Григория Великого



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) 2. Сочинения церковных писателей. Самые древние свидетельства о Г. В. приводятся его современником св. Беда Достопочтенный посвятил Г. В. неск. глав в «Церковной истории англов» ( Beda. Hist. Angl. I 23, 24, 27-32; II 1 ) , законченной в 731 г. Во 2-й пол. VIII в. Павел Диакон (Варнефрид) упоминал о святителе в «Истории лангобардов» (Paul. Diac. Hist. Langobard. III 13, 20, 24, 25; IV 5, 8, 9, 18, 19, 29) . 3. Древние лат. Жития Г. В. : 1-е написано ок. 700 г. в Англии неизвестным монахом мон-ря Уитби (Colgrave B. The Earliest Life of Gregory the Great. Camb., 1985) , 2-е - Павлом Диаконом во 2-й пол. VIII в., известно в 2 редакциях, краткой (BHL, N 3639) и расширенной (с позднейшими интерполяциями; BHL, N 3640; PL. 75. Col. 41-59) , 3-е, пространное, составлено в Риме по указанию папы Иоанна VIII в 872-873 гг. 4. В Новое время сведения о Г. В. приводят Ц. Бароний (Baronius C. Annales ecclesiastici. Coloniae Agrippinae, 1624. T. 7. Col. 700-703, 802 etc. ; T. 8. Col. 2-214) , Л. Мембур (Maimbourg [L. ]. Histoire du Pontificat de S. Grégoire le Grand. P., 1686. T. 1, 2) , бенедиктинец Дени де ... далее ...
ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Свт. Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) 2. Сочинения церковных писателей. Самые древние свидетельства о Г. В. приводятся его современником св. Беда Достопочтенный посвятил Г. В. неск. глав в «Церковной истории англов» ( Beda. Hist. Angl. I 23, 24, 27-32; II 1 ) , законченной в 731 г. Во 2-й пол. VIII в. Павел Диакон (Варнефрид) упоминал о святителе в «Истории лангобардов» (Paul. Diac. Hist. Langobard. III 13, 20, 24, 25; IV 5, 8, 9, 18, 19, 29) . 3. Древние лат. Жития Г. В. : 1-е написано ок. 700 г. в Англии неизвестным монахом мон-ря Уитби (Colgrave B. The Earliest Life of Gregory the Great. Camb., 1985) , 2-е - Павлом Диаконом во 2-й пол. VIII в., известно в 2 редакциях, краткой (BHL, N 3639) и расширенной (с позднейшими интерполяциями; BHL, N 3640; PL. 75. Col. 41-59) , 3-е, пространное, составлено в Риме по указанию папы Иоанна VIII в 872-873 гг. 4. В Новое время сведения о Г. В. приводят Ц. Бароний (Baronius C. Annales ecclesiastici. Coloniae Agrippinae, 1624. T. 7. Col. 700-703, 802 etc. ; T. 8. Col. 2-214) , Л. Мембур (Maimbourg [L. ]. Histoire ... далее ...
Священник Василий Куценко. Праздник трех ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Василий Куценко Праздник трех святителей – праздник семейной святости Пристальнее всмотримся в жизнь семей, в которых родились и воспитывались святители Василий, Григорий и Иоанн. Собор вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст известны как великие богословы и отцы Церкви. Каждый святой являет собою пример жизни во Христе, пример для всех верующих. Без сомнения, можно очень многое сказать о жизни трех великих иерархов Православной Церкви, но хотелось бы остановить внимание на одном моменте: пристальнее всмотреться в жизнь семей, в которых родились и воспитывались святители Василий, Григорий и Иоанн. Что мы знаем о них? святителя Григория Богослова, самого ближайшего друга святителя Василия Великого, также явила пример христианской святости. Отец святителя Григория, тоже Григорий по имени, был епископом города Назианза; мать его звали Нонной. Они оба прославлены в лике святых (память святителя Григория 1 14 января; память святой Нонны – 5 18 августа) . Святитель Григорий с большой любовью пишет о своей матери: «Она знала одну красоту – красоту душевную – и ... далее ...
Святоотеческое наследие второй половины VI века / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... имея книгу подле себя на постели, и часто углублялся в нее. Также и во время сна она была подле меня на столе моем, и, уснув немного, я тотчас вскакивал для того, чтобы продолжать чтение. Опять вечером, когда я возвращался (домой) после вечерни, я зажигал светильник и продолжал чтение до полуночи и (вообще) был в таком состоянии, что от чтения не знал сладости покоя» [2]. Кроме внешних философов он читал и творения христианских писателей, в особенности святителя Василия Великого. Образ жизни аввы Дорофея в пору ученической юности живо напоминает годы студенчества святых Василия Великого и Григория Богослова, хотя, очевидно, слушая лекции в Афинах, они были старше и их погружение в книжную мудрость не достигало столь полной концентрации, как у Дорофея, который, впрочем, был всегда большим почитателем Василия Великого и его монашеские правила считал образцовыми. На духовное становление юноши особое влияние оказало посещение святых мест Палестины, беседы с насельниками монастырей Святой земли. Когда в душе его загорелось стремление к иночеству, он не сразу поступил в монастырь, но поселился вблизи киновии аввы Серида, где тогда подвизались в затворе богомудрые ... далее ...
Жизнь под Божьим приглядом – или «Сам себе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... поддержке. Сын, который привык во всем опираться на опыт своего отца, теперь будет действовать самостоятельно. И в то же время жизнь отца продолжается в жизни сына. Как в хорошем, так и в плохом смысле. Например, в Библии сказано, что грехи родителей и их благословения в некотором смысле наследуются детьми: за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои ( Исх. 20, 5–6 ) . В каком смысле подобное может происходить, описал Флавий Патерий († 606) , епископ Брешии (Италия) , ученик и компилятор трудов Григория Великого: «Что же означает сказанное через Моисея Господу: Наказывающий вину отцов в детях и внуках? Обоими этими высказываниями, хотя их смысл разный, дух слушателя наставляется к тому, чтобы понемногу отыскивать путь рассуждения. Поскольку от родителей нами наследуется первородный грех, то если не освобождаемся благодатью Крещения, то несем и грехи родителей, ибо очевидно, что до тех пор мы с ними – одно. Стало быть, Бог будет взыскивать вину отцов с сыновей, ибо по вине родителей из-за первородного греха порче подвергается душа потомков. И, с другой стороны, Бог не взыскивает вину ... далее ...
Два апостола, одна память / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... после строительства и освящения одного из первых больших храмов в честь этих апостолов Церковь и установила праздник. Это предположение не имеет своего окончательного разрешения. Но, во всяком случае, в истории такие прецеденты существуют. Другая версия опирается на сведения о том, что якобы в один и тот же день были казнены апостолы Петр и Павел – но она не выдерживает никакой критики: она существует как попытка найти оправдание совместному празднованию памяти святых апостолов. Но существует и третья версия. Вспомните, мы празднуем в один и тот же день память трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Эта традиция родилась в силу того, что в Константинополе было очень много людей, которые придерживались почитания одного из святителей: кто-то почитал святого Григория Богослова, другие – святителя Иоанна Златоуста, третьи – святителя Василия Великого, и при этом между людьми возникала некая вражда. Чтобы положить конец вражде, было учреждено праздновать память трех святителей в один и тот же день. Долгое время одни считали, что апостол Петр важнее апостола Павла, потому что первый был благословлен на апостольство при земной жизни ... далее ...
Почитание императора Константина в России / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... восемь приходских и монастырских храмов, освященных в честь святых Константина и Елены, в Белоруссии – два храма, в Молдавии – один: в Кишиневе; один в столице Казахстана Астане. Русские церкви святых Константина и Елены существуют и в дальнем зарубежье: один в Австралии (в Сиднее) и два в Германии, один из которых расположен в Берлине. Среди святых, подвизавшихся в эпоху христианизации Римской империи, от IV до VII века включительно, имя святого Константина принадлежит к числу самых известных и почитаемых в России, уступая именам разве только святителей Николая Мирликийского, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Церковным сознанием святой Константин воспринимается как образ идеального правителя, при том что исторически осведомленный христианин осознает, естественно, не тождественность, но сложную взаимосвязь между реальной исторической личностью и его идеальным образом, его, если так можно выразиться, иконой. И всякий реально действовавший правитель России неизбежным образом сопоставлялся в народном сознании с такой иконой: в масштабах российской истории – святым Владимиром, а на пространстве истории мировой – со святым императором Константином, так ... далее ...
Свет Фавора / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Григория Паламы о Преображении Господнем и наследие преподобных Максима Исповедника и Иоанна Дамаскина Петр Малков Преображение Господне. Кипрская фреска При всей оригинальности и своеобразии учения святого Григория Паламы о Фаворском свете и о Преображении Господа Иисуса Христа, в творениях Фессалоникийского святителя хорошо заметно его стремление выстроить свои богословские интуиции на твердом основании святоотеческого наследия. Говоря о таинственном явлении обоживающего Фаворского света, Палама постоянно обращается к трудам своих святых отцов-предшественников – святителей Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, преподобных Максима Исповедника, Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, – а также к содержанию Ареопагитского корпуса. При этом, размышляя о природе Фаворского света как о зримом явлении апостолам нетварных Божественных энергий, святитель Григорий ставит вопросы, которыми до него задавались лишь немногие из святых отцов: чем же было Преображение для Самого Христа и Его апостолов? Только ли внешним и зримым явлением Божественного достоинства Спасителя Своим ученикам, свидетельством Богосыновства Господа – в преддверии ... далее ...
Преподобный Макарий Алтайский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... у некоторых членов Священного Синода, которые призвали его к покаянию. Вскоре святой Макарий был удален из Алтайской миссии и назначен настоятелем Свято-Троицкого монастыря. Там он продолжил переводческую деятельность. Намереваясь предпринять паломничество в Святую Землю, чтобы усовершенствовать свои познания в Ветхом Завете, святой Макарий накануне отъезда заболел и вскоре отошел ко Господу (1847) . 31 мая 2013 г. [1] Официально канонизирован Русской Церковью в августе 2000 г. [2] Именно тогда он перевел «Исповедь» блж. Августина, «Лествицу» св. Иоанна Лествичника, «Диалоги» св. Григория Великого и «Наставления» св. Феодора Студита. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Комментарии Вероника 1 июня 2016, 15: 32 Преподобный Макарий Алтайский Ирина 31 мая 2016, 00: 42 Преподобный святителе Макарие, моли Бога о моих не пришедших к истинной вере родственниках, обо мне окаянной. Так молюсь каждый день с 2014 года. А было так. Моя дочь поступила в высшее уч. заведение, но были проблемы с оплатой. И вот ... далее ...
Святитель Григорий Великий Двоеслов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в основанном им монастыре Андрея Первозванного и, вероятно, только тогда стал его настоятелем. Число монашеской братии при нем умножилось. Щедрая благотворительность снискала святому Григорию народную любовь. И поэтому когда в 590 году Пелагий скончался, народ потребовал поставить папой Григория. Он и стал избранником конклава. «Желая избежать этой чести, Григорий безуспешно просил императора Маврикия не утверждать избрания» [6] и стал уже готовиться к побегу из Рима, но «его схватили и привели к базилике блаженного апостола Петра и там посвятили в сан епископа» [7]. Интронизация Григория Великого состоялась 3 сентября 590 года. В Риме продолжалась чума, и новый папа призывал народ к покаянию, чтобы снискать прощение и милость от Господа: «Подобает нам, возлюбленные братья, трепетать перед ударами бича Божия… Пусть скорбь откроет нам двери к покаянию, и пусть кара, которая нас постигла, смягчит жестокость сердец наших… Помыслите же, каким предстанет перед взором строгого Судии тот, кому уже не дано времени оплакать содеянное… Так обратимся же к Богу с неотступным плачем пред мечом, грозящим столь страшной карой» [8]. Папа устраивал крестные ходы по Риму с пением ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Григория Великого
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"