Григория (Постникова



 001   002   003   004   005   006

ГРИГОРИЙ (ПОСТНИКОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... (Дроздова) , поддерживал в академии строгий порядок, усовершенствовал учебные программы, методы обучения, улучшил материальное положение студентов. Преподавал богословие догматическое (записки митрополита Григория по догматическому богословию, из которых напечатан только отдел о Боге, " поколику Он есть Един " , и о Святой Троице, получили широкое распространение как пособие для преподавания богословия в семинариях и академиях) , богословие полемическое, введение в чтение книг Священного Писания, герменевтику, английский язык. Первым стал преподавать богословие на русском языке. Тексты Священного Писания также цитировал и разбирал на занятиях со студентами на русском языке, что было тогда новым явлением. Для распространения в обществе богословских знаний предлагал разрешить всем независимо от пола, возраста и сословия присутствовать на публичных лекциях в академии (проект не был осуществлен) . С 21 августа 1821 года состоял членом Комиссии духовных училищ, отстаивал лекционную систему преподавания в духовных академиях, оспаривая сторонников обучения по классическим книгам. Возглавил учрежденный в 1847 году комитет для перевода богослужебных книг на татарский ... далее ...
​Возрождением Казанской духовной академии ...Искать в Источникеrublev.com
... Святейший синод решил понизить статус Казанской духовной школы до уровня семинарии. Однако вскоре выяснилось, что православная миссия среди народов Урала, Сибири и Дальнего Востока требует подготовки большего числа высококвалифицированных церковных кадров, и в мае 1842 года Казанская академия была восстановлена. Отличительной особенностью Казанской духовной академии было наличие миссионерского отделения, на котором преподавались инородческие языки, этнография, вероучение инородцев и миссионерская педагогика. В 1854—1855 годы, в период правления архиепископа Казанского и Свияжского Григория (Постникова) , были открыты отделения, направленные на просветительскую работу в среде старообрядцев («противораскольничье») , мусульман («противомусульманское») , буддистов («противобуддийское») , а также марийских и чувашских язычников. В 1855 года на хранение в Казанскую духовную академию было передано выдающееся книжное собрание — библиотека Соловецкого монастыря. В то время на Белом море разворачивался российско-британский вооруженный конфликт, и английская эскадра предприняла несколько попыток захватить монастырь. В дальнейшем эта библиотека осталась при академии, послужив ... далее ...
Февраль | 2014 | Сайт о монастыре св. вмч. ...Искать в Источникеprihod.ru
... для братии и гостей. Красиво украшен храм, паникадило — просто залюбуешься! Конечно, пели громко «Многая лета! » Каждый молился Богу о своем, каждый благодарил Бога и славил Его! Но что особенно нас всех объединило в этот день? «Святый великомучениче Феодоре, моли Бога о нас! Моли, святый угодниче, Бога о мире в нашей стране, о умножении любви, о терпении … о мире! » Просмотрено (158) Опубликовано Без рубрики 2 комментария Опубликовано 17. 02. 2014 feodor Венецианов Алексей Гаврилович. «Причащение умирающей» 17 февраля Следующая глава из книги «Православный Собеседник» митрополита Григория (Постникова) — «Как вести себя в болезни? » «…Болезни у Господа Бога всегда были одним из самых сильных средств для побуждения нас ко спасению. Без болезни многие люди отнюдь не прилепились бы к Богу, как они прилеплены теперь…» Читать далее Этот сайт создан прихожанами монастыря по благословению наместника - иеромонаха Даниила. Контакты: e-mail: feodor. stratilatmail. ru - для писем, zakaz_ladanamail. ru - для заказа ладана skype: kat-deny, тел. : +79787211080 (мтс Россия) , адрес: Россия, Крым, Бахчисарайский р-н, вблизи села ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... . митрополита Исидора (Никольского) и Палладия (Раева) – перенесенных на Никольское кладбище из б. Исидоровской лаврской церкви; архиепископа Иннокентия (Беляева) , архиепископа Николая (Налимова) , архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анастасия (Александрова) . Могилы перехороненных на кладбище епископов: Бориса (Плотникова) . Гермогена (Добронравова) и др. иерархов найти не удалось… 2. О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Петербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого) . Серафима (Глаголевского) . Антония (Рафальского) , Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами установлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Духовской церкви, а именно: а (Митрополит Михаил) Десницкий (– погребен на месте, где стоял жертвенник церкви. Доска с барельефом Владыки, находившаяся на наружной стене алтаря, хранится в Музее городской скульптуры в б. ризнице Благовещенской лаврской церкви.) б (Митрополит Серафим) Глаголевский (– был погребен пред местною иконою «Сошествия Св. Духа». Доска с надписью находится в Музее-усыпальнице Суворова.) в (Митрополит Антоний) Рафальский (– ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в особом футляре. Крестов напрестольных в церкви 9. Все они серебряные, вызолоченные и тоже отражают на себе характер времени, когда сделаны. На крестах, несомненно современных началу церкви, проба серебра не означена и работа их не особенно изящна, но за то в них вложены частицы мощей. В одном таковых 31 частица 68, в другом 5, в третьем одна – св. Димитрия Ростовского. Первый – жертва здателя церкви, размера очень большого. Один из крестов серебряный (84 пробы) , вызолоченный, есть вещественный памятник управления С. -Петербургскою епархиею блаженной памяти митрополита Григория (Постникова) , который, в виду сближения староверов с православною церковью, особым указом повелел, во всех приходских церквах столицы, устроить хотя по одному кресту напрестольному, осьмиконечному и, приезжая в какую-либо церковь на служение, требовал, чтобы его встречали именно с таковым крестом, что с тех пор и вошло в обычай при встрече архиереев в здешних церквах. Сосудов всех 8, разумеется все серебряные, вызолоченные. Из них можно отметить сосуд с принадлежностями особенно большого размера, употребляемый в субботу 1 недели Великого поста, когда бывает больше 2000 ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... . митрополита Исидора (Никольского) и Палладия (Раева) - перенесенных на Никольское кладбище из б. Исидоровской лаврской церкви; архиепископа Иннокентия (Беляева) , архиепископа Николая (Налимова) , архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анастасия (Александрова) . Могилы перезахороненных на кладбище епископов: Бориса (Плотникова) . Гермогена (Добронравова) и др. иерархов найти не удалось… 2. О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Петербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого) . Серафима (Глаголевского) . Антония (Рафальского) , Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами установлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Духовской церкви, а именно: а (Митрополит Михаил) Десницкий (- погребен на месте, где стоял жертвенник церкви. Доска с барельефом Владыки, находившаяся на наружной стене алтаря, хранится в Музее городской скульптуры в б. ризнице Благовещенской лаврской церкви.) б (Митрополит Серафим) Глаголевский (- был погребен пред местною иконою «Сошествия Св. Духа». Доска с надписью находится в Музее-усыпальнице Суворова.) в (Митрополит Антоний) Рафальский (- погребен ... далее ...
Храм Казанской иконы Божией Матери - <Искать в Источникеprihod.ru
... отца Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового угодника Божия». Преподобный Серафим Саровский чудотворец имел к архиепископу Антонию, «жителю из села Божией Матери, лавры ее Печерской постриженику», особое благоговейное отношение, часто направлял к нему богомольцев за духовным советом. Называл преподобный Серафим, по свидетельству современников, Преосвященного Антония не иначе как «великим архиереем Божиим» и своим «старшим братом», хотя они ни разу не встречались. 6-7 августа 1832 года Антоний, в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) , возглавил торжества по обретению мощей первого Воронежского архипастыря, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всех концов России. Через 40 дней после этого торжества на поклонение прибыл император Николай I. 23 ноября 1832 года епископ Антоний торжественно переложил мощи в новую серебряную раку, подаренную воронежским купечеством. 6 декабря 1832 года высочайшим повелением святитель Антоний за ревностные труды по управлению вверенной ему епархии был возведен в сан архиепископа. 25 июня 1833 года святые мощи святителя Митрофна были перенесены из ... далее ...
Святитель Антоний (Смирницкий) - святой, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и подготовки к канонизации святителя Тихона Задонского. «Еще ничего не было известно, — говорил Антоний, — как приносят мне из Сарова записку от отца Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового Угодника Божия». В 1830 году Антоний начал готовить материалы к прославлению святителя Митрофана и впервые обратился в Святейший Синод. 25 июня 1831 года, после повторного донесения в Синод, мощи были признаны нетленными, а чудеса над гробом и от мантии святого — истинными. 6-7 августа 1832 года Антоний в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) и двенадцати священников возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всех концов России. Через 40 дней после праздника на поклонение прибыл император Николай I. 23 ноября 1832 года Антоний торжественно переложил мощи в новую, подаренную воронежским купечеством серебряную раку. 25 июня 1833 года святые мощи были перенесены из Архангельского в возобновленный стараниями владыки Благовещенский кафедральный собор, после чего день перенесения мощей стал по указу Антония общеепархиальным праздником. Подготовка ... далее ...
Жизнь святителя Игнатия (Брянчанинова). Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лошадь. До конца своей жизни он остался верен внутреннему стремлению к уединению, чему во многом способствовали его продолжительные болезни. Болезни подчас превращали его в затворника. Порой месяцами не покидал он кельи. Государь не удовлетворял его прошения об уходе на покой. Святитель безмолвно терпел скорби, углубляясь в богомыслие и умную молитву. Прошли года, и Господь призвал святителя на новое служение – в епископском сане. Благодаря инициативе наместника Кавказского, известного военного Николая Николаевича Муравьева-Карского и ходатайству митрополита Новгородского и Петербургского Григория (Постникова) , архимандрит Игнатий был посвящен 27 октября 1857 года во епископа Кавказского и Черноморского. На этой кафедре, отнявшей у святителя Игнатия много сил по наведению порядка, особенно проявились административные способности святителя. Важно заметить, что с момента поступления на кафедру владыки Игнатия Синод значительно сократил финансовое обеспечение Ставропольского епископа. Святитель получал жалование гораздо меньшее, нежели ректор и инспектор Ставропольской семинарии. При въезде в Ставрополь, как пишет сам святитель, он нашел, что «монашествующая братия ... далее ...
Русская Церковь в XIX в., Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1812 году, с возведением в архиепископа, в Минск 37, отсюда вызван на 1813 год в синод, где принимал участие и в комиссия духовных училищ. В 1814 году перечислен в Тверь, в 1816 году получил орден святого Александра Невского и бриллиантовый крест на клобук. В 1819 году назначен митрополитом в Москву, а 19 июня 1821 года переведен в Петербург, по всей видимости, при сильном влиянии Аракчеева. С первых же шагов он демонстративно показал себя противником голицынского мистицизма, хотя вообще, при других случаях, и не прочь был, по замечанию своего будущего преемника, преосвященного Григория Постникова, бывшего теперь викарием в Петербурге, «отпереться от своих слов, как случалось многократно» 38. Именно, Серафим, присутствуя впервые на заседании библейского общества и слушая речи некоторых членов, выразился, что так могут говорить только лица, не понимающие православия, встал и оставил зал заседания. Но в открытую борьбу вступать не решался. В лице Фотия он нашел для себя дорогое орудие, бросавшееся в борьбу без раздумья. Присоединились и разные перебежчики, которые искали у нового режима выгоды большей, чем какую получали. Душою всего дела быть, несомненно, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006

Постоянная ссылка на эту страницу: Григория (Постникова
Справочник - ПОИСКОВ.РФ