Град Божий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Становление русского мировоззрения (до XVI века). ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от католической: «Католическое мировоззрение делит бытие не надвое (“свет” и “тьма”) , а натрое: между горней областью сверхъестественного, благодатного и преисподней областью противоестественного до поры до времени живет по своим законам, хотя и под властью Бога область естественного… Русская духовность делит мир не на три, а на два – удел света и удел мрака» (С. С. Аверинцев) . Это различные основоположения жизни и культуры. Западная установка заложена блаженным Августином в концепции града Божиего на земле и града земного. Царство Божие уже явлено на земле в Римской Церкви. Град Божий постоянно обустраивается его слугами. За пределами его – царство приверженцев земного: общество и государство, которые должны быть преображены слугами града Божиего. Августин пессимистически оценивал перспективы града земного. Сфера естественногос течением времени автономизируется, становится предметом обустройства, превращается в главное дело жизни. Нейтральная сфера естественного эмансипируется от небесных ценностей, а «“два града” Августина, по лаистской логике возрастающей нейтральности, постепенно превратились в один, сугубо земной град, которому уже нет никакого дела до ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путешествие по Святой Земле в 1835 году, - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богородицы погребена царица иерусалимская Мелизенда; но это место теперь неизвестно. Выйдя из мрака благословенного вертепа Богородицы, вы видите на террасе самого вертепа и по ту сторону дороги, восходящей на Элеонскую гору, останки Гефсиманского сада. Мы уже говорили об этом глубоко трогательном месте. Прибавим, что восемь широковетвенных маслин принадлежат католикам и тщательно ими охраняемы. Я отломил трепетною рукою одну ветвь, которая да сбережется на далекой родине моей, в дому семьи моей, для детей моих, вместе с благословенною иконою родительскою, как памятник хождения моего во град Божий. Как пройти христианину без слез на глазах, без волнения сердечного мимо этой молильной пещеры Спасителя? мимо этого сада, над которым так часто было раскрыто небо и Дух Божий – Утешитель, и сонм Ангелов снисходили подкреплять человеческое естество Сына Божия, грядущего на жертву за спасение превратного мира? Можно полагать с вероятностью, что башня, которая находится при начале входа на гору Элеонскую, за Гефсиманским садом, построена на развалинах селенья Гефсиманского, названного в Евангелии от святого Матфея. Тут во время Блаженного Иеронима существовала церковь. ... далее ...
Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. АнтипасхаИскать в ИсточникеИсточник
... И вот в сем-то бедственном состоянии находились души усопших до сошествия к ним воскресшего Господа! В равной ли мере все, там находившиеся, подлежали бедствиям и зависимости от князя тьмы? Без сомнения, не в равной. Авраам, Моисей и подобные им праведники не могли быть игралищем врага Божия. Очищенные верой, воскрыленные любовью, души их были близки к небу; исполненные упованием, сердца их уже предвкушали радости рая. Но самое небо было заключено для всех: ни в ком не было силы разорвать совершенно узы, влекущие долу, – перейти черту, отделяющую небо от земли, вознестись в светлый град Божий, к престолу Вседержителя. – Для сего требовалось могущество более, нежели ангельское: ибо для сего нужно было соединить паки небесное с земным, наполнить открывшуюся через грех между тем и другим бездну. Все это мог сделать един Тот, в Коем Бог и человек составляют единое лицо, для Коего потому нет ничего непреходимого; Который, будучи превыше всего и сосредоточивая в Себе все, по тому самому мог возглавить Собой «всяческая» ( Еф. 1: 10 ) . И возглавил! С самого начала воплощения Сына Божия, небо со всей полнотой совершенств своих уже преклонилось к земле; князь мира должен ... далее ...
Глобализация и православие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... недействительным учителем христианского Запада святителем Августином Иппонским (354–430) . В своем произведении «О Граде Божьем» ( лат. : De Civitate Dei ) «Августин воспринимает веру и неверие, благодать и грех, как взаимопереплетенные противоположные мотивы, в борьбе с друг другом ведущие вперед ход истории […]. Основополагающее противостояние не только не прекращается, но и усиливается, несмотря на то, что конец истории определен победой Града (или Государства) Божия (Civitas Dei) над Градом (или Государством) Земным (Civitas Terrena) » [13]. Позднейшая интерпретация отождествит Град Божий с Церковью, а Град Земной с государством – империей. В контексте нашего рассуждения важно подчеркнуть, что разделение между политическим и церковным, пессимистическое прочтение государства, даже государство христианской империи остается неизвестным и чуждым восточной, православной традиции. Немыслимым в православном восприятии представляется замечание Августина о том, что государство и его власть подобны банде разбойников, и отличаются от последней лишь самопровозглашенной легитимностью [14]. Особенное соотношение между Церковью и империей, характеризующее жизнь византийского ... далее ...
Русская церковная эмиграция и деятельность ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... духовника этого министерства священника Вилима Цецелю [xii]. 13 июня Папа назначил своим апостольским легатом в Хорватии доминиканца монсеньора Иосипа Рамиро Марконе, который с 5 августа 1941 г. до конца войны находился в Загребе. Степинац трижды удостаивался аудиенции Папы: в мае 1941, апреле 1942 и мае 1943 гг., а в начале 1942 г. Пий XII назначил его апостольским викарием в Хорватии [xiii]. Хотя формального признания независимости этой страны со стороны Ватикана так и не произошло, по некоторым сведениям Папа охарактеризовал усташское «независимое государство Хорватия» как Civitas Dei (Град Божий) [xiv]. При этом Ватикану удалось во время войны сохранить дипломатические отношения с эмигрантским королевским правительством Югославии в Лондоне и своего апостольского нунция монсеньора Феличия в Белграде, находившегося там в ранге посла. Усташи начали истреблять и изгонять сербов фактически сразу же после прихода вермахта – с конца апреля. Немецкие историки Л. Хори и М. Бросцат справедливо отмечают: «Вопреки пропагандистским заявлениям, что большая часть православного населения в независимом государстве Хорватия является хорватами по национальности, оно в значительном ... далее ...
Исторический обзор / Поместные Церкви // проект ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В конце концов, от Вселенской Церкви обособились 4 национальных: Персидская, Армянская, Коптская и Сирийская, причем последняя возникла на территории Антиохийского Патриархата в результате распространения монофизитской доктрины. В дополнение к расколам, Антиохии не раз наносили ущерб природные катастрофы, особенно землетрясения в VI в. В 540 г. персидская армия шаханшаха Хосрова I Ануширвана захватила Антиохию и почти полностью разрушила ее, уведя в плен немалое число горожан (Procop. Bell. Pers. II 8. 20–35; 9. 14–18) . Император Юстиниан I отстроил город, зазвав его по-новому - Феополь (Божий Град) , но от былого величия Антиохии уже практически ничего не осталось. Эпидемии, войны и землетрясения привели к прекращению судостроения и мореходства в прибрежных городах, упадку торговли и строительства. В 610 г. персы вновь захватили Антиохию, в 613 г. – Дамаск, а в 614 г. Иерусалим, откуда в Иран были вывезены христианские реликвии - Честный Крест и Св. Копье. С огромным трудом имп. Ираклий смог собрать мощную армию и отвоевать у персов восточные провинции и вернуть в 628 г. священные реликвии. Однако изнурительная война подточила силы обеих сторон и мир оказался весьма ... далее ...
В. И. Герье и С. А. Котляревский: идея Божьего ...Искать в Источникеmospat.ru
... в Городской Думе Москвы — этот профессор, потомок французских гугенотов, осевших в России, обратился к духов­ным истокам своих прадедов в период около 1898 года и ни­когда уже не покидал этих начал. И мы хотели бы еще раз под­черкнуть: августинианские исследования Герье есть нечто бо­лее глубокое, чем научная работа — есть осознанный религиоз­но-нравственный выбор и общественная позиция ученого в момент значительных социальных изменений в России. В конце жизни в работе «Философия истории от Авгус­тина до Гегеля», обобщая опыт «поиска истины в истории» 83, Герье еще раз писал, почему град Божий Августина послужил ему основанием размышлений о человечестве «до пределов вселенной» 84. Во-первых, в сравнении с древними хронографа­ми Августин не механически соединял события, но его изло­жение истории «подчинено идейному синтезу», в основе кото­рого, как представлялось историку, положена идея Божьего града, и отсюда «град Божий, или Божье Царство, получает на земле более определенные очертания, чем при Ветхом Заве­те»; во-вторых, христианская Церковь, при таком понимании и при всем ее духовном величии, есть «лишь часть Божьего Царства, скитающаяся на земле, его тень, она не ... далее ...
Величие Пречистой Девы Богородицы, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всеми, и понимаешь образ совершения. Где Дух Святый, там все совершается скоро; где Божественная благодать, там все возможно для Бога: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое свято наречется Сын Божий; если Сын Божий, то без сомнения и Бог, соестественный, совечный Отцу, в Котором проявляется все величие Отца. Он есть образ ипостаси и сияние славы Отчей. Как из нескудного источника текут реки, так и из этого вечного и всегда живого источника проистекает вечный и истинный свет мира – Христос Бог наш. Об этом взывали и пророки: речная устремления веселят град Божий ( Пс. 45, 5 ) . Он веселит не только один град, но все, и подобно одному граду всю вселенную. Архангел прежде всего сказал Святой Деве Марии, следующее: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, именно потому, что в Ней почивало все сокровище благодати. Из всех родов нашлась одна эта Дева, святая телом и духом, и одна носит Того, Кто глаголом носит всяческая ( Евр. 1, 3 ) . Удивляет в Ней не только лепота телесная, но и душевные Ее добродетели. Потому-то Архангел сперва и возгласил Ей: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; то есть не земной жених, но Сам Господь святыни, Отец ... далее ...
Толкование на книгу пророка Аввакума или опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сотряслись палатки земли Мадиамской: то есть народы, устрашенные внезапною вестию о чудесах Твоих, даже и не входящие в состав Империи Римской, войдут в недра народа христианского. Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? разве на реки негодование Твое или на море – ярость Твоя? Это сказано потому, что Он пришел теперь не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него 583. Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные, то есть Тебя понесут евангелисты Твои, Тобою управ­ляемые, и Евангелие Твое – спасение для тех, которые уверуют в Тебя» 584. По Августину град Божий, хотя и не совпа­дает с Кафолической Римской империей, но ею максимально в этом мире реализуется. Цезаро-папистское тысячелетнее царство Христа на земле. 3. 6 Ста и подвижеся земля. «Выражение ста (стал) в богодухновенном Писании очень часто пони­мается в смысле приведения к концу какого-либо дела... Итак ста Христос, то есть пришло в исполнение сказанное о Нем, и Он явился живущим на земли, и подвижеся земля. Землею же называет населяющих землю, которые и подвиглись... Те, которые некогда были непоколебимы в своей решимос­ти делать злое... поколебались и подвиглись, ... далее ...
Из глубины, C.A. Аскольдов . Религиозный смысл ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в те дни, когда принять участие в антихристовом государстве будет уже непрощаемым грехом, окончательным переходом под знамя противника Христа? Так в соседстве с заглушающими плевелами созревают добрые колосья, пополняется число праведников, сгущаются все духовные качества, нужные для создания нового организма Царства Божия. Это созревание невидимое, неслышное, не творящее громких дел, но прочно созидательное для строящегося невидимого града Божия. Так строящийся град князя мира сего своим строительством с роковою неизбежностью, по закону антагонзма сил, выявляет и обособляет другой град, град Божий. И ныне Россия именно есть главная арена этих противоборствующих созиданий. Мы, конечно, не можем сомневаться в том, что всходы зла будут заметнее и, во всяком случае, будут иметь свое внешнее эмпирическое торжество. Преобладание зла в мире, определяемое словами: «весь мир во зле лежит», не ослабевает, а усиливается к концу истории, и прогресс добра заключается не в количестве, а именно в созревании новых качеств. И эта зрелость религиозных ценностей может дать некоторый плод и на фоне общего увядания и скрытой готовности к смерти. Человечеству, быть может, предстоит пережить ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Град Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера