Григорий Чудотворец



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Очерки из истории Церкви, Раздел 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было исполнено, то, помолившись над принесенною водою, он с искренней верою к Господу велел влить ее в лампады». Вода приняла свойства елея, и многие до времени Евсевия сохранили часть этого елея на память о чуде. Наркисс скончался около 220 года, прожив 116 лет. К внешним проявлениям благодати Божией необходимо присоединить и проявления внутренние – то перерождающее действие, которое оказала проповедь Евангелия, Таинства Церкви и вообще вся жизнь Церкви на души людей того времени. Мы это в дальнейшем увидим на примере таких людей, как святой Киприан, обратившийся около 246 года, святой Григорий Чудотворец, святой Дионисий Александрийский и другие. Если в это первое для Церкви «мирное» время не иссякли ее благодатные силы, то это еще не значит, что все было благополучно в церковном обществе. Церковь продолжала жить своей благодатной жизнью, впитывая в себя все живое из церковного общества. Но оно, с духовно-нравственной точки зрения, представлялось мало утешительным. Христиане первой половины III века производили не дурное впечатление в сравнении с языческим обществом, но не то было перед лицом заповедей Божиих, перед преданием Церкви Апостольской. Жизнь болезненно учила, ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поэтому должно сказать, что ученость афинского философа не возвышалась над уровнем общего многим христианам образования» 192. Однако, на наш взгляд, Н. И. Сагарда слишком высоко поднимает планку образованности и вообще современного Аристиду греко-римского общества, и христианского в частности. Древнецерковные писатели тоньше чувствовали этот момент, а поэтому они вряд ли случайно усвояют Аристиду титул философа. Наиболее вероятным представляется предположение, что Аристид был действительно «профессиональным философом», нося соответствующее одеяние. Позднее св. Иустин, Афинагор и св. Григорий Чудотворец, став уже христианами, продолжали носить философский плащ, своим внешним видом как бы свидетельствуя о том, что христианство есть истинное Любомудрие. Что же касается хронологии жизни Аристида, то она остается совершенно неизвестной нам. Можно только предполагать, что он был современником Кодрата, то есть родился во второй половине II века. Вопрос времени написания «Апологии» остается спорным, но вряд ли она была создана позднее 138 года, и вполне возможно, что написание ее приходится на 20-е годы II века. Находка текста «Апологии» и ее различные версии. До второй ... далее ...
Православная библиотека Святых отцов и церковных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более 1000 совпадений: Схиархимандрит Гавриил, Старец Спасо-Елеазаровой пустыни Содержание Вступление ко второму изданию Един от Древних Детство и юнность Оптина пустынь Москва. Искушения. Иеродиаконство Богоявленский монастырь и Раифская пустынь Седмиозерная Пустынь Настоятельство Отставка. Спасо-Елезарова пустынь Первая мировая война. Последние... Святой Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский. Его жизнь, творения и богословие, Часть вторая. Творения св. Григория Чудотворца... Немезия. Трактуя соединение души и тела, Немезий, раскрывши другие опыты изъяснения, выдвигает еще два: душа и тело не положены друг подле... соделано было совершенное спасение целого человека, и разумной души и тела, и воскресение было совершенно. Посему, напрасно... Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина 1904–1944 О. Димитрий Клепинин, сентябрь 1939 года Содержание От составителей Материалы к житию священномученика Димитрия 1904–1944. Детство Эмиграция Духовное образование Служение Мученичество Наследие о. Димитрия «Сердце и ум в молитве Иисусовой» Отрывок Проповеди... Преподобный Силуан Афонский, Глава 5... материальных. «... Мы смирим себя, и Господь полюбит нас, и даст на ... далее ...
Возникновение мира и человека - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... писал: «Большая разница между сказанным в канонических писаниях и предании Церкви, и тем, что было отдельным из учителей частным образом написано или даже учением его; так – первому, как преданному Богом, мы должны веровать… а второму – мы не должны безусловно веровать или принимать без исследования. Ибо возможно, что кто-нибудь и учителем является, а все же не все говорит совершенно правильно. Ибо какая нужда была бы Отцам во Вселенских Соборах, если бы каждый из них не мог ни в чем отступить от истины. В этом, в известной мере, поскользнулись Дионисий, епископ Александрийский и Григорий Чудотворец; хотя один из них понес мученический венец, а другого самое наименование довлеет для хвалы». Святитель Василий Великий говорит о священномученике Дионисии Александрийском (память 5 октября ст. ст.) так: «Я не восхищаюсь всем тем, что написано сим мужем; а есть нечто, что и совершенно не одобряю. Ибо, быть может, это был он… кто первый дал семена … нечестию аномейскому. Причина же сего, думаю, не дурная направленность души, но – горячее желание противостать Савелию». Православная Церковь по поводу разногласий в мнениях Святых Отцов говорит вполне однозначно, что мы ... далее ...
Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сейчас и говорим Святая троица! Но это было не всегда так, и Бог - Отец оставил Сына на кресте, о чем написано нам: 34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? " ... 46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух... " Это сейчас мы говорим Святая Троица. Но посмотрите, что написано, что было при распятии: " Боже мой! для чего Ты оставил меня? " И Вы Сергий_ хотите сказать, что Иисус сам себя воскресил? Нажмите, чтобы раскрыть... святитель Григорий Чудотворец ( 213 г -†270-275 ) , епископ Неокесарийский Двенадцать глав о вере Глава I Если кто называет тело Христово несозданным и не исповедует, что Сам несозданный Бог Слово представил доказательства воплощения и вочеловечения созданного из человечества, как написано, анафема да будет. Изъяснение. Ибо как можно называть тело не созданным? Ведь несозданное бесстрастно, неуязвляемо, неосязаемо. Христос же, воскресший из мертвых, показывал своим ученикам и знаки от гвоздей, и прободение копья, и тело для осязания, хотя и вошел к ним при запертых дверях; но это сделано было Им ... далее ...
История христианской церкви (до 1054 года) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в вопросах о возможности раскаяния диавола, о предсуществовании душ, в неправильном представлении о Святой Троице. Это произошло потому, что церковное учение тогда еще не было выражено полно и определенно, а могучий ум Оригена искал ответа на такие вопросы, постичь которые человеческому рассудку невозможно. В последствии эти мнения Оригена были осуждены на Соборах, но сам Ориген очень уважается, хотя святым и не признан. Он оказал огромное влияние на развитие богословия. Его ближайшими учениками и последователями были святитель Дионисий Александрийский (ум. ок. 265 г.) , святитель Григорий Чудотворец, епископ Кесарийский (ум. ок. 269 г.) и мученик Памфил, пресвитер Кесарийский (ум. 309 г.) . Своего расцвета школа достигла в IV-V веках. Антиохийская школа, в противоположность Александрийской, отличалась буквальным пониманием смысла Священного Писания. Христианские догматы она стремилась объяснить в простых доступных разуму понятиях. В богословии и экзегетике здесь преобладало историко-критическое направление. Большое место в Антиохии занимала история, археология и практическое учение о христианской нравственности. Глава VI. Христианская жизнь § 36. Святость и ... далее ...
Теория богодухновенности Библии в александрийской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в истолковании св. Писания, повлёкшие за собой погрешности догматического свойства, были заблуждениями именно великого человека. Нет возможности в кратких словах определить значение Оригена как экзегета. О заслугах его говорит уже один длинный ряд отцов, учителей и писателей церковных, воспитавшихся под влиянием его глубокомысленных творений. Восток и Запад соединились вместе, чтобы принести лавровый венок славы, в память великого истолкователя Слова Божия. Об этом свидетельствуют похвальные речи, признательные воспоминания, почтительные отзывы об Оригене таких деятелей Церкви, как Григорий Чудотворец, Памфил. Дионисий Александрийский, Василий Великий, Григорий Назианзен, Григорий Нисский, Дидим, Иоанн Иерусалимский, Евсевий Верцельский, Евсевий Кесарийский и др. На Западе Иларий Пиктавийский, Амвросий Медиоланский, Руфин, Иероним пользовались его творениями почти в невероятной степени и прибегали к ним, как „неиссякаемым источникам света”. Афанасий Великий защищал православие Оригена и отзывался о нём с любящими эпитетами. Блаж. Иероним причислял его „к величайшим учителям Церкви, после апостолов”, а Августин назвал его: „ille vir tantus” 1. Даже ... далее ...
Святые люди и их книги — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... «Большая разница между сказанным в канонических писаниях и предании Церкви, и тем, что было отдельным из учителей частным образом написано или даже учением его; так — первому, как преданному Богом, мы должны веровать…, а второму — мы не должны безусловно веровать или принимать без исследования. Ибо возможно, что кто-нибудь и учителем является, а все же не все говорит совершенно правильно. Ибо какая нужда была бы Отцам во Вселенских Соборах, если бы каждый из них не мог ни в чем отступить от истины. В этом, в известной мере, поскользнулись Дионисий, епископ Александрийский и Григорий Чудотворец; хотя один из них понес мученический венец, а другого самое наименование довлеет для хвалы» [66]. Поэтому “Православная Церковь никогда не ставила знака равенства между святостью и непогрешимостью”) Л. Успенский ([67]. Итак, с одной стороны, мы должны поступить в послушание к Отцам, с другой – мы знаем, что у каждого из них могли быть неточности и ошибки. И нужно учиться отличать случайное от духовно-необходимого в их творениях.) Отцы нуждаются в понимании. Но понимание возможно только в том случае, если ты знаешь – о чем идет речь и ради чего она ведется. Нельзя ... далее ...
Аскетика Евагрия Понтийского и Оригена - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особая школа, пришли к нему два брата Феодор и Афинодор. Это были молодые люди жаждавшие получить философское образование и готовили себя к юридической карьере. Придя к Оригену, человеку в то время знаменитому уже на весь мир, они захотели послушать его уроки. И случилось так, что Ориген постепенно направил их мысль от суетной философии к философии истинной и оба эти брата остались с Оригеном и прошли полный курс в его училище (5 лет) 30. Впоследствии они оба были посвящены в епископов: Афинодор был епископом Понте, а Феодор, получивший в крещении имя Григорий (это знаменитейший свт.) Григорий Чудотворец (, стал епископом в Неокесарии. Кесарийская школа Оригена, после его смерти имела своих продолжателей в лице муч. Памфила) † 309 (и Евсевия Кесарийского) † 340 (. В Кесарии идеи Оригена, его богословский и экзегетический методы распространились на весь Восток 31, но и в Александрии его влияние осталось довольно заметным) св. Афанасий, Дидим (, но не таким авторитетным из-за его многих неудобопонятных религиозно-философских идей.) В середине второго столетия, на Церковь обрушились жестокие гонения, предпринятые властью по указу имп. Декия. Ориген уже был достаточно ... далее ...
Учение об апокатастасисе в трудах святителя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свт. Плач о собственных своих бедствиях и молитва ко Христу о прекращении жизни. URL: 39. Григорий Богослов, свт. На тех, которые часто клянутся. URL: 40. Григорий Богослов, свт. Сравнение жизни духовной и жизни мирской. URL: Святые Отцы и церковные писатели 41. Димитрий Ростовский, свт. Жития святых. Житие святого отца нашего Григория, епископа Нисского. URL: 42. Димитрий Ростовский, свт. Жития святых. Житие 1008. Житие святого отца нашего Григория чудотворца, епископа Неокесарийского. URL: 43. Викентий Лиринский, прп. Памятные записки Перегрина. Часть: L URL: 44. Святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский. Похвальное слово Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии. URL: 45. Макарий Великий, прп. Великое послание. URL: 46. Макарий Великий, прп. Слово 63. URL: 47. Святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский. Переложение Екклезиаста. URL: 48. Ориген. О началах. Против Цельса. СПб., 2008. 49. Ориген. «О молитве». URL: 50. Филарет (Гумилевсий) Черниговский, свт. Избранные жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-миней. В 2 кн. Январь-июнь. М., 2011. – с. 677–679. Патрология 51. Сидоров А. И. Святоотеческое наследие ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Чудотворец
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"