Господские праздники

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИИскать в Источникеpravenc.ru
... христ. праздником является Пасха, день Воскресения Иисуса Христа. Ее ежегодное празднование - это древняя христ. традиция, восходящая к апостольским временам. В первые века христианства в праздновании этого события большое значение имело воспоминание о Страстях Христовых, предшествующих Воскресению, со временем акцент переместился на радостное прославление события Воскресения, но древняя традиция сохраняется в том, что богослужение в день Великой пятницы отличается большой торжественностью. Воскресение - Сошествие во ад. Икона. 90-е гг. XVII в. (РЯАХМЗ) Воскресение - Сошествие во ад. Икона. 90-е гг. XVII в. (РЯАХМЗ) К IV в. сложилась традиция 8-дневного празднования Воскресения Христова, заканчивавшегося торжественным богослужением в неделю Антипасхи, когда вспоминается событие уверения ап. Фомы в истинности Воскресения. В древнем иерусалимском богослужении служба Антипасхи повторяла пасхальную, в визант. обряде усилилась тема уверения Фомы и воскресенье Антипасхи стало самостоятельным праздником, заключающим прославление Воскресения Христова. Празднование дней Вознесения Господня и Пятидесятницы (Сошествия Св. Духа на апостолов) сложилось к IV в., в ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от Пасхи до Вознесения — отрывок из того же Евангелия ( 21: 15–20 ) . Богослужебные книги В обычном употреблении имеются следующие богослужебные книги: Донаштойц, соответствующий православному Типикону, Кортадедр, книга таинства Божественной Евхаристии, содержащая чинопоследование для служащего священника и некоторые возгласы диакона; Диашоц с отрывками из Евангелия и Апостолов для чтения за Литургией; Тербруциун, книга хиротоний; Сараген, книга песнопений и молитвословий за Литургией; Ямакирк, Часослов Армянской Церкви; Хайшмавурк, Синаксарий с житиями святых и поучениями на Господские праздники; Машдоц, содержащий чинопоследования таинств и прочих треб. Церковная музыка Современное нотное обозначение покоится на более древнем, главнейшим создателем которого был Бабе Амбарцумян. ВXII веке Кациадур из Дары преобразовал древнее написание гласных и тем самым внес замечательный вклад в историю армянской музыки. За богослужением применяются два музыкальных инструмента: цинцга, состоящая из двух медных дисков, которыми ударяют как кимвалами, и кешоц— литургийные рипиды, на которых кругообразно подвешены колокольчики, издающие мелодичные звуки. В настоящее время ... далее ...
ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИИскать в Источникеpravenc.ru
... христ. праздником является Пасха, день Воскресения Иисуса Христа. Ее ежегодное празднование - это древняя христ. традиция, восходящая к апостольским временам. В первые века христианства в праздновании этого события большое значение имело воспоминание о Страстях Христовых, предшествующих Воскресению, со временем акцент переместился на радостное прославление события Воскресения, но древняя традиция сохраняется в том, что богослужение в день Великой пятницы отличается большой торжественностью. Воскресение - Сошествие во ад. Икона. 90-е гг. XVII в. (РЯАХМЗ) Воскресение - Сошествие во ад. Икона. 90-е гг. XVII в. (РЯАХМЗ) К IV в. сложилась традиция 8-дневного празднования Воскресения Христова, заканчивавшегося торжественным богослужением в неделю Антипасхи, когда вспоминается событие уверения ап. Фомы в истинности Воскресения. В древнем иерусалимском богослужении служба Антипасхи повторяла пасхальную, в визант. обряде усилилась тема уверения Фомы и воскресенье Антипасхи стало самостоятельным праздником, заключающим прославление Воскресения Христова. Празднование дней Вознесения Господня и Пятидесятницы (Сошествия Св. Духа на апостолов) сложилось к IV в., в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и целебным освящённым маслом. Получив этот дар от патриарха, царь, в свою очередь, вручал ему апокомвий, состоявший обыкновенно из десяти фунтов золота, или 720 номисм (7, 5 наших фунтов) . Взяв апокомвий, патриарх кланялся царю, а царь патриарху, потом они прощались, целовались и расходились, – патриарх возвращался в храм, а царь – во дворец, причём на обратном пути опять совершался приём димов, которые прославляли царя своим пением, многолетиями и славословиями. Так – в общих чертах – описывается в Придворном Уставе Константина Порфирородного великий царский выход, совершавшийся в Господские праздники. Но кроме больших и весьма торжественных выходов, византийские цари ещё совершали в храме Св. Софии средние – в понедельник Пасхальной недели, в Антипасху, на Благовещение, Рождество Богородицы и в Великую субботу, которые отличались меньшей торжественностью сравнительно с первыми, и выходы малые, происходившие на Крестовоздвижение, в неделю Православия и в понедельник первой недели Великого поста. В Придворном Уставе подробно описаны выходы и двух последних видов, происходившие, конечно, с меньшей торжественностью сравнительно с великими выходами, причём ... далее ...
Двунадесятые Господские Праздники и ПасхаИскать в Источникеpravmir.ru
... не без участия Промысла Божия вышло повеление кесаря о переписи населения, потому что Христу надлежало родиться в Вифлееме, а не в Назарете, где проживала Дева Мария. Об этом так предсказал пророк Михей: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля» ( Мих. 5: 2 ) . Пресвятая Дева Мария, круглая сирота, как единственная наследница имени и родового имущества, подлежала переписи наравне с мужчинами. Находясь на последних днях чревоношения, она должна была вместе со Своим родственником-опекуном, престарелым Иосифом, идти в Свой родовой город Вифлеем для исполнения приказа о переписи. Путь от Назарета до Вифлеема мог занять трое суток путешествия, принимая во внимание состояние Девы Марии. Прибыв туда, Дева Мария с Иосифом нигде не смогли найти себе пристанища из-за множества народа, прибывшего сюда по случаю переписи. Найдя около Вифлеема пещеру, куда пастухи в ненастную погоду загоняли свой скот, Иосиф с Пречистой Девой по необходимости поместились в ней. Пещера была свободна, так как по случаю хорошей погоды пастухи остались со своими овцами в поле. И вот в этой убогой пещере, ... далее ...
Митрополит Киприан в его литургической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и раньше положенных дней приготовляет яства. Раб чрева рассчитывает, какими яствами ознаменовать праздник (ἐν ποίοις βρῶμασιν ἑορτάζει) , а раб Божий – какими дарованиями обогатиться: по пришествии странника весь устремляется к трапезе (εισ ἀγάπην κινειται) из-за чревоугодия и считает утешение брата за повод к разрешению поста себе, чтобы в присутствии некоторых разрешать на вино (τοῦ ὀίνȣ καταλύειν) . 131 В VI–VII веке уже замечаются следы разделения праздников по разрядам, и из замечания Аввы Дорофея, объяснявшего слова Григория Назианзена о мучениках, видно, что тогда различались праздники господские, мучеников и отцов (преподобных) , и все одинаково назывались – εὁρτὴ. 132 Согласно их важности допускалось и разрешение поста. Но не все монахи держались на этот счет одного правила и отдавали предпочтение праздникам при столкновении их с днями постными. Так поступали в общежитиях и монастырях с правильной организацией; но отшельники и скитники держались более строгих правил и, выдвигая на первый план внутреннее значение середы и пятницы, как дней постных, разрешали их для немногих праздников, держась апостольского правила о безусловном соблюдении этих дней. Они ... далее ...
Двунадесятые Господские Праздники и Пасха - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не без участия Промысла Божия вышло повеление кесаря о переписи населения, потому что Христу надлежало родиться в Вифлееме, а не в Назарете, где проживала Дева Мария. Об этом так предсказал пророк Михей: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля» ( Мих. 5: 2 ) . Пресвятая Дева Мария, круглая сирота, как единственная наследница имени и родового имущества, подлежала переписи наравне с мужчинами. Находясь на последних днях чревоношения, она должна была вместе со Своим родственником-опекуном, престарелым Иосифом, идти в Свой родовой город Вифлеем для исполнения приказа о переписи. Путь от Назарета до Вифлеема мог занять трое суток путешествия, принимая во внимание состояние Девы Марии. Прибыв туда, Дева Мария с Иосифом нигде не смогли найти себе пристанища из-за множества народа, прибывшего сюда по случаю переписи. Найдя около Вифлеема пещеру, куда пастухи в ненастную погоду загоняли свой скот, Иосиф с Пречистой Девой по необходимости поместились в ней. Пещера была свободна, так как по случаю хорошей погоды пастухи остались со своими овцами в поле. И вот в этой убогой пещере, ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... требовалось от верующих особое внимание к себе. В настоящее время это чисто условное название, определяющее лишь место этого песнопения в богослужении. Оно помещается обычно на воскресной утрени после воскресных тропарей «Ангельский собор» и малой ектении, следующей за этими тропарями. Ипакои этот положен и на воскресной полунощнице. Антифоны ( от греч. слова φωνη - голос ) - «противогласие, попеременное пение на двух клиросах. Таковы «Утренние антифоны», которые поются на воскресной утрене перед чтением Евангелия. Другого содержания антифоны поются в начале литургии в будничные дни и на Господские праздники. Прокимен ( от προκειμενος καννα - наперед лежащий ) - стих, который произносится чтецом и повторяется ликами перед чтением паремий, Апостола и Евангелия. Прокимен служит как бы предисловием к чтению Священного Писания и выражает сущность празднуемого события или характеристику прославляемого святого. Канон, по-гречески κανων (может быть родственно с καννα - трость, собственно прямая палка, служившая для измерения) ; для церковных писателей это значит «правило», по образцу, по плану, которого составляются каноны. Канон состоит из ряда священных песнопений в честь ... далее ...
ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... христ. праздником является Пасха, день Воскресения Иисуса Христа. Ее ежегодное празднование - это древняя христ. традиция, восходящая к апостольским временам. В первые века христианства в праздновании этого события большое значение имело воспоминание о Страстях Христовых, предшествующих Воскресению, со временем акцент переместился на радостное прославление события Воскресения, но древняя традиция сохраняется в том, что богослужение в день Великой пятницы отличается большой торжественностью. Воскресение - Сошествие во ад. Икона. 90-е гг. XVII в. (РЯАХМЗ) К IV в. сложилась традиция 8-дневного празднования Воскресения Христова, заканчивавшегося торжественным богослужением в неделю Антипасхи, когда вспоминается событие уверения ап. Фомы в истинности Воскресения. В древнем иерусалимском богослужении служба Антипасхи повторяла пасхальную, в визант. обряде усилилась тема уверения Фомы и воскресенье Антипасхи стало самостоятельным праздником, заключающим прославление Воскресения Христова. Празднование дней Вознесения Господня и Пятидесятницы (Сошествия Св. Духа на апостолов) сложилось к IV в., в нек-рых традициях эти 2 праздника отмечались в один день ( на 50-й ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... христ. праздником является Пасха, день Воскресения Иисуса Христа. Ее ежегодное празднование - это древняя христ. традиция, восходящая к апостольским временам. В первые века христианства в праздновании этого события большое значение имело воспоминание о Страстях Христовых, предшествующих Воскресению, со временем акцент переместился на радостное прославление события Воскресения, но древняя традиция сохраняется в том, что богослужение в день Великой пятницы отличается большой торжественностью. Воскресение - Сошествие во ад. Икона. 90-е гг. XVII в. (РЯАХМЗ) К IV в. сложилась традиция 8-дневного празднования Воскресения Христова, заканчивавшегося торжественным богослужением в неделю Антипасхи, когда вспоминается событие уверения ап. Фомы в истинности Воскресения. В древнем иерусалимском богослужении служба Антипасхи повторяла пасхальную, в визант. обряде усилилась тема уверения Фомы и воскресенье Антипасхи стало самостоятельным праздником, заключающим прославление Воскресения Христова. Празднование дней Вознесения Господня и Пятидесятницы (Сошествия Св. Духа на апостолов) сложилось к IV в., в нек-рых традициях эти 2 праздника отмечались в один день ( на 50-й ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Господские праздники
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера