> Дело дня: Помогите ребёнку <

Григория (Постникова

 001   002   003   004   005   006   007
Необходимые условия успешной миссии и основные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... жизни. Один из примеров такого ведения миссии служит опыт Братства свт. Гурия, открытого во второй половине XIX в. в Казани и действовавшего на территории Казанской и соседних епархий в продолжение 50 лет3. Названное братство среди всех, существовавших в тот период, было уникально широтой и масштабом своей деятельности, оказавшей влияние на всю миссионерскую ситуацию в России, а также тем, что с момента возникновения оно было свободным общественным учреждением. Братство было основано в период новой миссионерской политики в крае, начавшейся с поставлением на Казанскую кафедру архиеп. Григория (Постникова) в марте 1848 г. Его сотрудничество с молодым бакалавром Казанской духовной академии (КДА) Н. И. Ильминским4 привело к созданию «Проекта миссии для татар», ставшего началом реализации новой миссионерской системы, которая постепенно должна была располагать новокрещеные народы к христианству, вооружившись максимальным терпением. Система впоследствии была названа «системой Ильминского», по имени автора, который сам и начал ее реализацию. В помощь этой деятельности по благословению архиепископа Казанского Антония (Амфитеатрова) в 1867 г. было основано Братство свт. Гурия в ... далее ...
Эволюция деятельности братства свт. Гурия ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Поволжья в предыдущие периоды себя не оправдала, о чем свидетельствовали регулярные волны отпадения крещеных в язычество или ислам, особенно значительные в XIX в. В 30– 50-е гг. XIX в. начались поиски новых форм и методов миссии среди инородцев [1]. Однако предпринятые действия были непоследовательными: даже понимая, что для дела миссии нужны гуманные просветительские меры, миссионеры «прибегали к помощи гражданских властей и более склонялись к мерам принуждения, нежели просвещения и воспитания» [ Таймасов, 183 ]. Ситуация изменилась к лучшему с поставлением на Казанскую кафедру архиеп. Григория (Постникова) в марте 1848 г. Архиеп. Григорий поручил молодому ученому Н. И. Ильминскому [2] (сотруднику Казанской духовной академии — КДА) собрать более полную и верную информацию о религиозно-нравственном состоянии вверенных ему нерусских приходов. Подробный отчет Ильминского о предпринятом им исследовании Мамадышского, Чистопольского и Спасского уездов лег в основу принятого особым комитетом [3] «Проекта миссии для татар». В проекте Ильминский предлагал постепенно путем просвещения располагать новокрещеные народы к христианству, вооружившись максимальным терпением. Проект был ... далее ...
Студенческие годы и научная деятельность ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Антония (Смолина) и настоятеля Одесского второклассного Успенского монастыря, ректора Херсонской духовной семинарии архимандрита Парфения (Попова) . Из них отец Макарий оказался самым младшим, ему было 35 лет, архимандриту Парфению – 39, архимандриту Антонию – 46. Император Николай I из трех кандидатов выбрал именно архимандрита Макария. 24 января 1851 г. состоялось наречение отца Макария, а 28 января – хиротония, которую совершил в Казанском соборе Санкт-Петербурга митрополит Никанор (Клементьевский) в сослужении митрополита Неофита Илиупольского, архиепископа Казанского Григория (Постникова) , архиепископа Астраханского Евгения (Баженова) , епископа Тамбовского Николая (Доброхотова) (которого владыка Макарий и сменил в 1857 г.) и епископа Ревельского Христофора (Эммаусского) 30. Будучи ректором столичной академии епископ Макарий поддерживал заведенные им же самим еще на посту инспектора порядки и строгую дисциплину. Так, митрополит Санкт-Петербургский Никанор (Клементьевский) в 1853 г. после проведения ревизии академии владыку Макария и заведенные им порядки характеризовал следующим образом: «Преосвященный, как ректор академии, начальствует и ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Раева) – перенесенных на Никольское кладбище из б. Исидоровской лаврской церкви; архиепископа Иннокентия (Беляева) , архиепископа Николая (Налимова) , архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анастасия (Александрова) . Могилы перехороненных на кладбище епископов: Бориса (Плотникова) . Гермогена (Добронравова) и др. иерархов найти не удалось… 2. О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Петербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого) . Серафима (Глаголевского) . Антония (Рафальского) , Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами установлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Духовской церкви, а именно: а (Митрополит Михаил) Десницкий (– погребен на месте, где стоял жертвенник церкви. Доска с барельефом Владыки, находившаяся на наружной стене алтаря, хранится в Музее городской скульптуры в б. ризнице Благовещенской лаврской церкви.) б (Митрополит Серафим) Глаголевский (– был погребен пред местною иконою «Сошествия Св. Духа». Доска с надписью находится в Музее-усыпальнице Суворова.) в (Митрополит Антоний) Рафальский (– погребен перед иконою Божией Матери в церкви Св. Духа. ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в особом футляре. Крестов напрестольных в церкви 9. Все они серебряные, вызолоченные и тоже отражают на себе характер времени, когда сделаны. На крестах, несомненно современных началу церкви, проба серебра не означена и работа их не особенно изящна, но за то в них вложены частицы мощей. В одном таковых 31 частица 68, в другом 5, в третьем одна – св. Димитрия Ростовского. Первый – жертва здателя церкви, размера очень большого. Один из крестов серебряный (84 пробы) , вызолоченный, есть вещественный памятник управления С. -Петербургскою епархиею блаженной памяти митрополита Григория (Постникова) , который, в виду сближения староверов с православною церковью, особым указом повелел, во всех приходских церквах столицы, устроить хотя по одному кресту напрестольному, осьмиконечному и, приезжая в какую-либо церковь на служение, требовал, чтобы его встречали именно с таковым крестом, что с тех пор и вошло в обычай при встрече архиереев в здешних церквах. Сосудов всех 8, разумеется все серебряные, вызолоченные. Из них можно отметить сосуд с принадлежностями особенно большого размера, употребляемый в субботу 1 недели Великого поста, когда бывает больше 2000 ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... (Раева) - перенесенных на Никольское кладбище из б. Исидоровской лаврской церкви; архиепископа Иннокентия (Беляева) , архиепископа Николая (Налимова) , архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анастасия (Александрова) . Могилы перезахороненных на кладбище епископов: Бориса (Плотникова) . Гермогена (Добронравова) и др. иерархов найти не удалось… 2. О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Петербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого) . Серафима (Глаголевского) . Антония (Рафальского) , Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами установлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Духовской церкви, а именно: а (Митрополит Михаил) Десницкий (- погребен на месте, где стоял жертвенник церкви. Доска с барельефом Владыки, находившаяся на наружной стене алтаря, хранится в Музее городской скульптуры в б. ризнице Благовещенской лаврской церкви.) б (Митрополит Серафим) Глаголевский (- был погребен пред местною иконою «Сошествия Св. Духа». Доска с надписью находится в Музее-усыпальнице Суворова.) в (Митрополит Антоний) Рафальский (- погребен перед иконою Божией Матери в церкви Св. Духа. ... далее ...
Храм святого великомученика Георгия Победоносца ...Искать в Источникеprihod.ru
... и подготовки к канонизации святителя Тихона Задонского. «Еще ничего не было известно, — говорил Антоний, — как приносят мне из Сарова записку от отца Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового Угодника Божия». В 1830 году Антоний начал готовить материалы к прославлению святителя Митрофана и впервые обратился в Святейший Синод. 25 июня 1831 года, после повторного донесения в Синод, мощи были признаны нетленными, а чудеса над гробом и от мантии святого — истинными. 6-7 августа 1832 года Антоний в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) и двенадцати священников возглавил торжества по открытию и обретению мощей, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всех концов России. Через 40 дней после праздника на поклонение прибыл император Николай I. 23 ноября 1832 года Антоний торжественно переложил мощи в новую, подаренную воронежским купечеством серебряную раку. 25 июня 1833 года святые мощи были перенесены из Архангельского в возобновленный стараниями владыки Благовещенский кафедральный собор, после чего день перенесения мощей стал по указу Антония общеепархиальным праздником. Подготовка ... далее ...
Храм Казанской иконы Божией Матери - <Искать в Источникеprihod.ru
... отца Серафима, в которой он меня поздравляет с явлением нового угодника Божия». Преподобный Серафим Саровский чудотворец имел к архиепископу Антонию, «жителю из села Божией Матери, лавры ее Печерской постриженику», особое благоговейное отношение, часто направлял к нему богомольцев за духовным советом. Называл преподобный Серафим, по свидетельству современников, Преосвященного Антония не иначе как «великим архиереем Божиим» и своим «старшим братом», хотя они ни разу не встречались. 6-7 августа 1832 года Антоний, в сослужении члена Святейшего Синода архиепископа Тверского и Кашинского Григория (Постникова) , возглавил торжества по обретению мощей первого Воронежского архипастыря, на которых присутствовало более 60 тысяч верующих со всех концов России. Через 40 дней после этого торжества на поклонение прибыл император Николай I. 23 ноября 1832 года епископ Антоний торжественно переложил мощи в новую серебряную раку, подаренную воронежским купечеством. 6 декабря 1832 года высочайшим повелением святитель Антоний за ревностные труды по управлению вверенной ему епархии был возведен в сан архиепископа. 25 июня 1833 года святые мощи святителя Митрофна были перенесены из ... далее ...
Посмертная участь некрещеных младенцев: вечное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... судьба некрещеных младенцев вверяется всеблагому Промыслу Божию. Во всяком случае, православной традиции чуждо мнение латинской схоластики о том, что некрещеные младенцы обречены на пребывание в специально отведенной для них секции ада» [17]. Конечно, поминание некрещеных людей, как и некрещеных чад, за православным богослужением невозможно. Однако нет никакого запрета молиться за усопших некрещеных чад в своей домашней, так называемой келейной молитве. Нам известны две молитвы: одна – святителя Стефана Вифлеемского, а вторая найдена в трудах митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Григория (Постникова) . Молитва святого Стефана звучит так: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного». У Владыки Григория помещена следующая молитва: «Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших раб Твоих – младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли Святого Таинства Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию». Уместно будет ... далее ...
Жизнь святителя Игнатия (Брянчанинова). Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лошадь. До конца своей жизни он остался верен внутреннему стремлению к уединению, чему во многом способствовали его продолжительные болезни. Болезни подчас превращали его в затворника. Порой месяцами не покидал он кельи. Государь не удовлетворял его прошения об уходе на покой. Святитель безмолвно терпел скорби, углубляясь в богомыслие и умную молитву. Прошли года, и Господь призвал святителя на новое служение – в епископском сане. Благодаря инициативе наместника Кавказского, известного военного Николая Николаевича Муравьева-Карского и ходатайству митрополита Новгородского и Петербургского Григория (Постникова) , архимандрит Игнатий был посвящен 27 октября 1857 года во епископа Кавказского и Черноморского. На этой кафедре, отнявшей у святителя Игнатия много сил по наведению порядка, особенно проявились административные способности святителя. Важно заметить, что с момента поступления на кафедру владыки Игнатия Синод значительно сократил финансовое обеспечение Ставропольского епископа. Святитель получал жалование гораздо меньшее, нежели ректор и инспектор Ставропольской семинарии. При въезде в Ставрополь, как пишет сам святитель, он нашел, что «монашествующая братия ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григория (Постникова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера