Мужской, упразднённый. Находился в Вологодской Епархии в Тотемском уезде близ реки Сухоны в нынешних Авнежских волостях, кои прежде составляли Авнежское Княжество, от Вологды к востоку в 60 вёрстах. Он первоначально основан был Преподобным Стефаном, начальником бывшего Махрищского Троицкого монастыря (ныне приписного к Сергиевой Лавре) и учениками его, Преподобными Григорием и Кассианом, Авнежскими чудотворцами, при державе Великого Князя Димитрия Иоанновича Донского около 1370 года (о Преподобном Стефане смотри в описании Махрищского монастыря). Преподобный Григорий был уроженец одного селения, ближнего к Стефанову Махрищскому монастырю, и в Махрищах Преподобным же Стефаном пострижен, а Алексием, Епископом Суздальским, хиротонисан в Иеромонаха. Потом, когда Преподобный Стефан, стужив пребыванием своим на Махрище, сошёл с учеником своим Григорием в Вологодские страны, то избрал для уединения своего с ним пустыню в Авнежском Княжестве близ Сухоны реки при потоке, называемом Юрьев, и поставил там церковь сперва во имя Святой Троицы, почему и именовался этот монастырь Авнежским Троицким; а потом вскоре и другую, во имя Великомученика Георгия, и около них соградили они кельи. Сему строению способствовал наипаче один из ближних к этой пустыни поселян богатый и отличного рода человек Константин Димитриевич, который много дал и подаяний Преподобному Стефану, а после от него в пустыне той и сам принял монашеское пострижение и наименовался Кассианом. Вскоре обитель сия прославилась во всех окрестностях, и сам Великий Князь Димитрий Иоаннович прислал в оную милостыню довольную и книги; но при том отозвал к себе в Москву Преподобного Стефана на прежнее Настоятельство в Махрищский монастырь. А потому он, оставляя сию обитель, поставил Настоятелем в ней Преподобного Григория, а келарем Преподобного Кассиана. По кончине сих Преподобных монастырь этот от нашествия Казанских Татар и Вятичей, тогда ещё не покорённых Российской державе, и часто набегавших на Вологодскую страну, весь до основания был разорён, и самое место оного заросло всё лесом. По некоторым запискам значится, что в сие самое нашествие убиты были и Преподобные оные Григорий и Кассиан лета 6900, Июня 17/15. А в 7032/1524 году одним Авнежским селянином при расчистке леса найдены мощи Преподобных сих, и поставлена была над ними часовня. В царствование же Царя Иоанна Васильевича в лето 7068/1560, по благословению Всероссийского Митрополита Макария, Игуменом Троицкого Махрищского монастыря Варлаамом возобновлён и выстроен вновь над гробами сих Авнежских Чудотворцев монастырь на Царское иждивение, и поставлены паки две церкви:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

свящ. Иоанн Верюжский Век XIV. Св. прав. Прокопий Устюжский, преподобные Григорий и Кассиан Авнежские, Димитрий Прилуцкий, Св. Стефан Епископ Пермский Праведный Прокопий устюжский Христа ради юродивый В первой половине XIII века, во дни славы и могущества Новгорода, когда вольные его жители, обогащаемые выгодной торговлею с ганзейскими городами, с уверенностью говорили: кто против Бога и великого Новгорода? в числе заморских торговых гостей, приезжавших ежегодно во множестве, прибыл однажды в Новгород с богатым грузом товаров немецкий купец Прокопий. Какого он был рода и племени и из какого города – неизвестно. Без всякого сомнения ему, подобно другим его товарищам, и на мысль не приходило долго пробыть, а тем более остаться навсегда в суровой и холодной России. Все его мысли и желания вероятно были сосредоточены единственно на том, чтобы дороже продать свои товары, набрать на них побольше дорогих мехов и новгородских рублей и поскорее возвратиться на родину. Но от Господа исправляются стопы мужу: смертный же како уразумеет пути своя ( Npum. XV, 24 )? Господь судил иначе и указал Прокопию неизвестный до того времени в России путь юродства Христа ради. Кто мог думать, что этот молодой купец, воспитанный в довольстве и роскоши и с младенчества напитанный враждебным Православию католическим учением – решится добровольно но всю жизнь подвергнуть себя всевозможным лишениям и страданиям, что при видимом скудоумии он сохранить мудрость и чистоту сердца, достигнет высоты нравственного совершенства, сделается украшением Православной церкви, великим чудотворцем, защитником и покровителем своего нового отечества? Истинно сила Божия в немощи совершается ( 2Kop. XII, 9 ). Дивны дела Господни, дивен Бог во святых своих! Древний Новгород доныне славится множеством и красотою церквей и монастырей, а в эпоху его процветания их было еще больше. Когда Прокопий прибыл в Новгород, то невольно быль поражен их множеством и красотою, доброгласным звоном многочисленных колоколов, набожностью и усердием народа к церковным службам, – чего он никогда не думал встретить между людьми, не повинующимися римскому первосвященнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

595. Авнежский – Троицкий – Сергиев (у Ратшина – Авнежский – Нозомский), мужской, ныне погост того же имени, Вологодской губ., Тотемского у., в 150 вер. к юго-зап. от Тотьмы и в 60 вер. к сев.-вост. от Вологды, при рч. Авнеже, впадающей справа в р. Сухону. Основан в 1370 г. преп. Стефаном, Махрищским чудотворцем, и учеником его преп. Григорием, при материальном содействии селянина Константина Дмитриевича, принявшего здесь иночество под именем Кассиана. В 1392 г. обитель совершенно уничтожена татарами и оставалась в запустении; в 1524 г. случайно обретены мощи преп. Григория и Кассиана, над которыми была поставлена первоначально часовня, а в 1560 г. игуменом Махрищского мон. Варлаамом воздвигнута вновь обитель, которая в 1764 г. упразднена и Троицкая церковь обращена в приход. Память преподобных чтится 15 июня. “Ист. Росс. Иер.», III, 59; Ратшин, 73; “Словарь истор. о свят. в России», 80; “Ист. опис. Тр. – Сергиевы лавры», 150; “Церковно-ист. месяцесл. Св. Тр.-Сергиевой лавры», 10; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», XXII, смесь, 22 (учрежд. Вологод. епархии); “Вологод. губ. вед.», 1846 г., 8, 9 (опис. монаст.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 82, 204 (преп. Стефан), 205 (преп. Варлаам), 127, 260 (преп. Григорий игум. и Кассиян келарь); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 759, 16; Ключевский, “Жит. свят.», 278; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 210; VII, 451 (Житие преп. Григория и Кассиана); VIII, 46 (празднование мощей); “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г. IV, смесь, 124 (припис. к Тр.-Серг. лавре по грам. 1618, 1625, 1657, 1680 и 1690 г.), 143 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (О служках Тр.-Серг. лавры); 1878 г., III, Махрищкий м-рь, 6 (в 1560 г. м-рь возобновлен игум. Варлаамом), IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 183 (кратк. история); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 895 (перечень монаст. деревень, поставлявших подводы в 1722 г. под Государя); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память Григория и Кассиана, сущих на Явнезе, 15 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ И КАССИАН Григорий [Гавриил] и Кассиан [Константин Дмитриевич] († кон. XIV в.), преподобномученики (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Авнежские, ученики прп. Стефана Махрищского, основатели Авнежского в честь Св. Троицы муж. мон-ря . Сведения о жизни и мученической смерти Г. и К. сохранились в Сказании об обретении мощей святых с чудесами (РГБ. Ф. 304/I. 635. Л. 39-110 об., нач. XVII в.; Ф. 304/II. 5. Л. 563-600 об., 1-я пол. XVII в.; Ф. 236. 94. Л. 384-402, нач. XVII в.; БАН. Арханг. Д. 233, XVII в., и др.), а также в Житии прп. Стефана Махрищского. Оба произведения были составлены Иоасафом , игум. Данилова мон-ря (по всей вероятности, Данилова переславль-залесского во имя Св. Троицы муж. мон-ря , в актах в 1566 упом. его настоятель игум. Иоасаф). После 1560 г. Иоасаф по благословению митр. св. Макария посетил Стефанов Махрищский во имя Св. Троицы мон-рь , где в 1557 г. были обретены мощи прп. Стефана и игум. Варлаам (см. Варлаам , еп. Суздальский) составил жизнеописание преподобного с рассказом о чудесах. (Варлаам воспользовался записями прадеда - монастырского свящ. Серапиона, современника прп. Стефана; мон. Серапион в числе первых насельников Махрищского мон-ря записан в монастырском синодике - РГБ. Ф. 711. 31. Л. 14.) Иоасаф доработал труд игум. Варлаама и, по-видимому тогда же, на основе записей свящ. Серапиона и рассказов Варлаама составил Сказание об обретении мощей Г. и К. Житие прп. Стефана и Сказание об обретении мощей Г. и К. тесно связаны между собой, в ряде списков перед Сказанием помещены фрагменты из Жития с рассказом о Г. и К. От этих памятников неск. отличается появившаяся позднее 2-я редакция Сказания об обретении мощей Г. и К. Ее список находился в б-ке Авнежского мон-ря, после закрытия обители в 1764 г. он хранился в приходской ц. во имя Г. и К. на Авнежском погосте, где был обнаружен в кон. XIX в. и введен в научный оборот свящ. Н. А. Коноплёвым (список утерян, редакция известна в подробном пересказе Коноплёва). 2-я редакция Сказания, в к-рой, по словам автора, на основе местных преданий уточняются и дополняются сведения игум. Иоасафа, содержит иную версию мученической кончины Г. и К.

http://pravenc.ru/text/166842.html

14-е † Преставление преп. Стефана Махрищского Родившийся и воспитанный в Киеве, блаж. Стефан 183 принял иночество в Печерской обители; там он провёл несколько лет в подвигах послушания и молитвы. Притеснения папистов заставили его перейти в Москву, где благосклонно принял его вел. кн. Иоанн II (1353–1359 г.). По грамоте князя и по благословению святителя поставил он себе келью на местечке Махрище, невдали от гор. Городища, в 35 вер. от Сергиевой пустыни 184 ; своими руками рубил он лес и обрабатывал землю, для умеренных нужд своих. – Сперва он не принимал желавших жить с ним, дорожа безмолвием; но потом уступил просьбам усердия. Когда собралось к нему несколько ревнителей иноческой жизни, и построил он храм Св. Троицы, братские кельи и общую трапезу; святитель посвятил его в иеромонаха и игумена. Это было, как вероятно, в 1358 г. 185 . Живший невдали от Стефановой обители Григорий отдал Стефану свою землю с прочим имуществом, принял иночество в его обители и был самым любимым учеником его. За то братья Юрковские, жившие также невдали от обители, подняли самое злостное гонение на Стефана; они нагло бранили его и грозили убить, если не уйдёт из Махрищских мест. – Напрасно раб Божий со всей кротостью уговаривал их одуматься. «Бог простит вас, друзья; но вас смущает нечистый», говорил он им. Причиной такой злости были тревоги корысти: Юрковские боялись, что земли, которыми владели они, отданы будут Стефану, пользовавшемуся известностью в Москве. Юрковские говорили вслух, что убьют Стефана. Всегда кроткий, преподобный, поручив обитель свою заведованию старца Илии, вышел из обители, как будто по какому-то делу в недальнее место. В Вологодском глухом лесу, на р. Авнеже, основал он с учеником своим Григорием пустынную обитель Св. Троицы. Вел. кн. Димитрий Иоаннович прислал книги и другие пожертвования в Авнежскую пустынь, но вызвал преп. Стефана в его Махрищскую обитель. Здесь с восторгом радости встретили доброго наставника ученики его. Вел. князь с любовью принял Стефана в Москве и долго слушал назидательную беседу его; князь назначил для Махрищской обители луга, озёра и пахатные земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

15. Среда. Прор. Амоса. Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца. Свт. Михаила, первого митр. Киевского (службу зри 30 сентября) . Аллилуия. Прп. Иеронима Блаженного, Стридонского. Прмчч. Григория и Кассиана Авнежских. Свт. Ефрема, патриарха Сербского. Вмч. блгв. кн. Лазаря Сербского. Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (службу зри 22 апреля) . По Уставу, совершается аллилуйная служба (прор. Амоса) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба прор. Амоса не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (В) , порядок совершения полиелейной службы свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца, в соединении со службой прор. Амоса (без праздничного знака) (Г) и порядок совершения полиелейной службы свт. Михаила, первого митр. Киевского (Д) . А. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и пророка, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Егда Нескверная Агница...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Болезни претерпевши...». По Трисвятом – тропарь пророка (общий), глас 2-й: «Пророка Твоего Амоса память...» (см. в Минее общей, гл. 7, л. 42 об.; ср.: Типикон, 4 сентября). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Препрославленна еси, Богородице Дево...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка (общий), глас 2-й: «Пророка Твоего Амоса память...» (см. в Минее общей, гл. 7, л. 42 об.; ср.: Типикон, 4 сентября) (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Препрославленна еси, Богородице Дево...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и пророка на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-28/

Икона преподобного Сергия с учениками из Успенского собора Лавры Радонежские святые: Симон, Ксенофонт, Варфоломей, Иаков, Наум, Василий, Иаков, Макарий, Авраамий Галицкий, Стефан Махрищский, Мефодий Пешношский, Кирилл Белоезерский, Онисим, Григорий Авнежский, Никита Серпуховской, Сергий Нуромский, Евфимий Суздальский, Андроник Московский, Димитрий Прилуцкий, Стефан Пермский, Афанасий Серпуховской, Ферапонт Можайский, Савва Сторожевский, Павел Комельский, Феодор Ростовский, Иоасаф, Михей, СЕРГИЙ, НИКОН, Дионисий, Максим Грек , Серапион. Благочестивому читателю Однажды в глубокий вечер, когда преподобный Сергий совершал свое обычное молитвенное правило и весь был погружен в сердечную молитву за духовных чад своих, вдруг он услышал голос, звавший его по имени: «Сергий!» Удивился Преподобный столь необычному зову в тишине ночной. Сотворив молитву, он открыл оконце своей келлии и увидел дивное видение: в высоте небес сияет чудный свет и разгоняет тьму ночную, так что стало светлее дня, а неведомый голос снова говорит ему: «Сергий! Ты молишься о детях твоих духовных: Господь принял молитву твою. Посмотри кругом – видишь, какое множество иноков собрано тобою под твое руководство во имя Живоначальной Троицы!» И Сергий увидел множество прекрасных птиц, никогда дотоле им невиданных; они летают не только по всему монастырю, но и вокруг ограды его, – летают и поют несказанно – сладостно... А он опять слышит таинственный голос с высоты небес: «Так умножится число учеников твоих, и после тебя не оскудеют они; так чудно будут они украшены разными добродетелями, если только захотят последовать стопам твоим!» И подлинно, подобно птицам небесным, умножились ученики и подражатели преподобного Сергия, причем одни из них остались в гнезде своем, в родной своей обители Троицкой, другие разлетелись по разным странам и концам нашего обширного отечества, всюду стараясь верно сохранять духовные заветы своего великого аввы Сергия и следовать стопам его в подвигах иночества. И повсюду, так или иначе, они славили имя его, которое сделалось известным и почитаемым не только на необозримом пространстве отечества нашего, но и далеко за пределами России, в странах православного Востока и инославного Запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 28 июня 2024 года 15. Пятница Пятидесятницы. Прор. Амоса. Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца. Свт. Михаила, первого митр. Киевского (службу зри 30 сентября) . Прп. Иеронима Блаженного, Стридонского. Прмчч. Григория и Кассиана Авнежских. Свт. Ефрема, патриарха Сербского. Вмч. блгв. кн. Лазаря Сербского. Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (службу зри 22 апреля) . Служба прор. Амоса не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Ионы, митр. Московского, в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) и порядок совершения полиелейной службы свт. Михаила, первого митр. Киевского, в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (В) . А. На вечерне кафизма 15я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4й – 3, и пророка, глас 2й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас тот же: «Троицу Единосущную…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6й: «Утешителя имуще…». По Трисвятом – тропарь пророка (общий), глас 2й: «Пророка Твоего Амоса память…» (см. в Минее общей, гл. 7, л. 42 об.; ср.: Типикон, 4 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8й (дважды). «Слава» – тропарь пророка (общий), глас 2й: «Пророка Твоего Амоса память…» (см. в Минее общей, гл. 7, л. 42 об.; ср.: Типикон, 4 сентября), «И ныне» – тропарь праздника, глас 8й. Кафизмы 19я и 20я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50й. Каноны: праздника 2й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и пророка на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3й песни – кондак пророка, глас 4й; седален пророка, глас 3й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8й: «Спасовы рачителие…» (см. в Неделю).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГОВЕЗНЕНСКАЯ (ГОВЕЗНЯНСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, названный по месту явления в мест. Говезна Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ГРИГОРИЙ (XI-XIII вв.?), иконописец, прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГРИГОРИЙ (XIV в.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах (пам. 8 янв., 28 авг. - в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Кивево-Печерских) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ГРИГОРИЙ († 25.05.1093), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ГРИГОРИЙ И КАССИАН († кон. XIV в.), Авнежские, ученики прп. Стефана Махрищского, преподобномученики (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_7.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ГРИГОРИЙ V (Ангелопулос Георгий; 1745 или 1746 - 1821), патр. К-польский, сщмч. (пам. 10 апр., греч. 10 апр.) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ГРИГОРИЙ И КАССИАН († кон. XIV в.), Авнежские, ученики прп. Стефана Махрищского, преподобномученики (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ГУРИЙ (Самойлов Георгий Михайлович; 1880-1937), иером., прич. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_33.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010