Среди статей о памятниках древнеславянской письменности были напечатаны энциклопедические своды заметок и наблюдений: «Мелкие тексты и заметки по старинной славянской и русской литературе» А. И. Яцимирского (90 заметок в томах 2-5, 7, 11, 13, 16, 21 и 22) и «Материалы и заметки по древнерусской литературе» А. И. Соболевского (1912. Т. 17. Кн. 3. С. 77-96; 1915. Т. 20. Кн. 1. С. 261-290; 1916. Т. 21. Кн. 2. С. 206-214). Выходили обзоры рус. и зарубежных собраний рукописей и старопечатных книг: «Заметки о славянских и русских рукописях в Bodleian library в Оксфорде» П. А. Сырку (1902. Т. 7. Кн. 4. С. 325-345; 1908. Т. 12. Кн. 4. С. 87-140), «Заметка о рукописях Седмиозерной пустыни» (1902. Т. 7. Кн. 4. С. 358-365) и «Опись рукописей Тихвинского Успенского монастыря» (1908. Т. 12. Кн. 4. С. 346-357) Кунцевича, «Церковно- и русско-славянские рукописи Публичной библиотеки Народного дома во Львове» И. С. Свенцицкого (1904. Т. 9. Кн. 3. С. 350-414), «Печорская старина: Рукописи и архивы церквей низовой Печоры» Н. Е. Ончукова (1905. Т. 10. Кн. 2. С. 339-363; Кн. 3. С. 210-238), «Описание рукописей и старопечатных книг в Слуцком (Минской губ.) Тройчанском монастыре» А. К. Снитко (1911. Т. 16. Кн. 1. С. 210-231), «Славяно-русские старопечатные книги древнехранилищ г. Житомира» А. А. Требина (1912. Т. 17. Кн. 4. С. 305-332), «Описание рукописей Киевского художественно-промышленного и научного музея» С. А. Щегловой (1916. Т. 21. Кн. 1. С. 143-191; Кн. 2. С. 13-64), «Славянская письменность XI-XIV вв. на Синае и в Палестине» М. Н. Сперанского (1927. Т. 32. С. 43-118). Ряд статей был посвящен слав. переводам Библии: «В. Н. Тяпинский, переводчик Евангелия на белорусское наречие» М. В. Довнар-Запольского (1899. Т. 4. Кн. 3. С. 1031-1064), «Заметки по древнеславянскому переводу Св. Писания» И. Е. Евсеева (1900. Т. 5. Кн. 3. С. 788-823), «К вопросу о редакциях Толковой Палеи» К. К. Истомина (1905. Т. 10. Кн. 1. С. 147-184; 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 337-374; 1909. Т. 13. Кн. 4. С. 290-343), «К вопросу о древнейших переводах на старославянский язык библейских текстов: Супрасльская рукопись» Н. Н. Дурново (1926. Т. 30. С. 353-429). Еще больше было публикаций, посвященных библейским апокрифам и «отреченной» лит-ре: «Критические заметки к славянскому переводу двух апокрифических сказаний» И. В. Ягича (1898. Т. 3. Кн. 2. С. 315-338; Кн. 3. С. 793-822), «К истории южнославянской и древнерусской апокрифической литературы» А. С. Архангельского (1899. Т. 4. Кн. 1. С. 101-147), «Охридский список первоевангелия Иакова» П. А. Лаврова (1901. Т. 6. Кн. 1. С. 9-36), «Евангелие Фомы в старинной украинской литературе» В. П. Адриановой-Перетц (1909. Т. 14. Кн. 2. С. 1-47), «К истории апокрифов и легенд в южнославянской письменности» (Там же. С. 267-322; 1910. Кн. 3. С. 103-159; Т. 15. Кн. 1. С. 1-62) и «К истории ложных молитв в южнославянской письменности» (1913. Т. 18. Кн. 3. С. 1-102; 1914. Кн. 4. С. 16-126) Яцимирского.

http://pravenc.ru/text/293854.html

Среди множества вышедших в ИОРЯС статей и публикаций агиологического содержания выделяются «Киевопечерский патерик и Печерская летопись» Шахматова (1897. Т. 2. Кн. 3. С. 795-844), «Исследование о Киево-Печерском патерике, как историко-литературном памятнике» Абрамовича (1901. Т. 6. Кн. 3. С. 207-235; Кн. 4. С. 37-102; 1902. Т. 7. Кн. 1. С. 233-279; Кн. 2. С. 204-231; Кн. 3. С. 34-76; Кн. 4. С. 43-65), «Херсонские священномученики, память которых 7 марта» Голубинского (1907. Т. 12. Кн. 1. С. 263-272), «Заметки к агиологическим текстам» В. В. Латышева (1908. Т. 13. Кн. 2. С. 133-140; Кн. 3. С. 1-17), «Армянский Пролог о святых Борисе и Глебе» В. Н. Бенешевича (1909. Т. 14. Кн. 1. С. 201-236), «К вопросу о первоначальном тексте жития великого князя Александра Невского: [Рец. на кн. В. П. Мансикки «Житие Александра Невского» (СПб., 1913)]» С. А. Бугославского (1914. Т. 19. Кн. 1. С. 261-290), «Житие св. Алексия, митр. Московского, в Пахомиевской редакции» Н. В. Шлякова (Там же. Кн. 3. С. 85-152). Публиковались материалы по гомилетике: «Из области древней церковнославянской проповеди» Соболевского (1903. Т. 8. Кн. 4. С. 59-71; 1904. Т. 9. Кн. 2. С. 1-13; 1905. Т. 10. Кн. 2. С. 130-139; 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 44-52; Кн. 2. С. 144-154; Кн. 4. 129-143), «Поучения еп. Луки Жидяты по рукописям XV-XVII вв.» Бугославского (1913. Т. 18. Кн. 2. С. 196-237) и др.; по церковному искусству: «Очерки и заметки по истории древнерусского искусства» Д. В. Айналова (1908. Т. 13. Кн. 1. С. 352-365; Кн. 2. С. 290-323; 1910. Т. 15. Кн. 3. С. 1-128; 1913. Т. 18. Кн. 3. С. 103-119); по лит. наследию раннего старообрядчества: «Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание» В. Г. Дружинина (1912. Т. 17. Кн. 1. С. 53-77) и ««Великая наука» Раймунда Люллия в сокращении Андрея Денисова» архим. Никанора (Кудрявцева; впосл. епископ Богородский) (1913. Т. 18. Кн. 2. С. 10-36). Статьи, заметки и рецензии по слав. археографии в журнале также печатали Г. А. Ильинский , В. М. Истрин , Карский, С. М. Кульбакин , Н. П. Лихачёв , А. В. Михайлов , Н. М. Петровский, Ф. И. Покровский , К. Ф. Радченко, С. П. Розанов, Н. Л. Туницкий, К. В. Харлампович , В. Н. Щепкин и др.

http://pravenc.ru/text/293854.html

Непосредственно к церковной истории, историографии и источниковедению относятся статьи Н. К. Никольского «Материалы для истории древнерусской духовной письменности» (1897. Т. 2. Кн. 1. С. 65-89; 1902. Т. 7. Кн. 1. С. 212-232; Кн. 2. С. 52-75), С. Л. Пташицкого «Письмо первого Самозванца к папе Клименту VIII» (1899. Т. 4. Кн. 2. С. 375-422), В. И. Срезневского «Три письма Посошкова митр. Стефану Яворскому» (1900. Т. 4. Кн. 4. С. 1411-1457), В. Н. Перетца «Слухи и толки о патриархе Никоне в литературной обработке писателей XVII и XVIII вв.» (1900. Т. 5. Кн. 1. С. 123-190), С. Н. Браиловского «Темные места в биографии Сильвестра Медведева» (1901. Т. 6. Кн. 2. С. 203-209) и «К литературной деятельности Гавриила Домецкого» (1904. Т. 9. Кн. 4. С. 17-96), Е. Е. Голубинского «Вопрос о заимствовании домонгольскими русскими от греков так называемой схедографии» (Там же. Кн. 2. С. 49-59), Н. И. Петрова «Воспитанники Киевской академии из сербов с начала Синодального периода и до царствования Екатерины II (1721-1762 гг.)» (Там же. Кн. 4. С. 1-16), П. Н. Жуковича «Брестский собор 1591 г.: (По новооткрытой грамоте, содержащей деяния его)» (1907. Т. 12. Кн. 2. С. 45-71) и «О неизданных сочинениях Иосафата Кунцевича» (1910. Т. 14. Кн. 3. С. 199-231), А. И. Никольского «Катехизис Арсения Мацеевича» (1907. Т. 12. Кн. 3. С. 297-312) и «Несколько слов о житии и сочинениях св. Димитрия Ростовского» (1909. Т. 14. Кн. 1. С. 160-171), Г. З. Кунцевича «Заметка о грамотах митр. Макария» (1909. Т. 13. Кн. 4. С. 212-215) и «Сказание о последних днях жизни митр. Макария» (1910. Т. 14. Кн. 4. С. 155-165), М. Д. Присёлкова «Афон в начальной истории Киево-Печерского монастыря» (1912. Т. 17. Кн. 3. С. 186-197), В. А. Пархоменко «Три момента начальной истории русского христианства» (1914. Т. 18. Кн. 4. С. 371-380), Е. Ю. Перфецкого «Религиозное движение в XVI и нач. XVII в. в Угорской Руси» (1915. Т. 20. Кн. 1. С. 24-77), Д. И. Абрамовича «О трудах митрополита Макария (Булгакова) в области древней русской литературы» (1918. Т. 22. Кн. 2. С. 276-290), а также рецензия Б. А. Будиловича на кн. Г. А. Воскресенского «Православные славяне в Австро-Венгрии» (1915. Т. 20. Кн. 2. С. 289-325).

http://pravenc.ru/text/293854.html

Библиография работ о персоне: Житие святаго отца нашего Афанасия, архиепископа Александрийского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996. – Кн. 5. – Ч. 2. – Месяц январь, дни 15–31. Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. ( Гл. 87) Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. I, гл. 8, 13, 27–35. Кн. II, гл. 1–3, 8–15, 22–26. Кн. III, гл. 3–8. Кн. IV, гл. 1, 134, 20, 21, 23. Кн. VI, гл. 9, 13, 18). Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. I, гл. 8, 14, 26–32. Кн. II, гл. 1–8, 11–16, 23, 24. Кн. III, гл. 4, 9. Кн. IV, гл. 2, 3, 20, 27. Кн. V, гл. 7, 8, 22, 40). Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и его сына Феофилакта/Пер. В.И.Оболенского и Ф.А.Терновского. – М., 1887. (Год от Р.Х 327). Руфин. Церковная история//Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. (Кн.  I(X), гл. 14–19, 33–34). Сульпиций Север. Хроника (Гл. XXXVI – XXXIX)//Сульпиций Север. Сочинения. – М: РОССПЭН, 1999.  Григорий Богослов. Слово 21. Похвальное слово Афанасию великому, архиепископу Александрийскому//Восточные отцы и учители Церкви IV века: В трех томах. – Б.м. и б.г. – Т. I. Григорий Богослов. Слово 21. Похвальное слово Афанасию великому, архиепископу Александрийскому//Журнал Московской патриархии.  – 1973. – 5. Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т.  2 – 3.  Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.  С.96–103. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.   – Т. I. Александр Шмеман, прот.  Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.117–132. Андреев И.Д. Афанасий Великий//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I.

http://bogoslov.ru/person/2598920

Совместно с Памфилом  (учеником которого он был и которого очень почитал) Е.К. написал труд в защиту Оригена " Апология " , до наших дней сохранившийся во фрагментах – патриарх Фотий в IX веке сделал из этого труда подробные выписки для своей " Библиотеки " . Е.К. – автор жизнеописания Константина Великого.  Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл.XVII, LXXXVIII, LXXXIX). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 81). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. I, гл. 7–10, 16, 18, 20–24. Кн. II, гл. 4, 9, 11, 17, 20, 21, 23. Кн. III, гл. 7, 23. Кн. V, гл. 22. Кн. VI, гл. 6, 36. Кн. VII, гл. 32). Евагрий Схоластик. Церковная история. – СПб.: Алетейя, 2002. (Кн. III, гл. 41. Кн. IV, гл. 27, Кн. V, гл. 24).     Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. I, гл. 5, 8, 12, 13, 21, 23. Кн. II, гл. 8, 26. Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т. 1. Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I.  Андреев И.Д. Евсевий Кесарийский//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I.   Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Афанасьев А.Ю. Эволюция образа: от язычества к христианству//Вопросы философии. – М.,  1996. – Бибиков М.В. Историческая литература Византии. – СПб.: Алетейя, 1998. С.48–51. Бокщанин А.Г. Источниковедение древнего Рима. – М.: МГУ, 1981. С.143–144. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. – М.: Спасо–Преображенский Ставропигиальный монастырь, 1994.  – Т. I. С.139–160. Брагинская Н.В. Эон в " Похвальном слове " Евсевия Кесарийского//Античность и Византия. – М.: Наука, 1975.

http://bogoslov.ru/person/2859813

577.  Copleston F. A History of Philosophy. V. I, p. II. New York, 1962. 578.  De Witt N. W. Epicurus and His Philosophy. Minneapolis, 1954. 579.  Edelstein L. The Philosophical System of Posidonius. — American Journal of Philology, 1936, v. 57, 580.  Joachimowicz L. Sceptycyzm grecki. Warschawa, 1972. 581.  Moreau J. L " ame du monde. Paris, 1939. 582.  Nock A.D. Posidonius. — Journal of Roman Studies, 1959. XLIX. 583.  Rohlenz М. Die Stoa. Gottingen, 1959. 584.  Reinhardt. Poseidonios. Munchen, 1921. 585.  Rist J. М. Epicurus. An Introduction. Cambridge, 1972. 586.  Robin L. Pirrhon et Ie scepticisme grec. Paris, 1944. 587.  Sayre F. Diogenes of Sinope. Baltimore, 1938. 588.  Simon H.M. Die Alte Stoa und ihr Naturbegriff. Berlin, 1956.   III. BETXUЙ ЗАВЕТ: ЭПОХА ВТОРОГО ХРАМА (Библиографию по общей истории и религии Ветхого Завета см. в т. V.) 1. Святоотеческие толкования 589.  Василий Великий. Беседа 12. О начале Книги Притч, 1, 1-5. — В кн.: Творения св. Василия Великого. СПб., 1911, т. 2, с. 95-102. 590.  Григорий Нисский. Толкование на кн. Екклезиаста, 1, 1. — В кн.: Творения св. Григория Нисского. т. 2. М., 1861. 591.  Григорий Неокесарийский. Парафраз из Екклезиаста. — ХЧ, 1913. 592.  Дионисий Великий. Толкование на начало книги Екклезиаста. — В кн.: Дионисий Великий. Творения. Казань, 1900, с. 85-94. 593.  Иероним Стридонский. Толкование на книги Екклезиаста. — В кн.: Творения Блаженного Иеронима Стридонского. Ч. 6. Киев, 1905, с. 1-136. 594.  Его же. Одна книга толкований на пророка Даниила. — В кн.: Творения блаженного Иеронима. Ч. 12. Киев, 1912, с. 1-135. 595.  Иоанн Златоуст. Толкование на книгу пророка Даниила. — В кн.: Творения св. Иоанна Златоуста. СПб., 1890, т. VI, кн. 2, с. 492-544 (авторство И. Златоуста оспаривается). 596.  Его же. О праведном и блаженном Иове. — В кн.: Творения св. Иоанна Златоуста. т. VI, кн. 2, с. 911-943 (авторство И. Златоуста оспаривается). 597.  Ипполит Римский. Толкование на книгу пророка Даниила. — В кн.: Творения св. Ипполита папы Римского. Казань, 1898, т. I, с. 1-170.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

  Ящик 28. а) С гробницы 36 гос[ударя] имп[ератора] Александра III подсвечники серебряные, хоругвии 44 и 45, лампады и подсвечники 1–28; б) с гробницы 17 гос[ударыни] имп[ератрицы] Марии Федоровны лампады 3, 4, 5 и подсвечники; в) с гробницы 18 гос[ударя] имп[ератора] Александра II образа, кресты, разные принадлежности, лампады; г) с гробницы 36 гос[ударя] имп[ератора] Александра III образа 1, 3; д) с гробницы 17 вел[икой] кн[ягини] Марии Федоровны икона Божией Материи с сиянием 1.   Ящик 29. а) с гробницы 27 вел[икого] кн[язя] Сергея Максимилиановича три образа; б) с гробницы 28 вел[икой] кн[ягини] Марии Николаевны иконы 2 и кресла 3; в) с гробницы 36 гос[ударя] имп[ератора] Александра III икона 49; г) с гробницы 29 княжны Александры Максимилиановны икона 1; д) с гробницы 31 вел[икой] кн[ягини] Ольги Федоровны икона Спасителя Нерукотворная малая; е) с гробницы 32 вел[икого] кн[язя] Николая Николаевича икона Божией Матери 1 драгоценная; ж) с гробницы 39 вел[икой] кн[ягини] Наталии Константиновны икона 1, лампада 3; з) с гробницы 15 вел[икого] кн[язя] Александра Владимировича икона 2, лампада 3; и) с гробницы 41 вел[икого] кн[язя] Георгия Максимилиановича лампада серебряная и складень 1, 2; к) с гробницы вел[икого] кн[язя] Константина Константиновича два драгоценных образа, выданных на сохранение; л) с гробницы 29 вел[икого] кн[язя] Сергея Максимилиановича 1 образ, пала, шапка, выданные на сохранение; м) корзина с лентами; н) абиссинская корона; о) четыре маленьких ящика с церковными вещами; п) с гробницы 14 Насл[едника] цес[аревича] вел[икого] кн[язя] Константина Николаевича лампада; р) венок из нефрита от Нобеля. Вр[еменно] и[сполняющий] д[ела] коменданта Петропавловской крепости п[од]полковник Васен . Ктитор собора полковник Веревкин.   3   14 октября 1918 г. – Письмо Настоятеля Петропавловского собора Ф. Богомолова в Художественную комиссию   Честь имею сообщить для сведения и зависящих распоряжений, что по распоряжению комитета Петропавловской крепости взяты из вещей, числящихся по описям Петропавловского собора и Усыпальницы, следующие.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667258/

В современной записи перечислены бывшие в этом заседании митрополиты: Питирим Новгородский, Лаврентий Казанский, Иона Ростовский, Павел Сарский, Феодосий Сербский, Паисий Газский, Григорий Никейский, Козьма Амасийский, Афанасий Иконийский, Филофей Трапезунтский; архиепископы: Анания Синайский, Симон Вологодский, Филарет Смоленский, Иларион Рязанский, Иоасаф Тверской, Иосиф Астраханский, Арсений Псковский; епископы: Александр Вятский, Лазарь Черниговский, Мефодий Мстиславский, Иоаким Сербский; архимандритов только русских монастырей 30 и игуменов — 9. У Лигарида поименован еще в числе митрополитов Феофан Хиосский (2. Гл. 14 а у Симеона Полоцкого, кроме Феофана Хиосского, поименованы еще архиепископы: Стефан Суздальский и Манассия Погонийский; греческие архмандриты и другие духовные лица: архимандрит Матфей Александрийской Церкви, архимандрит Дионисий святогорец, Венедикт, протосинкелл Александрийской Церкви; Леонтий, игумен той же Церкви, и 12 московских протопопов (Собр. матер. для истор. раскола. 2. 170–171 В современной записи перечислены также бывшие в заседании бояре: князь Ник. Ив. Одоевский, кн. Ив. Ал. Воротынский, кн. Юр. Алекс. Долгоруков, Петр Мих. Салтыков, кн. Юр. Ив. Ромодановский, кн. Ив. Бор. Репнин, кн. Ив. Сем. Прозоровский, кн. Гр. Григ. Ромодановский; окольничие: Богд. Матв. Хитрово, Род. Матв. Стрешнев, Ив. Фед. Стрешнев, Ив. Мих. Милославский, кн. Дим. Ал. Долгоруков, Ив. Богд. Милославский, кн. Петр. Ал. Долгоруков, кн. Дан. Степ. Великого-Гагин, Вас. Сем. Волынский, кн. Ив. Дм. Пожарский, Осип. Ив. Сукин; думные дворяне: казначей Аф. Самойл. Нарбеков, Ив. Ив. Баклановский, Ив. Богд. Хитрово, Гр. Бор. Нащокин, Прох. Козм. Елизаров, Ив. Аф. Прончищев, Гр. Мих. Оничков, Замятня Фед. Леонтьев; думные дьяки: Илар. Лопухин, Демент. Башмаков, Алм. Иванов, Григ. Караулов и Ал-р Дуров. То, что говорил государь патриархам по открытии заседания, заимствовано из черновой современной записи. Вообще надобно заметить, а) что в этой черновой записи есть немало такого, чего не помещено в беловой и б) что дьяки, как очевидно из записи, не по порядку записывали все, что говорилось и происходило в заседаниях Собора, а один спешил записать одно, другой — другое, и потом, уже по окончании заседаний, сносили свои заметки вместе и старались расположить их в порядке, насколько могли припомнить, хотя не всегда удачно, так как некоторые заметки стоят в записи совершенно особняком, без всякой связи с предыдущим и последующим. У Симеона Полоцкого сказано, что звать Никона посланы были теперь два епископа, Александр Вятский и Мефодий Мстиславский, и один архимандрит Иосиф (Матер. для ист. раскола. 2. 171 а у Шушерина читаем, будто за Никоном посланы были теперь архиепископ Псковский Арсений, епископ Вятский Александр, два архимандрита и многие другие духовные лица (с. 59

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. IV. Гл. 6. М., 1992. С. 124. 291 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Первое послание к Коринфянам. 24, 2//Полн. собр. творений. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. 237. 292 См.: Он же. Беседа на Послание к Ефесянам. 5, 3//Полн. собр. творений. Т. 11. Кн. 1. СПб., 1905. С. 45. 293 Он же. О девстве//Полн. собр. творений. Т. 1. Кн. 1. М., 1991. С. 372: «Природа человеческая разделялась сама в себе, и была непримиримая борьба». См. Рим. 7, 23. 294 Он же. Беседа на Послание к Римлянам. 12, 3//Полн. собр. творений. Т. 9. Кн. 2. С. 624 и далее; там же. 13, 5. С. 644: «Таким образом, Кто спас душу, Тот и сделал плоть благопокорною». 295 Он же. Беседа на Евангелие от Иоанна. 11, 1//Полн. собр. творений. Т. 8. Кн. 1. С. 74. 296 Свт. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария. Гл. 21//Творения. Ч. 7. М., 1868. С. 99. 297 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. 20. С. 257: «Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и беспорочные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все свойственное человеку, кроме греха […]. Естественные же и беспорочные страсти, не находящиеся в нашей власти, — те, кои привзошли в человеческую жизнь, вследствие осуждения за преступление, как например голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление […], предсмертная мука […]. Итак, Христос все воспринял, чтобы все освятить». 298 Свт. Кирилл Александрийский. Слово на Воплощение Господне. 15//PG. 75, 1444 А. 299 Свт. Афанасий Великий. Против Аполлинария. Кн. 2. Ст. 9//Творения. Ч. 3. Сергиев Посад, 1903. С. 349–350. 300 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. 20. С. 257: «Дабы естество, некогда побежденное, обратило победившего некогда в бегство с помощью тех нападений, посредством коих само было побеждено». 301 Свт. Кирилл Александрийский. На Воплощение Господне. 15//PG. 75, 1444А. А также: Слово 2. Гл. 36//PG. 76, 1384. 302 Свт. Афанасий Великий. Против Аполлинария. Кн. 1. Ст. 7//Творения. Ч. 3. С. 322. 303

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

В сем монастыре погребены многие знаменитые особы, над коими поставлены и гробницы с надписями. I. Noд соборной церковью кроме тамошних Архимандритов. 1, 2, 3, 4. Борис Феодорович, Никита Феодорович, Лев Феодорович, Иоанн Феодорович – старшие братья Государя Царя Михаила Феодоровича, в конце XVI столетия в младенчестве скончавшиеся. 5. Княгиня Татиана Феодоровна, Супруга Князя Иоанна Михайловича Катырева, дочь Фёдора Никитича Романова, в иночестве Филарета, бывшего после Патриархом Всероссийским, скончалась в 1611 году, Июня 21. 6. Инокиня Великая Старица Марфа Иоанновна, Мать Государя Царя Михаила Феодоровича, урождённая Шестова, а по другим, несправедливо, Княжна Сицкая, скончалась в 1631 году, Января 17. 7. Пётр Алексевич, Сибирский Царевич, скончавшийся в 1674 году, Февраля 9. 8. Великая Княжна Ирина Михайловна, Дочь Государя Царя Михаила Феодоровича и Государыни Царицы Евдокии Лукиановны, скончавшаяся в 1679 году, Февраля 8. 9. Алексей Алексеевич, Сибирский Царевич, скончавшийся в 1680 году, Мая 12. 10. Григорий Алексиевич, Сибирский Царевич, скончавшийся в 1685 году, Марта 31. 11. Княгиня Анастасия Васильевна, Супруга Сибирского Царевича Алексия Алексиевича, скончавшаяся в 1686 году, Февраля 16. 12. Княгиня Анна Григорьевна, Супруга Сибирского Царевича Григория Алексиевича, скончавшаяся в 1688 году, Августа 13. 13. Параскева Алексиевна, Супруга Стольника Ивана Яковлевича Волынского, дочь Сибирского Царевича Алексия Алексиевича, скончавшаяся в 1690 году, Июня 23. Кроме того много погребено там других знаменитых фамилий, как-то: Князей Трубецких, Кн. Оболенских, Кн. Сицких, Кн. Шестуновых, Кн. Дашковых, Кн. Сибирских, Кн. Гагариных. Кн. Друцких, Кн. Куракиных, Кн. Кольцовых-Мосальских, Бояр Годуновых, Бояр Романовых, Новосильцовых, Нарышкиных, Бутурлиных, Троеруких, Юрьевых, Захарьиных. Под старинной церковью, прежде бывшей Знаменской, положены тела Князей Черкаских, Кн. Лобановых-Ростовских, также Князей Сицких и Бояр Романовых и Годуновых. О вкладах в сей монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010