Григория Великого



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) 2. Сочинения церковных писателей. Самые древние свидетельства о Г. В. приводятся его современником св. Беда Достопочтенный посвятил Г. В. неск. глав в «Церковной истории англов» ( Beda. Hist. Angl. I 23, 24, 27-32; II 1 ) , законченной в 731 г. Во 2-й пол. VIII в. Павел Диакон (Варнефрид) упоминал о святителе в «Истории лангобардов» (Paul. Diac. Hist. Langobard. III 13, 20, 24, 25; IV 5, 8, 9, 18, 19, 29) . 3. Древние лат. Жития Г. В. : 1-е написано ок. 700 г. в Англии неизвестным монахом мон-ря Уитби (Colgrave B. The Earliest Life of Gregory the Great. Camb., 1985) , 2-е - Павлом Диаконом во 2-й пол. VIII в., известно в 2 редакциях, краткой (BHL, N 3639) и расширенной (с позднейшими интерполяциями; BHL, N 3640; PL. 75. Col. 41-59) , 3-е, пространное, составлено в Риме по указанию папы Иоанна VIII в 872-873 гг. 4. В Новое время сведения о Г. В. приводят Ц. Бароний (Baronius C. Annales ecclesiastici. Coloniae Agrippinae, 1624. T. 7. Col. 700-703, 802 etc. ; T. 8. Col. 2-214) , Л. Мембур (Maimbourg [L. ]. Histoire du Pontificat de S. Grégoire le Grand. P., 1686. T. 1, 2) , бенедиктинец ... далее ...
7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас ...Искать в Источникеfoma.ru
... такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством — так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает — страдание. Материал по теме Мир, который увидят наши дети Cегодня у разговоров о будущем есть интересная особенность — за время, пока мы обсуждаем, как то или иное новшество повлияет на нашу жизнь, это новшество уже входит в жизнь и завладевает ею. А нам остается думать не о том, что случится, но как быть с тем, что уже произошло. В век прогресса будущее успевает стать прошлым, пока мы пьем утренний кофе. Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: « Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение ... далее ...
ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Свт. Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) 2. Сочинения церковных писателей. Самые древние свидетельства о Г. В. приводятся его современником св. Беда Достопочтенный посвятил Г. В. неск. глав в «Церковной истории англов» ( Beda. Hist. Angl. I 23, 24, 27-32; II 1 ) , законченной в 731 г. Во 2-й пол. VIII в. Павел Диакон (Варнефрид) упоминал о святителе в «Истории лангобардов» (Paul. Diac. Hist. Langobard. III 13, 20, 24, 25; IV 5, 8, 9, 18, 19, 29) . 3. Древние лат. Жития Г. В. : 1-е написано ок. 700 г. в Англии неизвестным монахом мон-ря Уитби (Colgrave B. The Earliest Life of Gregory the Great. Camb., 1985) , 2-е - Павлом Диаконом во 2-й пол. VIII в., известно в 2 редакциях, краткой (BHL, N 3639) и расширенной (с позднейшими интерполяциями; BHL, N 3640; PL. 75. Col. 41-59) , 3-е, пространное, составлено в Риме по указанию папы Иоанна VIII в 872-873 гг. 4. В Новое время сведения о Г. В. приводят Ц. Бароний (Baronius C. Annales ecclesiastici. Coloniae Agrippinae, 1624. T. 7. Col. 700-703, 802 etc. ; T. 8. Col. 2-214) , Л. Мембур (Maimbourg [L. ]. ... далее ...
Церковь в правление императоров Фоки и Ираклия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... она памятью сонму святых» 10. Освящение храма состоялось 13 мая, и с тех пор в этот день Римская Церковь праздновала память всех святых, позже праздник был перенесен на 1 ноября. После кончины Бонифация IV Римскую кафедру занимал Деодат, а с 619 года – Бонифаций V, скончавшийся в 625 году. Папа Гонорий I Его преемником стал Гонорий, родом из Кампании, сын Петрония, который имел звание консула. По словам историка Рима Ф. Грегоровиуса, «избранием единоплеменника знатного рода римляне должны были быть довольны, так как Гонорий, образованный и набожный человек, старался следовать примеру великого Григория… Гонорию создали славу его церковные постройки, которыми он… обессмертил свое имя» 11. В историю Церкви Гонорий вошел, однако, главным образом не по причине своего деятельного храмостроительства. Опасаясь негативной реакции Рима на свои богословские инициативы, патриарх Сергий обратился к нему с посланием, в котором рассказал о том, как новый патриарх Александрийский Кир присоединил к Кафолической Церкви бывших монофизитов, и о споре, в который вступил с ним «преподобный монах Софроний, ныне поставленный в предстоятели Иерусалимские» 12. В послании Гонорию патриарх Сергий ... далее ...
ИТАЛИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... обременениях Церкви» (De pressuris ecclesiasticis) написан в форме памфлета против вмешательства светской знати в церковные дела, причинявшего ущерб Церкви. В «Капитулярии» (Capitulare) , посвященном дисциплине клира и мирян, автор ригористично подчеркивал неприемлемость женатого духовенства (николаитизма) и симонии (понимаемой в прямом смысле и нераспространяемой на практику инвеституры) . Мн. идеи Аттона Верчелльского соответствовали духу реформ XI в., но влияние его сочинений было незначительным. Иисус Христос. Свт. Григорий Великий. Лист из рукописи «Толкование на Книгу Иова» свт. Григория Великого (Cassin. 82. Fol. 236) Иисус Христос. Свт. Григорий Великий. Лист из рукописи «Толкование на Книгу Иова» свт. Григория Великого (Cassin. 82. Fol. 236) Наиболее заметным историком X в. стал еп. Лиутпранд Кремонский, тесно связанный со двором имп. Оттона I. В соч. «Антаподосис» ( Antapodosis - Воздаяние ) он представил историю И. от прихода к власти Гвидо Сполетского и Беренгара I Фриульского до правления Оттона I. Несмотря на тенденциозность, произведения Лиутпранда Кремонского являются ценным источником по истории папства сер. X в. и политики Оттона I по созданию ... далее ...
Коптская Православная ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... наконец, обитель святого Меркурия в Старом Каире. В Иерусалиме два коптских монастыря: святых Апостолов и святого Георгия 71. 22. Церковная письменность Первыми попытками обрести национальную литературу были переводы Священного Писания на сайдикийский диалект (350) . На тот же диалект были переведены “Пастырь” Ерма, творения священномученика Игнатия Антиохийского, так называемое Протоевангелие Иакова, “Четвертая книга Ездры” и, вероятно, труды священномученика Петра Александрийского, сохранившиеся в отрывках. Широко известны были труды Афанасия Великого, догматические труды Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Епифания Кипрского, Севириана Гавальского, Феофила и Кирилла Александрийского и Ефрема Сирина. Коптская агиология, к сожалению сохранилась только в арабском переводе. Северная Фиваида была также одним из центров церковной литературной деятельности со своим аминским диалектом (по г. Амин) . Аминский перевод Священного Писания современен сайдикскому. Недалеко от Амина был основан Белый монастырь (350) , в котором жил известный коптский ученый монах Шенуда, ставший представителем чистого коптского направления. Грядущий суд Божий был ... далее ...
Житие святого мученика Ерменигельда, царевича ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нему арианского епископа, пообещав простить его, если королевич примет причастие из рук прелата. От известия об категорическом отказе св. Ерменингельда на Леовигильда напал один из частых приступов гнева и ярости, и он направил в тюрьму отряд солдат с приказанием убить сына. Королевич получил это известие с глубоким смирением и умер от первого удара, заколотый в собственной камере Сисбертом. Мучение святого Мученик Ерменингельд, обманутый теми, кому он доверял, осмеянный своими врагами, несчастный в своей отчизне не удостоился, среди современных ему историков, за исключением разве что св. Григория Великого, и одной фразы в свою честь. Св. Григорий Великий вменяет в подвиг святому Ерменингельду обращение его брата Рекаредо и всей визиготской Испании к Православию. Вскоре Леовигильд стал сожалеть о содеянном. И хотя он клятвенно не отрекался от арианства, есть надежда, что это привело его на смертном одре к православной вере. Умирающий в 586 году Леовигильд, завещал своему второму сыну Рекаредо принять Православие и поручил его св. Леандру Севильскому, которого вернул из ссылки, в качестве наставника. Мы не можем осуждать Ерменингельда за грех восстания против отца, ибо как ... далее ...
Церковь в правление сыновей святого императора ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... На соборе была пересмотрена четвертая сирмийская формула, или так называемая «датированная вера». Из нее удалены были слова ката панта («во всем») , какими характеризовалось подобие Сына Отцу. Одновременно Константинопольским собором по разным обвинениям были низложены 11 видных омиусиан и среди них Василий Анкирский, святой Кирилл Иерусалимский, Македоний Константинопольский, Георгий Лаодикийский и Евстафий Севастийский. Омиусиане, подписавшие соборные решения: Дианет Кесарийский и Григорий Назианский (один – учитель, а другой – родной отец двух великих каппадокийцев – Василия Великого и Григория Богослова) , избежали соборного отлучения. Это была победа омиев, или акакиан. Правда, по беспечности ариан на некоторые из ставших вакантными кафедр собором были поставлены православные епископы: на Анкирскую – друг Василия Великого Афанасий, а на Лаодикийскую – Пелагий. В связи с низложением Македония на Константинопольскую кафедру был перемещен Евдоксий. Вакантную Антиохийскую кафедру в 361 году занял святой Мелетий; правда, спустя всего три месяца после своего поставления по выбору Констанция, он, по его же указанию, был низложен как приверженец Никейского символа. ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... язык «Книги установлений Латинской церкви» и «Благословения царя» 476; он перевел также византийские законодательные памятники «Законы победоносных царей христианских Константина, Феодосия и Льва», «Новое краткое собрание законов», «Законы и скрижали Моисея из Книги Исход», а также «Судебник, извлеченный из Книги Левит». Все эти переводческие труды были связаны с отсутствием в Киликийском царстве собственного светского законодательства и весьма небрежным отношением к церковным канонам, которые сохранялись разве что в ветхих рукописях, так что их стали понемногу забывать 477. Судебник же Мхитара Гоша к времени Ламбронаци до здешних мест, видимо, еще не дошел 478. Кроме того, Нерсесом были выполнены переводы «Устава св. Бенедикта», «Диалогов» Григория Великого и его жития, а также посланий римских пап Луция III, Григория Великого и Климента III; некоторые исследователи приписывают ему перевод «Толкования на Апокалипсис» Андрея Кесарийского. В 13 в. в Киликийском армянском государстве были приняты западноевропейское административное устройство и придворный церемониал; армяне в борьбе против мусульманских государств все больше и больше стали опираться на европейцев ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... et l’Opuscule gdographique de Georges de Chypre. Bruxelles, 1939 (. 445 Канонические документы, использовавшиеся в Римской церкви в 5 в., собраны Я. Кенелем в «Кодексе канонов Римской Церкви») Codex саnоnит ecclesiae rотаnae (в 16 в. 446 В первой половине 7 в. был составлен Кодекс Испанской Церкви, который приписывается Исидору Севильскому) ум. 636 (. К правилам, переведенным с греческого языка, добавлены, как и у Дионисия, каноны Сардикийского, Карфагенского соборов и правила Испанских и Галльских соборов. Вторую часть сборника составляют папские декреталии: от Дамаса) 366–384 (до Григория Великого) ок. 540–604 (.) В 827 г. аббатом Ансегизом был составлен Сборник капитуляриев франкских королей Карла Великого, Людовика Благочестивого и Хлотаря (Capitularia regum Francorum) . Плодовитым писателем на канонические темы был, например, епископ Иво Шартрский (ок. 1040–1115) , коему приписываются два обширных канонических произведения: Decretum (в 17 книгах) и Panormia (в 8 книгах) , а также собрание проповедей, известное под названием Tripartita. В них Иво исследует соотношение церковного права и развитого ап. Павлом понятия caritas – любви в вере, милосердия, которое ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Григория Великого
Справочник - ПОИСКОВ.РФ