Григорий Чудотворец

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Григорий Чудотворец...Искать в ИсточникеИсточник
... Григорий Чудотворец… «Святой Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский. Его жизнь, творения, богословие» — первая и кажется единственная по сей день монография о великом доникейском Отце («великое светозарное светило, просиявшее в Церкви Божьей» по словам Василия Великого) . Автор — один из лучших дореволюционных патрологов. Сагарда так характеризует своего «героя»: «Непосредственный ученик Оригена, св. Григорий был церковным деятелем надалекой окраине тогдашнего просвещенного мира — в Понте, в котором он явился и основателем церкви; однако эта окраина через сто лет после него сделалась важным центром церковной богословской науки, оказавшим чрезвычайное влияние на раскрытие и окончательное формулирование догматического учения Церкви. И деятели этого времени, великие каппадокийские отцы и богословы — свв. Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский — были глубокими почитателями св. Григория просветителя их родной страны и хранителями его богословских традиций. Таким образом, значение св. Григория Чудотворца бесспорно не только по величию его личности и значению его деятельности в современной ему церковной жизни, но и по влиянию его на последующие ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦИскать в Источникеpravenc.ru
... еп. Нисским (??? ??? ???? ??? ????? ????????? ??? ????????????, De vita Gregorii Thaumaturgi PG. 46. Col. 893-957; рус. пер. Творения св. Григория Нисского ТСОРП. 1872. Т. 45. Ч. 8. С. 126-197) , принадлежит к жанру похвальных слов. 4. «Повесть о славных деяниях блаженного Григория, епископа Неокесарийского», сохранившаяся в сир. переводе ( ркп. VI в. - Британский музей ) add. 14648, опубл. : Bedjan. Acta. T. 6. P. 83-106; рус. пер. этого Жития: Творения св. Григория Чудотворца. С. 1-17 (; др. сир. копия VI в. : Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда Палестинский сборник. 1960. Т. 6) 69 ( . С. 140-143 ) ркп. N S. 4 (, груз. версия сир. Жития: Кекел. A-90. Fol. 312rb) . 5. Сообщение Василия Великого в кн. «О Святом Духе» (Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 29) . Последние 4 источника касаются гл. обр. периода епископского служения Г. Ч. Вопрос о соотношении этих источников (прежде всего Похвального слова свт. Григория Нисского и сир. Жития) явился предметом дискуссий. В. Риссель, переводчик сир. Жития на нем. язык, полагал, что свт. Григорий Нисский, автор сир. Жития, и Руфин основывались на одном греч. источнике (Ryssel. 1894. S. 238) , к-рый он отнес ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в день Вознесения, на Стугне у Триполя, в новый русский праздник Бориса и Глеба на Желне (близ Киева) , навел на нас Бог сетование... Братий наших повели половцы в плен к своим друзьям и сродникам; бедные пленники, истомленные голодом и жаждою, с осунувшимися лицами, с почерневшим телом, нагие, босые, исколотые терновником, идут по степи, со слезами рассказывая друг другу, откуда кто родом, и со вздохами поднимая очи к Всеведущему» 28. Так исполнились слова праведника, над которым люди смеялись и, в слепоте гордости, мстили за правду неприятную! По рукописным святцам, «преподобномученик Григорий чудотворец утоплен бысть от князя в Днепре, в лето 6601 месяца января в 8 день». Показание времени согласное с показанием летописи. Мощи святого Григория покоятся в пещере преподобного Антония, как покоились и в начале XVII века 29. Страдание святого Исидора и других с ним Блаженный Исидор был священником в городе Дерпте при храме святителя Николая, тогда как другой священник Иоанн благоговейно служил там же при другом храме святого Георгия. Та и другая церковь издавна существовали в Дерпте, в Русском конце. Так видны они по описанию путешествия митрополита Исидора на запад 30. По ... далее ...
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦИскать в Источникеpravenc.ru
... еп. Нисским (Εἰς τὸν βίον τοῦ ἁγίου Γρηγορίου τοῦ Θαυματουργοῦ, De vita Gregorii Thaumaturgi PG. 46. Col. 893-957; рус. пер. Творения св. Григория Нисского ТСОРП. 1872. Т. 45. Ч. 8. С. 126-197) , принадлежит к жанру похвальных слов. 4. «Повесть о славных деяниях блаженного Григория, епископа Неокесарийского», сохранившаяся в сир. переводе ( ркп. VI в. - Британский музей ) add. 14648, опубл. : Bedjan. Acta. T. 6. P. 83-106; рус. пер. этого Жития: Творения св. Григория Чудотворца. С. 1-17 (; др. сир. копия VI в. : Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда Палестинский сборник. 1960. Т. 6) 69 ( . С. 140-143 ) ркп. N S. 4 (, груз. версия сир. Жития: Кекел. A-90. Fol. 312rb) . 5. Сообщение , рассмотрев обе т. зр. и детально сопоставив Слово свт. Григория Нисского, сир. Житие и сообщения Руфина, пришел к следующим выводам: в вопросе о первоначальности предпочтение должно быть отдано свт. Григорию Нисскому; нет достаточных оснований предполагать существование общего письменного источника: разница в отдельных рассказах делает сомнительной гипотезу Рисселя. Ряд подробностей, сообщаемых свт. Григорием Нисским, указывают на то, что он посетил места деятельности ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наукою совершенных и верою простых; пролагался путь со времени св. Петра особой вере, одновременно церковной и научной. На состояние веры около середины III в. и позже проливают свет творения выдающегося ученика Оригена Григория Фавматурга. Этот ученый епископ, который составил 1-ый христианский панeгирик в честь Оригена и в нем дал собственную автобиографию, имел сильное влияние в Малоазийских провинциях еще в IV в. Он был ревностным последователем Оригена и, в сущности, проводил его учение о Троице. Но, в противоположность христианам, которые понимали троичность прямо политеистически, Григорий Чудотворец особенно видит себя вынужденным подчеркнуть «единство». Так, уже в «изложении веры» (символе) и, еще более, в утерянном сочинении « Διαλεξις προς Αιλιανον », по свидетельству Василия Великого, находились выражения: « πατηρ και υιος επινοια μεν εισιν δυο, υποστασει (т. е. ουσια) δε εν ». С другой стороны, по свидетельству того же отца, Григорий считал Сына κτισμα и ποιημα, хотя многие выражения у него можно понимать « αγωνοστικως », т. е. в полемическом смысле. В то время, когда богословие вводилось в веру, в чем Григорий принимал особенное участие, и когда были возможны ... далее ...
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... По словам свт. Григория Чудотворца, он «прежде всего приложил всякое старание к тому, чтобы привязать нас к себе» и в конце концов сила убеждения и обаяние личности Оригена заставили Григория пренебречь всеми делами и науками: «Подобно искре, попавшей в самую душу мою, возгорелась и воспламенилась моя любовь, как к священнейшему, достойнейшему любви самому Слову... так и к сему мужу, Его другу и проповеднику... Одно было для меня дорого и любезно – философия и руководитель в ней – этот божественный человек» Григорию Нисскому, свт. Григорий Чудотворец сначала не желал принимать посвящение, боясь, чтобы «заботы священства, как некоторое бремя, не послужили ему препятствием в любомудрии». Поэтому Федим после долгих усилий, «нисколько не обращая внимания на расстояние, отделяющее его от Григория (ибо он находился от него на расстоянии трех дней пути) , – но воззрев к Богу и сказав, что Бог в час сей равно видит и его самого и того, вместо руки налагает на Григория слово, посвятив его Богу, хотя он и не присутствовал телом, назначает ему оный город, который до того времени был одержим идольским заблуждением» [20]. Свт. Григорий Чудотворец полагал, что не может противиться ... далее ...
Церковные историки IV-V веков, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... войны с парфянами, организовал свержение Каракаллы и сам был провозглашен императором. Макрин был вынужден заключить мир с парфянами в тяжелых для римлян условиях. Макрин погиб в войне со сторонниками Элагабала. 244 Это город в Иудее, совр. Амвас. 245 Зебен был епископом Антиохии в 230–238 гг. 246 Феодор (ум. ок. 270 г.) родился в Неокесарии, городе на берегу Понта, древней Америи, получившей это название после того, как Тиберий вновь основал город. В 231 г. язычник Феодор стал учеником Оригена. В 239 г. он принял крещение под именем Григория и вскоре стал епископом Неокесарии. Известен как чудотворец. Григорий в 240 г. составил Символ Веры, принятый I Вселенским собором. Кроме того, известно его каноническое послание к его брату Афинодору, епископу Понтийскому, включающее 12 правил (262 г.) . 247 Город в Сирии, на побережье, совр. Бейрут. 248 Афинодор был епископом Понтийским. Известно, что он участвовал в 264 г. в соборе против Павла Самосатского в Антиохии. 249 После мученической смерти Фабиана в 250 г. место епископа Рима пустовало около года. Только после смерти Деция в 251 г. был избран Корнелий. Он старался восстановить общину после гонения и вел борьбу с ересью ... далее ...
Переложение Екклезиаста - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Екклезиаста I. Так говорит Соломон, сын Давида царя и пророка, славнейший пред всеми людьми царь и мудрейший пророк, всей церкви Божией: как суетны и бесполезны дела и стремления людей, [вообще] все человеческое. Ибо никто не может сказать, что какая-нибудь польза соединена с тем, что люди, ползающие по земле, и душой и телом спешат совершить, всецело подчинившись временному, даже не желая хотя сколько-нибудь посмотреть благородным оком души выше звезд. И истрачивается человеческая жизнь день за днем, и круговращения времен года и годов, определенные течения солнца, когда они то приходят, то незаметно уходят. Это подобно прохождению бурных потоков, с великим шумом низвергающихся в неизмеримую бездну моря. И то, что ради людей произошло от Бога, остается тем же, как например, то, что от земли рождаются, что в землю уходят, что земля остается тою же, что солнце, обойдя всю ее, снова возвращается к тому же пределу, таким же образом и ветры, и что реки в таком количестве изливаются в море и набегающие ветры не заставляют его преступить определенной ему меры, и сами не нарушают законов. И именно, так устроено то, что служит нам для этой жизни. Но то, что изобретено людьми, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и действовал чрез Него в учении и чудесах. Под влиянием обитавшей в Нем „как другой в другом“ божественной силы Христос — простой человек, родившийся от Духа Св. и Марии, достиг самой высшей, возможной для человека святости и сделался Сыном Божиим в несобственном и несущественном смысле, — в том же, в каком и другие люди называются сынами Божиими. — Как только сделалось известным учение Павла самосатского, против него вооружились все современные ему предстоятели церкви. Обличали его устно и письменно все знаменитые в то время пастыри церкви — Дионисий алекс., Фирмиллиан каппадокийский, Григорий чудотворец и др. Кроме того, православное учение противопоставлено ему в особом „ Послании шести православных епископов к Павлу самосатскому “, а затем и на бывших против него трех поместных соборах в Антиохии ( 264-269 г. ) , а сам он лишен епископского сана и отлучен от общения церковного 297. Одновременно с динамистическим развивался и монархианизм модалистический и даже был вызван возмутившим чувство христиан, веровавших в страдания Бога во плоти, евионизмом. Главными представителями его были: Праксей, исповедник, прибывший в Рим из М. Азии (в конце II в.) и в Риме ... далее ...
Беседа на Рождество Христово - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Рождество Христово 1. Великое и дивное зрим ныне, братия, таинство: пастыри приносят сынам человеческим торжественных вестников, именно, не со стадами собеседуя на холмах и не в долинах свиряя овцам, но в городе Давидовом Вифлееме воспевая духовные песни; в вышних поют ангелы и архангелы пения приносят; небесные херувимы возвещают хвалы и серафимы славу Божию, воспевая «свят». Все вместе совершают радостный праздник, видя Бога на земле и человека на небеса подъятаго. Дольние Божиим промышлением подъемлются на высоту, и высокое, по любви к людям, склоняется к дольнему, так как Вышний Своим уничижением " возн осит смиренных " на высоту () 3. В этот радостный день Бог пришел на рождение; в, этот день великаго изменения Бог соделался тем, чем не был, Поелику был Богом и соделался человеком, не отлучившись от Божества. Он не лишился Своего естества, ибо, соделавшись человеком, пребыл Богом. Возрастая и достигая наивысшей степени [совершенства], Он, однако, возвысился до божественности не посредством человеческой добродетели, как если бы кто из человека сделался Богом. Но, хотя Он был Словом, чуждым страданий, Он соделался плотью и явился не измененным, не иным ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Чудотворец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера