Главные направления древне-церковной мистики : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... очерке «Главные направления древне-церковной мистики» дается краткий, но содержательный обзор православной мистики (аскетического учения о единении с Богом) на основе творений следующих отцов: Климента Александрийского, Дионисия Ареопагита, свт. Григория Нисского, Оригена, преп. Макария Египетского, преп. Симеона Нового Богослова, преп. Исаака Сирина, преп. Максима Исповедника. Петр Михайлович Минин (1876 —?) родился с. Покровское Скопинского уезда Рязанской губ. Выпускник Рязанской семинарии. Окончил Московскую духовную академию ( 1896-1900 ) . Оставлен профессорским стипендиантом. Преподавал в Московской семинарии. Дальнейшая судьба неизвестна. Минин П. — Главные направления древне-церковной мистики — 1915 ОГЛАВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСКАЯ И ВНЕХРИСТИАНСКАЯ МИСТИКА АБСТРАКТНО-СПЕКУЛЯТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 1. ?????? Климента Александрийского 2. Мистика ареопагитик 3. Мистика Григория Hисского НРАВСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 1. Значение Оригена в истории древне-церковной мистики 2. Мистика преп. Макария Египетского 3. Мистика пр. Симеона Нового Богослова ЭТИКО-ГНОСТИЧЕСКОЕ (ПРИМИРИТЕЛЬНОЕ) НАПРАВЛЕНИЕ 1. Мистика пр. Исаака Сирина 2. Мистика преп. Максима ... текст полностью ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... О нем даже не упоминает и протоиерей Сергий Булгаков, во втором томе «Настольной книги священнослужителя». А вместе с этим и Правило (Устав) св. Мефодия и сам Чин к нему все это время перепечатывается в разных Требниках. Правда, с одной труднообъяснимой особенностью. Его поздняя редакция, Синодального периода, в существенных фрагментах принципиально отличается от ранних вариантов. Как от представленного здесь практически первого перевода Номоканона – «Иосифлянской» Кормчей. Правило св. Мефодия является формой церковной икономии по отношению к Правилам святых Василия Великого ( 73-е ) и Григория Нисского (вышеприведенное) о «Причащении только на смертном одре волею отступивших», но в традиции времени (иконоборчество) также очень сурово: шесть лет отлучения отступивших страхом – и прием Миропомазанием, десять лет отступивших волею - и такой же образ приема. Обе категории отступников по Миропомазании сразу допускаются к Таинству Причастия. В поздней редакции: отступившие страхом – готовятся две четыредесятницы (два года, а не шесть лет) (и миропомазуются, сразу допускаясь к Святым Тайнам; отступившие волею – столько же готовятся) а не десять лет (, так же миропомазуются, но… ... текст полностью ...
Статья. Свет Фавора : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... святителя Григория Паламы о Преображении Господнем и наследие преподобных Максима Исповедника и Иоанна Дамаскина При всей оригинальности и своеобразии учения святого Григория Паламы о Фаворском свете и о Преображении Господа Иисуса Христа, в творениях Фессалоникийского святителя хорошо заметно его стремление выстроить свои богословские интуиции на твердом основании святоотеческого наследия. Говоря о таинственном явлении обоживающего Фаворского света, Палама постоянно обращается к трудам своих святых отцов-предшественников – святителей Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, преподобных Максима Исповедника, Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, – а также к содержанию Ареопагитского корпуса. При этом, размышляя о природе Фаворского света как о зримом явлении апостолам нетварных Божественных энергий, святитель Григорий ставит вопросы, которыми до него задавались лишь немногие из святых отцов: чем же было Преображение для Самого Христа и Его апостолов? Только ли внешним и зримым явлением Божественного достоинства Спасителя Своим ученикам, свидетельством Богосыновства Господа – в преддверии Его будущих Крестных страданий? Безусловно ... текст полностью ...
В Смоленской семинарии прошла студенческая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... истории и истории Русской Православной Церкви. В президиум Библейско-богословской секции вошли кандидат богословия О. Г. Ребизов, кандидат педагогических наук А. М. Ильина, кандидат богословия К. Ю. Кулаков. Заседание Секции Всеобщей истории и истории Русской Православной Церкви возглавили кандидат педагогических наук Л. Н. Урбанович, кандидат богословия иерей Андрей Мельничук, иерей Валерий Рябоконь. Вниманию слушателей были предложены доклады по широкому спектру тематики: «Образ Мессии по Книге Псалмов», «Аббат Ролан де Во как исследователь Кумранских рукописей», «Учение святителя Григория Нисского о молитве в связи с проблемой Божественных Имен», «Богослужебно-каноническая практика святителя Филарета Московского», «Проблема понимания языка богослужения», «Православные ценности и воспитание в современной России», «Внешние и внутренние факторы обращения в христианство императора Константина Великого», «Жизнеописание подвижников Земли Смоленской в русской агиографической литературе», «Консерватизм как основа русского национального самосознания», «Исторические страницы деятельности оккупационной полиции на Смоленщине» и др. Многие доклады вызывали оживленную дискуссию, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Григория Нисского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"