состоит из 4-х пророческих речей, каждая из к-рых имеет точную датировку. В 1-й речи (1. 1-11) Господь через А. обличает народ, заботящийся о своих жилищах, а не о доме Божием. Как следствие этого люди живут в нищете, ибо, как говорит А., обращаясь к ним, «небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений» (1. 10). Речь пророка вдохновила преемника Шешбацара Зоровавеля, первосвящ. Иисуса, и весь остаток народа на восстановление храма (1. 12-15). Во 2-й речи (2. 1-9) А. от лица Божия говорит народу о неизменности Завета Господа: «...дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!» (2. 5). Слава второго храма превзойдет славу прежнего, ибо «придет Желаемый всеми народами» (2. 7). Мессианский смысл 2-й речи усиливается предсказанием будущего мира, к-рый на этом месте Господь даст людям, «божественного мира, который принесет спасение душам» (Феодорит Кирский, блж. С. 63). В 3-й речи (2. 10-19) Господь устами пророка обличает высокомерие строителей храма, полагавших, что работа на святом месте уже делает их святыми. А. спрашивает об этом у священников и приходит к выводу, что нечистое, коснувшись чистого, не освящается, но само оскверняет чистое (2. 10-13). Пророк призывает народ к покаянию и в подтверждение своих слов приводит Божие обещание увеличения плодородия: «Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их» (2. 14-19). 4-я речь (2. 20-23) обращена непосредственно к Зоровавелю и содержит Божие обетование: «Потрясу Я небо и землю; и ниспровергну престолы царств и истреблю силу царств языческих... В тот день... Я возьму тебя, Зоровавель... раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя...» (2. 21-23). В этом пророчестве содержится двойной смысл: во-первых, обещание благодатного охранения Божественным Промыслом Зоровавеля как представителя избранного царского рода, из к-рого произойдет Мессия , и, во-вторых, по толкованию Кирилла Александрийского, «не к Зоровавелю во всей своей истинности относилось это слово, но, вернее, оно было к Господу нашему Иисусу Христу, как прекрасно предызображенному в лице Зоровавеля» (С. 447).

http://pravenc.ru/text/63282.html

Мужской монастырь Агаратос (Крит) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Агаратос — один из старейших монастырей Крита, основан не позднее XVI века. Греческое название — ΑΓΚΑΡΑΘΟΥ. Содержание История [ править править код ] Монастырь расположен на скалистом подъеме между деревнями Сгурокефали и Самбас, в 23 км от Ираклиона. Разделен на две части, одна из которых посвящена св. Мине (престольный день 11 ноября), другая — Успению Пресвятой Богородицы (престольный день 15 августа), является одним из старейших монастырей на острове Крит. Письменные свидетельства о монастыре встречаются с 1520 года. В 1536 году в монастыре было 20 монахов. Разные даты можно найти на стенах монастыря, такие как 1511, 1554, 1583, 1584 и др. Многие надписи монастыря датируются венецианской эпохой. В разное время в монастыре проживали известные деятели Крита. Название обители происходит от местного цветка Зопник колючий (Herba Phlomidis pungentis,Jerusalem sage), называемый agarathia в критском диалекте. Считается, что однажды именно под этим растением (знаменитое «гранатовое дерево Агарафу») монах нашел икону Богородицы, где и был возведен храм. Агаратос — один из старейших монастырей Крита. В середине XVI века монастырь начал укрепляться и постепенно приобрёл крепостной вид. Во время венецианского господства он являлся местом образования значительных церковных деятелей. В годы турецкого господства уже ничто не напоминало старый центр образования и культуры, а 1821 году турки зарезали монахов и подожгли все здания. Когда турки вторглись на остров, икона Пресвятой Богородицы и другие ценности были направлены игуменом в Китиру на хранение. Монастырь был перестроен в 1894 году и к концу турецкого господства приобрёл свою былую славу. Сейчас в монастыре хранится очень древняя икона Пресвятой Богородицы, в библиотеке обители хранятся древние рукописи. Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Moni Agkarathou, Agkarathos Thrapsano, P.C. 70006 Municipality Minoa Pediadas, Prefecture Irakleiou Тел.: 2810771781 Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Гранатовое дерево Гранатовое дерево (яблоко) ( Чис. ХХ, 5 , Bmop. VIII, 8 , Uouл. I, 12 , Arr. II, 19 , Nech. IV:13, VII:13, VIII:2 ) из семейства миртовых. В диком состоянии гранатовое дерево достигает иногда значительной величины, садовое же всегда представляет небольшое деревцо. Гранатовые яблоки растут в обилии в Палестине, красивы на вид и приятны на вкус, как освежающий и прохлаждающий плод; посему на них нередко делаются указания в Свящ. Писании. Когда израильтяне пришли в пустыню Син, они роптали на Моисея, что в ней нет ни воды, ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок ( Чис. ХХ, 5 ), тогда как обещанная им земля долженствовала быть страной различных плодоносных деревьев, в том числе и гранатовых. Соглядатаи принесли Иисусу Навину из земли Ханаанской вместе с виноградом и смоквами и гранатовые яблоки ( Чuc. XIII, 24 ). Пророки Иоиль ( Uouл.I, 12 ) и Аггей ( Arr.II, 19 ) говорят, как о наказании Божием, об увядании и засыхании гранатовых деревьев. Селения или города: Риммон ( Hab. XV, 32 ), Гаф-Риммон ( Hab.XXI, 35 ), Ен-Риммон ( Heeм. XI, 29 ), вероятно, получили название от гранатовых рощ, находившихся вблизи этих городов. Одно гранатовое дерево, вероятно, особенной величины и красоты, во времена Саула росло в Мигроне, на окраине Гивы Вениаминовой ( I Цap. XIV, 2 ). Неоднократно упоминается о гранатовых деревьях и яблоках в кн. Песн. Песн. В означенной книге то упоминается сад с гранатовыми яблоками ( Nech.IV, 13 ), то щеки невесты по причине розового их цвета сравниваются с пластом гранатового яблока: как половинки гранатового яблока ланиты твои под кудрями твоими ( Nech.IV, 3 ), то указывается на красоту цветов и плодов гранатового дерева ( Nech.VII:13, VIII:2 ). В настоящее время из гранатовых яблок выжимают сок и приготовляют из него один из лучших шербетов на Востоке, прохлаждающего свойства; этот напиток, как кажется, приготовлялся и в древности, потому что в кн. Песн. Песн. говорится так: а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблок моих ( Nech.VIII, 2 ). Плоды гранатового дерева повсеместно так ценились за красоту и вкус, что голубая одежда или ефод первосвященника был украшен изображениями гранатовых яблок ( Ucx. XXVIII, 33, 34 ), равно также капители двух медных столбов (Иахин и Воаз) были украшены разными изображениями гранатовых яблок ( III Цap. VII:18, 20 ; IINap. III:15, 16 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

          В монастыре имеются части мощей следующих святых: священномуч. Харалампия; св. муч. Мины, Кирика, Меркурия; св. Иоанна Златоустаго; св. Нила Мироточиваго; преподобного Петра Афонскаго; св. Ахиллея; св.великомуч. Пантелеимона; св. Давида Солунскаго; глава св. Филофея; часть от главы св. Иоанна Предтечи; св. Марии Магдалины; св. Мины Калликелада; св. муч. Марины; св. архидиякона Евпла; часть перста Иакова Персянина; часть св. Павла Фивейскаго; часть кости св. Апостола Андрея; части св. великомуч. Феодора Стратилата; глава св. Дионисия Ареопагита; глава св. Феодора Начертанного; глава св. Василия Амасийскаго; часть св. Космы бессребренника; св.Иоанна Милостиваго; Феодора Тирона и другие. Показывается часть камня, с которым брошен был в море мальчик, чудесно спасённый Архангелами ( Четьи-Минеи 6 Сентября).      Дохиар встретил нас оживлением. У монастырских врат нас встретила дюжина разномастных котов.      Кто лениво прогуливался, а кто нежился, принимая различные расслабляющие позы, под лучами ещё жаркого, хотя уже и далеко осеннего, средиземноморского солнца.      Такое соседство нам уже привычно, и я бы даже сказал, что без котов мир Афона потерял бы свой необычный уют. А так есть коты, и глядя на них догадываешься, что им без молока и мясного здесь все-таки довольно туго приходится. И, как не крути, получается, что они тоже своего рода " аскеты " . Монахам, опять же, пример для подражания, в терпении лишений и радости любому незначительному подарку от судьбы. Кстати, коты на Афоне бдительно охраняют кельи и скиты от змей, коих здесь весной и летом полным полно, как говорят афониты.      В архондарике подавали воду, лукум, маленькие стаканчики с " анисовкой " и даже кофе. Каждый выбрал то, что ему было по душе, а кто-то пошёл в лавку за иконками. Мы, как и положено, поступили точно также. Иконки Скоропослушницы были закуплены с запасом. Знакомых много и такой подарок всегда приятен. Во дворе монастыря все вымощено камнем. Постройки стоят плотно. Возвышаются вверх, и кое-где из каменной стены вдруг произрастает гранатовое, апельсиновое или лимонное дерево.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1632

Иоил.1:10   Опустошено по­ле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина. Иоил.1:11   Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пше­нице и ячмене, по­тому что по­гибла жатва в по­ле, Иоил.1:12   засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня, все дерева в по­ле по­сохли; по­тому и веселье у сынов человеческих исчезло. Пророк говорит о тяжести постигшего страну бедствия для земледельцев, виноградарей и всех жителей вообще. Не вполне ясно, говорит ли пророк здесь об одном только бедствии, о нашествии саранчи, или же в Иоил.1:9–12 он разумеет и другое бедствие засуху, постигшую страну вслед за нашествием саранчи. На последнем понимании настаивает Креднер. Но блаженный Иероним и большинство новых толкователей видят в рассматриваемых стихах только речь о последствиях нашествия саранчи. «Гранатовое дерево»: евр. rimmon. Так как это дерево имеет на ветвях шипы, то в слав. т. оно называется «шипки». «Пальма» «и финикс»: в евр. gamtamar, также пальма. Палестина в древности изобиловала пальмами. Пальмы росли у Иерихона, который назывался городом пальм ( Втор 34.3 ), в Этедди, у берегов Мертвого моря и Генисаретского озера. « Яблоня»: собств. евр. tappuach, – дерево, которое приносит наливные плоды. По Песни Песней ( Песн 2:3, 7:9 ) плоды эти весьма сладки и благовонны; цвет их золотой ( Притч 25.11 ). Полагают что tappuach есть собственно Pyrus Cidonia. Вероятно, от обилия этих деревьев получили свое название Таппуах два города, из которых один лежал в колене Иудовом ( Нав 12.17, 15.34 ), а другой на границе Ефремова и Манассиина колена ( Нав 16.8, 17.8 ). «Веселие у сынов человеческих исчезло», т. е. радость, соединившаяся с уборкой жатвы. Иоил.1:13   Препояшьтесь вретищем и плачьте, священ­ники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного при­ноше­ния и воз­лияния. Пророк указывает средство для отвращения постигшего страну бедствия: именно, он повелевает священников назначить пост и молитву. «Препояшьтесь»: при гл. chigru (от chagar) нет дополнения; но оно ясно из последующего; в некоторых кодексах (у Кениинства и Росси) даже прямо добавлено слово sak или sakim, рус. вретище. «Плачьте», слав. «бийтеся», евр. vesiphdu (от saphad). собств. бейте в грудь для выражения скорби ( Ис. 32.12 ; Наум 2.7 ). «Ночуйте во вретищах служители» Бога моего. Не снимайте печальных одежд даже ночью – служило у евреев вообще выражением сильнейшей скорби ( 3Цар 21.27 ; 4Цар 19.1 ). А священникам, в частности, законом разрешалось надевать траурные одежды только при величайших несчастиях ( Лев. 21:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Они, открыто нарушая предписания Моисеева закона, хвастались своим благополучием и издевались над теми, которые еще не утратили веры в возможность и обязательность религиозно-национальной самобытности на почве строгого исполнения закона. Последние образовали другую партию, противоположную первой; они с настойчивостью отчаяния держались закона и Моисея и упорно твердили себе, что придет «день Господень», что Иегова вспомнит и наградит «боящихся имени Его»; и кажется, чем хуже им жилось, тем крепче становилась их вера. Третью партию образовало, по-видимому, большинство народа, которое было слишком трусливо (или, может быть, слишком бедно), чтобы открыто присоединиться к партии «зедим (гордых)», и в то же время слишком эгоистично и материалистически настроено, чтобы терпеливо ждать лучшего будущего в надежде на помощь Иеговы; им казалось, что Иегова не исполнил Своих обещаний и, освободив их от плена Вавилонского, бросил на произвол их собственной горькой судьбины, едва ли лучшей, нежели плен; где же обетования прежних пророков и даже позднейших (Аггея и Захарии), – что после построения нового храма Иегове в Иерусалиме Он благословит у них «виноградную лозу, смоковницу, гранатовое дерево и маслину ( Агг.2:19 )», «будет владеть Иудеей, как Своим уделом и снова благо­волить к Иерусалиму», а они, наслаждаясь благополучием, будут только ходить друг к другу в гости, «звать друг друга под виноград и под смоковницу» ( Зах.2:16, 3:10 )? – горькая действительность являлась как бы насмешкой над этими радужными мечтами; и Иегова совсем не живет среди своего народа, – святое святых Его храма пусто (в нем уже не было ковчега завета), Он не судит грешникам и законопреступникам; напротив, презрителям Его имени («гордым») живется несравненно лучше; – стоить ли, в таком случае, и служить то Богу (3:13 сл.)? Последний кощунственный вопрос находил для себя еще и особенный повод в поведении священников и левитов – служителей алтаря. К какой партии народной примыкали эти священники, сказать трудно, только во всяком случае, – не к партии «боящихся имени Иеговы»: об этом свидетельствовало их крайне нерадивое отношение к совершению богослужения и откровенное «презрение» к трапезе Господней (1:7 сл.); но они не примыкали и к парии «зедим», потому что хотя и нерадиво, а все-таки совершали богослужение; и нельзя сказать, чтобы в этом случае ими руководил один расчет, потому что, строго говоря, от служения при тогдашнем Иерусалимском храме и выгоды то никакой быть не могло: мы имеем достоверное известие, что в то время десятины, назначенные на содержание храма, священников и левитов, или совсем не взносились, или взносились крайне неисправно и в урезанном виде, а жертвенные животные, части которых поступали в пищу священникам, приводились в храм самые плохие – слепые, хромые, больные 5 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Лествица Иакова На следующий день, покрываемый печатью благословения Божия, полученного им, Иаков пошел навстречу Исаву. Хотя тот раньше преследовал его с большим войском, чтобы убить, но теперь обнял и, пав ему на шею, поцеловал и заплакал. Так они снова связались братской любовью. И, как свидетельствует Писание, благословение Божие на Иакове было столь сильно, что, когда он увидел лицо Исава, ему показалось, будто он видит лицо Божие (см.: Быт. 33: 10). Однако Иаков удостоился этого благословения лишь после того, как боролся с Господом на молитве всю ночь и смирил себя до конца. Смирил он себя, однако, и перед Исавом, ибо, приступив к нему, поклонился ему семижды до земли. Бог ответил на смирение, с каким Иаков боролся на молитве, преподав ему слово, ставшее для него основанием и законом, держащим и укрепляющим всякую связь, делая ее приносящей нетленные и непреходящие плоды в вечности: «Поскольку ты был силен с Богом, то и с людьми будешь силен» (ср.: Быт. 32: 28). Пророк Иоиль также преподает нам назидательное слово, просвещающее наш ум и укрепляющее сердце на то, чтобы мы установили совершенную связь с Богом и всем творением. Он говорит: «Засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня, все дерева в поле посохли; и более того, радость стала поношением для сынов человеческих» (ср.: Иоил. 1: 12). Согласно словам пророка, есть только одна радость, заслуживающая нашего почитания, и это радость, проистекающая от Самого Бога, ведь только она совершенна и полна. Будучи дарована Богом, она действует Духом Святым. Этой бесценной радости мы воздаем должную честь, когда храним свою жизнь и совесть чистыми посредством соблюдения заповедей. Тогда сердце получает силу с дерзновением и страхом стоять пред лицем Христа, воздающего ему покоем примирения с Богом и утешением Его негиблющим, что подает душе уверение в ее спасении в вечности. Если в нашей жизни царит радость Божия, тогда и связи с подобными нам делаются источником радости Святая и полная радость, которую обетовал Христос рабам Своим, вдыхает в них страх и мудрость не полагаться на себя самих, а оставаться в пределах своего тварного естества и уметь использовать всю ту радость и утешение, которые может предложить им творение во славу Божию и во освящение души. Но когда люди делают поносной радость истинную и непорочную, проистекающую от Бога, тогда все прочие источники естественной радости иссякают и уже не могут доставить им утешения, будучи лишены живодательной благодати Божией. Они приносят тоску самолюбия и семя тления и смерти. Напротив, если в нашей жизни царит радость Божия, тогда и связи с подобными нам делаются источником радости и становятся прочными и полными созидательного вдохновения.

http://pravoslavie.ru/89086.html

В юж. части кафоликона у стены расположена гробница сщмч. Иерофея. В этом месте с наружной стороны храма выросло гранатовое дерево, от плодов к-рого происходят многочисленные исцеления. Рядом с гробницей находится увенчанный куполом памятник с изображением Пресв. Богородицы с младенцем Христом и священномучениками Иерофеем и Дионисием Ареопагитом по сторонам. Этот памятник был сооружен братией мон-ря в XV в. в память их чудесного спасения Пресв. Богородицей во время нападения пиратов, когда монахи спрятались в ветвях огромного кипариса, держа Ее образ. После этого икона и мон-рь получили название «Кипариссиотисса». К кафоликону пристроены небольшой сев. придел и притвор, к к-рому примыкает 3-ярусная колокольня. На своде 1-го яруса сохранились фрески XVII в., отражающие влияние зап. искусства. На них изображена коленопреклоненная Пресв. Богородица со скрещенными руками, венчаемая Св. Троицей, ниже - прославляющие Ее пророки и гимнографы. По мнению археологов, колонны нижнего яруса колокольни принадлежали античному или раннехрист. храму. Во время землетрясения 1981 г. был разрушен 3-й ярус колокольни, 2-й ярус находился в аварийном состоянии. В 1992 г. они были построены заново, по плану и размерам повторяя прежние. И. м. был закрыт во время церковной реформы при кор. Оттоне в 1833-1835 гг., к-рая предусматривала ликвидацию обителей, где проживали менее 5 насельников. В 1834 г. 2 или 3 монаха были вынуждены переселиться в мон-рь Пресв. Богородицы Фанеромени на о-ве Саламин, перенеся туда мощи сщмч. Иерофея и др. реликвии. И. м. был возрожден в 1930 г. как женский под рук. архим. Петра (Влотилдиса; † 1950). По его инициативе и по благословению Иакова (Ваванацоса), митр. Аттикийского и Мегарского (впосл. архиеп. Афинский), сестры окормляли заключенных в жен. тюрьмах в Афинах. Монахини начали строительство новых зданий для нужд обители, в т. ч. близ кафоликона была сооружена полуподземная ц. во имя ап. Петра, украшенная в 1970-1978 гг. мозаичными изображениями. Под этой церковью находится небольшое подземное помещение - костница, выкопанная монахинями ок. 1949 г. по указанию архим. Петра, к-рый завещал там себя похоронить.

http://pravenc.ru/text/293776.html

НЕЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ Боснийское княжество, получившее своё название от р.Босны, появилось на Балканах в XII веке. В XIV веке в ходе междоусобиц из состава Боснии выделилась Герцеговина, в которую во­шли земли воеводы Степана Вукчича. Он взял себе титул герцога и стал первым правителем Герцеговины, название которой и означает «земля герцога». В 1583 году Босния и Герцеговина стали частью Османской империи. Славяне стали принимать ислам: одни - из-за страха перед османами, другие - ради материальных преимуществ, кои давались тем, кто становился мусульманином. Исламизация христиан на этих землях привела к религиозному, культурному и этническому разделению людей одной национальности. Славяне-мусульмане стали называть себя боснийцами. - Много ли сербов проживает сейчас в Мостаре? - Судите сами. Раньше сербов, хорватов и боснийцев было примерно поровну. Ныне Мостар поделён между хорватами и боснийцами, а сербов дай Бог, если наберётся тысячи три из 70 тысяч жителей города. И это спустя 25 лет после начала войны. Когда началась война в 90-е годы, мусульмане и хорваты объединились против православных сербов, а расправившись с нами, стали биться уже между собой. Ирина Астапенкова: - Недалеко от Мостара есть небольшое местечко Прибыловац - там уничтожили всё население, а подростки-хорваты зверски изнасиловали учительницу-сербку прямо на пороге школы. Церквушку и кладбище бомбили так, чтобы все косточки православные были выворочены из могил и ковром разбросаны вокруг. Я была там... разбитые дома, треснувшее от взрыва гранатовое дерево, зверства над сербами чудовищны по своей жестокости. Не оставляет жуткое впечатление, будто оказался в страшном Средневековье. На этом месте надо строить православный храм, потому что свершившееся там зло невозможно замолить просто так. Я там рыдала, не могла остановиться. Но жизнь, как говорит Момирка, продолжается. Сейчас в Прибыловаце живёт семья православного священника с детьми, молитва на сербском языке возносится к Господу. Момирка: - А в Мостаре - на хорватской стороне - живёт и мужественно восстанавливает собор Святой Троицы его настоятель - протоиерей Радивое Крулем с матушкой Натальей и шестью детьми.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

( Мф.13:31 ) 14 . Растение упоминается только в Новом Завете и употреблено в смысле зёрен самой малой величины. Это растение свойственно как Палестине, так и Европейским странам. В Евангелии от Матфея ( Мф.13:31 ) горчичное зерно изображено вырастающим до высоты дерева, так что птицы укрываются в ветвях оного. Тропическое горчичное зерно (Salvadora persica) собственно не растёт в Святой земле, хотя и встречается в окрестностях Мёртвого Моря. Гофер ( Быт.6:14 ) 15 – это Еврейское название дерева, употреблённого при построении Ноева ковчега, и нигде более не упоминаемое в Библии. Под сим названием некоторые разумели кедр, кипарис, ель, но без достаточных оснований. Дерево гофер было очевидно очень твёрдое и не гниющее. Гранатовое яблоко ( Числ.20:5 ; Втор.8:8 ) 16 – один из самых приятных плодов Египта, обещанный в числе других плодов в благословение Божие в Палестине. На этот плод часто указывается в Библии, и его обилие свидетельствуется частым упоминанием слова риммон, как название различных мест и города. Это кустообразное дерево с кроваво-красными цветами и шарообразным плодом, заключающим в себе множество семян в красной сочной оболочке, из которой изготовляются различные освежительные напитки ( Числ13:24 ; Песн.8:2 ). Внутренняя часть плода употреблялась в качестве лекарства стягивающего и для смягчения кожи. Плоды гранатового дерева служили образцом для украшений, как, например, одежд первосвященника ( Исх.28:33 ) и в зодчестве для украшений храма ( 3Цар.7:18 ). Как половинки гранатового яблока ланиты твои под кудрями твоими ( Песн.4:3 ), говорит Таинственный Жених своей Возлюбленной в книге Песнь Песней. Дерево благовонное ( Откр.18:12 ) 17 – небольшое дерево видом похожее на кипарис. Растёт преимущественно в Атласских городах Африки. Римляне называли его лимонным деревом. Римляне давали громадную цену за предметы роскоши, сделанные из этого дерева; также высоко ценятся сосуды и блюда, изготовляемые из него в настоящее время в Аравии. Дуб (каменный) ( Ис.44:14 ) 18 . Обозначенное слово встречается в Библии только однажды, именно в указанной цитате – в значении материала для делания идолов. По мнению некоторых, это есть не что иное, как каменный дуб (quercus ilex), названный так за свою особенную твёрдость и крепость. Растёт на Ливанских горах. Дыня

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010