строки на греч. языке. Одна из гравюр (ГМИИ; на ней стол показан слева, левая рука владыки внизу с указующим перстом), выполненная пунктиром, предназначалась, согласно Ровинскому, для греч. толкового Евангелия (вероятно, для одного из изданий «Кириакодромиона»). Др. гравюра - работа А. П. Грачёва (резец, карандашная манера, пунктир; оттиски в ГМИИ, Тамбовском обл. КМ) - отличается в основном жестом рук: в правой, опущенной, Н. держит перо, левая лежит на столе. Композиция и подпись точно повторяются на гравюре резцом и пунктиром 1840 г. (ГМИИ; см.: Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1353. 4; подобный эстамп приложен к изд.: Νικηφρου Θεοτκου το Αστραχανου κι Σταυρουπλεως ρχιεπισκπου. Κυριακοδρμιον, τοι Ερμηνεα κα μετ ατν θικ μιλα ες τς τν Αποστλων Πρξεις... Αθναι, 1840. Τ. 1, и др.). В упрощенном поясном варианте (в овале) портрет Н. работы Грачёва воспроизведен В. Храмцевым в серии гравюр, изданных по заказу П. П. Бекетова (ГИМ, ЦАК МДА, ГПИБ; см.: Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1353. 3; [Бекетов П. П.] Портреты именитых мужей Рос. Церкви, с прил. их кр. жизнеописания. М., 1843). Кроме того, известны гравюра Н. с книгой в руках (Архиепископ Никифор Феотокис. 2006. С. 18), литографии с изображением Н. в мантии и клобуке, без ордена, с жезлом в руке (напр.: 1862, мастерская А. И. Прокофьева, экземпляры в ГМИИ, РГБ; под изображением цитата из поучения Н. в Неделю мясопустную). Лит.: Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1352-1353; Т. 4. Стб. 296; Духовные светочи России. С. 101-105. Кат. 87-90; «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА/ТСЛ, МДА, ЦМиАР. Серг. П., 2004. С. 306-307; Архиепископ Никифор Феотокис: Благословенным христианам Греции и России. М., 2006; Зеленина Я. Э. От портрета к иконе: Очерки рус. иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. С. 28, 36-38, 40. Ил. 17; Коккинопулос А. Х., прот. Исторический священный храм св. Иоанна Предтечи г. Керкира: Кр. история священного храма с 1480 г. до сегодняшних дней. Керкира, 2011. С. 17, Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Булгарис [Вулгарис] Елевферий; 1716 - 1806), архиеп. Славянский и Херсонский, греч. духовный писатель

http://pravenc.ru/text/2565502.html

Днепропетровская Основана 09.09.1775 Образована из областей, присоединенных от Турции. Архиепископия в 1775–1823 гг. (с 1823 г. обычно замещалась епископами). Местопребывание: до 1797 г. – в Полтаве (в 1791 г. назначено местопребывание в Самарском (ок. Екатеринослава) Пустынно-Николаевском монастыре), 21.12.1797 – 1803 г. – в Новомиргороде, с 1803 г. – в Екатеринославе (с 1926 г. – Днепропетровск). Именовалась: Славянская и Херсонская; с 28.11.1786 – Екатеринославская и Херсонеса Таврического (Высочайший указ от 09.09.1786 гласил: «...Славянского и Херсонского архиепископа переименовать в Екатеринославского. Херсонского и Таврического и подчинить ему все находящиеся там церкви...» [Родионов M., прот. Ук. соч., с. 45]); с 21.12.1797 – Новороссийская и Днепропетровская (в 1797–1803 гг. Екатеринослав носил наименование Новороссийска); с 04.12.1803 – Екатеринославская, Херсонская и Таврическая; с 09.05.1837 – Екатеринославская и Таганрогская; с 01.04.1911 – Екатеринославская и Мариупольская (в связи с учреждением Таганрогского викариатства); с 1926 г. – Днепропетровская. далее – Днепропетровская и Запорожская; с 14(27)07.1992 – Днепропетровская и Криворожская; с 14(27)07.1996 – Днепропетровская и Павлоградская. Викарные кафедры: Таганрогская, Луганская. 01.10.1775 05.05.1779 06.08.1779 28.11.1786 Никифор граф Феотоки Грек 28.11.1786 13.10.1792 13.03.1793 10.05.1793 10.05.1793 29.09.1799 01.10.1799 18.08.1805 18.08.1805 20.10.1811 07.02.1812 28.03.1823 19.05.1823 16.10.1827 28.11.1827 20.04.1828 22.05.1828 09.05.1837 Гавриил II Гозавов 22.05.1837 16.04.1838 23.04.1838 19.08.1853 19.08.1855 14.11.1864 13.12.1864 21.08..1868 Платон II Троепольский 21.08.1868 23.06.1871 Алексий Новоселов 23.06.1871 05.02.1885 16.02.1885 05.12.1891 14.12.1891 30.11.1892 05.12.1892 12.06.1896 Владимир Шимкович 12.06.1896 04.10.1911 Симеон Покровский 04.10.1911 10.1922 12.1924 Иоанникий Соколовский 09(22)12.1925 12.1925 12.1925(01.1926) 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 05. 1934 09.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотелов Василий Никитич. В 1788 г. обучался в школе поэзии, 1789 г. из риторики – свящ. в с, Алексино, Ковр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 76). Хотелов Пётр Петр. 1778 г. из синтаксимы в с. Воскресенское дьячком (Арх. Суз. кон. 1778 г., _________________________ Цареконстантиновский Козьма. 1777 г поступил в семинарию. 1782 г. из синтаксимы – диаконом Предтеченской Суздальской церкви (Арх. Суз. кон- 1782 г., 320). Цветков Антон Андреевич. Был информатором Суздальской дух. семинарии. См. выше, стр. 70. Цветков Семён Андреевич. Поступил в семинарию 1768 г. 1775 г. из риторики – диаконом в с. Конроно (Арх. Суз. кон. 1775 г., 103). Цыбевский Ефим Никитич. Поступил в семинарию 1766 г. 1775 г. – пономарём в с. Цибеево, Опольской десятины (Арх. Суз. кон. 1775 г., _________________________ Челышев Григорий. В 1764 г. обучался в школе инфимы (характеризован «может исправиться») и вскоре вышел из семинарии. Чепилев Иван Вас. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе неспособен») (Арх. Суз. кон. 1764 г., 225). Черемухин Егор. 1764 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Черепнин Пётр. В 1788 г. обучался в инфиме. Черняев Козьма Серг. 1763 г. поступил в семинарию. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе безнадёжен»). Арх. Суз. кон. 1764 г., 225. Черняев Никита Фед. 1771 г. из аналогии – пономарём в с. Богословское, Юр. окр. (утверждено место). Арх. Суз. кон. 1771 г., Андрей. 1764 г. обучался в философии. В ведомости о нем замечено: «capacitates plus quam diligentiae habet, nullo am enorimi vitio suam polluit vitam»1765 г. поступил в ревизионной коллегии контору (Арх. Суз. кон. 1765 159). Иван. Поступил в семинарию 1771 г. 1779 г. из риторики – во Владимирское наместническое правление, (Арх. Суз. кон. 1779 г., 280). Иван Ив. 1788 г. из синтаксимы – дьячком в с. Огренево, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1788 г., 120). Михаил. В 1788 г. обучался в школе информатории. 1793 г. утверждено дьячковское место в пог. Благовещенском (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 . Димитрий (Сеченов) (1757–1767) (с 1757 по 1762 годы – архиепископ, с 1762 года – митрополит). 7 . Гавриил (Петров) (1775–1800)1775 по 1783 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1783 по 1799 годы – митрополит Новгородский и Петербургский, с 1799 по 1800 годы – митрополит Новгородский) (с 1775 по 1898 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 года) 1 . Никодим (Сребницкий) (1742–1745) (архиепископ). 2 . Феодосий (Янковский) (1745–1750) (архиепископ). 3 . Сильвестр (Кулябка) (1750–1761) (архиепископ). 4 . Вениамин (Пуцек-Григорович) (1761–1762) (архиепископ). 5 . Гавриил (Кременецкий) (1762–1770) (архиепископ). 6 . Гавриил (Петров) (1770–1799) (с 1770 г. по 1775 годы – архиепископ Петербургский, 1775–1783 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1783 года – митрополит). 7 . Амвросий (Подобедов) (1799–1818), (1799–1800 годы – архиепископ Петербургский, 1800–1801 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 года – митрополит). 8 . Михаил (Десницкий) (1818–1821). 9 . Серафим (Глаголевский) (1821–1843). 10 . Антоний (Рафальский) (1843–1848). 11 . Никанор (Клементьевский) (1848–1856). 12 . Григорий (Постников) (1856–1860). 13 . Исидор (Никольский) (1860–1892). 14 . Палладий (Раев) (1892–1898). 15 . Антоний (Вадковский) (1898–1912). 16 . Владимир (Богоявленский) (1912–1915) (с 1914 года – митрополит Петроградский). 17 . Питирим (Окнов) (1915–1917) (Петроградский). 18 . Вениамин (Казанский) (1917–1922) (Петроградский). г) митрополиты Киевские 1 . Варлаам (Ясинский) (1690–1707). 2 . Иоасаф (Кроковский) (1708–1718). 3 . Варлаам (Вонатович) (1722–1730) (архиепископ). 4 . Рафаил (Заборовский) (1731–1747) (1731–1743 годы – архиепископ, с 1743 года – митрополит). 5 . Тимофей (Щербацкий) (1748–1757). 6 . Арсений (Могилянский) (1757–1770). 7 . Гавриил (Кременецкий) (1770–1783) (архиепископ). 8 . Самуил (Миславский) (1783–1796). 9 . Иерофей (Малицкий) (1796–1799).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

4. Амвросий (Юшкевич) 1740–1745 (архиепископ). 5. Стефан (Калиновский) 1745–1753 (архиепископ). 6. Димитрий (Сеченов) 1757–1767 (1757–1762 гг. – архиепископ, с 1762 г. – митрополит). 7. Гавриил (Петров) 1775–1800 (1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, 1783–1799 гг. – митрополит Петербургский и Новгородский, 1799–1800 гг. – митрополит Новгородский; в 1775–1891 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 г.) 1. Никодим (Сребницкий) 1742–1745 (епископ). 2. Феодосий (Яновский) 1745–1750 (архиепископ). 3. Сильвестр (Кулябка) 1750–1761 (архиепископ). 4. Вениамин (Пуцек-Григорович) 1761–1762 (архиепископ). 5. Гавриил (Кременецкий) 1762–1770 (архиепископ). 6. Гавриил (Петров) 1770–1799 (1770–1775 гг. – архиепископ Петербургский, 1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, с 1783 г. – митрополит). 7. Амвросий (Подобедов) 1799–1818, (1799–1800 гг. – архиепископ Петербургский, 1800–1801 гг. – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 г. – митрополит). 8. Михаил (Десницкий) 1818–1821. 9. Серафим (Глаголевский) 1821–1843. 10. Антоний (Рафальский) 1843–1848. 11. Никанор (Клементьевский) 1848–1856. 12. Григорий (Постников) 1856–1860. 13. Исидор (Никольский) 1860–1892. 14. Палладий (Раев) 1892–1898. 15. Антоний (Вадковский) 1898–1912 (первенствующий в Синоде с 1900 г.). 16. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1912–1915 (с 1914 г. – митрополит Петроградский). 17. Питирим (Окнов) 1915–1917 (Петроградский). 18. Святой Вениамин (Казанский) 1917–1922 (Петроградский). 19. Иосиф (Петровых) 1926–1927 (Петроградский). 20. Святой Серафим (Чичагов) 1928–1933 (Ленинградский). 21. Алексий (Симанский) 1933–1945 (Ленинградский). 22. Григорий (Чуков) 1945–1955 (Ленинградский). 23. Елевферий (Воронцов) 1955–1959 (Ленинградский). 24. Питирим (Свиридов) 1959–1960 (Ленинградский). 25. Гурий (Егоров) 1960–1961 (Ленинградский). 26. Пимен (Извеков) 1961–1963 (Ленинградский).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Архим. Мефодий рассматривал переводы очень медленно, и 19 янв. 1793 г. Н. обратился вновь в Синод с прошением поручить эту работу архим. Авраамию (Флоринскому) , к-рый имел опыт подобной деятельности. Указом Синода это было дозволено. Иером. Филарет, будучи поверенным Н., выдавал переведенные книги для освидетельствования архим. Авраамию. 21 янв. 1792 г. Н. написал о том, что переведены книги прп. Кассиана Римлянина, прп. Феодора Эдесского, блж. Илии Экдика, св. Диадоха, еп. Фотикийского, прп. Симеона Нового Богослова, прп. Никиты Стифата и вновь просил об их освидетельствовании архим. Авраамием. 3 февр. 1793 г. Н. сообщал в Синод, что переводятся труды преподобных Нила Подвижника, Иоанна Карпафийского, Максима Исповедника, аввы Филимона, блж. Каллиста Ангеликуда. 4 июля 1793 г. их освидетельствовал также о. Авраамий. 11 мая 1793 г. вышел перевод «Филокалии» под названием «Добротолюбие, или Словеса и главизны священного трезвения, собранныя от писаний святых и богодухновенных отец, в нем же нравственным по деянию и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает. Переведено с еллиногреческого языка». 18 июля 1793 г. был получен рапорт из Московской Синодальной типографии, что от архим. Мефодия принято 16 книг из 40, а от архим. Авраамия - 5 книг. 8 марта, а затем 28 апр. 1796 г. Н. вновь обратился в Синод с донесением, в к-ром, указав, что он выкупил 700 экз. «Добротолюбия», просил о рассылке остальных 1700 экз. издания по мон-рям и епархиям или о приобретении их в казну. Но 21 янв. 1797 г. Синод распорядился продавать «Добротолюбие» вместе с проч. казенными книгами, а прошение о рассылке книги по епархиям оставить «без действия». В 1797 г. Н. прибыл в Москву для завершения работы над 2-й частью «Добротолюбия». В 1798 г. вышла 2-я часть с творениями преподобных Иоанна Карпафийского, Диадоха, Никиты, блж. Каллиста, Филимона, Феодора Эдесского, Илии Экдика, Кассиана и Нила Постника. Во 2-й части были использованы переводы старца Паисия (Величковского). Н. предполагал издать 40 книг «Добротолюбия», но были переведены только 26.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Всю остальную новоприобретенную землю Высочайшим указом от 13 апреля 1793 года повелено было разделить на три губернии – Минскую, Изяславскую и Брацлавскую. 1025 Одновременно с губернским устройством новоприсоединенных областей, 13 апреля 1793 г., последовал Высочайший указ о церковно-епархиальном устройстве их. Из трех новых губерний составлялась одна самостоятельная епархия, по имени этих губерний получившая название «Минская, Изяславская и Брацлавская». Она положена была во второй класс после Могилевской, заняв в ряду всех русских епархий 11-е место. Во главе епархии, составленной из трех губерний, встал епископ переяславский и бориспольский Виктор Садковский с титулом «архиепископа минского, изяславского и брацлавского, коадъютора митрополии Киевской и Слуцкого Святотроицкого монастыря архимандрита». 1026 Епископ Виктор являлся только титулованным коадъютором Киевского митрополита, так как по смыслу указа в своей новой епархии был независимым от него. По должности и наименованию коадъютора он имел к киевскому митрополиту прежние отношения, которые выражались в том, что Виктор Садковский признавал первенствующее положение Киевского митрополита среди малорусских и западнорусских архиереев. Равным образом Синод часто обращался к митрополиту по общецерковным делам западной Руси, касавшимся властности Минской архиепископии. Местом жительства минского епископа Виктора оставался слуцкий Св.-Троицкий монастырь. Киевский митрополит, после назначения епископа Виктора Садковского на минскую кафедру, не остался без ближайшего викария. «В рассуждение обширности Киевской епархии», тем же указом 13 апреля 1793 года в пособие киевскому митрополиту дан особый викарий с титулом прежнего коадъютора – епископа переяславского и бориспольского. Местом жительства ему назначался один из монастырей Киевской епархии «по способности», т. е. по удобству жить в нем самом викарию и помогать киевскому митрополиту. Новый киевский викарий не пользовался никакими особенными правами. Положение его в Киевской епархии указом 13 апреля сравнивалось с положением великорусских викариев в Новгородской и Московской епархиях. Жалование ему шло по положению от 15 марта 1787 года о штатах малороссийских епархий. Указом 4 июля 1793 года положение епископа переяславского и бориспольского определилось точнее. Ему велено пребывать в Переяславле и жить в местном Вознесенском монастыре, где была кафедра самостоятельных переяславских и бориспольских епископов, но особого собора и консистории у него не полагалось. В управление викарию переяславскому отданы были церкви гг. Переяславля и Борисполя с уездами. Самому викарию велено быть «под начальством вышнего своего архиерея синодального члена митрополита Самуила (Миславского). 1027 Переяславскую и бориспольскую викарную кафедру 14 августа 1793 г. занял епископ Димитрий (Устинович), бывший префект Киевской академии. 1028

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

37), который станет пустынножителем наряду со схимонахом Марком и отцом Серафимом. Отец Александр, очевидно был моложе отца Серафима, он умер в 1840 году. 13 марта Указ из Тамбовской духовной консистории о принятии в число братства вдового священника рязанской епархии ардатовской округи села Дивеева Василия Григорьева Дертева. Монашеское имя ему было дано – Варлаам. Матушка Александра (Мельгунова) жила на дворе отца Василия (С. 65). 14 июня Инок Василий будущий настоятель Саровской пустыни, 14 июня пострижен в монашество с переименованием в Нифонта ( Ч. 95 ). 19 июня Отец Дорофей пострижен в монашество (С. 37). 1793 Без даты В 1793 году саровский иеромонах Мелетий отправился в паломничество во Иерусалим (Путешествие во Иерусалим Саровския Общежительныя Пустыни иеромонаха Мелетия в 1793 и 1794 году. М. 1798). Известно, что на Афоне преп. Паисием Величковским было создано первое словянское «Добротолюбие» – эта энциклопедия православной молитвы и монашеского подвига ( А.А. Дмитриевский . Русские на Афоне. М. – СПб., 2011. С. 6), книгу эту отлично знал и часто цитировал отец Серафим. В 1793 году в Москве было выпущено первое русское издание «Добротолюбия» («Добротолюбие, или словеса и главизны священного·трезвения, собранные от писаний святых и богодухновенных отец»), которое было и в библиотеке Саровской пустыни. Именно эту книгу, вероятно, держал в руках преподобный Серафим, неся свой отшельнический подвиг·в Дальней пустыньке. В этом же году монах Нифонт, будущий настоятель Саровской пустыни, рукоположен в сан иеродиакона (Ч. 95). 3 июля Отец Дорофей рукоположен в сан иеродиакона (С. 37). 2 сентября Иеродиакон Серафим рукоположен епископом Тамбовским и Пензенским Феофилом в сан иеромонаха «при строителе иеромонахе Пахомии» (ЖП. 19; ТПЖ. 62. 131). Подробностей рукоположения мы не знаем. 23 сентября В Саровский монастырь поступили указы о рукоположении отца Серафима и «Указ Ея Императорского Величества Самодержицы Всероссийский, из духовной Преосвященного Феофила епископа Тамбовского и Пензенского консистории, Темниковской Саровской пустыни отцу строителю иеромонаху Пахомию с братиею» 2281): «Приказали: о произведении Его Преосвященством сего сентября 2-го дня иеродиакона Серафима во иеромонаха, за известие вместо грамоты к вам отцу строителю с братиею послан указ, о чем сей и посылается сентября 12 дня 1793 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Развитие диалога между двумя этими богословами отображено в девяти письмах прп. Никодима к Дорофею (от 15 июня 1791 г., 5 января 1792 г., 8 мая 1792 г., 17 сентября 1792 г., 20 января 1793 г., 16 апреля 1793 г., 16 августа 1793 г., 30 сентября 1793 г. и 30 ноября 1793 г.), а также в двух письмах Дорофея к Никодиму (от 16 октября 1791 г. и 4 июля 1792 г.). И хотя, к сожалению, до нас не дошли другие письма из переписки, но они, как нам кажется, не могли бы существенно повлиять на сложившееся у нас представление о ходе событий, которое излагаем далее. 1 . Весной 1791 г. Агапий вновь отправляется в Константинополь в надежде, что найдет там, как он полагал, книгу не только «рассмотренную... но и переписанную». Прошло уже около полугода с того момента, как Дорофею вручили «Пидалион» для рецензирования. В Константинополе Агапий видит, что рецензент книги трудится над ее исправлением, причем он так увлечен этой работой, что отодвинул все прочее на второй план. Тогда Агапий понимает, что положение дел не соответствует его надеждам издать книгу как можно скорее, поскольку он убеждается в настороженности рецензента. «Кипучая ревность» Дорофея «к общеполезному делу» была направлена противоположно стремлениям Агапия. Кроме того, рецензент нес ответственность перед патриархом и членами Патриаршего Синода, поэтому он полагал, что устранение погрешностей и недочетов, допущенных в книге, составляет его прерогативу, тем более что прп. Никодим уже сообщил ему, что работал над книгой поспешно. Одновременно преподобный уступил ему право вносить требующиеся исправления в книгу, желая разделить с редактором даже свои авторские права на нее. На этой ранней стадии исправления «Пидалиона» все трое согласились сотрудничать друг с другом ради улучшения текста и достижения возможного его совершенства, какого только в силах достичь человек. Они смотрели на это как на дело всех троих. А значит, «два друга» и составителя, о которых было сказано, превратились бы в троих, как это видно и из сообщения Дорофея: «Может быть, в скором времени рецензирование будет закончено, и одна книга станет достоянием троих, а вы признаете уместными мои исправления в неверно истолкованных правилах, чтобы и ради этого все считали троих за одну душу и чтобы Обещавший быть посреди двоих или троих, собранных во имя Его, пребывал вместе с нами». Однако впоследствии Дорофей, может быть из-за возникших разногласий, перестал интересоваться вопросом авторства и обходил его молчанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Писан у Вилии, июня 14 день, индикта 2 (тот же Archiwum Sanguszków t. 1, стр. 145). При церкви села Здолбицы священнослужителями состояли: 1) свящ. Стефан Татаровский (1763–1774 гг.); 2) свящ. викарий Григорий Юхимович (1774–1775 г.); 3) свящ. Иоанн Княжинский, протопресвитер Клеванский (в 1775 году); 4) свящ. Иоанн Панфилович викарий (в 1775 году); 5) свящ. Пётр Качинский викарий (в 1775–1778 гг.); 6) свящ. (парох) Лаврентий Гриневич (1178–1780 гг.); 7) свящ. Стефан Татаровский викарий (в 1780–1781 гг.); 8) свящ. (парох) Иоанн Княжинский (1781–1783 гг.); 9) свящ. администратор Здолбицкой церкви Григорий Шавронский (в 1783–1804 гг.); 10) свящ. Иосиф Княжяжинский 1804–1805 гг.); 11) свящ. наблюдающий Феодор Семилиновский (1805–1807 гг.); 12) свящ. Андрей Гучинский викарий (в 1807–1808 гг.); 13) протоиерей Иосиф Княжинский (в 1808–1810 гг.); 14) протоиерей Иоанн Ревинович (1810–1852 гг.) и 15) протоиерей Каллист Конст. Метельский – с 1852 г. служит ныне (в 1880 г.). 225 Село Ивачков – под именем села Ивачкова, как имение пана Вацлава Еловича Малинского – упоминается в акте от 1600 года 22 июля в жалобе слуги Виленского тиуна Яна Паца, пана Мартина Сташкевича, на пана Вацлава Еловича Малинского о том, что урядник имения его, Ивачковского, Вербята с боярами, слугами, цыганами и крестьянами ночью переселил из села Волицы в имение Малинского Ивачково девять крестьянских семейств и что, когда послана была за ними погоня, вместе с возным, то Вербята вооружённою рукою отразил оную, а означенных крестьян ограбил (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 275). В этом же акте упоминается и приписное село Копыков, под именем села Копоткова, возле которого были нагнаны уведённые крестьяне (стр. 276). Село Копытков (лежит на равнине) первоначально принадлежало Кирдеям, потом Чолганским, Пепловским, Ведопольским – маркграфам Мышковским, а в конце – Турно. По возвращении Волыни России в 1793 году, Турно в течение года не вернулся из-за границы в своё имение Тайкуры, к которому принадлежало и село Копытков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010