Григорий Синаит

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРИГОРИЙ СИНАИТИскать в Источникеpravenc.ru
... патриархом К-польским (BHG, N 722; впервые издано И. В. Помяловским по рукописи Моск. Синод. б-ки) Помяловский. 1894, далее: Житие (; новейшее критическое изд. - Байер. 2006; см. также: Соколов. 1904; Balfour. 1982; Яцимирский. 1908; Γόνης. 1980. Σ. 29-68; L ä greid. 1981; Podskalsky. 2000. P. 250-251, 298-299) . Это произведение дает особенно много информации о годах молодости Г. С., в первую очередь об афонском периоде жизни. Вместе с тем, возможно по причине отсутствия сведений из первых рук, свт. Каллист слишком лаконичен в рассказе о последнем этапе жизни учителя и даже не упоминает об обстоятельствах его смерти. В слав. версии Жития (50-е гг. XIV в. ; см. : Сырку. 1909; критическое изд. - Δεληκάρη. 2004) анонимный переводчик, личность к-рого вызвала много споров ( Γόνης. 1980. Σ. 32-40 ) и к-рый был скорее всего болг. монахом из мон-ря в Парории, сделал в заключительной части (в греч. подлиннике весьма краткой) вставку, где рассказал о последнем периоде жизни и смерти Г. С., основываясь на собственных воспоминаниях. О длительном периоде пребывания Г. С. в Парории и в ее мон-рях свт. Каллист сообщает в Житии прп. Феодосия Тырновского, ученика Г. С., - др. агиографическом ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... 西曆2月7日 Shén xué jiā shèng Gé lǐ gāo lì 、 shèng Gé lì gāo lǐ 、 Shén xué jiā Guì gé lì (Guó ruì Nà xiáng) Григорий Нисский ( прибл. 335-394 гг ) 尼撒的聖格里高利、 尼斯的格利高里、 尼撒的聖貴格利 (國瑞。尼撒) ( 約335-394年 ) Ní sǎ de shèng Gé lǐ gāo lì 、 Ní sī de Gé lì gāo lǐ 、 Ní sǎ de shèng Guì gé lì (Guó ruì Ní sǎ) Григорий Палама (архиепископ Солунский) прибл. 1296-1359 гг (Память: 14 27 ноября и вторая неделя воскресенье Великого поста) 聖格里高利·帕拉瑪斯、 格利高里帕拉馬、 額我略歐斯•帕拉馬斯 ( 得撒洛尼大主教, 約1296-1359年 ) 紀念日教曆11月14日 西曆11月27日以及四旬大齋第二主日 shèng Gé lǐ gāo lì – Pà lā mǎ sī 、 Gé lì gāo lǐ Pà lā mǎ 、 É wǒ lüè sī -Pà lā mǎ sī Григорий Синаит ( прибл. 1260-1346 гг. ) 西奈山的聖格里高利、 西乃的格利高里、 西奈山的聖格里高利、 西乃的聖貴格利 ( 約1260-1346年 ) Xīnǎishānde shèng Gélǐgāolì、 Xīnǎide Gélìgāolǐ、 Xīnǎishānde shèng Gélǐgāolì、 Xīnǎide Shèng Guìgélì Гроб Господень 主的墳墓、 至聖聖墓 Zhǔde Fénmù、 Zhìshèng Shèngmù «Гроб повапленный» ( Лук. 11: 44 ) 1. прямой смысл (гроб, покрашенный снаружи, но разлагающийся изнутри) ; 2. переносный смысл: показное благочестие, лицемер (ие) 1. 不顯露的墳墓、 粉飾墳墓; 2. 指 虛有其表、 僞君子、 僞善的人 1. bù xiǎnlùde fénmù、 fěnshí fénmù; 2. xū yǒu qí biǎo、 wěijūnzi、 wěishànde rén Губа (грецкая) , губка (один из священных предметов: с ... далее ...
Григорий Синаит. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Синаит. Творения святого Григория Синаита — основоположника исихазма, свёдшего воедино аскетические учения Лествичника, Симеона Нового Богослова, Никиты Стифата, Филофея Синаита. Творения Григория Синаита посвящены обоснованию и описанию духовного опыта и практики православного монашества. Учение Григория Синаита в основном сконцентрировано на теме хранения ума и сердечной молитвы. Святого Григория Синаита можно считать главным вдохновителем исихастского возрождения XIV века; его сочинения занимают в «Добротолюбии» одно из важнейших мест. В наше собрание творений Григория Синаита вошли: «О заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, — еще же — о помыслах, страстях и добродетелях, — и еще — о безмолвии и молитве» (в двух переводах) ; «Его же другие главы»; «О безмолвии и молитве. 10 глав»; «О безмолвии и двух образах молитвы. 15 глав», «Наставления безмолвствующим», «Его же о том, как Безмолвствующему надлежит сидеть при молитве и не оканчивать ее поспешно»; «Каноны». Творения О заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, — еще же — о помыслах, страстях и добродетелях, — и еще — о безмолвии и молитве 1. Настоящим разумным, как было первоначально, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Роль основателя Троице-Сергиева монастыря Сергия ...Искать в ИсточникеИсточник
... которого Сергий овладел «разумом книжным», молится так: «И вздохнув к Богу и сотвори молитву прилежну» [7]. В пахомиевской редакции «Жития» тот же старец поучает Сергия: «Воспой внутрь зрящему тя Богу» [8]. Далее Епифанием описан религиозная практика «слезных» молитв - «слезы теплые, плакания душевные» [9]. Епифаний также рассматривает исихастическое состояние «исступления ума», в котором находился Сергий при явлении Богородицы. Состояние «исступления ума», в котором пребывал Сергий при явлении Богородицы, рассматривалось в византийской традиции как венец религиозного воодушевления. Так, Григорий Синаит писал в «Главах о заповедях»: «Изумление есть чистое и всецелое простертие ума к сущей во Свете беспредельной силе. Исступление же есть не только душевных сил к небу восхищение, но и выступление за пределы самого чувства» [10]. В византийской исихастической литературе обнаруживаются и параллели такому психосоматическому признаку экстатического состояния, как отмеченное Епифани- ем «цветение образа» Сергия. Признак этот считался в традиции весьма важным. Григорий Синаит, по словам его биографа, увидев радостное лицо своего наставника, «спросил его о причине такого явления». ... далее ...
Краткое рассуждение о безмолвии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказал: Утром сей семя твое – разумеется молитвы – и вечером не давай отдыха руке твоей, чтобы молитва, имея случайный перерыв своего постоянства, не лишилась [заслуженного] жребия в час услышания, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее ( Еккл. 11, 6 ) . С утра, сидя на скамье вышиной в 3 4 фута, принудь ум из места начальствования, [или из головы], сойти в сердце и удержи его в нем. Поникнув же головой как бы от утомления, а в груди, плечах и шее [от напряжения] испытывая чувствительную боль, мысленно или душевно восклицай непрерывно: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Затем посредством самостеснения и утруждения часто и как бы со скорбным расположением духа всегда имей вкушаемыми постоянно наподобие одной пищи три имени, [только что упомянутые]. Вкушающие меня, говорится, будут алкать еще более ( см. : Сир. 24, 23 ) . Переведя ум на другую половину молитвы, говори: «Сыне Божий, помилуй мя». Многократно прочитывая эту половину [молитвы], ты не должен часто по лености переменять ее [на первую]. И растения, пересаживаемые часто, не укореняются. Далее, сдерживай дыхание легких, чтобы не дышать без необходимости, так как слышание вылетающих из сердца ... далее ...
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... Сирианина — сего единственного учителя трезвенной жизни. Где бы вы ни были, возьмите с собой эту книгу… Там {224} поглубже все дело прописано и весь путь Божий выяснен, как на ладони» {263}. В уставе прп. Паисия (Величковского) , составленном в Молдавии, есть такие строки: «Какие же отцы учат об умной молитве? Св. Иоанн Златоуст, св. Каллист II, патриарх Цареградский, св. Симеон, митрополит Солунский, св. Диадох, епископ Фотикийский, св. Исихий Иерусалимский, св. Нил Синайский, св. Иоанн Лествичник, св. Максим Исповедник, св. Петр Дамаскин, св. Симеон Новый Богослов, св. Григорий Синаит — все эти и другие святые отцы учат об умной молитве» {264}. Императрица Александра Феодоровна за год до мученической кончины записывала в своем духовном дневнике «Сад сердца» размышления о чтении Священного Писания: «Библию следует изучать умно. Её следует изучать тщательно, так как каждая ее часть полезна для назидания, для исправления, для утешения, для помощи. Слово Божие — это лампада. Где бы она ни светила, она высвечивает какие-то изъяны, пятна, пороки в сердцах и жизнях. Где бы ни звучало слово Христа, оно обнажает и омывает недостатки… Библия содержит ... далее ...
Краткое рассуждение о безмолвии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказал: Утром сей семя твое - разумеется молитвы - и вечером не давай отдыха руке твоей, чтобы молитва, имея случайный перерыв своего постоянства, не лишилась [заслуженного] жребия в час услышания, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее ( Еккл. 11, 6 ) . С утра, сидя на скамье вышиной в 3 4 фута, принудь ум из места начальствования, [или из головы], сойти в сердце и удержи его в нем. Поникнув же головой как бы от утомления, а в груди, плечах и шее [от напряжения] испытывая чувствительную боль, мысленно или душевно восклицай непрерывно: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Затем посредством самостеснения и утруждения часто и как бы со скорбным расположением духа всегда имей вкушаемыми постоянно наподобие одной пищи три имени, [только что упомянутые]. Вкушающие меня, говорится, будут алкать еще более ( см. : Сир. 24, 23 ) . Переведя ум на другую половину молитвы, говори: «Сыне Божий, помилуй мя». Многократно прочитывая эту половину [молитвы], ты не должен часто по лености переменять ее [на первую]. И растения, пересаживаемые часто, не укореняются. Далее, сдерживай дыхание легких, чтобы не дышать без необходимости, так как слышание вылетающих из сердца ... далее ...
Краткое рассуждение о безмолвии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказал: Утром сей семя твое – разумеется молитвы – и вечером не давай отдыха руке твоей, чтобы молитва, имея случайный перерыв своего постоянства, не лишилась [заслуженного] жребия в час услышания, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее ( Еккл. 11, 6 ) . С утра, сидя на скамье вышиной в 3 4 фута, принудь ум из места начальствования, [или из головы], сойти в сердце и удержи его в нем. Поникнув же головой как бы от утомления, а в груди, плечах и шее [от напряжения] испытывая чувствительную боль, мысленно или душевно восклицай непрерывно: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Затем посредством самостеснения и утруждения часто и как бы со скорбным расположением духа всегда имей вкушаемыми постоянно наподобие одной пищи три имени, [только что упомянутые]. Вкушающие меня, говорится, будут алкать еще более ( см. : Сир. 24, 23 ) . Переведя ум на другую половину молитвы, говори: «Сыне Божий, помилуй мя». Многократно прочитывая эту половину [молитвы], ты не должен часто по лености переменять ее [на первую]. И растения, пересаживаемые часто, не укореняются. Далее, сдерживай дыхание легких, чтобы не дышать без необходимости, так как слышание вылетающих из сердца ... далее ...
Проблема соотнесения библейского повествования о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... перевода именно слова 45 у свт. Феофана и отрывков перевода этого же слова, сделанного самим архиеп. Василием с подлинного греческого текста) Нравственное слово 1 (, показывает, что в данном случае переводы весьма близки. Видимо, из русского перевода XIX в.) или еще из новогреческого (этого слова были убраны лишь те места, где говорится о видении нетварного света. [26] “Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною; но после подпала тлению, повинувшись суете, по Писанию, не волею, но не хотя, за повинувшего ее, на уповании обновления подвергшегося тлению Адама) Рим. 8, 20 (”) Григорий Синаит, св. Главы о заповедях и догматах…, 11 Добротолюбие в русском переводе. – Репр. – М. : Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. – Т. 5. – С. 181-182 (. [27] Вот как это описано в слове, приписываемом свт. Василию Великому: " Когда же человек отклонился) от закона (и вышел за предназначенные ему пределы, Бог после потопа, зная неумеренность людей, позволил им употреблять в пищу все: «Все это вкушайте, как зелень травную». Этим разрешением и остальные живые существа получили беспрепятственный выбор в еде. Итак, с того времени лев пожирает мясо, коршуны выжидают падаль. А ведь ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Весьма полезные главы расположенные акростихами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Быть до некоторой степени разумным или сделаться чистым и нетленным по природе, как было прежде, невозможно [теперь человеку] вследствие господства [над чистотою] чувственных неразумных навыков, а [над нетлением] – состояния растления плоти. 2. По природе разумны одни лишь те, которые сделались святыми благодаря чистоте. Чистого разума не имел никто из мудрых в слове, омрачивших от начала 2дух мудрости этого мира, приводя [человека] словами к широте знания и помыслами к наидичайшим рассуждениям, созидает [себе в них] убежище, терпя недостаток в существенной мудрости, созерцании и в единичном и нераздельном знании. 4. Утрачивающие благодать терпят это за неверие и беспечность и вновь находят ее [то есть благодать] посредством веры и усердного искания. С помощью этих [последних] они [нравственно] всегда подвигаются вперед. От противоположных же им [неверия и беспечности] возвращаются назад совершенно. 5. Есть близкое сходство в том, быть ли мертвым или бесчувственным, ослепленным ли разумно или не видящим телесно, так как мертвый лишился животворной и зиждительной силы, а невидящий 5Божественных благ, [мудрость же] – выявительница их. Усвоить [мудрость] и передать [другим] ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Синаит
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера