> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Григорий Богослов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Праздник трех святителей – праздник семейной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Праздник трех святителей – праздник семейной святости Священник Василий Куценко Собор вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст известны как великие богословы и отцы Церкви. Каждый святой являет собою пример жизни во Христе, пример для всех верующих. Без сомнения, можно очень многое сказать о жизни трех великих иерархов Православной Церкви, но хотелось бы остановить внимание на одном моменте: пристальнее всмотреться в жизнь семей, в которых родились и воспитывались святители Василий, Григорий и Иоанн. Что мы знаем о них? святителя Григория Богослова, самого ближайшего друга святителя Василия Великого, также явила пример христианской святости. Отец святителя Григория, тоже Григорий по имени, был епископом города Назианза; мать его звали Нонной. Они оба прославлены в лике святых (память святителя Григория 1 14 января; память святой Нонны – 5 18 августа) . Святитель Григорий с большой любовью пишет о своей матери: «Она знала одну красоту – красоту душевную – и старалась сохранить или уяснить в себе, по мере сил, образ Божий… Она знала одно истинное благородство ... далее ...
Видеокомментарии на ежедневные Евангельские чтенияИскать в Источникеazbyka.ru
... башни, за густой пеленой своих грехов, негде ни будь, а внутри себя. «Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть». ( Лук17: 21 ) А чтоб ещё войти в него, нужно видеть свои грехи и не видеть их как облако как густой туман, а обозначить их каждый в отдельности. То есть исповедать. Осознать свою болезнь, показать каждую рану своей души Богу для излечения, прощения. «Одно исповедание греха часто спасало человека, горькими слезами омывало душу, очерненную пороками. Не редко семижды семь раз умилостивляло Царя к беззаконникам, как слышу в Божием слове ( Мф18: 22 ) и как научает меня Дух. (св. Григорий Богослов) И вот это Никодим принять пока не мог. А чем и говорит Иисус «Не удивляйся тому, что я сказал тебе: должно вам родится свыше. ( Ин3: 7 ) . (Каму вам? А тебе Никодим и тем от кого ты пришел) . И как бы с любовью объясняет ему, как это происходит. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа». ( Иоа3: 8 ) Мог ли Никодим слышать дыхание Духа, будучи не рожденным, свыше, ведь это стоит в первую очередь, то есть, не раскаявшись, не принеся плода покаяния? А если есть плод должно быть и дерево, ... далее ...
Святитель Григорий Богослов, архиепископ ...Искать в Источникеmospat.ru
... будущий архиепископ Кесарии Каппадокийской († 379, память 1 января) . Дружба, заложенная еще в школе Кесарии, выросла в глубокие духовные узы. Знакомство с Юлианом, будущим императором (361–363) – отступником от веры Христовой, обернулось скоро непримиримой враждой. По завершении образования святой Григорий оставался некоторое время в Афинах и преподавал красноречие. Он прекрасно знал языческую дохристианскую философию и литературу. В 358 году святой Григорий тайно покинул Афины и вернулся к родителям в Назианз. Здесь он, почти в 30-летнем возрасте, принял от своего отца святое Крещение. Теперь он, для которого «более значило быть последним у Бога, чем первым у царя», колебался только в том, какой путь «предпочесть: созерцательный или деятельный». По приглашению святого Василия он удалился в пустыню, чтобы подвизаться рядом с ним. По требованию отца святой Григорий в 361 году вернулся в Назианз и принял сан пресвитера. Однако, чувствуя, что для него неизмеримо ближе уединение и безмолвная молитва, чем пастырская деятельность, святой Григорий снова поспешил в пустыню к святому Василию. Там, в уединении, он укрепился духом, нашел силы вернуться к пастве и с честью исполнять свой ... далее ...
Доклад игумена Дионисия (Шленова) «Творения ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... к бесценным сокровищам святоотеческой мысли в русском переводе, тщательно выверенном, и, если будут на то достаточные силы, исправленном и улучшенном. Конечно, все издания и переиздания должны пробудить живой интерес и стремление приобщиться – и умом, и сердцем – к святоотеческому наследию. Надеемся, что переводческие силы Московской духовной академии и семинарии[50] и других духовных учебных заведений РПЦ смогут внести свою лепту и достойно продолжить скромные, но пока что не превзойденные переводческие труды своих дореволюционных предшественников не взирая на трудности, о коих св. Григорий Богослов писал в одном из своих премудрых слов: «Ибо постичь умом трудно, изъяснить словами невозможно, а услышать, очистив себя, всего труднее» (Καὶ γὰρ νοῆσαι χαλεπὸν, καὶ ἑρμηνεῦσαι ἀμήχανον, καὶ ἀκοῆς κεκαθαρμένης ἐπιτυχεῖν ἐργωδέστερον) [51]. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ БВ Богословский вестник. СП, 1892—1918; Н. с. 1 (1993) —. ИАБ Исихазм. Аннотированная библиография Под общей и научной редакцией С. Хоружего. М. : Издательский совет Русской Православной Церкви, 2004. При ссылках указываются номер раздела и номер описания. ТСО Творения святых отцов в русском переводе. М., ... далее ...
Григорий Богослов, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принадлежал к секте ипсистариев, которые поклонялись Всевышнему, соблюдали иудейские постановления о субботе и пище, но вместе с этим почитали огонь и свет. В 325 г., под влиянием жены, он крестился, а в 328 или 329 г. был избран епископом Назианза. Как епископ, он отличался щедрою благотворительностью и добротою, но был вспыльчив. По своему догматическому направлению он принадлежал к полуарианам, принявшим впоследствии термйн ὀμοσυ’σιος. Мать Гр. Б. происходила от христианских родителей и была очень набожна Она не читала языческих сочинений, проходя мимо языческих храмов, старалась не смотреть на них не прикасалась к язычникам, не целовала родных, если они не были крещены, не вкушала вместе с ними пищи. Брак родителей св. Гр., долгое время оставался бесплодным. Гр. – вероятио, первый плод этого брака, был сыном молитвы. За ним следовала дочь Горгония и младший сын Кесарий. Гр. родился около 329 года в Арианзе, имении своих родителей, лежавшем недалеко от Назианза к югу. Мать и сына связывала трогательная любовь. Неудивительно поэтому, если религиозно-аскетическое настроение первой сообщалось и ребенку. В раннем детстве Г. Б. видел поразивший его сон. В образе прекрасных дев в ... далее ...
Нравственный аспект служения женщины по трудам ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... творений … Т. 2. – С. 336. [22] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 7. – С. 812. [23] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 3. – С. 299. [24] Leipoldt J. Die Frau in der antiken Welt und im Urchristentum. – Leipzig: Koehler Amelang, 1954. – S. 107. [25] Каноны или книга правил святых апостол, святых соборов Вселенских и Поместных и святых отец. Изд-е второе полное. – Монреаль: Издание братства преп. Иова Почаевского, 1974. – С. 37, 115. [26] Святой Григорий Нисский. Творения святого Григория Нисского: в 7 частях. – М., 1865. – Ч. 7. – С. 388. [27] Святитель Григорий Богослов. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского: в 2 т. – Спб. : Изд-во П. П. Сойкина, Б. г. – Т. 2. – С. 153. [28] Блаженный Иероним Стридонский. Да будут одежды твои светлы: Сб. писем Сост. И. Г. Шахматова. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2006. – С. 55-56 [29] Там же. С. 381-382. [30] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 1. – С. 352. [31] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 1. – С. 360. [32] Там же. С. 355. [33] Там же. С. 357. [34] Там же. С. 381. [35] Созомен. Церковная история. ... далее ...
святитель Григорий БогословИскать в Источникеazbyka.ru
... трех святителей) Первые шаги на пути христианского делания Святитель Григорий Богослов. Сборник статей Происходил он в прямом смысле этого слова из семьи святых: отец — Григорий, епископ Назианзский, мать Нонна, брат Кесарий и сестра Горгония — все они после своей кончины были канонизированы. Его родной отец, Григорий старший, в свое время он принадлежал к сторонникам культа, поклонявшихся Богу как Высочайшему, но при этом исповедовавших веру, состоящую из смеси положений христианства, иудейства и персидских учений. Ко Христу он обратился по молитвам супруги, Нонны, глубоко верующей, ревностной христианки. Под её благотворным влиянием он принял Крещение. Вскоре его посвятили во священника, а впоследствии возвели на епископскую кафедру в Назианзе. Ещё до появления на свет Григория младшего, будущего святителя Григория Богослова, Нонна усердно молилась Богу о даровании ей сына и обязалась, что в случае, если её молитва будет исполнена, она посвятит дитя Богу. Сын был дарован, обещание исполнено. С детских лет Григорий младший воспитывался в любви к Богу и ближним. Первоначальное образование, в том числе в области основ Православного вероучения, он приобрёл в ... далее ...
Триадологическая проблематика в XII в.: Николай ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... производившееся, конечно, не без Духа, а также после совершения Домостроительства - дуновение Христово, которое, очевидно, было Божественным вдохновением, и, наконец, нынешнее разделение огненных языков [т. е. Пятидесятница]... Но первое было не ясно, второе явственнее, а нынешнее совершеннее, ибо не действует уже, как прежде, но существенно присутствует) οὐκ ἔτι ἐνεργείᾳ παρὸν, ὡς πρότερον, οὐσιωδῶς (, и, как сказал бы иной, сопребывает и сожительствует) συγγινόμενόν καὶ συμπολιτευόμενον (Дух. Ибо, как Сын беседовал с нами телесно, так и Духу приличествовало явиться телесным образом») Григорий Богослов. Слово 41. 11, цит. по изд. : Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. В 6 т. М., 1889. Т. 4. С. 12 ( . [22] Издание: Δημητρακόπουλος Α. ) Ἐκκλησιαστικὴ Βιβλιοθήκη... Σ. 199-218. Рус. пер. отрывков из этого сочинения: Арсений (Иващенко) , архим. Николай, Мефонский епископ XII века... Сс. 51-59. [23] См. : Ямвлих. О мистериях 1. 4. 11, 2. 1. 67, 2. 3. 70 (Dillon) ; Прокл. Начала теологии 169 и др. [24] Обзор мест см. в гл. II. «Триада сущность - сила - энергия » в исследовании П. Шервуда: Ранние Ambiqua преподобного ... далее ...
Святитель Григорий Богослов: житие, молитва, иконаИскать в Источникеpravmir.ru
... Григорий Богослов (326–389 г.) был сын Григория (впоследствии епископа Назианского) и Нонны, женщины высоких нравственных правил. Еще до рождения, она обещала посвятить его Богу и употребила все старания, чтобы склонить его волю на служение Господу. Воспитание, данное ему матерью, святитель Григорий почитал самым для себя важным. При выдающихся способностях, св. Григорий получил прекрасное образование: он учился в школах Кесарии Палестинской, где была богатая библиотека, собранная мучеником Памфилом, в Александрии, где изучал творения Оригена, и, наконец, в Афинах, где в особенности сблизился с св. Василием Великим, с которым знаком был несколько ранее и дружбу с которым считал полезнее самой высшей школы. У святых друзей в Афинах была одна комната, один образ жизни; им были знакомы только две дороги: одна вела в храм Божий, другая — в училище. В Афинах св. Григорий познакомился с Юлианом (по прозванию “Отступника, ” который, став императором, отрекся от христианства и пытался было возродить язычество в Римской империи) 361-363 г. (. и оставил живое изображение этого злого и коварного врага Церкви. В возрасте 26-ти лет св. Григорий принял крещение.) После ... далее ...
Византийская философия: понятие, аксиоматика, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человеческого ума. Это не рациональная дедукция по данным в откровении предпосылкам, а самовыражение Бога, дарующего человеку получить опыт общения с Ним. Теология есть Логос Божий в смысле Genitivus subiectivus [7]. Этот мистический опыт, толкуемый как причастие божественного Духа, никоим образом не постижим силой человеческих способностей, сам по себе он остается невыразимым. Он не может артикулироваться дискурсивно [8]. Напротив, «икономия» означает те проявления Бога в тварном бытии [9], которые могут быть поняты человеческим умом через опосредованное познание. Никто другой, но сам Григорий Богослов как о достойных почитания рекомендует философствовать и о таких предметах, как мир или миры, вещество, душа, разумные – добрые и злые – природы, воскресение, суд, мздовоздаяние, Христовы страдания [10]. Икономия в ее полном спектре, как данное в опыте человечества, действительно является кругом действия философии, как она понималась в византийской культуре. Если дискурсивно невыразимый богословский экзистенциальный опыт находится вне времени и истории, то вся икономия разворачивается во времени, она немыслима без временности, поскольку охватывает только священную историю и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Богослов
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера