Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский, священномученик Век: XIX — XX Почитается Церковью: как Святой Дата Рождения: 1878 Дата Смерти: 1937 Епископ Шлиссельбургский, викарий Ленинградской епархии. Преподавал в духовных и светских учебных заведениях. В 1921 был пострижен в монашество епископом Варфоломеем (Ремовым) в Зосимовской пустыни Владимирской губернии. Затем Григорий (Лебедев) был иноком Московского Свято-Данилова монастыря под на Епископ Шлиссельбургский, викарий Ленинградской епархии. Преподавал в духовных и светских учебных заведениях. В 1921 был пострижен в монашество епископом Варфоломеем (Ремовым) в Зосимовской пустыни Владимирской губернии. Затем Григорий (Лебедев) был иноком Московского Свято-Данилова монастыря под началом настоятеля, владыки Феодора (Поздеевского). Хиротонию будущего мученика Григория (Лебедева) возглавил Патриарх Тихон, который сопроводил церемонию следующими словами, обращенными к верующим Петрограда: «Посылаю вам жемчужину». Находился в тюрьме в 25–26 гг. После обнародования Декларации митр. Сергия ушел в иосифлянскую оппозицию. Митр. Сергий, желая удалить оппозиционера из Ленинграда, назначил его на Таврическую кафедру. Однако св. Григорий (Лебедев) ушел на покой. Жил в Коломне, с 1931 — в Москве, с 1932 — в поселке Жаворонки Московской области, с 1933 — в городе Кашине. Работал над богословскими трудами, в том числе над комментариями к Евангелиям («Евангельские образы»; из них наиболее известна его работа «Благовестие святого евангелиста Марка (духовные раз­мышления)»). Направлял письма своим духовным чадам. Григорий (Лебедев) продолжал находиться в оппозиции митрополиту Сергию. В апреле 37 года вновь арестован. В сентябре Григория (Лебедева) расстреляли.   Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев) Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления Глава 1 «Начало Евангелия Иисуса Христа... вот, Я посылаю ангела Моего пред лицем Твоим... Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу ( Мк. 1:1-3 ).»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки) Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский, священномученик Век: XIX — XX Почитается Церковью: как Святой Дата Рождения: 1878 Дата Смерти: 1937 Епископ Шлиссельбургский, викарий Ленинградской епархии. Преподавал в духовных и светских учебных заведениях. В 1921 был пострижен в монашество епископом Варфоломеем (Ремовым) в Зосимовской пустыни Владимирской губернии. Затем Григорий (Лебедев) был иноком Московского Свято-Данилова монастыря под на Епископ Шлиссельбургский, викарий Ленинградской епархии. Преподавал в духовных и светских учебных заведениях. В 1921 был пострижен в монашество епископом Варфоломеем (Ремовым) в Зосимовской пустыни Владимирской губернии. Затем Григорий (Лебедев) был иноком Московского Свято-Данилова монастыря под началом настоятеля, владыки Феодора (Поздеевского). Хиротонию будущего мученика Григория (Лебедева) возглавил Патриарх Тихон, который сопроводил церемонию следующими словами, обращенными к верующим Петрограда: «Посылаю вам жемчужину». Находился в тюрьме в 25–26 гг. После обнародования Декларации митр. Сергия ушел в иосифлянскую оппозицию. Митр. Сергий, желая удалить оппозиционера из Ленинграда, назначил его на Таврическую кафедру. Однако св. Григорий (Лебедев) ушел на покой. Жил в Коломне, с 1931 — в Москве, с 1932 — в поселке Жаворонки Московской области, с 1933 — в городе Кашине. Работал над богословскими трудами, в том числе над комментариями к Евангелиям («Евангельские образы»; из них наиболее известна его работа «Благовестие святого евангелиста Марка (духовные раз­мышления)»). Направлял письма своим духовным чадам. Григорий (Лебедев) продолжал находиться в оппозиции митрополиту Сергию. В апреле 37 года вновь арестован. В сентябре Григория (Лебедева) расстреляли. Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки Григорий, епископ Шлиссельбургский Евангельские образы § 1 Рассудилось и мне... по порядку описать тебе..., чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен ( Лк. 1:3-4 ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Наш ответ Трумену - единство Кто на самом деле заинтересован в автокефалии Украинской Православной Церкви? 26.02.2008 443 Время на чтение 12 минут Зачем была написана предыдущая статья Судя по статистике посещений, статья «Опаснее врага. Об украинских ревнителях и их московских покровителях» вызвала большой интерес у наших читателей и, соответственно, оживлённое обсуждение на форуме. Я не смог принять участие в самом обсуждении и решил, что, в таком случае, будет правильнее написать отдельную статью-ответ. Во-первых, зачем была написана статья «Опаснее врага»? Чтобы поделиться с читателями, как я понял решение Архиерейского Собора УПЦ , осуждающее деятельность двух известных общественных организаций - Союзов православных граждан России и Украины, в первую из которых корпоративно входит и редакция Русской линии, а значит, частично несёт ответственность за её деятельность. Во-вторых, чтобы обратить внимание православной общественности России на недостойную деятельность руководства СПГ. Некоторые читатели справедливо меня обвинили за некоторые излишне резкие выражения. Должен раскрыть секрет: эти места я вставил в уже готовую статью намеренно. И вот почему. Если эта московская пара (Фролов-Лебедев) посчитала для себя возможным не заметить решения Архиерейского собора УПЦ, то тем более они пропустят мимо ушей и анализ «несвидомого», по их мнению, в украинских делах автора. До тех пор, пока не заденешь их за живое, то есть за «себя, любимого». И я как в воду глядел. Когда Архиерейский собор УПЦ МП весьма деликатно, не называя имён, подверг критике деятельность на Украине Союза православных граждан, Лебедев и глазом не моргнул. Но когда нашёлся какой-то писака-бумагомарака Григорьев и этого самого Лебедева в фельетон вставил, причём не на бумаге, а даже и неизвестно где, председатель СПГ развил ужасно активную деятельность. К кому он только не обращался, кого только не науськивал, чтобы «дать по рукам» этому несчастному писаке. Но почему-то никто даже из его московских коллег не торопится «защитить от гнусных нападок» председателя Лебедева. Тут бы ему задуматься, а может в чём-то Григорьев и прав, может, стоило согласиться с ним и решить проблему своего неуёмного пресс-секретаря в узком кругу, кулуарно, не вынося сора из избы, но... охота поруководить-попредседательствовать пуще неволи, и Лебедев и К0 выбрали иной путь - публичный. Что-ж, вольному воля, спасённому рай. Хотя очень печально, что в двусмысленном положении оказались весьма достойные люди - немногочисленные реальные члены СПГ.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Житие священномученика епископа Григория (Лебедева) Священномученик Григорий родился в древнем городе Коломне Московской губернии 12 (24) ноября 1878 г. Отец его, Алексей Михайлович Лебедев (1843-1914), в сане протоиерея служил в Успенском женском монастыре в Коломне. Мать, Мария, была дочерью местного священника Феодора Остроумова. Родившегося младенца назвали Александром. Семья была большая. У будущего Владыки было четыре брата и три сестры. Добрая и благочестивая мать заложила в душу будущего священномученика семена веры и молитвы. Она рано умерла от воспаления легких, и " дальнейшее воспитание детей полностью взял на себя отец, который стремился внушить им страх Божий и желание исполнять заповеди " . Он брал мальчика с собой в монастырь, где тот находился весь день под присмотром монахинь, с радостью посещал продолжительные монастырские службы. Александр с большими успехами закончил Коломенское духовное училище. Имея прекрасные способности и старание, он ежегодно получал награды за учебу и примерное поведение. " По окончании училища юноша поступил в местную Духовную семинарию, выделяясь и здесь своей серьезностью и способностями. Ректор семинарии назначил его уставщиком и канонистом до самого конца обучения. Выполнение этих обязанностей способствовало сближению Александра с благодатной силой богослужения, под влиянием которой вырастала его церковная настроенность " . Учащиеся семинарии относились к нему с любовью и почтением. Будучи человеком глубоким, собранным и серьезным, Александр Лебедев вместе с тем был общительным и внимательным в отношениях с семинаристами. Александр Лебедев любил уединенность. В свободное от богослужения и учебы время он совершал дальние прогулки. Летом ежегодно ходил из Москвы в Свято-Троицкую-Сергиеву Лавру, а из Коломны – в Голутвин монастырь и в Спасскую мужскую обитель Рязанской епархии. В 1898 г. он окончил Духовную семинарию и стал готовиться к вступительным экзаменам в Московскую Духовную академию. По благословению отца Александр поступил в послушники в Рождественский Бобренев мужской монастырь, где участвовал в чтении и пении во время всех богослужений.

http://pravoslavie.ru/1592.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Мы можем поздравить А.Г.Лукашенко с заслуженной и честной победой» Политолог Сергей Лебедев об очередной победе белорусского лидера и провале антипрезидентской оппозиции 20.12.2010 1863 Время на чтение 5 минут «Думаю, что мы можем поздравить Александра Григорьевича Лукашенко с заслуженной и честной победой. Надо отдать должное его личным лидерским качествам и признать, что Лукашенко, действительно, политик от Бога», - сказал в интервью «Русской народной линии» политолог, автор книги «Белорусский феномен» Сергей Лебедев . Как сообщает «Интерфакс», действующий президент Белоруссии Александр Лукашенко побеждает на состоявшихся вчера президентских выборах, получив 79,67% голосов избирателей. Об этом заявила председатель Центризбиркома Белоруссии Лидия Ермошина на пресс-конференции в Минске. «За Александра Лукашенко проголосовало 5 млн 122 тыс. 866 избирателей, или 79,67% принявших участие в голосовании», - отметила глава белорусского ЦИК. Инаугурация Лукашенко состоится до 19 февраля 2011 года. Между тем, белорусская оппозиция потребовала признать результаты досрочного голосования по выборам президента недействительными, сообщает Лента.ru. По словам главы Центризбиркома, жалоба оппозиционных кандидатов в президенты Владимира Некляева и Андрея Санникова будет рассмотрена при составлении итогового протокола. Досрочное голосование в Белоруссии проходило с 14 по 18 декабря. По данным ЦИК, досрочно на выборах проголосовали 23,1% избирателей. Но оппозиционеры считают, что досрочное голосование было использовано властями для давления на избирателей и подтасовки результатов. Всего в выборах президента участвовали 10 кандидатов. В день голосования в Минске прошли многотысячные акции протеста оппозиционеров и их сторонников, не признавших результаты выборов. Сотрудники милиции задержали несколько сотен человек - в том числе, некоторых оппозиционных кандидатов в президенты. «Лукашенко стал президентом Белоруссии 16 лет назад, и тогда его всерьез не воспринимали. Это был 1994 год, когда на Западе царило ликование по поводу самоубийства Советского Союза, и на " какую-то Белоруссию " просто не обратили внимание. Затем же неоднократно предпринимались попытки устроить в республике " бархатную революцию " , и действия оппозиции в минувшие выходные - это очередная такая попытка. Первая попытка была в 1996 году, когда у Лукашенко был конфликт с тогдашним Верховным Советом Белоруссии. И теперь, как только наступает время выборов, заявляют, что вот-вот произойдет новый " майдан " . Но, как видим, успели уже отцвести все революции во многих странах постсоветского пространства, а в Белоруссии все никак не получается организовать подобную революцию», - заметил политолог Сергей Лебедев.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/20/my...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий (Лебедев). Фотография. 1923 г. (Лебедев Александр Алексеевич; 12.11.1878, г. Коломна Московской губ.- 17.09.1937, Калинин), сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. бывш. Феодосийский. Из семьи протоиерея коломенского Брусенского в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря . В 1885 г. лишился матери, воспитывался отцом, к-рому часто приходилось оставлять детей в мон-ре под присмотром монахинь. Окончил Коломенское ДУ и Московскую ДС (1898), в период обучения в семинарии исполнял в ее храме обязанности уставщика и канонарха. С 1898 г. был на клиросном послушании в Бобренёвом в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре , где готовился к поступлению в МДА. Посчитав себя недостаточно подготовленным к обучению в академии, уехал в Казань. Был принят послушником в казанский в честь Преображения Господня муж. мон-рь и зачислен вольнослушателем в КазДА. В 1899 г. успешно выдержал вступительные экзамены, стал студентом. Окончил ДА в 1903 г. по 1-му разряду со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом. 5 авг. 1904 г. определен преподавателем гомилетики Симбирской ДС и с 11 янв. 1905 г. одновременно занимал должность 3-го помощника инспектора ДС. Осенью 1906 г. оставил духовно-учебную службу. Переехал в Москву; преподавал в 5-й жен. гимназии, с 1912 г.- в Николаевском сиротском жен. профессиональном уч-ще. В 1918 г. возглавил уч-ще, преобразованное в 165-ю Московскую трудовую школу. В 1919-1920 гг. заведовал почтовым сектором Главного лесного комитета. В кон. 1920 г. поступил в Зосимову в честь Смоленской иконы Божией Матери пуст. во Владимирской губ.; в янв. 1921 г. принял в ней постриг с именем Григорий. Летом 1921 г. перешел в Данилов московский мон-рь , где его наставником стал Волоколамский еп. Феодор (Поздеевский) . В мон-ре Г. был посвящен во диакона, иерея, в 1923 г. стал ризничим с посвящением в сан архимандрита. 27 нояб. по ходатайству временно управляющего Петроградской епархией Лужского еп. Мануила (Лемешевского ; впосл. митрополит) назначен епископом Шлиссельбургским, викарием Петроградской епархии, с поручением временно исполнять обязанности наместника Александро-Невской лавры , только что возвращенной от обновленцев. 2 дек. 1923 г. его хиротонию в Москве возглавил Патриарх Московский свт. Тихон (Белавин) . При назначении в Петроград Патриарх сказал о Г.: «Посылаю вам жемчужину».

http://pravenc.ru/text/166567.html

Книга проповедей Проповеди святителя и мученика Григория (Лебедева), произнесённые им в Петербурге, в разгар обновленческого раскола и большевистских гонений. Проповеди Григория (Лебедева), еп.  Шлиссельбургского стенографировались прямо в храмах, затем расшифровывались и, вероятно, просматривались самим автором — прим. составителя КНИГА ПРОПОВЕДЕЙ Слово при наречении во епископа (Проповеди епископа стенографировались прямо в храмах, затем расшифровывались и, вероятно, просматривались самим автором - прим. составителя). Обычай установил, что призываемый на епископское служение при своем наречении произносит слово. Вы, Ваше Святейшество, изъявили желание, чтобы этот обычай был соблюден и при моем наречении, хотя обстановка его интимна, а у меня нет слов. И в моей мысли, и в моем настроении, и на моем языке одно слово - слово молчания, и одни звуки - звуки церковной песни глубочайшего молчания. Пусть же молчит всякая плоть человеческая. Почему так? Святители Божии, я скажу вам, почему так: интимность обстановки позволяет мне сказать это (и только вам) мое слово. Сейчас идет суд Божий. И в этот момент, если мы сделаем ставку на человека и человеческое, мы будем только несчастны. Разве события церковной жизни настоящего и недалекого прошлого не дают нам доказательство правильности этого? Разве перед вашими глазами не прошли десятки примеров, как рушились расчеты на человеческое? Ведь вы видели, как банкротились ставки на многолетнюю мудрость, на ученость, даже на духовность, воспринимаемую по-человечески. Если бы мы свое упование не направили на человеческое, то настоящие лукавые дни, разметав человеческое, не потрясли бы до основания самих упований наших. Вы знаете, что мирское мудрствование и теперь терпит банкротство, носители его подходят к безверию, и не слышится ли нам голос: да что же такое наша Церковь и где она? Нет! Ставка на человеческое - и, простите, я скажу резкое мирское слово, - бита. После того, что я буду говорить о себе? Что я готовился к предстоящему служению рождением, образованием, воспитанием и настроением? Да какая же ценность всего этого? Никакой. По человеческой ставке коротко скажу о себе. Готов ли я? Достоин ли? Не готов. Не достоин. Но идет суд Божий, отметая человеческое, дается Божие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сергей Лебедев: Миронову просто показали, кто в доме хозяин По словам петербургского политолога, причина отставки спикера Совета Федерации кроется в его попытках играть самостоятельную политическую роль 18.05.2011 705 Я остаюсь при своем мнении, что, в общем-то, хотя Путин и Медведев иногда и показывают, например, в связи с ливийскими событиями , что полного единства в их тандеме нет, но в целом, тем не менее, в случае с отстранением Сергея Миронова обе головы тандема приложили к этому делу, так сказать, руку. Миронова загубило то, что он переоценил свое политическое значение. Хотя формально он и был человеком номер три в России, но у нас, к сожалению, существует давняя традиция, когда официальная должность и реальная власть часто совершенно не совпадают друг с другом. Вспомним, например, «Великого князя» Симеона Бекбулатовича, к которому ездил на поклон Иоанн Грозный. С другой стороны, Григорий Распутин, хотя формально и не занимал никаких постов, но, тем не менее, влиял на назначение министров и на процессы в армии. Сергей Миронов стал в последнее время пытаться демонстрировать свои амбиции, но все равно всем ясно, что фактически не он правит. «Справедливая Россия» изначально создавалась как кремлевский проект. Ее задача заключалась в том, чтобы отвести часть электората КПРФ. Коммунисты выступают как защитники социальной справедливости, но они до сих пор не полностью интегрированы в политическую систему, и Кремлю неприятно, что КПРФ имеет сильное влияние в обществе. «Справедливая Россия» свою задачу выполнила, и на этом ее функция исчерпана. Миронов, однако, решил, что если ему дадут побольше денег, то он будет иметь какое-то значение. Однако его желания оказались наивными. К тому же, надо учесть и то, что Миронов как политический деятель – в общем-то весьма посредственный человек. Его политическая деятельность не свидетельствует о том, что он профессионально готов выполнять роль человека номер три в стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/18/se...

[  назад  ] Санкт-Петербург Санкт-Петербург 1. Архиерейское Совещание Российской Православной Автономной Церкви - Приход св. новопреподобномученицы Великой Княгини Елизаветы. 4 июня 1997 года из Московского Патриархата в РПЦЗ перешел о.Александр Жарков с приходом и храмом при больнице. Уже 14 сентября 1997 он был найден убитым (в юрисдикции его считают мучеником, а убийство связывают с его церковной деятельностью). 14 сентября 1999 приход перешел из РПЦЗ к РПАЦ . В сентябре 1999 года прихожанин прихода Василий Лурье рукополагается диаконом и священником, а 13 апреля 2000 года принимает постриг с именем Григорий. В 1999-2001 служба проходила в домовом храме (иконы Божией Матери " В скорбех и печалех Утешение " ), с 2001 в новопостроенном крупном храме. 20 июля 2005 митр. Валентин запретил в служении о. Григория (за пропаганду имяславия), однако о.Григорий не признал этого запрещения и продолжил служить настоятелем прихода (фактически митр.Валентину не подчиняясь, но считая себя действительным клириком РПАЦ ). В мае 2007 года создается Временный Церковный Совет, который протом преображен в Архиерейское совещание РПАЦ, т.е. фактически создается новая юрисдикция (центр которой находится в данном приходе), а о.Григорий 6 ноября 2008 года рукополагается епископом. Юрисдикция придерживается имяславского вероучения. Службы в храме проводятся практически ежедневно, его клир составляют три священника и два диакона, насчитывается около 400 прихожан. 2. Церковь Истинно Православных Христиан Греции и Заграницей - Приход в честь иконы Божией Матери " Всецарица " . В 1999 году Иеромонах Нектарий Яшунский присоединился к калиникитскому синоду . 25 октября 2007 рукоположен епископом Олимпийским. Монахиня Арсения передала общине подвальное помещение двухэтажного дома, в котором был оборудован храм. Порядка 50 прихожан. 17 июля 2016 года епископ Нектарий сложил с себя сан. 3. Российская Православная Автономная Церковь - Приход во имя иконы Божией Матери " В скорбех и печалех Утешение " . В 1999 году к РПАЦ присоединяется " Центр Православного просвещения " , имеющий оборудованный домашний храм во имя иконы Божией Матери " В скорбех и печалех Утешение " . В 1999-2001 в нем служил о.Григорий Лурье, после его перехода в 2001 году в собственный храм, община пригласила служить гатчинского иерея о. Алексея Лебедева, который служит в храме и по ныне. Община (вместе с Гатчинской) насчитывает 40 взрослых человек. В апреле 2012 года открыты два новых храма (часовни) - Храм иконы Божьей Матери " Знамение " (Невского 110) и еще один на Невского 32.

http://hierarchy.religare.ru/h-geo-rus-p...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Любить другого как самого себя. Иеросхимонах Евдоким (Евдокимов). День памяти - 29 марта Любить другого как самого себя. Иеросхимонах Евдоким (Евдокимов). День памяти - 29 марта          Отец Харалампий (в схиме Евдоким) был гидом по Святой Горе для многих знаменитых гостей. Он поддерживал духовную связь со многими афонскими монахами, которые искали его советов и утешений. Его все знали и любили за безграничную доброту и любовь к людям. Иеросхимонах Евдоким (в миру Григорий Васильевич Евдокимов) был уроженцем села Турбичева, которое находилось около города Димитрова Московской губернии. Его мать звали Ниной. После ухода в монастырь единственного сына и смерти своего мужа она также поступила в монастырь и в монашестве носила имя Харалампия (преставилась в 1938 году). Ее примеру последовала также сестра Григория. Она поступила в монастырь и стала монахиней Анастасией. Легко представить, в какой набожной семье рос Григорий, и понятно, почему он решил стать монахом. В 1906 году Григорий прибыл на Афон и поступил в Свято-Андреевский скит, где 21 марта 1909 года был пострижен в рясофор с именем Геронтий, а 15 февраля 1912 года — в мантию с именем Харалампий. В 1913 году он был рукоположен в иеродиакона, а в 1930 году — в иеромонаха. Послушание отец Харалампий проходил переплетчиком и портным. Он так усовершенствовался в переплетном деле, что был известен по всему Афону. У него обучались переплетному делу монахи и из других обителей. Им лично были переплетены книги для Пантелеимонова монастыря, в которых были помещены фотоальбомы, составленные отцом Флегонтом (Лебедевым). Но главное, почему его все знали и любили на Афоне, — его безграничная доброта и любовь к людям. Вот как вспоминает его в своих записках один паломник: «Появился мой старый друг и приятель отец Харалампий. Весьма характерно для афонского любвеобилия, как мы познакомились с ним. Было это в 1923 году. На Пасху этого года выбрался я на последние деньги со студенческой экскурсией на Афон. Студенческая жизнь моя протекала в великой нужде, и на Афон я прибыл в рваненьком пальтишке и стареньком костюмчике. Денег едва-едва хватило на дорогу.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=286...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010