Григорий XIII

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
О Маронитской Церкви | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в Риме Маронитского колледжа. Еще патриарх Моисей-Петр (1524–1567) обращался к папе Павлу IIIс просьбой “учре­дить колледж в Ливане, где студенты изучали бы европейские языки, чтобы они могли читать письма из Рима и понимать его законы без посредников. Это послужило бы делу достижения единства между нашими Церквами” 145. Затем патриарх Михаил направил папе Пию V в 1568 г. послание с предложением организовать в Риме школу для маронитских студентов. Это произошло не сразу, хотя католики и предпринимали некоторые шаги по просвещению “находящегося во тьме Востока” 146. В феврале 1582 г. папа Григорий XIII учредил в Риме гостевой дом для маронитов и положил значительные стипендии его первым жителям. В 1584 г. он преобразовал гостевой дом в Колледж 147. Историки Маронитской Церкви утверждают, что “результаты и важность учреждения Маронитского колледжа невозможно преувеличить” 148. На студентов было возложено распространение в Европе информации о Востоке. Из стен Колледжа вышли видные ученые, оказавшие огромную поддержку европейским востоковедам, а по возвращении на родину студенты становились организаторами интеллектуальной деятельности в Ливане и его окрестностях, первыми ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... V – 1585–1590 (. Выражение это означает, что новые сборники находятся вне официальных Климентия. Оба они составляют пятую книгу Corpus Iuris Canonici, разделенную на пять частей и называемую Corpus iuris canonici non clausum.) Папа Пий V (1566–1572) в 1566 г. учредил комиссию из кардиналов и ученых–канонистов, которая стала называться «комиссией римских корректоров» (correctores romani) . Задачей ее стала подготовка нового издания «Корпуса» вместо прежних, ввиду активной работы специалистов по критике его текста. В комиссию входили, в частности, кардиналы Уго Буонкампаньи (позже – папа Григорий XIII) и Феличе Перрети (позже – папа Сикст V) , а основную роль в ней играли кардиналы Франческо Альчиати и Антонио Карафа. Корректоры провели работу по сличению прежних печатных изданий «Кодекса» с ватиканскими рукописями Декрета Грациана. Они стремились восстановить не оригинал текста Грациана 12 века, но оригинальные тексты источников, цитированных Грацианом. В этих целях они использовали дограциановы канонические тексты, тексты Соборов и свв. отцов. Ошибки Грациана выправлены в маргиналиях. Базовой задачей корректоров было не восстановить филологически безупречно источник 12 ... далее ...
Константинопольский патриарх Кирилл Лукарис и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... папских стремлений и, таким образом, незаметно, чрез этих своих питомцев распространять идеи римского католицизма в греческой церкви. За недостатком собственных училищ любознательные греческие юноши отправлялись для получения образования в знаменитые западные университеты и в иезуитские коллегии. В них они воспитывались в духе и правилах латинской церкви, а потому некоторые из них заражались католицизмом и возвращались на родину ревностными приверженцами пап. Особенно важен был для латинской пропаганды на востоке греческий коллегиум, основанный в Риме папою Григорием XIII в 1581 году 90. «Григорий XIII, – рассказывает Лев Алляций, – желая помочь всеобщему бедствию Греции, воздвигнул в Риме с великими издержками греческую церковь во имя св. Афанасия Великого и купил дома, находящиеся близ ее, чтобы они служили жилищем для греческих юношей, которых он пожелал вызвать из самой Греции, тратя на это громадные суммы, чтобы они, наставленные в греческих и латинских науках, служили помощию и украшением для своего отечества» 91. Разумеется, цель учреждения греческого коллегиума была не та, которую указывает здесь Алляций. Папа привлекал в него даровитых греческих юношей для того, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование на правила Святого Поместного Собора ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (разъяснительное) значение. Впрочем, все выше сказанное имеет значение только для определенных преступлений, относительно которых такое юридическое наказание категорически выражено в правилах. Относительно других церковных преступлений приговор должен быть всегда дамнаторного (обвинительного) характера, с сохранением всех тех законных предписаний, которые установлены при формальном церковно-судебном процессе [7]. Примечания 1. Euseb. Hist. eccl., V, 23, 24 [Migne, s. g., t. 20, col. 489, 493]. Cp, Walch, Historie der Ketzereien, 1, 666-685. Hefele, Conciliengeschichte, I, 86-101. 3. Папа Григорий XIII дал римской церкви в 1582 г. новый календарь, якобы исправленный, а следовательно и новую пасхалию. Однако, по этому " исправленному " календарю латиняне впадают в такие ошибки относительно времени празднования Пасхи, каких никогда не делают православные со своим неисправленным календарем. Таким образом латиняне часто празднуют Пасху или прежде иудеев или с иудеями, was dem Willen des nicanischen Concils offenbar entgegen ist, замечает сам Hefele (Conciliengeschichte, I, 336) . Возьмем для примера XIX век, причем вместе с иудеями латиняне праздновали Пасху в 1805, 1825, 1853, ... далее ...
Правила Святой Православной ЦерквиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... ибо сделавшая что-нибудь подобное не по лицемерию и обману, но по истине и по образу истинного и чистого подвижничества, не только не должна подлежать за это анафеме, но и должна быть признана достойною похвалы. Ибо многие жены совершили весь путь подвижничества в мужском одеяни и достигли высоты спасения, как св. Мелания, св. Евгения и другие». Об этом читаем и у архим. Иоанна, упом. соч., I, 381, прим. 432. 60. Euseb. Hist. eccl., V, 23, 24 [Μigne, s. g., t. 20, col. 489, 493]. Cp, Walch, Historie der Ketzereien, 1, 666–685. Hefele, Conciliengeschichte, I, 86–101. 62. Папа Григорий XIII дал римской церкви в 1582 г. новый календарь, якобы исправленный, а следовательно и новую пасхалию. Однако, по этому «исправленному» календарю латиняне впадают в такие ошибки относительно времени празднования Пасхи, каких никогда не делают православные со своим неисправленным календарем. Таким образом латиняне часто празднуют Пасху или прежде иудеев или с иудеями, was dem Willen des nicanischen Concils offenbar entgegen ist, замечает сам Ηefele (Conciliengeschichte, I, 336) . Возьмем для примера XIX век, причем вместе с иудеями латиняне праздновали Пасху в 1805, 1825, 1853, ... далее ...
Правила Православной Церкви с толкованиями ...Искать в Источникеpravmir.ru
... преступление, но и тех, которые осмелятся иметь духовное общение с такими изверженными уже священными лицами Комментарии: 1. Об эвионитах см. Ch. W. F. Walch, Historie der Ketzereien. Leipzig, 1762. Bd. I, S. 110-124; о спорах же по поводу празднования Пасхи в первые три века, S. 666-685; ср. Hefele, Conciliengeschichte, i, 86-101. 2. Ср. Синт. Власаря, II, 7 ( Аф. Синт., VI, 404-428 ) . Beveregii, Annotat. in h. can. (pag. 19) . А подробно о праздновании Пасхи см. J. Ch. W. Augusti, Denkwurdigkeiten aus der christl. Archaologie. ( leipzig, 1817 и сл. ) , II, 3 и сл. 3. Папа Григорий XIII дал Римской церкви в 1582 году новый календарь, якобы исправленный, а следовательно и новую пасхалию. Однако по " исправленному " календарю латиняне впадают в такие ошибки относительно времени празднования Пасхи, каких никогда не делают православные со своим неисправленным календарем. Таким образом латиняне часто празднуют Пасху или прежде иудеев, или с иудеями, was dem Willen des nicanischen Cjncils offenbar entgegen ist {что очевидно противоречит воле Никейского Собора}, замечает сам Hefele (Conciliengeschichte, I, 336) . Возьмем для примера XIX век, причем вместе с иудеями ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... средняя продолжительность года в нём на 11 минут и 14 секунд больше «тропического года» (реальной продолжительности оборота Земли вокруг Солнца) , и в результате каждые 128 лет накапливается ошибка в целые сутки: момент прохождения Солнца через точку весеннего равноденствия передвигается за это время на одни сутки назад. Поэтому с IV и до конца XVI века все праздники, связанные с точно фиксированными датами (праздники неподвижного цикла) , передвинулись «вперёд» (зимние – к весне, весенние – к лету и т. д.) на 10 дней. С целью исправления этой уже весьма ощутимой погрешности папа Римский Григорий XIII в 1582 году произвел реформу юлианского календаря, и он стал называться его именем («григорианский») . В основе реформы лежал проект итальянского врача и астронома Луиджи Лилио. В булле Inter gravissimas («Среди важнейших... ») от 24 февраля 1582 года папа подчёркивал, что делается это «с целью вернуть весеннее равноденствие на его прежнее место, каковое отцы Никейского собора (325 г.) установили на 12-й день перед апрельскими календами (= 21 марта) ... » ( цит. по: [34. С. 216] ) . Это означало логичное возвращение к исходным календарным точкам отсчёта, и григорианский ... далее ...
Рождество Христово: даты, история, традиции | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... того времени уже знала, что Земля делает полный оборот вокруг солнца за 365 дней и 6 часов. На самом деле, это не совсем точные цифры — за 365 дней, 5 часов, 49 минут. Юлий Цезарь потребовал, чтобы в календаре сочетались римские названия и греческие научные открытия. В этом календаре также, как и Григорианском, 12 месяцев, високосные года, 365 дней в году. Дополнительный день появляется каждые четыре года. К сожалению, неточность в 11 минут стала критичной. Так за 128 лет в календаря появился бы целый лишний день. В 1582 стало очевидно, что надо разрабатывать новый календарь. Папа Римский Григорий XIII ввел календарь, который называется соответственно Григорианским, в нем меньше високосных годов. Года, которые делятся на 100, но не делятся на 400 стали содержать в себе 365 дней. Почему же возникли споры, если новый календарь был совершенен? В нем намеренно пропустили десять дней. Страны принимали новый календарь в разные периоды, что родило несколько путаниц в важных исторических датах. Вопрос этот не так однозначен, как кажется, и дело не только в календарях. Сегодня наша Церковь живет по Юлианскому календарю, хотя в некоторых странах Григорианский календарь считается ... далее ...
Праздник Христовой Пасхи | Пасха в 2018 годуИскать в Источникеpravmir.ru
... живым. В истории праздника Пасхи есть удивительный момент: православная иконография на включает в себя икон Христова Воскресения. Несмотря на то, что нам точно известно, какого числа будет православная Пасха в 2018 году, каждый год Пасха может выпадать на разные числа. Пасха всегда празднуется в воскресенье, но даты меняются. Точная дата указывается согласно солнечно-лунному календарю. Православная и католическая Пасха использует разные календарные системы. Таким образом, число Пасхи различается по годам. До конца XVI века вся Европа жила по юлианскому календарю, но в 1582 году папа Григорий XIII ввел новый стиль – григорианский, разница между календарями стала составлять 13 дней. Православная Церковь не переходит на григорианский календарь, так как празднование Пасхи по этому календарю, может совпадать с иудейской Пасхой, а это противоречит каноническим правилам Православной Церкви. Праздник Пасхи был установлен еще во времена Ветхого Завета в память избавления еврейского народа от египетского рабства. У древних евреев Пасха праздновалась 14–21 нисана – начало нашего марта. В ряде православных стран, например, в Греции, празднование Пасхи все равно совершается ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пасхальное Богослужение | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... «Воистину воскресе! ». Праздник Пасхи был установлен еще во времена Ветхого Завета в память избавления еврейского народа от египетского рабства. У древних евреев Пасха праздновалась 14–21 нисана – начало нашего марта. В христианстве Пасха – Воскресение Господа Иисуса Христа, Праздник победы жизни над смертью и грехом. Православная Пасха празднуется в первый воскресный день, после весеннего полнолуния, которое происходит в день весеннего равноденствия или после него, но не ранее весеннего равноденствия. До конца XVI века Европа жила по юлианскому календарю, а в 1582 году папа Григорий XIII ввел новый стиль – григорианский, разница между юлианским и григорианским календарем составляет 13 дней. Православная Церковь не переходит на григорианский календарь, так как празднование Пасхи по этому календарю может совпадать с пасхой иудейской, что противоречит каноническим правилам Православной Церкви. В некоторых странах, например в Греции, где Православная Церковь перешла на григорианский календарь, празднование Пасхи все равно совершается по юлианскому календарю. Пасхальный канон, творение св. Иоанна Дамаскина, составляющий существеннейшую часть пасхальной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий XIII
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера