> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Григорий Синаит

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРИГОРИЙ СИНАИТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... патриархом К-польским (BHG, N 722; впервые издано И. В. Помяловским по рукописи Моск. Синод. б-ки) Помяловский. 1894, далее: Житие (; новейшее критическое изд. - Байер. 2006; см. также: Соколов. 1904; Balfour. 1982; Яцимирский. 1908; Γόνης. 1980. Σ. 29-68; L ä greid. 1981; Podskalsky. 2000. P. 250-251, 298-299) . Это произведение дает особенно много информации о годах молодости Г. С., в первую очередь об афонском периоде жизни. Вместе с тем, возможно по причине отсутствия сведений из первых рук, свт. Каллист слишком лаконичен в рассказе о последнем этапе жизни учителя и даже не упоминает об обстоятельствах его смерти. В слав. версии Жития (50-е гг. XIV в. ; см. : Сырку. 1909; критическое изд. - Δεληκάρη. 2004) анонимный переводчик, личность к-рого вызвала много споров ( Γόνης. 1980. Σ. 32-40 ) и к-рый был скорее всего болг. монахом из мон-ря в Парории, сделал в заключительной части (в греч. подлиннике весьма краткой) вставку, где рассказал о последнем периоде жизни и смерти Г. С., основываясь на собственных воспоминаниях. О длительном периоде пребывания Г. С. в Парории и в ее мон-рях свт. Каллист сообщает в Житии прп. Феодосия Тырновского, ученика Г. С., - др. агиографическом ... далее ...
Ванга. Портрет современной колдуньи | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... вечные истины, необходимые для нашего спасения. Именно поэтому с помощью святоотеческого учения мы можем спасительно и беспрепятственно приближаться к истинному смыслу некоторых более трудных для понимания мест в Священном Писании. Остановимся преимущественно на тех святоотеческих текстах, которые ясно свидетельствуют о том, что осязаемое общение с существами из невидимого мира духовно опасно и часто ведет к больной мистике и прельщению. Таким образом не только поймем лучше “феномен” Ванга, но и поможем себе обрести более полное понимание о некоторых опасностях духовного естества. Святой Григорий Синаит говорит: “Ты же, чая с Богом быть, никогда не принимай, если ты увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа, или Ангела, или Святого какого, или бы свет мечтался и печатлелся в уме. Потому внимай, да не поверишь чему-либо, увлекшись тем, …но будь всегда недоволен сим, храня ум бесцветным, безвидным и безобразным. …Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть, без вопрошения и должного испытания, но паче похваляет его, как мудрого…” 85 (Преп. Симеон Новый Богослов тоже ... далее ...
Патріарше служіння в Храмі Христа Спасителя в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «Патріарше служіння в Храмі Христа Спасителя в неділю про блудного сина. Хіротонія архімандрита Севастіана (Осокіна) в єпископа Карагандинського і Шахтинського» Фотоальбом «Патріарше служіння в Храмі Христа Спасителя в неділю про блудного сина. Хіротонія архімандрита Севастіана (Осокіна) в єпископа Карагандинського і Шахтинського» Фотоальбом «Патріарше служіння в Храмі Христа Спасителя в неділю про блудного сина. Хіротонія архімандрита Севастіана (Осокіна) в єпископа Карагандинського і Шахтинського» Фотоальбом «Патріарше служіння в Храмі Христа Спасителя в неділю про блудного сина. Хіротонія архімандрита Севастіана (Осокіна) в єпископа Карагандинського і Шахтинського» Фотоальбом «Патріарше служіння в Храмі Христа Спасителя в неділю про блудного сина. Хіротонія архімандрита Севастіана (Осокіна) в єпископа Карагандинського і Шахтинського» Фотоальбом «Патріарше служіння в Храмі Христа Спасителя в неділю про блудного сина. Хіротонія архімандрита Севастіана (Осокіна) в єпископа Карагандинського і Шахтинського» Фотоальбом «Патріарше служіння в Храмі Христа Спасителя в неділю про блудного сина. Хіротонія архімандрита Севастіана (Осокіна) в єпископа ... далее ...
Время опыта вечности в исихастской антропологии | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ) . Недостаточно остановиться на тезисе о том, что время — подготовительный этап на пути к вечности 67. Подвижники не только приготовляются к будущему, они предвкушают его 68. Преподобный Симеон в цитированном гимне говорит о тех, кто “противоестественно суть вне всего прежде смерти содержимые во аде преисподнейшем”. Если воспользоваться устоявшимся образным рядом, отражающим три уровня человеческого существования (противоестественный, естественный и сверхъестественный 69) , люди эти не на небе ( сверх-бы­тие ) , не на земле (бытие) , а в аде, под землей ( недо-бытие ) . Преподобный Григорий Синаит разворачивает мысль о предвкушении будущего (постисторического) в настоящем (ис­тории) , связывая определенный характер предвкушения со страстным и добродетельным житием: “Огонь, тьма, червь, тартар существуют (уже на земле) в разнородном сладострастии, всепоглощающей тьме невежества, в неумолимой жажде чувственного наслаждения, в трепете и смраде зловонного греха. Эти залоги и преддверия (ўparca) адских мук еще здесь действуют в грешных душах и возникают в них вследствие [страстного] навыка. Привычки к страстям суть задатки мучений, тогда как обнаружения добродетелей — ... далее ...
Переводы Священного Писания на новогреческий язык ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Переводы Священного Писания на новогреческий язык [ Дионисий (Шленов) , игумен Вниманию читателей портала предлагается доклад заведующего библиотекой Московской духовной академии доцента игум. Дионисия (Шленова) , прочитанный в МГИМО 7 апреля 2010 г. на пленарном заседании Международной научно-практической конференции эллинистов «Греция и Кипр: язык, культура, страны, народы», посвященной памяти М. Л. Рытовой. В современном мире существует множество библиотек, вмещающих еще большее количество книг. Среди них особое место занимает Библия, ... далее ...
Опыт прочтения «трудных текстов» трипеснца утрени ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... BASILIUS Caesariensis, Epistulae. {2040. 004} ThesaurusLinguaeGraecae. [3] Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford 1961 Седакова О. А. Словарь трудных слов из богослужения: Церковнославяно-русские паронимы. - М. : Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2008. С. 323 [4] Литвинова Л. В. Василий Великий. Православная энциклопедия. «Богоносная плоть (θεοφόρος σάρξ) составилась из человеческого смешения (ἀνθρώπειον φύραμα) » (DeSpirit. Sanct. 5. 12) . Василий Великий отмечает, что о человеческой природе Спасителя свидетельствуют мн. места Свящ. Писания » Деликари А. Григорий Синаит. Православная энциклопедия. Т. 13, С. 50-68. «Благоволением Отца Сын Божий - подлинный Образ Отеческой Ипостаси и сияние Его славы (ὁ χαρακτὴρτῆςἐμῆς ὑποστάσεως, τὸ ἁπαύγασμα τῆς ἐμῆς δόξης) …, приобретает очертания, облекаясь в тело, воспринимает вещественную грубость и становится плотью непостижимо, соделывая Своим принадлежащее человеку, то есть человеческую природу в ее полноте, которую Григорий Синаит называл также человеческим смешением (τὸφύραμα) ». Иже во святых отца нашего Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, Антилатинские сочинения: Два ... далее ...
Рецензия на книгу «Кокин Филотей. За Таворската ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Рецензия на книгу «Кокин Филотей. За Таворската светлина» 14 марта 2014 г. Рецензия на: Кокин Филотей. За Таворската светлина. Издание на текста [editio princeps] и превод от средновековен гръцки Петя Янева. София: Изток-Запад, 2011. 272 с. ISBN: 978-954-321-874-5. Болгарские патрологи ввели в широкий научный обиход два трактата известного защитника паламизма, патриарха Константинопольского Филофея Коккина (ок. 1300, Фессалоники – 1379, тюрьма в Константинополе) , в двуязычном издании [1] (византийский греческий текст и болгарский перевод) ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Для всех этих людей подлинно существующим было умопостигаемое, и умозрение не было некоей мирской деятельностью, но именно путем восхождения к Богу. Результатом постижения божественных энергий в этой школе был гнозис. В русской духовности эта школа не представлена вообще. С известной долей условности этих людей можно назвать христианскими платониками или идеалистами. Другая школа, которую правильно было бы назвать натуралистической, тоже сформировалась в Египте; виднейшие ее представители – преп. Макарий Великий, преп. Иоанн Лествичник, преп. Исихий, Никифор монашествующий, преп. Григорий Синаит, св. Григорий Палама, св. Марк Эфесский – помещали ум в сердце, учили о мистическом значении физиологии, практиковали Иисусову молитву; в теории все эти люди были куда ближе перипатетикам и стоикам, нежели платоникам. Результатом постижения энергий здесь мыслилось некое просветленное состояние. Эта школа была представлена в России величайшим из русских подвижников – святым и благословенным Нилом Сорским, а также св. Паисием Величковским, позднее свв. Игнатием (Брянчаниновым) и Феофаном (Вышинским) , а также всеми, кто теперь учит о " православной традиции того или ... далее ...
Материнска молитва / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... што се дешава са М. јесте демонска обузетост (ђавоиманост) ; човек може само да се моли, а помоћ може да дође само од Господа. Молите се и Ви за сина својом материнском молитвом. Дајте да га помињу на Литургији. Идите у цркву! Добио сам Ваше писмо. Молим се и за Вас и за Ваше болесне, напаћене синове. Међутим, веома је тешко да Вам помогнем, јер ни један ни други не признају једини извор здравља - Бога. Молите се за њих Вашом усрдном, материнском молитвом али их, наравно, немојте насилно одвлачити у цркву. Ако нема вере, ниједна Света Тајна неће деловати. За Сашу прочитајте канон за болесног бар једном недељно II молите се на следећи начин: " Боже, Ти све знаш и Твоја љубав је савршена, узми у Своје руке живот мојих болесних, страдалних чеда А. и В, и учини оно што ја желим да учиним али не могу. Опростите ми од срца због оволиког задржавања одговора. Оправдање је у томе што сам ја стар и што постоји мноштво писама. Утешићу Вас тиме, што ћу Вам рећи да се за оне, који ми се обрате, молим од тренутка кад добијем писмо. Одговоре шаљем кад се укаже могућност. Молите се за своја чеда и А. ни на шта не подстичите. Господ ће, по материнској молитви, све учинити поузданим и сигурним. ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 39 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Lyon, 1933. 1073 См., в части. : Jugie M. Palamite (Controverse) DTC. T. 11, 2. 1932. Col. 1777–1818; Idem. Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica dissidentium. T. 1. P., 1926. P. 436–451; T. 2. P., 1933. P. 47–183. 1074????? ?? . ? ????? ????????? ? ??????? , ????????????? ???????????? . ????? –??????????? ??????? ??? ???????? ??? ??????????? ?????? ??? ?? 7?????? . ???????? ??? ???????? . ???????????? ; ??????????? , 1911. 1075 Алексий (Дородницын) , en. Византийские церковные мистики 14-го века: (Препод. Григорий Палама, Николай Кавасила и препод. Григорий Синаит) . Казань, 1906. 1076 Staniloae D. Viata si invatatura Sf. Grigorie Palama. Sibiu, 1938. 1077 См., в части. : Basil (Krivocheine) , monk. The Ascetic and Theological Teaching of Gregory Palamas ECQ. Vol. 3. 1938–1939. P. 26–32, 71–84, 138–156, 193–214 [ Василий (Кривошеин) , мон. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы СК. Сб. 8. 1936. С. 99–154]; Lossky V. The Mystical Theology (впервые опубл. по-французски: Idem. Theologie Mystique de l’Eglise d’Orient. P., 1944) [впервые на рус. яз. : Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви БТ. Вып. 8. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Синаит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера