Греческий язык

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «общий» греческий язык Κοινη’ «общий» греческий язык по связи с библейским Глава I. Κοινη’. Под названием Κοινη’ 51 разумеется греческий язык в известную эпоху своего развития, – в эпоху, когда сделан был перевод LXX и написаны книги Нового Завета. Чтобы составить себе правильное понятие об этом периоде языка, необходимо проследить историю греческого языка с более ранного времени. Происхождение Κοινη’. С незапамятных времен греческий яз. делился на наречия (δια’λεκτοι) . Древние сами различали их четыре: аттическое, ионическое, дорическое, эолическое. Новые лингвисты находят это деление неудовлетворительным в научном отношении и предлагают другую группировку наречий; напр., известный немецкий ученый К. Brugmann делит их на 7 групп: ионическо-аттическую, дорическую, северо-западную, северо-восточную или эолическую, элидскую, аркадийскую и кипрскую, памфилийскую. Наречия, в свою очередь, подразделялись на говоры (μεταπτω’σει’σ, ὐποδιαιρε’σεις τοπικαὶ κατὰ πο’λεις τ, κατὰ ἐ’θνη) . С течением времени границы между отдельными наречиями стираются, и одно переходит в другое так, что прежнее их распределение становится все менее применимыми В конце концов старые наречия ... далее ...
Иван Алексеевич Гарднер: линия жизни : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Лемнос, где было много русских эмигрантов. Оттуда он отбыл в Болгарию, где в Варне некоторое время занимался скаутским отрядом. В мае 1922 года прибыл в Белград и поступил учиться на богословский факультет Белградского университета. Он пробыл в Сербии до 1928 года. В русском храме Белграда он был алтарником и псаломщиком. Одновременно отец увлекался здесь фотографией и даже театром, причем даже участвовал в качестве статиста в массовках нескольких спектаклей. Побывал во многих сербских монастырях, совершил паломничество на Святую Гору Афон. До июня 1930 года преподавал церковное пение, греческий язык и литургику в Цетинской семинарии в Черногории. В том же году предпринял путешествие в Карпаты, в Пряшевскую Русь. Там он становится чиновником епархиального управления и преподает в православной гимназии в Хусте. В апреле 1931 года в Мильковском монастыре карпатского села под Хустом отец принимает монашеский постриг с именем Филипп. Летом 1934 года иеромонах Филипп отправляется в Иерусалим, где становится насельником и членом Русской духовной миссии, находившейся под управлением РПЦЗ. На Святой Земле уже служил его знакомый по учебе в Белграде иеромонах Антоний Синькевич, ... далее ...
ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫКИскать в Источникеpravenc.ru
... ЯЗЫК принадлежит к индоевроп. семье языков, к-рая сложилась на территории Юго-Вост. Европы ( или, согласно др. т. зр., М. Азии ) в результате этнических процессов ок. VI-V-го тыс. до Р. Х. Занимает особое место среди индоевроп. языков, т. к. письменная история Г. я. насчитывает более 3, 5 тыс. лет ( с XV-XIV вв. до Р. Х. ) и представляет собой уникальное явление, позволяющее проследить непрерывное развитие его языковых и культурных традиций. Это обстоятельство содействовало сохранению стабильности Г. я., к-рый оказал влияние на основные европ. языки, особенно на слав., а также на языки христ. Востока. Греческий является основополагающим языком христ. текстов. Внутри этой периодизации можно предложить следующее более дробное членение: 1 (протогреч. язык III - сер. II тыс. до Р. Х. ; 2) древнегреч. язык: микенской Греции (микенское деловое койне) - XV-XII вв. до Р. Х., предполисного периода (реконструкция) - XI-IX вв. до Р. Х., античной полисной Греции (полидиалектное состояние) - VIII - кон. IV в. до Р. Х., «александрийское» койне (падение древних диалектов) - III-I вв. до Р. Х. ; 3 ( Г. я. эллинистическо-рим. периода ) оппозиция аттикизирующего лит. языка и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Ильтуд, учитель валлийцев / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... основан этот монастырь — в красивой лесистой долине. Монастырь располагался в районе Гламорган на юго-востоке Уэльса — сегодня это округ Вейл-оф-Гламорган («Долина Гламоргана») . Ильтуд стал первым игуменом монастыря, которым руководил много лет. Из этой обители вышло большинство святых того периода. В Ллантуит-Мейджоре одновременно подвизались сотни монахов, а согласно ряду источников, при святом игумене Ильтуде эта обитель была домом сразу для 3000 насельников. Монашеская жизнь в этом прославленном центре процветала до Норманнского завоевания, и он стал знаменит тем, что здесь преподавали греческий язык, латынь, богословие, философию, грамматику, поэзию, риторику и математику. Поистине, Ллантуит слыл одним из крупнейших центров образования в западной Европе и, возможно, был первым центром такого масштаба на Британских островах. При святом Ильтуде в монастырской церкви Ллантуита молитва никогда не останавливалась — сто монахов непрестанно молились и совершали в ней бдения день и ночь. Надписанные кельтские камни в Галилейской часовне церкви Ллантуит-Мейджора Еще при жизни святой Ильтуд стяжал славу великого чудотворца, которого Господь также наделил даром предвидения будущих ... далее ...
ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... к индоевроп. семье языков, к-рая сложилась на территории Юго-Вост. Европы ( или, согласно др. т. зр., М. Азии ) в результате этнических процессов ок. VI-V-го тыс. до Р. Х. Занимает особое место среди индоевроп. языков, т. к. письменная история Г. я. насчитывает более 3, 5 тыс. лет ( с XV-XIV вв. до Р. Х. ) и представляет собой уникальное явление, позволяющее проследить непрерывное развитие его языковых и культурных традиций. Это обстоятельство содействовало сохранению стабильности Г. я., к-рый оказал влияние на основные европ. языки, особенно на слав., а также на языки христ. Востока. Греческий является основополагающим языком христ. текстов. Внутри этой периодизации можно предложить следующее более дробное членение: 1 (протогреч. язык III - сер. II тыс. до Р. Х. ; 2) древнегреч. язык: микенской Греции (микенское деловое койне) - XV-XII вв. до Р. Х., предполисного периода (реконструкция) - XI-IX вв. до Р. Х., античной полисной Греции (полидиалектное состояние) - VIII - кон. IV в. до Р. Х., «александрийское» койне (падение древних диалектов) - III-I вв. до Р. Х. ; 3 ( Г. я. эллинистическо-рим. периода ) оппозиция аттикизирующего лит. языка и поливариантной ... далее ...
Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени Юстина византийские политика задалась целью улучшить такое положение вещей и для этого она весьма удачно воспользовалась честолюбием аксумских эфиопских царей. Великое абиссинское государство было в то время весьма обширно: на север оно простиралось до окрестностей Суакима, на юг – до берега сомалисов; к западу оно достигало, по ту сторону Таказзе и Атбары, до самой долины Нила, а войска царя Тацены недавно поднялись вверх по течению этой реки до царства Алоа, откуда спустились вниз до страны красных нубийцев. 1884 Издавна местность эта находилась в торговых сношениях с Византией и греческий язык был даже официальным в эфиопском царстве. Эти добрые отношения еще более укрепились с обращением абиссинских царей в христианство. 1885 Действительно, к концу V века, под влиянием Александрии, монофизитская церковь основалась в стране и, по свидетельству Косьмы Индикоплевста, аксумское царство в начале VI века было великим христианским государством и признанным покровителем христиан на всем юге. 1886 Все это знали в Византии, а также и то, что «цари царей» (титул, принятый аксумскими государями) питали на гимиарское царство давнишние притязания; поэтому не стоило никого труда ... далее ...
Библейский греческий язык в писаниях Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Александра в., войны и политические потрясения, происшедшие при его преемниках, стерли маленькие греческие национальности, насильственно привели в соприкосновение греков и азиатов (включая сюда египтян) , установили между ними необходимые взаимные соотношения и разрушили дух национализма, обособленности и исключительности. Вот тогда-то и происходит распространение эллинизма, его цивилизации и языка. –До Александра в. были только греческие диалекты, между которыми главнейшим является аттический. Отселе аттический диалект мало по малу вытесняет другие диалекты. Он следует за войсками Александра в. и его преемников и повсюду идет вместе с эллинизмом–даже до границ Индии. Он входит в Палестину и имеет блестящий успех в Египте, в Александрии, Он становится языком стран греческих и эллинизированных, вообще–всего греко-восточного мира, –б (Период греко-римский. Римляне низвели Грецию на степень провинции под именем Ахаии в 146 г. до р. Хр. Они овладели также Египтом и эллинизированными странами западной Азии вплоть до Месопотамии. Тогда аттический диалект распространился в сторону запада и– можно сказать–захватил Рим; он проник до Испании и Галлии, благодаря купцам, рабам и т. д.) ... далее ...
Библейский греческий язык в писаниях Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... большой семье, насчитывавшей пять братьев и две сестры, Николай был седьмым, самым младшим ребенком. В 1866 году, когда ему было два года, отец умер и семья оказалась в трудном положении: старший брат Петр учился на 5 курсе семинарии, сестры были не пристроены. К счастью, вскоре старшая сестра Анна вышла замуж; новый зять, священник Василий Михалович Попов, проявил сострадание и вся семья переехала к нему. Мать Николая Никаноровича понимала, что учеба является единственным средством для сына найти дорогу в жизни и старалась способствовать этому. Первоначальное образование он получил под руководством сестры и зятя, посещал занятия в местной церковно-приходской школе. Подготовка оказалась достаточно слабой, поэтому в 1873 году, по поступлению в Никольское духовное училище, его определили в подготовительный класс. В училище он занимался усердно и окончил его в 1878 году первым учеником, а в 1884 году – с отличием Вологодскую духовную семинарию, после чего был направлен за казенный счет в Московскую духовную академию. В академии он проучился пять лет, поскольку на четвертом курсе из-за досадного недоразумения с руководством он был уволен, но на следующий год восстановился. В июне ... далее ...
Общие сведения о Ростовском княжестве и его месте ...Искать в Источникеstsl.ru
... поразило монгольско­го юношу, решившего под влиянием литургической красоты обратиться из язычества в православную веру. Известие это, если исходить из того, что в нем упоминается скоро после­довавшая смерть ордынского хана Берке, дяди Петра, следу­ет отнести к кануну 1265 года. Сама же «Повесть... » написана в первой трети XIV века. Позднее второе написанное преподобным Епифанием Премудрым житие другого «ростовца» — святителя Стефана Пермского, сообщает: чтобы перевести на язык зырян Священ­ное Писание, святитель Стефан отправился не куда-нибудь, а в Ростов и именно, чтобы выучить греческий язык. Историк церкви Е. Голубинский объясняет это случайностями вро­де нахождения при епископском дворе неких заезжих греков [11]. Богослужение же на греческом языке, по его предположению, не распространялось далее знания пары тропарей или Трисвятого: «Α γ ι ο ς ό Θ ε ο ς... » Но едва ли такое обыденное обсто­ятельство могло быть отмечено в «Житии... » как нечто осо­бенное. Сам Епифаний был выпускником ростовской школы, что состояла при епископской кафедре (так называемый Гри­горьевский затвор — училище при монастыре святителя Гри­гория Богослова) , где он и познакомился со ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Библейский греческий язык в писаниях Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... большой семье, насчитывавшей пять братьев и две сестры, Николай был седьмым, самым младшим ребенком. В 1866 году, когда ему было два года, отец умер и семья оказалась в трудном положении: старший брат Петр учился на 5 курсе семинарии, сестры были не пристроены. К счастью, вскоре старшая сестра Анна вышла замуж; новый зять, священник Василий Михалович Попов, проявил сострадание и вся семья переехала к нему. Мать Николая Никаноровича понимала, что учеба является единственным средством для сына найти дорогу в жизни и старалась способствовать этому. Первоначальное образование он получил под руководством сестры и зятя, посещал занятия в местной церковно-приходской школе. Подготовка оказалась достаточно слабой, поэтому в 1873 году, по поступлению в Никольское духовное училище, его определили в подготовительный класс. В училище он занимался усердно и окончил его в 1878 году первым учеником, а в 1884 году – с отличием Вологодскую духовную семинарию, после чего был направлен за казенный счет в Московскую духовную академию. В академии он проучился пять лет, поскольку на четвертом курсе из-за досадного недоразумения с руководством он был уволен, но на следующий год восстановился. В июне ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Греческий язык
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера