> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Григорию Паламе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
святитель Григорий ПаламаИскать в Источникеazbyka.ru
... тот период времени между осиротевшим Григорием и Андроником III, будущим императором, завязались дружественные отношения, настолько близкие, насколько допускали правила субординации. Впоследствии Андроник неоднократно оказывал ему помощь и содействие. Согласно социальному статусу, Григорий получил прекрасное образование. Имея возможность учиться в императорском университете, он овладел такими дисциплинами как грамматика, риторика, физика, логика. Учитывая положение в обществе, в котором находился Григорий, перед ним могла открыться завидная карьера, но он предпочел светскому благополучию духовную жизнь. Когда именно он всерьёз задумался о монашестве, сказать трудно. Известно лишь, что во время обучения он имел общение со святогорскими монахами. Это общение сказалось на нём самым положительным образом: он изменил отношение к жизни, перестроил модель поведения. Ангельский образ По разным оценкам, к возрасту 18–20 лет Григорий, решив отложиться от светских соблазнов и связать свою жизнь с аскетическим подвигом, отправился на Афон. При этом он отказался от имущества, унаследованного от отца, и убедил свою мать и других членов семьи, а также некоторых слуг оставить ничего не ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Гонение начато Дунааном в 522 г. Арефа обезглавлен 24 окт. 523 г. Всех пострадавших было 4252. Об Елезвое в Деян. св. (Oct. XII. 296) . Синклитикия здесь нарицательное имя – сенаторша. Имя: Арефа одни производят от????? – добродетель, другие от?????? вымоленный, третьи утверждают, что Арефа есть арабское: орел. Св. Афанасий, патр. цареградский. В старопеч. святцах 1646 и 1680 г. в летописи сказано об нем: иже бысть в лето 6766–1258. В одном москов. месяцеслове 1818 года и сербском 1853 года время его жизни означено 351 годом: очевидно в последних Афанасий цареградский смешан с Афанасием В. александрийским. В минеях греческих и в синаксаристе Никодима под 28 октября значится: отца нашего Афанасия, патриарха константинопольского, на Афоне подвизавшегося. Он был дважды патриархом первоначально с 1289 по 1293 г. и потом с 1303 по 1311 год. В примечании Никодим говорит, что жизнь его описана Иосифом Калофетом, современником св. Григорию Паламе, следов. близким ко временам Афанасия. Она помещена в новом Рае (???? ??????????) , быв переведена на новогреческий язык Агапием критским. На русском языке она в Афонском патерике. Под 24 октября св. Афанасий в первый раз является в ... далее ...
Святитель Григорий Палама и его учение - ...Искать в Источникеfoma.ru
... святитель родился в 1296 году в Константинополе в семье сенатора. Получил блестящее классическое образование, изучал грамматику, риторику, физику и логику. Особенно любил греческого философа Аристотеля. В 17 лет юноша восхитил византийский двор, прочтя лекцию о сочинении «Логика» этого античного мудреца. . Часто идеи святителя Григория рассматривают как имеющие отношение к исключительно монашеской практике. Почтенные старцы, подобно йогам, сидят по своим келиям, овладевают особой техникой дыхания, а для большей сосредоточенности смотрят на свой пупок (так карикатурно писал об исихастах основной оппонент святителя – монах Варлаам Калабрийский из Калабрии в Италии) . Но на самом деле оппонент святителя Григория ошибался. Хотя бы потому что апостол Павел заповедовал «непрестанно молиться и за все благодарить» всех христиан, а не только иноков: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1 Фес 5, 16-18 ) . Монах Варлаам приехал в Константинополь и начал полемику с Григорием Паламой, продолжавшуюся 6 лет до 1341 года. Главное их расхождение состояло в том, что Варлаам считал невозможным реальное познание ... далее ...
ГРИГОРИЙ СИНАИТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ortodoxa. Sessione bisantina A cura di S. Chialà e L. Cremaschi. Magnano, 2005. Р. 181-216) . В Житии Исидора I, патриарха К-польского (BHG, N 962; изд. : Τσάμης. 1985. Σ. 329-423) , написанном патриархом К-польским Филофеем Коккином в 1355-1357 гг., говорится о Г. С. в связи с прп. Герасимом Эвбейским, его товарищем по аскетическим трудам и учителем буд. патриарха Исидора (Γόνης. 1982; Rigo. Monaci esicasti... 1989. P. 240-241) . Здесь упомянуто пребывание патриарха Исидора на горе Афон у Г. С. ок. пол. 20-х гг. XIV в. В др. агиографическом труде патриарха Филофея Коккина, «Похвале Григорию Паламе» ( BHG, N 718; изд. : Τσάμης. Σ. 427-591 ) , составленном примерно десятилетием позже (1367 - Rigo A. La canonizzazione di Gregorio Palama) 1368 (ed alcune altre questioni RSBN. 1993. Vol. 30. P. 170) , есть лишь упоминание о Г. С., когда речь идет о пребывании Давида Дисипата в Парории весной 1341 г. (Τσάμης. Σ. 492) . Афанасия Метеорского, написанном его учеником Нилом Ставрасом (PLP, N 26716) ок. 1390 г. (BHG, N 195; изд. : Σοφιανός. 1990. Σ. 129-156; idem. 1996. Σ. 37-55) . Здесь Г. С. появляется среди известных фигур визант. монашества той эпохи (ок. 1330) , таких ... далее ...
В 70-ю годовщину Отдела внешних церковных связей ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... завершение молебна Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры, высокие гости! Всех вас хотел бы сердечно поздравить со знаменательным событием: мы празднуем 70-летие Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви. Отдел начал функционировать еще в годы Великой Отечественной войны, не имея в то время такого именования: в Московской Патриархии по благословению Святейшего Патриарха Сергия была образована небольшая группа людей, которым поручалось взаимодействие со внешним миром. И мы знаем, что одним из ярких событий того времени был визит в Москву во время войны второго лица Англиканской Церкви ― архиепископа Йоркского. Это было беспрецедентное событие, имевшее символическое значение. Оно свидетельствовало о том, что не только правительство и не только вооруженные силы союзников были объединены общей идеей борьбы со страшным врагом, но и христиане Востока и Запада, Восточной и Западной Европы, России и Великобритании также были вместе в то опасное и тяжелое время. В 1946 году, уже при Святейшем Патриархе Алексии I, был создан этот Отдел, который ... далее ...
Простые крестьяне сподобились стать Боговидцами / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и, действительно, в одно из воскресений, еще до того, как к нам прибыл епископ освящать храм, во время Литургии мы опять видели свет». Я начал громко говорить: «Какой свет? Что за свет? » – «Ну тот свет, он не солнечный, смотришь после него на солнце, и тебе кажется, что ты смотришь на тьму. Этот свет, когда нисходит, начинаешь все видеть совершенно по-другому, начинаешь видеть совсем другие вещи, разные события, состояния, настоящее, прошлое, будущее в нем», – пытался объяснить он. Меня это так растрогало, оказалось, что я сидел между простецами, которые имели опыт, подобный святым Григорию Паламе и Симеону Новому Богослову! И, конечно, благословлял их и Литургию совершал тот самый священник, который сидел с нами. Этот простейший отец кивал головой, подтверждая: «Да, да, мы все там были, подобно... » Я очень умилился, и, конечно же, начал доискиваться, почему именно они, расспрашивая этого совершенно простого, необразованного человека. – Скажи мне как ты живешь? (Я задал такой вопрос, так как испытал шок, который меня сопровождал потом долгие годы) . – Э, да как я живу? Бедно живу. – Да нет, как ты проводишь свои дни? Что такого особенного делаешь? – Я не делаю ... далее ...
«Потерянная слава»: проповедь в Неделю вторую ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... «Потерянная слава»: проповедь в Неделю вторую Великого поста [ Соколовски Августин, диакон Во второе воскресенье Великого поста предлагаем вниманию читателей проповедь постоянного автора портала диакона Августина Соколовски, приуроченную к этому дню. Сегодняшний день может по праву быть назван малым Великопостным Преображением. Исследователи Литургии говорят нам, что некогда праздник Преображения приходился на Великий пост. Об этом свидетельствуют и слова богослужебных текстов праздника, говорящие о крестной славе. Перед нами ... далее ...
«Если бы победили противники Паламы...» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Если бы победили противники Паламы... » О святителе Григории Паламе и его богословии Вторая неделя Великого поста вот уже много столетий посвящена святителю Григорию (Паламе) , архиепископу Фессалоникийскому и чудотворцу, защитнику православного учения о Нетварном Божественном свете. О чем спорил святитель Григорий со своими оппонентами и что потеряли бы православные христиане, если бы его точка зрения не восторжествовала, порталу Православие. Ru рассказали священник Василий Куценко, руководитель издательского отдела Екатеринодарской и Кубанской епархии Киприан Шахбазян и кандидат философских наук и богословия Павел Доброцветов. Святитель Григорий Палама. Фреска « Для святителя Григория Паламы богопознание — это путь духовного богообщения, путь молитвы и безмолвия» Священник Василий Куценко Священник Василий Куценко, клирик храма во имя святых апостолов Петра и Павла г. Саратова: — Для человека, не искушенного богословием, бывает довольно сложно вникнуть в проблематику богословских споров Византии XIV в. Впрочем, при желании несложно ознакомиться с доступной литературой по богословию и церковной истории, описывающих события того времени. Отметим для себя лишь ... далее ...
Новости: Всеобщая история : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 03. 2018 1. Не «разделение Церквей» (Церковь не делится, вспомните Символ веры) , а отпадение римо-католи... 28. 03. 2018 Простите, что вмешиваюсь в вашу нить. К богословию Евхаристии я бы подходил с другого конца. Перв... 28. 03. 2018 При таком прямом бездумном копировании чина причащения из полной литургии св. Иоанна возникает... Новости Вспомогательные дисциплины Всеобщая история В пергаментной книге под литургическими текстами XI в. обнаружен трактат античного врача Галена Работа Галена была написана на сирийском языке в VI в., но позднее текст был стерт Исследователи из Национальной ускорительной лаборатории SLAC в США обнаружили следы текста из медицинского трактата древнегреческого врача Галена в книге XI века с христианскими литургическими текстами 3 ноября. Лекция «Мир Востока: современные мусульманки» 30 октября 2013 г. 12: 31 Продолжение лекции, посвященной семье и положению женщины в исламе. Речь пойдет об изменениях, происходящих в современном обществе. Участники узнают реальные истории выдающихся женщин мусульманского мира, которые изменили представление о мусульманской женщине в обществе и даже на политической мировой арене. Будет идти речь об активном ... далее ...
Знак креста в Ветхом Завете / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Знак креста в Ветхом Завете Феодорос Рокас Источник: Πεμπτουσία В своем Первом послании к Коринфянам Апостол Павел пишет: «Иудеи требуют чудес» ( 1 Кор. 1: 22 ) . Иудеи требовали неких сверхъестественных знаков – воскресения мертвых, исцеления бесноватых, которые смогли бы заставить их поверить в проповедь о Кресте. Они искали этих чудес, не замечая тех великих знаков, которые Бог уже являл им в прошлом всякий раз, когда они оказывались в опасности. Конечно, тем знаком, который они требовали, был крест. Его предзнаменования, с одной стороны, проходят через весь Ветхий Завет, с другой – он всегда находился рядом с ними, спасая народ Божий от гибели и исчезновения. В Ветхом Завете мы можем найти множество аллюзий на символ Честного Креста. Ниже мы упомянем о шести подобных предзнаменованиях. Важнейшим этапом в воздвижении Креста в истории израильского народа является тот символ, который Моисей начертил своим жезлом, разделив воды Красного моря по повелению Бога, чтобы преследуемые египтянами израильтяне смогли пересечь его и спастись. Впоследствии Моисей объединяет их, чтобы они смогли вновь занять прежнее положение ( Исх. 14: 1 – 31 ) . В память об этом событии ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорию Паламе
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера