Четьи–Минеи ( слав, четьи – читаемые; минеи – от греч. μν, месяц) – сборники житий святых, расположенных в соответствии с днями празднований в календаре. Первые русские Ч.-М. были составлены в XVI веке по инициативе и при участии св. митрополита Макария Московского (так называемые Великие Ч.-М. – сборник почти всех известных в то время произведений церковно–повествовательного и духовно–назидательного характера на русском языке). Наиболее распространены в Русской Церкви Ч.-М., составленные в XVIII веке св. митрополитом Димитрием Ростовским . Чиновник – архиерейский Служебник, богослужебная книга, предназначенная для архиерейского богослужения; кроме последований Литургии Ч. содержит также те обряды и молитвословия, которые бывают только при архиерейских служениях (последования посвящения в различные церковные степени, освящения антиминсов и др.). Чтец – церковнослужитель, во время богослужения читающий богослужебные тексты – шестопсалмие, кафизмы, часы и др. Чудотворец – эпитет, прилагаемый к некоторым святым, прославившимся даром чудотворения; поскольку этим даром в принципе обладают все святые (это является одним из условий канонизации), то именование Ч. связано с определенной традицией и не всегда последовательно: в разных месяцесловах наименование Ч. приписывается разным святым, да и в одном месяцеслове эпитет Ч. может прилагаться к святому не при каждом его упоминании (если святой имеет несколько дней памяти). В современном месяцеслове Русской Церкви этот эпитет имеют около 70-ти святых, причем у одних он прилагается непосредственно к имени (Григорий Ч., еп. Неокесарийский; Николай, архиеп. Мир Ликийских, Ч. и др.), у других же присоединяется к географическому атрибуту: Белевский Ч. (Макарий Жабынский), Валаамские Ч. (Сергий и Герман), Владимирский Ч. (Авраамий Болгарский), Вологодский Ч. (Григорий Пёль- шемский) и т. д.; преп. Сергий Радонежский и московские святители Петр, Алексий, Иона, Филипп, Ермоген и Киприан имеют эпитет: всея России Ч. Ш Шестопсалмие – шесть псалмов (3,37,62,87,102,142), которые читаются в начале утрени после троекратно воспеваемого песнопения: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк, 2, 14). Во время шестопсалмия священник читает светильничные молитвы. Псалмы изображают и скорбь души человека, сознающего тяжесть своих грехов, и его надежду на милость Господню. При чтении Ш. в храме принято гасить светильники, что настраивает душу христианина на глубокие духовные переживания.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

20% - фульбе (в областях Горголь и Кудимага; представлены оседлой (тукулёр) и кочевой (пёль) группами; язык - пулар-фульфульде сев. группы западноатлантической семьи); 7% - сонинке и бамбара (на юге областей Асаба и Ход-эль-Гарби; языки - сонинке и бамана зап. группы семьи манде); 2% - волоф (на юге областей Трарза и Бракна; язык волоф сев. группы западноатлантической семьи). 1% населения составляют иностранцы: европейцы (французы и испанцы) и африканцы (сенегальцы и малийцы). По оценочным данным на 2015 г., естественный прирост населения составлял 2,2%; уровень рождаемости - 31,3 чел. на 1 тыс. жителей; уровень смертности - 8,2 чел. на 1 тыс. жителей; показатель фертильности - 4 ребенка на 1 женщину; младенческая смертность - 54,7 на 1 тыс. живорожденных. В возрастной структуре: 39,2% - дети до 14 лет, 57,1% - лица от 15 до 64 лет, 3,7% - лица 65 лет и старше. Средний возраст - 20,1 года; средняя продолжительность жизни - 62,7 года (мужчины - 60,4 года, женщины - 65 лет). Средняя плотность населения - ок. 3,2 чел. на 1 кв. км (2013), свыше 4/5 размещается в юж. части страны (области Трарза, Бракна, Асаба, Горголь и Кудимага), из них 1/5 - на узкой полосе долины Сенегала (350 чел. на 1 кв. км). Грамотность: 52,1% (мужчины - 62,6%, женщины - 41,6%). Степень урбанизации - 59,9%. Государственное устройство М. - унитарное гос-во, форма правления - исламская республика. Конституция принята 20 июля 1991 г., дополнена поправками в 2006 и 2012 гг. Главой гос-ва и исполнительной власти является президент, избираемый на основе всеобщих равных прямых выборов на 5 лет с правом одного переизбрания. Президент назначает и смещает министров, гражданских и военных должностных лиц, обнародует законы, принятые парламентом, издает ордонансы, имеющие силу закона, осуществляет право помилования, ратифицирует международные договоры, является главнокомандующим ВС. Законодательная власть представлена 2-палатным парламентом. В нижней палате - Национальном собрании - 146 членов, которых избирают прямым голосованием сроком на 5 лет (40 - по пропорциональному, 106 - по мажоритарному принципу).

http://pravenc.ru/text/2561156.html

Насколько американские миссии близко стоят к политической жизни страны, не уклоняясь от участия в делах мира сего, видно хотя бы из истории «Клуба Независимости», неудачного детища американских миссионеров. О подготовлявшемся восстании и избиении христиан и миссионеров в декабре 1900 г. (пров. Хоан-хэ-до) узнали первыми протестантские миссионеры, которые «сами сочли за благоразумное покинуть страну» (см. отчет Катол. миссии). В деле взимания с корейцев «контрибуций» (contributions) американцы далеко оставляют за собой другие миссии: у них почти все церкви и школы «self supporting». Сами миссионеры обеспечены несравненно лучше, чем представители любой из корейских миссий. Нам передавали, что каждый американский миссионер получает в месяц по 300 ен; помимо этого ему, если он семейный, выдается нескудное пособие на жену и каждого ребенка. 4. Практицизм, присущий американцам вообще, проявляется в частности и у миссионеров. В Корее к ним прилагается нелестный эпитет «торгаши». Не беря на себя смелость поддерживать это наименование, мы все же должны сознаться, что и нам приходилось сталкиваться с непохвальными слухами или фактами из жизни американских миссионеров: N дает деньги под приличные проценты, а X переменил благовестническое дело на коммерческое и открыл в Сеуле «Station Hotel». На взгляд подобных миссионеров все это – «дело» (business), и раз оно выгодно, то и допустимо для всякого практического человека. В деле чисто благочестивом американцы употребляют между прочим оригинальный и уж конечно, с их точки зрения, практический способ. Христианская проповедь излагается в брошюрах с незамысловатым рассказом из жизни корейцев, с иллюстрациями в настоящем туземном вкусе. Брошюры в 15–20 стр. продаются центов за 5 на корейские деньги, а то и раздаются бесплатно, смотря по обстоятельствам. У нас под рукою две таких брошюры: «Чян-чжа-ноинь-нонь» (История о старике Чяне) и «Сэп-пёль-чжёнь» (История о девочке Сэппёль). Изложим вкратце содержание последней. Один провинциальный кореец, по имени Хон-Гён-дэ, отправляется в Сеул. В его отсутствие жена его, Ким-си, была напугана шалостью духов: они стучат, переставляют мебель и разбивают посуду. В самый разгар таких проделок «гуй-синя» возвращается из Сеула муж, ведя за руку четырнадцатилетнюю девочку. На расспросы жены: какая эта девочка? – муж рассказывает, что она его племянница. В Сеуле случились беспорядки, многие жители разбежались по уездам, и он, Хон Гён-дэ взял свою племянницу из «хак-тана» (европейская школа).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...