> Дело дня: Помогите ребёнку <

Григорий Чудотворец

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Становление христианского богословия в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... он считает необходимым творчески продолжать богословствовать за границами определенного ею. В этом отношении вполне проявляется новаторский характер его богословия. Вместе с тем дерзновенный энтузиазм богословского творчества впоследствии самым отрицательным образом сказался на судьбе его наследия и его личном признании Церковью. Как известно, большая часть обвинений, предъявленных ему посмертно, была сформулирована как раз на основании трактата «О началах». Ориген постулирует принципиальную открытость и разомкнутость своей системы. Более того, как нам сообщает его поздний ученик Григорий Чудотворец, Ориген часто обвинял внешних философов в самоподчинении своим учениям, своего рода идолослужении сформированным ими системам. Понятие системы предполагает некую статическую застылость, завершенность формы. Применительно к богословию Оригена такое понимание невозможно. А. Крузель и М. Симонетти приходят к следующему выводу о характере богословской системы Оригена: «Лично мы, будучи историками, полагаем, что слово система должно совершенно устранить, когда речь идет о трактате " О началах " или об Оригене, поскольку оно лишает его мысль естественности, привнося в нее ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2-ое. Святые чудотв. и безсребренники Кир и Иоанн. (Жалующимся на трудность спасения) . I. Воспоминаемый ныне церковью святой Кир родился и получил воспитание в египетском городе Александрии. Он был знаменитым врачом и лечил безплатно; любя ближних всем сердцем, он никогда ничего не брал за свои труды. Посещая больных, он в тоже время давал им советы нравственности и убеждал беречься грехов, говоря, что душевный недуг гораздо опаснее телеснаго. Нередко язычники, слушая наставления Кира, оставляли свои заблуждения и обращались ко Христу. В то время царствовал Диоклитиан, жестокий гонитель истинной веры. Когда Александрийскому наместнику донесли, что Кир распространяет христианство между язычниками, его велено было схватить. Узнав об этом, Кир удалился в Аравию и там продолжал врачевать душевные и телесные недуги. Здесь присоединился к нему один молодой воин, Иоанн, родом из Эдессы; он начал учиться у Кира и подражать его святой жизни. Они вместе помогали больным и проповедывали слово Божие. В то время были взяты на мучение Афанасия и три дочери ея: Феоктиста, Феодотия и Евдоксия; оне были приведены в город Каноп (в нижнем Египте) . Кир и Иоанн отправились туда же, нашли ... далее ...
Текстология славянской Библии, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава 2. Рукописный текст и методика его изучения § 1. Разночтения До введения книгопечатания тексты распространялись рукописным копированием. В тех немногих случаях, когда из приписки (колофона) можно узнать обстоятельства создания рукописей, оказывается, что писали их профессиональные писцы, как правило духовного сословия, по заказу отдельных лиц или церковных приходов, по распоряжению монастырских или церковных властей. Заказанные частными лицами литургические тексты предназначались, как правило, для вклада, дарения церквам, как, например, апракосы Остромирово и Мстиславово евангелия. Случаи переписки библейских текстов для частного домашнего употребления неизвестны. Подавляющее большинство сохранившихся рукописей Св. Писания не имеет приписок. Это либо безымянная продукция, изготовлявшаяся в монастырях для собственного употребления, либо рукописи, предназначенные на продажу и изготовленные профессиональными переписчиками. Писцы, как и представители других средневековых профессий, должны были объединяться в цеха. Есть сведения о том, что при новгородском архиепископе процветал скрипторий. Наличие такого рода профессиональных объединений должно было способствовать унификации ... далее ...
Иеромонах Серафим (Роуз) как известный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на стезю поисков аутентичной духовной традиции. В биографиях иеромонаха Серафима (Роуза) , которые предшествуют изданиям его книг на русском языке, этот факт если и упоминается, то вскользь. Может быть, потому что с некоторых пор Генон стал пользоваться у нас широкой популярностью в эзотерических кругах [11], а у православных, соответственно, его репутация становится всё более сомнительной. Таким образом, издатели, вероятно, опасаются, что упоминание об увлечении Юджина Роуза его трудами может бросить тень на облик платинского подвижника. На наш взгляд, эти опасения беспочвенны: святой Григорий Чудотворец учился у Оригена, учения которого были Церковью анафематствованы, святитель Иоанн Златоуст учился у Ливания, который был языческим ритором, а преподобный Иоанн Дамаскин в «Философских главах» всецело зависит от философа-язычника Аристотеля. Замалчивание источников идейных влияний способно лишь затруднить понимание взглядов церковного писателя и богослова. Между тем, влияние «каирского отшельника», как положительное [12], так и отрицательное [13], на миросозерцание Роуза было очень велико. Насколько оно велико, может оценить лишь тот, кто внимательно читал самого ... далее ...
Жития святых, Житие 1008 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начал он уразумевать и совершеннейшую премудрость, которая состоит в познании Единого Истинного Бога: из творений познавал он Творца и старался благоугождать Ему незлобием и целомудренной жизнью. Ознакомившись со святым Евангельским учением, он немедленно стал последователем его и, приняв крещение, старался жить по заповедям Христа, в чистоте и нестяжательности, отказался от всей суеты мирской, богатств, гордости, славы и временных наслаждений. Отказавшись от угождения плоти, Григорий пребывал в великом воздержании, умерщвляя свою волю, и оберегал чистоту своего девства так строго, что в течение всей жизни, от чрева матери до блаженной кончины своей, не познал плотского греха и сохранил себя от скверны, чтобы быть угодным Единому Чистому и Безгрешному, от Безгрешной Девы рожденному, Христу Богу. Предавшись Ему от юности, с помощью Его он преуспевал от силы к силе, от добродетели к добродетели, и проходил путь жизни беспорочно: за то возлюбил его Когда он, будучи еще юношей, изучал в Александрии философию и врачебное искусство вместе со многими юношами, стекавшимися туда от всех стран 7472, то целомудренная и непорочная жизнь его возбудила ненависть его сверстников. Будучи ... далее ...
О чине исповеди : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... делает это с обманом, как Иуда предал Господа с поцелуем» ( кн. II, 7, 57 ) . С учетом преемственности в христианстве иудейского отношения к общественному измерению греха, мы можем с осторожностью предположить, что существовал литургический и, следовательно, общественный контекст покаяния исповеди и примирения, хотя нет никаких указаний на то, как именно это происходило. Помимо обряда крещения и его связи с покаянием, в святоотеческой литературе встречается упоминание грехов, приводящих к отлучению (т. е. грехи, запрещающие принятие Евхаристии) , и процесса покаяния. В Малой Азии святой Григорий Чудотворец (+ 275) в своем каноническом послании, адресованном, возможно, епископу в Понте или Вифинии, после нашествия Готов и после Дециевых гонений, перечисляет в VII и VIII канонах грехи, ведущие к отлучению. Этими грехами были отступничество, предательство братьев-христиан варварам, убийство и воровство. Особый интерес в отношении этого текста представляет описание в IX каноне различных стадий покаяния, ведущих к примирению: 1 («Плач происходит за дверями оратории, и преступник, стоя там, должен умолять входящих верующих возносить молитвы от его имени. 2) Слушать Слово, опять ... далее ...
Свидетельство о чудеИскать в Источникеazbyka.ru
... всего, эта женщина услышала мое приглашение, прозвучавшее в передаче на радиостанции «Град Петров», делиться чудесами. Я собираю свидетельства людей о дивном участии Божием в их жизни. Собираю я эти документы человеческих судеб не для себя, а для того, чтобы не пропали уникальные свидетельства о том, как Бог откликнулся на горе или радость человека, как утешил, посетил, дал знак. Вот и сегодняшнее свидетельство – из этой серии. Приведу его, как есть. А заодно отсканирую и оригинал, чтобы скептики убедились, что я не придумываю эти истории. Очень добрый, жизнерадостный человек. Сердечный приступ на улице и все. Мы с ним не расставались, работали, отдыхали всегда вместе. Я, конечно, сильно убивалась, плакала. До 40-го дня я шла по Литейному проспекту. Народ ходит, кто куда. Иду я и слышу голос: «Что ты так убиваешься, не плачь так, все у него хорошо». В те годы я еще была как бы несильно верующая, редко ходила в храм и мало что знала. И смотрю, мне навстречу идет мужчина седой, с бородкой седой, в головном уборе. А я и думаю, кому это он сказал, а он смотрит на меня и говорит: «Тебе, тебе». Он прошел, а я думаю: а как он узнал по кому я плачу? Может у меня какое-то другое ... далее ...
Еще раз о "ботанике", или о вбивающих гвозди в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... отправной точке в решении жизненных (спасительных) обстоятельств Церкви, не нуждаясь в интерпретациях (мудровствовании) . Только с себя необходимо начать, это если угодно и есть «антидот» от всех напастий. А заповеданная Любовь - Всепобеждающая она же и Все - разрешающая, так как, есть самая мощная и универсальная энергия во Вселенной, подаваемая Духом Святым, вот что необходимо стяжать – соборно. К чему и призывает Церковь 22 апреля сего года. Деяния святых апостолов: 42И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Про «идеологию»: C в. Григорий чудотворец; идея сама в себе, в своей отвлеченности — это Отец, идея, воплотившаяся во внешнем мире — это Сын и Его воплощение, и идея, сознающая себя в духе человеческом, — Дух Св. Однако; Серафим Саровский пророчески говорил, что великие беды надвигаются на Россию, так как народ русский начал жить не по уставу Церкви и стал нарушать пост в среду и пятницу. Илья 18. 04. 2012 в 22: 03 Давно замечено, что подавляющее большинство практикующих священников – монархисты. И все у них нормально складывается, и взаимоотношение Церкви с государством и идеология на православной основе, ... далее ...
Завещание - читать, скачать - святитель Григорий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... консульство светлейших Флавия Евхерия и Флавия Евагрия перед январскими календами. [Я, ] Григорий, епископ Кафолической Церкви в Константинополе, живой, в здравом разуме и здравой памяти, с твердыми мыслями, составил следующее мое завещание, о котором я повелеваю и желаю, чтобы оно имело силу и твердость пред всякой властью и судом. Ибо я [ранее] уже сделал известной свою собственную волю и все свое имущество завещал Кафолической церкви в Назианзе – на помощь бедным вышеупомянутой церкви. Посему я по следующему своему решению и назначил троих людей, которые будут питать бедных: Маркелла – диакона из монашествующих, Григория‑диакона, происшедшего из моего дома, и Евстафия – из монашествующих, также происходящего из моего дома. И теперь, сохраняя свое такое решение по отношению к святой Назианзской церкви [в силе, я повелеваю]: когда мне случится прийти к концу своей жизни, тогда пусть наследником всего моего имущества – движимого и недвижимого, повсюду, где оно имеется, будет вышеупомянутый Григорий диакон и монах, происшедший из моего имения и которого я уже давно освободил [из рабства]. Все же прочие не являются моими наследниками. Итак, все мое имущество – движимое и ... далее ...
Как христианину следует относиться к философии? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Весь вопрос в том, чтобы это было истинное учение. Философия не может заменить богословие. Средневековое выражение «philosophia est ministra theologiae» (ф илософия – служанка богословия) вовсе не унижает философию, а точно показывает разницу между разумом естественный (rationaturalis) , на который опирается философия, и Божественным Разумом, который является источником откровения богословских истин, наиболее полно выраженных в Священном Писании. Именно поэтому святые отцы не отвергали философию, но относились к ней избирательно, отбрасывая те учения, которые ведут к атеизму. Святитель Григорий Чудотворец, который в молодости восемь лет был учеником Оригена, рассказывает о своем учителе: «Он требовал, чтобы я занимался философией, собирая по мере своих сил все, какие только есть произведения древних и философов и поэтов, не исключая и не отвергая ничего, ибо я еще не мог иметь своих суждений об этом, кроме всех произведений безбожников, которые все вместе вышедши даже за пределы доступного для человека мышления, говорят, что нет Бога или промышления, – таких произведений непристойно и читать, чтобы случайно не осквернилась моя душа» (Благодарственная речь Оригену. XIII. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Чудотворец
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера