Григорием Нисским



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

святитель Григорий НисскийИскать в Источникеazbyka.ru
... на широкое признание, бесчисленное множество исследований, некоторые немаловажные факты его биографии до сих пор излагаются с пометками: вероятно, приблизительно, возможно. Мы даже не знаем ни точной даты его рождения, ни точной даты кончины. По происхождению Григорий принадлежал к греческой аристократической фамилии, известной не только благополучием и общественным положением, но и благочестивыми устоями, праведной жизнью. Это семейство представило миру целую плеяду святых. Во время гонений на Церковь предки Григория Нисского, подвергались преследованиям и страдали. В своё время родители его отца за исповедание имени Христова лишились имущества. Дед по линии матери принял мученическую смерть, а его состояние отошло к сторонним людям. Бабка Григория Нисского, Макрина старшая, была приверженкой святого Григория Неокесарийского. Основным законом в её жизни был закон Божий. Сын Макрины, Василий старший, пользовался известностью и как профессор риторики, и как добродетельный христианин. Его супруга, преподобная Емилия, была дочерью мучеников и с юности готовила себя к подвигу девства во Христе. На замужество она согласилась потому, что будучи сиротой, едва не стала ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... да празднуют, понеже в тот день бысть явление Христова Божества, свидетельствовавшу Его Отцу в Крещении и Утешителю Святому Духу, в виде голубине, показавшу предстоящим свидетельствованного». До IV века этот праздник не разделялся с праздником Рождества Христова и отмечался с ним в один день – 6 января. Другие свидетельства о существовании праздника чрезвычайно многочисленны. Различные формы упоминаний, гимнотворчества и косвенных свидетельств о празднике разбросаны по нескольким векам. 3. В IV веке Отцами Церкви Иоанном Златоустом, Амвросием Медиоланским, Григорием Богословом, Григорием Нисским, блаженным Августином и другими написаны беседы на праздник Святого Богоявления. 4. В V веке проповедь на праздник Святого Богоявления написал святитель Анатолий, архиепископ Константинопольский. 7. В IX веке святой Иосиф Студит, а также песнотворцы Феофан и Византий составили некоторые песнопения праздника, исполняемые в современном чинопоследовании службы и сегодня. В Древней Церкви 6 января вспоминались и другие события, в которых отобразилось Божественное достоинство и посланничество Иисуса Христа. 1. Поклонение волхвов как свидетельство о том, что языческий ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... видения Бога. Иаков, боровшийся с Богом, восклицает: «Я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» ( Быт. 32: 30 ) . Иов выражает надежду на то, что увидит Бога своими глазами: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» ( Иов. 19: 25–27 ) . О видении Бога в будущей жизни говорят апостолы Иоанн и Павел ( 1 Ин. 3: 2; 1 Кор. 13: 12 ) . Рембрандт Харменс ван Рейн. Иаков борется с Ангелом Изначальный парадокс темы боговидения ярко выражен Григорием Нисским в толковании на шестую заповедь Блаженства: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) . Тем, кто очистил сердце, обещано, что они увидят Бога. Но «Бога не видел никто никогда», как говорит великий Иоанн ( Ин. 1: 18 ) . А возвышенный ум Павла подтверждает это заключение, когда говорит: «Которого никто из человек не видел и видеть не может » ( 1 Тим. 6: 16 ) … Всякая возможность постижения отнята этим четким отрицанием: «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх. 33: 20 ) . И тем не менее в видении Господа и заключена вечная жизнь… ... далее ...
"Мы жили в одном времени с великим человеком. И ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – так я его запомню. Царство небесное. Спасибо тебе, что дал поверить в себя. “Это умение перейти от знака к знанию, показать, что значительность не создается просто употреблением значительных слов – это величайшее для меня открытие” Александр Марков На 1 курсе получил “четверку” по Введению в языкознание, потому что начал ответ на один из вопросов: “Учение о принципах словоизменения в русском языке, созданное такими классиками науки XIX века, как Ф. Ф. Фортунатов и А. А. Зализняк…”. Я понял свою ошибку потом, но почему-то все равно казалось, что Зализняку нужно общаться с Платоном и Григорием Нисским, и выяснять, как изменяемость имени определяет его значение, его значимость, значительность. А. А. Зализняк совершил много великих открытий, но это умение перейти от знака к знанию, показать, что значительность не создается просто употреблением значительных слов – это величайшее для меня открытие. Какое горе. Светлая память. Теги: Зализняк, Умер Зализняк Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, ... далее ...
Статьи: Догматическое богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иоанн (Зизиулас) – это одна из крупнейших фигур православного богословия нашего времени. Адекватное понимание мысли митрополита предполагает знание и понимание его богословской методологии, а это невозможно без осмысления его богословской системы. Исследованию этой темы посвящен публикуемый цикл статей. В первой части студент первого курса богословского отделения МДА Солонченко Александр рассматривает вопрос о влиянии неопатристического синтеза протоиерея Г. Флоровского на становление методологии митрополита Иоанна. В данной статье речь идет о метафоре, употребленной святителем Григорием Нисским в споре с Аполлинарием и вызвавшей впоследствии горячую полемику между православными и монофизитами. Студент 3 курса бакалавриата МДА чтец Артемий Бендер делает попытку показать причины использования святителем Григорием неоднозначного образа капли уксуса в море, упоминает способы толкования этих слов некоторыми ересиархами и не обходит стороной реакцию православных богословов. Терминологический аппарат христианского богословия не был данностью, на его формирование ушло несколько столетий. Своеобразный итог развития богословско-философской терминологии подведён в творениях ... далее ...
Состоялся визит митрополита Волоколамского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мира. Для нас как для представителей Русской Православной Церкви всякое посещение этого города является напоминанием о духовных корнях, ибо мы, христиане Руси, получили православную веру из Константинополя, для нас навсегда Константинопольская Церковь останется Церковью-Матерью. Для меня лично Константинополь связан также с именем святого, исследованию жизни и учения которого я посвятил много лет, имя которого носил до того, как принял монашеский постриг. Это святитель Григорий Богослов — великий богослов Церкви, который вместе со святителем Василием Великим и его братом Григорием Нисским защищал Православие в эпоху господства арианской ереси. Именно в этом городе великий Григорий произнес свои бессмертные слова о богословии. Именно здесь он взошел на архипастырский престол для того, чтобы отражать ереси и защищать Православие. Именно здесь, в соборе Агиа Ирини, проходил Второй Вселенский Собор, на котором святитель Григорий говорил свои речи. С особым волнением я присутствовал сегодня в этом храме, где исполнялось мое музыкальное произведение, вспоминая, что с ним связано великое событие — Второй Вселенский Собор, что в этих стенах проповедовал ... далее ...
Возникновение мира: современная наука и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мира: современная наука и святоотеческая экзегеза. Часть 5 Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Теория тяготения Эйнштейна и особенности понимания библейской тверди святым Григорием Нисским События первого и второго творческого дня в изложении святого Григория Нисского Святитель Григорий Нисский Рассмотрим вопрос о геометрической форме Вселенной на основании содержания толкования Шестоднева святым Григорием Нисским. В качестве вспомогательного материала для лучшего понимания некоторых мест святого Григория привлекаются «Беседы на Шестоднев» его брата – святителя Василия Великого. Экзегетический метод святого Григория Из сохранившихся творений святого Григория Нисского значительную часть по объему составляют экзегетические произведения. Остановимся на одном из них, именуемом «О Шестодневе, слово защитительное брату Петру» [1]. Произведение это написано, вероятно, в 379 году по просьбе брата святого Григория Петра, епископа Севастийского, в Армении. Трактат имеет целью устранить неправильное понимание некоторых мест в «Беседах на Шестоднев» святого Василия Великого, опровергнуть обвинения в неполноте и в противоречиях и разъясняет некоторые вопросы, опущенные ... далее ...
Предстоятель Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеmospat.ru
... удалился в пустыню, где пребывал продолжительное время в посте и молитве. Когда его решили поставить епископом Неокесарии, святой Григорий перед хиротонией усиленно молился, прося Бога и Пресвятую Богородицу открыть ему истинный образ поклонения Святой Троице. Во время молитвы ему явилась Пречистая Дева Мария с апостолом Иоанном Богословом, который научил святого, как достойно следует исповедовать тайну Пресвятой Троицы. На этом великом Божественном Откровении было основано учение о Святой Троице, впоследствии развитое отцами Церкви – Василием Великим, Григорием Богословом, Григорием Нисским. В этот день московский храм на Большой Полянке, освященный в честь святителя Григория Неокесарийского, отмечает десятую годовщину возобновления в нем богослужебной жизни. Праздничное богослужение в храме совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении епископа Бронницкого Амвросия и епископа Богородского Елисея. По завершении литургии Его Святейшество совершил молебен у ковчега с частицей мощей святителя Григория. Обратившись к Святейшему Патриарху со словами приветствия, настоятель храма архимандрит Иероним (Чернышев) сказал: «10 лет назад ... далее ...
Нравственное учение св. Амвросия, епископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сам верный последователь Оригена, Дидим, не мог не отступить от учения своего учителя. Так, в учении о Св. Троице он подходит ближе к св. Василию Великому, чем к Оригену; 445 отрицает он даже оригеновскую теорию предсуществования душ, 446 избегает аллегоризма, предпочитая ему буквальный смысл, хотя это ему не всегда удаётся, 447 и т. д. Рядом с новоалександрийским направлением богословия в истории догматики приобретает большое значение каппадокийское направление александрийской школы, представляемое тремя великими каппадокийцами: св. Василием Великим, св. Григорием Богословом и св. Григорием Нисским. Те влияния, под которыми сложилось их богословие, чрезвычайно сложны. В нём прежде всего проявилось воздействие со стороны Оригена, с которым они познакомились чрез посредство св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского, 448 и сочинения которого они усердно штудировали (о чём свидетельствует «Филокалия», составленная Василием Великим и Григорием Богословом) , учась по ним изъяснять Св. Писание. Правда, влияние Оригена сказалось на этих трёх отцах различно: больше всего на св. Григории Нисском и меньше всего на св. Василии Великом, тем не менее дух и общий ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . В нём подвергается разбору ответ Евномия на сочинение св. Василия Великого «Против Евномия» и защищается от нападок как личность, так и учение кесарийского святителя. Далее, выяснению учения о Святой Троице посвящены сочинения: 3 («К Симпликию о вере») изложено учение о Божестве Слова и Духа (.) IV: 133–140 (; 4) «К Авлалию о том, что не три Бога» ( IV: 111–132 ) ; 5 («К эллинам на основании общих понятий») IV: 178–191 (; 6) «Слово о Святом Духе против македониан» ( VII: 23–58 ) ; 7 («Слово о Божестве Сына и Духа и похвала праведному Аврааму») IV: 373–398 (.) Против Аполлинария св. Григорием Нисским было составлено два сочинения: 8 («Опровержение мнений Аполлинария») VII: 59–201 (. В этом сочинении опровергается учение Аполлинария о небесной плоти Христа и отрицание Аполлинарием наличия во Христе человеческого ума.) Вопросам эсхатологии посвящены также две работы: 10 («О душе и воскресении») IV: 201–326 (; 11) «О младенцах, преждевременно похищаемых смертью» ( IV: 327–360 ) . Наконец, в сочинении 12 («Против учения о судьбе») IV: 141–177 (св. Григорий защищает свободу воли против языческих представлений о фатальном господстве судьбы. «Слово против Ария и Савеллия») ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Григорием Нисским
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"