Григория (Постникова



 001   002   003   004   005

ГРИГОРИЙ (ПОСТНИКОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... (Дроздова) , поддерживал в академии строгий порядок, усовершенствовал учебные программы, методы обучения, улучшил материальное положение студентов. Преподавал богословие догматическое (записки митрополита Григория по догматическому богословию, из которых напечатан только отдел о Боге, " поколику Он есть Един " , и о Святой Троице, получили широкое распространение как пособие для преподавания богословия в семинариях и академиях) , богословие полемическое, введение в чтение книг Священного Писания, герменевтику, английский язык. Первым стал преподавать богословие на русском языке. Тексты Священного Писания также цитировал и разбирал на занятиях со студентами на русском языке, что было тогда новым явлением. Для распространения в обществе богословских знаний предлагал разрешить всем независимо от пола, возраста и сословия присутствовать на публичных лекциях в академии (проект не был осуществлен) . С 21 августа 1821 года состоял членом Комиссии духовных училищ, отстаивал лекционную систему преподавания в духовных академиях, оспаривая сторонников обучения по классическим книгам. Возглавил учрежденный в 1847 году комитет для перевода богослужебных книг на татарский ... далее ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... б-ки опубликован в 1874 г., дополнения к нему выходили в 1881, 1883, 1896, 1904, 1913, 1915 гг. Фонды академической б-ки пополнялись также за счет пожертвований, в частности из собраний Ильминского и Ивановского, а также из 4 специализированных книжных собраний, полученных КазДА в период 1913-1915 гг. : проф. Бердникова (1855 названий в 2848 томах) , почетного члена КазДА прот. А. В. Рождественского (917 названий в 1649 томах) , проф. Богословского, а также проф. Катанова (ок. 5 тыс. книг по миссионерским, этнографическим и востоковедческим вопросам) . В 1854 г. при содействии архиеп. Григория (Постникова) в КазДА была передана б-ка Соловецкого мон-ря (1513 ркп. и 83 старопечатных книги) . Важным научным направлением в деятельности КазДА стала подготовка описания рукописей и книг Соловецкой б-ки под рук. проф. Знаменского, возглавившего в 1875 г. соответствующую комиссию. К работе привлекались студенты и молодые преподаватели. «Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной Академии» было опубликовано в 1881-1898 гг. в 3 томах. В 1-й том вошли описи рукописей по разделам: Библия и толкования Свящ. Писания, творения св. отцов, ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в особом футляре. Крестов напрестольных в церкви 9. Все они серебряные, вызолоченные и тоже отражают на себе характер времени, когда сделаны. На крестах, несомненно современных началу церкви, проба серебра не означена и работа их не особенно изящна, но за то в них вложены частицы мощей. В одном таковых 31 частица 68, в другом 5, в третьем одна – св. Димитрия Ростовского. Первый – жертва здателя церкви, размера очень большого. Один из крестов серебряный (84 пробы) , вызолоченный, есть вещественный памятник управления С. -Петербургскою епархиею блаженной памяти митрополита Григория (Постникова) , который, в виду сближения староверов с православною церковью, особым указом повелел, во всех приходских церквах столицы, устроить хотя по одному кресту напрестольному, осьмиконечному и, приезжая в какую-либо церковь на служение, требовал, чтобы его встречали именно с таковым крестом, что с тех пор и вошло в обычай при встрече архиереев в здешних церквах. Сосудов всех 8, разумеется все серебряные, вызолоченные. Из них можно отметить сосуд с принадлежностями особенно большого размера, употребляемый в субботу 1 недели Великого поста, когда бывает больше 2000 ... далее ...
Храм Казанской иконы Божией Матери - <Искать в Источникеprihod.ru
... отца Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового угодника Божия». Преподобный Серафим Саровский чудотворец имел к архиепископу Антонию, «жителю из села Божией Матери, лавры ее Печерской постриженику», особое благоговейное отношение, часто направлял к нему богомольцев за духовным советом. Называл преподобный Серафим, по свидетельству современников, Преосвященного Антония не иначе как «великим архиереем Божиим» и своим «старшим братом», хотя они ни разу не встречались. 6-7 августа 1832 года Антоний, в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) , возглавил торжества по обретению мощей первого Воронежского архипастыря, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всех концов России. Через 40 дней после этого торжества на поклонение прибыл император Николай I. 23 ноября 1832 года епископ Антоний торжественно переложил мощи в новую серебряную раку, подаренную воронежским купечеством. 6 декабря 1832 года высочайшим повелением святитель Антоний за ревностные труды по управлению вверенной ему епархии был возведен в сан архиепископа. 25 июня 1833 года святые мощи святителя Митрофна были перенесены из ... далее ...
Храм святого великомученика Георгия Победоносца ...Искать в Источникеprihod.ru
... и подготовки к канонизации святителя Тихона Задонского. «Еще ничего не было известно, — говорил Антоний, — как приносят мне из Сарова записку от отца Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового Угодника Божия». В 1830 году Антоний начал готовить материалы к прославлению святителя Митрофана и впервые обратился в Святейший Синод. 25 июня 1831 года, после повторного донесения в Синод, мощи были признаны нетленными, а чудеса над гробом и от мантии святого — истинными. 6-7 августа 1832 года Антоний в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) и двенадцати священников возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всех концов России. Через 40 дней после праздника на поклонение прибыл император Николай I. 23 ноября 1832 года Антоний торжественно переложил мощи в новую, подаренную воронежским купечеством серебряную раку. 25 июня 1833 года святые мощи были перенесены из Архангельского в возобновленный стараниями владыки Благовещенский кафедральный собор, после чего день перенесения мощей стал по указу Антония общеепархиальным праздником. Подготовка ... далее ...
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исповедания»; насколько широко губернатор пожелает трактовать свои вытекающие отсюда административные полномочия, зависело только от его политического благоразумия. Во многих случаях подобная ситуация смягчалась благодаря личному отношению губернатора к Церкви, а также такту и чуткости епископа, его способности заслужить бесспорный нравственный авторитет. Так, Воронежский епископ Антоний Смирницкий (1826–1846) явил собой пример подвижника, положение которого было непоколебимым благодаря любви к нему со стороны духовенства и народа. Аналогичным было и положение строгого митрополита Григория Постникова во всех управлявшихся им епархиях. Такой авторитет был невозможен без долголетнего пребывания на одной и той же кафедре, однако со времени Победоносцева это стало редкостью, так как обер-прокурор считал нежелательными тесные контакты епископов со своим духовенством и паствой. Особенности социально-психологической ситуации, в которой находился русский архиерей, были таковы, что доверительные отношения между ним и духовенством епархии, а также верующими могли возникнуть лишь постепенно, при продолжительном общении. Духовенство привыкло видеть в епископе (особенно это ... далее ...
Русская Церковь в XIX в., Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви, как например Филарет московский 95. Рядом с мерами внешнего и, так сказать, принудительного характера практиковались в царствование Николая I и иные меры, особенно к концу уже царствования. С 1853 года стали учреждаться при духовных семинариях и академиях особые отделения по изучению раскола, для подготовления противораскольнических миссионеров, в следующем году с той же целью вызваны в Петербург из четырнадцати епархий, зараженных расколом, священники для подготовления к противораскольнической миссии под руководством заседавшего тогда в синоде архиепископа казанского Григория Постникова, впоследствии бывшего митрополитом петербургским. Продолжалась печатная полемика с расколом, в которой наиболее выделились труды митрополита Филарета московского – «Беседы к глаголемому старообрядцу», 1836 года, архиепископа Игнатия – «Беседы о мнимом старообрядстве», 1846 года, и « Истина святой соловецкой обители», 1844 года, архиепископа Григория Постникова – «Истинно древняя и истинно-православная Церковь Христова», 1854 года. Благодаря мерам николаевского царствования, направленным против раскола, особенно оживилось дело единоверия. Единоверие восцарствовало в ... далее ...
28. 01. 2013 О ДНЕВНИКАХ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ...Искать в Источникеfond.ru
... и священнослужению, строго следить за собою, за своею внутренней жизнью. С этой целью я прежде всего принялся за чтение Священного Писания Ветхого и Нового Завета, извлекая из него назидательное для себя, как человека, священника и члена общества. Потом я стал вести дневник, в котором записывал свою борьбу с помыслами и страстями, свои покаянные чувства, свои тайные молитвы ко Господу, свои благодарные чувства об избавлении от искушений, скорбей и напастей. В каждый воскресный и праздничный день я произносил в церкви слова и беседы или собственного сочинения, или проповеди митрополита Григория (Постникова) . Кроме проповедничества, с самого начала возымел попечение о бедных, как и сам бывший бедняк... » [2] Ведение дневника не является каким-то исключительным явлением, особенно для людей XIX – начала ХХ века. Многие государственные мужи, представители литературы, науки, искусства вели дневниковые записи. Так поступали и многие церковные иерархи, священники, профессора духовных школ. Но дневники отца Иоанна – явление исключительное. Эта исключительность состоит в том, что их автор канонизирован, прославлен как святой праведник и чудотворец, известный во всем мире. ... далее ...
АНТОНИЙ (Смирницкий Авраамий Гаврилович, 29. 10. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (с 5 апр. 1829 Воронежский и Задонский) , 6 дек. 1832 г. возведен в сан архиепископа. Трудами и молитвами А. было совершено прославление свт. Митрофана, еп. Воронежского. «Еще ничего не было известно, - рассказывал А., - как приносят мне из Сарова записку от о. Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового угодника Божия». В 1830 г. А. начал готовить материалы к прославлению свт. Митрофана и впервые обратился в Святейший Синод; 25 июня 1831 г., после 2-го донесения, мощи святого были признаны Синодом нетленными. 6-7 авг. 1832 г. в сослужении члена Синода архиеп. Тверского Григория (Постникова) и 12 священников А. возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на к-рых присутствовало более 60 тыс. верующих со всей России. Спустя 40 дней на поклонение свт. Митрофану прибыл имп. Николай I. В 1832 г. А. издал указ «вспоминать имя свт. Митрофана при всех служениях на отпустах пред именем дневного святого». В том же году А. благословил префекту ДС архим. Иннокентию составить житие свт. Митрофана (издано в 1886 в «Воронежских ЕВ») . 25 июня 1833 г. мощи святителя были перенесены из Архангельского в возобновленный Благовещенский собор Митрофаниева мон-ря, после ... далее ...
Миссионерская деятельность Русской православной ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Иркутской и Забайкальской епархий. Особо остро стоял вопрос о подготовке миссионерских кадров для работы со старообрядцами, но на практике он решался слабо и не давал ощутимых результатов. Большое внимание обращалось на образование духовенства, так как только миссионеры с высоким образовательным уровнем и опытом работы среди раскольников могли достичь высоких результатов в привлечении раскольников в православную веру. В связи с этим можно выделить период 1856-1860 гг. как время подъема миссионерской деятельности среди раскольников. Это было связано с именем Петербургского митрополита Григория Постникова. Убежденный в необходимости глубокого изучения раскола, митрополит Григорий настоял на создании особых учебных кафедр в духовных академиях по этому предмету. Одновременно с открытием кафедр (1858 г.) Святейший Синод учредил в академиях и в некоторых семинариях миссионерские отделения для обучения миссионеров, способных бороться с расколом. Священники Забайкалья при церквях и в монастырях организовывали противораскольнические библиотеки, в которых имелись почти все нужные издания Единоверческой Типографии, материалы по истории раскола, " Братское слово " и прочие ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: Григория (Постникова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"