Григорием Синаитом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Учение прп. Никодима Святогорца о плодах умного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что божественный Диадох говоpит, что диавол отнюдь не желает, чтобы люди узнали и повеpили, что он обретается в сеpдце и оттyда ополчается на них, но хочет, чтобы они полагали, бyдто он ополчается на них извне… чтобы, узнав об этом, они не начали вести с ним брать посpедством сеpдечного памятования Иисyса Хpиста… Поэтому я показал козни диавола, чтобы yзнали о них люди и ополчились на него при помощи сеpдечной молитвы. Смотpи об этом и во введении и в конце Добpотолюбия») ΕΣ. 179–181 (.) Таким образом, прп. Никодим полагает, что следует традиции, заложенной великими исихастами XIV в., прп. Григорием Синаитом и свт. Григорием Паламой. Тем не менее, следует заметить, что нигде, ни в сочинениях самого Григория Синаита, ни в его знаменитом Житии, написанном свт. Каллистом I, патриархом Константинопольским, нет указаний на то, что преподобный преподавал умное делание (даже умное делание вообще, не говоря уже о «художественных приемах»!) мирянам; все его сочинения подразумевают монашескую аудиторию, а недавно опубликованные «Главы о четырех священноначалиях» (к слову, со средних веков известные всему славяноязычному монашеству в переводе на церковнославянский язык, выполненном ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Комментарии и предложения к проектам документов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Комментарии объемные, но смущают вопросы: где этот монастырь находится, на Афоне? Почему нет ни единой персоны? Пусть и форма Меморандума, но если это готовили персонально люди, то почему бы им не подписаться? " никто " и " ничто " -мы знаем это чьи имена. Так же смутило то обстоятельство, что на праздновании 1000 летия России на Афоне ни единого намека никто не попытался сделать!!!??? А тут вдруг такой документ!?? Ответить Алэксандрос, Ελληνική Δημοκρατία 8. 06. 2016 в 15: 40 Почему нет ни единой персоны? +++ Вы не знаете где находиться великий монастарь Григориат, основанный и св. Григорием Синаитом вселичайшим исихастом, имевшим абсолютное ведение Сущих, какое может быть у тварного существа? Читать не умеете. ΑΓΙΟΝ ΟΡΟΣ и почтовый индекс не можете прочесть? +++но если это готовили персонально люди, то почему бы им не подписаться? +++ Это обще жительный монастырь и -это его позиция пусть составлял один человек, но это не его личное мнение, а с которым, согласна вся братия. Именна братии известны. Это обычная традиция на Афоне... так знаменитые, упразднившие унию с монофизитами Доклады Кинота (=общины) св. Горы писал один человек приснопамятный кафигумен Григориата ... далее ...
В поисках афонской аскетической традиции : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... прибыл на Афон. Здесь после некоторого периода подвижничества в Великой Лавре он выбирает путь жизни блуждающего монаха в самой суровой пустынной части у южных склонов Афона. На вершине Афона, выдержав трехсуточную брань с демонами, он получает благословение от Божией Матери на этот исключительно трудный образ жизни [25], который продолжался на протяжении 10 лет и сопровождался (впрочем, как это было ранее и позднее) разными формами юродства и признанием себя глупцом [26]. Если он и строил себе келью-шалаш, то вскоре сжигал ее – откуда и прозвище Кавсокаливит. После встречи с прп. Григорием Синаитом и имевшей место таинственной беседе о молитве Иисусовой он по совету преподобного стал вести более оседлый образ жизни и принимать посетителей, включая соцарствовавших друг другу императоров Иоанна V Палеолога и Иоанна VI Кантакузина (1350 г.) : первому из них было предсказано трудное царствие, а второму – принятие монашества и игуменство («Се игумен в монастырь») [27]. Прп. Максим учил: «…очищайте себя от славолюбия, сластолюбия, веществолюбия и миролюбия» (φιλουλίας καὶ φιλοκοσμίας) [28]. «Да возьмем на себя тяготы братьев, дабы и Христос [взял] наши. Друг друга во ... далее ...
Аскетическое учение св. Григория Синаита и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в России, в xv в., на Василия Пояномерульского и Паисия Величковского в эпоху духовного возрождения XVIII века” [9]. Речь идет о совокупности текстов, содержание которых отражает аскетический путь, предложенный преп. Григорием, и оригинальность этого пути состоит в его тесной связи с техникой молитвы, что было выделено и подробно описано профессором Риго [10]. Мы не сможем здесь остановиться на данном аспекте, который, отметим, характерен для преп. Григория и его влияния на духовность христианского востока. Мы обратим внимание на теологические истоки аскетического пути, предложенного св. Григорием Синаитом. Крещение как основание нравственной и духовной жизни Основания нравственной и духовной жизни, согласно Синаиту, полагаются в крещении. Автор опять и опять возвращается к этому, что можно заметить уже по самому использованию слова «крещение» и связанных с ним оборотов в его трудах (9 повторений, которые можно сравнить только с 6-ю у Феолепта Филадельфийского и с 11-ю у братьев Ксанфопулов) . Преп. Григорий говорит: В обновлении крещением все верующие становятся помазанными священниками и царями, как в определенный исторический период древние были ими в действительности. ... далее ...
Поп-герой нашего времени : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... чтоб не уязвить себя тщеславием и гордостью, а ближнего словом жестким и безрассудным. Когда за труд твой в вертограде заповедей Бог сподобит тебя ощутить в душе твоей ревность Божественную, тогда ясно увидишь, что эта ревность будет побуждать тебя к молчанию и смирению пред ближними, к любви к ним, к милованию их, к соболезнованию о них, как сказал святой Исаак Сирский (Слово 38.) . Божественная ревность есть огнь, но не разгорячающий крови! Он погашает в ней разгорячение, приводит в спокойное состояние (До6ротолюбие ч. 1. Собеседование преподобного Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом.) . Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови, с нашествием многочисленных помыслов и мечтаний. Последствиями слепой и невежественной ревности, если ближний ей воспротивится, обыкновенно бывают негодование на него, памятозлобие, мстительность в различных видах, а если покорится - тщеславное довольство собою, возбуждение и умножение наших высокоумия и самомнения. ” (свт. Игнатий) Брянчанинов (”О прелести) о ревности душевной и духовной (”) Весьма хорошо и точно сказал о соотношении “здравого смысла” и духовной Истины прп. Серафим Саровский: ... далее ...
Византийская философия: понятие, аксиоматика, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В рамках этой парадигмы также может быть распознано многообразие программ. Однако все они неизменно связаны с учением об энергиях. На нем базируются и некоторые из наиболее сложных дебатов, как, например, в случае спора Григория Акиндина с Григорием Паламой и паламитами его времени. В отличие от Варлаама Калабрийского и действовавших действительно чуть позже византийских томистов, Акиндин не отрицал присутствие нетварных и вечных сущностных энергий Бога вне Божественности и в творении. Он и сам являлся практикующим исихастом, хотя и отрицал психосоматическую технику, выработанную Григорием Синаитом и его последователями. Акиндин утверждал, что мы не в состоянии различать тварные и нетварные Божественные энергии в пространстве-времени мира, поскольку они присутствуют в своем взаимодействии, т. е. в своей синергии. Его оппоненты придерживались противоположного мнения, которое, однако, также главный акцент делает на учении об энергиях. Рассмотрение учения об энергиях совсем не обычно только для исихастских споров XIV в. [18] В последней главе своей книги Богословие божественных энергий. От начала до Иоанна Дамаскина, вышедшей в 2010 г., Жан-Клод Ларше формулирует ... далее ...
Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на монашество в славянских землях см. A. -A. N. Tachiaos, Epidraseis tou Hesychasmou eis tin Ekklisiastikin Politikin en Rosia 1328-1406 (Thessalonika 1962) , особенно pp. 65-68; D. Obolensky, The Byzantine Commonwealth: Eastern Europe, 500-1453 (London 1971) , pp. 301-5 and p. 404 (bibliography) . [xix] В своём стремлении к отрешённости от всего мирского Григорий, однако, был не столь бескомпромиссен, как его друг Максим Капсокаливит, который, желая избавиться от всяческих стяжательных помыслов, время от времени сжигал свою келию и перебирался в другое место. [xx] Life, 8 ( 12, 9-10 and 29-30 ) ; 10 ( 18, 29-30 ) . [xxi] Примечание об источниках, используемых Григорием Синаитом. Чаще всего в своих работах Григорий упоминает по имени или цитирует Иоанна Лествичника (14 раз) . Затем идут Исаак Сирин (4 раза) , Марк Отшельник и Максим Исповедник (по 3 раза) ; Ефрем Сирин, Диадох Фотикийский и Варсонофий Великий (по 2 раза) ; Симеон Новый Богослов (2 раза: один раз несомненно, другая ссылка, по-видимому, относится к «Способу священной молитвы и внимания к себе» Псевдо-Симеона; Василий Великий, Авва Исаия, Исихий Синаит, Фалассий, Фелофей Синайский, и ... далее ...
Основы православного воспитанияИскать в ИсточникеИсточник
... название — Синай, где находятся несколько разрушенных церквей (Ср. В. Петкович, «Обзор церковных памятников в истории сербского народа», стр. 296) . Если посмотреть на это явление шире, то можно сказать, что все значительные духовные личности того времени могут быть причислены к «синаитам». Потому что, принадлежность к «синаитам» не означала обязательного пребывания на Синае, это значило — быть носителем синаитского духовного идеала, быть подобным синаитским подвижникам по образу жизни. А это и было главной характеристикой Синаитов и исихастов в Сербии XIV и XV веков. Вдохновленный Григорием Синаитом, святогорским «преображением» и исключительно богатой пустыннической духовной литературой, этот тип монашества, был основан на нестяжательности, труде, отречении от мира, устремлен к молитвенному уединению, полностью сосредоточен на Царстве небесном, непрестанной молитве и духовном совершенстве. Если прежде в Сербии, основным и едва ли не единственным типом монашеской жизни было общежитие в больших богатых царских Лаврах, то теперь скитская и пустынническая жизнь, синаитского и святогорского типа, становится более притягательной для монахов. В Сербии и раньше встречались ... далее ...
НИ-КА | Раздражительная сила. Страсть гнева. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... но воздвиг против преподобного (Григория Синаита) наиболее образованных монахов, которые, как и обычные люди, подверглись страсти. Они позавидовали божественному Григорию и положили своей целью изгнать его со Святой Горы. По неведению с ними согласились и другие, которые, спутав упрямство с гордыней и возношением, говорили преподобному: " Не учи нас этому пути, о котором мы ничего не знаем " , имея в виду умную молитву и хранение ума. Видя, что вместо мира разгорается зависть, а добро уступает место злобе, преподобный с одним из своих учеников…, ушли оттуда в Протат». В другом же месте с Григорием Синаитом и его друзьями случилось следующее: Житие и подвиги преп. Григория Синаита (Новый эклогион) : «Покинув Константинополь, мы морем отправились в Созополь, где пробыли недолго, ибо о нас узнал некий монах Амиралис, который обитал в глубокой пустыне Парорийской и пригласил преподобного Григория к себе. Посетив Амиралиса, преподобный подумал, что место здесь тихое и будет способствовать исполнению его богоугодной цели, и решил поселиться там. Преподобный и его ученики своими руками построили небольшие кельи, находившиеся на расстоянии одной мили и от того места, где ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... подвиг находящихся в прелести обыкновенно стоит рядом с глубоким развратом. Разврат служит оценкою того пламени, которым разжены прельщенные. Подтверждается это и сказаниями истории и свидетельством Отцов. " Видящий духа прелести - в явлениях представляемых им, - сказал преподобный Максим Капсокаливит, - очень часто подвергается ярости и гневу; благовоние смирения или молитвы, или слезы истинной не имеет в нем места. Напротив того он постоянно хвалится своими добродетелями, тщеславствует, и предается завсегда лукавым страстям безстрашно " (Собеседование преподобнаго Максима с преподобным Григорием Синаитом) . Ученик. Неправильность этого способа молитвы и связь его с самообольщением и прелестью - ясны; предостереги меня и от прочих видов неправильной молитвы и сопряженнаго с ним ложнаго состояния. Старец. Как неправильное действие умом вводит в самообольщение и прелесть: так точно вводит в них неправильное действие сердец. Исполнены безразсудной гордости желание и стремление видеть духовныя видения умом, не очищенным от страстей, не обновленным и не возсозданным десницею Святаго Духа: исполнены такой же гордости и безразсудства желание и стремление сердца насладиться ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорием Синаитом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера