Григорий Борисов



 001   002

ГРИГОРИЙ БОРИСОВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Г. Б. в храмовом строительстве документально подтверждается в 2 случаях: в Борисоглебском на Устье ростовском муж. мон-ре, что близ Ростова, и Успенской трапезной ц. «иже под колоколы» в Спасо-Каменном мон-ре на о-ве Каменном оз. Кубенского. В др. случаях его авторство устанавливается путем сопоставления с этими памятниками. В 1522 г. по указу вел. кн. Василия III началось возведение каменных строений в Борисоглебском мон-ре. Соборный храм во имя св. равноапостольных князей Бориса и Глеба был воздвигнут Г. Б. в 1522-1524 гг. на месте деревянного, в к-ром были захоронены основатели обители преподобные Феодор и Павел. Кубовидный 1-главый храм с 3 пониженными гранеными апсидами, 4 крестообразными в плане столбами в интерьере, поддерживающими крестовые своды, первоначально имел паперть с зап. стороны, позакомарное покрытие и был увенчан невысоким барабаном со шлемовидной главой. Фасады собора разбиты на 3 неравных прясла плоскими лопатками. Асимметрия здания уравновешивается небольшим сужением основного объема и расширением лопаток кверху, легким завалом закомар внутрь, что зрительно делает собор стройнее и выше. В XVIII-XIX вв. облик храма был сильно изменен: в ... текст полностью ...
ГРИГОРИЙ БОРИСОВИскать в Источникеpravenc.ru
... БОРИСОВ рус. зодчий, родом из Ростовской земли, работал в 20-40-х гг. XVI в. совместно с артелью мастеров, из к-рых известны по именам Третьяк Борисов и Пахомий Горяинов. Участие Г. Б. в храмовом строительстве документально подтверждается в 2 случаях: в Борисоглебском на Устье ростовском муж. мон-ре, что близ Ростова, и Успенской трапезной ц. «иже под колоколы» в Спасо-Каменном мон-ре на о-ве Каменном оз. Кубенского. В др. случаях его авторство устанавливается путем сопоставления с этими памятниками. В 1522 г. по указу вел. кн. Василия III началось возведение каменных строений в Борисоглебском мон-ре. Соборный храм во имя св. равноапостольных князей Бориса и Глеба был воздвигнут Г. Б. в 1522-1524 гг. на месте деревянного, в к-ром были захоронены основатели обители преподобные Феодор и Павел. Кубовидный 1-главый храм с 3 пониженными гранеными апсидами, 4 крестообразными в плане столбами в интерьере, поддерживающими крестовые своды, первоначально имел паперть с зап. стороны, позакомарное покрытие и был увенчан невысоким барабаном со шлемовидной главой. Фасады собора разбиты на 3 неравных прясла плоскими лопатками. Асимметрия здания уравновешивается небольшим ... текст полностью ...
В монастырском приюте / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... осталось. Можно, конечно, много чего рассказать, но думаю, что лучше бы вам познакомиться и поговорить о монастыре с матушкой-настоятельницей. Игумения Магдалина и Н. А. Сельская с девочками Я так и поступил. Поблагодарив Виктора Ивановича и записав его телефон и адрес, перешел через дорогу и оказался в Алексеевском монастыре. Стоит он на холме, и его церковь, прозванную Дивной, видно издалека. Она воистину дивная. Второй такой шатровой колокольни не найти на Руси. Поражает удивительное сочетание архитектурных деталей и пропорций. Построена она в 1628 году. Начал строительство архитектор Григорий Борисов, а закончил старец Мисаил. Удивительные, однако, были старцы в XVII веке. Вряд ли монах Мисаил обучался архитектурному мастерству у знаменитых итальянцев… Да и Иверский на Валдае и Ново-Иерусалимский на Истре да еще десятки других не Фиораванти строил… Стоят они свидетельством таланта, молитвенного и трудового подвига наших предков. После революции Алексеевская обитель не избежала участи других православных монастырей. Церкви осквернили, но два храма, благодаря тому, что они были занесены в реестр особо ценных памятников, не взорвали. Все годы советской власти находились ... текст полностью ...
Калязин|Троицкий Калязинский Макарьевский ...Искать в Источникеsobory.ru
... мощи нового святого. Первоначально празднование преподобному Макарию было установлено местное, в одной только его обители, а в 1547 г. на очередном церковном соборе он был причислен к сонму всероссийских святых, наряду с Александром Невским, Михаилом Тверским и др. С этого времени дни кончины (17 марта) и обретения мощей преподобного (26 мая) с большим торжеством праздновались в обители, а в 1861 г. в праздник было установлено обнесение нетленных мощей святого вокруг Троицкого собора с крестным ходом. Строительство каменного Троицкого собора осуществлял выдающийся ростовский зодчий Григорий Борисов. Собор его работы простоял около ста лет и был разрушен поляками в 1610 г. Кроме собора, Г. Борисов в 1525-1530 гг. построил в монастыре каменную одностолпную трапезную палату. К более поздним его постройкам относится собор и Благовещенская церковь Борисоглебского монастыря под Ростовом, собор Данилова монастыря в Переяславле, трапезная церкви Спасо-Каменного монастыря на Кубенском озере и др. По мере накопления пожертвований в монастыре вскоре появилась возможность начать восстановление разрушенных и строительство новых церквей и зданий. Первые из них поднялись из руин уже ... текст полностью ...
Приход церкви в честь Святителя Иоанна ...Искать в Источникеprihod.ru
... Заново отстроен во второй половине XVII в. на средства бояр Барятинских. На протяжении нескольких столетий был одним из самых богатых в Переславле. Упразднен в 1923 году. Возобновлен в 1995 году как мужской монастырь русской православной церкви. Троицкий собор Данилова монастыря ( 1530-1532 ) главный монастырский храм и первое каменное сооружение на территории обители, древнейшее здание монастыря. Построен на средства великого московского князя Василия III в честь рождения наследника Иоанна Васильевича. Имеет придел Иоанна Крестителя. Строителем собора был ростовский зодчий Григорий Борисов, уже строивший до этого храмы в Борисоглебском монастыре. Собор одноглавый и в прошлом имел позакомарное перекрытие, которое в XVIII веке заменено четырёхскатной кровлей. В интерьере церкви обращают на себя внимание крестообразные в плане столбы и фрески, выполненные во второй половине XVII века костромскими живописцами во главе с Гурием Никитиным и Силой Савиным. С северной стороны к собору примыкает небольшая церковь (1660) и шатровая колокольня с тремя рядами слухов (1689) . На территории монастыря сохранилась также одноглавая Всехсвятская церковь (1687) , двухэтажная ... текст полностью ...
Библиотеки нашего времени: духовный музей - "Вода ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... с 1943 года. В советские времена это было единственное официальное издание Русской Православной Церкви, источник сведений о событиях церковной жизни, сборник проповедей святых отцов и современного священства. Издания не было в свободной продаже, оно распространялось в узком кругу, отдельные материалы переписывались от руки и расходились в народе. Сегодня это уникальный исторический документ, по которому семинаристы изучают минувшую эпоху. —? В детстве я любил читать Дюма, Пушкина, Сент-Экзюпери,? — рассказывает о своих предпочтениях один из читателей библиотеки, студент II курса Григорий Борисов.? — А однажды мне попалась в руки книга «Пасха Красная» о трех убиенных иеромонахах. После нее я начал серьезно размышлять о смысле человеческой жизни. Это привело меня сначала в храм, а потом сюда, в семинарию. В нашей учебной библиотеке меня особенно заинтересовали дореволюционные журналы: «Вера и разум», «Богословский вестник», «Вопросы философии и психологии», журнал нашей духовной академии «Христианское чтение». Их и журналами-то в нашем понимании назвать сложно: такие объемные фолианты в триста страниц. Беру их и для написания учебных работ, и просто как интересное ... текст полностью ...
Епископы, социальное происхождение и организация ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... конгломерат регионов, отличавшихся друг от друга по политическому, социальному, религиозному, военному и культурному развитию. Эти региональные различия мы также должны учитывать при анализе феномена епископской власти. Поэтому в настоящий момент я не вижу никаких принципиальных различий между той ситуацией, в которой находился галльский епископат, и 93. Gaspam S. Recrutement social et role politique des évêques en Italie du Vie au Ville siècle; см. также: Rapp C. Holy Bish- но Гаспарри для епископов Италии в раннее Средневековье93. ops in Late Antiquity... p. 189-191 Перевод с немецкого - Григорий Борисов СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ AASS — Acta Sanctorum AB — Analecta Bollandiana AfD — Archiv für Diplomatik BJ — Bonner Jahrbücher BnF — Bibliothèque nationale de France HJ — Historisches Jahrbuch HZ — Historische Zeitschrift MGH — Monumenta Germaniae Historica AA — Auctores Antiquissimi Epp. — Epistolae SS — Scriptores SS rer. Merov. — Scriptores rerum Merovingicarum SS rer. Germ. — Scriptores rerum Germanicarum NA — Neues Archiv der Gesellschaft für altere deutsche Geschichtskunde дифференцированной картиной, нарисованной недавно Стефа PLRE — The Prosopography of the Later Roman ... текст полностью ...
Преподобный Даниил Переславский: послушание — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его личной просьбе Даниил становится настоятелем Всехсвятского монастыря. Когда у царской четы родился долгожданный наследник престола, преподобный направляется в Троице-Сергиев монастырь, где у мощей Сергия Радонежского вместе с блаженным старцем Кассианом Босым становится крестным отцом будущего царя Ивана IV (Грозного) , принимая его от купели. В 1530-1532 годах на средства Василия III, пожертвованные в честь рождения сына, в Даниловом монастыре возводится каменный храм — одна из древнейших сохранившихся построек Переславля. Строительством руководил известный ростовский зодчий Григорий Борисов, работавший до того в Борисоглебском и Калязинском монастырях. Новый храм Данилова монастыря был освящен в честь Пресвятой Троицы, а в дьяконнике устроен придел Иоанна Предтечи — небесного покровителя царственного крестника Даниила. Возможно, посвящение монастырского собора было продиктовано личным заказом царя, однако несомненна отразившаяся здесь связь праздника Троицы с традиционными для Руси крестными ходами на скудельни. По посвящению главного престола монастырь также переименовывают в Троицкий. Существуют свидетельства, что уже в конце XVI века преподобный ... текст полностью ...
БОРИСОГЛЕБСКИЙ НА УСТЬЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... м. управляли игумены, с 1688 г. - архимандриты. При учреждении штатов (1764) Б. м. был отнесен ко 2-му классу. В 1900 г. мон-рь владел 246 дес. земли и получал из казны 1249 р. 7 к. на содержание. В нач. XX в. в обители жили ок. 20 чел. братии и 40 послушников. С 1901 г. действовала иконописная мастерская и школа для братии. При мон-ре с 27 апр. по 4 мая проводилась ежегодная ярмарка, по понедельникам - еженедельные торги. Храмы и другие постройки монастыря В 1522 г. по повелению вел. кн. Василия III Иоанновича в Б. м. началось каменное строительство, возглавил к-рое ростовский мастер Григорий Борисов, ему приписывают все постройки мон-ря XVI в. Четырехстолпный, трехапсидный, одноглавый собор во имя страстотерпцев Бориса и Глеба, освященный 22 сент. 1524 г., стал первым каменным сооружением в Б. м. Декорация фасадов собора свидетельствует о влиянии построек итал. зодчих, работавших в Москве в нач. XVI в. : архивольты закомар и карниз, объединяющий фасады, профилированы, входы в храм оформлены как перспективные порталы. Внутреннее пространство собора перекрыто крестовыми сводами, опирающимися на крещатые столбы, стены гладкие, без лопаток. На протяжении столетий внешний вид ... текст полностью ...
Библиотеки нашего времени: духовный музей - "Вода ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... начиная с 1943 года. В советские времена это было единственное официальное издание Русской Православной Церкви, источник сведений о событиях церковной жизни, сборник проповедей святых отцов и современного священства. Издания не было в свободной продаже, оно распространялось в узком кругу, отдельные материалы переписывались от руки и расходились в народе. Сегодня это уникальный исторический документ, по которому семинаристы изучают минувшую эпоху. — В детстве я любил читать Дюма, Пушкина, Сент-Экзюпери, — рассказывает о своих предпочтениях один из читателей библиотеки, студент II курса Григорий Борисов. — А однажды мне попалась в руки книга «Пасха Красная» о трех убиенных иеромонахах. После нее я начал серьезно размышлять о смысле человеческой жизни. Это привело меня сначала в храм, а потом сюда, в семинарию. В нашей учебной библиотеке меня особенно заинтересовали дореволюционные журналы: «Вера и разум», «Богословский вестник», «Вопросы философии и психологии», журнал нашей духовной академии «Христианское чтение». Их и журналами-то в нашем понимании назвать сложно: такие объемные фолианты в триста страниц. Беру их и для написания учебных работ, и просто как интересное ... текст полностью ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Борисов
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"