> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Господи воззвах

  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
Литургия Преждеосвященных Даров: "Ныне, как и ...Искать в Источникеfoma.ru
... славословием «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и вовеки веков. Аминь. Аллилуйя, аллилуйя, Слава Тебе Боже! » После каждого такого отрывка выходит диакон и снова призывает нас помолиться, а в алтаре священник ставит св. Дары на раскрытый плат с мощами мучеников — антиминс, кадит вокруг престола с Дарами и переносит св. Дары с престола на жертвенник. Во многих храмах в этот момент звенят в маленький колокольчик, чтобы люди знали, что надо опуститься на колени и благоговейно молиться при переносе святыни. После кафизмы великопостная вечерня идет своим порядком – исполняется “Господи Воззвах…” (Стихи из 140 псалма) и стихиры-песнопения, соответствующие дню церковного календаря. Диакон кадит весь храм. Во время пения последней стихиры открываются центральные двери в иконостасе – Царские врата, и духовенство совершает малый Вход с кадилом и свечами (иногда читается Евангелие, поэтому могут вынести и его) . Фото Санкт-Петербургской Духовной академии, Диакон возглашает «Премудрость, прости! », что в переводе с церковнославянского означает «Выпрямившись, внимайте Премудрости (Божией) ! » а хор поёт древний гимн Свете Тихий, обращенный к Иисусу Христу. ... далее ...
Богослужебные указания 18 декабря 2011 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прав. Симеона Верхотурского (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры мучеников, глас 1-й – 6 (каждая стихира – дважды) . «Слава, и ныне» – догматик, глас 3-й: «К а́ ко не див и́ мся…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «В е́ лия Крест а́ Твоег о́, Г о́ споди, с и́ ла…», 3-й: «В е́ лия м у́ ченик Тво и́ х, Христ е́, с и́ ла…», 4-й: «Прор о́ цы, и ап о́ столи Христ о́ вы…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) . «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «В жен а́ х Свят а́ я, Богор о́ дице…» (см. в стихирах на стиховне) . По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ход а́ тайствовавшую…». На утрене на «Бог Господь» тропарь мучеников, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от в е́ ка…». Кафизмы 16-я и 17-я 1. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Воскресения Христова – канон ... далее ...
Сегодня праздник Успения Пресвятой Владычицы ...Искать в Источникеsobor.by
... приглашал Ÿ в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога. Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: " Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Ню же взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно " (стихира праздника на " Господи, воззвах ") . Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ÿ. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание. Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ÿ, как воспевает Святая Церковь: " Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое " (канон 1, песнь 6, тропарь 1) . Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и ... далее ...
Богослужебные указания 4 октября 2012 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сщмч. Иерофея не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы свтт. Гурия и Варсонофия в соединении со службой Октоиха (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава» – священномученика, глас 2-й: «Предста́в Успе́нию…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Егда́ Нескве́рная А́гница…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Боле́зни претерпе́вши…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…». На утрене на «Бог Господь» тропарь священномученика, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…». По 3-й песни – ин кондак священномученика, глас 8-й; седален священномученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. ... далее ...
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 27 апреля 2008 г. «Приидите, воспоим, людие, Спасово тридневное востание, имже избавихомся адовых нерешимых уз, и нетление и жизнь вси восприяхом, зовуще: Распныйся, и Погребыйся, и Воскресый, спаси ны Воскресением Твоим, Едине Человеколюбче! » Стихира на Господи, воззвах вечерни вторника Светлой седмицы Возлюбленные о Христе Воскресшем Преосвященные архипастыри, боголюбивые пресвитеры, диаконы, честные иноки и инокини, благочестивые православные миряне — верные чада церковные! Со Светлым Христовым Воскресением — самым радостным для православных христиан праздником сердечно поздравляю всех вас, дорогие мои! Вновь наши храмы исполнены пасхального ликования. Вновь и вновь мы переживаем великую тайну Искупления, которая освободила людей, идущих за Христом, от власти греха и смерти. По словам святого апостола Петра, Господь наш и Спаситель «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1 Пет. 2: 24 ) . Сколь велика к нам любовь Божия! Тех, кто оставил Его, Он не оставил. Тех, кто от Него уклонился, выбрав жизнь по своей воле, Он очистил, приняв страдания и смерть. Тем, кто изнемог в грехах, Он открыл путь покаяния ... далее ...
«Анна Каренина»: несколько слов в защиту ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 13, 132 Регистрация: 28. 02. 2015 Адрес: Москва 03. 05. 2017, 12: 15 Цитата: Сообщение от Михаил КН Ничего бы не вышло. Знаете, мой сын литературу преподаёт, так ему одна студентка сказала, что " Анна Каренина " - только исторический интерес имеет. Сейчас этот конфликт невозможен. Развелась бы по суду и ребёнка отсудила бы. А все страсти - от тогдашних предрассудков. Сын ответил ей, что, стало быть, и великая литература возможна, в том числе благодаря наличию общественных предрассудков. А сейчас барьеры сняты - наслаждайтесь свободой, но про великую литературу и музыку тоже забудьте. Это - пережиток прошлого. А ныне - Мадонна и Филя Кир-Кор... Ну, я напомню, что роман Толстого Анна Каренина написан про жизнь маааленькой прослойки российского общества, составляющего лишь несколько процентов (историки, сколько точно?) от общества. Что там " у крестьян " ? Мой любимый по понятным причинам кусочек АК: Цитата: Не спавший чередовой лакей зажег ему свечи и хотел уйти, но Левин остановил его. Лакей этот, Егор, которого прежде не замечал Левин, оказался очень умным и хорошим, а главное, добрым человеком. — Что же, трудно, Егор, не спать? — Что делать! Наша должность такая. У ... далее ...
О богословском наследии протоиерея Понтия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... удар». В такое-то время и в таких условиях русское приходское священство – нищее, немощное, необразованное – призывается к святости, а вместе с тем и к разрешению насущных проблем церковной жизни, не разрешенных «монашеским богословием» [xxviii] в рамках антиномического единства Империи и Пустыни. Творения и жизнь о. Понтия Рупышева убедительно свидетельствуют о том, что призвание это в конечном счете явилось не тщетным. [i] Толкование на стих: Мк. 4; 25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет [ii] Великая вечерня Пятидесятницы, стихира 3-я на “Господи воззвах”: “Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный” – «Дух Святый священники совершает, т. е. приводит их в совершенство чрез искреннюю пастырскую жизнь во взаимодействии с верующими пасомыми». [iii] «1938. Келья». [iv] «Итак, если по вере одних могут быть даруемы Богом блага другим, то ради любви первых ко вторым. Вот и пастырю весьма нужна любовь пасомых, ибо ради ее ему простятся многие грехи, и он войдет с ними в Царство Небесное впереди их (в видении свт. Тихона ... далее ...
Богослужебные указания 19 апреля 2009 от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 1-й – 3, и преподобного, глас 5-й – 3. «Слава» – праздника Триоди, глас 6-й: «Дв е рем заключ е нным…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всем и рную сл а ву…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди (воскресные) , глас 1-й (с припевами воскресными) . «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Человекол ю бче, в е лие и безприкл а дное…». По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи) , глас 7-й: «Запеч а тану гробу…» (единожды) . Примечание. В течение всего периода Пятидесятницы субботние каноны о усопших, текущего гласа из Октоиха, поются в пятницу вечером на повечерии вместе с четверопеснцем Триоди (ср. : Типикон, гл. 50, «В пяток 2-я седмицы по Пасце вечера», «зри») . На утрене на «Бог Господь» тропарь праздника Триоди (Антипасхи) , глас 7-й: «Запеч а тану гробу…» (дважды) . «Слава, и ныне» – тот же тропарь. По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср. : Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5-е «зри») . «Воскресение Христово видевше…» (единожды) . Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы: праздника Триоди (Антипасхи) со ирмосом на 8 ... далее ...
Деятельность Учебного Комитета Священного Синода ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от Фирстеда – о постановлениях Финляндского Церковного Собора, отклонившего подчинение Московскому Патриарху [civ]. 28 сентября. Написал доклад Патриарху о необходимости указаний Епархиальным Архиереям не допускать одновременного отпуска ректоров и инспекторов на каникулярное время (отпуск делить пополам) . 30 сентября. Был в семинарии. Осмотрел храм после ремонта и зал. Был на уроке литургики на III курсе у Успенского и по Церк[овному] Пению во II классе у Трофимова. Знает теорию хорошо, но напев по требнику Бекаревича не сходится с греческим напевом (в частности 4-я строчка стихиры на Господи воззвах) . Надо твердо усваивать основную мелодию, а эти регенты все сбиваются на теоретические диезы и бемоли... – на гармонизованное пение. Между тем – для народа нужно твердо знать унисонную основную мелодию гласа. Сказать это Трофимову и Федорову. 1 октября. Приготовил доклады Патриарху: 1 (о назначении викария Старорусского; рекомендую архим[андрита] Сергия Голубцова [cv], 2) о распоряжении по поводу каникулярных отпусков ректорам и инспекторам Академий и семинарий. Написал ответное письмо еп. Дорофею в Прежев (Чехословакия) о высылке конспектов по академическим предметам. ... далее ...
Богослужебные указания 25 января 2011 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... полиелейная или бденная служба свт. Григория Богослова (А) . Приводим также схему соединения службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», со службой свт. Григория Богослова (Б) . Примечание. Типикон не предусматривает совершения двух бденных или полиелейных служб, и в нем нет уставной главы, которая излагала бы подобное соединение. В старинных же русских монастырских Обиходниках и в соборных Чиновниках (местные Уставы) встречается указание на соединение служб Богородицы и полиелейного святого. Так, в Чиновнике Новгородского Софийского собора изложены указания по соединению служб Покрова Пресвятой Богородицы и прп. Саввы Вишерского, который относился в Новгороде к полиелейным святым 1. Схема соединения службы свт. Григория Богослова со службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», приводится с учетом этих указаний. Данным уставом можно руководствоваться и при соединении службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», со службой сщмч. Владимира, митр. Киевского. Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Григория Богослова в соединении со славословной службой сщмч. ... далее ...
  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера