> Дело дня: Помогите ребёнку <

Григория (Постникова

  001   002   003   004   005  006   007
Николай Иванович ИльминскийИскать в Источникеazbyka.ru
... " и " Записки " Казанского университета. В 1872 году он был назначен директором Казанской инородческой учительской семинарии и с этих пор посвятил себя всецело просвещению инородцев Российской Империи. Уже в первые годы научной деятельности он активно участвовал в происходившем тогда обсуждении проблем миссионерства, рабол над переводами Священного Писания на татарский язык. Не ограничиваясь кабинетной работой он стремился к изучению татарского языка " из первых уст " . Для этого он одно время жил в Татарской слободе и посещал занятия в медресе. По поручением архиепископа Казанского Григория (Постникова) он много ездил по селениям Казанской губернии и выносил из таких поездок, как новое для своих филологических познаний, так и ценные сведения о религиозной ситуации на местах. В этих путешествиях он на деле столкнулся с тем бедственным положением, в котором находилось миссионерство среди народов Казанского края. Многие среди коренных жителей Среднего Поволжья: чуваши, мари, удмурты и часть татар, уже давно считались православными, но будучи оставлены без надлежащего пастырского окормления, были чужды даже внешней стороны христианства, и в середине XIX века многие ... далее ...
Святитель Анто́ний (Смирницкий), Воронежский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приносят мне из Сарова записку от отца Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового Угодника Божия». С 1830 года архиепископ Антоний начал готовить материалы к прославлению святителя Митрофана и впервые обратился в Святейший Синод; 25 июня 1831 года, после повторного донесения в Синод, мощи святителя были признаны нетленными, а чудеса над гробом и от мантии святого – истинными. 6–7 августа 1832 года преосвященный Антоний в сослужении члена Синода архиепископа Тверского и Кашинского, впоследствии – митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского, Григория ( Постникова; 1860 ) и двенадцати священников возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всей России. Спустя сорок дней на поклонение прибыл император Николай I. 23 декабря 1832 года архиепископ Антоний торжественно переложил мощи в новую, подаренную воронежским купечеством, серебряную раку. 25 июня 1833 святые мощи были перенесены из Архангельского в возобновленный стараниями владыки Антония Благовещенский кафедральный собор, после чего день перенесения мощей стал по его указу общеепархиальным праздником. Для ... далее ...
Комитет для рассмотрения вредных книг, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и попущение в случае сторонних доносов») . Для тщательного рассмотрения мистических книг [заключающих, – под видом таинственного истолкования Свящ. Писания, – развратные и возмутительные лжеучения, противные гражданскому благоустройству, догматам и преданиям православной церкви, и напечатанных в частных типографиях без синодального разрешения] и для произнесения над ними окончательного приговора был учрежден по указу Св. Синода в 1825 г. при Спб. Академии особый комитет из двенадцати представителей петербургского духовенства (в состав комитета – под председательством ректора Академии Григория Постникова, епископа Ревельского, – вошли: ректор Семинарии архим. Иоанн; инсп. Академии архим. Гавриил; протоиереи и священники: Г. П. Павский, С. Олатонов, IИ С. Кочетов, И. Данков, И. Вещезеров, И. Грацианский, Т. Никольский, И. Добронравин, М. Малеин, А. Рождественский) . В число их вошли члены и с. -петербургского духовно-цензурного комитета, которые сначала, на предложение конференции, отказались было от участия в занятиях комитета, отзываясь неимением времени за исполнением непосредственных обязанностей. На комитет была возложена обязанность произвести оценку книг ... далее ...
28. 01. 2013 О ДНЕВНИКАХ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ...Искать в Источникеfond.ru
... и священнослужению, строго следить за собою, за своею внутренней жизнью. С этой целью я прежде всего принялся за чтение Священного Писания Ветхого и Нового Завета, извлекая из него назидательное для себя, как человека, священника и члена общества. Потом я стал вести дневник, в котором записывал свою борьбу с помыслами и страстями, свои покаянные чувства, свои тайные молитвы ко Господу, свои благодарные чувства об избавлении от искушений, скорбей и напастей. В каждый воскресный и праздничный день я произносил в церкви слова и беседы или собственного сочинения, или проповеди митрополита Григория (Постникова) . Кроме проповедничества, с самого начала возымел попечение о бедных, как и сам бывший бедняк... » [2] Ведение дневника не является каким-то исключительным явлением, особенно для людей XIX – начала ХХ века. Многие государственные мужи, представители литературы, науки, искусства вели дневниковые записи. Так поступали и многие церковные иерархи, священники, профессора духовных школ. Но дневники отца Иоанна – явление исключительное. Эта исключительность состоит в том, что их автор канонизирован, прославлен как святой праведник и чудотворец, известный во всем мире. ... далее ...
ДОБРОТВОРСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с рус. расколом. Курсовое соч. Д. «Иргизские монастыри: Исторический очерк» (НАРТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 38) было зачтено как магист. диссертация (опубл. в переработанном виде в 1857 в «Православном собеседнике») . Исследование представляет собой объективный труд по истории старообрядчества в степном Заволжье. Внешне лояльное к политике властей, но объективно излагающее события, сочинение Д. о разорении старообрядческих монастырей на Иргизе использовалось старообрядцами в исторических и полемических сочинениях (см. Мельников Ф. Е. и др.) . По рекомендации архиеп. Казанского и Свияжского Григория (Постникова) 14 нояб. 1856 г. Д. был назначен бакалавром КазДА на кафедре истории и обличения рус. раскола, 12 нояб. 1864 г. - экстраординарным профессором на той же кафедре. П. В. Знаменский, младший сокурсник Д., отмечал его энциклопедические познания, умение «сразу попадать при ученых работах в самую сердцевину данного вопроса», добросовестность, основательность лекционных курсов. При этом он указывал на излишнее самомнение Д. и «скучность» его как преподавателя. Хотя кафедра создавалась специально для борьбы со старообрядчеством, лекционный курс и сочинения Д. имели ... далее ...
ЕЛПИДИФОР • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... способствовал учреждению мон-рей в юж. уездах Вятской губ., населенных преимущественно марийцами, многие из к-рых были язычниками. По его благословению был разрушен жертвенник марийскому божеству Кереметю на берегу р. Немда. В 1856 г. при Е. был основан елабужский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь. С мая 1859 г. Е. - присутствующий в Святейшем Синоде. 7 янв. 1860 г. возглавил новооткрывшуюся Таврическую епархию, возведен в сан архиепископа. Из-за болезни выехать в епархию не смог и 25 мая того же года был уволен на покой. По благословению С. -Петербургского митр. Григория (Постникова) он поселился на временное жительство в Александро-Невской лавре. По завещанию Е. передал свою б-ку (671 том) Симферопольской ДС, а архиерейское облачение - в церковь родного села Ярославской губ. Современники характеризовали Е. как высокообразованного проповедника, обладавшего ораторским талантом, доброго архипастыря. Особенно отмечались его труды в «деле образования духовного юношества». Поучения Е. печатались в журналах «Духовная беседа», «Воскресное чтение», «Христианское чтение» (впосл. были опубл. в сборнике) . Награжден орденом св. Анны 2-й (18 апр. 1836) , ... далее ...
ЗНАМЕНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... «История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования ( 1842-1870 гг. ) » была удостоена Макариевской премии (1892) . В книге обстоятельно изложены все аспекты истории на основе документов из архива академии, а также воспоминаний профессоров и студентов. З. выступал не только как автор, но и как мемуарист. Описание первых 15 лет жизни академии, свидетелем к-рых он не был, основано на воспоминаниях Н. И. Ильминского, прот. А. П. Владимирского, И. Я. Порфирьева. Глубиной и яркостью отличаются характеристики Казанских архиереев Владимира (Ужинского) , Григория (Постникова) , Афанасия (Соколова) , ректоров КазДА, в т. ч. Григория (Митькевича) , Парфения (Попова) , Иоанна (Соколова) , преподавателей А. М. Бухарева, Ильминского, В. И. Григоровича, А. П. Щапова. При этом автор не скрывал резко отрицательного отношения к деятельности некоторых архиереев и администраторов, давал весьма жесткие оценки научному уровню и педагогическому мастерству профессоров. Подробно и ярко описан быт студентов и преподавателей. За эту книгу по предложению Ключевского Московский ун-т удостоил З. ученой степени д-ра гражданской истории. По свидетельству В. ... далее ...
печать библиотека Т. 18, С. 253-257 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... скорбящих Радость». Будучи «усердным собирателем церковных вестей», Е. отстаивал сохранение «чистоты веры среди соблазнов и увлечений времени» (ЦВед. 1891. № 47. С. 1686) через издательскую, а не общественную деятельность. Самая ранняя из церковно-общественных публикаций Е. - сб. «Искандер Герцен» (Берлин, 1859) - явилась плодом сотрудничества Е. с помещиком Пермской губ., известным благотворителем П. Д. Дягилевым, финансировавшим и поддержавшим издание. На публикацию этого сборника, вероятно, было дано благословение свт. Филарета Московского и митр. Новгородского и С. -Петербургского Григория (Постникова) . Поскольку по воле императора упоминать в российской печати имя А. И. Герцена было запрещено, книга вышла анонимно. Печатание за границей содействовало ее распространению среди рус. эмигрантов: часть тиража сразу же была отправлена для продажи во Францию. Памфлет Е. стал 1-м антигерценовским сочинением. По словам Е., книга была подготовлена им «в опровержение клеветы и разрушительных замыслов Герцена, направленных к ослаблению веры, к низвержению всякой власти и ко введению в России анархии». Печатное слово следовало, по мнению Е., опровергнуть, с помощью Божией, ... далее ...
Вознесенский Оршин женский монастырь пос. Оршино ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Его, а также глубины духовного прозрения иноков-иконописцев. В Смутное время нач. XVII в. монастырь неоднократно разорялся, известно, что во время одного из нападений польско-литовских захватчиков вся братия во главе с настоятелем - архимандритом Феодосием погибли как священномученики за веру Христову. Впоследствии обитель так и не смогла восстановиться в былом благолепии, число братии становится небольшим и в 1649 г. Оршин монастырь приписали к Тверскому Архиерейскому Дому. Светлым периодом в истории монастыря стало время пребывания на Тверской кафедре преосвященнейшего архиепископа Григория (Постникова) . Владыка проникся особенной любовью к уединенной Оршинской обители (так что надеялся даже обрести в ней свое упокоение) и старался не только внешне благоукрасить её, но и обновить внутреннюю духовную жизнь братии. С этой целью он составляет для Оршина монастыря уникальный устав поминовения - Синодик - в котором молитвенно объединялась вся Церковь, делая братию, по слову Апостола, воистину, молитвенниками «за вся человеки». В нач. XX в. (1903 г.) монастырь становится женским, для управления им из Новоторжского Воскресенского монастыря была переведена матушка Евдоксия ... далее ...
Феодоровская икона в Вознесенском Оршине ...Искать в Источникеpravicon.com
... Его, а также глубины духовного прозрения иноков-иконописцев. В Смутное время нач. XVII в. монастырь неоднократно разорялся, известно, что во время одного из нападений польско-литовских захватчиков вся братия во главе с настоятелем -архимандритом Феодосием погибли как священномученики за веру Христову. Впоследствие обитель так и не смогла восстановиться в былом благолепии, число братии становится небольшим и в 1649 г. Оршин монастырь приписали к Тверскому Архиерейскому Дому. Светлым периодом в истории монастыря стало время пребывания на Тверской кафедре преосвященнейшего архиепископа Григория (Постникова) . Владыка проникся особенной любовью к уединенной Оршинской обители (так что надеялся даже обрести в ней свое упокоение) и старался не только внешне благоукрасить её, но и обновить внутреннюю духовную жизнь братии. С этой целью он составляет для Оршина монастыря уникальный устав поминовения - Синодик - в котором молитвенно объединялась вся Церковь, делая братию, по слову Апостола, воистину, молитвенниками «за вся человеки». В нач. XX в. (1903 г.) монастырь становится женским, для управления им из Новоторжского Воскресенского монастыря была обители. Под её мудрым ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григория (Постникова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера