Григорий Чудотворец



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

святитель Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дата его рождения неизвестна. Считается, что он появился на свет около 213 года, в Неокесарии Понтийской. Согласно преданию, первоначально он именовался Феодором, а имя Григорий, вероятно, получил при Крещении. Отец Феодора, далёкий от православного мировоззрения, воспитывал сына, как язычник язычника. Будучи человеком не бедным, он стремился дать ему хорошее светское образование. Между тем, в четырнадцатилетнем возрасте Феодор лишился отца, и многое в предполагавшейся карьере стало зависеть от его близких и от него самого, но главное, от Премудрого Бога. Какое-то время Феодор учился в школе грамматика, потом — в школе ритора, затем погрузился в юриспруденцию; готовясь стать адвокатом, изучал законы и право, и, конечно, использовавшийся в то время язык законов — латинский. Желая познать основы римского права, он предполагал было отправиться в Рим. Но по Промыслу Божьему его жизнь сложилась не так, как когда-то задумывал он и язычник-отец. Сопроводив в Кесарию сестру, муж которой получил от властей должность советника при наместнике Палестины, Феодор, прибывший туда вместе со своим братом, Афинодором, имел возможность продолжить образование в Берите, где в то время ... далее ...
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦИскать в Источникеpravenc.ru
... еп. Нисским (Εἰς τὸν βίον τοῦ ἁγίου Γρηγορίου τοῦ Θαυματουργοῦ, De vita Gregorii Thaumaturgi PG. 46. Col. 893-957; рус. пер. Творения св. Григория Нисского ТСОРП. 1872. Т. 45. Ч. 8. С. 126-197) , принадлежит к жанру похвальных слов. 4. «Повесть о славных деяниях блаженного Григория, епископа Неокесарийского», сохранившаяся в сир. переводе ( ркп. VI в. - Британский музей ) add. 14648, опубл. : Bedjan. Acta. T. 6. P. 83-106; рус. пер. этого Жития: Творения св. Григория Чудотворца. С. 1-17 (; др. сир. копия VI в. : Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда Палестинский сборник. 1960. Т. 6) 69 ( . С. 140-143 ) ркп. N S. 4 (, груз. версия сир. Жития: Кекел. A-90. Fol. 312rb) . 5. Сообщение , рассмотрев обе т. зр. и детально сопоставив Слово свт. Григория Нисского, сир. Житие и сообщения Руфина, пришел к следующим выводам: в вопросе о первоначальности предпочтение должно быть отдано свт. Григорию Нисскому; нет достаточных оснований предполагать существование общего письменного источника: разница в отдельных рассказах делает сомнительной гипотезу Рисселя. Ряд подробностей, сообщаемых свт. Григорием Нисским, указывают на то, что он посетил места деятельности ... далее ...
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... еп. Нисским (Εἰς τὸν βίον τοῦ ἁγίου Γρηγορίου τοῦ Θαυματουργοῦ, De vita Gregorii Thaumaturgi PG. 46. Col. 893-957; рус. пер. Творения св. Григория Нисского ТСОРП. 1872. Т. 45. Ч. 8. С. 126-197) , принадлежит к жанру похвальных слов. 4. «Повесть о славных деяниях блаженного Григория, епископа Неокесарийского», сохранившаяся в сир. переводе ( ркп. VI в. - Британский музей ) add. 14648, опубл. : Bedjan. Acta. T. 6. P. 83-106; рус. пер. этого Жития: Творения св. Григория Чудотворца. С. 1-17 (; др. сир. копия VI в. : Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда Палестинский сборник. 1960. Т. 6) 69 ( . С. 140-143 ) ркп. N S. 4 (, груз. версия сир. Жития: Кекел. A-90. Fol. 312rb) . 5. Сообщение , рассмотрев обе т. зр. и детально сопоставив Слово свт. Григория Нисского, сир. Житие и сообщения Руфина, пришел к следующим выводам: в вопросе о первоначальности предпочтение должно быть отдано свт. Григорию Нисскому; нет достаточных оснований предполагать существование общего письменного источника: разница в отдельных рассказах делает сомнительной гипотезу Рисселя. Ряд подробностей, сообщаемых свт. Григорием Нисским, указывают на то, что он посетил места деятельности ... далее ...
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... По словам свт. Григория Чудотворца, он «прежде всего приложил всякое старание к тому, чтобы привязать нас к себе» и в конце концов сила убеждения и обаяние личности Оригена заставили Григория пренебречь всеми делами и науками: «Подобно искре, попавшей в самую душу мою, возгорелась и воспламенилась моя любовь, как к священнейшему, достойнейшему любви самому Слову... так и к сему мужу, Его другу и проповеднику... Одно было для меня дорого и любезно – философия и руководитель в ней – этот божественный человек» Григорию Нисскому, свт. Григорий Чудотворец сначала не желал принимать посвящение, боясь, чтобы «заботы священства, как некоторое бремя, не послужили ему препятствием в любомудрии». Поэтому Федим после долгих усилий, «нисколько не обращая внимания на расстояние, отделяющее его от Григория (ибо он находился от него на расстоянии трех дней пути) , – но воззрев к Богу и сказав, что Бог в час сей равно видит и его самого и того, вместо руки налагает на Григория слово, посвятив его Богу, хотя он и не присутствовал телом, назначает ему оный город, который до того времени был одержим идольским заблуждением» [20]. Свт. Григорий Чудотворец полагал, что не может противиться ... далее ...
Святитель Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский Святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский, родился в городе Неокесарии (север Малой Азии) в языческой семье. Получив прекрасное образование, он с юности стремился к Истине, но мыслители древности не могли утолить его жажды познания. Истина открылась ему лишь в Святом Евангелии, и юноша стал христианином. Для продолжения образования святой Григорий отправился в Александрию, знаменитый тогда центр языческой и христианской учености. Любознательное юношество стекалось в Александрийское огласительное училище, где преподавал пресвитер Ориген, знаменитый учитель, обладавший огромной силой ума и глубиной познаний. Святой Григорий стал учеником пресвитера Оригена. Впоследствии святитель так писал о своем наставнике: " Этот человек получил от Бога величайший дар - быть переводчиком слова Бога к людям, разуметь Слово Божие, как Бог Сам его употреблял, и изъяснять его людям, как они могут уразуметь " . Восемь лет учился святой Григорий у пресвитера Оригена и принял от него Крещение. Подвижническая жизнь святого Григория, целомудрие, чистота и нестяжательность вызывали зависть в самоуверенных и грехолюбивых сверстниках - ... далее ...
Святитель Григорий Чудотворец, Неокесарийский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Григорий родился в г. Неокесарии (север Малой Азии) . В юности он учился в Александрии у знаменитого учителя, пресвитера Оригена. Вернувшись в Неокесарию, Григорий удалился в пустыню, где в посте и молитве стяжал высокое духовное совершенство и дары прозорливости и пророчества. Епископ Федим из каппадокийского города Амасии, узнав о св. Григории, решил поставить его епископом в Неокесарии. Перед хиротонией святой Григорий усиленно молился, прося Бога и Божию Матерь открыть ему истинный образ поклонения Святой Троице. Во время молитвы ему явилась Пречистая Дева Мария с апостолом Иоанном Богословом, который научил святого, как достойно следует исповедовать тайну Пресвятой Троицы. Святой Григорий записал все, что открыл ему Иоанн Богослов. На этом великом Божественном Откровении было основано учение о святой Троице, впоследствии развитое отцами Церкви – Василием Великим, Григорием Богословом, Григорием Нисским. Скончался около 266–270 г. См. также: Кондак святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому, глас 2 Чуде? с мно? гих прие? м де? йство, зна? меньми ужа? сными де? моны устраши? л еси?, и неду? ги отгна? л еси? челове? ческия, всему? дре Григо? ... далее ...
Святитель Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... продолжения образования святой Григорий отправился в Александрию, знаменитый тогда центр языческой и христианской учености. Любознательное юношество стекалось в Александрийское огласительное училище, где преподавал пресвитер Ориген, знаменитый учитель, обладавший огромной силой ума и глубиной познаний. Святой Григорий стал учеником пресвитера Оригена. Впоследствии святитель так писал о своем наставнике: «Этот человек получил от Бога величайший дар – быть переводчиком слова Бога к людям, разуметь Слово Божие, как Бог Сам его употреблял, и изъяснять его людям, как они могут уразуметь». Восемь лет учился святой Григорий у пресвитера Оригена и принял от него Крещение. Подвижническая жизнь святого Григория, целомудрие, чистота и нестяжательность вызывали зависть в самоуверенных и грехолюбивых сверстниках – язычниках, и они решили оклеветать святого Григория. Однажды, когда он беседовал с учителями на площади, к нему подошла известная в городе блудница и стала требовать платы за якобы совершенный с нею грех. Сначала святой Григорий кротко возразил ей, что она ошибается, принимая его за кого-то другого. Однако блудница не унималась. Тогда он попросил друга дать ей деньги. Как ... далее ...
Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отмечает: «Большая разница между сказанным в канонических Писаниях и Предании Церкви и тем, что было отдельным из учителей частным образом написано или даже учением его; так – первому, как преданному Богом, мы должны веровать… а второму – мы не должны безусловно веровать или принимать без исследования. Ибо возможно, что кто-нибудь и учителем является, а все же не все говорит совершенно правильно. Ибо какая нужда была бы отцам во Вселенских Соборах, если бы каждый из них не мог ни в чем отступить от истины. В этом, в известной мере, поскользнулись Дионисий, епископ Александрийский, и Григорий Чудотворец; хотя один из них понес мученический венец, а другого самое наименование довлеет для хвалы» [33]. Но есть такое понятие, как «согласие отцов». Согласие отцов – это то учение Церкви, которое было всегда и везде на основании Священного Писания. Таким образом, мы Священным Писанием проверяем Священное Предание, но сам канон Священного Писания мы определяем – какие книги канонические, какие нет – на основании Священного Предания. Поэтому эти понятия очень близки, но есть, безусловно, абсолютный приоритет слова Божиего (Библии) . Сказано: «И притом мы имеем вернейшее ... далее ...
Собор всех преподобных отцов Киево-ПечерскихИскать в Источникеazbyka.ru
... ( † 1110; память 7 20 августа ) , прп. Нестор Летописец ( † 1114; память 27 октября 9 ноября ) , прмч. Евстратий ( † 1097; память 28 марта 10 апреля ) , прп. Елладий Затворник ( XII–ХIII вв. ; память 4 17 октября ) , прп. Иеремия Прозорливый ( † ок. 1070; память 5 18 октября ) , прмч. Моисей Угрин ( † ок. 1043, память 26 июля 8 августа ) , прп. Иоанн Многострадальный ( † 1160; память 18 31 июля ) , прп. Марк Гробокопатель ( XII в. ; память 29 декабря 11 января ) , прп. Никола Святоша, князь Черниговский ( † 1143; память 14 27 октября ) , прмч. Григорий чудотворец ( † 1093; память 8 21 января ) , прп. Онисим затворник (ХII–ХIII вв. ; память 4 17 октября и 21 июля 3 августа) , прп. Матфей Прозорливый ( † ок. 1085; память 5 18 октября ) , прп. Исаия чудотворец ( † 1115; память 15 28 мая ) , прп. Аврамий Трудолюбивый ( ХII–ХIII; память 21 августа 3 сентября ) , прп. Нифонт, епископ Новгородский ( † 1156; память 8 21 апреля ) , прп. Сильвестр чудотворец ( XII в. ; память 2 15 января ) , прп. Пимен постник ( XII в. ; память 27 августа 9 сентября ) , прп. Онуфрий Молчаливый ( XII в. ; память 21 июля 3 августа ) , прп. Анатолий затворник ( XII в. ... далее ...
КАППАДОКИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... ему посвятил свой трактат «Послание о Св. Духе», ставший основой правосл. вероучения о Св. Троице.) Свт. Василий Великий. Икона. XIX в. Каппадокия (Византийский музей, Афины) Свт. Василий Великий. Икона. XIX в. Каппадокия (Византийский музей, Афины) Вторая семья, главой к-рой во 2-й пол. IV в. был свт. Василий Великий, принадлежала к кругу землевладельцев К. и ряда др. областей М. Азии ( Basil. Magn. Ep. 313; Greg. Nyss. ) De vita Macr. 5 (. Ее представители уже много поколений пользовались правами римских граждан, а в III в. стали христианами. Свт. Василий был внуком св.) Григорий Чудотворец, еп. Неокесарийский. Во время гонений нач. IV в. за веру пострадали св. Макрина, а также отец матери свт. Василия прп. Емилии. В следующем поколении супружеская чета прп. Емилии и Василия Старшего († между 341 и 345) славилась в К. не только богатством, но и добродетелями, благотворительной деятельностью, заботой о нищих. У Василия и Емилии было 4 сына и 5 дочерей (Greg. Nyss.) Макрина Младшая ( между 326 и 328-379 ) , вела аскетический образ жизни, участвовала в воспитании младших братьев и сестер. 1-й сын, свт. Василий Великий ( 329 30-379 ) , стал в 370 г. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Чудотворец
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"