Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых " Житие преподобного Григория Акритского в изложении Димитрия Ростовского " Преподобный отец наш Григорий родился в 760 году на острове Крите от благочестивых супругов Феофана и Иулиании. При добром домашнем воспитании, он получил и книжное образование. В то время исповедники православной веры терпели великие притеснения от еретиков-иконоборцев. С детства преданный православию, и горячо желая соблюсти правую веру во всей ее чистоте, юноша однажды взял из дома запас пищи и удалился в Селевкию . Немалое время прожил он здесь, питаясь хлебом и водою и проводя в подвигах благочестия богоугодную жизнь. По смерти императора Льва IV иконоборца , преподобный Григорий на двадцатом году своей жизни, отправился в святой град Иерусалим поклониться его святыням. Здесь он пробыл двенадцать лет, с терпением и радостью перенося жестокие притеснения от арабов и евреев. Оттуда св. Григорий переселился в Рим, где принял пострижение в ангельский образ, в коем и подвизался, умерщвляя свою плоть воздержанием. В 811 году св. Никифор патриарх константинопольский отправил к римскому папе св. Льву III-мy св. Михаила исповедника, епископа Синадского , с соборною грамотой о венчании на царство императора Михаила Куропалата . В Риме св. Михаил духовно сблизился с преп. Григорием и, возвращаясь в Константинополь, взял его с собою, а потом поместил в обители на мысе Акрите . Здесь преподобный ради Христа подвергал себя великим лишениям: ходил босой, имел только одну одежду, пищу, состоявшую из небольшого количества хлеба и воды, вкушал только по одному разу через два или три дня; спал на рогоже, жилищем избрал себе глубокую яму и здесь горько оплакивал смуты, которые волновали тогда христианские церкви . Впоследствии святой подвижник затворился в тесной кельи; отсюда выходил он одетый в одну только кожаную одежду, чтобы наносить воды в чан стоявший у монастырской ограды. Исполнив эту тяжелую работу, преподобный уединялся в своей кельи и здесь совершал келейное правило. Так подвизаясь добрым подвигом, он предал в руки Божьи святую душу свою . Источник: Сайт www.idrp.ru Статья опубликована участником [ otcgnd ] 2014-01-19, последний раз редактировалась участником [ otcgnd ] 2014-02-04. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Григорий Акритский, прп. " .

http://pravicon.com/info-3720

  Вопрос. Здравствуйте, батюшка! У меня такой вопрос по поводу монархии. Вот в житии Григория Акритского указывается, как избирается монарх. Народ обращается к прозорливому старцу, и он указывает на царя, а у нас на Руси два раза избирали монарха, первый раз когда Рюрика выбирали, тогда были язычники, а когда Романова выбирали, то его выбирал Земский собор. Тоже, на мой взгляд, демократическая форма избрания. Считаете ли вы эту форму правильной? И второй вопрос. В Откровении Иоанна Богослова есть такой образ – вавилонская блудница, сидящая на звере багряном с энным количеством рогов и голов. Не считаете ли вы, что наиболее точно этот образ подходит Соединенным Штатам Америки? А зверь – это Евросоюз. О. Андрей. Я думаю, что при условии адекватности избирающих демократические формы избирания хороши. Демократия ведь чем сильна? Не процедурой, а качеством избирателей. Кто такой колонизатор Америки – это белый человек с Библией в руках, шесть-семь-восемь душ детей, одна жена, в руках винтовка и лопата. Он осваивает свою территорию, работать не боится, вообще никого не боится. Библию читает, детей рожает, осваивает новую территорию. Вот такие люди могут создавать свои округи, штаты, то есть государства, затем конгломерат штатов, затем государств, систему образовательную, избирательную и т. д. Но когда начинается размывание генотипа, исчезает родовой освоитель Америки, возникает новый тип человека. Тогда демократия работает уже вхолостую или работает в минус. Любая демократическая процедура хороша, когда у человека, участвующего в процедуре, есть царь в голове, когда это не гомосексуалист, не наркоман, не купленная-проданная шваль, которая уже не человек, а замена человека. Когда есть серьезный участник процесса, смелый, твердый, сильный, носитель определенной идеологии, рожденной Библией, христианством, тогда демократия прекрасна. Когда шваль участвует в демократическом процессе, тогда два хороших человека будут задушены заживо тысячами негодяев, которые победят по количеству голосов. Я за демократию, в случае если участники демократического процесса – здоровые душой и ведут свою генеалогию из христианства.

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-monar...

Мч. Василий Анкирский пострадал за исповедание веры во Христа (ок. 362 г.), а наши раскольники-странники стараются скрыться в разных тайниках, чтобы не попасть в руки властей. 2 . Предпразднство Богоявления. Свт. Сильвестра, Папы Римского (335). Прп. Сильвестра Печерского (XII). Прав. Иулиании († 1604). Из-за своей любви к бедным прав. Иулиания часто оставалась без средств к жизни. Однажды во время зимы, не имея средств купить теплую одежду и обувь, она не ходила несколько дней в церковь , и вот священник той церкви услышал голос от иконы Богоматери: «скажи вдове Иулиании, чтобы она ходила в церковь : домашняя молитва угодна Богу, но не так, как молитва в храме. Уважайте ее: Дух Божий почиет в ней». Согласно с этим говорится и в книге о вере: «Возможно и в дому помолитися, но не тако, якоже в церкви. Идеже в собор общий ангел и человек и Самого Господа ради пречистых словес Его: идеже бо, рече, два или трие собраны во имя Мое, ту есмь посреде их. А наипаче же при Божественной Литургии теплейше молитвы на небо возносятся» (л.20). Особенно же ясно эта черта из жития св. Иулиании обличает так называемых духовных христиан и сектантов, которые отвергают храм и молитву в нем. 3. Прор. Малахии, мч. Гордия. Изобразив исповедание св. мученика Гордия, пострадавшего в начале века, свт. Василий Великий говорит о нем: описав на себе образ креста, пошел он под удар, не переменившись в цвете тела и нимало не изменив светлости лица (Василия Вел. Кн. , стр. 203, в русск. переводе). И так свящ. важность крестного знамения запечатлена мучениками, шедшими на смерть за Христа с Его крестом на челе. 4 . Собор 70-ти апостолов. Прп. Феоктиста, основателя обители свт. Николая близ Кукума (в Сицилии); прмч. Зосимы монаха и мч. Афанасия комментарисия, т.е. смотрителя за узниками, ведшего им запись. 5 . Сщмч. Феопемпта и Феоны волхва, прп. Синклитикии, прор. Михея, св. Аполлинарии девицы, подвизавшейся под именем Дорофея; прпп.: Григория Акритского, Фостирия и Мины. Сочельник . 6 . Богоявление Господа нашего Иисуса Христа .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Аквилея, в Северной Италии. Хрисогон, муч. при Диоклетиане. 22 дек. Акрагант, или Агригент , в Сицилии. Григорий еписк., 7 века. 23 ноября. Акрит, Acritas, мыс, вдающийся в Пропонтиду между Халкидонном и Никомидией. В обители Акритской подвизался Григорий преп., в 9 веке. 5 янв. Албана, Албанополь, при Каспийском море, в Дагестане. Варфоломей, ап. из 12. 11 июня и 25 авг. Александрия Египетская. В ней святительствовали: Марк еванг., ап. из 70, пострад. в 68 году. 25 апр. Дионисий сващенномуч., 248–265. 5 окт. Петр священномуч., 301–311. 25 ноября. Афанасий Великий, 326–373. 2 мая. Кирилл, 406–444. 9 июня. Протерий священномуч., 452–457. 23 февр. Евлогий, 580–607. 13 февр. Феодор священномуч., ок. 609. 3 дек. Иоанн милостивый, 610–620. 12 ноября. Григорий, испов. при Льве иконоб. 5 ноября. Приняли мученическую кончину При Декии: Фавст пресв., Авив диакон и 13 др. 6 сент. Епимах. 31 окт. Пансофий. 15 янв. Евтропия. 30 окт. Кириак. 6 сент. При Валериане: Гаий, Фавст, Евсевий и Херимон. 4 окт. При Диоклетиане : Феодора дева и Дидим воин, ок. 303. 27 мая. При Максимине : Едесий, позже 306. 2 апр. Мина, Ермоген и Евграф, ок. 313. 10 дек. Поликарп. 2 апр. Екатерина великомуч. и с нею Августа царица, Порфирий стратилат и 200 воинов. 24 ноября. Кронид, Леонтий и Серапион, в 4 в. 13 сент. Фомаида, в 6 в. 13 апр. Феодор. 12 сент. Антоний. 9 авг. Подвизались : Синклитикия, ок. времен Константина В. 5 янв. Феодора, при Зиноне. 11 сент. Евфросиния, в 5 в. 25 сент. Мастридия девица. 24 ноября. Палладий, в 6 в. 27 ноября. Александрия Киликийская , Alexandria ad Issum, Alexandremma. Аристион священномуч. 3 сент. Алмирида, при Дунае. Епиктет пресв. и Астион монах, мучч. времен Диоклет. 7 июля. Амасия в Понте. Там святительствовали: Федим, учитель церкви 3 в. Субб. с. Василий, муч. Никомидийский при Ликинии. 26 и 30 апр. Пострадали: Феодор Тирон. великомуч. ок. 306. 17 февр. Евтропий, Клеоник и Василиск, ок 308. 3 марта. Св. дева Глафира. 26 апр. Амастрия, Амастрида, в Пафлагонии , при Черном Море.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

1089 Мосх, 2869 и 3080; житие Феодора Сик., 421, 450. Ср. сноску 1036: «Последнее выражение очень характерно...». 1093 Например, житие Симеона Дивногорца, 3149; житие Петра Ивера (пер. Марра в «Прав. Пал. Сбор.», 47:105); Палладий, Лавз., 27. Рассказ Палладия рисует очень симпатичными чертами жизнь праведного виноградаря (βαλσαμουργς) Амуна Нитрийского, который с утра до вечера с великим прилежанием трудится в винограднике, и только вечером, вернувшись домой, к своей девственной жене, имеет время поесть. 1096 Жития: Симеона Ст., 20; Полихрония (Anal. Boll., 26:175); Феосвия (ibid., 192); Григория Акритского (Syn. Eccl. C -pol., 372); Евстратия Авгарского, 384; Давида, Симеона и Георгия, 213; Иоанникия В., 83 и 333; Луки Элладск., 85. 1104 Например, целая рыбачья деревня возле Александрии, в рассказах аввы Даниила (Clugnet, 17:18). 1110 Жития: Ефвимия В., гл. 78; Ипатия Руфин., 264. О рабах у крестьян (а, может быть, у небольших помещиков) сообщает не раз Земледельческий Закон: §§ 71, 72, 45, 46, 47. 1119 О различных формах аренды земли, пашни и виноградников см. Земледельческий Закон; 16, 12, 13, 14, 10. 1131 Стр. 264. В виду того, что греческий текст в этом месте представляет лакуну, трудно точно решить – не представляют ли эти debita каких-нибудь оброков крестьян-колонов. 1143 Стр. 3024. Впрочем, в византийских «мисфиях» следует видеть нечто вроде кабальных людей, безнадёжно задолжавших хозяину. См. Эклога, VIII, 6. 1152 Чудеса, 689–690 (целый ряд чудес: исцеление домашних животных, спасение нив от наводнения, излечивание болезней у крестьян и т. д.). 1161 Житие, 392 и 429; рассказ о перенесении мощей, Anal. Boll., 20, 270; ср. рассказ Прокопия (Anecd., 164) о кесарийском риторе, который купил за три кентенария приморскую деревню. 1172 Стр. 201. О невыносимом гнёте монастырей и насильственном обезземелении ими крестьян см. Attaliates, 61. 1189 Примеры в житиях: Феодора Эдесск., 60; Филарета Мил., 64, Никиты Испов., 449; Евстратия Авг., 381. 1201 Loc. cit.; ср. о переселении в жатвенное время Василия I в свои имения Theop. Cont. 218. В «проастии» Григория были нивы и виноградники, посредине которых находилась часовня во имя ангела хозяина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Март: 15 – прпмч. Агапия. 19 – мчч. Хрисанфа и Дарии. 20 – прп. Герасима. 23 – прп. Никона. 29 – мчч. Ионы и Варахисия. Апрель: 9 – мч. Евпсиха. 11 – сщмч. Антипы. 13 – св. папы Мартина. 15 – мч. Крискента. 17 – прп. Акакия. 21 – сщмч. Ианнуария. 28 – ап. Иассона. Май: 17 – ап. Андроника. 18 – мчч. Петра и Дионисия. 20 – мч. Фалалея. 30 – мч. Евтиха. 31 – мч. Ермия. Июнь: 6 – сщмч. Дорофея. 20 – мч. Зосимы. 22 – сщмч. Евсевия. Июль: 18 – мч. Емилиана. 735 Во всех этих памятях стоит одинаковое замечание: στιχηρ κα κανν ωσ. Таким образом, по Евергетидскому уставу в рукописных Минеях, а может быть, и в Печатных, находится около 20 стихир, писанных прп. Иосифом. К сожалению, далее этого предположения идти нельзя, так как мы на самом деле не знаем этих стихир. В итоге по минейным памятям имеем еще: Кондаков – 1 Икосов – 3 Стихир (кроме 21 Евергетидск. Типика) – 149 Всего с канонами 618 отдельных произведений прп. Иосифа Сицилийца. Список праздников и святых, коим преподобный Иосиф написал каноны в минеях – по месяцам 736 ЯНВАРЬ 1    –  Св. Василия Великого (октоих) + Иоанна Дамаск. 2    –  Предпразднество Богоявления.       –  Св. Сильвестра Папы Римского + аниномн. 3    –  Предпразднество Богоявления. 4    –  Собор свв. 70 апостол.       –  Предпразднество Богоявления. 5    –  Предпразднество Богоявления.       –  Св. прп. Григория Акритского. 8    –  Св. прп. Домники.       –  Св. мчч. Иулиана и Василиссы + анонимн. 10  –  Свв. прп. Маркиана пресвитера. 13  –  Свв. мчч. Ермила и Стратоника + Георгия. 14  –  Свв. отец в Синае и Раифе избиенных + Иоанна Дамаскина + анонимн. 15  –  Св. прп. Иоанна Кущника. 16  –  Поклонение честным веригам св. ап. Петра + Феофана, Иоанна, Георгия.       –  Св. мчч. Спевсиппа, Елевсиппа и Мелевсиппа.       –  Св. мч. Данакта. 19  –  Св. прп. Константина. 20  –  Св. прп. Евфимия Великого (не 2 ли канона?) + Феофана, Иоанна Дамаскского. 21  –  Св. мч. Неофита. 22  –  Свв. мчч. Георгия, Петра, Леонтия, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонтия и Парда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Спиридону, еп. Тримифунтскому, 12 дек. (Ταμεον. Σ. 124); 342 мученикам Фирсу, Левкию и Каллинику, 14 дек. (Ibid. Σ. 125); 343 мч. Вакху, 15 дек.; 344 мч. Марину, 16 дек. (AHG. T. 4. P. 319-330); 345 прор. Даниилу, 17 дек. (Ibid. P. 351-361); 346 мч. Афинодору, 19 дек. (Ibid. P. 448-459); 347 мученикам Илии, Прову и Арису, 19 дек.; 348 на предпразднство Рождества Христова, 20 дек. (Ταμεον. Σ. 129-130); 349 св. Равуле, 20 дек.; 350 мц. Фемистоклее, 21 дек.; 351 на Неделю по Рождестве Христовом, 26 дек.; 352 прор. Давиду, 26 дек. (AHG. T. 4. P. 653-662); 353 прп. Арсению Новому, 1 янв. (Ibid. T. 5. P. 12-21); 354 на предпразднство Богоявления, 4 янв. (Ταμεον. Σ. 144); 355 прп. Григорию Акритскому, 5 янв. (AHG. Т. 5. P. 114-124); 356 мч. Иулиану и мц. Василиссе, 8 янв. (Ibid. P. 179-189); 357 прп. Маркиану, 10 янв.; 358 прп. Павлу Фивейскому, 15 янв. (Ταμεον. Σ. 155); 359 на поклонение честным веригам ап. Петра, 16 янв.; 360 мученикам Спевсиппу, Елевсиппу и др., 16 янв. (AHG. T. 5. P. 267-278); 361 мч. Данакту, 16 янв.; 362 прп. Константину, 19 янв.; 363 прп. Евфимию Великому, 20 янв. (Ταμεον. Σ. 156); 364 мученикам Петру, Георгию, Леонтию и др., 22 янв.; 365 мученикам, пострадавшим в Болгарии, 23 янв.; 366 мч. Вавиле Сицилийскому, 24 янв. (Ibid. Σ. 157); 367 мц. Феодуле, 24 янв.; 368 на перенесение мощей прп. Феодора Студита и на память брата его свт. Иосифа Солунского, 26 янв.; 369 мученикам Клавдию, Астерию, Неону, 26 янв. (AHG. T. 5. P. 376-386); 370 сщмч. Анании, 27 янв.; 371 сщмч. Ипполиту, свт. Варсимею, еп. Эдесскому, 30 янв.; 372 мученикам Адриану и Еввулу, 3 февр.; 373 святым Никите и Евсевию, 3 февр.; 374 мц. Агафии, 5 февр.; 375 мц. Фавсте, 6 февр.; 376 мученицам Марфе, Марии и брату их прмч. Ликариону, 6 февр.; 377 1003 мученикам Никомидийским, 7 февр. (Ταμεον. Σ. 165); 378 свт. Агапиту, еп. Синайскому, 12 февр.; 379 сщмч. Афанасию, 15 февр.; 380-381 вмч. Феодору Тирону, 17 февр. (AHG. T. 6. P. 256-268, 277-286); 382 прав. Мариамне, 17 февр. (Ibid. P. 288-298); 383 сщмч.

http://pravenc.ru/text/673697.html

Об этом упоминает и сам Григор в конце своего произведения «Хвала Св. Богородице», говоря: «Я, Григор, последний из учителей и младший из поэтов, сын дочери брата отца Анании, философа, украшенного святым духом и мудрого, а по образу своей чистой жизни достохвального и преславного». Вместе с Григором в той же обители монашествовал его старший брат Иоаннес, о котором он в памятной записи своей книги отзывается с большой похвалой, а в конце «Книги скорбных песнопений» пишет: «Я, Григор, иерей–чернец, последний из поэтов и младший из учителей, при содействии брата моего достойного, по имени Иоаннес, монаха достославной и высокочтимой Нарекской обители; мы, состоя из двух тел, жили как одно тело... были не только родными (братьями. – К.А.), но и единодушными, единоверными... смотрели четырьмя глазами, но имели одни и те же мысли и намерения». Учитель братьев Анания Нарекаци жил во времена католикоса Хачика (972–991). Степанос Таронеци писал о нем: «Великий философ... он написал также книги против тондракийской секты и других ересей». Он был блестящим толкователем Св. Писания, написал ряд толкований и речей («О молитве, посте и слезах», «О раскаянии, слезах и молитвах» и др.), а также «Духовное поучение о том, как человек может мысли свои отрешить от земного, презирать эту жизнь и желать только Бога и небесного царства его». Завершив образование, Григор был пострижен в монахи и в 977 г., как следует из памятной записи к «Толкованию Песни песней», рукоположен в священники. Почти всю жизнь Григор провел в Нарекском монастыре с богатой библиотекой, где имел возможность читать труды античных философов в оригинале и труды отцов Церкви. Он обладал глубокими познаниями в области цауки, знал Библию и богословскую литературу. Благодаря подвижничеству и учености в Нарекском монастыре Григор был назначен «наставником монахов», обучающим их «божественной науке». Сам себя он называет «последним из учителей и младшим из поэтов» или же «последним из поэтов и младшим из учителей». «Других поучаю, сам же неопытен; постоянно учась, никогда не достигаю истины познания», – скромно заявлял он («Книга скорбных песнопений», песнь 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

263 Речь идет о католикосе Ваане I Сюни (968–969). Нерсес Ламбронаци ошибочно упоминает его как современника византийских императоров Василия, Константина и васпураканского царя Сенекерима Арцруни. Эта ошибка восходит к «Хронике» Маттеоса Урхаэци, которая в данном случае служила источником для Ламбронаци (см.: М. Мкрян. Нарекаци. Ереван, 1955, с. 113: Григор Нарекаци, с. 171). 264 В другой редакции жития до этого имеется: «[Григор] был сыном Хосрова Андзеваци» (Григор Нарекаци. Книга..., с. 172). 266 Помимо Ованеса, у Григора Нарекаци был другой брат, Саак, о котором он упоминает в памятной записи к «Толкованию таинства св. литургии» Хосрова Андзеваци: «Итак, первый список этой св. книги в 399 году армянского летосчисления был сделан рукой Саака, сына владыки Хосрова, толкователя сей книги». 267 Как замечают издатели Григора Нарекаци, Нерсес Ламбронаци ошибочно полагал, что Ованеса не было в живых, когда писалась «Книга скорбных песнопеннй». Ламбронаци не обратил внимания на памятную запись Григора Нарекаци к «Книге...», где поэт восторженно говорит о выдающихся способностях брата и подчеркивает, что писал «Книгу...» при его активном участии (см.: Григор Нарекаци, с. 170–171). 268 Апаранский монастырь, или Апаранский монастырь св. Креста, находился в Мокской области. В истории упоминается с X в., в состав этого монастыря входила церковь св. Богородицы, в честь освящения которой и написал Григор Нарекаци «Историю Апаранского креста». Ныне в развалинах, в пределах Турции. 269 Яков Низибинский – почитаемый армянской церковью святой. Национальная традиция связывает его родственными узами с Григором Лусаворичем, считая Якова сыном Хосровуи, сестры Анака (отца Григора Лусаворича). Согласно другим версиям, Яков – сириец, уроженец города Низибина. Долгие годы отшельничал в Кордукских горах. По возвращении в Низибин сблизился с отшельником Маруге, или Маркелом. При Диоклетиане подвергался гонениям. Участник Никейского (325 г.) и Антиохийского соборов. Назван также Чудотворцем. Ему приписывается восхождение на гору Арарат с целью поиска Ноева ковчега. (См. Орманян М. Азгапатум, т. I, кн. I, с. 140–142). Сохранилось его житие, написанное, как явствует из памятной записи, учеником Маркела – Маруге (см.: Избранные жития и мученичества, т. II, с. 83–107). Житие имеет много общего с житием Поля Простака.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Жизнь Нарекаци почти целиком протекала в тиши монастыря в молитве и в духовных размышлениях, в преподавании и в поэтическом творчестве. Многочисленные Славословия Богородице и святым и некоторые места из Книги скорбных песнопений (где, в частности, он упоминает св. миро) говорят не только о его полной правоверности, но и о приверженности формам народного благочестия, поставленным под сомнение тондракийцами. Еще при жизни Григор пользовался известностью не только как святой, но и как необыкновенно одаренный поэт. По преданию, двор Васпуракана поручил ему составить толкование на Песнь Песней 46 . Книге скорбных песнопений Григор Нарекаци посвятил последние годы своей жизни. Это сочинение состоит из 95 бан (песен, речей, диалогов). Сюжет поэмы – трагический конфликт между стремлением человека к Богу и сознанием собственной греховности. Вдохновляясь поэтическими образами Библии (в особенности книг Иова, Притчей, Экклезиаста, Иисуса, сына Сирахова, Премудрости Соломоновой, Псалтири и Песни Песней, а также некоторыми Книгами пророков), Нарекаци адресует Богу вопль души, свою любовь, свою тоску, восхищается творениями, трудами и милосердием Всевышнего и одновременно сокрушается о своих грехах. К первой половине XI в. относится деятельность одного из величайших интеллектуалов Средневековья, знатока греческой культуры, арабского и сирийского языков Григора Магистроса (990–1058), происходившего из знатного рода Пахлавуни. После него на протяжении почти столетия (XII в.) все армянские католикосы были из семьи Пахлавуни и, являясь потомками Магистроса, отличались высочайшей образованностью, открытостью и склонностью к диалогу с Константинопольской и Римской церквами. После взятия сельджуками Ани (1064 г.), столицы и резиденции католикоса, католикосом стал сын Григора Магистроса Григор II Мартирофил (1065–1105). Византия дала согласие на его избрание лишь благодаря явно грекофильским настроениям, господствовавшим в роде Пахлавуни. Несмотря на то, что пребывание Григора II на патриаршем престоле пришлось на сложный период византийской и сельджукской оккупации, когда армянский католикос не имел даже постоянного местопребывания, ему удалось организовать жизнь Армянской церкви в тех поселениях, где находились национальные общины. Известно, что Григор Мартирофил обменялся несколькими письмами с папой Римским Григорием VII. Григор добровольно отказался от своего высокого сана, чтобы посвятить себя собиранию и переводу житий святых и мучеников, из-за чего и получил прозвище Мартирофил. 4. Армяно-византийские отношения

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010