> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Григорий Чудотворец

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
святитель Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дата его рождения неизвестна. Считается, что он появился на свет около 213 года, в Неокесарии Понтийской. Согласно преданию, первоначально он именовался Феодором, а имя Григорий, вероятно, получил при Крещении. Отец Феодора, далёкий от православного мировоззрения, воспитывал сына, как язычник язычника. Будучи человеком не бедным, он стремился дать ему хорошее светское образование. Между тем, в четырнадцатилетнем возрасте Феодор лишился отца, и многое в предполагавшейся карьере стало зависеть от его близких и от него самого, но главное, от Премудрого Бога. Какое-то время Феодор учился в школе грамматика, потом – в школе ритора, затем погрузился в юриспруденцию; готовясь стать адвокатом, изучал законы и право, и, конечно, использовавшийся в то время язык законов – латинский. Желая познать основы римского права, он предполагал было отправиться в Рим. Но по Промыслу Божьему его жизнь сложилась не так, как когда-то задумывал он и язычник-отец. Сопроводив в Кесарию сестру, муж которой получил от властей должность советника при наместнике Палестины, Феодор, прибывший туда вместе со своим братом, Афинодором, имел возможность продолжить образование в Берите, где в то время ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кабинет Ю. А. Шичалина, 1991. (Пьер Адо прекрасно изложил учение Плотина о необходимости добродетели внутреннего созерцания и его советы, как этого достичь, но, не имея опыта умного делания, трактует метод Плотина как простой взгляд внутрь себя) . [29] Т. Г. Сидаш: «…издревле в мистико-аскетическом предании Церкви были два пути восхождения, один из которых основательно забыт, а другой практикуется и по сию пору. Первый сложился в недрах Александрийской школы и был весьма близок платоникам; главными его представителями на Востоке были: Климент Александрийский, Ориген, св. Григорий Чудотворец, св. Григорий Нисский (до какой-то степени и св. Григорий Богослов) , Евагрий Понтийский, Синезий Птолемаидский, св. Дионисий Ареопагит (кем бы он ни был) , преп. Максим Исповедник, а из более поздних учителей св. Каллист Катафигиот. Для всех этих людей подлинно существующим было умопостигаемое, и умозрение не было некоей мирской деятельностью, но именно путем восхождения к Богу. Результатом постижения божественных энергий в этой школе был гнозис. В русской духовности эта школа не представлена вообще. С известной долей условности этих людей можно назвать ... далее ...
святитель Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дата его рождения неизвестна. Считается, что он появился на свет около 213 года, в Неокесарии Понтийской. Согласно преданию, первоначально он именовался Феодором, а имя Григорий, вероятно, получил при Крещении. Отец Феодора, далёкий от православного мировоззрения, воспитывал сына, как язычник язычника. Будучи человеком не бедным, он стремился дать ему хорошее светское образование. Между тем, в четырнадцатилетнем возрасте Феодор лишился отца, и многое в предполагавшейся карьере стало зависеть от его близких и от него самого, но главное, от Премудрого Бога. Какое-то время Феодор учился в школе грамматика, потом — в школе ритора, затем погрузился в юриспруденцию; готовясь стать адвокатом, изучал законы и право, и, конечно, использовавшийся в то время язык законов — латинский. Желая познать основы римского права, он предполагал было отправиться в Рим. Но по Промыслу Божьему его жизнь сложилась не так, как когда-то задумывал он и язычник-отец. Сопроводив в Кесарию сестру, муж которой получил от властей должность советника при наместнике Палестины, Феодор, прибывший туда вместе со своим братом, Афинодором, имел возможность продолжить образование в Берите, где в то время ... далее ...
Пастырское богословие - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ему за это горе: горе мне аще не благовествую, говорит Апостол ( 1Кор. 9: 16 ) . Подает ли он худой пример пастве своим поведением? Ему горе: ибо горе человеку тому, имже со­блазн приходит ( Мф. 16: 7 ) . Грешат ли и заблуждают от истины пасомые, а Пастырь не знает и не употребляет всех средств к исправлению их? Ему за сие горе: горе Пастырем, иже погубляют и расточают овцы паствы Моея, рече Господь ( Иер. 23: 1, 2 ) . Се Аз на Па­стыри, и взыщу овец Моих от рук их ( Иез. 34: 3–10 ) . И вот почему от Пастырского служения убегали многие, даже святые и великие мужи, как то: св. Григорий Чудотворец, св. Ефрем и Исаак Сирины, св. Златоуст, св. Гри­горий Богослов, и последний, оправдывая свое бегство от пастырского сана вели­кой ответственностью, с ним сопряжен­ной, говорит: «такие мысли не остав­ляют меня день и ночь, сушат во мне мозг, истощают плоть, лишают бодрости, не позволяют ходить с подъятыми высоко взорами, и заставляют ду­мать не о начальстве, не об исправле­нии и назидании других, что требует избытка дарований, но о том, как самому избежать грядущего гнева». 4 § 17. Блага, заключающиеся в Пастырском служении Впрочем, вместе с трудностями и ... далее ...
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦИскать в Источникеpravenc.ru
... еп. Нисским (Εἰς τὸν βίον τοῦ ἁγίου Γρηγορίου τοῦ Θαυματουργοῦ, De vita Gregorii Thaumaturgi PG. 46. Col. 893-957; рус. пер. Творения св. Григория Нисского ТСОРП. 1872. Т. 45. Ч. 8. С. 126-197) , принадлежит к жанру похвальных слов. 4. «Повесть о славных деяниях блаженного Григория, епископа Неокесарийского», сохранившаяся в сир. переводе ( ркп. VI в. - Британский музей ) add. 14648, опубл. : Bedjan. Acta. T. 6. P. 83-106; рус. пер. этого Жития: Творения св. Григория Чудотворца. С. 1-17 (; др. сир. копия VI в. : Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда Палестинский сборник. 1960. Т. 6) 69 ( . С. 140-143 ) ркп. N S. 4 (, груз. версия сир. Жития: Кекел. A-90. Fol. 312rb) . 5. Сообщение , рассмотрев обе т. зр. и детально сопоставив Слово свт. Григория Нисского, сир. Житие и сообщения Руфина, пришел к следующим выводам: в вопросе о первоначальности предпочтение должно быть отдано свт. Григорию Нисскому; нет достаточных оснований предполагать существование общего письменного источника: разница в отдельных рассказах делает сомнительной гипотезу Рисселя. Ряд подробностей, сообщаемых свт. Григорием Нисским, указывают на то, что он посетил места деятельности Г. ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Оригена ТКДА. Киев, 1870. № 1. С. 76–148; № 2. С. 293–401; № 3. С. 513–610; № 4. С. 3–107; № 5. С. 245–323; № 6. С. 495–567; № 7. С. 3–82. 44. О трудах Оригена в изъяснении новозаветных книг Священного Писания Приоав. к Твор. св. отцов в рус. пер. М., 1861. Ч. 20. С. 100–144. 45. Певницкий В. Ориген и его проповеди ТКДА. Киев, 1879. № 2. С. 161–203; № И. С. 295–340 (характеристика проповедей Оригена) ; 1880. № 3. С. 395–439; № 4. С. 523–563. 46. Дружинин А., свящ. Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского. Казань, 1900. 356†У1 с. 47. Сагарда Н. И., проф. Святой Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский. Его жизнь, творения и богословие: Патрологическое исследование. Пг., 1916. У1†643 с. 48. Певницкий В. Св. Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский, и приписываемые ему проповеди ТКДА. Киев, 1884. Март. С. 339–387. 49. Михаил (Чуб) , архиеп. Извлечение из славянского сборника творений св. свя- щенномученика Мефодия Рус. пер. и предисл. епископа Михаила Богословские труды. М., 1961. Сб. 2. С. 143–206. 50. Михаил (Чуб) , архиеп. Святой священномученик Мефодий и его богословие Богословские труды. М„ 1973. Сб. 10. С. 7–58; 1973. Сб. 11. С. ... далее ...
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... еп. Нисским (Εἰς τὸν βίον τοῦ ἁγίου Γρηγορίου τοῦ Θαυματουργοῦ, De vita Gregorii Thaumaturgi PG. 46. Col. 893-957; рус. пер. Творения св. Григория Нисского ТСОРП. 1872. Т. 45. Ч. 8. С. 126-197) , принадлежит к жанру похвальных слов. 4. «Повесть о славных деяниях блаженного Григория, епископа Неокесарийского», сохранившаяся в сир. переводе ( ркп. VI в. - Британский музей ) add. 14648, опубл. : Bedjan. Acta. T. 6. P. 83-106; рус. пер. этого Жития: Творения св. Григория Чудотворца. С. 1-17 (; др. сир. копия VI в. : Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда Палестинский сборник. 1960. Т. 6) 69 ( . С. 140-143 ) ркп. N S. 4 (, груз. версия сир. Жития: Кекел. A-90. Fol. 312rb) . 5. Сообщение , рассмотрев обе т. зр. и детально сопоставив Слово свт. Григория Нисского, сир. Житие и сообщения Руфина, пришел к следующим выводам: в вопросе о первоначальности предпочтение должно быть отдано свт. Григорию Нисскому; нет достаточных оснований предполагать существование общего письменного источника: разница в отдельных рассказах делает сомнительной гипотезу Рисселя. Ряд подробностей, сообщаемых свт. Григорием Нисским, указывают на то, что он посетил места деятельности Г. ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. Дионисий стоял на почве учения Оригена, который, объясняя этот текст, пишет: «в этой самой ипостаси Премудрости находилась вся сила и предначертание будущего творения, – и того, что существует с самого начала мира, и того, что происходит впоследствии: все это было предначертано и расположено в Премудрости силою предведения. В виду этих то творений, которые были как бы предуказаны и предначертаны в Самой Премудрости, Премудрость и говорит чрез Соломона, что Она сотворена началом путей Божиих, или что то же -содержит в Себе начала, или формы или виды всего творения» 939. Может быть, и св. Григорий Чудотворец в трактате, обращенном к образованному язычнику Элиану, раскрывал эти же мысли. Во всяком случае, необходимо считаться с тем фактом, что три писателя из школы Оригена употребляют одни и те же или подобные выражения. С другой стороны, следует обратить внимание на одну подробность в оправдании св. Дионисия Александрийского. Он пишет: «употребил я имя Творца по причине плоти, которую приняло Слово и которая действительно сотворена» 940. Св. Афанасий Александрийский, защищая память св. Дионисия, говорит: «Дионисий – не арианин за свое послание к Евфранору и Аммонию ... далее ...
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... По словам свт. Григория Чудотворца, он «прежде всего приложил всякое старание к тому, чтобы привязать нас к себе» и в конце концов сила убеждения и обаяние личности Оригена заставили Григория пренебречь всеми делами и науками: «Подобно искре, попавшей в самую душу мою, возгорелась и воспламенилась моя любовь, как к священнейшему, достойнейшему любви самому Слову... так и к сему мужу, Его другу и проповеднику... Одно было для меня дорого и любезно – философия и руководитель в ней – этот божественный человек» Григорию Нисскому, свт. Григорий Чудотворец сначала не желал принимать посвящение, боясь, чтобы «заботы священства, как некоторое бремя, не послужили ему препятствием в любомудрии». Поэтому Федим после долгих усилий, «нисколько не обращая внимания на расстояние, отделяющее его от Григория (ибо он находился от него на расстоянии трех дней пути) , – но воззрев к Богу и сказав, что Бог в час сей равно видит и его самого и того, вместо руки налагает на Григория слово, посвятив его Богу, хотя он и не присутствовал телом, назначает ему оный город, который до того времени был одержим идольским заблуждением» [20]. Свт. Григорий Чудотворец полагал, что не может противиться такому, ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удержат юношу от греха и помогут ему в чистоте сохранить путь свой. Слово בוראיך (борейх) , переводимое как «Творец» или «Создатель», обращает на себя внимание толкователей. Сходное по написанию слово בורך (борха) означает «могила». В таком случае Екклесиаст призывает юношу во дни своей юности помнить не творца, а могилу; И помни могилу твою в дни юности твоей. На такое значение указывает ещё Раши: «И помни «борха», твою могилу, место праха и тлена [там же]. Такое изречение вполне в духе Екклесиаста. Указывает на возможность такого прочтения екклесиастовых и М. Рижский [107; с. 64]. Св. Григорий Чудотворец вполне аскетично в юности ничего доброго не видит. В своём переводе Екклесиаста он выстраивает слова Соломона в форме дискуссии некоего эпикурейца с мудрецом: «Он [эпикуреец. – Г. Ф. ] советует и юношам пользоваться своим возрастом, предавши свои души всякому удовольствию, и удовлетворять всякие пожелания, и делать то, что им угодно, смотреть на то, что услаждает, и отвращаться от того, что не таково. Такому я [тут уже говорит святой отец устами Екклесиаста. – Г. Ф. ] скажу следующее: безумствуешь ты, если ты не ожидаешь, что за всё это постигнет суд от Бога. Худое дело ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Чудотворец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера