Григорию Паламе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Канон святителю Григорию Паламе, Солунскому ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript. Память: 24 марта (11 марта ст. ст.) ; 27 ноября (14 ноября ст. ст.) Глас 1. Гражданский Церковнославянский Житие Иконы Пе́снь 1. Ирмо́с: Твоя́ победи́тельная десни́ца боголе́пно в кре́пости просла́вися: та́ бо, Безсме́ртне, я́ко всемогу́щая проти́вныя сотре́, изра́ильтяном пу́ть глубины́ новосоде́лавшая. Ты́ дарова́ний исто́чнику и прему́дрости духо́вней, пресла́вне, уста́ и мы́сль приложи́в, благода́ти яви́лся еси́ пучи́на, от нея́ же ка́плю, о́тче, и мне́ пода́ждь, пою́щему тя́. Уста́в и пра́вило па́че естества́ и́ноческому жи́тельству ты́ бы́л еси́, уста́ богосло́вец же, и святи́тель, и учи́тель боже́ственная, отню́дуже, соше́дшеся вку́пе, тебе́ пе́ние плету́т. И́н яви́лся еси́ от чре́ва Иереми́я ве́дом, Сотво́ршему ве́сь возло́жен, освяще́н, богоно́се, ве́сь же, отню́дуже твоя́ уста́ Бо́жия сло́ва восприя́ша. Престо́лу предстоя́ Боже́ственному со а́нгелы, богови́дче Григо́рие, лучу́ восприе́мля ны́не явле́нне непристу́пную, моли́ся тмы́ грехо́вныя на́м разреши́тися, мо́лимся. Богоро́дичен: Све́т, возсия́вый, Богороди́тельнице, от Твоея́ ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Материя и иерархия мироздания : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... иерархия отражена в библейских текстах, в первую очередь в Шестодневе. Всем известны высказывания о внутренней иерархичности природы человека как «микрокосма». Здесь же представляется уместным указать на мысли святых отцов, задолго до открытия принципа системности, говоривших о «ступенчатом», иерархическом устроении Космоса, главой и царем которого и был поставлен Богом первозданный Адам: «… природа как бы из ступенек, то есть из отличительных признаков (идиом) жизни, совершает восхождение от самого малого к совершенному », – замечает святитель Григорий Нисский [15]. Согласно святителю Григорию Паламе, Бог « все видимое и невидимое произвел ради человека. Ведь не [только] небо и землю, воду, воздух и огонь, а также все, что [заключается] в них, [сиречь] разнообразные виды животных и растений, которые нам невозможно [и] перечислить по порядку, но даже сами многообразные и бесчисленные мириады ангелов [Бог] произвел ради человека » [16]. В таком осмыслении сама «сфера жизни» в свою очередь вписывается в стройный иерархический ряд, состоящий из геосферы (включающей в себя литосферу – земную кору, гидро- и атмосферу) , биосферы и ноосферы – сферы разумной ... далее ...
Акафист святителю Григорию Паламе, архиепископу ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... кафистник Богослужебные книги Помочь Акафист святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскому Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript. Память: 24 марта (11 марта ст. ст.) ; 27 ноября (14 ноября ст. ст.) Утвержден для общецерковного использования. Гражданский Церковнославянский Житие Иконы Кондак 1 Фессалонитскаго пастыря всеизряднаго и Церкве светило многосветлое воспоим в песнех боговещанных: Света бо незаходимаго явися селение, и подает просвещение и благодать независтную зовущим: Радуйся, отче Григорие, благодати проповедниче. Икос 1 Ангел в мире, яко вышних зритель, показался еси, Григорие всеблаженне, и боговидным твоим житием ангельская дарования улучил еси. Темже, твоей светлости дивящеся, отче, вопием: Радуйся, имже Свет божественный сияет; радуйся, имже тьма отгнася. Радуйся, отче Григорие, благодати проповедниче. Кондак 2 Зрение души твоея от юности, отче, ко Христу Царю простирая, царския презрел еси дворы и земную славу оставил еси, постническими же труды Господеви последуя, воспевал еси: Аллилуия. Икос 2 Разуму внешнему всему обучился еси, всеблаженне, яко разумен и ... далее ...
“Тварная сущность” и “Божественная сущность” в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... утверждениями, высказанными категорично от имени Православия. С другой стороны, главные темы полемики паламитов и антипаламитов (простота Бога, характер различий в Нем, природа Фаворского света и так далее) не были актуальны в эпоху преподобного Симеона и лишь мимоходом затронуты им. Так и Иисусова молитва, которая есть основа паламитской духовности, не упоминается в подлинных произведениях преподобного Симеона. Тем не менее при всех этих оговорках преподобный Симеон с его экзистенциальным учением о скрытой oЩs…a Бога и о лучах Его славы, озаряющих нас, гораздо более близок к святителю Григорию Паламе, чем антипаламиты. Перевод с французского Т. Миллер 1 См. : A Patristic Greek Lexicon Ed. G. W. H. Lampe. Oxford, 1987. P. 980–988. 2 Критическое издание сочинений преподобного Симеона Нового Богослова (942–1022) , которое выходит в свет с 1957 года в серии Sources Chrutiennes впервые позволяет адекватно исследовать терминологию преподобного Симеона и ее богословский смысл. В настоящем исследовании мы учитываем совокупность его подлинных произведений, а именно — “Огласительные слова” (Т. 1–3 Sources Chr№tiennes. 96) 1963 (; 104) 1964 (; 113) 1965 () , его ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... была призвана показать несостоятельность аргумента свт. Филофея в пользу нетварности Фаворского света. На это возражение и отвечает свт. Феофан, давая ниже свое понимание аргументов противников. – Г. Б. [22] Ср. Притч. 17, 28) LXX (. [23] Феофан этим хочет сказать, очевидно, что именно свт. Филофей посвятил его в таинства. – Д. М. [24] Имеется в виду седьмой) или, по другому представлению, восьмой (эсхатологический День Господень – день вечного покоя праведных в Царстве Божием. Это представление, характерное для святоотеческой литературы, начиная с мужей апостольских, не чуждо и св. Григорию Паламе, что показал на примере Семнадцатой гомилии о. Герхард Подскальски) см. 17 гомилия: PodskalskyG. Ruhestand oder Vollendung? Zur Symbolik des achten Tages in der griechisch-byzantinischen Theologie Fest und Alltag in Byzanz Hrsg. G. Prinzing und D. Simon. München, 1990. S. 157 – 166, 216 – 219 (. Cм. также: Макаров Д. И. Антропология и космология св. Григория Паламы) на примере гомилий (. СПб., 2003, с. 317 и прим. 2 – 3, с. 326, 333 и прим. 3, с. 342 – 343, 360 и прим. 2. – Д. М. [25] Или – в более описательном переводе – «опытного восприятия». [26] Здесь заканчивается, ... далее ...
О начале полемики вокруг исихазма в эпоху ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... О начале полемики вокруг исихазма в эпоху паламитских споров [ Бирюков Дмитрий Сергеевич Сведения о начале споров вокруг исихазма в эпоху паламитских споров имеются в разных источниках. Однако они неоднозначны и разнятся в зависимости от автора. Постоянный автор портала Д. С. Бирюков пытается разобраться в этом вопросе. Сведения о начале споров вокруг исихазма в эпоху паламитских споров, зачинателем которых был Варлаам Калабрийский, дошли до нас из различных источников [1]. Одно из самых ранних описаний принадлежит свт. Григорию Паламе. Свт. Григорий пишет во 2-й «Триаде» ( 1-я пол. 1339 г. ) : …Вот я и печалюсь, думая о приезжем из Сицилии философе [т. е. Варлааме. – Д. Б. ], проповеднике внешних наук. Увидев его в монашеском одеянии, я было обрадовался, думая себе, что он поступит мудро, сблизившись до прохождения божественной науки с нашими лучшими монахами, которые, распрощавшись со всем остальным, посвящают в исихии свою жизнь Богу: он станет для нас, рассуждал я, тем книжником, который подобен сокровищу, являющему по Господню слову старое и новое. Но все вышло наоборот, и о ком я радовался в доброй ... далее ...
[Рец. на:] В. В. Василик. Происхождение канона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Типиконами и являются свободной записью обычаев и традиций богослужения в Константинопольском патриаршем соборе. [7] См. напр. : T 4 Paront ipik 4 n, Ben 1 tia, 1577г., (РГАДА, БМСТ ИН 77) 3046 () , л. 87 об. [8] Правленая пореформенная Цветная Триодь печаталась с корректурного экземпляра ( ГИМ, Син. 323 ) , в основу которого была положена Триодь Цветная, изданная в Киеве в 1631 г. ( см. : Сиромаха, 364 ) . Из украинских книг справщики заимствовали целые службы, неизвестные староверам и введеные в позднейшее время в Греции и затем на Украине. Примером может служить служба святителю Григорию Паламе во 2-ю Неделю Великого Поста ( см. : Асмус ) . [9] Эта Праздничная Минея (она называется русскими справщиками Анфологием, Трефологием, Трефолоем - см. об этой книге Мансветов, 360-361) была издана в Киеве в 1619 г. ( см. : Украинские книги, вып. I, № 28 ) . В книге два предисловия. Первое - Елисея Плетинецкого, второе - от лица иноков Лавры, где сказано о лицах, принявших участие в переводе и печатании. Перевод с греческого Иова Борецкого; исправление текста Захарии Копыстенского; печатал книгу Памва Берында («с поспешники») . Книга - результат книжной справы на ... далее ...
Майстер Экхарт — Григорий Палама. К сопоставлению ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... риторики С. Хоружего, он лишь аранжирован применительно к ситуации. Некогда его адресовали архим. Киприану (Керну) . — Я же занимаюсь историей логики, диалектики, экспериментальной поэтикой, учением об «интенциональном бытии» и пр., коротко говоря, мобилизацией, самокритикой средневековой культуры, сопутствующей ее напряженному стремлению выполнить невыполнимое задание — выразить невыразимое, изречь свое слово о неизреченном Боге. Занимаюсь я также историей платоновского диалога в средние века и рецепцией аристотелевского учения об интеллекте ( «О душе» III, гл. 5 ) . Оно поставляло Григорию Паламе и Иоанну Экхарту — через Пс. -Дионисия, с одной стороны, прокловские «Первоосновы теологии», «Книгу о причинах» и Пс. - Дионисия же, с другой, — тот понятийный инструментарий, с помощью которого мог выражаться и одновременно отчасти воспитываться, унифицироваться их мистический опыт. Здесь, а не на уровне опыта, существует изоморфизм, показанный мной в таблицах доклада. Меня могли бы спросить: отчего я не сказал всего этого С. Хоружему 13 сентября 2006 г., а отвечаю ему только теперь? Тогда, до работы в архивах и специализированных библиотеках Германии, я всего этого не ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не есть животворящая, плоть же Господа, ипостасно соединенная с Самим Богом Словом, хотя и не утратила свойственной природе смертности, однако, по причине ипостасного соединения с Богом Словом, соделалась животворящею, - мы не можем говорить, что она не была животворяща и не есть всегда животворяща, - так и человеческое естество по своей сущности не обладает ведением будущего; душа же Господа, по причине соединения с Самим Богом Словом и тождества Ипостаси, - как я сказал, - обогатилась, вместе с остальными знамениями Божества, - и ведением будущего. " (ТИПВ 3, 21) При этом согласно св. Григорию Паламе тело и душа Христа получили полноту божественных свойств: " Итак природная божественность, начало обожения, откуда как от неприобщаемой причины дано обоживаться обоживаемым, высшее запредельное всему богоначальнейшее блаженство само по себе невидимо ни чувству, ни уму, ни связанному с телом, ни бестелесному, даже если что из них обожившись исступит из себя к большему совершенству; ибо согласно нашей вере оно может быть видимо и сделалось видимо лишь в достигшем ипостасного единения уме и теле, хотя и не соразмерно их собственной природе. Лишь они " через присутствие Всецелого ... далее ...
Богословские ресурсы для понимания христианской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... and the Connection between Body, Mind and Soul (Westport, CN London: Bergin and Garvey, 1996) . P. 1-13. (««По образу и подобию»: неповторимость человеческой личности» в сб.) Понятие личности: Православное христианство и связь между телом, умом и душой (. [28] Епифаний Кипрский. Панарион 70, 3, 1; ср. Анкоратус 55, 4-5. [29] Наглядные примеры представлены в: G. W. H. Lampe) ред. (, A Patristic Greek Lexicon) Oxford: Clarendon Press, 1961 (. Р. 413. Часть III, B, 1. [30] Против ересей V, 6, 1. [31] Prosopopeiai) Прозопопеи ( , PG 150: 1361C ) авторство часто приписывается свт. Григорию Паламе (. [32] Свобода этоса. С. 16. [33] Бытие как общение. С. 17. [34] M. A. C. de Beauregard, Dumitru Staniloae: « Ose comprendre que je taime ») Paris: Cerf, 1983 (. Р. 24. [35] περιχώρησις) греч. (взаимопроникновение - прим. пер. [36] См. Kallistos Ware, " The Human Person as an Icon of the Trinity " , Sobornost incorporating Eastern Churches Review 8: 2) 1986 ( , P. 6-23. ) Каллист (Уэр) , митр. «Святая Троица - парадигма человеческой личности» Альфа и Омега № 2. М., 2002. ([37] О любви, III, 25) PG 90: 1024С (. [38]) лат. (человек-странник - прим. пер. [39] Гомилия 15: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорию Паламе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера