> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Григория (Постникова

  001  002   003   004   005   006   007   008
Жития русских святых, День 22 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 30 Григорий Пельшемский, Вологодский, преподобный чудотворец Прп. Григорий родился в городе Галиче от родителей боярского рода, богатых и почитаемых князьями, по прозванию Лопотовых. Отцом и матерью он был вскормлен млеком Божественного Писания и уже в ранних годах проявил великое смиренномудрие. Он удалялся от забав, не принимал участия в детских играх, не искал почести от слуг своих и не добивался высокого сана. От юных лет проводил Григорий жизнь свою в изучении святых книг, измлада возлюбил Бога, и Когда Григорию исполнилось 15 лет, родители хотели сочетать его браком. Но преподобный противился этому. Твердо помня заповедь о почитании родителей и боясь гнева Божия за сыновнее непослушание, отрок смущался и молился Господу, чтобы Он помог ему сохранить чистоту девства. И по воле Божией родители Григория вскоре умерли, не успев женить сына, и он свободно пошел по пути подвижничества. Оставшись сиротою, молодой боярин так распорядился доставшимся ему богатством: рабов и рабынь своих он наделил землею и именьем и отпустил на волю, деньги роздал нищим, а сам без всяких средств пошел в обитель Пресвятой Богородицы, честного Ее Рождества, находящуюся близ озера ... далее ...
Храм Казанской иконы Божией Матери - <Искать в Источникеprihod.ru
... отца Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового угодника Божия». Преподобный Серафим Саровский чудотворец имел к архиепископу Антонию, «жителю из села Божией Матери, лавры ее Печерской постриженику», особое благоговейное отношение, часто направлял к нему богомольцев за духовным советом. Называл преподобный Серафим, по свидетельству современников, Преосвященного Антония не иначе как «великим архиереем Божиим» и своим «старшим братом», хотя они ни разу не встречались. 6-7 августа 1832 года Антоний, в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) , возглавил торжества по обретению мощей первого Воронежского архипастыря, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всех концов России. Через 40 дней после этого торжества на поклонение прибыл император Николай I. 23 ноября 1832 года епископ Антоний торжественно переложил мощи в новую серебряную раку, подаренную воронежским купечеством. 6 декабря 1832 года высочайшим повелением святитель Антоний за ревностные труды по управлению вверенной ему епархии был возведен в сан архиепископа. 25 июня 1833 года святые мощи святителя Митрофна были перенесены из ... далее ...
Писания старца Паисия Величковского и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам предстоит изложить его подробнее, пользуясь писаниями как старца Паисия, так и старца Василия, его друга и наставника. Оба старца были тесно связаны взаимною любовию и единомыслием, и их писания об умной молитве одно другое дополняют, почему Оптина Пустынь и нашла возможным, в изданном ею жизнеописании Старца Паисия, поместить, наряду с писаниями последнего, и писания старца Василия. И так, что такое «умная» молитва? Собственно говоря, всякая наша молитва должна быть умной молитвой, т. е. умом в сердце совершаемой. Однако, это далеко не всегда бывает в действительности. Большею частью мы не в состоянии бываем подняться до молитвы чистой, внимательной, не рассеянной, а тем более сделать ее постоянным нашим настроением. Христианское подвижничество не удовлетворяется такою рассеянною молитвою. Оно стремится достигнуть не случайного, не мимолетного, но постоянного внутреннего пребывания с Богом, постоянного ношения в сердце, своем спасительной памяти об Иисусе Христе, при помощи которой побеждаются возникающие в душе дурные мысли, желания и настроения, и достигается чистота сердца, внутренний мир и истинная радость. Достигнуть такого душевного устроения невозможно без ... далее ...
Святитель Антоний (Смирницкий) - святой, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и подготовки к канонизации святителя Тихона Задонского. «Еще ничего не было известно, — говорил Антоний, — как приносят мне из Сарова записку от отца Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового Угодника Божия». В 1830 году Антоний начал готовить материалы к прославлению святителя Митрофана и впервые обратился в Святейший Синод. 25 июня 1831 года, после повторного донесения в Синод, мощи были признаны нетленными, а чудеса над гробом и от мантии святого — истинными. 6-7 августа 1832 года Антоний в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) и двенадцати священников возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всех концов России. Через 40 дней после праздника на поклонение прибыл император Николай I. 23 ноября 1832 года Антоний торжественно переложил мощи в новую, подаренную воронежским купечеством серебряную раку. 25 июня 1833 года святые мощи были перенесены из Архангельского в возобновленный стараниями владыки Благовещенский кафедральный собор, после чего день перенесения мощей стал по указу Антония общеепархиальным праздником. Подготовка ... далее ...
31 октября 1946 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... величания Преподобного Иосифа Тропарь преподобного Иосифа, глас 5 Яко постников удобрение и отцев красоту, милости подателя, разсуждения светильника, вси вернии, сошедшеся, восхвалим кротости учителя и ересей посрамителя, премудраго Иосифа, российскую звезду, молящася Господу помиловатися душам нашим. Кондак преподобного Иосифа, глас 8 Жития треволнения, и мятеж мирский, и страстная взыграния в ничтоже вменив, пустынный гражданин показался еси, многих быв наставник, Иосифе преподобне, монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель, моли Христа Бога спастися душам нашим. показать все Молитва преподобному Иосифу Волоцкому О, преблаженне и приснославне отче наш Иосифе! Ведуще твое велие к Богу дерзновение и к твоему твердому заступлению прибегающе, в сокрушении сердца молим тя: озари нас светом дарованныя тебе благодати и молитвами твоими помози нам бурное море жития сего преити безмятежно и пристанища спасения неблазненно достигнути: порабощени бо суще суетными, и грехолюбиви, и немощни еже от обышедших нас зол возникнути, к кому прибегнем, аще не к тебе, явившему неоскудеваемое богатство милости в земнем житии твоем? Веруем же, яко и по отшествии твоем множайшее стяжал ... далее ...
Жизнь святителя Игнатия (Брянчанинова). Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лошадь. До конца своей жизни он остался верен внутреннему стремлению к уединению, чему во многом способствовали его продолжительные болезни. Болезни подчас превращали его в затворника. Порой месяцами не покидал он кельи. Государь не удовлетворял его прошения об уходе на покой. Святитель безмолвно терпел скорби, углубляясь в богомыслие и умную молитву. Прошли года, и Господь призвал святителя на новое служение – в епископском сане. Благодаря инициативе наместника Кавказского, известного военного Николая Николаевича Муравьева-Карского и ходатайству митрополита Новгородского и Петербургского Григория (Постникова) , архимандрит Игнатий был посвящен 27 октября 1857 года во епископа Кавказского и Черноморского. На этой кафедре, отнявшей у святителя Игнатия много сил по наведению порядка, особенно проявились административные способности святителя. Важно заметить, что с момента поступления на кафедру владыки Игнатия Синод значительно сократил финансовое обеспечение Ставропольского епископа. Святитель получал жалование гораздо меньшее, нежели ректор и инспектор Ставропольской семинарии. При въезде в Ставрополь, как пишет сам святитель, он нашел, что «монашествующая братия ... далее ...
Воспоминания об о. архимандрите Григории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молодых людей, поступивших в Московскую Духовную Академию в 1887 году и составивших собою XLVI курс ее воспитанников, обращал на себя внимание высокий, стройный блондин, с симпатичным, несколько продолговатым и бледным, лицом, опушенным русою бородкой. Его часто можно было встретить в академических коридорах или в саду расхаживающим под руку и ведущим оживленную беседу с кем-либо из товарищей. Этот молодой человек был Николай Иванович Борисоглебский, под спокойствием и как бы беззаботностью на лице носивший в душе серьезную и крепкую думу, принимать ли ему монашество, к которому он давно чувствовал любовь и влечение, или, в виду исключительной трудности монашеского подвига, избрать иной жизненный путь... На первых же порах Николай Ивановича заявил себя человеком общительным по характеру, любезным и приятным собеседником, очень остроумным, но всегда державшимся строго в границах самой благовоспитанной скромности и нравственного достоинства. К нему сразу все прониклись любовью и уважением. Он жил в главном академическом здании, – старинном корпусе, известном под названием чертогов, и именно в помещении редакции журнала Творения Святых Отец, где состоял письмоводителем. Так как ... далее ...
Русская Церковь в XIX в., Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1812 году, с возведением в архиепископа, в Минск 37, отсюда вызван на 1813 год в синод, где принимал участие и в комиссия духовных училищ. В 1814 году перечислен в Тверь, в 1816 году получил орден святого Александра Невского и бриллиантовый крест на клобук. В 1819 году назначен митрополитом в Москву, а 19 июня 1821 года переведен в Петербург, по всей видимости, при сильном влиянии Аракчеева. С первых же шагов он демонстративно показал себя противником голицынского мистицизма, хотя вообще, при других случаях, и не прочь был, по замечанию своего будущего преемника, преосвященного Григория Постникова, бывшего теперь викарием в Петербурге, «отпереться от своих слов, как случалось многократно» 38. Именно, Серафим, присутствуя впервые на заседании библейского общества и слушая речи некоторых членов, выразился, что так могут говорить только лица, не понимающие православия, встал и оставил зал заседания. Но в открытую борьбу вступать не решался. В лице Фотия он нашел для себя дорогое орудие, бросавшееся в борьбу без раздумья. Присоединились и разные перебежчики, которые искали у нового режима выгоды большей, чем какую получали. Душою всего дела быть, несомненно, ... далее ...
Добро без наград | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Писатель на протяжении всей своей творческой жизни искал и изображал героя-праведника – деятеля, бескорыстно творящего добро, – сознательно, а чаще бессознательно, по душевному порыву. В лесковском художественном мире создан целый «иконостас» святых и праведников земли русской, которой нельзя было бы устоять «с одною дрянью», с «изолгавшимися христопродавцами» (VI, 535) . Только праведные спасают свою страну от окончательного упадка и гибели: «Господь сказал: если я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу всё место сие. не истреблю и ради десяти» ( Быт. 18: 26, 32 ) . В предисловии к циклу рассказов о праведниках Лесков указал на древнерусское убеждение в том, что «без трёх праведных несть граду стояния», то есть ни один русский город не уцелел бы, не будь в нём хотя бы трёх праведников. Праведники воплощают идеал, заданный Самим Христом: «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рождён от Него» ( 1-е Ин. 2: 29 ) . «Дети! Да не обольщает вас никто, – взывает святой Апостол Иоанн Богослов. – Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» ( 1-е Ин. 3: 7 ) . Герой рассказа «Человек на часах» – ... далее ...
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исповедания»; насколько широко губернатор пожелает трактовать свои вытекающие отсюда административные полномочия, зависело только от его политического благоразумия. Во многих случаях подобная ситуация смягчалась благодаря личному отношению губернатора к Церкви, а также такту и чуткости епископа, его способности заслужить бесспорный нравственный авторитет. Так, Воронежский епископ Антоний Смирницкий (1826–1846) явил собой пример подвижника, положение которого было непоколебимым благодаря любви к нему со стороны духовенства и народа. Аналогичным было и положение строгого митрополита Григория Постникова во всех управлявшихся им епархиях. Такой авторитет был невозможен без долголетнего пребывания на одной и той же кафедре, однако со времени Победоносцева это стало редкостью, так как обер-прокурор считал нежелательными тесные контакты епископов со своим духовенством и паствой. Особенности социально-психологической ситуации, в которой находился русский архиерей, были таковы, что доверительные отношения между ним и духовенством епархии, а также верующими могли возникнуть лишь постепенно, при продолжительном общении. Духовенство привыкло видеть в епископе (особенно это ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григория (Постникова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера