Господи воззвах

  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039
Воспоминания. Отцы Алексий Остапов и Николай ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чувство юмора, а также — способность к звукоподражанию (он мог петь оперные арии за всех — от Ленского до Гремина) . За столом он часто смешил Патриарха своими рассказами. Патриарх смеялся до слез, приговаривая: «Ой, не могу! Как ты сказал? Повтори! » Потом, бывало, успокоится, но через некоторое время вспоминает опять и переспрашивает, смеясь: «Так как ты сказал? » Вот, к примеру, один из его анекдотов. Некий епископ на Святках объезжал епархию и приехал в один женский монастырь. У матушки-игумении был говорящий попугай, который знал молитвы, псалмы, нараспев читал «Блажен муж…», а «Господи, воззвах…» пел на все восемь гласов. Епископу попугай страшно понравился, и он стал просить: «Матушка, благословите на Пасху прислать эту птичку ко мне! У меня будут гости то-то они порадуются! » Игумения пообещала. «Ну, так я пришлю за ним людей, — сказал епископ, — Мы его укутаем, ничего с ним не случится». На Пасху епископ послал за попугаем. Собрались у него гости ждут диковинку, — все нет и нет. Да и не удивительно: снег растаял, дороги развезло. Наконец, явились посыльные. Спрашивают их, что так долго. «На переправе, — говорят, — долго ждали». Поставили на стол укутанную ... далее ...
Богослужебные указания 24 марта 2009 от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... совершается по главе Типикона: « А ще случ и тся предпр а зднство Благов е щения в понед е льник 4-я, ил и 5-я, ил и 6-я нед е ли пост о в» ( см. Типикон, 24 марта, 6-е «зри» ) . Вечерня. Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 16 февраля. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: стихиры покаянные Октоиха, глас 1-й – 4 (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных утрени) , Триоди, глас тот же – 3, и предпразднства, глас 4-й – 3 (см. в службе Минеи 24 марта) . «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 2-й: «Благовеств у ет Гаври и л…». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Дал еси досто я ние…», со стихами (по обычаю) . На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й (с обычными припевами) . «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «Яз ы ка, ег о же не в е дяше…» (см. на стиховне утрени) . Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых) . Окончание вечерни великопостное (см. 16 февраля) . На малом повечерии в Неделю вечером поется служба сщмч. Ант и пы, еп. Перг а ма Ас и йского (с 11 апреля) . Примечание. 1. Полунощницавседневная – по великопостному чину. Утреня – по ... далее ...
Наша миссия – это нечто гораздо большее, чем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Русской Церкви – и в том, что это всё значит для нас. Всё меньше и меньше прихожан участвовали в службах и деятельности прихода, и, наконец, настало время, когда мы с женой сочли своим долгом, чтобы я, ради спасения прихода, оставил юридическую практику и стал наставником. Ставши полноправным наставником, я впервые получил возможность всерьёз приняться за чтение церковных книг. Когда ты головщик, каковым я и был в нашей церкви – как бы «запевала», который начинает петь первым, – то ты заглядываешь в минею праздничную или в октоих, да и то лишь на великое повечерие, чтобы спеть стихиру «Господи, воззвах», ну и так далее. Но теперь, уже как наставник, я стал смотреть в книги и обращать внимание на напечатанные красным указания в начале. Я впервые прочел о царских вратах, о том, как священник облачается, как он окуривает алтарь ладаном, о благословении хлебов – и меня осенило – ого, сколь многого мы лишены в наших службах без священников! У меня как старовера всегда было ощущения, будто мы сохраняем всё, что только есть в Русской Православной Церкви, а эти никониане всё поменяли. То есть, коли у нас нет царских врат и нет благословения хлебов, то это оттого, что всё это – ... далее ...
Наш долг перед св. апостолом Андреем ПервозваннымИскать в Источникеpravmir.ru
... долг перед св. апостолом Андреем Первозванным Карташёв Антон Владимирович Еще в благословенные российские времена в органе нашей СПбургской Духовной Академии ( " Христианское чтение " , июль 1907 г. ) мною напечатана была статья: " Был ли апостол Андрей на Руси? " Там показаны были пути и линии развития довольно многочисленных сказаний об апостоле из первоначального малого зерна древнего предания об его апостольской миссии. Зерно это, закрепленное в письменности еще Оригеном ( следов, от конца II в. ) , а через него и отцом истории Церкви Евсевием Кесарийским (IV в.) , сводится к традиционному списку " уделов " апостольского служения. Среди них ап Андрею отводится Скифия. В связи с этим, отдельные легенды проводят ап Андрея по всем берегам Черного моря и делают из него, в отличие от всех других апостолов, образ апостола стран гиперборейских, т. е. стран Севера. Если даже далекая Шотландия и уже совсем приполярная Исландия дерзают считать ап Андрея своим апостолом, тем скромнее порыв русской благочестивой мечты, пожелавшей освятить апостольскими стопами ап Андрея свою землю от южного Киева до северного Валаама. Но суть и значение этого факта не сводятся к физической ... далее ...
Одушевленный храм славы Божией / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... братья и сестры, с просьбой молитв, чтобы архитекторам Господь послал вдохновение, управляющим – мудрость, строителям – здоровья, прихожанам – терпение и у чиновников не дрогнула рука. Давайте будем призывать в молитвах Пречистую Матерь Иисуса Христа и всех Новомучеников и Исповедников Российских, чтобы Господь благословил это благое дело по созданию нового храма в честь и славу вечного и всесвятого имени Его. Аминь. [1] Тропарь на 3-й песни канона утрени праздника Введения. [2] Здесь Синодальный текст «для ясности речи» мы исправили по Септуагинте. [3] Стихира на «Слава и ныне» на «Господи, воззвах» Великой вечерни праздника Введения. [4] Стихира 3-я на стиховне Малой вечерни праздника Введения. [5] Стихира 2-я на «Господи, воззвах» Великой вечерни праздника Введения. [6] Стихира 2-я на «Господи, воззвах» Малой вечерни праздника Введения. [7] Стихира 1-я на «Господи, воззвах» Великой вечерни праздника Введения. Комментарии Leonid Nikitin 4 декабря 2014, 02: 01 с Божьей помощью надо обязательно построить храм мучеников российских!, лучших людей убивали сатанисты -комунисты-жиды, и музей с именами убийц, они известны почти все, пусть их дети и внуки знают правду ... далее ...
Богослужебные указания. 27 июля 2018 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... августа 2018 года Четверг. Вмч. и целителя Пантелеи́мона. Прп. Г е́ рмана Ал я́ скинского. Блж. Николая Коч а́ нова, Христа ради юродивого, Новгородского. Свв. равноапп. Меф о́ дия, Кирилла, Кл и́ мента, На у́ ма, Саввы, Гор а́ зда и Ангел а́ рия. Свт. Гор а́ зда, архиеп. Мор а́ вского. По Уставу, служба вмч. Пантелеимона шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (Б) . По благословению настоятеля, возможно совершение бденной службы в честь святого (А) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры великомученика, глас 4-й и глас 2-й – 8 (первые две стихиры – дважды) . «Слава» – великомученика, глас 6-й: «Возси я ́ днесь…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублаж и́ т…». Вход. Прокимен дня. Паримии великомученика – 3. На литии стихира храма и стихиры великомученика, глас 1-й, глас 2-й и глас 5-й. «Слава» – великомученика, глас 5-й: «Приид и́ те, мученикол ю́ бцы…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Блаж и́ м Тя, Богор о́ дице Д е́ во, и сл а́ вим Тя…». На стиховне стихиры великомученика, глас 1-й (со своими припевами) . «Слава» – великомученика, глас 8-й: «М а́ тернее возлюб и́ в благоч е́ стие…», «И ныне» – ... далее ...
Духовный композитор отец Василий Зиновьев / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... года на Ярославскую кафедру был назначен будущий патриарх Московский и всея Руси архиепископ Тихон (Белавин) . Объезжая свою епархию, ревностный архипастырь обратил внимание на неудовлетворительное исполнение гласовых песнопений во всей Ярославской епархии. Отец Василий Зиновьев взял на себя труд гармонизации церковных гласовых песнопений местного распева. Результатом этой работы стала книга «Воскресное всенощное бдение по напеву ярославского архиерейского хора». В предисловии автор писал: «Местный ярославский распев не самобытен; он имеет много сходства с распевами: сокращенным киевским («Господи воззвах») , с греческим (тропари) и малым знаменным (ирмосы) , являясь их вариантом… В предлагаемом труде за основной напев взят старинный напев архиерейского хора, который, местами поддаваясь влиянию обихода Львова и Бахметьева, вполне сохраняет черты местного колорита…». В гармонизации Богородичнов, догматиков, большого знаменного распева ярко выражено стремление автора к сохранению подлинной мелодии и ритма. Догматик 5-го гласа «В Чермнем мори» отец Василий посвятил своему современнику, замечательному духовному композитору А. Д. Кастальскому. Святитель Тихон высоко оценил труд ... далее ...
Богослужебные указания 19 августа 2012 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... честь Донской иконы Божией Матери в соединении со службой попразднства Успения (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3, и мученика, глас 1-й – 3. «Слава» – праздника, глас 4-й: «Егда́ изшла́ еси́…» На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Прииди́те, празднолю́бных собо́р…». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На утрене на «Бог Господь» тропарь праздника, глас 1-й (дважды) . «Слава» – тропарь мученика, глас 5-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Воспо́йте, лю́дие…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь мученика. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 5-я – 6 ( 1-го канона со ирмосом ) . По входе – тропари и кондаки: В храме Господском тропарь храма, тропарь праздника, тропарь мученика; ... далее ...
Архиепископ Святогорский Арсений о «Лавре ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обычно у тех батюшек, которые придерживаются старой традиции и строгой дисциплины. А те, кто применяют новаторские методы, как ни стараются кого-то привлечь, ничего не получается. То иконостас в храме снимут какие кочетковцы, то еще что, хоть на русском языке и служат. Вон и обновленцы были, на русском служили, а автокефалисты теперь на украинском служат. И что? Ничего. Приехала к нам одна женщина и говорит: «Я церковнослов’янський не понімаю, но привикла, щоб у церкві все було таке якесь церковне. А тут прийшла в храм, а вони співають, як баби на буряках. І мені нічого не сподобалось…». «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! » – что тут непонятного? И переводится: «Господи, кличу до Тебе, почуй мене, почуй мене, Господи! ». Как-то не то… На церковнославянском возможно выразить все то, что невозможно выразить своими словами. Это возвышенный язык. И заметьте, в периоды раскола люди шли в храмы, где требы были на церковнославянском языке. К обновленцам никто не ходил, как они не старались вводить новшества. Тем более, что с потерей церковнославянского языка мы потеряем еще одну составную нашей национальной культуры, а мы и так много растеряли. О самых светлых моментах и ... далее ...
Богослужебные указания 7 июня 2011 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... состав и порядок богослужения седмичных дней малых постов периода пения Октоиха (Рождественского, Петрова и Успенского) , Типикон различает дни, когда поется «Бог Господь», и дни, когда поется «Аллилуия». В определенные дни пение «Аллилуия» заменяет собою «Бог Господь», предшествуя пению Троичнов Октоиха ( см. Типикон, гл. 51; гл. 48, 14 ноября ) . В последованиях этих дней сказано: «Аллилуия или тропарь». Но если аллилуйная служба совпадет с субботой или Неделей, то она отменяется (вообще, когда аллилуйная служба совпадает с субботой, то согласно Типикону, гл. 12, 1-е «зри», если святой не имеет тропаря, должна совершаться заупокойная служба, по 13-й главе) . Кроме того, аллилуйная служба назначается в первый день Рождественского и Петрова поста. Таким образом, в 2011 году в период Петрова поста аллилуйные службы (по великопостному чину) назначаются Типиконом на 7, 10, 15, 16 и 22 июня. В настоящее время, когда богослужение малых постов ничем не отличается от богослужений седмичных дней периода пения Октоиха, представляется уместным возродить древний устав аллилуйных служб, покаянное содержание которых подготовит молящихся к достойной встрече великих праздников. ... далее ...
  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039
Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера