в 1610–1613 гг. – Псковская и Новгородская 3686 ; с 1616 г. – Псковская, Изборская и Нарвская; с 13.01.1764 – Псковская и Рижская; с 16.10.1799 – Псковская, Лифляндская и Курляндская; с 30.04.1833 – Псковская и Лифляндская; с 11.03.1850 – Псковская и Порховская; после 1918 г.– Псковская и Великолуцкая; Псковская и Торопецкая; Псковская и Порховская, паки (1944 г); с 21.03(03.04) 1990 – Псковская и Великолукская, паки 3687 . Викарные кафедры: Викариатство Псковской епархии, Псковская, Порховская, Белокопытская, Великолукская, Изборская. 04.1589 21.04.1592 Мисаил 16.02.1595 24.08.1608 Геннадий 10.1610 1613 (?) 11.07.1613 01.12.1615 06.07.1616 24.04.1623 12.10.1623 31.12.1626 01.01.1627 06.02.1634 06.07.1634 09.1649 Левкий 04.11.1649 Макарий 12.03.1665 06.09.1681 Арсений 06.09.1681 08.09.1690 Маркелл 01.02.1691 22.06.1698 Иларион Смирнаго 18.09.1698 01.01.1717 02.06.1718 25.06.1725 25.06.1725 08.1725 09.10.1725 13.04.1731 Рафаил Заборовский 13.04.1731 12.01.1739 17.01.1739 18.08.1745 Стефан Калиновский 18.08.1745 22.02.1754 02.04.1758 15.09.1761 Вениамин Пуцек-Григорович 07.10.1761 22.06.1763 04.10.1763 11.10.1798 11.10.1798 30.08.1814 Ириней Клементьевский 30.08.1814 02.02.1815 Мефодий Смирнов 15.02.1815 07.02.1816 07.02.1816 24.01.1822 27.02.1822 30.09.1825 30.09.1825 10.05.1834 12.05.1834 27.08.1849 11.03.1850 15.04.1856 15.04.1856 06.07.1862 27.09.1862 22.04.1869 07.07.1869 23.01.1882 Павел II Доброхотов 06.03.1882 16.02.1885 Нафанаил II Соборов 09.03.1885 17.08.1893 03.09.1893 02.03.1902 Антонин Державин 16.03.1902 05.12.1903 Сергий Ланин 05.12.1903 05.11.1910 05.11.1910 17.04.1912 Алексий Молчанов 17.04.1912 Геннадий II Туберозов, паки (?) 21.08(03.09)1923 12.1924 16(29)09.1927 30.10(12.11)1935 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 17(30)11.1935 29.07(11.08)1936 15(28)10.1940 (08.1941 16(29)04.1944 13(26)05.1944 25.08(07.09)1945 25.08(07.09)1945 08(21)10.1949 08(21)10.1949 29.10(11.11)1954 29.10(11.11)1954 20.02(05.03)1959 Иоанн Разумов 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 08(21)06.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смирнов Александр Павлович (1888–1950), протоиерей. Родился в семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1913). Священник храма св. мученика Никиты на Кузнецкой улице в Москве (1913–1918). В Красной Армии (1918–1920). Священник Богоявленского храма и Троицкого храма в Симбирске (1920–1921). Арестован в 1921 году, приговорен к 5 годам концлагерей. Священник храма священномученика Климента папы Римского в Замоскворечье (1927). Настоятель храма свт. Николая в Кузнецкой Слободе (1928–1950). В 1931 г. при закрытии храма свт. Николая в Пупышах организовал перенос прихожанами чудотворной иконы «Утоли моя Печали» в Николо-Кузнецкий храм. В 1935 г. арестован сотрудниками НКВД за сопротивление планировавшегося властями сносу храма. Освобожден в связи с многочисленными петициями прихожан. По распоряжению И. В. Сталина храм не был снесен. В 1941–1943 гг. – в эвакуации в Симбирске вместе с митрополитом Сергием. В 1943–1949 гг. – ответственный секретарь «Журнала Московской Патриархии». В 1949–1950 гг. – и.д. ректора Московской духовной академии. Смирнов Михаил Александрович (1888–1962), протоиерей. В блокадном Ленинграде – священник на Волковом кладбище. Соллертинский Вячеслав Степанович (Стефанович) (1872–1955), протоиерей. Священник Никольской церкви в Астрахани (1921). Арестован в 1921 году, приговорен к 3 годам лишения свободы. С 1924 г. служил в Москве – сначала в храме Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в Черкизове, а с 1934 г. в храме Преображения Господня, что на Преображенской площади. Спиридонов Василий Григорьевич (1869 – не ранее 1941), протоиерей. Высылался из Ленинграда в 1935 году. В 1939–1941 гг. – настоятель Троицкой кладбищенской церкви в Петергофе. Спрингович Антоний (1876–1958), архиепископ Рижский (с 1923). Степанов Александр, священник. В 1943 (?)–1944 гг. служил в Крестовоздвиженской церкви с. Ополье Ленинградской области. Стефан (Проценко Степан Максимович) (1889–1960), митрополит. Иерей (1922). Иеромонах, архимандрит (1922). С 1926 г. – епископ Конотопский, викарий Черниговской епархии. С 1932 г. – епископ Черниговский и Козелецкий. В 1936–1942 гг. – в заключении. С 1942 г. – епископ, затем архиепископ Уфимский. Участник Архиерейского Собора 1943 года. С 1944 г. – архиепископ Полтавский и Кременчугский. В 1945–1960 гг. – архиепископ Харьковский и Богодуховский (митрополит с 1959 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще более насыщена христианскими мотивами основная редакция " Сказания о Мамаевом побоище " . Услышав о нашествии князь Димитрий сначала молится перед своей домашней иконой: " И ставъ предъ святою Господня образа, яже въ зrлabiu его стояще и, падъ на колену свою, нача молитися " (Повести 1959:47). Еще до начала сражения он хочет пострадать за веру Христову, при этом пострадать даже до смерти (Повести 1959:251,298). Общеизвестен факт поездки князя в монастырь: Димитрий " поеде къ Жывоначальной Троици на поклонъ къ отцу своему преподобному старцу Cepriю блarocлobehia получити от святыа тоа обители " (Повести 1959:251). Прп. Сергий призывает князя на Литургию, дает ему освященную просфору, окропляет князя и приближенных его святой водой, а инокам Пересвету и Ослябе дает оружие нетленное - крест (здесь опять возникает мотив контаминации креста и меча при защите Христианства). Возвратясь в Москву, великий князь молится в Успенском соборе сначала перед иконой Спасителя, потом перед иконой Владимирской и у раки с мощами свт. Петра Московского чудотворца (Повести 1959:253,300). В Архангельском соборе князь взывает к Богу перед иконой архангела Михаила (Повести 1959:254,301). Будучи уже на Непрядве князь и воеводы " взьехавъ на высоко место и увидевъ образы святыхъ, иже суть въображени въ xpucmiahьckыxъ зhaмehiuxъ, акы hekiu светильници coлheчhiu светящеся въ время ведра " (Повести 1959:62). Там князь слез со своего коня и " паде на колени свои прямо великому пълку чернаго зhaмehia, на немъ же въображенъ образъ Владыкы Господа нашего Исуса Христа " и начал молиться (Повести 1959:264,312; ср.188). Князь Дмитрий многократно призывает на помощь свв. Бориса и Глеба (Повести 1959:265,272,273,305,314,321,323,328,329), а перед самым сражением он молится перед крестом (Повести 1959:267). Очень показательно, что князь Дмитрий сравнивается с Константином Великим, с царем Давидом, с Александром Македонским, с Гедеоном (Повести 1959:263). Если в других произведениях цикла князь призывает умереть за Христианство, за святые церквии, то здесь на первое место выходит князь, и его соратники говорят, что они готовы головы свои положить " за тебе, Государя, и за святыа церкви и за провославъное xpucmiahcmbo " (Повести 1959:67). И далее в Повести соратники князя готовы смертью умереть " за святую веру христианскую " , они кладут головы " за святые церкви и за православное христианство " (Повести 1959:269,274). А при возвращении с битвы уцелевшие воины поют псалмы, а также тропари мученикам и богородичны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

По вопросу о переводе 1869 – По вопросу о переводе Московской Академии в Москву//ПО. 1869. Ноябрь. С. 451–452. Регламент 1994 – Регламент, или Устав Духовныя коллегии//Смирнов В. Г. Феофан Прокопович . М., 1994. С. 140–184. С. Н. Б. 1869 – С. Н. Б. Обще-епархиальный съезд московского духовенства//ПО. Известия и замечания. 1869. Сентябрь. С. 303–318. Тихомиров 1902 – Савва (Тихомиров) , архиеп. Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. Том 4 (1868–1864 гг.). ТСЛ, 1902. Устав 1869 – Устав православных Духовных Академий//ПО (Приложение). 1869. Август. Литература Казанский 1872 – Казанский П. проф. О соединении Духовных Академий с университетами//ПрибТСО. Часть 25. М., 1872. С. 71–102. П-в Н., свящ. 1908 – П-в Н., свящ. Касицын Дмитрий Фёдорович//ПБЭ. Т. IX. СПб., 1908. Римский 1999 – Римский С. В. Российская Церковь в эпоху Великих реформ. Церковные реформы в России 1860–1870-х годов. М., 1999. Смирнов 1855 – Смирнов С. История Московской Славяно-греко-латинской Академии. М., 1855. Смирнов 1879 – Смирнов С. К. История Московской Духовной Академии до её преобразования (1814–1870). М., 1879. Смирнов 1906 – Смирнов С. К. Казанский Пётр Симонович//ПБЭ. Т. VII. СПб., 1906. Смолич 1996 – Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. Часть первая. М., 1996. Смолич 1999 – Смолич И. К. Русское монашество (988–1917). Жизнь и учение старцев/Приложение к «Истории Русской Церкви». М., 1999. Титов 1906 – Титов Ф. Н., прот. Преобразования Духовных Академий в России в XIX веке. Киев, 1906. Сафонов Д.В. Академическое служение сщмч. Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством: (По материалам публичных диспутов в Политехническом музее)//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 335–371 —335— 1. СЛУЖЕНИЕ В МДА Священномученик Иларион (Троицкий) , в миру Владимир Алексеевич Троицкий, родился 13 сентября 1886 г. в селе Липицы Каширского уезда Тульской губернии в семье священника. В 1906 г. по окончании Тульского духовного училища и Тульской семинарии он поступил в Московскую духовную академию. В 1910 г. он окончил Академию со степенью кандидата богословия и был оставлен здесь профессорским стипендиатом. С этого времени началась преподавательская деятельность В.А. Троицкого в стенах московских духовных школ. В 1912 г. он защитил магистерскую диссертацию на тему: «Очерки из истории догмата о Церкви», а 28 марта 1913 г. состоялся его монашеский постриг с именем Иларион. 11 апреля того же года он был рукоположен во иеродиакона, а 2 июня – в сан иеромонаха. 5 июля 1913 г. он был возведён в сан архимандрита и в том же году стал экстраординарным профессором МДА по кафедре Нового Завета. Он стал самым молодым архимандритом и профессором Академии для своего времени. Ректор Академии епископ Феодор (Поздеевский) , сыгравший в жизни священномученика Илариона особую роль, поручал ему множество административных послушаний в МДА.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8(21) ноября 2019 года, Собор Архистратига Михаила. Кандидат исторических наук Алексей Поповкин, специально для «Русской народной линии» Примечания: 1. Внутренняя и внешняя политика. 28 октября 1869 г.//Всемирная иллюстрация, 1869. 45, 1 ноября. С. 290. 2. Шишкин Николай Павлович (1830-1902), русский дипломат, министр иностранных дел России в 1896—1897 годах, с 1863 по 1875 гг. работал в Сербии. 3. Belgrade, 9 novembre//Correspondance Slave. 19 nov. 1869. P.131 4. Joш неколико речи о нашем г. Митрополиту у Pycuju//Пастир, 1869. С. 720-722. 5. Отчёт о деятельности Санкт-Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета с 11 мая 1869 года по 11 мая 1870 года//Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1870. – Ч. CXLXI. Сентябрь. Приложение. С. 8. 6. Филиппов Тертий Иванович (1825-1899) – русский учёный, государственный деятель, церковный публицист. С 1889 года и до кончины был членом Комитета министров - Государственным контролёром (отвечал за финансовую дисциплину). Многолетний член Славянских комитетов и Обществ. Эпитроп Св. Гроба Господня. 7. Отчёт о деятельности Санкт-Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета с 11 мая 1869 года по 11 мая 1870 года//Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1870. – Ч. CXLXI. Сентябрь. Приложение. С. 7-12. 8. Первые 15 лет существования Санкт-Петербургского Славянского Благотворительного Общества. Санкт-Петербург. 1883. С.35- 38. 9. Хроника.//Новое время. 1869. 31 октября. 10. Joш неколико речи о нашем г. Митрополиту у Pycuju (Из «Голоса»)//Пастир, 1869. С. 691. 11. Там же. С. 693. 12. Посещение Вильны высокопреосвященным Михаилом, архиепископом Белградским, митрополитом всея Сербии//Литовские Епархиальные ведомости. 1869. 30 ноября. С. 1287-1290. 13. Проезд Сербского Митрополита Михаила через Вильну//Вестник Западной России. 1869. Кн. X. Т. IV. Отд. IV. С. 37-38. 14. Из писем графини Антонины Блудовой протоиерею П.Г. Лебединцеву мы узнаём о том, что графиня настойчиво просила о приезде Митрополита в Острог: «Он бы истинно обрадовал меня и, как славянин, даже и должен бы приехать к нам в Острог, где единственная православная церковь во имя Свв. Кирилла и Мефодия. Маршрута два из Петербурга: один через Варшаву, Тересполь на Острог, а потом Почаев и Броды в Львов, Прагу и Вену; другой – через Варшаву, Тересполь на Острог, потом на Житомир, назад в Киев и Одессу. По тому или другому будет наша карета в Тересполе, только бы телеграфировал мне в Острог, когда будет выезжать в Варшаву».

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/26/...

6. Арсений (Москвин Фёдор Павлович, 1795-1876), Митрополит Киевский и Галицкий в 1860-1876 годах. 7. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 643-644. 8. Киев, 28 сентября 1869 года (от нашего корреспондента)//Новое время. 1869. 3 октября. 9. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... См. выше. С. 644. 10. Речь Высокопреосвященного Арсения, Митрополита Киевского, в день 50-летия Киевской Духовной Академии, сказанная в конгрегационной зале Академии//Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 395. 11. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... С. 649. Академик М.П. Погодин 12. Приветствие академика М.П. Погодина Киевской Духовной Академии в день её юбилея, 28 сентября 1869 г.// Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. 49 . С. 408. 13. Юбилей Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные ведомости. 1869. Ч. Неоф.С. 670. 14. Юбилей Киевской Духовной Академии... С. 673. 15. Обыск русского профессора.//Воронежские Епархиальные ведомости. Ч. неоф. 15 августа 1870 г. С. 338. 16. Хроника. Внутренние известия.//Новое время. 1869. 202, 17 октября. 17. Москвич. Приём в Москве Сербского Митрополита Михаила (Корреспонденция «Нового Времени»)//Новое время. 1869. 18 октября. 18. Дополнительные сведения о пребывании Митрополита Сербского Михаила в Москве и Троицкой лавре//Московские Епархиальные ведомости. 1869. 26 октября. С. 5-6. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/20/...

составляет ок. 30 посланий, почти все датированы лишь предположительно. Послание монахам Пафнутиева монастыря - 1478 - май 1479 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 144-145; Плигузов. 1992. С. 1047); Послание о расстригшемся чернеце - предположительно 1482-1485 гг. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 145-148; Плигузов. 1992. С. 1047-1048); Первое и Второе послания князю о постригшемся «человеке» представляют собой ответ некоему князю, запрещающему своим рабам принимать монашеский постриг - 90-е гг. XV в.- 1515 г. (Плигузов предложил датировать 1508-1511 гг. ( Плигузов. 1992. С. 1055)); в Послании некоему вельможе о его рабах имеется общий фрагмент с посланиями о постригшемся «человеке» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 152-154); Послание кнг. Голениной - 1506-1510 гг. (Там же. С. 179-183; Плигузов. 1992. С. 1052); 4 послания И. связаны с его конфликтом с волоцким кн. Федором Борисовичем и с Новгородским архиеп. Серапионом: Послание митр. Симону - предположительно апр. 1509 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 185-186; Плигузов. 1992. С. 1052); Послание И. И. Третьякову - до янв. 1510-1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 187-208; Плигузов. 1992. С. 1053); Послание Б. В. Кутузову - 1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 208-227; Плигузов. 1992. С. 1054); Послание Василию III - апр.-май 1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 229; Плигузов. 1992 С. 1054); Послание В. А. Челяднину - после 3 авг. 1511 г., поскольку в нем упоминается митр. Варлаам (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 227-228; Плигузов настаивает на 1512 г.: Плигузов. 1992. С. 1057). Антиеретических посланий И. насчитывается 7. Ранее предполагалось, что 1-е - Послание архим. Вассиану (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 139-144) И. написал в бытность монахом Пафнутиева мон-ря. Адресат Послания был отождествлен с архим. тверского Отроча мон-ря Вассианом (Стригиным-Оболенским), занимавшим свой пост до 6 дек. 1477 г. ( Булгаков. 1865. С. 149-150). В Послании И. именует себя «глупым» и «в учимом чину живущим», из чего был сделан вывод, что к этому времени преподобный еще не был игуменом мон-ря ( Лурье Я.

http://pravenc.ru/text/578410.html

309 Беседы в кафедральном соборе в последние дни великого поста 1868 г.. Из «Смоленских Епарх. Ведомостей» 1869 г. 313 Имеется в виду статья: О предположении учредить в Москве «Братство для содействия ослаблению раскола и воссоединению раскольников с православною церковию». Современная Летопись. Воскресные Приб., к «Моск. Вед.» 14 и 15. 334 Впрочем, этот прием Царских Особ сопровождался для Преосвященного Леонида не весьма благоприятными последствиями. Он вздумал встретить Императрицу во вратах своей обители речью, которая под палящими лучами Июльского солнца оказалась очень неуместною. Императрица жаловалась Государю, а Государь чрез Товарища Обер-Прокурора Св. Синода (Ю. В. Толстого) сделал замечание оратору. Об этом я слышал в Марте 1870 г. из уст Н. А. Сергиевского . 341 Туда приглашал преосвящ. Игнатия преосвящ. Исидор митр. Новгородский письмом от 2-го июля (1869 г.). 344 Как здесь, так и ниже, имеется в виду Высочайше утвержденное 16 Апреля 1869 г. Положение о составе приходов и церковных причтов. См. его в «Полном Собрании Законов Рос. Империи», собрание 2­-е, том XLIV, отделение 1­-е, 1869, 46974, стр. 321–325, Спб. 1873, и в «Извлечении из отчета Обер ­ Прокурора Св. Синода» за 1869 г., Спб. 1870, стр. 219–240. 357 История царствования Императора Александра I и России в его время. Томы I–VI. Спб. 1869–1871. 361 Митрополит Михаил, вышеупоминаемый. О его пребывании в Москве в 1869 г. см. Московские Епархиальные Ведомости 1869 г.,, 41,. стр. 5–6, и 42, стр. 10–11. 362 Устройство Сербской церкви примечательно и достойно подражания во многом, ибо очень близко к древним образцам и канонам. (Примечание преосв. Леонида) 364 1000 руб. на улучшение содержания воспитанников Семинарии и 120 шерстяных одеял на сумму 400 руб. 372 Димитрию Феодоровичу, профессору Академии, ныне протоиерею церкви Свят. Николая в Толмачах и редактору журнала «Душеполезное Чтение». Статья его, под заглавием: «Должна ли оставаться Московская Духовная Академия и на будущее время в Сергиевском посаде?» была помещена. в «Современной Летописи» (Воскресные Прибавления к Московским Ведомостям»), 37, (5-го октября 1869 г.), стр. 7–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В.ПОЗНЕР: Мол, за кого голосовать, батюшка, да? Д.СМИРНОВ: Вот это. Но это говорит о том, что человек чрезвычайно от этого далек. В.ПОЗНЕР: Сами вы голосуете, нет? Вы ходите на выборы? Д.СМИРНОВ: Это интимный вопрос. В.ПОЗНЕР: Нет, ходите ли вы? Я не " За кого? " спрашиваю. Д.СМИРНОВ: Это интимный вопрос. В.ПОЗНЕР: Странно. Я бы не стал никогда спрашивать " За кого? " Д.СМИРНОВ: Разумеется. А это вообще, в принципе, для меня интимный вопрос. В.ПОЗНЕР: Хорошо. Извините, пожалуйста. Не хотел. Вы считаете, что у Церкви " должен быть полноценный оплаченный государством доступный круглосуточный чисто церковный телеканал " . Вы не оговорились? Потому что оплаченный государством - это, значит, зависимый от государства, потому что кто платит, тот и заказывает музыку. Д.СМИРНОВ: А канал " Культура " зависит от государства? В.ПОЗНЕР: Еще как! Д.СМИРНОВ: Да? А я думал, он свободный. В.ПОЗНЕР: Да конечно. Где у нас свободный канал, вы мне покажите, пожалуйста? Тот, на котором вы сейчас находитесь, зависит от государства. Второй, " Россия " полностью зависит от государства. НТВ принадлежит Газпром-Медиа, а Газпром-Медиа принадлежит Газпрому, а Газпром принадлежит, сами знаете, кому. Д.СМИРНОВ: Хорошо. Я бы согласился, если бы церковь имела канал уровня свободы как НТВ или " Культура " . В.ПОЗНЕР: Который бы оплачивало государство? Д.СМИРНОВ: Разумеется. Мы же для граждан вещаем. В.ПОЗНЕР: А то, что вы не платите налоги, это как? Д.СМИРНОВ: То есть это как это не платим? В.ПОЗНЕР: Очень просто. Церковь не платит налогов никаких. Д.СМИРНОВ: Извините, церковь состоит из людей. В.ПОЗНЕР: Нет, церковь не платит. Если верующие платят, но церковь не платит никаких налогов. Д.СМИРНОВ: Хорошо. Что такое церковь? В.ПОЗНЕР: Это организация, и будь здоров какая. Д.СМИРНОВ: Церковь - это люди. И каждый член церкви, ее структуры - он платит налоги. Я плачу налоги. Я плачу и за свет, я плачу и за отопление. В.ПОЗНЕР: Конечно, вы платите за отопление. А почему вы должны бесплатно получать отопление, я не понимаю? Это уж совсем странно. Но церковь освобождена от налогов, потому что она отделена от государства. И это справедливо. Но тогда почему государство должно оплачивать ваше телевидение? То есть я должен? Потому что это мои налоги, а я - человек не верующий, как я имел честь вам сказать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Смирнов Александр , родился около 1853 г.; Калужское духовное училище, Калужская духовная семинария; Вифанская духовная семинария (1872–1876 гг.). Отец : Алексей Иоаннов Смирнов († до 1874 г.), протоиерей; Калужская губерния, Мещовский уезд, город Серпейск (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 6; д. 2067, л. 16). Смирнов Владимир, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Семен Филиппов Смирнов, бывший диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 16; д. 2067, л. 16 об.). Смирнов Евлампий, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец : Димитрий Иванов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ершово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 40). Смирнов Евфим, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Илья Иванов, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильино, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 15). Смирнов Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Георгий Иванов, священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Николаевский на Дубне, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 10). Смирнов Павлин, родился около 1852 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Петр Евстратов Смирнов († до 1874 г.), дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 34; д. 2067, л. 18). Смирнов Сергей, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Сергей Константинов Смирнов, бакалавр Московской духовной академии (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5). Смирнов Яков, родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Георгий Иоаннов, священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Николаевский, что на Дубне, церковь во имя свт. Николая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010