> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Григория (Постникова

  001   002   003   004   005  006   007   008
Святитель Антоний (Смирницкий) - святой, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и подготовки к канонизации святителя Тихона Задонского. «Еще ничего не было известно, — говорил Антоний, — как приносят мне из Сарова записку от отца Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового Угодника Божия». В 1830 году Антоний начал готовить материалы к прославлению святителя Митрофана и впервые обратился в Святейший Синод. 25 июня 1831 года, после повторного донесения в Синод, мощи были признаны нетленными, а чудеса над гробом и от мантии святого — истинными. 6-7 августа 1832 года Антоний в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) и двенадцати священников возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всех концов России. Через 40 дней после праздника на поклонение прибыл император Николай I. 23 ноября 1832 года Антоний торжественно переложил мощи в новую, подаренную воронежским купечеством серебряную раку. 25 июня 1833 года святые мощи были перенесены из Архангельского в возобновленный стараниями владыки Благовещенский кафедральный собор, после чего день перенесения мощей стал по указу Антония общеепархиальным праздником. Подготовка ... далее ...
Посмертная участь некрещеных младенцев: вечное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... судьба некрещеных младенцев вверяется всеблагому Промыслу Божию. Во всяком случае, православной традиции чуждо мнение латинской схоластики о том, что некрещеные младенцы обречены на пребывание в специально отведенной для них секции ада» [17]. Конечно, поминание некрещеных людей, как и некрещеных чад, за православным богослужением невозможно. Однако нет никакого запрета молиться за усопших некрещеных чад в своей домашней, так называемой келейной молитве. Нам известны две молитвы: одна – святителя Стефана Вифлеемского, а вторая найдена в трудах митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Григория (Постникова) . Молитва святого Стефана звучит так: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного». У Владыки Григория помещена следующая молитва: «Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших раб Твоих – младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли Святого Таинства Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию». Уместно будет ... далее ...
Век Филарета - Александр Яковлев - Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... добра. Я чувствую, что положение наше тяжело, и скорблю о сем от всего сердца, что не имею возможности облегчить вас от бремени. Итак, потерпи, пастырь добрый! Терпение не посрамит. Оно доставит вам опытность, которая впоследствии времени крайне полезна вам будет, что я имел случай сам над собою узнать. Серафим, митрополит С. -Петербургский и Новгородский». Сердечный тон послания успокоил бы Филарета, если бы не явное лукавство митрополита. Оба знали, что именно «неправославие» выставлялось врагами Филарета в качестве главного обвинения. Приходилось терпеть. Прияты были ему письма от Григория Постникова и Евгения Казанцева, в которых друзья сочувствовали ему в выпавших испытаниях и выражали неизменные чувства дружбы и любви. Евгений, уже третий год находившийся на псковской кафедре, написал о споем необыкновенном сне. Привиделся ему покойный митрополит Платон, повелительно сказавший: «В Тобольске открылась архиерейская кафедра — просись туда! » «Как? — поразился Евгений. — Да ведь это Сибирь! » «Нужды нет, — укоризненно повторил явившийся, — требую от тебя непременного послушания. Просись туда». Владыка Филарет снам доверял с осторожностью, однако вовсе пренебрегать ... далее ...
Патерик новоканонизированных святых, Часть II - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нетленное тело Преосвященного Митрофана Я прежде доносил, что многие совершают панихиды на могиле святителя; в 1830 году и в 1831-м из многих российских городов многие богомольцы приезжали для отправления при гробе его панихиды и, по уверению их, исцеления получали”. 25 июня 1831 года, после очередного донесения в Синод, Господь не оставил без ответа его упование. Мощи первого Воронежского архипастыря признали нетленными, а чудеса над гробом и от мантии святого – истинными. 6–7 августа 1832 года святитель Антоний в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) и двенадцати священников возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всех концов России. Многообильным явлением стала чудесная помощь святителя Митрофана в те святые дни. Казалось, отверзлись двери небесного милосердия. Благодать исцелений сходила на притекающих к гробу новоявленного чудотворца. В течение первых десяти лет в Воронеже побывала большая часть населения России! 23 ноября 1832 года епископ Антоний торжественно переложил многоцелебные мощи в новую серебряную раку, подаренную воронежским ... далее ...
Николай Иванович ИльминскийИскать в Источникеazbyka.ru
... " и " Записки " Казанского университета. В 1872 году он был назначен директором Казанской инородческой учительской семинарии и с этих пор посвятил себя всецело просвещению инородцев Российской Империи. Уже в первые годы научной деятельности он активно участвовал в происходившем тогда обсуждении проблем миссионерства, рабол над переводами Священного Писания на татарский язык. Не ограничиваясь кабинетной работой он стремился к изучению татарского языка " из первых уст " . Для этого он одно время жил в Татарской слободе и посещал занятия в медресе. По поручением архиепископа Казанского Григория (Постникова) он много ездил по селениям Казанской губернии и выносил из таких поездок, как новое для своих филологических познаний, так и ценные сведения о религиозной ситуации на местах. В этих путешествиях он на деле столкнулся с тем бедственным положением, в котором находилось миссионерство среди народов Казанского края. Многие среди коренных жителей Среднего Поволжья: чуваши, мари, удмурты и часть татар, уже давно считались православными, но будучи оставлены без надлежащего пастырского окормления, были чужды даже внешней стороны христианства, и в середине XIX века многие ... далее ...
Обзор основных направлений русской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Точного изложения православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина, выполненный архиепископом Амвросием ( Зертис-Каменским; † 1771 ) 40. В последующие годы выходят переводы некоторых святоотеческих творений, принадлежащие перу архиепископа Иринея ( Климентьевского; † 1818 ) 41, а также анонимно изданные «Поучения краткие о главнейших спасительных догматах веры» 42. Со времени преобразования Духовных академий (то есть после 1809 года) , когда латинский язык, в качестве учебного, решительно вытесняется русским, появляются новые русские самостоятельные курсы догматики – митрополита Григория ( Постникова; 1860 ) в Санкт-Петербургской Духовной Академии 43, архиепископа Иннокентия ( Борисова; † 1857 ) – в Санкт-Петербургской, затем в Киевской Духовных Академиях 44, архиепископа Филарета ( Гумилевского; † 1864 ) – в Московской Духовной Академии 45. Вскоре выходят и первые книги, соответствующие новым программам и новой постановке богословского образования в Российской империи: «Богословие догматическое» профессора Московского университета протоиерея Петра Терновского 46 и «Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви» ректора Киевской ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... себя. В душах их не остаётся места ни для покаяния в грехе, ни для плача, ни для молитв о загубленных детках. Кто неравнодушен к их судьбе, а также к судьбе других убиенных деток, предлагаю возобновить наши молитвы. Да, Светлана Копылова отразила в этой песне верование нашей Церкви, что эти младенцы после своей мученической кончины света Божия не видят. Это верование идет еще с 19 века и только в 20 веке модернистское богословие стало утверждать обратное. " Окрести Господи эти младенцев в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного... " - молитва митрополита 19 века Григория Постникова. БЕЗМОЛВНЫЙ КРИК " Безмолвный крик – это не полунаучная теория. Это абсолютно доказанная и даже показанная правда. Правда в том, что каждый ребенок в утробе матери чувствует все так же, как и любой из нас. При боли он открывает рот и безмолвно плачет, при спокойной музыке удары сердца становятся тише и ребенок успокаивается, а когда ему насосом отрывают ручку или ножку, он от страшной боли судорожно и беззвучно кричит о помощи. И это уже не предположение, а заснятый на видеопленку факт. Каждая женщина, собирающаяся стать матерью, хочет видеть своего ребенка здоровым, ... далее ...
БИБЛИОГРАФИЯ БОГОСЛОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫИскать в Источникеpravenc.ru
... частных пожертвований и текущих покупок (исключением явилась передача комплекта «Патрологии» Ж. Миня из б-ки Тартуского ун-та) . С 1987 г. из резервного фонда ГБЛ в б-ку МДА стала передаваться дореволюционная богословская лит-ра. В наст. время фонд б-ки МДА составляет более 220 тыс. экз. II. СПбДА с момента основания (1725) имела б-ку, к-рая комплектовалась из монастырских сумм ( Александро-Невской лавры ) и за счет пожертвований б-к Феофана (Прокоповича) (1741) , проф. А. Скиады, архиеп. Херсонского Евгения (Булгариса) (1806) , митрополитов С. -Петербургских Гавриила (Петрова) , Григория (Постникова) (1862) , Исидора (Никольского) (1893) , архиеп. Могилёвского Варлаама (Шишацкого) (1820) , б-ки бывш. Библейского об-ва (1827) , части б-ки Залусских (1843) , затем за счет собрания рукописей и старопечатных книг новгородского Софийского собора и Кирилло-Белозерского мон-ря (1859) , частных б-к профессоров СПбДА, обер-прокуроров Святейшего Синода и мн. др. С 1811 г. б-ка стала получать обязательный экземпляр российской богословской печатной продукции, и к 1917 г. она располагала одной из крупнейших в стране коллекций отечественных богословских изданий. С 1863 г. ... далее ...
Филаретом (Дроздовым) (впосл. митрополит ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - он поступил в монахи - наперекор своему призванию, своему живому характеру, столь противоречившему господствующим в иноческой жизни строгой дисциплине и аскетизму» (С. 7) . В Казанском ун-те Г. преподавал богословские и философские науки, им были прочитаны курсы по каноническому праву, церковно-библейской истории, логике, психологии и др. В нач. 1850 г. Г. написал прошение об увольнении по состоянию здоровья. Он был уволен (8 марта) без пенсии, ибо в выслугу лет не были включены годы «духовно-учебной службы». На этом превратности казанской жизни Г. не закончились. До архиеп. Казанского Григория (Постникова) ( впосл. митрополит С. -Петербургский ) стали доходить слухи об «интимной жизни» Г. На многочисленные попытки вразумления Г. отвечал резко, порой оскорбительно. В 1852 г. по ходатайству архиеп. Григория, ученика и друга митр. Московского Филарета, он был назначен настоятелем Усть-Киренского Троицкого мон-ря и отправлен в Иркутскую епархию; отсюда Г. писал прошения о возвращении в Казанский ун-т или в европ. Россию. Лишь с поставлением на Петербургскую кафедру вместо почившего митр. Григория митр. Исидора (Никольского) (1860) , бывшего некогда учеником Г., ... далее ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... б-ки опубликован в 1874 г., дополнения к нему выходили в 1881, 1883, 1896, 1904, 1913, 1915 гг. Фонды академической б-ки пополнялись также за счет пожертвований, в частности из собраний Ильминского и Ивановского, а также из 4 специализированных книжных собраний, полученных КазДА в период 1913-1915 гг. : проф. Бердникова (1855 названий в 2848 томах) , почетного члена КазДА прот. А. В. Рождественского (917 названий в 1649 томах) , проф. Богословского, а также проф. Катанова (ок. 5 тыс. книг по миссионерским, этнографическим и востоковедческим вопросам) . В 1854 г. при содействии архиеп. Григория (Постникова) в КазДА была передана б-ка Соловецкого мон-ря (1513 ркп. и 83 старопечатных книги) . Важным научным направлением в деятельности КазДА стала подготовка описания рукописей и книг Соловецкой б-ки под рук. проф. Знаменского, возглавившего в 1875 г. соответствующую комиссию. К работе привлекались студенты и молодые преподаватели. «Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной Академии» было опубликовано в 1881-1898 гг. в 3 томах. В 1-й том вошли описи рукописей по разделам: Библия и толкования Свящ. Писания, творения св. отцов, ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григория (Постникова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера