> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Григория Богослова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Григорий Богослов, архиепископ ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, вселенский отец и учитель Церкви, родился в христианской семье знатного рода, в 329 году, в Арианзе (недалеко от города Назианза Каппадокийского) . Отец его, также святитель Григорий, был епископом Назианским (память 1 января) . Мать, святая Нонна († 374, память 5 августа) , молила Бога о сыне, дав обет посвятить его Господу. Как ей было открыто в сновидении, она назвала первенца Григорием. Когда сын выучился читать, мать подарила ему Священное Писание. Святой Григорий получил самое полное и разностороннее образование: после домашних занятий с дядей Амфилохием, опытным преподавателем риторики, он учился в школах Назианза, Кесарии Каппадокийской, Александрии. Затем для завершения образования будущий святитель отправился в Афины. На пути из Александрии в Элладу (352 год) , во время страшного многодневного шторма, он боялся только того, что " убийственные воды лишат его вод очистительных " . " Двадцать дней и ночей, - рассказывает святой Григорий, - лежал я на корме корабельной, моля милосердого Бога о спасении, и в этой опасности я дал обет посвятить себя ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник о единовременности ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... подлежащему, вместе с ним прибавляется и увеличивается» [10]. Учение преподобного Максима о единовременности творения души и тела Преподобный Максим Исповедник о «логосах ипостасной особенности» и жизни будущего века Именно в русле такого учения об одновременности возникновения в человеке телесной и душевных составляющих нашей природы движется и богословская мысль преподобного Максима Исповедника. Специальному разбору вопроса о порядке возникновения в человеке души и тела он посвящает несколько разделов своих «Амбигв» [11]. Отталкиваясь от комментируемых им здесь слов святителя Григория Богослова «Троякое в нас рождение знает Слово: от тел, от крещения и от воскресения», преподобный Максим обращает внимание на то, что «рождение… от тел», по мысли святителя Григория, происходит посредством некоего «первого и жизненного вдохновения» и что Христос почтил в Своем Воплощении в том числе и такое – естественное – рождение наравне с двумя другими его образами – от крещения и от воскресения [12]. При этом преподобный Максим подчеркивает, что, поскольку Сын Божий, «будучи по природе Богом и соизволив по природе стать Человеком, совершенно не преуменьшил естественного ... далее ...
Святитель Григорий Богослов, архиепископ ...Искать в Источникеmospat.ru
... будущий архиепископ Кесарии Каппадокийской († 379, память 1 января) . Дружба, заложенная еще в школе Кесарии, выросла в глубокие духовные узы. Знакомство с Юлианом, будущим императором (361–363) – отступником от веры Христовой, обернулось скоро непримиримой враждой. По завершении образования святой Григорий оставался некоторое время в Афинах и преподавал красноречие. Он прекрасно знал языческую дохристианскую философию и литературу. В 358 году святой Григорий тайно покинул Афины и вернулся к родителям в Назианз. Здесь он, почти в 30-летнем возрасте, принял от своего отца святое Крещение. Теперь он, для которого «более значило быть последним у Бога, чем первым у царя», колебался только в том, какой путь «предпочесть: созерцательный или деятельный». По приглашению святого Василия он удалился в пустыню, чтобы подвизаться рядом с ним. По требованию отца святой Григорий в 361 году вернулся в Назианз и принял сан пресвитера. Однако, чувствуя, что для него неизмеримо ближе уединение и безмолвная молитва, чем пастырская деятельность, святой Григорий снова поспешил в пустыню к святому Василию. Там, в уединении, он укрепился духом, нашел силы вернуться к пастве и с честью исполнять свой ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... № 74 сюда относятся две миниатюры: на одной (л. 131 об.) разбойники бьют путника и снимают с него одежды; некто (иерей или левит) стоит в стороне и безучастно смотрит на происходящее; на правой стороне самарянин перевязывает раны больного; возле него два золотых сосуда, в которых находится масло и вино ( Лк. 10: 34 ) ; на другой миниатюре (л. 132) : самарянин ведет осла, на котором сидит израненный путник; тут же он вручает гостиннику деньги. Ясно, что обе миниатюры передают только буквальный смысл притчи: самарянин – обыкновенный человек, но не Христос, как в кодексах – россанском и Григория Богослова. Такой же характер имеет миниатюра лаврентиевского Евангелия (л. 128 об.) . Греческие памятники позднейшие склоняются более к таинственному истолкованию притчи: разбойники – демоны (стенописи собора в Каракалле на Афоне) , путник – грешник, самарянин – Иисус Христос. С этой стороны заслуживает внимания толкование притчи и начертание соответствующих тому иконографических форм в греческом подлиннике: рай; на вратах его пламенное оружие; вне рая Адам и Ева обнаженные, плачущие. Далее множество людей: одни поклоняются идолам, кошкам, собакам, волам; другие приносят в жертву ... далее ...
святитель Григорий БогословИскать в Источникеazbyka.ru
... трех святителей) Первые шаги на пути христианского делания Святитель Григорий Богослов. Сборник статей Происходил он в прямом смысле этого слова из семьи святых: отец — Григорий, епископ Назианзский, мать Нонна, брат Кесарий и сестра Горгония — все они после своей кончины были канонизированы. Его родной отец, Григорий старший, в свое время он принадлежал к сторонникам культа, поклонявшихся Богу как Высочайшему, но при этом исповедовавших веру, состоящую из смеси положений христианства, иудейства и персидских учений. Ко Христу он обратился по молитвам супруги, Нонны, глубоко верующей, ревностной христианки. Под её благотворным влиянием он принял Крещение. Вскоре его посвятили во священника, а впоследствии возвели на епископскую кафедру в Назианзе. Ещё до появления на свет Григория младшего, будущего святителя Григория Богослова, Нонна усердно молилась Богу о даровании ей сына и обязалась, что в случае, если её молитва будет исполнена, она посвятит дитя Богу. Сын был дарован, обещание исполнено. С детских лет Григорий младший воспитывался в любви к Богу и ближним. Первоначальное образование, в том числе в области основ Православного вероучения, он приобрёл в ... далее ...
Коптская Православная ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... обитель святого Меркурия в Старом Каире. В Иерусалиме два коптских монастыря: святых Апостолов и святого Георгия 71. 22. Церковная письменность Первыми попытками обрести национальную литературу были переводы Священного Писания на сайдикийский диалект (350) . На тот же диалект были переведены “Пастырь” Ерма, творения священномученика Игнатия Антиохийского, так называемое Протоевангелие Иакова, “Четвертая книга Ездры” и, вероятно, труды священномученика Петра Александрийского, сохранившиеся в отрывках. Широко известны были труды Афанасия Великого, догматические труды Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Епифания Кипрского, Севириана Гавальского, Феофила и Кирилла Александрийского и Ефрема Сирина. Коптская агиология, к сожалению сохранилась только в арабском переводе. Северная Фиваида была также одним из центров церковной литературной деятельности со своим аминским диалектом (по г. Амин) . Аминский перевод Священного Писания современен сайдикскому. Недалеко от Амина был основан Белый монастырь (350) , в котором жил известный коптский ученый монах Шенуда, ставший представителем чистого коптского направления. Грядущий суд Божий был для него ... далее ...
Святитель Григо́рий Богослов, Назианзин, Младший, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рубан Святой Григорий Богослов ( 326-389 гг. ) был сын Григория (впоследствии епископа Назианского) и Нонны, женщины высоких нравственных правил. Еще до рождения сына она обещала посвятить его Богу и употребила все старания, чтобы склонить его волю на служение Господу. Воспитание, данное ему матерью, святитель Григорий почитал самым для себя важным. При выдающихся способностях св. Григорий получил прекрасное образование: он учился в школах Кесарии Палестинской, где была богатая библиотека, собранная мучеником Памфилом, в Александрии, где изучал творения Оригена, и, наконец, в Афинах, где в особенности сблизился с св. Василием Великим, с которым знаком был несколько ранее и дружбу с которым считал полезнее самой высшей школы. У святых друзей в Афинах была одна комната, один образ жизни; им были знакомы только две дороги: одна вела в храм Божий, другая – в училище. В Афинах св. Григорий познакомился с Юлианом (по прозванию «Отступник», который, став императором, отрекся от христианства и пытался было возродить язычество в Римской империи) 361–363 гг. (и оставил живое изображение этого злого и коварного врага Церкви. В возрасте 26 лет св. Григорий принял Крещение.) ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... Один от Одного, Бог от Бога, Образ и Подобие Божества…”. — Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс–Москва, 1992, с. 110. [36]Цит. по: Прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы IV-го века. 2 изд. М., 1992, с. 40. Св. Афанасий здесь повторяет по сути слова из “символа веры” св. мученика Лукиана Антиохийского, который называет Сына “неотличным образом Божества Отца”; этот “символ” был использован во II-й формуле Антиохийского собора 341 г. (см. Болотов В. Лекции по истории древней Церкви. Т. IV. М., 1994, сс. 57–59) . [37]Слово (стихотворение) 2 Творения св. Григория Богослова. Т. 2. (репринт) . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 51. [38]Св. Григорий Нисский. Против Евномия Patrologiae cursus completus. Series graeca (далее — PG) . T. 44, col. 636. [39]Св. Василий Великий. О Святом Духе Творения святых отцев. Год четвертый. Кн. 2. М., 1846, с. 300. [40]Он же. Беседа на Шестоднев, 9 Творения святых отцев. Год третий. Кн. 1, М., 1845, с. 173. [41]Св. Иоанн Дамаскин. Об образах, III, 18. PG, t. 94, col. 1940AB. Подобные же высказывания позднее мы находим и у преп. Симеона Нового Богослова: “образ Отца — Сын, а образ Сына — Дух ... далее ...
Святитель Григорий Богослов: житие, молитва, иконаИскать в Источникеpravmir.ru
... Григорий Богослов (326–389 г.) был сын Григория (впоследствии епископа Назианского) и Нонны, женщины высоких нравственных правил. Еще до рождения, она обещала посвятить его Богу и употребила все старания, чтобы склонить его волю на служение Господу. Воспитание, данное ему матерью, святитель Григорий почитал самым для себя важным. При выдающихся способностях, св. Григорий получил прекрасное образование: он учился в школах Кесарии Палестинской, где была богатая библиотека, собранная мучеником Памфилом, в Александрии, где изучал творения Оригена, и, наконец, в Афинах, где в особенности сблизился с св. Василием Великим, с которым знаком был несколько ранее и дружбу с которым считал полезнее самой высшей школы. У святых друзей в Афинах была одна комната, один образ жизни; им были знакомы только две дороги: одна вела в храм Божий, другая — в училище. В Афинах св. Григорий познакомился с Юлианом (по прозванию “Отступника, ” который, став императором, отрекся от христианства и пытался было возродить язычество в Римской империи) 361-363 г. (. и оставил живое изображение этого злого и коварного врага Церкви. В возрасте 26-ти лет св. Григорий принял крещение.) После ... далее ...
«Протология и эсхатология у св. Максима ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... прообразованная Юбилеем «семи седмин», т. е. субботствованием, а в Новом Завете, в Церкви — Царство Сына любви Его (Кол 1. 13) , реализованое υπερεκπερισσού (сверхизобильно, чем мы можем просить или мыслить) Еф 3. 20; ср. 1 Кор 2. 9 (как изляние благодати Духа Божиего «Открывающего и испытывающего и глубины Божия) 1 Кор. 2, 10 (на всякое тело «семдесят раз седмерицею») см. об этом подробнее Максимов Ответ 65 Фалассию (.) Воплощением Христовом, значит, сотворена новая κοινωνία Бога и человека, вечная κοινωνία, ибо καινοτομούνται αι φύσεις (новосекутся природы, церковная песнь, взята из Григория Богослова и Максима) в единстве Богочеловека Христа, в Котором человек получает «несотворенное обожение» (τήν αγένητον θέωσιν) и бывает «по благо безначален и бесконечен» (ανάρχους κατά χάριν καί ατελεύτετος) . Пишет Св. Исповедник: «Ибо другим общенем Логос приобщается природе (человеческой, и в ней всей богосозданной природе твари) , гораздо парадоксальней от прежнего общения (δευτέραν κοινωνίαν ο Λόγος εκοινώνησε τή φύσει, πολύ τής προτέρας περοδοξοτέραν) ; насколько первоначально дав от лучшего, позднее, волею Сам взяв участь в худшем, что бы и образ (Божий в человеке) спасал ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григория Богослова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера