Господи воззвах



  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038

Богослужебные указания 22 марта 2010 от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а ему вне ц е ркве. А ще же кто сег о не сотвор и т, да отлуч и тся» (ср. : Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи», 3-е и 4-е «зри») . По окончании 9-го часа иерей, облаченный во все священнические одежды 10, став пред престолом с кадилом в правой руке, с Крестом и трисвещником в левой, творит крест кадилом и возглашает: «Благословен Бог наш…». Певцы: «Аминь». Иерей: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) , певцы – тот же тропарь (трижды) . Иерей – стихи: «Да воскреснет Бог, и расточатся враз и Его…» и прочее пасхального начала (как в начале Литургии) . Ектения великая. На «Господи, воззвах» 11 стихиры воскресные (см. в Цветной Триоди) , глас 2-й – 6. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Спас и тельную песнь по ю ще…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Пр е йде сень зак о нная…». Вход с Евангелием. «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог в е лий, яко Бог наш…», со стихами. По исполнении прокимна иерей, по обычаю, став в царских вратах лицом к народу, читает Евангелие. Чтение предваряется возглашением: «И о спод о битися нам…», и прочее. Евангелие – Ин., зач. 65: «Сущу п о зде в день той…». Примечание. По Уставу, «чтет Ев а нгелие насто я тель во олтар ... далее ...
Лекции по Литургике - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... храма святого, «Слава» — святого дня, если есть, а если нет, то «Слава» – храмового святого, «И ныне» – праздника. Прокимны – Недели пред Воздвижением и святого полиелейного, а воскресный прокимен оставляется. Апостол, Аллилуиарий и Евангелие – Недели пред Воздвижением вместе с рядовым Евангелием под зачало, затем – Евангелие полиелейного святого. Причастен: «Хвалите Господа с небес», но если есть причастен святого, то и его, если нет, то второй причастен – праздника «Чашу спасения прииму... ». Отдание праздника в седмичный день Вся служба совершается только празднику. Стихиры на «Господи, воззвах» – на 6, «Слава, и ныне» – праздника, но если отдание в субботу, то в пятницу вечером на «Слава» – стихира праздника, а на «И ныне» – догматик гласа, то есть в этот день положено отдание гласа. Прокимен дня. Паримий и входа нет. Затем – «Сподоби, Господи» и просительная ектения. На утрени: на «Бог Господь» тропарь праздника дважды, а также «Слава и ныне» – тот же. После кафизм седальны праздника. Каноны — праздника: первый – на 8 и второй – на 6. Катавасия – «Крест начертав…». По 3-й песни – седален праздника (дважды) . По 6-й песни – кондак и икос. Вместо ... далее ...
Богослужебные указания 11 апреля 2011 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сотвор и́ т, да отлуч и́ тся» (ср. : Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи», 3-е и 4-е «зри») . По окончании 9-го часа облаченный во все священнические одежды иерей (при соборном служении – предстоятель) 10, став пред престолом с кадилом в правой руке, с Крестом и трисвещником в левой, творит крест кадилом и возглашает: «Благословен Бог наш…». Певцы: «Аминь». Иерей: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) , певцы – тот же тропарь (трижды) . Иерей – стихи: «Да воскреснет Бог, и расточатся враз и́ Его…» и прочее пасхального начала (как в начале Литургии) . Ектения великая. На «Господи, воззвах» 11 стихиры воскресные (см. в Цветной Триоди) , глас 2-й – 6. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Спас и́ тельную песнь по ю́ ще…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Пр е́ йде сень зак о́ нная…». Вход с Евангелием. «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог в е́ лий, яко Бог наш…», со стихами. По исполнении прокимна иерей, по обычаю, став в царских вратах лицом к народу, читает Евангелие. Чтение предваряется возглашением: «И о спод о́ битися нам…», и прочее. Евангелие – Ин., зач. 65: «Сущу п о́ зде в день той…». Примечание. По Уставу, «чтет Ев а́ нгелие насто я́ тель ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... святого, рядовому святому или святым, кондак воскресный и храму святого (храму Христову не поются ни тропарь, ни кондак) , святому рядовому или святым, «И ныне» – храму Богородицы; если же храма Богородицы нет, то «Предстательство христиан». Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен воскресные и святому, если есть. С указанным порядком воскресного бдения следует сообразовываться и при совершении бдения в великие праздники Господни, Богородицы и святых. г (Бдение воскресное со службой святому, имеющему бдение, храм или полиелей В субботу вечера по 9-м часе на малой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры воскресные – 4, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен гласа малой вечерни. На стиховне первая стихира воскресная и затем святому стиховные великой вечерни, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен в тот же глас. По «Ныне отпущаеши» и «Отче наш» тропарь воскресный, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря святому. Повечерия нет.) На великой вечерне по предначинательном псалме и великой ектении «Блажен муж» – первая кафизма стихословится вся. На «Господи, воззвах» стихир воскресных – 3, восточных – 3 и святому – 4, если ... далее ...
Богослужебные указания 12 июня 2011 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в тропаре и кондаке дня. При субботней службе с «Бог Господь» заупокойные прокимен, аллилуиарий и причастен не поются, а заупокойные Апостол и Евангелие не читаются ( см. : Розанов В. ) В период пения Октоиха на Литургии в субботу рядовые чтения следуют после чтений святых. В воскресные дни рядовые чтения предваряют чтения святого. В седмичные дни рядовые чтения предваряют чтения святого, даже при полиелейном и бденном святом; впрочем, при бденном святом рядовые чтения обычно переносятся на предыдущий или на следующий день. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобных, глас 4-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды) . «Слава» – преподобных, глас 6-й: «Днесь облист а́ …», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Неб е́ сный…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобных – 3. На стиховне стихиры преподобных, глас 5-й (со своими припевами) . «Слава» – преподобных, глас 8-й: «Кто изглаг о́ лет п о́ двиги в а́ ша…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Жив у́ щим, Госпож е́ …», или Богородичен воскресный, глас тот же: «Безнев е́ стная Д е́ во…». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 1-й. «Слава, и ныне» – ... далее ...
Чтение на каждый день Великого поста - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... кромешную, и тартар, лютый червь, скрежет же паки зубный и непрестанный, болезнь имущу быти без меры согрешившим, и Тебе Преблагаго нравом лукавым прогневавшим, от нихже един и первый есмь аз, окаянный: но, Судие, милостию Твоею спаси мя, яко Благоутробен. «Плачу и рыдаю, когда только вспомню огнь вечный, тьму кромешную, ад, лютого червя, а также и постоянный скрежет зубов, и страдания, ожидающие без меры грешивших и Тебя, Премилосердого, прогневавших злою жизнью, из коих первый и единственный грешник — это я, окаянный. Но, Судия, как Всещедрый, спаси меня по Твоей милости! » Стихира на «Господи, воззвах», глас 6 «Познавши заповеди Господни, будем жить так: голодающих накормим, жаждущих — напоим, нагих оденем, странников введем в дом, болящих и в темнице находящихся посетим. Да скажет и нам Грядущий судить всю землю: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царство» ( Мф. 25: 34 ) . Господни разумевши заповеди, тако поживем: алчущия напитаим, жаждущия напоим, нагия облечем, странныя введем, болящия и в темнице сущия посетим. Да речет и к нам Хотяй судити всей земли: придиите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие. Стихира ... далее ...
О великих Господских и Богородичных праздниках - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... правило говорит о Цареграде: к Патриарху и «плоды приносят в жертвенник святого храма Влахернского по совершении службы в праздник Успения Богородицы». 2. В некоторых местах Великой России есть обыкновение делать начало посеву озимого хлеба. Делается сие так: священник в селе с иконами, а в деревнях, не имеющих церквей, с одним крестом выходит на поле, освящает воду, и по освящении идет и кропит поле, а за ним один из прихожан бросает семена. Причем стараются пройти так, чтобы коснуться нив каждого жителя. Происхождение службы В службе на праздник Преображения Господня стихиры на Господи воззвах приписываются Косме Монаху, а впоследствии — епископу Маюмскому, жившему в VIII веке; из канонов один составлен Космою Иерусалимским, который, можно думать, есть тот же, что и первый; а другой — Иоанном Дамаскиным (VIII век.) . Кем написано все прочее, неизвестно. Проповеди святых отцов Проповеди на этот праздник находятся в сочинениях святых отцов: Ефрема Сирина, Амвросия, Златоуста, Кирилла Александрийского, Прокла, Василия Селевкийского, Анастасия Синайского, Андрея Критского и Иоанна Дамаскина. Продолжение праздника Празднование Преображения Господня, так, как ... далее ...
Гимнографическая деятельность Русской ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в размерах в однотипных текстах. Почти непосильная задача для современных гимнографов — выявить в традиционных богослужебных образах идейный смысл конкретного соборного празднования и особенности подвига местных святых. Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим, написанная святителем Афанасием (Сахаровым) , остаётся и ныне недосягаемым образцом для подобного творчества. Данная служба выделяется среди прочих прежде всего продуманным построением. Малая вечерня посвящена прославлению победного подвига святых и дарованной им от Бога благодати защищать Русскую землю. Стихиры на Господи, воззвах используют образцы из службы великомученику Георгию, а стихиры на стиховне — из службы великомученику Димитрию. Оба этих святых — особые покровители русского православного воинства. Прославление святых начинается со Славы стиховны: первой упоминается равноапостольная Ольга, а за ней — и другие святые жёны. На малой вечерне положено особое последование молебного пения по образцу параклиса Пресвятой Богородице, которое может служиться подобно тому, как служится акафист на малой вечерне. Замысел песнопения таков: прославив святых как победителей греха и наших заступников, мы ... далее ...
Богослужебные указания 26 февраля 2011 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 20-я. На 6-м часе – 1-й прокимен, глас 7-й: «Возлюбл ю́ Тя, Господи…»; стих: «Бог мой, Помощник мой». 2-й прокимен, глас 6-й: «Господи, Пом о́ щниче мой и Изб а́ вителю мой»; стих: «Небес а́ пов е́ дают славу Божию…». Подробное изложение порядка изобразительных см. 22 февраля (окончание изобразительных см. 24 февраля) . Порядок кондаков на изобразительных в храме Господском см. в среду, 24 февраля; в храме Богородицы и святого – см. в понедельник, 22 февраля. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 24 февраля. На вечерне На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди самогласен дня, глас 5-й: «Приид и́ те, в е́ рнии…» (дважды) , Предтечи – 4 2 (см. в Минее 24 февраля) , и вмч. Фе о́ дора Т и́ рона (из Триоди) , глас 2-й – 4. «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Сос у́ да употреб и́ в враг…», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Неб е́ сный…». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 5-й: «Усл ы́ шит тя Господь в день печ а́ ли»; стих: «Защ и́ тит тя имя Бога И а́ ковля». Прокимен 2-й паримии, глас 6-й: «Вознес и́ ся, Господи, силою Твоею…»; стих: «Господи, силою Твоею…») и ... далее ...
Месяцеслов 28 апреля 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то «Слава, и ныне» — праздника.) При двух святых, имеющих каждый свои стихиры, на «Господи, воззвах» поем стихиры святых на 6. «Слава» — святого, «И ныне» — праздника. Если славника святого нет, то «Слава, и ныне» — праздника. Стихиры Триоди, указанные на «Господи, воззвах», поются на стиховне с праздничными стиховными припевами (по мнению В. Розанова) 8, припевы берутся из Триоди с вечерних стихир на стиховне этого дня (; «Слава» — святого, если есть, а если нет, то «Слава, и ныне» — праздника. Стихиры на стиховне, помещенные в Триоди, не поются.) Если святой полиелейный, то на «Господи, воззвах» стихиры Триоди — 3, святого — 5. «Слава» — святого, «И ныне» — праздника. На стиховне — святого. «Слава» — святого, «И ныне» — праздника. Если празднуется память двух святых, один из которых поется на 6, а другой великий (имеет полиелей) , то на «Господи, воззвах» поем стихиры на 10: праздника — 3, шестеричного святого — 3, великого святого — 4. «Слава» — великого святого, «И ныне» — праздника. Вход и чтения великого святого — 3. На стиховне стихиры и «Слава» — великого святого, «И ныне» — праздника. 3 (На хвалитех, если святой имеет стихиры на хвалитех, поем стихиры ... далее ...

  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"