Григорий Синаит, прп



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ГРИГОРИЙ СИНАИТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... патриархом К-польским (BHG, N 722; впервые издано И. В. Помяловским по рукописи Моск. Синод. б-ки) Помяловский. 1894, далее: Житие (; новейшее критическое изд. - Байер. 2006; см. также: Соколов. 1904; Balfour. 1982; Яцимирский. 1908; Γόνης. 1980. Σ. 29-68; L ä greid. 1981; Podskalsky. 2000. P. 250-251, 298-299) . Это произведение дает особенно много информации о годах молодости Г. С., в первую очередь об афонском периоде жизни. Вместе с тем, возможно по причине отсутствия сведений из первых рук, свт. Каллист слишком лаконичен в рассказе о последнем этапе жизни учителя и даже не упоминает об обстоятельствах его смерти. В слав. версии Жития (50-е гг. XIV в. ; см. : Сырку. 1909; критическое изд. - Δεληκάρη. 2004) анонимный переводчик, личность к-рого вызвала много споров ( Γόνης. 1980. Σ. 32-40 ) и к-рый был скорее всего болг. монахом из мон-ря в Парории, сделал в заключительной части (в греч. подлиннике весьма краткой) вставку, где рассказал о последнем периоде жизни и смерти Г. С., основываясь на собственных воспоминаниях. О длительном периоде пребывания Г. С. в Парории и в ее мон-рях свт. Каллист сообщает в Житии прп. Феодосия Тырновского, ученика Г. С., - др. агиографическом ... далее ...
АНДРЕЯ АПОСТОЛА СКИТИскать в Источникеpravenc.ru
... Палестинского правосл. об-ва, 12 окт. 1893 г. освящена вторая, нижняя, ц. во имя ап. Андрея Первозванного. А. а. с. владел также участком земли в Македонии, приобретенным в 1869 г. Святыни и б-ка В А. а. с. хранились многочисленные святыни: неск. частиц Животворящего Древа Креста Господня, 2 частицы от главы и частица от локтя правой руки ап. Андрея Первозванного, частицы мощей св. архидиак. Стефана, апостолов Филиппа и Варнавы, свт. Иоанна Златоуста, вмч. Пантелеимона, сщмч. Харлампия, сщмч. Власия и свт. Модеста, Патриарха Иерусалимского, святых 40 мучеников Севастийских, прп. Григория Синаита, прп. Нила Мироточивого, мч. Трифона, мч. Димитрия Нового, прмч. Михаила, иже в обители Саввы Освященного, преподобномучеников Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия, прмц. Марины, капля крови и часть мира вмч. Димитрия Солунского, 3 части от даров, принесенных волхвами в Вифлеем при Рождестве Христове, частицы от мощей рус. святых: Александра Невского, Сергия Радонежского, Митрофана Воронежского, Серафима Саровского, а также чудотворная икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», от к-рой совершилось много чудес во время пребывания ее в России в 1863, ... далее ...
Василиск Сибирский, Туринский, прп. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... духовных дел князь А. Н. Голицын. С осени 1822 г. Василиск нес подвиг старчества в новообразованной обители. Учеником его был прав. Петр (Мичурин) . Василиск был погребен 4 янв. 1825 г. в Туринском монастыре. В 1913 г. над могилой подвижника была поставлена часовня во имя мч. Василиска. В 2000 г. мощи Василиска были обретены и перенесены в екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса монастырь. Частица мощей св. прп. Василиска находится в Туринском Свято – Николаевском женском монастыре. В составленное прп. Зосимой житие Василиска включено «Повествование о действиях сердечной молитвы старца пустынножителя Василиска» – описание 75 действий Иисусовой молитвы, о которых Василиск поведал своему ученику. В житии подчеркивается, что молитвенный опыт Василиска является продолжением многовековой традиции умной молитвы, изложенной в творениях прп. Григория Синаита, прп. Симеона Нового Богослова, прп. Исихия Иерусалимского, прп. Симеона Студита, митр. Филадельфийского Феолипта. О значимости духовного опыта Василиска свидетельствуют в своих трудах свт. Игнатий (Брянчанинов) , Оптинские старцы преподобные Макарий (Иванов) , Амвросий (Гренков) и Варсонофий (Плиханков) ... далее ...
Интервью с прот. Леонидом Цыпиным о его недавно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что сделана лишь попытка очертить некоторые основные идеи, которыми отцы руководствовались, и попытаться их мнения как-то согласовать. Видна необходимость проведения специальных патрологических исследований по тематике, связанной с Шестодневом. Работ, выполненных сто и более лет назад, сегодня недостаточно. Нужна проверка и выяснение святоотеческих мнений по критическим изданиям и другим источникам, доступным сейчас. Результат очень важен. Об этом говорит следующее: когда рассматривается святоотеческое учение о Рае, состоянии тварей и человека до грехопадения, то приводятся мнения прп. Григория Синаита и прп. Симеона Нового Богослова, стоящие отдельно от других мнений. Однако все приводимые сейчас на русском языке цитаты этих отцов взяты из переводов их произведений, сделанных свт. Феофаном Затворником. А к этим его переводам с новогреческого имеются существенные претензии. Да и сами эти переводы на новогреческий язык, по общему мнению, весьма несовершенны. Ныне имеется возможность уточнить позицию прп. Симеона по недавно выпущенному критическому изданию. С произведениями прп. Григория ситуация более сложная, но есть всё же источники, с которыми можно работать. ... далее ...
Собор Синайских преподобных : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... Х. ; Ил. 20 Св. отец; Св. праотец Адам Синайский, прмч. : †ок. 312; Ян. 14 Акакий Синайский, прп. (" Лествица " 4, 110) : †1-я пол. VI; Ил. 7; Н. 29 Всех прп. Александр Синайский, прп. : †? ; Ап. 21 Анастасий I Синаит, Антиохийский, патриарх: †599; Ап. 20 Анастасий Синайский, игумен: †695; Ап. 20 Андрей Синайский, прп. : †IV; Ян. 14 Вениамин Синайский, прмч. : †V; Ян. 14 Галактион Емесский (Финикийский) , мч. : †253; Н. 5 Геласий Синайский, прп. : †IV; Ян. 14 Георгий Арселаит, Синайский, игумен, брат прп. Иоанна Лествичника: †нач. VII; Мр. 10 Георгий Синаит, игумен: †VI; Мр. 11 Григорий Синаит, прп. : †1310 (1346) ; Ав. 8 Афон. Домн Синайский, прмч. : †ок. 312; Ян. 14 Дула Синайский, прп. : †IV; Ян. 14 Евсевий Синайский, прмч. : †V; Ян. 14 Екатерина Александрийская, дева, вмц. : †305-313; 24 Н. Елена равноапостольная, Константинопольская, царица, мать св. Константина Великого: †326-330; Мр. 6; М. 21 Елисей пророк, ученик и преемник прор. Илии: †IХ в. до Р. Х. ; Ин. 14 Епистимия (Епистима) Емесская (Финикийская) , мц., супруга мч. Галактиона Емесского: †253; Н. 5 Зинон Скитский, прп., чудотворец, ученик прп. Сильвана Скитского: †IV; Ин. 19 Всех прп. Зосима ... далее ...
Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Младенцем, покоящимся у левого Ее плеча; ризы Богоматери и Богомладенца чеканные золотые, венцы также золотые, венец Божией Матери украшен жемчугом; Христос правой рукой преподает благословение, а в левой – держит скипетр; под изображением Божией Матери и Младенца изображены св. Антоний Великий, Евфимий Великий, Савва Освященный и прп. Онуфрий, а рядом с Божией Матерью св. Иоанн Предтеча и св. ап. и евангелист Иоанн Богослов; на самом окладе над Богородицей изображены два ангела, держащие венец. В иконе хранились частицы св. мощей: первомученика архидиакона Стефана, преп. Григория Синаита, прп. мч. Михаила и прп. мчч. Игнатия Нового, Евфимия и Акакия Афонских. Стиль письма указывал на многовековую древность этого образа 225. В начале 1860-х гг. монахи Свято-Андреевского скита задумали устроить в столице подворье, в храме которого поместить чудотворную икону, но этому воспротивился Святейший Синод. 25 июля 1879 г. купчиха г. Павловска Анна Ульяновна Джамусова пожертвовала для подворья Свято-Андреевского скита участок в петербургском районе Пески (на углу 5-й Рождественской и Дегтярной улиц) с каменным домом и 10 тыс. руб., но устройству подворья в то время ... далее ...
Святоотеческая традиция умного делания в духовном ...Искать в Источникеpravmir.ru
... когда человек являет любовь к Богу от всего прозволения своего сердца ( Там же. С. 51, 53 ) . Однако, как замечает св. Макарий Великий, и по Крещении бесплотный разбойник имеет возможность входить в душу и делать, что хочет (Духовные беседы. С. 116—117) . Человек может вновь соделаться жилищем сатаны по причине нерадения, и свт. Игнатий для подтверждения этой мысли ссылается на блж. Феофилакта Болгарского (Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Благовестник или толкование на святое Евангелие. М. «Скит», 1993. С. 123—124. Толкование на Мф. 12: 43—45) и прп. Григория Синайского (Григорий Синаит, прп. Творения. Пер. с греч. еп. Вениамина) Милова (. М. Новоспасский монастырь, 1999. С. 97) . Аскетические опыты. Т. II. С. 56 Аскетические опыты. Т. II. С. 378 Аскетические опыты. Т. II. С. 40 Аскетические опыты. Т. II. С. 400 Приношение современному монашеству. С. 400. Интересна при этом мысль прп. Иоанна Лествичника: «Источник слез после крещения больше крещения, хотя сии слова и кажутся несколько дерзкими. Ибо крещение очищает нас от прежде бывших зол, а слезы очищают грехи, соделанные и после крещения. Крещение приняв в младенчестве, мы все осквернили его, а ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ЛАВРА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... храма, половина келлий в наст. время пустует. Находится за Пустынью, по дороге к В. Л., на скалах, на высоте 120 м над уровнем моря. Название («сожженные хижины») происходит от имени основателя - прп. Максима Кавсокаливита († 13 янв. 1365) , к-рый всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись др. монахи, сжигал ее, поднимаясь все выше в горы. Около пещеры прп. Максима возникло монашеское поселение, его центром был храм Преображения Господня, располагавшийся выше к северо-западу от нынешнего скита (в наст. время представляет собой развалины) . Вероятно, здесь произошла встреча прп. Григория Синаита с прп. Максимом. Первым биографом прп. Максима стал его сподвижник прп. Нифонт Кавсокаливит († 14 июня 1411) , ученик преподобных Нила Эрихиотиса и Феогноста Кавсокаливита, известный своей подвижнической и созерцательной жизнью. В кон. XVII - нач. XVIII в. монашеская жизнь в Кавсокаливиях была возобновлена прп. Акакием Новым Кавсокаливитом († 12 апр. 1730) . 20 лет (с 1660) он подвизался в окрестностях храма Преображения, затем ниже по склону горы основал кириакон скита в честь Св. Троицы на месте, где в наст. время находится кладбищенский храм. По молитвам прп. Акакия ... далее ...
Григорий Синаит, прп. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... икон на сайте PravIcon. com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте связь Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Григорий Синаит, прп. - житие Эта страничка относится к разделу Григорий Синаит, прп. Преподобный Григорий Синаит родился около 1268 года в приморском поселении Клазомены около г. Смирны (Малая Азия) от богатых родителей. Около 1290 года он был взят в плен агарянами и отправлен в Лаодикию. После освобождения преподобный прибыл на о. Кипр, где постригся в иноческий чин. Затем он отправился на Синайскую гору и принял там великую схиму. Исполняя послушания повара и пекаря, преподобный был также искусным писцом и превосходил всех в чтении и знании Священных и отеческих книг. Строгость его жизни (пост, бдение, псалмопение, стояние на молитве) одних приводила в изумление, а у других вызывала зависть. Удалившись из монастыря, преподобный посетил ... далее ...
Трудности духовного руководства, опасности ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в монастырской жизни в целом и в духовном руководстве в частности будут вовремя выявлены и устранены. Монашество для людей мира сего есть тайна. Она не может быть постигнута теми, кто не вкусил его благодати, не исполнился его смирения, не испытал его силы. Но оно же есть и искусство, передаваемое от опытных начинающим, от наставников послушникам. Святые отцы оставили последующим поколениям иноков бесчисленное множество мудрых наставлений и поучений. Воспринять их в полноте и применить в своей жизни, опираясь на свои собственные силы, невозможно; при помощи же Божией возможно всё – и победа над страстями, и стяжание добродетелей, и достижение вечного блаженства со Христом. [1]Правила Поместных соборов [Т. 2]. М., 1880. С. 796−798. [2] Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, расположенные акростихами Творения. М. : Новоспасский монастырь, 1999. [3] Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопросы 43 и 30 Творения: в 2 т. М. : Сибирская Благозвонница, 2009. Т. 2. С. 211. [4] Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 43 Творения: в 2 т. М. : Сибирская Благозвонница, 2009. Т. 2. С. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Синаит, прп
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"