Чудеса Можно сказать, что наибольшую известность по всей России о.Иоанн получил по преимуществу за чудеса. И в народе он и почитался и привлекал к себе – особенно во второй половине жизни – именно как чудотворец. И за границей слава о нем шла именно как об исцелителе, молитвеннике-чудотворце. И все это понятно нам: чудеса удивляют нас, поражают своею необычайностью. А кроме того, они являются доказательством бытия сверхъестественного мира, действием Божественной Силы, а также – и знамением святости человека. История канонизации святых говорит нам, что в огромной части случаев прославления подвижников (мученики прославились за страдания) причиной канонизации их, как святых, были именно чудеса. Поэтому и в угоднике Божием, о.Иоанне, должны были проявиться и чудесные силы, как плод святой жизни, и особенной облагодатствованности его Духом Святым. Впрочем, также известно, что целый ряд святых, прославленных христианской Церковью, не ознаменовались чудесами. Например, про св. Афанасия Великого , св. Григория Богослова , про св. Иоанна Дамаскина , про первоучителей Славянских, про преп. Григория Паламу или про наших современников-подвижников: епископа Феофана Затворника , Оптинских старцев (за исключением их прозорливости), про о. Парфения Киевского , про миссионеров, вроде о. иером. Макария (Глухарева), епископа (впоследствии Митрополита Московского) Иннокентия (Вениаминова) – про всех них история не оставила свидетельств о чудесах, хотя святость их жизни была несомненна и известна. И наоборот: некоторые святые были прославлены по преимуществу как чудотворцы и остались в памяти Церкви с этими титулами: например, св. Григорий Неокесарийский Чудотворец, Святитель Николай Чудотворец, св. Димитрий Солунский Чудотворец, св. Спиридон Тримифунтский Чудотворец; все бессребреники и целители называются чудотворцами. Есть даже малоизвестные святые, а они именуются в святцах чудотворцами, – очевидно, за эту исключительную особенность их жизни. Например: преп. Тит Чудотворец (2 апреля); Елисавета Чудотворица (24 апреля); прав. Фантин Чудотворец (24 июля); преп. Лазарь Чудотворец (7 ноября). Из русских так именуются: преп. Григорий Чудотворец Печерский (а одновременно с ним, 8 января, прославляется другой – Григорий, и тоже Печерский, а чудотворцем не именуется); затем – Григорий Вологодский (30 сентября). Также большею частью именуются у нас преподобными Сергий Радонежский и Серафим Саровский , всея России Чудотворецы.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Аксиньино. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Юхновский район, с.Аксиньино Координаты: 54.88028, 35.01091 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Строителем церкви народное предание называет помещика Феодосия Александровича Сарочинского. Сарочинский во время одной какой-то войны был взят неприятелем в плен, там он просил Св. Чудотворца Николая избавить его от тех мук, какие он испытывал и дал обещание, если Св. Николай поможет ему уйти из плена, построит в своем имении во имя его храм. Когда Сарочинский возвратился на родину, то в том же году построил храм во имя Святителя и Чудотворца Николая, а само село назвал Аксиньинкой, по имени своей жены Ксении. Храм деревянный, однопрестольный, имеет форму креста. В церкви хранятся служебник и Евангелие времен Петра I и Евангелие времен Екатерины II. Из икон особенно почитается икона Св. и Чудотворца Николая, современная основанию церкви, и икона Б. Мат. Донской, от обеих икон получаются исцеления, особенно от Св. и Чудотворца Николая. Доходных статей от земли нет. В Губернской чертёжной хранится план Аксиньинской церковной земли от 1777 года. С 1794 года, как значится по церковным документам, были священник, дьячок и пономарь до 1803 г., а с 1803 г. по 1873 г. был и дьякон, а с 1873 г. дьяконская вакансия закрыта, а пономарская закрыта с 1874 г. Юхновского уезда села Аксиньина Священник Капитон Сергиевский Село Аксиньино впервые упоминается в переписной книге поместных и вотчинных сел, деревень и дворов ... Дмитровской волости ... переписи Никифора Кондратьевича Озерова и подъячего Аввакума Григорьева за 1676-1678 гг: " ...Село Дмитрово городища у реки Угры...к тому ж селу деревня. Деревня, что было село Оксининское у реки у Угры а на ней место церковное, что была церковь Ивана Предотечи, разорена от литовских людей... " (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 10808. Л. 729).

http://sobory.ru/article/?object=28374

Харьков. Церковь Николая Чудотворца на Григоровке. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первый, деревянный, храм на Григоровке был сооружен в 1765 году. На месте деревянного храма в 1820 г. на средства полковника А. Норова (сын губернатора Екатерининского времени), выстроена церковь с колокольней из красного кирпича. Архитектор Е.А. Васильев. russianchurches@gmail.com В 1892 г. настоятель храма Николая Чудотворца на Григоровке в Харькове Михаил Соколовский достроил церковь, существенно увеличив её размеры. В храме, который был центром культуры и просвещения в округе (до 20-х гг. ХХ века с. Григоровка считалась пригородом Харькова), имелась собственная библиотека в 250 томов, церковно-приходская школа. С приходом советской власти общине храма Николая Чудотворца на Григоровке было запрещено проводить собрания, на которых звучали бы хоть какие-нибудь антисоветские речи и проповеди, раздавать церковные брошюры и листовки. Все церковные ценности были изъяты. К сожалению, вся библиотека и первые колокола, которых насчитывалось шесть, утеряны безвозвратно. С 1960 г. храм Николая чудотворца был закрыт, служение в нем возобновилось только 1989 г. Все оставшееся имущество и полуразрушенное здание передали Харьковской епархии УПЦ. Восстановление и реставрация этого памятника истории начались благодаря стараниям игумена Павла Сергеевича Цыганка и продолжились неустанными трудами последующих настоятелей. На территории храма Николая Чудотворца на Григоровке в Харькове расположен колодец с родниковой водой. Источник: Первый, деревянный храм на Григоровке был сооружен в 1765 г. Сведений о количестве прихожан до 1790 нет. С 1790 г. в среднем количество прихожан было около 400 чел. обоего пола. От холеры в 1848 г. умерло 12 чел. На месте деревянного храма в 1820 г. на средства полковника А. Норова (сын губернатора Екатерининского времени) выстроена церковь с колокольней из красного кирпича. Архитектор Е. А. Васильев. Полковник Норов был дворянином, которых в старом Харькове было не много. В начале XIX в. всех дворян " действительных " (потомственных) и личных, насчитывалось 24 муж. и 17 жен. Из харьковских дворян начала XIX в., живших в самом городе или в ближайшем соседстве его, известно: д.с.с . В. И. Крамаренко, полковник А. Д. Норов, ст. советница Сабурова, к.а. Драгомиров, подпор. Ф. А. Греков, Квитка, Барабашев , Острогорский , Шишкин и др.

http://sobory.ru/article/?object=03848

Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1788. Адрес: Московская обл., Можайский р-н, с. Никольское. Координаты: 55.67755, 35.57476 Проезд:1. а/с Можайск или ст. Уваровка Белорусского направления, авт. 56 до ост. " Рассолово " , далее 2 км пешком на восток по указателю " Желомеено 5км " . 2. а/с Можайск, авт. 31, 37 до ост. " Бурмакино " , далее 4 км пешком через мост на юго-запад. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная, оштукатуреная, усадебная церковь, построена в стиле классицизма на средства И. И. Венгерской. Заложена в 1760х годах, окончена в 1788 году, колокольня построена в 1854 году. Ротондальный объем основного храма увенчан второй ротондой, меньшей по диаметру, ныне частично утраченной. С запада к церкви примыкает колокольня из трех кубических ярусов. Декоративное убранство достаточно сдержанно. Главный престол Никольский. Внутреннее убранство в основном утрачено. Заброшена, никак не используется. Находится в аварийном состоянии. Источник: 50rus.hramy.ru . Церковь Святителя Николая в с. Никольском стоит на р. Москве. Первое упоминание о ней находим под 1627 г. в писцовой книге Можайского уезда: «за Микитою Осиповым сыном Толмачевым поместье отца его с. Никольское, Клепиково тож, на р. Москве, а в селе был храм Николая Чудотворца». Храм был деревянный, от прихожан. Престол один. В польское лихолетье оный храм сгорел и до 1788 г. храма в селе не было. В 1657 г. село перешло к Ивану Никитичу Толмачеву, в 1662 г. - к его брату Семену. В 1678 г. в сельце двор помещика и 6 дворов крестьян. В 1689 г. село за Яковом Семеновичем Толмачевым. В 1736 г. его имение утверждено за его дочерью Акулиной, женой Тимофея Каркова. В 1738 г. она заложила имение за 500 рублей обер-комиссару Василию Федоровичу Дудорову, за которым оно и было записано. В 1760 г. вдова владельца Татьяна Давыдовна с детьми Михаилом и Марьей продала село за 100 рублей жене коллежского асессора Алексея Григорьевича Венгерского Ирине Ивановне, которая задумала построить ныне существующую каменную однопрестольную церковь Николая Чудотворца. В 1787 г. она подала прошение в уездный суд о выделении части ее земель для церкви. Церковь построена в 1788 г. тщанием статского советника и кавалера Алексея Григорьевича Венгерского. Здесь же была его усадьба, от которой в настоящее время сохранились два пруда, подъездная аллея и частично парк.

http://sobory.ru/article/?object=07939

Эпоха новых чудотворцев (похвальное слово новым русским святым инока Григория Суздальского) В середине XVI века Русская Церковь переживает яркую страницу своего бытия. Это время интенсивной соборной жизни, больших культурных начинаний, что было связано с многосторонней просветительской деятельностью Всероссийского Митрополита Макария (†1563; пам. 30 дек.). В 1547, 1549 годах он собирает знаменитые Московские Соборы, справедливо называемые историками Макарьевскими 1424 . Сохранилось несколько грамот первого Собора. Документов второго Собора до нас не дошло, но царь Иоанн IV довольно подробно рассказал о его работе. Об этом читаем в Стоглаве:. «И в 19 лето возраста моего по нашему наказу архиепископы и епископы и честныя архимариты и игумены собираются в царствующий сей град к нам ко отцу нашему Макарию Митрополиту всеа Русии, каноны новых чудотворцев и жития их и чудесы на Соборе полагают и свидетельствуют всеми освященными Соборы и предают церквам Божиим пети и славити и праздновати якоже прочим святым от века Богу угодившим по настоящему коегождо месеца дни и числа преставления их и святые имена и обретения честных мощей их. Им же поют и до сего дни» 1425 . На Макарьевских Соборах было прославлено множество русских святых, «новых чудотворцев», как тогда называли новоканонизованных и вообще всех русских святых. «Канонизация святых была в России довольно частым явлением, но редко оно превращалось в церковное и государственное торжество. Особенно много святых было канонизировано при Митрополите Макарии, старавшемся сделать почитание многих местных русских святых общенациональным» 1426 . Начиная с Макарьевских Соборов канонизация святых на Руси становится прерогативой центральной церковной власти. Канонизация святых потребовала написания Житий новоканонизованных святых или создания новых редакций Житий, а также Похвальных слов им. Благочестивые авторы писали также и Службы святым. В свою очередь Жития, Службы и Похвальные слова размножались писцами во множестве списков, расходившихся по всей Святой Руси, в это время в древнерусской письменности «появляется типологически новая по своему содержанию книга, сверстница Великих Миней – Книга Новых чудотворцев В ней содержатся службы, жития, похвальные слова русским святым» 1427 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Явление Николая Чудотворца в монастыре Григориат  Архим. Висссарион (1908-1974), игумен, и совет старцев, Григориат, Сятая Гора. Фото Спирос Мелетис, 1950-й год       Явление Николая Чудотворца в монастыре Григориат   Эту историю из устных преданий старцев мы рассказываем впервые. Она произошла в обители  Григориат. Важно заметить, что соборный храм монастыря  Соборный храм монастыря Григориат освящен в честь святителя Николая Чудотворца . - Святая Гора Афон Однажды в годы немецкой оккупации (19401941) в кладовых монастыря Григориат закончился хлеб. Когда отцы выгребали последние зерна, чтобы отправить их на мельницу, к ним подошел какой-то старичок, по виду будто бы мирской священник, и поприветствовал их.     Что вы здесь делаете, братия? спросил он их.Это что, весь ваш хлеб? Других запасов у вас нет? Отцы ответили ему, что это в самом деле последний хлеб и что новый они не смогли купить по причине оккупации. Следует отметить, что монастырь для пропитания монахов и паломников ежегодно нуждался в 10 000 ока.  Таким образом, вес требуемого для монастыря хлеба составлял 12,8 тонныНегодно  А  во время оккупации невозможно было купить даже одной ока. Этот неизвестный священник взял в руки немного хлебных зерен, благословил и бросил на кучку последнего хлеба. Потом он благословил четыре стороны света, монастырь, море и собрался уходить. - Откуда ты, батюшка? спросили его отцы. Садись с нами, мы тебе дадим поесть немного хлеба и оливок...  - Издалека, из Мир Ликийских, ответил он и пошел. Тем временем один брат принес ему угощение, но старец, которым был сам покровитель монастыря, стал невидим. Этого благословленного хлеба, которого оставалось примерно 150 ока, хватило до времени нового урожая, тоесть с декабря, когда приходил святитель Николай, до июля.     Икона Николая Чудотворца монастыря Григориат     Комментарии Всего комментариев: 22 2017/07/23, 17:43:53 Моли Бога обо мне, святый Угодник Божий Николай Чудотворец! Не оставляй милостью Твоею. Попроси Господа о прощении моих грехов. Помоги моему отцу остановиться в грехе пьянства. Помоги мне в моем деле. Помоги моему сыну, рабу Божьему Валерию, устроиться в жизни. Направь меня туда где я смогу приложиться к Твоим исцеляющим мощам.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1106

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие Григория чудотворца, епископа Неокесарийского Житие Григория чудотворца, епископа Неокесарийского День памяти: 17 ноября/30 ноября Текст читает:  Народный артист России Е.А.Киндинов Содержание аудиокниги соответствует текстовой версии Григория чудотворца, епископа Неокесарийского Житие Григория чудотворца, епископа Неокесарийского Святой Григорий происходил из славного и великого города Неокесарии, от родителей язычников. В молодых годах он потерял их. Занявшись изучением Еллинской премудрости, начал он уразумевать и совершеннейшую премудрость, которая состоит в познании Единого Истинного Бога: из творений познавал он Творца и старался благоугождать Ему незлобием и целомудренной жизнью. Ознакомившись со святым Евангельским учением, он немедленно стал последователем его и, приняв крещение, старался жить по заповедям Христа, в чистоте и нестяжательности, отказался от всей суеты мирской, богатств, гордости, славы и временных наслаждений. Отказавшись от угождения плоти, Григорий пребывал в великом воздержании, умерщвляя свою волю, и оберегал чистоту своего девства так строго, что в течение всей жизни, от чрева матери до блаженной кончины своей, не познал плотского греха и сохранил себя от скверны, чтобы быть угодным Единому Чистому и Безгрешному, от Безгрешной Девы рожденному, Христу Богу. Предавшись Ему от юности, с помощью Его он преуспевал от силы к силе, от добродетели к добродетели, и проходил путь жизни беспорочно: за то возлюбил его Бог и люди добрые, а злые ненавидели.    Когда он, будучи еще юношей, изучал в Александрии философию и врачебное искусство вместе со многими юношами, стекавшимися туда от всех стран, то целомудренная и непорочная жизнь его возбудила ненависть его сверстников. Будучи невоздержны и порабощены страстями, они жили нечисто, входя в дома блудниц, как было в обычае у языческих юношей; а святой Григорий, как юноша христианский, уклонялся от этого пагубного пути, избегал нечистоты и ненавидел беззаконие; как крин среди терния, так среди нечистых светился он своею чистотою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. Выпуск 2. Славяно-русский пролог, Ч. 1. Сентябрь-декабрь Источник Содержание Предисловие Славяно-русский Пролог в его церковном и народно-литературном значении (историко-литературный очерк). – Профессора А. И. Пономарева I. Житийные чтения Пролога Сентябрь 1. Убиение св. благоверного князя Глеба (5 сент.) 2. Преп. Иосиф Волоцкий (9 сент.) 3. Св. мученица Людмила Чешская (16 сент.) 4. Св. Киприан, митроп. Киевский и всея России (16 сент.) 5. Св. Феодор Смоленский и чада его Давид и Константин (19 сент.) 6. Убиение Батыем св. Михаила Черниговского и боярина его Феодора (20 сент.) 7. Преп. Сергий Радонежский (25 сент.) Из Похвального Слова преп. Сергию Епифания Премудрого и из его жития Пахомия Логофета 8. Преп. Евфросиния Суздальская (25 сент.) 9. Преп. Савватий, Соловецкий чудотворец (27 сент.) 10. Григорий, Вологодский чудотворец (30 сент.) Октябрь 1. Савва Вишерский 2. Св. Гурий, архиеп. Казанский и Варсанофий Тверской 3. Преп. Сергий Обнорский, Вологодский чудотворец (7 окт.) 4. Преп. Параскева (14 окт.) 5. Преп. Иоанн Рыльский (19 окт.) 6. Св. Артемий Веркольский (20 окт.) 7. Преп. Авраамий Ростовский (29 окт.) Ноябрь 1. Св. Иоанн Златоуст и его мать Анфуса (5 ноября) 2. Св. Иова архиеписк. великого Нова-града (5 ноября) 3. Преп. Варлаам Новгородский чудотворец, иже ва Хутыне (6 ноября) 4. Память во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константинопольского Златоустого (13 ноября) 5. Св. благоверный великий князь Михаил Ярославич Тверской (22 ноября) 6. Св. Александр Невский (23 нояб.) 7. Освящение церкви святого великомученика Георгия иже в Киеве пред враты Святой Софии (26 нояб.) Декабрь 1. Память, иже во святых отца вашего Николая, архиепископа Мирликийских чудотворца (6 дек.) 2. Чудо святого Николая о муже утопшем в море 3. Повесть о чюдеси святого же отца нашего Николая о Агриконе сыне Василии 4. Преп. Антоний Сийский (7 дек.) 5. Нил Столбенский, Новгородский чудотворец 6. Слова о св. Вонифатии Милостивом 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Сидоровское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Село Сидоровское бывшего Нерехтского уезда- одно из наиболее интересных и богатых своими архитектурно-художественными произведениями сёл Костромской губернии. Наиболее ранее упоминание о селе относится к 1-й пол.17 в.,когда оно находилось в вотчине бояр Мстиславских. В 1620-1630-х гг. здесь стояли две деревянные церкви: шатровая Николая Чудотворца с приделом Димитрия Солунского и клетская Афанасия и Кирилла. В 1648 г. Сидоровское от Мстиславских перешло в поместье костромичам М.Е.Кандаурову и К.И.Дурнову. Не позднее нач. 18 в. село стало дворцовым и было одним из центров царского коневодства. Здесь разводили лошадей для царского двора, и потребность в лошадях была огромная, если учесть, например, что для выезда царя на богомолье требовалось 2000 лошадей. В Сидоровском была своя Конюшенная канцелярия, подчинявшаяся Конюшенному приказу в Москве. Природные условия в этом селе с его лугами по Волге были удобны для коневодства. Помимо коневодства жители села занимались рыбной ловлей и платили за это денежный оброк. Здесь была и своя отдельная Рыбная слобода, которая подчинялась также Конюшенному приказу. В 1720 г. было начато строительство каменной церкви. При начале строительства ей дали наименование во имя Смоленской иконы Божией Матери, но в 1724 г. она была переосвящена во имя Николая Чудотворца: " понеже в том селе Сидоровском настоящая церковь издревле была во имя Николая Чудотворца " ... Приделы здесь были: во имя Иоанна Златоуста, Афанасия и Кирилла и Димитрия Мироточивого. Очевидно, в 1-й пол. 18 в. была сооружена сохранявшаяся до недавнего времени на центральной площади села кирпичная палатка. Первоначально она, возможно, служила церковной сторожкой, а позднее в ней размещалось волостное правление. Когда в 1767 г. Екатерина Вторая путешествовала по Волге, она дворцовое село Сидоровское пожаловала Владимиру Григорьевичу Орлову, брату знаменитых Григория и Алексея Григорьевичей Орловых, возведших Императрицу на престол. Дочь В.Г.Орлова, Софья Владимировна вышла замуж за Никиту Петровича Панина, и Сидоровское как приданое перешло к нему. Частью деревень у села владел также Григорий Григорьевич Орлов, фаворит Екатерины Второй. Потомкам Орловых село принадлежало вплоть до 1917 года. В 1-й пол.19 в. в Сидоровском была выстроена Успенская часовня, а около сер. 19 в. господский усадебный дом.

http://sobory.ru/article/?object=03096

Статистика Григорий Чудотворец (Неокесарийский), свт. (+ 270-275 г.), епископ Неокесарийский, святитель. Память 17 ноября. Согласно блж. Иерониму Стридонскому, Григорий Чудотворец первоначально носил имя Theodorus qui postea Gregorius appellatus est – De vir. illustr. 65. Евсевий Кесарийский, сообщая о том, что к Оригену в Кесарию Палестинскую стекалось много учеников не только из местных жителей, но и отовсюду, отмечает, что из них он знает как наиболее выдающихся – Феодора, который тождественен со знаменитым среди современных Евсевию епископов Григорием Чудотворцем, и брата его свт. Афинодора Hist. eccl. VI 30. Перемена имени была связана, вероятно, с крещением. По мнению А. Крузеля, свт. Григорий Чудотворец был первым христианином, носящим специфически христианское имя «Григорий» («бодрствующий, пробудившийся»); исследователь отмечает также отсутствие сведений о том, что это имя использовалось у язычников, т. о. Григорий Чудотворец, вероятно, был первым человеком, носившим это имя Crouzel. 1969. P. 14. Not.. Святитель происходил из знатной и богатой семьи: мать хотела дать ему такое образование, какое получали дети благородного происхождения Greg. Thaum. In Orig. 56; Greg. Nyss. De vita Greg. Thaum.//PG. 46. Col. 900. Семейная обстановка, характер образования, планы относительно жизненной карьеры, язык произведений свидетельствуют о принадлежности свт. Григория Чудотворца к потомкам греческих поселенцев в Неокесарии Сагарда. С. 130. Первоначальное воспитание свт. Григория Чудотворца было языческим In Orig. 48. В 14 лет он лишился отца. «Потеря отца и сиротство» были для него «началом истинного познания»: в это время он впервые «обратился к истинному и спасительному Слову» In Orig. 49–50, однако внешне его жизнь не изменилась. Закончив образование в школе грамматика, Григорий по желанию матери поступил в школу ритора In Orig. 56, где он не соглашался произносить о ком-либо похвальные речи, если это было несогласно с истиной In Orig. 130. Под влиянием учителя латинского языка Григорий отказался от перехода из школы ритора в школу философа и занялся юриспруденцией. Для совершенствования образования он вместе с братом Афинодором отправился в г. Вирит (Бейрут), где находилась крупнейшая юридическая школа на Востоке In Orig. 57–62. Ближайшим поводом к поездке было то, что муж сестры свт. Григория Чудотворца, назначенный советником к императорскому наместнику Палестины в Кесарию, хотел, чтобы за ним последовала его жена, взяв с собой обоих братьев. Прибыв в Кесарию Палестинскую, братья захотели послушать Оригена, который в это время основал здесь школу наподобие александрийской (см. ст. Богословские школы древней Церкви). Согласно свт. Григорию Нисскому, в знакомстве свт. Григория Чудотворца с Оригеном принимал участие Фирмилиан Кесарийский Greg. Nyss. De vita Greg. Thaum.//PG. 46. Col. 905.

http://lib.cerkov.ru/authors/562

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010