Григорий Палама, свт

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свт. Григорій Палама. Бесѣды, относящіяся ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1228) . Прп. Далмата Исетского (1697) . Сщмч. Василия Милицына пресвитера (1918) ; прп. Никона Беляева, исп. (1931) ; сщмч. Василия Протопопова пресвитера (1940) . Рим., 102 зач., IX, 18–33. Мф., 40 зач., XI, 2–15. Прмц. : 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Лк., 33 зач., VII, 36–501, или блгвв. кнн. : Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12 2. На сугубой ектении Божественной литургии присоединяются особые прошения. После литургии читается молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским 3. Се бо царствіе Божіе внутрь васъ есть, — опять говоритъ Господь ( Лук. 17, 21 ) . И не только оно внутри насъ, но ради этого оно приходитъ и болѣе наглядно, уничтожая всякое начало, власть и силу (вражію) ; но это относится только къ тѣмъ, которые жительствуютъ по Богу и богоугодно проводятъ жизнь. Итакъ, поскольку царствіе Божіе и приблизилось, и въ насъ есть, ради чего и приходитъ, то дѣлами покаянія, сдѣлаемъ себя достойными его; сдѣлаемъ усиліе надъ собою, отвергая злыя произволенія и навыки; ибо царствіе небесное берется силою, и — прилагающіе усиліе ... далее ...
О начале полемики вокруг исихазма в эпоху ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... О начале полемики вокруг исихазма в эпоху паламитских споров [ Бирюков Дмитрий Сергеевич Сведения о начале споров вокруг исихазма в эпоху паламитских споров имеются в разных источниках. Однако они неоднозначны и разнятся в зависимости от автора. Постоянный автор портала Д. С. Бирюков пытается разобраться в этом вопросе. Сведения о начале споров вокруг исихазма в эпоху паламитских споров, зачинателем которых был Варлаам Калабрийский, дошли до нас из различных источников [1]. Одно из самых ранних описаний принадлежит свт. Григорию Паламе. Свт. Григорий пишет во 2-й «Триаде» ( 1-я пол. 1339 г. ) : …Вот я и печалюсь, думая о приезжем из Сицилии философе [т. е. Варлааме. – Д. Б. ], проповеднике внешних наук. Увидев его в монашеском одеянии, я было обрадовался, думая себе, что он поступит мудро, сблизившись до прохождения божественной науки с нашими лучшими монахами, которые, распрощавшись со всем остальным, посвящают в исихии свою жизнь Богу: он станет для нас, рассуждал я, тем книжником, который подобен сокровищу, являющему по Господню слову старое и новое. Но все вышло наоборот, и о ком я радовался в доброй ... далее ...
Покаяние по учению свт. Григория Паламы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Паламы покрыло все пустое и бесполезное прошлого и будущего. Святой Святогорец начинает свою жизнь на Святой Горе с нашего монастыря, места нашего покаяния, Великой обители Ватопед, обучается умному деланию и подвижническо-аскетической жизни у ватопедского старца прп. Никодима исихаста. Просвещенный, благодаря подвижнической деятельной жизни, Духом Святым, свт. Григорий стяжал духовную мудрость и стал совершенным учителем добродетелей и жизни по Богу. Последуя подлинной святоотеческой традиции, он не восприял моралитической теории духовной жизни, которую некоторые пытались принести с Запада и навязать в православных странах. Во всем святоотеческом предании подчеркивается, что покаяние не исчерпывается некоторыми определенными изменениями в поведении, ни уставом, или каким-то внешним образом, но оно принадлежит некоему глубочайшему и всецелому изменению человека. Это вовсе не скоро проходящая печаль из-за сопереживания совершенному греху, но некое уникальное духовное состояние, которое означает твердое непосредственное направление человека к Богу, и постоянное расположение к восстановлению, исправлению, уврачеванию и начало духовной брани. Покаяние является новым ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Наука и религия на рубеже III тысячелетия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... есть ипостась всего космоса, который причастен его природе. И земля обретает свой личностный, ипостасный смысл в человеке») С. 241 (. [50] См. библейское высказывание: «Всё соделал Он [Бог] прекрасным в свое время, и вложил мир) евр. םלןע - olam - мир как целостность бытия (в сердце их [сынов человеческих], хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца») Еккл. 3, 11 (. Человек, по слову свт. Григория Паламы, есть «целый лучший мир в малом, сочетание всего, собрание в одном лице всех божиих тварей» так что «один является возсокровиществованным в другом») Григорий Палама, свт. Беседа на введение во Святая Святых Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и о Её богоподобном образе жизни в этом месте Григорий Палама, свт. Беседы (омилии) : В 3-х тт. Т. 3 Пер. с герч. архим. Амвросия (Погодина) , М. : Издательский отдел Валаамского монастыряк, 1994. С. 130 ( . [51] См. : Катасонов В. Н. ) Интеллектуализм и волюнтаризм: религиозно-философский горизонт науки Нового времени Философско-религиозные истоки науки Ред. П. П. Гайденко. Вера: уверенность, доверие, верность Богословские труды, Юбилейный сборник «Московской ... далее ...
Евхаристия в творениях свт. Григория Паламы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своей статье, посвященной теме Евхаристии в контексте богословских спо ров XIV века 2, прот. Иоанн Мейендорф уделяет внимание, хотя и вкратце, свт. Гри горию Паламе. В полемике с Григорием Акиндином, утверждавшим, что «евха ристическое общение подразумевает причастие самой Божественной сущности» 3, свт. Григорий, напротив, настаивает на том, что «евхаристическое общение – это причастие не Божественной сущности, а человеческой природы Христа, Его обоже нного Тела – Тела, ставшего телом Божественного Слова. Для свт. Григо рия приобщаться Телу Христову означает приобщаться Его человеческой природе, потому что человеческая природа Христа стала человеческой природой Бога – Сло ва» 4. Прот. Иоанн комментирует: " Это учение, связанное с христологией VI Вселен ского Собора, явно предполагает различение сущности и энергий в Боге» 5. Несколь кими строками ниже Мейендорф еще более определенно повторяет: «Палама утвер ждает лишь то, что евхаристические Хлеб и Вино становятся, благодаря таинствен ному μεταβολ ή [преложению], обоженным Телом Иисуса, Телом, которое является для нас источником божественной жизни и нетварного озарения, в то время как са мо оно не является божественной ... далее ...
Сравнительный анализ учения о границах Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монтанистов, можно вполне справедливо отвергнуть таинства всех отступников, так как они, отвергая Церковь Божию, отвергают и Христа, и Духа Божия, пребывающих в Церкви, и тем самым возносят хулу на Бога. По-крайней мере вред и опасность для Церкви тех или иных отступников зачастую невозможно оценить, если основываться только на их богословских заблуждениях. Иногда для Церкви могут быть более опасны раскольники или еретическое общество с незаметными на первый взгляд догматическими отступлениями как раз в силу внешнего сходства этого общества с Православной Церковью. К примеру, учитель свт. Григория Паламы свт. Феолипт, митрополит Филадельфийский, «очень серьезно относился к арсенитской " схизме " . Характерен один существенный момент в размышлениях Святителя: раскол, по его мнению, бывает порой хуже ереси. Эта мысль с особой силой подчеркивается им во 2-м " Слове " . Здесь, в частности, говорится, что те христиане, которые отделяются от Церкви и расчленяют Тело её, лишают себя " священной и разумной Трапезы " …; избегая братьев своих, словно врагов, они извергают себя из Царства Небесного, отправляясь " в страну, где царит [духовный] голод, вследствие отсутствия в ней ... далее ...
Сравнение пневматологической антропологии ...Искать в Источникеpravmir.ru
... споры IV века определили Три Лица в единой Божественной природе. Богословие Святого Григория говорит о непостижимой Божественной сущности и постижимой существенной энергии. Он воспринял и использовал логику Святого Максима Исповедника и Шестого Вселенского Собора, которые учат об Энергии как реализации и действии любой природы, как движении от природы к действию. «Божественная Энергия неотделима от Божественной Сущности, она есть Сам Бог действующий. Отличать Божественные энергии от сущности, не значит делить Бога, потому что одно и другое есть два образа одной и той же жизни Бога» [1]. Это означает, что святой Григорий Палама не мыслит Божественную энергию как безличную эманацию сущности, но как личное сообщение жизни Божественной. Через Божественную Энергию непостижимый по своей сущности Бог становится постижимым для тварей. Собор 1351 года определил, что «энергия есть субстанциональное и существенное движение. Оно проистекает из Божественной сущности, как извечно текущего источника. Божественная энергия не есть нечто иное, чем Бог, но она есть Его вечное нетварное действие, полнота и совершенство Божества. От самой вечности она существовала нераздельно ... далее ...
"Филиокве" и нетварная энергия Святой Троицы по ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Paris, 1967. Р. 71-73; Евдокимов П. LEsprit Saint dans la tradition orthodoxe [ " Святой Дух в православном Предании " ]. Paris, 1969. P. 41; Dondaine H. La theologie latine de la procession du Saint Esprit Russie et chretiente [Донден. Латинское богословие об исхождении Святого Духа Россия и христианство]. 1950. Р. 211-218; Святой Марк Ефесский, следуя свт. Григорию и святым отцам, отрицает принцип противопоставления Лиц Святой Троицы Фомы Аквинского, подчеркивая принцип Их различия. См. : PG 161, 189-193; см. также: Лосский В. A 1image et a la ressemblance de Dieu. P. 75. 21. Ср. : [Григорий Палама, свт. ]. Аподиктические слова, 1, 2-3. Соч. Т. 1. С. 31; Пападопулос А. Πνευματολογία εις τον Ήσυχασμον του αγίου Γρηγορίου του Παλαμα Γρηγόριος ο Παλάμας, ετος ΗΓ [ " Пневматология в исихазме Григория Паламы " " Григорий Палама " (журн.) ] ( ноябрь-декабрь 1970 ) . С. 509. 22. [Григорий Палама, свт. ]. Аподиктические слова, 1, 5, 6 Соч. Т. 1. С. 32-33; Ср. : Мейендорф И. La procession du Saint Esprit chez les Peres orientaux Russie et chretiente [Исхождение Святого Духа у восточных отцов Россия и христианство]. 1950. №3-4. Р. 176. 26. [Григорий Палама, свт. ]. ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1841 г. в Духовных Академиях создаются самостоятельные кафедры патрологии (или «патристики», как часто называли эту науку в XIX в.) , которые стали готовить православных ученых – знатоков истории древнецерковной письменности. Русская богословская наука и здесь, как в ряде других своих отраслей, отставала от Запада примерно на два века, но за очень короткий срок быстро сумела наверстать упущенное. Примечательно, что образование патрологических кафедр по времени практически совпадает с началом издания серии Творения святых отцов в русском переводе. Факт этот совсем не случаен, ибо труд по переводу святоотеческих творений требовал научного изучения наследия святых отцов, без которого и сама переводческая деятельность была немыслима. Такое тесное содружество (своего рода «синэргия») «перевода» и «исследования» вскоре принесло добрые плоды, которые приумножились тесным союзом патрологии с историей древней Церкви, классической филологией и библиологией. Одним из родоначальников русской патрологической науки был архиепископ Филарет Гумилевский, чей трёхтомный труд Историческое учение об отцах Церкви (первое издание – 1859 г., второе – 1882, сокращенное – 1864) до сих пор является ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Библиографический список: 1.Библия: Книги ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2003. 15.Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля. СПб, 1909. 16.Вениамин, епископ Владивостокский и Приморский. Священная Библейская История Ветхого Завета. Владивосток, 2000. 17.Вук Герман. "Это Б-о-г мой". Иерусалим, 5750 (1990) . 18.Глубоковский Николай. Пасхальной вечери Христовой и об отношениях к Господу современнаго Ему еврейства. СПб., 1893. 19.Глумац Душан, др. Библиска археологиа. Београд-Срби е, 1999. 20.Григорий Богослов, св. Творения. Т.1. М., 1994. 21.Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея Законодателя. Издательство храма свв. Космы и Дамиана на Маросейке. М., 1999. 22.Григорий Палама, свт. Беседы (Омилии) . Ч.1. М., 1993. 23.Добротолюбие. Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. 24.Грозданоски Ратомир, прото. м-г. Декалог – десетте Божи заповеди. Скопе, 1996. 25.Грозданоски Ратомир, прото. проф. д-р. Евангелие според Марко, проучува е и толкува е на евангелскиот текст. Скопе, 2004. 26.Ельчанинов Александр, свящ. Записи. М., 2004. 27.Ельчанинов А., Эрн В., Флоренский П. История религии. М. – Париж, 2005. 28.Епифанович С.Л. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. М., 2003. 29.Ефрем Сирин, св. Творения. Т.6. ., 1995. 30.Зборник црквених ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Палама, свт
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера