Распространителями зап. влияния были и купцы, к-рые везли на кораблях из Европы не только товары, но и идеи. Трансляция новых идей в греч. общество шла также посредством первых издававшихся в Европе греч. газет «Эфимерис» (Ежедневник, 1791-1797), «Логиос Эрмис» (Ученый Гермес, 1811-1821) и с помощью основывавшихся греками диаспоры культурных об-в «Эллиноглоссон ксенодохион» (Грекоязычный приют - Париж, 1809), «Филомусос этерия» (Об-во любителей муз - Вена, 1813). Просвещение резко усилило секуляризацию во всех областях духовной жизни греков и благоприятствовало формированию их исторического сознания, обусловившего появление у них чувства кровного родства с древними эллинами. Эпоха Просвещения в греч. землях завершилась с началом национально-освободительной революции 1821 г. Параллельно с Просвещением развивалось и др. направление греч. образованности, ориентировавшееся на Церковь и правосл. традицию. Его представители - сщмч. Косма Этолийский, свт. Макарий Нотара , преподобные Афанасий Паросский , Никодим Святогорец . Традиционалисты действовали теми же методами, что и просветители: открывали школы, писали учебники и ученые труды, составили энциклопедию правосл. аскетики «Добротолюбие». Они полагали, что только сохранение традиции, возвращение к истокам могут привести греков к культурному и политическому возрождению. Греческие земли под властью Венеции В то время как большинство греков жили под властью султана, часть греч. земель была захвачена Венецианской республикой. Генуя, рыцари-иоанниты и мелкие династии итал. и франц. происхождения потеряли владения в греч. землях, уступив их туркам в ходе многочисленных войн XV-XVIII вв. Часть владений утратила и Венеция. Дольше всего во власти венецианцев оставались о-ва Крит, Кипр, а также Ионический архипелаг. Вид венецианской крепости Монемвасия. Гравюра П. М. Коронелли. 1686 г. Вид венецианской крепости Монемвасия. Гравюра П. М. Коронелли. 1686 г. Кипр был приобретен венецианцами дипломатическим путем у последних Лузиньянов в 1489 г.

http://pravenc.ru/text/597843.html

В Москве и Подмосковье заявили о себе Елисаветинский приют при Новодевичьем монастыре, приют княгини С.А. Щербатовой на Собачьей площадке, Сущевские ясли в приходе церкви Казанской Божией Матери, Якиманский приют-ясли, Коломенские ясли, Звенигородский приют, Серпуховские ясли, приют имени Его Императорского Высочества Великого князя Сергея Александровича, Почтамтский малолетний приют, ясли Д.А. Зиловой, малолетний приют имени княгини З.Н. Юсуповой, Рогожский приют, ясли храма Иоанна Воина, Спиридоновские ясли, Дорогомиловский приют, Успенский малолетний приют, открытый в присутствии Сергея Александровича и Елисаветы Феодоровны. Приюту присвоено наименование «Елисаветинский малолетний приют имени Ее Императорского Высочества Великой княгини Елисаветы Феодоровны». Главные жертвователи на жизнь приюта — С.А. Протопопов, И.А. Колесников, княжна А.Н. Лобанова-Ростовская . В 1902 г. Великая княгиня из Ильинского направляет председателю Совета Елисаветинского благотворительного общества письмо по случаю награждения этого общества в связи с десятилетием его плодотворной благотворительной деятельности по вызволению людей из критических ситуаций. Считаем необходимым опубликовать письмо полностью, отмечая при этом, что все особые акценты на словах, выделенных прописными буквами, сделаны рукой Елисаветы Феодоровны. «Константин Васильевич! ВЫСОЧАЙШАЯ Покровительница Елисаветинского Благотворительного Общества ЕЕ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ ФЕДОРОВНА рескриптом, данным 12 июня сего года на МОЕ ИМЯ, соизволила засвидетельствовать об отрадных результатах, достигнутых дорогим сердцу МОЕМУ Обществом за десять лет его существования и плодотворной деятельности. Почтив высокомилостивым отзывом труды МОИ как Попечительницы Общества, ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕ соизволила вместе с тем поручить МНЕ объявить благодарность ЕЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА всем достойно потрудившимся деятелям Елисаветинского Благотворительного Общества. Осчастливленная высоким вниманием нашей Покровительницы, я не могу не засвидетельствовать, что блестящие результаты, достигнутые МНОЮ в столь короткое время, явились плодом трудов и заботливости всех МОИХ сотрудников в этом полезном деле, вследствие чего я с особым удовольствием исполняю возложенное на МЕНЯ ЕЕ ИМПЕРАТОРСКИМ ВЕЛИЧЕСТВОМ поручение, передавая вам МОНАРШУЮ благодарность; вас же прошу объявить о воспоследовавшей ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕЙ благодарности членам Совета Общества и всем особо потрудившимся на пользу доброго дела.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

К первым трем детским благотворительным учреждениям в 1893 году присоединилось еще десять в Москве и Подмосковье, 1894 год добавил ряд новых наименований. В благотворительную работу Елизаветинского общества включились уездные комитеты общества — Серпуховский, Коломенский, Воскресенский, Верейский, Подольский, Бронницкий, Дмитровский, Богородский, Волоколамский, Клинский, Троице-Сергиевский. В Москве и Подмосковье заявили о себе Елизаветинский приют при Новодевичьем монастыре, приют княгини С.А. Щербатовой на Собачьей площадке близ Арбата, Сущевские ясли в приходе церкви Казанской Божией Матери, Якиманский приют-ясли, Коломенские ясли, Звенигородский приют, Серпуховские ясли, приют имени его императорского высочества великого князя Сергея Александровича, Почтамтский малолетний приют, ясли Д.А. Зиловой, малолетний приют имени княгини З.Н. Юсуповой, Рогожский приют, ясли храма Иоанна Воина, Спиридоновские ясли, Дорогомиловский приют. Успенский малолетний приют недалеко от Тверской улицы был открыт в присутствии Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны и получил наименование Елизаветинский малолетний приют имени ее императорского высочества великой княгини Елизаветы Федоровны. Главными жертвователями на жизнь этого приюта стали С.А. Протопопов, И.А. Колесников, княжна А.Н. Лобанова-Ростовская. За 20 лет Елизаветинское благотворительное общество открыло 36 учреждений для призрения детей. Не располагая достаточным числом собственных школьных приютов, общество имело 107 Елизаветинских вакансий в школьных приютах сторонних ведомств. На страницах этой книги мы еще вернемся к характеристике деятельности Елизаветинского благотворительного общества, особенно в годы Первой мировой войны. Но в данной главе следует сказать о другом. Попечительницу общества, которая осуществляла повседневное руководство его работой, интересовало не просто проявление творческой индивидуальности каждого жертвователя и сотрудника благотворительных учреждений, но и особенности коллективного педагогического видения, присущего переживаемой исторической эпохе. Совершая подвиг благотворения, предстояло пройти нелегкий путь преодоления устоявшихся стереотипов во взглядах на воспитание, изживания внутренних эгоистических установок. Не все выдерживали это испытание. Вместе с тем сформировалась определенная культурная среда, которая сумела воплотить основные благотворительные идеи великой княгини.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-podvig-...

телефон: 8 (962) 958–30-13 Приют на 150 мест. Подробное описание на стр. 198. Мурманская область ПРИЮТ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПРИ ПОДВОРЬЕ ТРИФОНОВ-ПЕЧЕНГСКОГО МОНАСТЫРЯ В МУРМАНСКЕ 183052, г. Мурманск, ул. Кооперативная, д. 17 Телефон: 8 (8152) 25–44-04 Руководитель: иеромонах Геронтий (Чудневич), телефон: 8 (921) 510–11-09 Приют на 120 мест. Подробное описание на стр. 201. Нижегородская область РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ» ПРИ ЗНАМЕНСКОМ СОБОРЕ В ПГТ. АРДАТОВ (для подростков, вышедших на свободу) 607300, Нижегородская область, пгт. Ардатов, ул. 2ой медицинский переулок, д. 4 Телефон: 8 (83179) 5–04-45 Руководитель центра: протоиерей Михаил Резин, телефон: 8 (950) 373–22-86 Приют на 20 мест. Подробное описание на стр. 205. Новосибирская область КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ЖИЛЬЯ, НОВОСИБИРСКОЙ ЕПАРХИИ 630000, г. Новосибирск, ул. Восточный поселок, 13а (остановка: ТЭЦ2) Телефон: 8 (383) 375–48-05 Сайт: http://sotvorimilost.ru Email: vnete@mail.ru Руководитель проекта: Деменко Вениамин Вячеславович, телефон: 8 (923) 224–00-77 Заместитель руководителя: Тюкалова Ольга Владимировна, телефон: 8 (923) 181–99-99 Проекты: Подробное описание на стр. 211. Оренбургская область ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ПРИ ХРАМЕ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И ПОБЕДОНОСЦА ГЕОРГИЯ 462410, г. Орск, ул. Коларова, д. 6 Телефон: 8 (3537) 44–90-64, 8 (3537) 33–42-96, 8(3537) 23–36-48 Сайт: http://www.orskeparh.ru/index.php Руководитель приюта: Золотов Петр Алексеевич Духовник приюта и настоятель храма: протоиерей Сергий Баранов Приют на 40 мест. Подробное описание на стр. 217. ПРИЮТ ПРИ СВЯТО-НИКОЛЬСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОБИТЕЛИ 692561, Оренбурская область, Новосергиевский район, с. Покровка Телефон: 8 (3532) 30–61-77 Руководитель: протоиерей Александр Азаренков Приют на 10 мест. Подробное описание на стр. 218. Санкт-Петербург ПРИЮТ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ БЕЗДОМНЫХ ИНВАЛИДОВ ПРИ ПОКРОВСКОЙ ОБЩИНЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 191014, г. Санкт-Петербург, Ковенский пер., д. 11, кв. 5

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Материальных затруднений к устройству приюта, в сущности, не встречалось, но в уставе общества, оказалось, не было предусмотрено открытие обществом каких бы то ни было благотворительных учреждений, и потому общество открыть свой дневной приют не имело права. Начались хлопоты о дополнении устава. В августе нужное разрешение было получено, и в последний день первого отчетного года, 14 сентября 1869 года, приют был открыт. В этот день служилась литургия, а после нее весь собор священнослужителей Симеоновской церкви направился в помещение приюта, которое и было торжественно освящено, в присутствии избранных к принятию в приют детей, их родителей и прихожан. Приют помещен был напротив церкви, по Симеоновскоу переулку, в доме 5, Воронина. Открытие приюта сопровождалось новыми пожертвованиями, из которых важнейшими были пожертвования генерал-адъютанта А. П. Карцева в 150 рублей, тайной советницы А. Ф. Ремер – 50 рублей и жены генерал-адъютанта Е. Н. Карцевой, которая пожертвовала шесть детских кроватей со всеми принадлежностями. В несколько дней все вакансии заполнились и явилось еще несколько кандидатов. В приюте предположено было детей, достигших школьного возраста, обучать применительно к программами начальных училищ, закону Божию, грамоте, арифметике, славянскому чтению, церковному пению и рукоделиям. Приют с первых же лет сделался «предпочитательным» предметом попечений совета общества, а вместе и главной статьей расхода. Ежегодный расход на приют – наем квартиры, жалованье и. награды служащим, стол, освещение, отопление, учебные и письменные принадлежности – простирался до двух тысяч рублей, при общем расходе по обществу до трех тысяч, с постоянным ростом расхода на приют при сокращении общего дохода. Детей содержалось со второго года, до 40, иногда и больше, преимущественно девочек. В иные годы, когда позволяла вместимость квартиры, их число возрастало до сорока. Приют долго не выходил из первого своего помещения, в доме 5, по Симеоновской улице, принадлежавшем сначала Воронину, а после его смерти перешедшем к Максимову.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

«СЕРАФИМОВСКИЙ ПРИЮТ» Помещается приют на Офицерской улице в ограде Иверской церкви. Приют этот основан архиепископом Дмитрием, не имеет никаких доходных статей и нуждается в значительной постоянной материальной поддержке. В истекшем году в этот приют были собраны все призреваемые из Чинхэйского приюта, Нахаловки и Московских казарм. К концу отчетного года на полном содержании приюта находятся 153 человека больных и беспомощных хроников-инвалидов. «ОЛЬГИНСКИЙ ПРИЮТ» Существует приют при женском Богородице-Владимирском монастыре на Почтовой улице. В Ольгинском приюте призреваются девочки-сироты от 3-х до 16 лет – их 56 человек. Дети школьного возраста получают образование в IV Начальной школе Экзархата при Доме Милосердия. Кроме детишек, в приюте призревается 38 человек неимущих и неработоспособных старушек. Таким образом, на полном иждивении приюта находятся 94 человека. «ЛИЦЕЙ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» Являясь закрытым средним учебным заведением, Лицей в то же время представляет собой приют для мальчиков. Воспитанники Лицея – сироты и полусироты, которые за неимением своего дома, крова и родителей не могут обучаться в городских школах наравне с другими детьми. На полном иждивении Лицея находятся 147 человек сирот, полусирот и детей совершенно неимущих родителей. Общее количество призреваемых в приютах Экзархата – 626 человек. Ввиду особо тяжелых и ненормальных условий жизни в Маньчжурии из-за продолжающейся кровопролитной гражданской войны все сметные предположения приходится менять почти каждый день в сторону прогрессивного увеличения расхода на содержание приютов. Для того чтобы иметь хотя бы приблизительное представление (из-за неустойчивости существующей валюты) о потребных денежных средствах на содержание приютов в предстоящем 1947 году, Благотворительным отделом Экзархата составлена соответствующая смета с оговоркой, что при ее составлении были взяты цены на продукты, существовавшие в Харбине в декабре 1946 года. Согласно этой сметы на содержание существующих приютов потребуется в месяц 817 785 00 юаней, предположительные разные поступления, пожертвования и тому подобное на приюты – в месяц 112 200 00 юаней. Необходимая дотация от Экзархата (из благотворительного фонда) ежемесячно – 705 505 00 юаней. Следует указать, что в половине января 1947 года цены на продукты питания уже возросли более чем в полтора раза...

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Один из питомцев был взят в приют на окра­ине города с чердака дома, где проживала его мать с несколькими детьми. Пришедшие увидели лежащую на полу пьяную мать и замерзающих от холода детей, которые старались согреться вокруг разведенного на старом противне огонька. Узнав о цели прихода незваных гостей, мать стала ругаться. Но всё же ребе­нок был взят и помещен в приют. Спустя год приют постигло большое несчастье – пожар. Призывая помочь приютским детям, отец Николай написал в «Тверских епархиальных ведо­мостях»: «Устройством этого приюта хотелось прий­ти на помощь несчастным детям – сиротам, детям, заброшенным своими родителями, детям улицы. Спасти хоть малую горстку таких несчастных детей от голода и холода, вырвать их из тех страшных тру­щоб и притонов, в которых дети эти иногда ютятся, вырвать их из нищей, часто развращенной родной семьи, взять их с грязных, мрачных улиц душного города в деревню, на лоно природы, обогреть, при­ласкать, просветить их Светом Христова учения, приучить к честному, разумному труду – вот те цели, какие преследовал открываемый приют. При­ют открывался без всяких средств, только с верой в помощь Царицы Небесной и добрых, отзывчивых людей. Первое время думали дать приют только 10-13 детям. Но лишь только открылись двери приюта, как пришлось столкнуться с таким беспросветным горем, с такой страшной нуждой и таким безвы­ходным положением некоторых просителей, что не хватало силы отказать им в помощи, и число детей в приюте скоро возросло до 32 человек (21 мальчик и 11 девочек), в возрасте от 4 до 11 лет. Нелегко, конечно, было справляться с таким количеством детей, когда средства, которыми располагал приют, были так ничтожны и неопределенны, но Бог – Отец сирот и нищих и Заступница рода человеческого по­могали содержать приют, и средствами к содержанию были то членские взносы вступающих в Общество трезвости, то добровольные пожертвования частных благотворителей. Зима была прожита. С наступлением весны реше­но было расширить существовавшее сельское хозяй­ство; хотелось, чтобы дети привыкали к крестьян­ским работам и кормились потом трудами рук своих.

http://fond.ru/kalendar/700/nikolay/

КОМПЛЕКС СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ БЕЗДОМНЫМ ПРИ ЗАДОНСКОМ РОЖДЕСТВО- БОГОРОДИЦКОМ ЕПАРХИАЛЬНОМ МУЖСКОМ МОНАСТЫРЕ 399200, Липецкая область, г. Задонск, ул. Карла Маркса, д. 121 Телефон: 8 (47471) 2–10-54 Факс: 8 (47471) 2–10-54 Ответственный: иеромонах Моисей Приют на 20 мест. Подробное описание на стр. 173. ПРИЮТ ПРИ БЛАГОВЕЩЕНСКОМ ЕПАРХИАЛЬНОМ ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ В С. ОЖОГА 399571, Липецкая область, Воловский район, с. Ожога, ул. Центральная, д. 2 Телефон: 8 (47473) 2–46-41 Ответственная: монахиня Серафима (Селитренникова), телефон: 8 (47473) 2–46-10 Приют на 10 мест. Подробное описание на стр. 174. СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА ПРИ ХРАМЕ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА С. ДЕМШИНКА 399458, Липецкая область, Добринский район, с. Демшинка, ул. Центральная, д. 117 Телефон: 8 (47462) 3–53-40 Руководитель: иерей Михаил Пуриче, телефон: 8 (903) 032–65-24 Приют на 20 мест. Подробное описание на стр. 175. Марий Эл республика ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ И БОГАДЕЛЬНЯ ПРИ ХРАМЕ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ 425019, Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Советстская, д. 1 Телефон: 8 (905) 182–05-65 Настоятель храма и руководитель: иерей Евгений Усков Приют на 20 мест. Подробное описание на стр. 180. ХРАМ СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ П. КИЛЕМАРЫ 425270, Республика Марий Эл, Килемарский район, пос. Килемары, ул. Юбилейная, д. 37 Телефон: 8 (909) 368–22-22 Руководитель: Черепанова Тамара Васильевна Духовник: протоиерей Андрей Романов Приют на 15 мест. Подробное описание на стр. 180. Москва БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «ПОМОЩНИК И ПОКРОВИТЕЛЬ» ФИЛИАЛ «ЦЕНТР ПОМОЩИ БЕЗДОМНЫМ» 109263, г. Москва, ул. Чистова, д. 24а Телефон факс: 8 (499) 500–00-42 Директор фонда: Кусков Илья Владимирович Мобильная Служба помощи бездомным. Подробное описание на стр. 191. РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «МИЛОСЕРДИЕ», КОМИССИЯ ПО ЦЕРКОВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЕПАРХИАЛЬНОМ СОВЕТЕ Г. МОСКВЫ 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 8, корп. 12. Храм святого благоверного царевича Димитрия Телефон: 8 (499) 237–20-78 Духовник: епископ Орехово-Зуевский

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Затруднение увеличивалось, когда в одной из церквей производился ремонт, как и было в 1809 году. Деревянная Спасовская церковь пришла в крайнюю ветхость и, по освидетельствовании, оказалось, что в ней даже небезопасно служить и потому 4 июля 1809 г. в ней была прекращена служба. Построения церкви на вновь отведенном месте многие желали и потому, что хотели избирать места для погребений именно при церкви, а между тем у прежних церквей почти не было свободных мест. Последнее обстоятельство отзывалось и значительным ущербом церковного дохода, так как только ближайшие к церкви места были обложены определенною платою, а за остальные или ничего не взималось, или получались добровольные незначительные вклады. Имея это в виду, Воцкий, в июле 1809 г. просил, от лица всего причта, митрополита – дозволить постройку каменного храма с двумя приделами, разрешить сбор, на это дело, доброхотных подаяний, а на новом месте кладбища устроить временный завод для выделки кирпича из вынимаемой при копании канав глины, песок же, нужный для постройки, исходатайствовать дозволение брать на соседней городской земле. В прошении высказывалось также предположение – выстроить пред храмом каменные ворота с караулкою и часовнею и пред ними выстроить каменную мостовую; из оставшегося после постройки храма материала, выстроить ограду и каменный дом для причта. Митрополит очень благосклонно отнесся к прошению причта и, в знак своего благоволения к Воцкому, в праздник Пр. Илии, при служении во Владимирской церкви, возвел Воцкого в сан протоиерея (Дело 1809 г. 547). По рассмотрении дела разрешено было построить храм и представленный при прошении план кладбища, с обозначением предполагаемых строений и чертеж храма, были 26 мая 1810 г. Высочайше одобрены. Устройство же временного кирпичного завода и бесплатное добывание песку на городской земле признано было неудобным, и только разрешено открыть сбор на постройку храма, с выдачею сборной книги. (Дело 1809 г. 714). Чертеж храма составлен был городским архитектором, профессором архитектуры Вик.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Произведен из игуменов новгородского Кириллова монастыря, а отсюда перемещен в вяземский Предтечев монастырь со степенью краснохолмского монастыря. В 1797 году, при издании новых духовных штатов, Высочайшим указом от 18 декабря повелено между прочим снабдить штатные монастыри достаточнейшим жалованьем, а также довольным количеством земли, рыбными ловлями и мельницами. Краснохолмский монастырь стал получать жалованья в год 2450 р. 483/4 коп.; за ним же оставлены и прежние прибавочные 200 рублей. Об угодьях, какие получил монастырь и какими владеет и ныне, будет сказано ниже. 59. Феофан Некрасов (1800 – 1801) Перемещен из калужского Лаврентьева монастыря; после был в Лужецком потом и в Андрониеве монастыре. 60. Нектарий Верещагин (1801 – 1804) Из настоятелей Ниловой Столобенской пустыни. В апреле 1804 года определен членом Тверской Консистории, а в ноябре – настоятелем Отроча монастыря. 61. Агапит Скворцов (1804 – 1806) Прежде быль настоятелем Трегуляева монастыря тамбовской епархии, а потом жил на пенсии в белевском Спасопреображенском монастыре, откуда и поступил сюда. Был членом Консистории; а в 1806 году, вследствие болезни, по прошению уволен» на покой в Пафнутьев Боровский монастырь с пенсией во 185 рублей в год. 62. Анатолий Связев (1808 – 1809) Из настоятелей можайского Лужецкого монастыря был присутствующим тверской Консистории и учителем герменевтики в семинарии; отсюда перемещен в настоятели ростовского Борисоглебского монастыря. Нектарий Верещагин вторично (1808 – 1809) Из Отроча монастыря. Умер 26 мая 1809 года. 63. Феоктист Громцов (1809 – 1811) Из настоятелей вологодского Спасокаменского Духова монастыря. При нем в 1809 году помещено в монастыре Краснохолмское духовное училище, которого он был ректором. Отсюда перемещен в настоятели Отроча монастыря. 64. Серафим II-й Муравьев (1812 – 1816) Из настоятелей старицкого Успснского монастыря. Был ректором училища. Отсюда по болезни уволен на покой в Нилову Столобенскую пустынь на иеромонашескую вакансию. На нем оказалось начету за утраченные и повредившиеся монастырские предметы, по примерной оценке, на 8863 р. 50 к. и из училищной суммы затрачено им 1166 р. 8 к.; имения у него оказалось и описано только на 109 р. 50 к. которое и поступило в распоряжение семинарского правления; а монастырская утрата предана суду Божию. 70

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010