Григорий Синаит



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ГРИГОРИЙ СИНАИТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... патриархом К-польским (BHG, N 722; впервые издано И. В. Помяловским по рукописи Моск. Синод. б-ки) Помяловский. 1894, далее: Житие (; новейшее критическое изд. - Байер. 2006; см. также: Соколов. 1904; Balfour. 1982; Яцимирский. 1908; Γόνης. 1980. Σ. 29-68; L ä greid. 1981; Podskalsky. 2000. P. 250-251, 298-299) . Это произведение дает особенно много информации о годах молодости Г. С., в первую очередь об афонском периоде жизни. Вместе с тем, возможно по причине отсутствия сведений из первых рук, свт. Каллист слишком лаконичен в рассказе о последнем этапе жизни учителя и даже не упоминает об обстоятельствах его смерти. В слав. версии Жития (50-е гг. XIV в. ; см. : Сырку. 1909; критическое изд. - Δεληκάρη. 2004) анонимный переводчик, личность к-рого вызвала много споров ( Γόνης. 1980. Σ. 32-40 ) и к-рый был скорее всего болг. монахом из мон-ря в Парории, сделал в заключительной части (в греч. подлиннике весьма краткой) вставку, где рассказал о последнем периоде жизни и смерти Г. С., основываясь на собственных воспоминаниях. О длительном периоде пребывания Г. С. в Парории и в ее мон-рях свт. Каллист сообщает в Житии прп. Феодосия Тырновского, ученика Г. С., - др. агиографическом ... далее ...
Почему Бог не слышит нашу молитву? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... оставалась наедине с собой... и помощь пришла, конечно же, но с эпитимией сразу же... статья ОЧЕНЬ правильная и необходимая Любовь Иванова 19 ноября 2015, 21: 25 Как же это верно и точно, дай Бог нам всем так молиться! Сергей 12 ноября 2015, 10: 52 Сильная статья. Нашел в ней подтверждение своих мыслей, чувств. Спаси Господи всех! Диана 11 ноября 2015, 23: 33 " Я буду сейчас говорить с Тем, Кто над вами, Кто вне вас... " Архимандрит Андрей (Конанос) Господь в каждом из нас. " Царство Божие внутрь вас есть " Иисус " На пути своем чрез исполнение заповедей в сердце ищи Господа. " Св. Григорий Синаит Корнилий 11 ноября 2015, 10: 33 Александру погубили одержимые которые смеялись над его горячими молитвами, и верой в помощь Бога. Всётаки всякая молитва должна заканчиваться Господи да будет воля твоя. А вера у всех разная, Авраам по вере готов был принестьи в жертву сына своего. А души губит сатана, если они не уповают на Бога который один ведает кому и какой крест должно понестьи. 10 ноября 2015, 20: 58 Спасибо. Как вовремя эта статья попалась мне на глаза. Аж слезы с глаз полились. У нас в семье случилась беда, как раз тот случай, где уже ни деньги, ни врачи, ни люди ... далее ...
Священномученик Алекси?й Смирнов, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... связана с восприятием (человеком) тех или иных реалий, как приятные — неприятные, радующие — тяготящие, вызывающие довольство — вызывающие недовольство. Грех очень часто влечёт человека именно как источник (или средство для получения) удовольствия. Хорошо зная об этом, дьявол, воздействуя на чувственную сферу, может искушать человека через напоминание ему о сладости прежних грехов, или настраивая на совершение новых (приятных) грехов. " Против трех сил души три князя злобы, борясь с подвижниками, делают нападения, и в чем кто ни преуспеет и над чем ни трудится, в том и борим бывает ими " Григорий Синаит. 1900, с. 210 . Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Телесный покой, к которому стремятся некоторые, не является каким-то стабильным состоянием. Находясь в телесном покое, люди могут лишь на время забыть свою душевную тревогу. У них есть всё: обед, десерт, душ, отдых... Однако, как только всё это заканчивается, они стремятся к ещё большему покою. Таким образом, людям постоянно чего-то не хватает и поэтому они постоянно расстроены. Они чувствуют ... далее ...
Об Афоне: Старцы 2Искать в Источникеazbyka.ru
... вдыхаем, ею же и выдыхаем. Воздух идет в легкие, там много-много пузыриков, вдыхаем кислород, магнит и электричество. Все это идет в эти пузырьки. Когда расширяются легкие, тогда наполняются эти пузырьки. Когда легкие сжимаются, тогда эти пузырьки выливаются и обновляется кровь. Мы не в сердце дышим, а в легкие только. И из легких опять по гортани в ноздри выдыхаем. - Но при этом ведь важно, чтобы внимание шло в направлении сердца, а не желудка. А то от этого происходит плотская раздражительность. В " Добротолюбии " в одном месте говорится о том, что от труда молитвы плечи должны болеть. Григорий Синаит говорит, что молитва обязательно " с болезнью " должна быть. И грудь должна болеть, и плечи. А если не будет этой " болезни " , то и молитвы неправильные. - Это что, физически должно болеть? Чувствительность некая появляется в груди и в плечах от труда молитвенного. Когда посидишь так часа два, будет болеть. - Вы говорили о внимательной молитве лежа. А можно ли молиться лежа перед сном, с целью заснуть? Это хорошо, если с молитвой засыпать. - Но если приведешь себя в собранное, внимательное состояние, то и не заснешь... А все-таки заснешь! Да, хорошо так засыпать с ... далее ...
Когда жизнь бессмысленна и бесцельна - Лекция ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Великий что говорил: «Поверьте, братья, куда будет ввергнут сатана, туда буду ввергнут я». Что пишет Исаак Сирин: «Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради ее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые (добродетель и труд ради нее) будут напрасны». Вот вам все сверхдолжные заслуги. Мысль о сверхдолжных заслугах вы нигде не найдете у святых отцов. Более того, они постоянно говорят, что самое страшное, что есть в человеке, являющееся источником всех заблуждений и падений человека, это мнение о себе. А это мнение – в чем проявляется? В разных формах. Григорий Синаит пишет, от чего рождается прелесть, он говорит: «От двух вещей: от мечтательности и от сладострастия». Когда посмотришь на католических мистиков, то вполне соглашаешься. Посмотрите, что это такое. Когда распятый Христос обнимает ее рукой, блаженную Анжелу, когда она видит себя в лоне Святой Троицы, когда Дух Святой ей шепчет: «Дочь моя, возлюбленная моя, Я люблю тебя больше, чем ты Меня, и ни в ком Я не был так: ни в апостолах, ни в пророках, как в тебе». Выше апостолов и пророков – это откуда идет, это что на самом деле? Это ли не слишком? А что творится с Терезой ... далее ...
Люди и демоны — священник Родион | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... вокруг. Злоба, неустроенность, преддверие голода, экологическая катастрофа, национальная рознь и прочее, – не есть ли это порождение нашей бездуховности, безбожной жизни, сигналы Божии, которые должны заставить нас остановиться, задуматься и измениться? А если это так, то не экономические реформы без духовного перерождения, не мудрый правитель, не оккультисты с инопланетянами не помогут нам. А наша вера во Христа – Спасителя, наше покаяние и изменения жизни – вот что может вывести Россию из духовного и материального кризиса, дать Свет жизни нашему будущему. Список цитируемой литературы Григорий Синаит. Главы о заповедях, догматах и проч. – Добротолюбие. – Т. 5. – М., 1990. – С. 138. Учение о воздействиях на человека нечистых духов и методах борьбы с ними подробно изложено в сб. святоотеческих работ «Добротолюбие». – Т. 1-5. – М., 1900. Архим. Софроний. Старец Силуан. – 1952. – С. 97. 7. Заключение От начала бытия Мира ведется борьба нечистых духов с родом человеческим, борьба не на жизнь, а на смерть. Итог этой борьбы – вечная блаженная жизнь во Христе венценосных победителей или вечная мука во аде, уготованная «сатане и ангелам его» [ Мф. 25: 34, 41 ], побеждённым. Как ... далее ...
Лекция №1 27.11.2011 | Храм Владимирской иконы ...Искать в Источникеchurch.ua
... и поклонившись врагам-демонам» (Преп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 115 Добротолюбие: В 5 т. Т. 2. 2-е изд. — М., 1884. — С. 237) . Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.) , рассуждая о тех, кто на молитве «воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых», прямо говорит, что «это есть знак прелести». «На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное» (Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С. 463-464) . Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: «Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа, или ангела, или святого какого… Приемлющий то… легко прельщается… Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого» (Преп. Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим Там же. — С. 224) . Как прав был тот помещик (об этом пишет свт. Игнатий Брянчанинов) , который, увидев в руках своей дочери католическую книжку «Подражание Иисусу Христу» ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... молитве, при очищении ума от помыслов. КЛЮЧ ТРЕТИЙ Третий ключ есть вхождение внутрь себя или в сердце. Не распространяясь о сем своим рассуждением, представим изображение и учение св. отцов о самоуглублении и вхождении в сердце, при способах, испытанных ими, как верных путевождях к истинной духовной внутренней молитве. Самые наставления о сем св. отцов изложим здесь их собственными словами, разделивши их для удобства на три ряда и расположивши в следующем порядке: Первый ряд составят отцы, оставившие нам полное наставление об Иисусовой молитве, как-то: 1 (Симеон Новый Богослов, 2) Григорий Синаит, 3 (Никифор монах, и 4) иноки Каллист и Игнатий Ксантопулы. Второй ряд - отцы, оставившие краткие изречения о внутренней молитве, каковы: 1 (Исихий иерусалимский пресвитер, 2) Филофей Синайский, 3 (Феолипт митрополит и 4) Варсонофий и Иоанн. На третьем месте поставим душеспасительное сказание об Авве Филимоне. Он весь путь подвижничества приводит на память. Св. Симеон Новый Богослов излагает способ вхождения в сердце в изображении третьего образа молитвы, в 68-м слове ( стр. 163, в русск. перев. втор. выпуск ) : Третий образ молитвы воистину дивен есть и неизъясним, и ... далее ...
Святость – это не безгрешность и не совершенство ...Искать в Источникеprihod.ru
... – не приобрести, а отказаться – от всего, что мешает дарам Святого Духа в нас проявиться. В Евангелии есть притча о человеке, который находит драгоценную жемчужину и всё продает для того, чтобы приобрести участок земли, где она сокрыта ( см. : Мф. 13: 44 ) . Эта жемчужина и есть благодать Святаго Духа, а этот образ отказа от всего ради приобретения одного, но самого ценного, есть образ той жизни, которая приводит человека к раскрытию дара благодати. Так что основным делом является не приобрести, а отказаться – от всего, что мешает дарам Святого Духа в нас проявиться. Преподобный Григорий Синаит, говоря об этом, приводит другую аналогию: он уподобляет дар Святого Духа драгоценному камню, погребенному под кучей хлама. Драгоценный камень этот не повреждается, а во всей своей красоте пребывает внутри нас, но, чтобы он воссиял под солнцем, нужно денно и нощно на протяжении всей жизни разбирать этот хлам, которым завалена наша душа, хлам, состоящий из страстных желаний, греховных привычек, нераскаянных заблуждений. То есть можно сказать, что, когда человек вступает в борьбу со страстями, он становится на путь, ведущий к святости. Цель жизни – стать святым? Здесь нужно ... далее ...
Краткий обзор истории православного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... этап процесса, завершенного святителем Григорием Паламой на горе Афон, и очень быстро распространившегося во всем православном мире – от Фессалоник и Константинополя через Балканы до Крайнего Севера Руси. Исихазм был первым подлинно стихийным движением межправославного единства, основанным на внутренней духовности, в тот момент истории, когда дни Византийской империи были уже сочтены. «Царство Небесное внутри вас» – эта фраза из Евангелия была ключевой, и она также содержала богословие нетварного света, передаваемого человеку в умной молитве. Два участника исихастского движения – Григорий Синаит и Филофей Коккинос, ставший позже Вселенским патриархом, – провели много лет на Синае, а затем на горе Афон, в монастырях Константинополя и в других духовных православных центрах, совмещая послушания общежительной монашеской жизни и личное делание, что до этого возможно было только на Синае. Поражение мамлюков в 1517 году вызвало новые перемены в положении Синая, но, с другой стороны, вся бывшая Восточная Римская империя уже находилась под властью Османской империи. И хотя это не сильно повлияло на духовную жизнь монахов, тем не менее авторитет монастыря, благодаря ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Синаит
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"