Григорий Чудотворец



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Из всех их мы узнали, что ипостась Святого Духа имеет такую важность и достоинство (tantae auctoritatis et dignitatis esse) , что спасительное крещение не иначе может быть совершаемо, как во имя (auctoritate) все превосходящей Троицы. ” 660 “Они (Апо­столы) также передали нам, что Святой Дух., по чести и достоин­ству, есть едино с Отцом и Сыном. ” 661 “Он всегда пребывает с Отцом и Сыном, и всегда есть, был и будет, как Отец и Сын. ” 662 Святой Дионисий Александрийский: “не останется безнаказанным тот, кто изрекает хулу против благого Духа Святого: ибо Дух есть Бог. ” 663 Святой Григорий Чудотворец: “един Дух Святой, от Бога исходящий, посредством Сына явившийся... Троица совершенная, славой и вечностью и царством нераздельная и неразлучная. Поcему нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни привходящего, чего бы прежде не было, и что вошло бы после. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа; но Трои­ца непреложна, неизменна и всегда одна и таже. ” 664 Святой Мефодий Патарский: “мы веруем, что в Сыне, по благоволению воли ( Ε ф. 1: 5 ) , соделавшимся ради нас человеком, по нераздельному божеству пребывает Отец со Духом. единосущным Ему. ” 665 “Ни ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от παραχαλειν что означает призывать, призывать на помощь, отселе защищать, помогать, утешать. Παραχλητος своей формой страдательной указывает на то, что Дух призван Сыном для вс π омоществования: впрочем здесь эта мысль – частная, часть общего понятия о предстателе, помошнике, утешителе: это показывает связь речи и употребление, например, у Иова 16, 2 где 70 употребили παραχλητορ Акила и Федотион читают παραχλητος. Значение ходатая принадлежит сему слову по отношению к Сыну 1Иоан. 21, но не по отношению к Духу св. 182 См. объяснение в катехизисе м. Филарета 183 Adv. haer. V, 1. § 1 Григорий чудотворец: и призывающий правильно Бога призывает чрез Сына и приходящий к Нему истинно приходит чрез Христа; а притти к Сыну невозможно, ибо Дух и оживляет и освящает все». De fide ар. Маiium in collect. P. VII. 2. p. 170. Ориген пишет Hom. 2. In Iohan. § 6.) , что благодать освящающая «исходит от Отца, заслушивается для нас Сыном и изливается на нас Духом святым». 184 «Путь боговедения начинается от Духа чрез единого Сына к единому Отцу». О св. Духе, гл. 18. § 47. сд. гл. 15. 24. письмо 233. § 1. 185 Слово 44. стр. 714. слово 43 стр. 698. 186 Comm. in Iohan. с. 14. v. 18. р. 818. ... далее ...
Алфавитная Синтагма, Буква 10 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то на два года. Время же сие должно быть разделено для него на припадание только и стояние с верными», но он не должен быть и с плачущими или слушающими 250. А 6-е (правило) великого Григория Нисского – тайно, говорит, отнявший чужое, если не вооружился мечем, чтобы удобнее убить сопротивляющегося, и объяснивший чрез исповедь свой грех, должен врачевать недуг милостынею; если же ничего, кроме тела, не имеет, то должен врачевать страсть трудом, как говорит Апостол: крадый ктому да не крадет, но паче да труждается. делая своими руками, да подаст требующему ( Ефес. 4, 20 ) . А святый Григорий Чудотворец в 11-м ( 10-м и 11-м ) правиле говорит: нашедшие какие-либо вещи на поле или в домах своих, чужие, брошенные врагами, если, по обвинении, будут обличены, да будут в числе припадающих; объявившие же сами о себе могут и молиться с верными; и исполнять сию заповедь должно без всякого скверностяжательства и совсем не требуя возмездия ни за указание, ни за сохранение, или как бы это ни называлось. Законы Крадущие в каком бы то ни было городе 251, свободные, но бедные и однажды сие сделавшие, должны быть наказаны (телесно) , а если имеют достаточные средства, то к отдаче ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наукою совершенных и верою простых; пролагался путь со времени св. Петра особой вере, одновременно церковной и научной. На состояние веры около середины III в. и позже проливают свет творения выдающегося ученика Оригена Григория Фавматурга. Этот ученый епископ, который составил 1-ый христианский панeгирик в честь Оригена и в нем дал собственную автобиографию, имел сильное влияние в Малоазийских провинциях еще в IV в. Он был ревностным последователем Оригена и, в сущности, проводил его учение о Троице. Но, в противоположность христианам, которые понимали троичность прямо политеистически, Григорий Чудотворец особенно видит себя вынужденным подчеркнуть «единство». Так, уже в «изложении веры» (символе) и, еще более, в утерянном сочинении « Διαλεξις προς Αιλιανον », по свидетельству Василия Великого, находились выражения: « πατηρ και υιος επινοια μεν εισιν δυο, υποστασει (т. е. ουσια) δε εν ». С другой стороны, по свидетельству того же отца, Григорий считал Сына κτισμα и ποιημα, хотя многие выражения у него можно понимать « αγωνοστικως », т. е. в полемическом смысле. В то время, когда богословие вводилось в веру, в чем Григорий принимал особенное участие, и когда были возможны ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... в виду его. Никита стал пророком и учителем. Так он послал сказать Изяславу: “ныне убит Глеб Святославич на заволочьи – пошли скорее сына своего Святополка на престол новгородский”. Глеб точно был убит в 1078 г. С удивлением приходили слушать Никиту. Одна странность замечена в новом учителе: он знал на память ветхий завет, но не хотел и слышать о новом. Опытные старцы поняли состояние Никиты, а любовь их не могла быть равнодушной к несчастию брата. “Преподобные мужи: игумен Никон, Иоанн, бывший после него игуменом, постник Пимен, Матфей прозорливый, св. Исаакий печерник, Агапит врач, Григорий чудотворец, Николай, бывший после епископом Тмуторакани, Нестор, написавший летопись, Григорий, творец канонов, Феоктист, бывший после епископом Чернигова, Онисифор прозорливый – все сии богоносные пришли к прельщенному и, помолившись, отгнали от него беса, и тот более не видел его. Они вывели его и спрашивали о ветхом завете, желая что нибудь слышать от него. И он с клятвою уверял, что никогда не читал книг. Но тот, который прежде на память знал ветхозаветныя книги, теперь не знал ни слова. Преподобные отцы едва научили его грамоте. С того времени он предал себя воздержанию и ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ко Христу ( Гал. 3: 24 ) , каким было для евреев Писание Ветхого Завета. Сам термин «философия» употребляется Климентом в расширительном смысле: для него философия – не учение Платона, Эпикура или Аристотеля, но «то лучшее, что каждая из этих школ говорит о справедливости и благочестивом знании». Наиболее значительным церковным писателем на христианском Востоке III века был Ориген ( ок. 185-ок. 254 ) . На протяжении многих лет он возглавлял огласительные училища сначала в Александрии, затем в Кесарии, снискав славу выдающегося педагога-катехизатора. Учеником Оригена был святитель Григорий Чудотворец, оставивший «Похвальное слово» своему учителю. По свидетельству Григория, Ориген уделял большое внимание изучению античной философии и литературы, в его школе изучались все известные системы греческих философов. В то же время чтение философов воспринималось лишь как пропедевтика к основному курсу, состоявшему в чтении и истолковании книг Священного Писания. Весьма интересны сведения о преподавательском методе Оригена. Его основной заботой было привить ученикам вкус к самостоятельному осмыслению изучаемого материала. Ориген прекрасно понимал, что его задачей является не ... далее ...
Путешествие Антиохийского патриарха Макария в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хлеб, говоря (а существенные слова исходят из его божественных уст большими греческими буквами) : «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое», до конца; и вторично Его же изображение; Он дает пить из чаши налево, говоря: «Пийте от нея вси», до конца. Ниже упомянутого божественного стола находятся три больших окна. Между двумя окнами изображены древние святые Алексий и Петр, митрополиты киевские, в своих облачениях и белых клобуках, расшитых золотом; при них написаны по-гречески их имена. Направо от них изображены: архидиакон Стефан с кадильницей и, как подобает архиереям, в светлых облачениях Григорий Чудотворец, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и Василий. Налево подле окна изображены: диакон Лаврентий, Николай Мирликийский, Григорий Богослов, Климент, папа римский, и Епифаний Кипрский. Все их изображения сделаны из позолоченной мозаики с греческими надписями. Весь полукруг кафедры (горнего места) с тремя высокими ступеньками, а посредине его трон с шестью такими же ступенями. Вокруг него, на высоте около пол-роста, выложено (по стене) всевозможными породами мрамора и чудеснейшей цветной мозаикой. Чудные арки алтарей и высокого купола все украшены позолоченною мозаикой и ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того мнения, что уверенность, с какою выступают великие каппадокийские богословы, и убеждение их в том, что их воззрения развились у них путем естественного процесса, могут быть объяснены только в том случае, если по достоинству будет оценен факт, что они находились под влиянием могущественной местной традиции, что их богословие имело корни в почве их родной страны и что живое предание связывало их с высокоуважаемым авторитетом доникейско- го периода, св. Григорием Чудотворцем, значение которого в области богословия нельзя считать угасшим даже и в IV веке» (Сагарда Н. И. Святый Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский: Его жизнь, творения и богословие. Пг., 1915. С. 632–633) . 32 Св. Григорий Нисский в «Послании о жизни святой Макрины» (гл. 2) пишет: «Мать ее (Макрины Младшей. – А. С.) была столь добродетельной, что во всем руководствовалась Божиим повелением и так сильно стремилась к чистой и непорочной жизни, что и брак не избрала бы по своей воле. Но поскольку она была круглой сиротой, а в пору юности цвела такой красотой телесной, что молва о ней побуждала многих искать ее руки, возникла угроза, что если она не соединится с кем-либо по доброй воле, то ей ... далее ...
Краткая история христианской церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовному разумению Священного Писания. Плодом его деятельности было обращение многих язычников и еретиков. Но при своем обширном уме он несвободен был от некоторых заблуждений. Увлекаясь платоновой философией, он допускал мнение о вечности творения, о существовании душ до рождения человека и т. п. Эти ошибки и некоторые другие частные обстоятельства были причиной отрешения его от кафедры в Александрийской школе. Удалившись в Палестину, он открыл новую школу в Кесарии и доставил ей такую же известность, какой пользовалась Александрийская. Здесь между замечательными учениками его были Григорий Чудотворец и мученик Панфил. Ориген кончил жизнь свою на 69-м году при Декии (251) , увенчавшись давно желанною им славой мужественного исповедника Христова. Между многочисленными его творениями (их считалось до 6000) особенно замечательны: сочинение его «О началах», первый опыт систематического изложения веры; сочинение «Против Цельса»; толкование на Библию; «Екзапла», или сравнение Библейского ветхозаветного текста со многими древними и новыми его переводами. Гностические системы, смотря по преобладанию в них учения или греческой философии, или восточных религий, или понятий ... далее ...
Пастырское богословие - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ему за это горе: горе мне аще не благовествую, говорит Апостол ( 1Кор. 9: 16 ) . Подает ли он худой пример пастве своим поведением? Ему горе: ибо горе человеку тому, имже со­блазн приходит ( Мф. 16: 7 ) . Грешат ли и заблуждают от истины пасомые, а Пастырь не знает и не употребляет всех средств к исправлению их? Ему за сие горе: горе Пастырем, иже погубляют и расточают овцы паствы Моея, рече Господь ( Иер. 23: 1, 2 ) . Се Аз на Па­стыри, и взыщу овец Моих от рук их ( Иез. 34: 3–10 ) . И вот почему от Пастырского служения убегали многие, даже святые и великие мужи, как то: св. Григорий Чудотворец, св. Ефрем и Исаак Сирины, св. Златоуст, св. Гри­горий Богослов, и последний, оправдывая свое бегство от пастырского сана вели­кой ответственностью, с ним сопряжен­ной, говорит: «такие мысли не остав­ляют меня день и ночь, сушат во мне мозг, истощают плоть, лишают бодрости, не позволяют ходить с подъятыми высоко взорами, и заставляют ду­мать не о начальстве, не об исправле­нии и назидании других, что требует избытка дарований, но о том, как самому избежать грядущего гнева». 4 § 17. Блага, заключающиеся в Пастырском служении Впрочем, вместе с трудностями и ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Чудотворец
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"