Григория (Постникова

  001   002  003   004   005   006   007
Воскрешение Лазаря и Вход Господень в Иерусалим. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с именем Игнатий, в честь священномученика Игнатия Богоносца. 5 июля рукоположен во иеродиакона, а 20 июля – во иеромонаха. С 1832 года находился в Григорьеве Пельшемском монастыре (Вологодская губерния) , где в результате неблагоприятного климата оказалось серьезно подорвано его здоровье. В 1833 году – по желанию императора Николая I – будущий святитель стал настоятелем Санкт-Петербургской Троице-Сергиевой пустыни с возведением в сан архимандрита. С 1838 года являлся благочинным монастырей Санкт-Петербургской епархии. 27 октября 1857 года, по настоянию митрополита Санкт-Петербургского Григория (Постникова) , святитель Игнатий был рукоположен во епископа Кавказского и Черноморского. Епархия была образована относительно недавно, на ее обустройство в ту пору не хватало необходимых денежных средств и людских ресурсов, но святителю Игнатию все же удалось добиться значительных успехов: строились храмы и монастыри, была учреждена семинария, упорядочен устав церковных служб, повышены оклады духовенству. В 1861 году святитель Игнатий подал прошение об уходе на покой, которое и было удовлетворено императором Александром II. В октябре 1861 года святитель прибыл в Николо-Бабаевский ... далее ...
Митрополит Макарий (Булгаков) и духовная цензура ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вызвал неоднозначную реакцию. С одной стороны, как уже отмечалось, – благодарности и докторская степень. С другой, в частных письмах митрополита Филарета (Дроздова) к А. Н. Муравьеву, А. С. Хомякова к А. Н. Попову, епископа, впоследствии архиепископа Филарета (Гумилевского) к протоиерею А. В. Горскому высказывалось много самой нелицеприятной критики в адрес сочинения и самого автора 20. Примечательно, что «Введение» в 1848 г. было предоставлено в Св. Синод для получения разрешения на второе издание, однако после вторичного цензурирования архиепископа, впоследствии митрополита Григория (Постникова) таковое было дано только в 1852 г. 21 Продолжением «Введения», как известно, стало 5-томное «Православно-догматическое богословие» (Т. 1. 1849; Т. 2. 1851; Т. 3. 1851; Т. 4. 1852; Т. 5. 1853) . Этот фундаментальный труд подвел черту под всеми предшествующими попытками в систематическом порядке изложить основные положения православной веры. Один из корреспондентов епископа Макария за эту книгу называл его даже «Макарием Великим» 22. Примечательно, что тот же архиепископ Григорий (Постников) , цензурировавший первое издание «Догматики» и не высказавший при этом ни одной ... далее ...
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исповедания»; насколько широко губернатор пожелает трактовать свои вытекающие отсюда административные полномочия, зависело только от его политического благоразумия. Во многих случаях подобная ситуация смягчалась благодаря личному отношению губернатора к Церкви, а также такту и чуткости епископа, его способности заслужить бесспорный нравственный авторитет. Так, Воронежский епископ Антоний Смирницкий (1826–1846) явил собой пример подвижника, положение которого было непоколебимым благодаря любви к нему со стороны духовенства и народа. Аналогичным было и положение строгого митрополита Григория Постникова во всех управлявшихся им епархиях. Такой авторитет был невозможен без долголетнего пребывания на одной и той же кафедре, однако со времени Победоносцева это стало редкостью, так как обер-прокурор считал нежелательными тесные контакты епископов со своим духовенством и паствой. Особенности социально-психологической ситуации, в которой находился русский архиерей, были таковы, что доверительные отношения между ним и духовенством епархии, а также верующими могли возникнуть лишь постепенно, при продолжительном общении. Духовенство привыкло видеть в епископе (особенно это ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Патерик новоканонизированных святых, Святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нетленное тело Преосвященного Митрофана Я прежде доносил, что многие совершают панихиды на могиле святителя; в 1830 году и в 1831-м из многих российских городов многие богомольцы приезжали для отправления при гробе его панихиды и, по уверению их, исцеления получали”. 25 июня 1831 года, после очередного донесения в Синод, Господь не оставил без ответа его упование. Мощи первого Воронежского архипастыря признали нетленными, а чудеса над гробом и от мантии святого – истинными. 6–7 августа 1832 года святитель Антоний в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) и двенадцати священников возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всех концов России. Многообильным явлением стала чудесная помощь святителя Митрофана в те святые дни. Казалось, отверзлись двери небесного милосердия. Благодать исцелений сходила на притекающих к гробу новоявленного чудотворца. В течение первых десяти лет в Воронеже побывала большая часть населения России! 23 ноября 1832 года епископ Антоний торжественно переложил многоцелебные мощи в новую серебряную раку, подаренную воронежским ... далее ...
Святитель Антоний (Смирницкий) архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (с 5 апр. 1829 Воронежский и Задонский) , 6 дек. 1832 г. возведен в сан архиепископа. Трудами и молитвами А. было совершено прославление свт. Митрофана, еп. Воронежского. «Еще ничего не было известно, – рассказывал А., – как приносят мне из Сарова записку от о. Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового угодника Божия». В 1830 г. А. начал готовить материалы к прославлению свт. Митрофана и впервые обратился в Святейший Синод; 25 июня 1831 г., после 2-го донесения, мощи святого были признаны Синодом нетленными. 6–7 авг. 1832 г. в сослужении члена Синода архиеп. Тверского Григория (Постникова) и 12 священников А. возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на к-рых присутствовало более 60 тыс. верующих со всей России. Спустя 40 дней на поклонение свт. Митрофану прибыл имп. Николай I. В 1832 г. А. издал указ «вспоминать имя свт. Митрофана при всех служениях на отпустах пред именем дневного святого». В том же году А. благословил префекту ДС архим. Иннокентию составить житие свт. Митрофана (издано в 1886 в «Воронежских ЕВ») . 25 июня 1833 г. мощи святителя были перенесены из Архангельского в возобновленный Благовещенский собор Митрофаниева мон-ря, ... далее ...
Методические проблемы преподавания православного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по совету его с ректором академии Давидом Нащинским, решено вперед читать догматическое богословие по одному учебнику Феофана. Его то сокращали, то пополняли, и обрабатывали по собственным соображениям. С 1770 г. стали издавать догматическое богословие Феофана отдельными трактатами. С 1778 г. сокращенное богословие Феофана стало учебною книгой в главной ( александро-невской ) семинарии, а с 1797 г. в александро-невской, впоследствии (с 1809 г.) с. -петербургской академии, в сокращении Иринея Фальковского. Хотя по словам «Истории петербургской духовной академии».., со времени Григория Постникова и Филарета (Дроздова) (около 1815 г.) богословие получает новый вид, новые основания и новое расчленение, однако “Compendium” Иринея Фальковского ещё в 1827 г. имел новое издание, а это служит признаком, что на эту книгу был запрос в семинариях» 115 В 1713 году, то есть в то время, когда Феофан Прокопович читал свои лекции в Киевской Академии, местоблюститель Патриаршего Престола, Стефан Яворский, приступил к написанию не менее значимого для отечественной богословской науки произведения: «Камень веры... ». С определенной долей условности можно сказать, что оно ... далее ...
Антоний (Смирницкий), архиеп.Искать в ИсточникеИсточник
... приносят мне из Сарова записку от отца Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового Угодника Божия”. С 1830 года архиепископ Антоний начал готовить материалы к прославлению святителя Митрофана и впервые обратился в Святейший Синод; 25 июня 1831 года, после повторного донесения в Синод, мощи святителя были признаны нетленными, а чудеса над гробом и от мантии святого – истинными. 6–7 августа 1832 года преосвященный Антоний в сослужении члена Синода архиепископа Тверского и Кашинского, впоследствии – митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского, Григория ( Постникова; 1860 ) и двенадцати священников возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всей России. Спустя сорок дней на поклонение прибыл император Николай I. 23 декабря 1832 года архиепископ Антоний торжественно переложил мощи в новую, подаренную воронежским купечеством, серебряную раку. 25 июня 1833 святые мощи были перенесены из Архангельского в возобновленный стараниями владыки Антония Благовещенский кафедральный собор, после чего день перенесения мощей стал по его указу общеепархиальным праздником. Для ... далее ...
Антоний Воронежский и Задонский (Смирницкий), свт.Искать в ИсточникеИсточник
... (с 5 апр. 1829 Воронежский и Задонский) , 6 дек. 1832 г. возведен в сан архиепископа. Трудами и молитвами А. было совершено прославление свт. Митрофана, еп. Воронежского. «Еще ничего не было известно, - рассказывал А., - как приносят мне из Сарова записку от о. Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового угодника Божия». В 1830 г. А. начал готовить материалы к прославлению свт. Митрофана и впервые обратился в Святейший Синод; 25 июня 1831 г., после 2-го донесения, мощи святого были признаны Синодом нетленными. 6-7 авг. 1832 г. в сослужении члена Синода архиеп. Тверского Григория (Постникова) и 12 священников А. возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на к-рых присутствовало более 60 тыс. верующих со всей России. Спустя 40 дней на поклонение свт. Митрофану прибыл имп. Николай I. В 1832 г. А. издал указ «вспоминать имя свт. Митрофана при всех служениях на отпустах пред именем дневного святого». В том же году А. благословил префекту ДС архим. Иннокентию составить житие свт. Митрофана (издано в 1886 в «Воронежских ЕВ») . 25 июня 1833 г. мощи святителя были перенесены из Архангельского в возобновленный Благовещенский собор Митрофаниева мон-ря, ... далее ...
Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... свт. Игнатия (Брянчанинова) на совершенно особое место. Вот лишь несколько свидетельств этому 89: С большой любовью относился к святителю Игнатию святитель Киевский Филарет ( Амфитеатров, 1779-1857 ) , ныне причисленный к лику Сибирских святых, претерпевший в жизни немало неправедных гонений и, может быть, поэтому так глубоко понимавший свт. Игнатия. Об этом говорят и его письма. 90 Жизнеописание святителя свидетельствует также о уважении и глубоком благожелании к нему известного подвижника, содействовавшего возрождению Оптиной пустыни, митр. Новгородского и Санкт-Петербургского Григория ( Постникова, 1784-1860 ) и архиеп. Орловского Смарагда ( Крыжановского, 1796-1863 ) . Митрополит Григорий, в частности, настоял на возведении архим. Игнатия в сан епископа. Причисленный недавно к лику святых возобновитель Николо-Угрешской обители преподобный Пимен Угрешский ( Мясников, 1810-1880 ) свидетельствовал, что встал на монашеский путь в значительной степени благодаря влиянию Брянчанинова, тогда еще послушника 91. Когда наместник Николо-Угрешской обители игумен Илларий, келейником которого был инок Петр — будущий архим. Пимен, претерпевал скорби и гонения, архим. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Патерик новоканонизированных святых (Часть II)Искать в Источникеpravmir.ru
... нетленное тело Преосвященного Митрофана Я прежде доносил, что многие совершают панихиды на могиле святителя; в 1830 году и в 1831-м из многих российских городов многие богомольцы приезжали для отправления при гробе его панихиды и, по уверению их, исцеления получали”. 25 июня 1831 года, после очередного донесения в Синод, Господь не оставил без ответа его упование. Мощи первого Воронежского архипастыря признали нетленными, а чудеса над гробом и от мантии святого — истинными. 6–7 августа 1832 года святитель Антоний в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) и двенадцати священников возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всех концов России. Многообильным явлением стала чудесная помощь святителя Митрофана в те святые дни. Казалось, отверзлись двери небесного милосердия. Благодать исцелений сходила на притекающих к гробу новоявленного чудотворца. В течение первых десяти лет в Воронеже побывала большая часть населения России! 23 ноября 1832 года епископ Антоний торжественно переложил многоцелебные мощи в новую серебряную раку, подаренную воронежским ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григория (Постникова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера