Санкт-Петербург. Домовая церковь Константина и Елены при Еленинской бесплатной больнице А.Г. и Е.И.Елисеевых. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:Между 1909 и 1911. Архитектор:И.С. Китнер, А.К. Гаммерштедт Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Политехническая ул., 32 Координаты: 60.010073, 30.367928 Проезд:метро «Политехническая» Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1909 г. Александр Григорьевич и Елена Ивановна Елисеевы основали на свои средства  Еленинскую бесплатную больницу для женщин в Лесном, передав ее в ведение Императорского Человеколюбивого общества. А.Г. Елисеев и его жена взяли на себя обязанности пожизненных почетных попечителей. Им помогали Екатерина Ивановна Аверина, невестка Елены Ивановны, и Елизавета Александровна, дочь Александра Григорьевича. Здание больницы было выстроено арх. А.К. Гаммерштедтом в 1901-1911 гг. совместно с И.С. Китнером и Л.В. Шмеллингом. Управление Еленинской больницей принял на себя С.С. Варенов, управляющий Елизаветинской богадельней. На содержание больницы шли проценты с положенных Елисеевым в банк трехсот тысяч рублей. Еленинская бесплатная больница «для бедных женщин христианского вероисповедания, страдающих злокачественными опухолями» была рассчитана на 90 коек.   12 декабря 1911 г. больницу освятил епископ Нарвский Никандр. Одновременно освятили и домовую церковь во имя небесной покровительницы Елисеевой – церковь свв. Константина и Елены. Церковь размещалась на третьем этаже, в ней был небольшой одноярусный иконостас на четыре иконы. Храм был закрыт 1 мая 1917 г. на ремонт и больше не открывался из-за вскоре последовавшей смерти настоятеля прот. Павля Ильича Васюковича и декрета о закрытии домовых церквей. Ликвидирован через пять лет. Антонов А.А., Кобак А.В. Энциклопедия христианских храмов.-СПб.: Лики России, Спас, 2010. С. 261  Краско А.В. Петербургское купечество: страницы семейных историй. Издательство Центрполиграф, 2010   12 октября 1911 г. в Лесном, напротив Политехнического института, епископ Нарвский Никандр освятил бесплатную больницу " для бедных женщин христианских вероисповеданий, страдающих злокачественными опухолями " на 90 коек, которая подчинялась Императорскому Человеколюбивому обществу. Она была оснащена новейшей медицинской аппаратурой и экспериментальной лабораторией.

http://sobory.ru/article/?object=11214

Преподователи МГУ расскажут о христианской культуре    В весеннем семестре 2019 года преподаватели МГУ имени М. В. Ломоносова прочтут лекции в университетском домовом храме мученицы Татианы. Цикл лекций, посвящённый многообразию христианской культуры в истории и современном мире, продлится с февраля по май. Лекторий продолжает традицию сотрудничества Московского университета и Татьянинского храма, возрождённую в 1995 году. Среди выступающих — представители трёх факультетов МГУ, расположенных в центре Москвы: журналистики, психологии, Института стран Азии и Африки (ИСАА). Организаторами лектория выступают молодёжный интернет-журнал МГУ «Татьянин день» и Татьянинское творческое содружество. РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИЙ 19 февраля – Игорь Волгин, профессор факультета журналистики. «Достоевский как национальная идея» 26 февраля – Борис Братусь, профессор факультета психологии. «Возможна ли христианская психология?» 12 марта – Виктор Мазурик, доцент Института стран Азии и Африки. «Картина мира в японской классической поэзии» 26 марта – Наталия Инина и Татьяна Климова, сотрудники факультета психологии, христианские психологи. «Личность и характер в христианской психологии и психотерапии» 9 апреля – Григорий Прутцков, доцент факультета журналистики. «Ломоносов — наш современник» 30 апреля – Оксана Новакова, доцент Института стран Азии и Африки. «Христианство в Юго-Восточной Азии и местные традиции: XXI век» 14 мая – Елена Аверина, старший преподаватель факультета журналистики. «“А счастье было так возможно…”» Было ли возможно счастье Онегина и Татьяны Лариной?» Все лекции пройдут в актовом зале храма мученицы Татианы при МГУ (Большая Никитская, 1), начало — в 19-00. Вход свободный. Аккредитация прессы: editorial@taday.ru В программе лектория возможны изменения. Актуальная информация — на сайте храма мученицы Татианы при МГУ и страницах интернет-журнала «Татьянин день» скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Новые книги издательства Сретенского монастыря. Специальная рассылка к большим праздникам. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/119339.html

В некоторых местах епархиальные комиссии, занимающиеся исследованием подвига новомучеников, организовали выездные заседания по благочиниям, которые дали возможность собрать историко-краеведческие материалы по теме гонений на Русскую Православную Церковь в ХХ веке. Как уже устойчивое явление, в епархиях можно наблюдать работу конференций — или целиком посвященных памяти новомучеников, или, когда одна из секций посвящается этой теме. В иных епархиях на протяжении уже десяти лет существуют в рамках областного конкурса детских и юношеских исследовательских работ секции, связанные с подвигом новомучеников и исповедников. Нередко в общеобразовательных школах проводятся детско-юношеские конференции, в которых участвуют студенты духовных семинарий. Во многих епархиях организованы публикации в церковной и светской прессе, касающиеся памяти новомучеников, устанавливаются контакты с областными телерадиокомпаниями и проводятся циклы передач о новомучениках. С именами новомучеников связаны и вновь учрежденные церковные награды; например, в Латвийской Православной Церкви учреждены орден и медаль священномученика Иоанна, архиепископа Рижского. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2010 году учреждена награда Абаканской епархии — медаль в честь священномученика Евфимия Горячева. В сотрудничестве с государственными органами власти были названы именем священноисповедника Луки, архиепископа Крымского, музей в Тамбовской областной детской библиотеке и образовательные и медицинские учреждения: Красноярский государственный медицинский университет, Симферопольский военный госпиталь, 2-я городская больница города Тамбова. Наименее успешно проходит исполнение пункта постановления Собора, касающегося наименований в честь новомучеников улиц городов и сел. В единичных случаях, как например, в Кемеровской области в поселке Чугунаш названа улица в честь священномученика Григория Аверина, а в городе Туруханске — улица в честь священноисповедника Луки, архиепископа Крымского. В 2014 году мною были направлены дополнительные запросы в епархии с целью выяснить, какие изменения произошли за прошедший период.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3854972...

Во многих епархиях организованы публикации в церковной и светской прессе, касающиеся памяти новомучеников, устанавливаются контакты с областными телерадиокомпаниями и проводятся циклы передач о новомучениках. С именами новомучеников связаны и вновь учрежденные церковные награды; например, в Латвийской Православной Церкви учреждены орден и медаль священномученика Иоанна, архиепископа Рижского. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2010 году учреждена награда Абаканской епархии — медаль в честь священномученика Евфимия Горячева. В сотрудничестве с государственными органами власти были названы именем священноисповедника Луки, архиепископа Крымского, музей в Тамбовской областной детской библиотеке и образовательные и медицинские учреждения: Красноярский государственный медицинский университет, Симферопольский военный госпиталь, 2-я городская больница города Тамбова. Наименее успешно проходит исполнение пункта постановления Собора, касающегося наименований в честь новомучеников улиц городов и сел. В единичных случаях, как например, в Кемеровской области в поселке Чугунаш названа улица в честь священномученика Григория Аверина, а в городе Туруханске — улица в честь священноисповедника Луки, архиепископа Крымского. В 2014 году мною были направлены дополнительные запросы в епархии с целью выяснить, какие изменения произошли за прошедший период. Были получены ответы из 134 епархий, включая епархии Украинской Православной Церкви, Православной Церкви Молдовы, Эстонской Православной Церкви, Белорусского экзархата, Митрополичьего округа в Республике Казахстан, Среднеазиатского Митрополичьего округа и епархий находящихся за рубежом. Присланные ответы принципиально не изменили картину деятельности епархий в области увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской и всех невинно пострадавших. Анализ дополнительно полученных сведений показал, что основная деятельность епархий — торжественное совершение богослужений в дни памяти новомучеников, служивших или пострадавших в данной епархии. Во многих епархиях составляются богослужебные тексты, посвященные тому или иному новомученику для последующего направления их в Синодальную богослужебную комиссию. Большая часть деятельности епархий также была направлена на розыск мест массовых захоронений, установление на этих местах мемориальных досок, поклонных крестов и служение панихид в местах массовых захоронений. Анализ полученных материалов показал, что деятельность в 51 епархии проводилась не вполне удовлетворительно, из части епархий был получен ответ, что новых мероприятий по увековечению памяти новомучеников исповедников за прошедший период ими не проводилось.

http://fond.ru/novosti/236-pervoe-zaseda...

Здание духовно-культурного и просветительского центра имени митрополита Иосифа (Чернова) в поселке Бишкуль возведено на средства благотворителей на территории строящего храма в честь Покрова Божией Матери. В новопостроенном здании разместятся аудитории воскресной школы, библиотека, рабочие кабинеты и хозяйственный помещения. Духовно-культурный центр имени митрополита Иосифа (Чернова) станет местом осуществления научной и просветительской деятельности; здесь будет проводиться разносторонняя работа с детьми и молодежью. 20 сентября, в предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы, день памяти священномученика Евгения, митрополита Горьковского, и с ним Стефана Крейдича пресвитера и преподобномучеников Евгения Выжвы, Николая Ащепьева и Пахомия Ионова; священномучеников Григория Аверина, Василия Сунгурова пресвитеров, преподобномученика Льва Егорова, в Караганде пострадавших, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в кафедральном соборе в честь Вознесения Господня города Петропавловска. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили  епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, настоятель храма во имя апостолов Петра и Павла митрофорный протоиерей Сергий Снопков, секретарь Петропавловско-Булаевского епархиального управления протоиерей Сергий Первушин, ключарь Успенского кафедрального собора казахстанской столицы протоиерей Димитрий Байдек, секретарь  Костанайской епархии  иеромонах Геннадий (Бурдюжа), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, благочинный Вознесенского кафедрального собора иерей Михаил Березин, ключарь храма Всех святых иерей Антоний Шувакин, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, диакон Владимир Бартоль, диакон Максим Абдулхасанов.

http://patriarchia.ru/db/text/5845022.ht...

Общество вспомоществования бедным в приходе Андреевского собора продолжало свою широкую деятельность без перемен. Хорошо обеспеченное капиталами (252,833 рубля к 1899 году) и доходами (одного дохода с домов общества было – валового – в 1898 году 22,666 рублей), оно успешно работает, почти не нуждаясь в новых крупных благотворителях. За последнее время наиболее крупными пожертвованиями были: от В. Н. фон Дервиз 200 рублей, от Е. В. Сусловой 200, от Изыльметьевой 125. Общество вспомоществования бедным Казанского прихода в 1898 году решило учредить при обществе, в память об о. Лебедеве, «Приют для приходящих и живущих детей и ясли»; по ходатайству своего нового председателя, члена государственного совета Ф. Г. Тернера, получило безвозмездно из казенной дачи в Сестрорецке полторы десятины земли для устройства дачного помещения детям приюта; наконец обзавелось своим домом, по Екатерининскому каналу 33, заново перестроенным по проекту гражданского инженера И. М. Емельянова, причем перестройка эта обошлась, считая и капитальный ремонт надворных флигелей, в 68,746 рублей. Дом начал заниматься с 1 июля 1899 года, а 18 февраля 1900 года, вполне и весь оконченный, был торжественно освящен. Из пожертвований за последние два года более значительными были: торгового дома Л. Нейшеллер 1,100 рублей, Е. К. Цветковой в память мужа 300, графа С. А. Строганова 200, Е. В. Скрыпицыной и графа Ю. Н. Гейдена по 100. К числу «сотрудниц» столовой общества присоединились: С. В. Аметистова, С. А. Голоушина, А. И. Зеленая, А. А. Колоколова, Е. А. Мякишева, Е. В. и Р. В. Николаевы, А. А. Перетягина, К. Н. Пашкова, А. А. Рождественская , В. М. Розанова, Е. К. Цветкова. В общество попечения о бедных в приходе церкви Вознесения Господня в последние два года поступили более значительные пожертвования от Эггер 200 рублей, X. Я. Толя 100, А. Е. Одноушевской, по завещанию, 200, Е. Н. Ландриной-Максимович деньгами и предметами до 1,500, детей Н. Н. Скуридина 120, служащих на конфетной фабрике Ландрина на две стипендии имени владелицы фабрики, Е. И. Максимович (Ландриной) 3,000, Г. И. Аверина 100, С. Д. Зимина припасами на 120 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

     Картина ясна. Заказ, вечный заказ. И в «героических» разоблачениях эпохи перестройки не было ничего необычайного и героического. Вспоминается лекция одного из моих университетских преподавателей Бориса Валентиновича Аверина о Солженицыне в далеком 1988 году. Когда я подошел к нему поблагодарить и наивно сказал: «Какой героический поступок вы совершили», он устало посмотрел на меня и сказал: «Володя, это же разрешенный героизм». Была дана соответственная отмашка, которую и выполняли Карякины и Нуйкины. И мало чем в ее исполнении они отличались от Кольцовых и Ставских. Как это у Мандельштама? Какой-нибудь изобразитель, Чесатель колхозного льна, Чернила и крови смеситель, Достоин такого рожна. Какой-нибудь честный предатель, Проваренный в чистках, как соль, Жены и детей содержатель, Такую ухлопает моль. И дальнейшее творчество «мастеров культуры» очень даже подтверждает подобную точку зрения. Даниил Гранин в 2000-е годы отошел от своей первоначальной позиции, которую он отстаивал в «Блокадной книге», – теперь он настаивал на том, что Ленинград надо было сдать. Как точно замечает бывший фронтовик и блокадник Григорий Васильевич Романов: «Что бы он ни говорил, его мысли склоняются к тому, что “город надо было сдать”, а это вообще неправильная постановка вопроса. Если бы мы его сдали, от него бы ничего не осталось, жертвы были бы страшнее блокадных». К сожалению, Гранин услышал системный «общественный» заказ на антипатриотизм и, увы, отозвался на него. То же можно сказать о Викторе Астафьеве. Как справедливо отмечает ветеран войны, фронтовик, кавалер семи боевых орденов, трижды раненый офицер постоянного состава штрафбата Александр Васильевич Пыльцин: «Одно дело – “догорбачевские” и “доельцинские” произведения Астафьева, за которые и присуждались ему Государственные премии. Совсем другое – когда читаешь “военную прозу” Астафьева времени перестроечного, горбачевского и позже. Возьмем, например, его “роман” “Прокляты и убиты”. Вот только немного из этого астафьевского “сочинения” о том, как формировались маршевые роты из мобилизованных:

http://pravoslavie.ru/64633.html

Архимандрит Герман (Хапугин). Убит 26 июля 2005 г. 26 июля 2005 г. произошло убийство архимандрита Германа (Хапугина) , настоятеля монастыря Давидова пустынь в поселке Новый Быт (Московская область). Он был найден в своей келье со связанными за спиной руками. На теле настоятеля были многочисленные следы от побоев и применения электрошока. Это свидетельствует о том, что священника пытали. В келье были разбросаны вещи отца Германа, вскрыт и опустошен сейф. Одна из основных версий следствия – убийство с целью грабежа. Несмотря на то, что расследование взял под свой контроль губернатор Московской области Борис Громов, дело до сих пор не раскрыто. Здесь перечислены убийства на криминально-бытовой почве. Однако известен ряд убийств и по религиозным мотивам. 18 апреля 1993 г. в Оптиной пустыни были зарезаны иеромонах Василий (Росляков) , иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев) . Их убийцей оказался 32-летний сатанист Николай Аверин, который рассказал следствию, что получил «приказ от дьявола». На орудии преступления – ноже – были выгравированы три шестерки. Суд признал Аверина невменяемым. Иеромонах Григорий (Яковлев). Убит кришнаитом 21 марта 2000 г. 21 марта 2000 г. был убит иеромонах Григорий (Яковлев) , настоятель Свято-Троицкого храма поселка Тура (Красноярский край). Убийца, 26-летний Руслан Любецкий, назвал себя кришнаитом и сообщил, что, убивая помогавшего ему священника, действовал по указанию «бога Кришны». Суд признал Любецкого невменяемым. Священник Игорь Розин. Убит фанатиком мусульманином 13 мая 2001 г. Минимум троих священников убили мусульмане: 14 февраля 1996 г. был убит в чеченском плену священник Анатолий Чистоусов , настоятель Михаило-Архангельского храма г. Грозный (Чечня), в 1999 г. был похищен чеченцами и убит протоиерей Петр Сухоносов , настоятель Покровского храма в станице Слепцовская (Ингушетия). Виновных по этим убийствам не нашли. 13 мая 2001 г. в г. Тырныаузе (Кабардино-Балкария) был убит священник Игорь Розин , которому до того неоднократно угрожали местные жители, а за две недели предупредили о готовящемся убийстве. Явившись в храм и уединившись со священником, 23-летний Ибрагим Хапаев нанес отцу Игорю три удара ножом. Позднее суд признал Хапаева невменяемым.

http://pravoslavie.ru/676.html

2. Представителем Московского Патриархата в Эстонии назначить архимандрита Елисея (Ганабу), секретаря Отдела внешних церковных сношений по межправославным связям и загранучреждениям Русской Православной Церкви, с сохранением возложенного на него послушания в Отделе внешних церковных сношений. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о мученической кончине священника Григория Ивановича Аверина (1889-1937), клирика Ивановской епархии, на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских священника Григория Ивановича Аверина (1889-1937) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине Преосвященного Гермогена (Долганева; 1858-1918), епископа Тобольского и Сибирского, на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских Преосвященного епископа Гермогена (Долганева; 1858-1918) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине Преосвященного Кирилла (Смирнова; 1863-1937), митрополита Казанского и Свияжского, на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

http://mospat.ru/archive/86370-opredelen...

Священномученик Григорий родился в 1889 году в селе Валы Костромской          губернии в благочестивой крестьянской семье Ивана и Феодосии Авериных.           Окончив в 1910 году учительскую семинарию, Григорий поступил учителем в      двухклассную церковноприходскую школу в городе Кологриве. После           Февральской революции был избран председателем уездной земской управы.        После октябрьского переворота, когда большевики установили в Кологриве          советскую власть, Григорий Иванович устранился от участия в работе       местных органов власти. Весной 1918 года в городе вспыхнуло восстание       крестьян, которое было подавлено. Начались аресты. Арестовали и Г.             Аверина. Через год он был освобожден, причастности к восстанию не         обнаружили. В 1921 году архиепископ Костромской Севастиан (Вести)           рукоположил его в сан священника. Первое время о. Григорий служил в    Костроме, а затем в селе Ильинском, рядом с Макарьевским монастырем. В       1929 году начались аресты и высылка крестьян. Вместе с ними арестовывали         и священнослужителей. После праздника Успения о. Григорий был арестован,             обвинен в антисоветской пропаганде и приговорен к пяти годам заключения в             концлагерь. По окончании срока вернулся на родину и стал служить в храме       села Симеон Пучежского района Ивановской области, который вернул к    жизни. Православные потянулись в него. Но в сентябре 1935 года священник        вновь был арестован и приговорен к трем годам заключения в лагере. В        начале мая отец Григорий прибыл на сибирский рудник Темиртау. Его        любовь к Богу и верность Ему удивляли окружающих. В начале сентября 1937           года против него было начато новое дело. В бараке, где он жил, произвели обыск, нашли акафист Пресвятой Богородице. Отца Григория перевели во внутреннюю лагерную тюрьму. 13 сентября 1937 года его приговорили к             расстрелу. Священник Григорий Аверин был расстрелян 20 сентября 1937            года и погребен в общей безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-161-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010