> Дело дня: Помогите ребёнку <

Григория (Постникова

  001  002   003   004   005   006   007
Русская Церковь в XIX в., Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1812 году, с возведением в архиепископа, в Минск 37, отсюда вызван на 1813 год в синод, где принимал участие и в комиссия духовных училищ. В 1814 году перечислен в Тверь, в 1816 году получил орден святого Александра Невского и бриллиантовый крест на клобук. В 1819 году назначен митрополитом в Москву, а 19 июня 1821 года переведен в Петербург, по всей видимости, при сильном влиянии Аракчеева. С первых же шагов он демонстративно показал себя противником голицынского мистицизма, хотя вообще, при других случаях, и не прочь был, по замечанию своего будущего преемника, преосвященного Григория Постникова, бывшего теперь викарием в Петербурге, «отпереться от своих слов, как случалось многократно» 38. Именно, Серафим, присутствуя впервые на заседании библейского общества и слушая речи некоторых членов, выразился, что так могут говорить только лица, не понимающие православия, встал и оставил зал заседания. Но в открытую борьбу вступать не решался. В лице Фотия он нашел для себя дорогое орудие, бросавшееся в борьбу без раздумья. Присоединились и разные перебежчики, которые искали у нового режима выгоды большей, чем какую получали. Душою всего дела быть, несомненно, ... далее ...
Русская Церковь в XIX в., Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви, как например Филарет московский 95. Рядом с мерами внешнего и, так сказать, принудительного характера практиковались в царствование Николая I и иные меры, особенно к концу уже царствования. С 1853 года стали учреждаться при духовных семинариях и академиях особые отделения по изучению раскола, для подготовления противораскольнических миссионеров, в следующем году с той же целью вызваны в Петербург из четырнадцати епархий, зараженных расколом, священники для подготовления к противораскольнической миссии под руководством заседавшего тогда в синоде архиепископа казанского Григория Постникова, впоследствии бывшего митрополитом петербургским. Продолжалась печатная полемика с расколом, в которой наиболее выделились труды митрополита Филарета московского - «Беседы к глаголемому старообрядцу», 1836 года, архиепископа Игнатия - «Беседы о мнимом старообрядстве», 1846 года, и «Истина святой соловецкой обители», 1844 года, архиепископа Григория Постникова - «Истинно древняя и истинно-православная Церковь Христова», 1854 года. Благодаря мерам николаевского царствования, направленным против раскола, особенно оживилось дело единоверия. Единоверие восцарствовало в ... далее ...
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Письмо архиепископу Смарагду (Крыжановскому) : «Бог дает вашему Высокопреосвященству все такия епархии, которыя представляют много случаев к подвигам. Нельзя ли приняться за просвещение седящих во тьме язычества? Оказавшееся при одном из предшественников Ваших расположение Калмыков к христианству, выпущенное действием светских властей, могли бы Вы секретным сношением сделать известным в Петербурге с истинными обстоятельствами происходившаго тогда, и, может быть, преграждаемый путь делу был бы открыт и уравнен» (ЧОЛДПр. 1870. Кн. 12. С. 42. – Материалы) . Из воспоминаний архиепископа Григория (Постникова) : «На публичном декабрьском (1842) экзамене в Московской семинарии, выслушав о чудесах Иисуса Христа, Владыка сказал одному воспитаннику: “Ты умнее госпожи Сталь, которая написала о религии”» (ДЧ. 1871. Ч. 2. № 7. С. 154) . 1842. Дополнение к Инструкции Св. Синода викарию Псковскому: «Единомыслие и согласное действование начальств должно быть охраняемо с крайним тщанием. Бдительной также осмотрительности требуют дела, в которых светския лица, особенно иноверныя, обращаясь к духовному начальству с нуждами, относящимися до его действования, примешивают к тому предметы, ... далее ...
Биографические материалы. Том I, Архиепископы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... аскетическому тону в Академии. Любя, до известной степени, «свободу в жизни и мыслях, он и на должности ректора не стеснял ни наставников, ни студентов». Тем не менее сколько по сознанию долга, столько же и по благоразумию он остерегался, чтобы «не было очень резких отступлений от заведенных порядков». В этом общем отзыве о нем Р. С–а, по нашему мнению, заключается ключ к объяснению всей начальственной деятельности о. Иоанна на ректорстве в С–Петербургской Академии. «До Доброзракова Академия, находясь под суровым аскетическим и монашески–деспотическим управлением Филарета (Дроздова) и Григория Постникова, начала было принимать вид какой–то полу–киновии. При Доброзракове это изменилось во многом», хотя и не во всем, так как требовалось действовать исподволь, без резких перемен. Так например, «Доброзракову, как ректору, нельзя было совсем не убеждать студентов поступать в монашество, иначе грозило неблаговоление высших властей; но убеждения его в этом случае отличались» особым «оригинальным» характером, так что «не инспекторствуй тогда в Академии Иннокентий Борисов, она» много потеряла бы своего монашеского характера. «Не принуждая студентов к монашеству, Доброзраков ... далее ...
Русская Церковь в XIX в., Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви, как например Филарет московский 95. Рядом с мерами внешнего и, так сказать, принудительного характера практиковались в царствование Николая I и иные меры, особенно к концу уже царствования. С 1853 года стали учреждаться при духовных семинариях и академиях особые отделения по изучению раскола, для подготовления противораскольнических миссионеров, в следующем году с той же целью вызваны в Петербург из четырнадцати епархий, зараженных расколом, священники для подготовления к противораскольнической миссии под руководством заседавшего тогда в синоде архиепископа казанского Григория Постникова, впоследствии бывшего митрополитом петербургским. Продолжалась печатная полемика с расколом, в которой наиболее выделились труды митрополита Филарета московского – «Беседы к глаголемому старообрядцу», 1836 года, архиепископа Игнатия – «Беседы о мнимом старообрядстве», 1846 года, и « Истина святой соловецкой обители», 1844 года, архиепископа Григория Постникова – «Истинно древняя и истинно-православная Церковь Христова», 1854 года. Благодаря мерам николаевского царствования, направленным против раскола, особенно оживилось дело единоверия. Единоверие восцарствовало в ... далее ...
Век Филарета - Александр Яковлев - Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... добра. Я чувствую, что положение наше тяжело, и скорблю о сем от всего сердца, что не имею возможности облегчить вас от бремени. Итак, потерпи, пастырь добрый! Терпение не посрамит. Оно доставит вам опытность, которая впоследствии времени крайне полезна вам будет, что я имел случай сам над собою узнать. Серафим, митрополит С. -Петербургский и Новгородский». Сердечный тон послания успокоил бы Филарета, если бы не явное лукавство митрополита. Оба знали, что именно «неправославие» выставлялось врагами Филарета в качестве главного обвинения. Приходилось терпеть. Прияты были ему письма от Григория Постникова и Евгения Казанцева, в которых друзья сочувствовали ему в выпавших испытаниях и выражали неизменные чувства дружбы и любви. Евгений, уже третий год находившийся на псковской кафедре, написал о споем необыкновенном сне. Привиделся ему покойный митрополит Платон, повелительно сказавший: «В Тобольске открылась архиерейская кафедра — просись туда! » «Как? — поразился Евгений. — Да ведь это Сибирь! » «Нужды нет, — укоризненно повторил явившийся, — требую от тебя непременного послушания. Просись туда». Владыка Филарет снам доверял с осторожностью, однако вовсе пренебрегать ... далее ...
Филарет, Митрополит Московский, в его отношениях ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. в вице-президенты и директоры избраны были не только вышеисчисленные духовные лица, принимавшие участие в первом собрании, но и другие, из которых мы назовем следующих: Михаила (Десницкого) архиепископа черниговского, в последствии митрополита новгородского и с. -петербургского (1818–1821) ; Симеона (Крылова) , скончавшегося в 1824 году архиепископом ярославским, Евгения (Болховитинова) , архиепископа псковского, а с 1822 г. и до кончины (в 1837 г.) митрополита киевского; Филарета (Амфитеатрова) с 1819 г. епископа калужского, а с 1837 г. и до кончины (1857 г.) митрополита киевского; Григория (Постникова) , с 1822 г. епископа ревельского, викария с. -петербургского, а в последствии (1856 –1860 г.) митрополита с. -петербургского; архимандрита Поликарпа (Гойтанникова) , инспектора с. -петербургской духовной семинарии, в последствии ректора московской духовной академии (скончавшегося в 1837 году на покое в Новспасском монастыря в Москве) и священника, потом протоиерея Г. П. Павского, как более других имевших близкое отношение к делу Филарета-переводу Библии на русский язык. 17 Итак первая мысль о перевода Библии на русский язык приписывается исключительно Государю ... далее ...
Обзор основных направлений русской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Точного изложения православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина, выполненный архиепископом Амвросием ( Зертис-Каменским; † 1771 ) 40. В последующие годы выходят переводы некоторых святоотеческих творений, принадлежащие перу архиепископа Иринея ( Климентьевского; † 1818 ) 41, а также анонимно изданные «Поучения краткие о главнейших спасительных догматах веры» 42. Со времени преобразования Духовных академий (то есть после 1809 года) , когда латинский язык, в качестве учебного, решительно вытесняется русским, появляются новые русские самостоятельные курсы догматики – митрополита Григория ( Постникова; 1860 ) в Санкт-Петербургской Духовной Академии 43, архиепископа Иннокентия ( Борисова; † 1857 ) – в Санкт-Петербургской, затем в Киевской Духовных Академиях 44, архиепископа Филарета ( Гумилевского; † 1864 ) – в Московской Духовной Академии 45. Вскоре выходят и первые книги, соответствующие новым программам и новой постановке богословского образования в Российской империи: «Богословие догматическое» профессора Московского университета протоиерея Петра Терновского 46 и «Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви» ректора Киевской ... далее ...
Русская Церковь в XIX в., Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви, как например Филарет московский 95. Рядом с мерами внешнего и, так сказать, принудительного характера практиковались в царствование Николая I и иные меры, особенно к концу уже царствования. С 1853 года стали учреждаться при духовных семинариях и академиях особые отделения по изучению раскола, для подготовления противораскольнических миссионеров, в следующем году с той же целью вызваны в Петербург из четырнадцати епархий, зараженных расколом, священники для подготовления к противораскольнической миссии под руководством заседавшего тогда в синоде архиепископа казанского Григория Постникова, впоследствии бывшего митрополитом петербургским. Продолжалась печатная полемика с расколом, в которой наиболее выделились труды митрополита Филарета московского – «Беседы к глаголемому старообрядцу», 1836 года, архиепископа Игнатия – «Беседы о мнимом старообрядстве», 1846 года, и «Истина святой соловецкой обители», 1844 года, архиепископа Григория Постникова – «Истинно древняя и истинно-православная Церковь Христова», 1854 года. Благодаря мерам николаевского царствования, направленным против раскола, особенно оживилось дело единоверия. Единоверие восцарствовало в ... далее ...
Святитель Антоний, архиепископ Воронежский и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что многие совершают панихиды на могиле святителя; в 1830 году и в 1831-м из многих российских городов многие богомольцы приезжали для отправления при гробе его панихиды, и, по уверению их, исцеления получали». 25 июня 1831 года, после очередного донесения в Синод, Господь услышал молитвы преосвященного Антония и не оставил без ответа его упование. Мощи первого Воронежского архипастыря были обретены. Их признали нетленными, а чудеса над гробом и от мантии святого – истинными. 6–7 августа 1832 года святитель Антоний в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) и двенадцати священников возглавил торжества по открытию и обретению мощей. На этих торжествах присутствовало более 60тысяч верующих со всех концов России. Радости народной и церковного ликования не было конца. Многообильным явлением стала чудесная помощь святителя Митрофана в те святые дни. Среди богослужения из толпы не раз слышались радостные возгласы: «Батюшка – угодник Христов исцелил! » – и скорченные выпрямлялись, неподвижно лежащие вставали здоровыми, бесноватых переставал мучить злой дух. Казалось, отверзлись двери небесного милосердия. Благодать исцелений, ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григория (Постникова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера