(Воинов Алексей Карпович; 10.03.1805, с. Мостье Сапожковского у. Рязанской губ.- 4.02.1860, Тверь), архим. Ниловой Столобенской пуст. Род. в семье священника, в 6 лет лишился отца. Несмотря на жестокую нужду, выучился грамоте, поступил в Сапожковское ДУ. Собирался жениться, не помышляя о монашестве, однако в 1822 г. по внезапному откровению принял решение уйти из мира и поступил послушником в рязанский Свято-Троицкий мон-рь , где часто проводил дни и ночи в коленопреклоненной молитве; пользовался уважением всех насельников обители за свое благочестие, смирение и незлобивость. В 1823 г. принял монашество. Обладая прекрасным голосом, нес послушание уставщика на клиросе. Вскоре был рукоположен во иеродиакона. Особо почитал прп. Сергия Радонежского , к к-рому часто прибегал с молитвой. После явления во сне прп. Сергия, исцелившего его от болезни, А. отправился на поклонение к мощам преподобного, затем посетил Саровскую пуст. , где прожил нек-рое время у прп. Серафима , к-рый увидел в нем избранника Божия и предрек его буд. настоятельское служение. В 1828 г. рукоположен во иеромонаха, причислен к архиерейскому дому архиеп. Рязанского Григория (Постникова) и вместе с ним переехал позднее в С.-Петербург. В 1831 г., во время эпидемии холеры в городе, А. ежедневно оказывал помощь больным, исповедовал и причащал умирающих. Вскоре А. последовал за архиеп. Григорием в Тверь и был назначен экономом архиерейского дома и настоятелем Малицкого Николаевского мон-ря, где выстроил каменную часовню и братский корпус. Затем в сане строителя был перемещен в селижаровский в честь Св. Троицы мон-рь , а через год стал его игуменом. Здесь он завершил строительство колокольни, начатое его предшественником, и построил гостиницу. А. пользовался необыкновенной любовью жителей Селижарова, к-рым много благодетельствовал. Спустя 7 лет в сане архимандрита А. был переведен в Нилову Столобенскую Богоявленскую пуст., где привел в порядок корпуса и отстроил пристань. Отличался смирением, милосердием, нищелюбием. Обладая слабым здоровьем, был строгим постником и молитвенником, спал на голых досках, носил вериги, имел большое число духовных детей. Оклеветанный недоброжелателями, в течение 2 лет подвергался судебному разбирательству, был оправдан церковным судом, награжден золотым наперсным крестом. Скончался от тифа, за полгода предвидел свою кончину. Погребен в склепе под соборным храмом Ниловой пуст.

http://pravenc.ru/text/120349.html

Вольская Основана 05.12.1849. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.12.1850. Возобновлена 01.1898. Саратовское викариатство. Именовалась: Волгская; Волжская; Вольская. 02.04.1850 19.12.1850 Антоний Шокотов 08.03.1898 06.02.1899 Никон Софийский 14.01.1901 21.03.1903 Сщмч. Гермоген Долганев 06.12.1903 28.11.1908 Палладий Добронравов 18.01.1909 25.08.1917 Досифей Протополов 05.09.1917 27.12.1917 11.02.1918 11(24)09.1919 13(26)04.1920 26.09(09.10)1923 Петр Соколов Григорий Козырев 08(21)06.1927 25.09(08.10)1928 Симеон Михайлов 30.10(12.11)1928 Андрей Комаров 18.09(01.10)1931 11(24)06.1933 11(24)08.1933 03(16)10.1935 16(29)10.1935 19.03(01.04)1936 Вольская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.11(02.12)1932. 30.09(13.10)1922 25.02(10.03)1925 Михаил Постников Николай Позднев 25.02(10.03)1925 06.1928 02.1930 04(17)03.1930 09.1930 09.1930 05.1931 Арсений Покровский, паки 06(19)05.1931 19.11(02.12)1932 Волынская, обн. Основана и упразднена в 1925 г. 04(17)02.1925 27.02(12.03)1925 Сергий Иванцов Вороговская, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в с. Ворогово Владимирской области). Владимирское викариатство (?). Упразднена в 1927 г. (?) 09(22)10.1923 944 Вторая дата – дата кончины «от паралича сердца». 31.12.1917 отпет в Иоанно-Предтеченском соборе г. Вольска и погребен в Вольском Владимирском женском монастыре (телеграмма еп. Саратовского Досифея (Протопопова) и его рапорт патр. Тихону от 09.01.1918. – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 143, л. 1,2). 945 Арестован 05.1919. Осужден Саратовским ревтрибуналом и расстрелян (вторая дата). Вариант второй даты – 06(19)10.1919. По ММЛ РПИ, вместо Германа (Косолапова) «...указом от 17 янв. 1918 г. определен быть епископом Вольским, вик. Саратовской епархии (архимандрит Герман [Ряшенцев]. – Сост.), но хиротония в этом году по неизвестным причинам не состоялась...» Это утверждение ММЛ неверно, Герман (Ряшенцев) никогда не был ректором Владимирской духовной семинарии, что упоминается в определении от этой даты в связи с архимандритом Германом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Журналу " Христианское чтение " - 200 лет января 2021 Журнал был основан по инициативе ректора академии архимандрита Григория (Постникова) (1784-1860), ученика и преемника святителя Филарета (Дроздова). В состав редакции помимо ректора вошел ректор духовной семинарии архимандрит Поликарп (Гойтанников). После утверждения проекта Комиссией духовных училищ в январе 1821 года в свет вышел первый номер издания под названием " Христианское чтение " . С 1848 по 1917 годы журнал выходил с приложениями, в которых публиковались переводы святоотеческих творений, " Лекции по истории древней Церкви " профессора Василия Болотова, " Журналы (протоколы) заседаний совета Санкт-Петербургской духовной академии " . В 1918 году редакция прекратила свою деятельность в связи с закрытием Петроградской духовной академии и из-за отсутствия средств. Издание под названием " Вестник Ленинградской духовной академии " было возобновлено в 1990 году. Номер открывался благословением митрополита Алексия (Ридигера) , вскоре избранного Патриархом Московским и всея Руси. В 1991 году, в связи с возвращением Ленинграду исторического названия, духовная академия и семинария стали Санкт-Петербургскими, а журналу вернули название " Христианское чтение " . Новый этап начался в 2009 году, когда главным редактором журнала стал ректор епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков), ныне митрополит Тверской и Кашинский , а ответственным редактором - проректор по научно-богословской работе протоиерей Димитрий Юревич (ныне завкафедрой библеистики СПбДА). Журнал стал выходить в новом формате, с учетом требований ВАК. Периодичность выхода удалось довести до шести выпусков в год. Появились тематические номера: " Богословие - библеистика " , " История Русской Православной Церкви " , " История Церкви " и другие. 29 декабря 2015 года трудами ответственного редактора, проректора по научно-богословской работе иерея Игоря Иванова (ныне завкафедрой иностранных языков СПбДА) журнал был включен в перечень ВАК по специальностям " Теология " , " История " и " Философия " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Иворово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (?). Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в селе Иворово (Рождества Пресвятой Богородицы) была построенна в 1628 г. Каменная церковь была построена в 1825 г. Церковь в селе исстари существовала в честь Рождества Пресвятой Богородицы; первые исторические известия о ней находим в окладных книгах патриаршего казенного приказа, в которых под 136 (1628) годом она записана так: «церковь Рождество Пречистые Богородицы в селе Иворове в вотчине Григорья да Ивана Огаревых дани пятнадцать алтын с денгою десятильнича гривна; а в 162 (1654) по новому дозору дани положено рубль 26 алт. с деньгою, заезда гривна». В 1714 году при церкви Рождества Богородицы попом состоял Михаил Тимофеев, который в означенном же году помещиком села, стольником Григорьем Постниковым, сыном Огарева, был переведен, с разрешения Суздальского епископа Игнатия, в другую его вотчину — в село Трехсвятское, Арзамасского уезда. Существующая в селе церковь, зданием каменная, с такой же колокольней и оградой, построена в 1825 году усердием помещика Сергия Обухова и прихожан. Престолов в ней три: в холодной — в честь Рождества Богородицы и в теплых приделах: в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя Святителя и Чудотворца Николая. Из старинных священных предметов в церкви хранились: Евангелие печати 1776 года и напрестольный серебряный крест с частицами св. мощей разных угодников Божиих, как-то: ап. Андрея Первозванного, Архидиакона Стефана, Игнатия Богоносца, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Георгия Победоносца, Дмитрия Солунского, Феодора Стратилата, Иоанна Милостивого, Михаила Малеина, Антония Римлянина, великомученицы Екатерины и великомученицы Варвары. На кресте вычеканен 1714 год. Церковные документы хранились в целости: копии метрических книг с 1800 года и исповедные росписи с 1826 года. Опись церковного имущества составлена в 1881 году.  Земли при церкви: усадебной одна десятина, сенокосной и пахотной 33 десятины, из коих до 8 десятин неудобной земли.

http://sobory.ru/article/?object=50295

Калужская Основана 16.10.1799. До учреждения епархии большая часть территории находилась в подчинении епархии Крутицкой и некоторых других. «...Кроме верховной зависимости от митрополитов Всероссийских, которые, после краткого пребывания во Владимире (1309–1325), перенесли свою кафедру в Москву, надобно полагать, что города северо-восточной части нынешней Калужской губернии зависели по духовному управлению от епархии Владимирско-Суздальской; а на южные уделы имели влияние епископы Черниговские, которые... назывались Черниговским и Рязанскими, до учреждения Рязанской епархии в XIV столетии...» ( Леонид (Кавелин) , иеромон. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии. Калуга, 1876. С. 27). Архиепископия с 25.12.1803. С 1809 г. замещалась епископами. Калужская и Боровская. Викарные кафедры: Боровская, Мосальская, Малоярославецкая, Козельская, Людиновская. 16.10.1799 21.10.1799 30.10.1799 05.03.1809 Феофилакт Русанов 16.04.1809 22.05.1813 19.07.1813 07.02.1816 Евгений Болховитинов 07.02.1816 15.03.1819 Антоний Соколов I 01.06.1819 12.01.1825 Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров 04.01.1826 03.03.1828 Григорий Постников 20.05.1828 26.08.1831 09.09.1831 05.09.1834 Никанор Клементьевский 02.10.1834 17.09.1851 05.10.1851 09.12.1851 09.12.1851 13.04.1881 14.05.1881 21.05.1888 Владимир Никольский 21.05.1888 03.06.1890 Анастасий Добрадин 03.06.1890 15.09.1892 30.06.1892 29.09.1892 29.09.1892 29.01.1894 29.01.1894 08.10.1895 22.10.1895 10.07.1901 10.07.1901 31.12.1910 Вениамин Муратовский 31.12.1910 25.06.1912 25.06.1912 13.05.1913 Сщмч. Тихон Никаноров 13.05.1913 06.07.1916 Георгий Ярошевский 06.07.1916 03(16)09.1927 22.08(04.09) 1923 22.09(05.10)1923 22.09(05.10)1923 03(16)09.1927 14(27)07.1928 30.07(12.08)1928 29.11(12.12)1928 Павел Введенский 16(29)09.1931 19.11(02.12)1930 17(30)09.1931 17(30)09.1931 03(16)06.1933 Сщмч. Павлин Крошечкин 03(16)06.1933 10(23)03.1934 27.03(09.04)1934 07(20)09.1937 01.1942 Питирим Свиридов 11(24)07.1943 05.1944 09.1945 09(22)03.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кушалино. Церковь Сошествия Святого Духа. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Тверском епархиальном статистическом сборнике И.Н. Добровольского (1901 г.) называется - церковь Сошествия Святого Духа, постройки 1842 г. (архитектор Львов И.Ф.), в ней 3 престола: главный - левый - Сошествия Святого Духа, приделы - правый - Святого Пророка Илии, левый - Святого Николая. Были еще церковные здания: деревянный дом для училища, сторожка и сарай. Церковь владела землей усадебной - 1 дес. 847 сажен, полевой - 106 дес. 857 сажен и в пустошах Подкидышево - 51 дес.1800 сажен. Имелась пасека в 30 ульев. В 30-е гг. служба в церкви прекратилась, здание использовалось под различные учреждения и складские помещения. Внутреннее убранство утрачено. Здание требует реставрации. По материалам книги Рамешковский район. Населённые пункты. Серия Энциклопедия " Тверская деревня " . - Тверь: Издательство " Альба " , 2001 Духовская церковь была построена в 1839-1847 годы на средства прихожан по проекту тверского архитектора Львова И.Ф. в стиле позднего классицизма. Она почти полностью перекрывает обзор древней Смоленской церкви. Духовская церковь по своему архитектурному решению довольно проста: массивный широкий четверик венчается большим световым барабаном с куполом; окна которого разделяются пилястрами. С восточной и северной сторон фасад украшен порталом из четырех колонн; с остальных сторон – плоскими пилястрами. На сводах церкви до настоящего времени сохранились остатки росписей. Духовская церковь, равно как и Смоленская, была закрыта в советское время, ее использовали как склад. В настоящее время она находится в заброшенном состоянии, не используется. Святодуховская церковь – православный храм, выстроенный в середине XIX столетия в архитектурном стиле ампир. Закрытый в 1930-х г.г. храм, являющийся памятником архитектуры областного значения, до сих пор не действует. Село Кушалино издревле славилось православными храмами, один из которых – трёхпрестольный каменный Святодуховский храм – появился в селе в 1842 г. на месте прежней деревянной церкви Пророка Илии. Возведение храма было связано с большим пожаром, случившемся в Кушалино в 1838 г. когда вместе с крестьянскими домами полностью сгорел и Ильинский храм. Спустя год после пожара по прошению кушалинских священников и с благословения архиепископа Тверского Григория (Постникова) в сентябре 1839 г. на месте Ильинского храма была заложена новая каменная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=04473

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александр (Павлович), архим. Соловецкого мон-ря. Тонолитография. 2-я пол. XIX в. (ГИМ) Александр (Павлович), архим. Соловецкого мон-ря. Тонолитография. 2-я пол. XIX в. (ГИМ) (Павлович Андроник Иванович; 17.05.1798, с. Кобринова Гребля Уманского у. Киевской губ.- 8.11.1874, Киев), еп. Полтавский и Переяславский. Род. в семье священника. По окончании 17 июля 1817 г. КДА был учителем лат. языка при киевском митрополичьем хоре. 29 июля 1817 г. рукоположен во диакона к церкви в мест. Бородянка с оставлением преподавателем при митрополичьем хоре, а 5 июня 1820 г.- во священника Полоцкого пехотного, Либавского и Малороссийского кирасирских и Александровского полков. В 1827-1832 гг. служил в церкви в мест. Рыжановка Звенигородского у. Киевской губ., а в 1832-1847 гг. по собственному прошению - священником Алексопольского полка. 12 дек. 1841 г. возведен в сан протоиерея. В 1847-1852 гг. настоятель Соломбальского Преображенского Морского собора Архангельской епархии. Пользовался глубоким уважением прихожан. Овдовев, 20 июня 1853 г. в Александро-Невской лавре еп. Ревельским Христофором (Эммауским) был пострижен в монашество с именем А., а 25 июля 1853 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Соловецкого мон-ря . 6-7 июля 1854 г., во время бомбардировки Соловецкой обители кораблями англо-франц. эскадры, и в авг. 1855 г., при попытке англичан вступить в переговоры с настоятелем, А. проявил незаурядное мужество и твердую веру, организовал оборону обители, ободрял защитников мон-ря крестными ходами и молитвами. Имп. Николай I Павлович по докладу обер-прокурора Святейшего Синода Н. А. Протасова 22 июля 1854 г. повелел наградить А. наперсным украшенным бриллиантами крестом на Георгиевской ленте. 17 нояб. 1857 г. в Казанском соборе С.-Петербурга митр. С.-Петербургским Григорием (Постниковым) А. был хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского, 5 янв. 1858 г. прибыл в Архангельск. В 1858-1859 гг. был вице-президентом Архангельского попечительского тюремного комитета.

http://pravenc.ru/text/64274.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛИНА ТВОРОЖКОВСКАЯ (фон Розе (Шмакова) Александра Филипповна; 5.04.1809, С.-Петербург - 17.03.1880, с. Творожково Гдовского у. С.-Петербургской губ. (совр. Псковская обл.)), мон., основательница Творожковского во имя Св. Троицы мон-ря (до 1887 община). Род. в дворянской семье. В 1823 г. окончила с отличием Смольный ин-т благородных девиц, в 1824 г. была выдана замуж за лютеранина К. фон Розе. В 1847 г., после 23 лет супружества, у них родилась дочь Мария, через год девочка умерла, и супруги впали в глубокое уныние. Под влиянием Александры Филипповны ее муж принял Православие с именем Николай. В 1858 г. он скончался, завещав жене основать жен. обитель в недавно купленном имении в с. Творожкове. Основание обители предсказывали блж. Терентий Творожковский и свящ. Иоанн, видевший огненный столп на месте буд. храма. В 1859 г. А. Ф. фон Розе подала прошение об устройстве обители митр. Новгородскому и С.-Петербургскому Григорию (Постникову) , но получила отказ. Она обратилась за помощью к еп. Ревельскому Агафангелу (Соловьёву) , вик. С.-Петербургской епархии, благословившему ее на устройство обители. Вскоре скончался митр. Григорий и А. Ф. фон Розе подала новое прошение. Митр. Новгородский и С.-Петербургский Исидор (Никольский) обещал ей содействие в открытии общины и разрешил начать строительство обители. В 1865 г. Святейшим Синодом было разрешено учреждение общины в с. Творожкове. К этому времени были построены домовая ц. в честь иконы Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радость» и деревянный корпус. В 1866 г. А. Ф. фон Розе приняла постриг с именем Ангелина. В общине все делалось руками сестер под руководством настоятельницы, к-рая сама выполняла всю черную работу. Стараниями А. Т. обитель пришла в цветущее состояние, были устроены приют для девочек и богадельня. Несмотря на болезнь, А. Т. не оставляла трудов, в часы отдыха вязала чулки, заработанные деньги отдавала нищим. По вечерам читала сестрам поучения святых отцов, была особенно добра к молодым и неопытным сестрам, по-матерински наставляла их. Была очень скромна в быту, раздавала бедным всю пенсию, назначенную ей после смерти мужа, лечила крестьян, любила животных. Была усердной молитвенницей и постницей. Похоронена при огромном стечении народа в Творожковской обители.

http://pravenc.ru/text/115068.html

На стендах издательств будут представлены книжные новинки современных детских писателей и художников 27 октября. ПРАВМИР. В Москве с 28 по 30 октября состоится III Всероссийский фестиваль детской книги. В рамках фестиваля пройдет выставка-ярмарка детских книг более 50 издательств со всей России, сообщает пресс-служба Министерства культуры РФ. На стендах издательств будут представлены книжные новинки не только современных детских писателей и художников, но и свежие переиздания классических книг, а также познавательная и учебная литература. За три дня состоится более 120 мероприятий в рамках фестиваля (в Российской государственной детской библиотеке): встречи с писателями, художниками-иллюстраторами, мастер-классы, интерактивные спектакли, предпремьерный показ фильма Анны Чернаковой «Жили-были мы» с участием актера и сценариста Александра Адабашьяна, творческая встреча с актрисой и режиссером спектакля «СтихоВаренье» Юлией Пересильд, презентация книжной серии «Animal Books» издательства Альпина Паблишер с участием кинорежиссера Бориса Грачевского, встреча с авторами из Франции Димитри Делма и Гийомом Рейнаром, встреча с писательницей из Эстонии Рээт Куду. В программе примут участие современные писатели Александр Блинов, Маша Вайсман, Эдуард Веркин, Валерий Воскобойников, Артур Гиваргизов, Михаил Грозовский, Александр Дорофеев, Галина Дядина, Григорий Кружков, Валентин Постников, Сергей Седов, Анастасия Строкина,  Марина Москвина, Александр Тимофеевский, Андрей Усачев, Валерий Шульжик и др. Для специалистов пройдут круглые столы, посвященные кино и анимационным экранизациям современных произведений для детей и подростков, современной сказке и фантастике, иллюстрации. В круглом столе, посвященном экранизации, примут участие руководители главных кино и мультипликационным фестивалей, аниматоры, режиссеры и продюсеры. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-moskve-sostoitsya-ii...

С образованием миссионерского стана, сюда стали переселяться крещеные киргизы, перешедшие к оседлому образу жизни и жившие по крестьянским селениям. Движение в Черном Ануе киргиз происходило под непосредственным воздействием миссионера иеромонаха Аккакия, старавшегося стягивать крещеных киргиз в одно место. За киргизами потянулись крестьяне «со степи», - из Семипалатинской области и здесь уже крестились. Приселялись и алтайцы, которые по мере развития селения были оттесняемы дальше от мест прежних кочёвок. Появились, наконец, русские и переселенцы из Пермской губернии. 6 апреля 1875 г. заведовать Черноануйским отделением назначен миссионер иеромонах Тихон. В течение двухлетнего служения он обратил в христианскую веру 53 инородца. В 1878 г. селение было включено в число тех, где должно было производиться водворение переселенцев: предполагалось поселить здесь 30 душ мужского пола. По 1884 г. Казенной Палатой было причислено 23 души, как это значится по данным Главного Управления Алтайского округа; всего же получило разрешение на водворение 31 душ мужского пола. По переписи 1886 г. число русских жителей в поселении было 37 мужчин и 33 женщины, инородцев кочующих 241 мужчин и 199 женщин, православных 278 мужчин и 232 женщины, некрещеных 26 мужчин и 26 женщин. 22 сентября 1889 года протоиерей Василий Иванович Вербицкий отмечает: «Церковь в Чёрно-Ануйском построена на средства новокрещённой телеутки – вдовы Анны Тедюнековой, на поминовение убиенного её мужа некрещеными алтайцами. В заведении же утвари церковной: иконостаса, сосудов и книг и облачений, как видно из описи, участвовали многие лица: Преосвященнейший архиепископ Евгений из Донского монастыря, бийские купцы: Андрей Алекс., Семён Алекс. и Петр Андр. Хабаровы, Стефанида Дмитр., Наталья Ст. Хабаровы, Пётр Андр. и Яков Дмитр. Мальцевы, Поликарп Ив. Смирнов, Герасим Ив. Горячкин, Ив.М. Сёмин, Василий Ив. Карышев, Лариса Ив. Смирнова, Васю Як. Шацкий и Андр. Мих. Щетинин. Барнаульский купец Чанцов, кузнецкий купец Насонов, урядник Григорий П. Мокин, чиновники из Томска г. Горохов, из Бийска Николай Фил. Тихобаев, инородец Карп Ерем. Паранов, из Москвы С.Н. Постников, из Тобольска Екатерина Фед. Непряхина.

http://sobory.ru/article/?object=58086

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010