Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЬГЕЛЬМ ОСЕРСКИЙ [лат. Guillelmus Autissiodorensis (Altissiodorensis); франц. Guillaume d " Auxerre] (ок. 1150, Осер, Бургундия - 3.11.1231, Рим), франц. теолог и философ. В. О., вероятно, был учеником Ришара Сен-Викторского. Magister regens теологии Парижского ун-та, преподавал до 1229 г. В 1216-1227 гг. был также архидиаконом собора в Бове и проректором Парижского ун-та. В 1229 г. в результате убийства королевскими сержантами и лучниками неск. студентов при наведении порядка на улицах Парижа произошел конфликт между Парижским ун-том, отстаивавшим свою независимость, и горожанами, на стороне к-рых выступала светская власть в лице Бланки Кастильской, регентши при кор. Людовике IX Святом. В февр. 1230 г. В. О. поехал в Рим к папе Григорию IX , информировал его о причинах столкновений и способствовал выходу в апр. 1231 г. буллы «Parens scientiarum», окончательно закрепившей автономию и привилегии Парижского ун-та. Однако в той же булле Григорий IX заявил, что парижские профессоры не должны использовать в образовательном процессе естественно-научные сочинения Аристотеля , запрет на преподавание к-рых был наложен в 1210 г., впредь до очищения переводов от всех подозрительных мест, поскольку переводы не отличались высоким качеством и содержали нек-рые антихрист. идеи, привнесенные араб. учеными. 23 апр. 1231 г. Григорий IX создал комиссию по цензурному разбору и подготовке улучшенного издания соответствующих сочинений Аристотеля, в состав к-рого наряду с Симоном из Оти и Стефаном из Провена вошел В. О. В письме к Людовику IX от 6 мая папа призывал короля восстановить В. О. в статусе преподавателя Парижского ун-та, дабы он совместно с Готфридом из Пуатье приступил к реализации плана по реформированию системы образования, к-рый он разрабатывал в Риме. Однако по причине болезни и скорой смерти В. О. осуществить эти намерения ему не удалось. На формирование взглядов В. О. существенное влияние оказало традиц.

http://pravenc.ru/text/158670.html

Рубрики Почему вселенная не могла начать существовать без Бога? 4 мин., 17.02.2017 Поделиться Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов в очередной видеотрансляции на (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ) говорит в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы” наш постоянный автор Сергей Худиев . Следите за новостями, чтобы не пропустить очередной прямой эфир, во время которого вы сможете задать вопросы. (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ)   Что отвечать человеку, который скажет, что вселенную можно объяснить без Бога? Объяснить - значит указать причину. И объяснить существование веселенной без Бога невозможно. Об этом говорит Космологический Аргумент. Его можно кратко сформулировать так: Все, что начало существовать, имеет причину; Вселенная начала существовать; У вселенной есть причина, находящаяся вне ее, и эта причина - Бог. Этот аргумент может показаться несколько трудным, отвлеченным и философским — но, на самом деле, ничего особенно сложного в нем нет. Он восходит еще к Аристотелю, подробно его (в разных формах) сформулировал великий средневековый мыслитель Фома Аквинский. Он связан с вопросом о причине существования — как этот вопрос сформулировал великий германский философ Готфрид Вильгельм Лейбниц, " почему существует нечто, а не ничто? " . Этот аргумент существует в различных формах, но мы рассмотрим только одну — аргумент " от обусловленности " (или " от случайности " ). Почему существует ноутбук, на котором я пишу этот текст? Я купил его в магазине. Как он туда попал? Его изготовили на заводе, и это потребовало как определенного сырья, так и усилий множества людей — математиков, изобретателей, инженеров, рабочих. Причины существования моего ноутбука лежат вне его — он обладает, как говорят философы, обусловленным (или случайным, в том смысле, что его могло бы и не быть) бытием. Таким же обусловленным бытием обладаю и я сам — я существую благодаря браку моих родителей, дышу воздухом, потребляю воду и пищу. Для всего этого необходимо, как минимум, существование нашей планеты. Планета земля также не является своей собственной причиной — она образовалась около четырех с половиной миллиардов лет назад из материи, которая существовала до этого. Существование Солнца тоже обусловлено — оно не вечно, но сформировалось в результате процессов звездообразования в нашей галактике. Существование галактик обусловлено процессами, восходящими к моменту образования нашей вселенной, который космологи называют " большим взрывом " . Чем обусловлен " большой взрыв " ученые (пока, во всяком случае) не знают.

http://foma.ru/pochemu-vselennaya-ne-mog...

Уильям Лейн Крейг (протестант) Скачать epub pdf 2. Было ли у вселенной начало? (С точки зрения философа)   «Вопрос, имеющий полное право быть самым первым, – писал великий немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц, – таков: почему существует нечто, а не ничто?» 19 Поразмыслите об этом! Почему вообще что-либо существует, вместо того, чтобы ничему не существовать? Почему существует Вселенная (и вообще что бы то ни было), вместо пустоты? Или, если угодно, – почему существует материя? Великие умы бились над этой проблемой. Вот что пишет, например, биограф знаменитого философа Людвига Витгенштейна: Он говорил, что иногда у него возникает определённое состояние, которое можно описать так: «Когда оно приходит, я дивлюсь существованию мира. У меня появляется склонность к фразам типа: „Как поразительно, что что-то существует!» или „Просто невероятно, что мир существует! " " 20 Подобным образом, австралийский философ Дж. Дж. К. Смарт говорит: У меня часто кружится голова от громадности того значения, которое имеет для меня этот вопрос. Тот факт, что вообще существует что бы то ни было, повергает меня в глубочайший трепет. 21 Почему же существует нечто, а не ничто? Если только мы не готовы предположить, что Вселенная попросту беспричинно выпрыгнула в существование из небытия, ответ будет таков: нечто существует благодаря вечному и ничем не вызванному бытию, для которого невозможно никакое дальнейшее объяснение. Но кто оно, или что, это вечное и никем не вызванное бытие? Лейбниц отождествлял его с Богом. Но многие современные философы отождествляют его с самой Вселенной. Именно такова позиция атеиста: сама Вселенная ничем не вызвана. Она вечна – или, как выразился Бертран Рассел, «Вселенная попросту существует, вот и всё.» 22 Но если так, то наша жизнь лишена высшего значения, ценности и цели, и мы обречены на тщету и отчаяние. Ведь и сам Рассел признаёт, что жизнь можно воспринимать лишь «на твёрдом основании непоколебимого отчаяния». 23     Схема дальнейших рассуждений

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sam...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ КОНША [Гильом Конхезий; лат. Guillelmus de Conchis, Guilelmus Conchesius; франц. Guillaume de Conches] (ок. 1080, Конш близ Эврё, Нормандия - ок. 1154), франц. богослов, философ, грамматист, представитель шартрской школы . Обучался «свободным искусствам» (см. Artes liberales ) в Шартре у канцлера школы Бернарда Шартрского и, возможно, в Париже, став к 1120 или к 1125 г. магистром. Вероятно, преподавал в Шартре, затем в собственной школе в Париже, где в 1138-1140/41 гг. его учеником был Иоанн Солсберийский . Богословские взгляды В. из К. подверглись жесткой критике со стороны Бернарда Клервоского , требовавшего его публичного осуждения, Вильгельма из Сен-Тьерри , а также (уже после смерти В. из К.) Вальтера Сен-Викторского. В. из К. признал часть обвинений, но был вынужден прервать преподавание в Париже и вернуться в Нормандию, где стал наставником сыновей графа Анжуйского Готфрида V Плантагенета, в т. ч. буд. кор. Англии Генриха II. Точные время и место кончины В. из К. неизвестны. К его основным сочинениям относятся: 1) систематический труд «De philosophia mundi» (О философии мира; др. названия: «Magna de naturis philosophia» (Великая философия природы), «Philosophicarum et astronomicarum institutionum libri tres» (Три книги философских и астрономических наставлений), «Περ διδαξων sive Elementorum philosophiae libri quattuor» (Четыре книги об обучении или о началах философии), 1120-1130), авторство этого сочинения ранее ошибочно приписывалось Вильгельму из Хиршау (изд.: Basileae, 1531), св. Беде Достопочтенному (PL. 90. Col. 1127-1182) и Гонорию Августодунскому (PL. 172. Col. 39-102). Сочинение имеет энциклопедический характер, выражающийся в постановке тем: Бог, ангелы, Мировая душа и человеческие души; сотворение человека; сущность и разделение философии; космология, астрономия; метеорологические явления; география; 2) «Dragmaticon philosophiae» (Драгматик философии, или Сноп философских колосьев; известное также, как «Dialogus de substantiis physicis» (Диалог о физических субстанциях), 1145-1150), популярный трактат, написанный в форме диалога с гр. Готфридом V, является продолжением предыдущего, переработанным вслед. критики воззрений В. из К. Вильгельмом из Сен-Тьерри.

http://pravenc.ru/text/158656.html

Александр II. (Ансельм Луккский), 1 октября 1061–21 апреля 1073; родом из Баггио в Миланской области, в монастыре Бек познакомился с теми преобразовательными идеями, которые в это время распространялись из Клунийского монастыря, и проповедовал их в Северной Италии с таким успехом, что его вообще считают духовным отцом так называемой патарии – народного движения, направленного против испорченного духовенства и его союзников, заносчивой городской знати. Даже после своего восшествия на епископскую кафедру в Лукке, он продолжал свою связь с патарией, и был дважды посылаем в Милан в качестве папского легата по ее делам. После смерти Николая II, Ансельм под влиянием Гильдебранда был избран папой, и его царствование ясно обнаруживает управлявший им дух. Так как не было получено согласия императрицы Агнесы и ее малолетнего сына, Генриха IV, то Базельский собор избрал папой епископа Пармского Кадала, под именем Гонория II (28 октября 1061 г.), и между двумя папами за стенами Рима происходили кровавые столкновения. Под влиянием архиепископа Ганнона Кельнского, который держал молодого короля, а с ним и регентство, в своих руках, в Мантуе был созван общий собор, и там Александр был признан, а Гонорий отлучен. Но Ганнон не получил большой благодарности за то, что он сделал. Когда (в 1068 г.), во время путешествия в Рим, он сделал визит отлученному Кадалу по какому-то гражданскому поручению, Александр отказался принять его, пока он не предстал пред ним в плаще покаяния и с босыми ногами. Еще суровее он относился к королю. В 1071 г. римская курия низложила епископа Констанцского Карла, хотя король вручил ему перстень и посох. В 1072 г. та же мера предпринята была против архиепископа Миланского Готфрида; и когда Генрих IV, тем не менее, утвердил Готфрида, папа подверг его отлучению. Также и в своих отношениях к Филиппу I Французскому, Роберту Гюискарду Сицилийскому и Вильгельму Завоевателю, Английскому, Александр умел показать свою папскую власть. У него именно возникла мысль о занятии всех епископских кафедр завоеванной Англии нормандцами, и он возвел Ланфранка Бекского на архиепископскую кафедру Кентербери, и сделал его примасом церкви Англии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Елгава. Собор Симеона и Анны. Jelgavas Sv. Simeona un Sv. Annas pareizticgo katedrle Сортировка: Карта и ближайшие объекты Первый православный храм в Митаве (прежнее название Елгавы) появился после 1716 года, когда в Митаву на постоянное жительство приехала Анна Иоанновна - племянница Петра I и вдова курлянского герцога Фридриха Вильгельма. Согласно брачному контракту, ей была отписана часть курляндских имений умершего супруга, и по настоянию императора Петра I Анна Иоанновна осталась в Курляндии. Вдова приехала 10 октября 1716 года и поселилась в мещанском доме, купленном для нее Петром Бестужевым. Вероятно, в этом доме и была обустроена первая православная церковь, освященная во имя Преображения Господня. В 1718 году для Анны Иоанновны начали восстанавливать и перестраивать дворец в Митаве, построенный при герцоге Фридрихе Казимире и взорванный при отступлении русских войск в 1706 году. Церковь перенесли на 2-ой этаж дворца. После вступления Анны Иоанновны на российский престол (1730), в 1738 году придворная церковь была перенесена в новый замок, построенный Бироном. Для окормления простых православных жителей Митавы в 1726 г. за дворцом был выстроен деревянный храм в честь свв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Вероятно, посвящение этого храма было связано с днем тезоименитства Анны Иоанновны, которое праздновалось 3 февраля. Предположительно, маленькая деревянная приходская церковь стояла на том самом месте, где находится нынешняя церковь. С отбытием Анны Иоанновны из Курляндии Симеоно-Аннинский храм стал главным в Митаве. В 1750 году по причине ветхости его разобрали, и в 1755 году построили фахверковую церковь, простоявшую до 1779 года. Тем временем начались работы по проектированию каменного храма. В 1764 году три варианта представил курземский придворный архитектор Иоганн Готфрид Зейдель, в 1765 году еще один проект разработал Антонио Ринальди, а в 1767 году власти рассмотрели два проектных варианта Франческо Бартоломео Растрелли, один из которых был утвержден. И только 23 июня 1774 года были заложены фундаменты новой каменной церкви. Строительными работами руководил О.Ф. Лауе. В 1780 году новый храм был освящен. Каменная церковь была однопрестольная, зального типа, с плоским деревянным перекрытием, оштукатуренная, «покрыта листами железными». Над церковью возвышалась маленькая деревянная глава, обитая железом и покрашенная краской, над притвором была построена каменная колокольня в один ярус, с часами. Форма главок и скромный декор фасадов были решены в стиле барокко. В эту церковь перенесли трехярусный иконостас из старой фахверковой церкви. Есть информация также о том, что новый иконостас выполнил мастер Ян Янковский. В 1883 году случился пожар, от которого пострадал иконостас и иконы. При ремонте после пожара изменилась форма глав. Растреллиевская церковь простояла 110 лет, до 12 февраля 1890 года. С 1850 года церковь получила статус кафедрального собора.

http://sobory.ru/article/?object=08474

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕЙБНИЦ [Нем. Leibniz] Готфрид Вильгельм (21.06/1.07.1646 (ст. ст./н. ст.), Лейпциг - 14.11.1716, Ганновер), нем. философ, ученый-энциклопедист, юрист, историк, дипломат, общественный деятель; ведущий представитель философского рационализма Нового времени. Жизнь, деятельность, сочинения Л. происходил из семьи Фридриха Лейбница (1597-1652), к-рый с 1640 г. занимал кафедру профессора нравственной философии в Лейпцигском ун-те; мать Л., Катарина Шмук (1621-1664), была дочерью влиятельного лейпцигского юриста, преподававшего право в том же ун-те. Как и большинство жителей курфюршества Саксония, родители Л. были приверженцами традиционного лютеранства , религ. содержание которого было закреплено в XVI в. в Аугсбургском исповедании . Хотя семья Л. не отличалась особой религиозностью, он получил религ. воспитание в духе протестантизма и с детства был знаком с основными идеями лютеран. вероучения (подробнее см.: Antognazza. 2009. P. 25-30; ср. также: Погребысский. 2004. С. 22-23). Образование и первые сочинения (1653-1667) С 1653 по 1661 г. Л. посещал в Лейпциге городскую школу св. Николая (Nicolaischule). Согласно позднейшему свидетельству самого Л., в последние годы учебы в школе он стал проявлять особый интерес к логике, к-рая в этот период преподавалась преимущественно в русле средневек. интерпретаций силлогистики Аристотеля; он старательно изучал логические учебники и трактаты, особое внимание уделяя попыткам их авторов построить законченные универсальные системы логико-философских категорий (см.: Leibniz. Phil. Schr. Bd. 7. S. 516-517). При самостоятельных занятиях философией и теологией Л. пользовался б-кой отца, в которой были представлены сочинения не только протестант., но и католических авторов, в т. ч. Я. Забареллы (1533-1589), П. да Фонсеки (1528-1599) и Ф. Суареса (1548-1617). В юном возрасте Л. познакомился также со мн. произведениями классической греч. и лат. лит-ры, к-рые вызывали у него гораздо больший интерес, чем философские трактаты и лит. опыты современников (см.: Antognazza. 2009. P. 30-50; ср.: Погребысский. 2004. С. 23-30).

http://pravenc.ru/text/2463351.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Теодицея богословов и философов Мы совершили некий опыт библейской теодицеи, поупражнявшись в истолковании книги пророка Божия Аввакума. Толкование этой книги Священного Писания предложено нами в контексте Священного Преда­ния. Не ставили мы перед собой цели рассмотреть все, что думали об этом великие умы человечества, но и обойти их совсем как-то не получается. А потому совершим краткий экскурс в мир теодицеи философов и бо­гословов, не слишком их обсуждая или полемизируя, ведь составлять много книг – конца не будет 1013 . Добрые же крупицы каждый может себе из этих рассуждений извлечь, оставляя при этом тайное и со­кровенное Богу. Сам термин «теодицея», ϑεοδικαα, Teodicea как «Богооправдание» был впервые введен Готфридом Вильгельмом Лейбницем, великим математиком и философом, в 1710 году. Мысль же человеческая стучалась в эту дверь, по­дозреваем, от времен Адамовых, как в затворенные райские врата. ТЕОДИЦЕЯ ТЕРТУЛЛИАНА Тертуллиан – знаменитый учитель Церкви III века. Родился между 155 и 165 годами в Карфагене. Получил хорошее риторическое и философское образование, изучал право. При императоре Коммоде был адвокатом в Риме. Вернувшись в Карфаген между 185 и 197 годами, обратился в христианство и стал пресвитером. Оригинальный и неистовый христианский писатель-апологет. В начале 200-х годов уклонился в монтанизм, потом отошел и от них, создав собственную секту. Умер около 240 года. Тертуллиан не оставил в своих трудах рассуждений о теодицее, и теоди­цеей Тертуллиана мы называем рассуждения на основании приписываемой ему знаменитой формулы: Credo quia absurdum est, что значит: «Верую, ибо абсурдно». Самих этих слов в трудах Тертуллиа­на тоже нет. Они возникли в Средневековье и являются философским обоб­щением таких его изречений: «К чему ты устраняешь позор, необходимый для веры? Все, что недостойно Бога, для меня полезно. Я спасен, если не постыжусь Господа моего... Я, презрев стыд, счастливо бесстыден и спасительно глуп. Сын Божий распят – это не стыдно, ибо достойно стыда 1014 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Фамилия эта есть ветвь древнего графского дома Спонгейм (Sponheim), начало коего скрывается во мраке веков. Граф Иоанн Спонгеймский женился на графине Аделаиде Сайн, сестре и наследнице последнего графа Сайна (графы Сайны были младшею ветвию дома Нассауского). По кончине графа Сайна, внуки сестры его, Графы Генрих и Готфрид заключили раздельный акт: граф Генрих получил графство Спонгеймское (потомство его пресеклось), а граф Готфрид получил графство Сайн и с дозволения Императора Германского принял фамилию Сайн, 29 августа 1247 года. Он женат был на Ютте ф. Гомбург; имел двух сыновей, из коих старший, граф Иоанн получил в удел графство Сайн и половину лена Гомбургского (род его пресёкся в 1606 году), а младший, граф Энгельбрехт получил в удел другую половину лена Гомбургского и замок Валлендар. Внук Энгельбрехта, граф Валентин Сайн, женился на Елисавете, единственной дочери последнего графа Витгенштейна, наследовал графство тестя своего и с 1360 года, с позволения Германского Императора именовался графом Сайн-Витгенштейн. Потомки его приняты были в сословие владетельных домов Римской Империи по округу Веттераусскому 27 июля 1632 года, и пребывали в звании владетельных графов до самого разрушения Римской Империи Наполеоном, в 1806 году. Граф Лудвиг Сайн-Витгенштейн, умерший в 1607 году, оставил трёх сыновей: 1) графа Георгия, родоначальника трёх старших ветвей (см. далее); 2) графа Вильгельма, потомство коего пресеклось 24 июня 1846 года и 3) графа Лудвига родоначальника младшей ветви, Сайн-Витгенштейн-Гогенштейн, возведённой в Княжеское Римской Империи достоинство Францом II, 20-го июня 1801 года, и старший в роде коей есть потомственный член верхней палаты в королевстве Прусском. Граф Георг, старший сын графа Лудвига (см. выше) был родоначальником трёх ветвей Сайн-Витгенштейн-Берлебург. Он имел сына графа Лудвига и внука графа Лудвига-Франца († 1694). Сей последний оставил трёх сыновей: 1) Казимира, 2) Карла-Вильгельма и 3) Лудвига. Граф Казимир († 1741) был начальником старшей ветви, возведённой в Княжеское Римской Империи достоинство Францом II, 4-го октября 1792 года, и старший в роде коей есть потомственный член верхней палаты в королевстве Прусском (один из членов этой ветви, князь Эмилий Лудвигович, ныне флигель-адъютант в российской службе). Граф Карл-Вильгельм († 1749, см. выше) был родоначальником второй ветви, состоящей ныне из одного лица, 70-ти летнего и безбрачного графа Лудвига. – Граф Лудвиг († 1750; см. выше), родоначальник третьей ветви, имел двух сыновей: о старшем будет речь далее; младший, граф Георг-Эрнест служил во Франции генерал-майором (maréchal-de-camp.), и во время революции, за свою преданность монархическим правилам, был ввержен в темницу и там злодейски умерщвлён 2 сентября 1792 года 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Александр II, папа Римский. Гравюра (Sacchi P. Vitis pontificum. 1626) (ок. 1010-1015, Баджо, под Миланом - 21.04.1073, Рим; мирское имя - Ансельм), папа Римский (1.10.1061-21.04.1073). Род. в знатной семье, получил образование и был рукоположен в Милане (год неизв.), находился в дружеских отношениях с Ланфранком Кентерберийским, «отцом схоластики». В 1056 г. поставлен епископом Луккским, сотрудничал с видными деятелями клюнийской реформы мон. Гильдебрандом (см. папа Григорий VII ) и св. Петром Дамиани . В 1061 г. кардиналы под руководством Гильдебранда избрали епископа Луккского папой, нарушив права герм. императора на участие в выборах понтифика. Оппозиция новоизбранному папе в Риме сделала невозможным проведение церемонии посвящения в соборе св. Петра, она была перенесена в др. церковь св. Петра (S. Petri ad Vincula). Собор знати империи в Базеле избрал папой еп. Кадала Пармского ( Гонорий II ), схизма продолжалась до смерти антипапы в 1072 г., но уже с 1062 г. под влиянием архиеп. Аннона Кёльнского имп. Генрих IV начал переговоры с А., и Собор в Мантуе 1064 г. низложил Кадала и признал А. законным папой, после того как он поклялся в своей непричастности к схизме. В свой понтификат А. активно осуществил нек-рые церковные преобразования в русле клюнийской реформы: вызывал в Рим для разбирательства прелатов, заподозренных в симонии (Зигфрида Майнцского, Германа Бамбергского, Аннона Кёльнского), подтвердил декреты своих предшественников против симонии, брака священников, запретил браки родственников, не вручал паллий прелатам, не посетившим Рим, ужесточил церковную дисциплину. Случаи подобных нарушений стали рассматриваться на синодах епископов (первый - в 1063), превратившихся в регулярно собирающийся судебный орган. Отправлял легатов в Ломбардию, Францию, Англию, Испанию, провел в Риме 4 Собора и через своих легатов много провинциальных Соборов. Пользовался большим политическим влиянием в Европе: добился вассальных платежей от короля Дании, благословил герц. Вильгельма Нормандского на завоевание Англии (1066), принял вассалитет королевства Арагон (1068) и поддерживал Реконкисту (1063 - первое достоверно засвидетельствованное папское отпущение грехов крестоносцам - индульгенция ). Стремясь распространить власть Римской курии и идеи реформы Церкви на территории Юж. Италии и Сицилии, традиционно ориентировавшихся на Византию, А. поддержал норманского герц. Роберта Гвискара против местных епископов: в 1067 г. синоды Мельфи и Салерно обратились к папе с просьбой утвердить новых епископов - приверженцев Римской Церкви. В Патримонии А. был вынужден постоянно бороться с могущественными местными родами, прибегая к помощи маркиза Готфрида Лотарингского и его жены Беатрисы. Был одним из вождей миланской Патарии. Укрепил папскую власть и подготовил почву для нового этапа церковных реформ.

http://pravenc.ru/text/64302.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009