Григорий Чудотворец



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наукою совершенных и верою простых; пролагался путь со времени св. Петра особой вере, одновременно церковной и научной. На состояние веры около середины III в. и позже проливают свет творения выдающегося ученика Оригена Григория Фавматурга. Этот ученый епископ, который составил 1-ый христианский панeгирик в честь Оригена и в нем дал собственную автобиографию, имел сильное влияние в Малоазийских провинциях еще в IV в. Он был ревностным последователем Оригена и, в сущности, проводил его учение о Троице. Но, в противоположность христианам, которые понимали троичность прямо политеистически, Григорий Чудотворец особенно видит себя вынужденным подчеркнуть «единство». Так, уже в «изложении веры» (символе) и, еще более, в утерянном сочинении «???????? ???? ???????? », по свидетельству Василия Великого, находились выражения: «????? ??? ???? ??????? ??? ????? ??? , ????????? (т. е. ?????) ?? ». С другой стороны, по свидетельству того же отца, Григорий считал Сына?????? и?????? , хотя многие выражения у него можно понимать «??????????? », т. е. в полемическом смысле. В то время, когда богословие вводилось в веру, в чем Григорий принимал особенное участие, и когда были возможны ужасные ... далее ...
Агапы или вечери любви в древнехристианском мире ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 257 году, по которому запрещалось делать собрания или посещать так называемые усыпальницы [944], указ чрез три года отмененный Гaллbeнoм, предоставившим христианам полную свободу в отношении к местам погребения [945]. Но помимо подземных владений христиане были господами и распорядителями и надземных строений. Тот же Галлиен возвратил христианам и места богослужебных собраний, отнятые у них его отцом [946]. При Аврелиане упоминается дом для церковного собрания в Антиохии [947]. Григорий Нисский в «слове о жизни св. Григория Чудотворца » говорит о построены храма в Неокесарии: он (Григорий Чудотворец) «приступил к построению храма… Сей великий муж заложил его на самом видном месте города» [948]. И это владение имуществом Христианской Церковью, именно как обществом, было известно самим императорам, по крайней мере одному из них, которые не запрещали это и смотр ли на него, как на явление вполне нормального порядка. Александр Север, к которому обратилась римская церковь, как к высшей судебной инстанции, в своем процессе с трактирщиками — претендентами на купленный ею участок земли [949], решительно стал на сторону христиан: «лучше пусть на этом месте покланяются ... далее ...
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 136. 678 Сл. 29, 3, 1–11; 180–182 1. 414–415. 679 Следует отметить, что арианская формула «было, когда не было (Сына) » не говорит непременно о рождении Сына «во времени». Поздние ариане (евномиане) не вводили категорий «времени», а лишь утверждали, что изначально Отец был один, без Сына. Иначе говоря, между бытием Отца и рождением Сына, по Евномию, есть некий промежуток, однако не обязательно временно? й. В этом смысле ответ Григория на поставленный вопрос в какой-то степени бьет мимо цели. Ср. Norris. Faith, 187. 680 Сл. 29, 3, 14–21; 182 1. 415. 681 Сл. 29, 4, 1; 182 1. 415. 682 Св. Григорий Чудотворец. К Феопомпу, 7. 683 PG 37, 1263 2. 395. 684 Сл. 29, 5, 1–9, 38; 184–196 1. 416–419. 685 Сл. 29, 10, 1–22; 196–198 1. 419–420. 686 Сл. 29, 16, 1–14; 210 1. 424. 687 Сл. 39, 12, 10–22; SC 358, 174 1. 538. 688 Письмо 102 ( Послание 2-е к Кледонию ) ; SC 208, 70 2. 15. 689 Сл. 12, 6, 4–15; SC 405, 360 1. 202. 690 Выражение «эллинский богослов» применялось Григорием прежде всего по отношению к Платону. Ср. Pepin. Philosophie-theologie XIV, 251–252. 691 Ср. Платон. Федон 97cd; Филеб 28 c. 692 Ср. Аристотель. О происхождении животных II, 3, 9. 693 Слово «мудрец» (sophos) ... далее ...
Опровержение латинских глав относительно ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предании Церкви – и – тем, что было отдельным из Учителей частным образом написано или даже учешем его; так – первому, как преданному Богом, мы должны веровать и согласовать одно с другим, если покажется, что нечто не согласуется; а второму – мы не должны безусловно веровать или принимать без исследования. Ибо – возможно, что кто-нибудь и Учителем является, а все же не все говорит совершенно правильно. Ибо какая нужда была бы Отцам во Вселенских Соборах, если бы каждый из них не мог ни в чем отступить от истины. В этом, в известной мере, поскользнулись Дионисий, епископ Александрийский и Григорий Чудотворец; хотя один из них понес мученический венец, а другого самое наименование довлеет для хвалы. И о божественном Дионисии говорит Василий Великий в послании к Максиму: «Таково наше мнение: я не восхищаюсь всем тем, что написано сим мужем; а есть нечто, что и совершенно не одобряю. Ибо, быть может, это был он, насколько мы знаем, кто первый дал семена тому нечестию, о котором мы слышим столь много, имею в виду – нечестию аномейскому. Причина же сего, думаю, не дурная направленность души, но – горячее желание противостать Савеллию». И немного далее: «Мы нашли, что это ... далее ...
Изъяснение десяти заповедей - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непрестанно ходя пред Ним и неразвлеченно заботясь всегда о Господнем, и, желая получить будущую жизнь (1Кор. 7, 25, 32–35; Матф. 19, 12; Ис. 56, 3) , живи на земле подобно ангелу Божию ( Матф. 22, 29; Лук. 20, 36 ) . Ибо им свойственно девство, и ревнитель девства, насколько это возможно, уподобляется им; преимущественно же и прежде всего (он уподобляется) прежде всех веков девственно родившему Отцу, девственному и от девственного Отца в начале происшедшему чрез рождение, а в последние веки Родившемуся плотию от Девы Матери Великий в сонме иерархов, св. отцев и учителей Церкви, св. чудотворец Григорий Палама жил около половины четырнадцатого столетие (1340–1354 г.) . Он родился в Азии от именитых родителей, и с самых юных лет воспитывался при константинопольском дворе. Но оставив мир и почести мирские, уединился на святую гору Афонскую и начал там проводить иноческую жизнь. Всецело посвятив себя Богу и аскетическим трудам, и совершенствуя душу подвигами благочестие и созерцанием, он соделался достойным сосудом благодати Всесвятого Духа. Призваиный отсюда Богом на святительство, он был рукоположен в сан митрополита фессалоникийской Церкви, где и оставался архипастырем ... далее ...
Алфавитная Синтагма, Буква 12 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... течением времени доставить наказываемому возможность обращения и раскаяния в преступлениях. Таким образом оказывается, что всеми новейшими законами и истолковываются прежние законы, и приговоры определяются по ним более человеколюбиво. Если же таким образом применяют человеколюбие гражданские законы, то тем более церковные правила, ибо мы еретиков и виновных в тяжких грехах отсекаем от христианского тела, но не подвергаем (телесным) наказаниям, а упорных предаем гражданскому закону, так как приговор против них произносится гражданскими начальниками. 305 Глава 10-я – о скверноядших Святый Григорий Чудотворец в 1-м правиле говорит: не причиняет тяжкого вреда, если находящийся в плену варваров вкусил запрещенных или даже идоложертвенных снедей, по необходимости и телесной нужде, потому что природа требовала питания, ибо Сам Спаситель рек: не входящее во уста сквернит человека, но исходящее ( Матф. 15, 11 ) . Итак, за скверноядение, удручаемые игом рабства, если они прикоснулись к запрещенным снедям по недостатку пищи дозволенной, должны быть подвергнуты меньшей епитимии; а если ради роскоши и пресыщения не воздержались от оскверненных снедей, то они непростительно виновны и ... далее ...
Учение о Лице нашего Спасителя или о таинстве ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо и одну Ипостась Как именно соединились в одной Ипостаси Иисуса Христа и в одном Его Лице два естества, так же неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно? И как надо понимать соединены в одно Лицо и одну Ипостась, что такое Лицо, что такое Ипостась? Нажмите, чтобы раскрыть... святитель Григорий Чудотворец ( 213 г -†270-275 ) , епископ Неокесарийский Из слова “О Троице”??? Во всем я усматриваю три существенных [момента] сущность, род, имя. Мы говорим о человек, рабе, кураторе, о человеке, по сущности, о рабе по происхождению или по состоянию, о кураторе по званию. Мы говорим также об Отце, Сыне и Святом Духе, и однако это не имена, которые [только] впоследствии привзошли бы к ним, но ипостаси. Название же «человек» не есть на самом деле название, но общая людям сущность, и есть собственное обозначено всех людей; имена же суть Адам, Авраам, Исаак, Иаков; это, говорю, ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Его святым апостолам, и чтобы мы предали себя смерти. Господь знает немощь нашу, знает, что слабы и немощны, что не можем мы понести такой тяготы. Если мы не в состоянии вынести и малой какой-либо обиды от друга или одного какого-либо хульного слова (а все это было бы угодно Христу, когда бы мы претерпели так) , то как бы мы могли терпеть в том случае, если бы тело наше было распинаемо на вещественном кресте, было пригвождаемо и раздробляемо на части? Ведь даже многие святые, не будучи в состоянии понести всего этого, скрывались в пустынях, горах и пропастях земных, как, например, Григорий, чудотворец неокесарийский, и прочие. Итак, не принуждает нас Господь к такой нестерпимой чаше, но только желает, чтобы мы пили чашу воспоминаний о Его страданиях и смерти, то есть, чтобы мы часто причащались Божественных Тайн тела и крови Христовых. А в чем тяжесть сего, в чем горесть, в чем неудобство? Теперь посмотрим, как велико приобретение и польза от причащения чаши Господней и, наоборот, как велика потеря от непричащения? Сам Господь Своими пречистыми устами так говорит во святом Евангелии: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный» ( Ин. 6: 54 ) , – вот в чем ... далее ...
Духовный мир. О бытии Божием, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не идти и на его просьбу ответила отказом. И тогда злодей не образумился, но в отчаянии от того, что не мог исполнить своего злодейского поступка, поразил себя ножом... На крик госпожи немедленно собрались соседи и, застав злодея еще в живых, узнали, что и как произошло. Все познали тогда в этом случае неисповедимые пути Промысла, прославили Бога и Заступницу верных, Богородицу и Приснодеву Марию. (" Лавсаик " .) 3. Богоматерь как охранительница истинного учения Церкви В 3 веке, когда христианство, находясь в борьбе с язычеством, должно было бороться вместе и с разными лжеучениями, св. Григорий чудотворец, епископ Неокесарийский, желая точнее познать таинство веры, молил Бога об откровении ему Божественной истины; и в одну ночь, когда он бодрствовал, размышляя о вере, ему явился старец, в величественной одеянии, обнаруживавший в себе великую добродетель. Познав в нем мужа божественного, посланного к нему от Бога для разрешения его недоумений, св. Григорий с восхищением и радостью смотрел на него; но старец дал ему знак обратить взор на другую сторону, и св. Григорий, по указанию его, увидел дивное явление в образе благолепной Жены, превосходящей всякий человеческий образ, ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поликарпу) . Мощи, брошенные евреями в море, отысканы и привезены в Киев, где почивают в Антониевой пещере. Память 28 марта (Сергий, II, 79) . 61. Преподобномученик Никон Сухий Был также в плену у Половцев и много мучен ими, но невидимо перенесен в Печерскую церковь. Житие изложено в том же послании св. Симона. Ум. около 1101 года. Мощи в Антониевой пещере. Память 11 декабря. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сух излишне плотию, и блед видением, сед власы, брада доле Николины, на концы раздвоилась, ризы преподобническия, бос» ( Филимонов, стр. 210 ) . 62. Преподобномученик Григорий чудотворец, утоплен бысть в Днепре реке в лето 6601 месяца януария в 8 день Пострижен в 1064 году преп. Феодосием. Творил удеса и предвидел будущее. За обличение князя Ростислава Всеволодовича и предсказание, что он утонет на войне, был утоплен в Днепре по приказу князя в 1093 году (Собр. лет. I, 94, 11, 279. Послание Поликарпа к Акиндину) . Память января 8. Мощи в Антониевой пещере. 63. Преподобный Моисей Угрин, преставися в лето 6549 месяца иулия в 25 день Родом из Венгрии, брат преп. Ефрема Новоторжского и Георгия, пострадавшего вместе с св. князем Борисом, мученик ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Чудотворец
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"