Григорием Богословом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Не упуская собственный логос» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в соответствии со своим ипостасным логосом, кто стремился усилием воли к стяжанию благости и премудрости – как условий богоподобия. Бог положил для всех нас цель духовного движения вперед в Самом Себе, в единстве с Собой, и мы бываем способны достичь этой цели только если движемся в правильном направлении и по правильной дороге. Таким образом, пределом этого возвышающего и «восстанавливающего» нас странствия – как самореализации в нас нашего ипостасного логоса – окажется Сам Творец. При этом мера единения святых с Творцом окажется столь велика, что преподобный Максим (вслед за святителем Григорием Богословом) дерзновенно именует таких достигших спасения праведников «частицей Бога». Преподобный Максим пишет обо всем этом так: «Каждое из разумных и мыслящих существ – ангелов и людей – по логосу (λόγος) (то есть замыслу. – П. М.) , в соответствии с которым оно было создано, в Боге пребывающего и к Богу направленного, и называется, и является “частицей Бога”, благодаря замыслу (логосу) о нем, который… предсуществует в Боге. Итак, очевидно, если оно будет двигаться в соответствии с этим логосом, то окажется в Боге, в Котором логос (замысел) о его бытии предсуществует как начало и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие. Том 1: Спасение как обожение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Марк Подвижник говорит: «Бог... стал тем, что мы есть, чтобы нам сделаться тем, что Он есть». Диадох Фотикийский в одной из своих проповедей проводит следующую мысль: то, что принадлежит воплотившемуся Богу по Его человеческому телу, принадлежит и тем, кому предназначено стать богами, «ибо Бог соделал людей богами». Учение об обожении занимает важное место в творениях Максима Исповедника. В обожении он видит главное предназначение и призвание человека: «Сделаемся богами через Господа, потому что именно для этого человек получил существование — бог и господин по природе». Вслед за Григорием Богословом Максим говорит об участии тела в обожении; когда душа становится богом по сопричастию с Божественной благодатью, тело обоживается вместе с душой. ... Люди всецело соучаствуют во всецелом Боге, чтобы по образу соединения души и тела Бог становился доступным соучастию в Нем души, а через посредство души и тела дабы душа получила постоянство, а тело — бессмертие и дабы человек всецело сделался богом, обоженный благодатью Бога, сделавшегося человеком, весь — душой и телом — оставаясь человеком по природе и весь — душой и телом — становясь богом по благодати. За основу ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец...Искать в ИсточникеИсточник
... представляет результат нарочитого исследования вопроса, категорически отвергают принадлежность этого произведения св. Григорию, то получится общий вывод, что св. Григорий Чудотворец не был автором ή κατά μέρος πίστις. Древнейшие свидетели, начиная с блаж. Феодорита определенно говорят, что автором этого произведения был Аполинарий Лаодикийский, и это решительное удостоверение находит подтверждение и в содержании произведения. В учении о Св. Троице Аполинарий стоял в ряду энергичных и талантливых борцов с противниками православного учения вместе с св. Афанасием, Василием Великим и Григорием Богословом [696]; поэтому характерные признаки принадлежности произведения ή κατά μέρος πίστις находят не в триадологическом учении, а в тех воззрениях, в области которых Аполинарий выступил с своей собственной теорией, вызвавшей большое смятение, именно в христологии. Правда, христологическое учение Аполинария в ή κατά μέρος πίστις не выступает резко, но характерные выражения его христологических воззрений можно указать без труда. Уже св. Григорий Богослов отметил ту особенность христологического учения аполинариан, что они говорят о „воплощении“ (σάρκωσις) , а не ... далее ...
Ипостась в учении святителя Григория Богослова : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обязана введением термина «ипостась» [16]. По мнению святителя Епифания Кипрского, хотя и убежденного антиаполлинарианина, Слово пожелало стать человеком, но человеком совершенным, также в Своей собственной ипостаси [17]. K. P. Wesche полагает, что в полемике с Аполлинарием Григорий сознательно избегал употребления термин «ипостась» в христологии. Зато его младший современник Феодор Мопсуестский действовал по-другому, применяя данное понятие в учении о Боговоплощении [18] с известными последствиями. Александр, Россия, Кашира 6. 03. 2013 в 12: 17 Приведу пример формулировки троичной веры Григорием Богословом Именно эти слова направили меня на мысль: Учитывая «троичестное» восхождение Григория Богослова, а это как мы наблюдаем, Святитель, богослов апологет (За годы епископства Г. Б. сделался известен как ревностный защитник никейской веры.) и ревнитель аскетической (созерцательной жизни) . Согласимся с тем, что выразить суть в своем неповторимом стиле (школа) «любомудром» (φιλόσοφος) , на мой взгляд, не употребляя слово ипостась в данном примере, Святитель лишь подчеркивает принадлежность к «новому стилю» (наука) не нарушая при этом « канонических границ» что и естественно. ... далее ...
Церковное право, Раздел 15 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделал это, но и дважды рукоположенный и рукоположивший его подлежит извержению, исключая того случая, если первое рукоположение было от еретиков, ибо ни крещение еретиков не может никого сделать христианином, ни рукоположение их не сделает клириком. Итак рукоположенных еретиками вновь рукополагать нет опасности». Непременным условием действительности рукоположения во епископа является то, что оно не должно совершаться на место архиерея, законно занимающего кафедру. II Вселенский собор отверг действительность хиротонии некого Максима Киника на Константинопольскую кафедру, занятую св. Григорием Богословом. 4-е правило этого Собора гласит: «О Максиме Кинике, и о произведенном им безчинии в Константинополе: ниже Максим был, или есть епископ, ниже поставленные им на какую бы то ни было степень клира: и соделанное для него, и соделанное им, все ничтожно». Зонара так писал об обстоятельствах, подвигших Отцов Собора изречь это правило: «Этот Максим был египтянин, философ, циник. Циниками эти философы назывались за их наглость, дерзость и бесстыдство. Пришедши к великому Отцу Григорию Богослову и быв оглашен, он был крещен. Потом был причислен и к клиру, и совершенно приближен ... далее ...
Молитвослов с пояснениямиИскать в ИсточникеИсточник
... . 2. Святитель Василий Великий (330–379) , архиепископ Кесарии Каппадокийской (восточная часть Малой Азии) . Богомудрый отец и учитель Церкви происходил из знатной христианской семьи, получил блестящее образование. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший обширные познания в астрономии, математике, медицине, он глубоко изучил и Священное Писание. Будучи еще чтецом, он толковал Священные Книги народу. В юности вступил на путь аскетической жизни и подвизался в уединении вместе со своим другом – Григорием (впоследствии – также великим отцом и учителем Церкви святителем Григорием Богословом; † 389) . В 370 году святой Василий был возведен на кафедру епископов Кесарийских. В числе его богодухновенных творений, отличающихся особым духовным величием и высотой богословия, девять бесед на шестоднев (на шесть дней творения мира) , тринадцать бесед на псалмы, двадцать бесед на различные случаи, сочинения догматические, полемические, правила церковного благочиния, уставы монашеской жизни, письма, а также молитвы и чин Божественной литургии. Скончался святой Василий в возрасте 49 лет. Память его 1 (14) января и 30 января (12 февраля) . 3. Преподобный а нтиох ... далее ...
Десятая гомилия Патриарха Фотия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Theologia S [27] Laourdas B  Op. cit. S. 122–124.  [28] Mango C. The homilies of Photius. P. 180–191. [29] Показательно, что для патриарха Фотия одна и та же сила — Божественное вдохновение, т. е. действие Святаго Духа — и собирает церковное собрание, и вдохновляет художника на создание образа, который достигает первообраза: «Искусство художника столь точно поставило подражание в природу» (17 гомилия) — Laourdas B.  Op. cit. S. 168.  [30] Христологическое и пневматологическое измерение церковного праздника начало разрабатываться в греческой патристике еще св. Григорием Богословом (Назианзином, +391) . См. об этом: Илларион (Алфеев) , иером.. Жизнь и учение святителя Григория Богослова. М., 1998. С. 196–226. [31] Имеется в виду обновление, или освящение храма. В чине освящения присутствуют те же мотивы, что и в начале гомилии Фотия: всеобщее ликование, собирание Церкви, пришествие Святого Духа и воспоминание о воплощении Христа, как деле Божественной любви. Критическое издание чина см. : Arranz M. L eucologio constantinopolitano agli inizi del secolo XI. Roma, 1996. P. 210–252. [32] Имеется в виду император Михаил III. Позднейшая ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... тем более убеждался в том, что оба учения имеют единый источник - созерцательная молитва и экстатический опыт единения с Богом. Этот опыт един, но он не имеет однозначного перевода на словесный язык понятий и потому излагается различно в зависимости от существующей философской системы понятий и той меры Божьего откровения, которая была дана в то время человеку. Плотин выработал свой язык и свое учение, которое на основе его созерцательного опыта, обобщило весь эллинский опыт познания Бога. Это учение несомненно было критически осмысленно нашими великими учителями Василием Великим и Григорием Богословом, тщательно изучавших философию в Афинах одним в течение 5 лет, а другим в течение 8 лет. Но не учение Плотина стало источником христианских догматов. Оно лишь подготовило почву вместе со Священным Писанием и мистической практикой в пустынях Египта к откровению Божьему о Святой Троице, которое было дано христианам тогда, когда пришло время догматических споров и установления истины. Однако, я полагаю, что различие учений не было препятствием к экстатическому опыту единения с Богом для Плотина. Я не нахожу в учении Плотина ничего, что могло бы стать препятствием для ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... +++ теория Саргиса=система Севира Антиохийского. +++Рано или поздно он успокоится и все о нем и о его теории " двухипостасного соединения " забудут+++ Большинство антихалкидонитов монофизисткого толка т. е несколько десятков миллионов исповедуют именно богословие Севира Антиохийского т. е именно теорию " двухипостасного соединения " ++=Это если Кирилла понимать как Саргис, по-еретически. ++= Именно так его понимают большинство антихалкидонитов монофизисткого толка исповедующих северианскую теорию " двухипостасного соединения " +++Бог, как и человек - это не природы. +++ Понятно. сο св. Григорием Богословом и с простой мыслью что неопределенно сказанным человек обозначаем человеческой природу не согласен. Очевидно и с Кириллом тоже. из Кирилла навскидку по памяти из толк. на ев. от Луки " Слово стало плотию (Λογος σαρξ έγενετο т. е) τουτεστιν (совершеным человеком) τελείος άνθρωπος (. Ответить) Grigor_yan, Армения, Украина 4. 10. 2015 в 03: 08 = Яркое свидетельство не соотвествия дохалкидонской вере. Существо это сущность в старом написании ( до середины 19-го века в писали так ) . А Афанасий Великий взывая: «свят, свят, свят», показывают три совершенные Ипостаси, а ... далее ...
Западная критика учения прп. Иоанна Дамаскина о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «взаимообмениваться» [xxiii]. В исследованиях по патристике мы встречаем два значения περιχώρησις: статичное – как «взаимообмен», и динамичное – как «взаимопроникновение» [xxiv]. Глагол περιχωρέω не встречается у Платона и Аристотеля. περιχώρησις у Геродота – династическая преемственность, у стоика Анаксагора – нерушимая постоянная динамическая связь между Умом и космосом [xxv]. Согласно H. Wolfson, термин имеет стоическое происхождение [xxvi]. С таким решением согласен и R. Otto [xxvii]. На страницах Священного Писания данные термины не встречаются. περιχώρησις используется свт. Григорием Богословом, прп. Макарием Египетским, свт. Кириллом Александрийским, прп. Максимом Исповедником [xxviii]. περιχώρησις, согласно прп. Иоанну Дамаскину, – это взаимопроникновение природ, возникшее в результате воипостазирования индивидуальной человеческой природы в ипостась Слова. Отсюда можно заключить, каково соотношение терминов ἀντίδοσις) и, на наш взгляд, более точного выражения ὁ τρόπος τῆς ἀντιδόσεως и περιχώρησις в христологии Дамаскина. Исходя из вышесказанного, первый термин можно перевести как «взаимообмен» («способ взаимообмена») , а последний – «взаимопроникновение». ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорием Богословом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера