Господи воззвах

  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
Литургия Преждеосвященных Даров: "Ныне, как и ...Искать в Источникеfoma.ru
... славословием «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и вовеки веков. Аминь. Аллилуйя, аллилуйя, Слава Тебе Боже! » После каждого такого отрывка выходит диакон и снова призывает нас помолиться, а в алтаре священник ставит св. Дары на раскрытый плат с мощами мучеников — антиминс, кадит вокруг престола с Дарами и переносит св. Дары с престола на жертвенник. Во многих храмах в этот момент звенят в маленький колокольчик, чтобы люди знали, что надо опуститься на колени и благоговейно молиться при переносе святыни. После кафизмы великопостная вечерня идет своим порядком – исполняется “Господи Воззвах…” (Стихи из 140 псалма) и стихиры-песнопения, соответствующие дню церковного календаря. Диакон кадит весь храм. Во время пения последней стихиры открываются центральные двери в иконостасе – Царские врата, и духовенство совершает малый Вход с кадилом и свечами (иногда читается Евангелие, поэтому могут вынести и его) . Фото Санкт-Петербургской Духовной академии, Диакон возглашает «Премудрость, прости! », что в переводе с церковнославянского означает «Выпрямившись, внимайте Премудрости (Божией) ! » а хор поёт древний гимн Свете Тихий, обращенный к Иисусу Христу. ... далее ...
Богослужебные указания 18 декабря 2011 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прав. Симеона Верхотурского (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры мучеников, глас 1-й – 6 (каждая стихира – дважды) . «Слава, и ныне» – догматик, глас 3-й: «К а́ ко не див и́ мся…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «В е́ лия Крест а́ Твоег о́, Г о́ споди, с и́ ла…», 3-й: «В е́ лия м у́ ченик Тво и́ х, Христ е́, с и́ ла…», 4-й: «Прор о́ цы, и ап о́ столи Христ о́ вы…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) . «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «В жен а́ х Свят а́ я, Богор о́ дице…» (см. в стихирах на стиховне) . По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ход а́ тайствовавшую…». На утрене на «Бог Господь» тропарь мучеников, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от в е́ ка…». Кафизмы 16-я и 17-я 1. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Воскресения Христова – канон ... далее ...
Сегодня праздник Успения Пресвятой Владычицы ...Искать в Источникеsobor.by
... приглашал Ÿ в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога. Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: " Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Ню же взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно " (стихира праздника на " Господи, воззвах ") . Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ÿ. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание. Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ÿ, как воспевает Святая Церковь: " Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое " (канон 1, песнь 6, тропарь 1) . Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и ... далее ...
Богослужебные указания 4 октября 2012 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сщмч. Иерофея не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы свтт. Гурия и Варсонофия в соединении со службой Октоиха (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава» – священномученика, глас 2-й: «Предста́в Успе́нию…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Егда́ Нескве́рная А́гница…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Боле́зни претерпе́вши…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…». На утрене на «Бог Господь» тропарь священномученика, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…». По 3-й песни – ин кондак священномученика, глас 8-й; седален священномученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. ... далее ...
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 27 апреля 2008 г. «Приидите, воспоим, людие, Спасово тридневное востание, имже избавихомся адовых нерешимых уз, и нетление и жизнь вси восприяхом, зовуще: Распныйся, и Погребыйся, и Воскресый, спаси ны Воскресением Твоим, Едине Человеколюбче! » Стихира на Господи, воззвах вечерни вторника Светлой седмицы Возлюбленные о Христе Воскресшем Преосвященные архипастыри, боголюбивые пресвитеры, диаконы, честные иноки и инокини, благочестивые православные миряне — верные чада церковные! Со Светлым Христовым Воскресением — самым радостным для православных христиан праздником сердечно поздравляю всех вас, дорогие мои! Вновь наши храмы исполнены пасхального ликования. Вновь и вновь мы переживаем великую тайну Искупления, которая освободила людей, идущих за Христом, от власти греха и смерти. По словам святого апостола Петра, Господь наш и Спаситель «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1 Пет. 2: 24 ) . Сколь велика к нам любовь Божия! Тех, кто оставил Его, Он не оставил. Тех, кто от Него уклонился, выбрав жизнь по своей воле, Он очистил, приняв страдания и смерть. Тем, кто изнемог в грехах, Он открыл путь покаяния ... далее ...
«Анна Каренина»: несколько слов в защиту ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 13, 132 Регистрация: 28. 02. 2015 Адрес: Москва 03. 05. 2017, 12: 15 Цитата: Сообщение от Михаил КН Ничего бы не вышло. Знаете, мой сын литературу преподаёт, так ему одна студентка сказала, что " Анна Каренина " - только исторический интерес имеет. Сейчас этот конфликт невозможен. Развелась бы по суду и ребёнка отсудила бы. А все страсти - от тогдашних предрассудков. Сын ответил ей, что, стало быть, и великая литература возможна, в том числе благодаря наличию общественных предрассудков. А сейчас барьеры сняты - наслаждайтесь свободой, но про великую литературу и музыку тоже забудьте. Это - пережиток прошлого. А ныне - Мадонна и Филя Кир-Кор... Ну, я напомню, что роман Толстого Анна Каренина написан про жизнь маааленькой прослойки российского общества, составляющего лишь несколько процентов (историки, сколько точно?) от общества. Что там " у крестьян " ? Мой любимый по понятным причинам кусочек АК: Цитата: Не спавший чередовой лакей зажег ему свечи и хотел уйти, но Левин остановил его. Лакей этот, Егор, которого прежде не замечал Левин, оказался очень умным и хорошим, а главное, добрым человеком. — Что же, трудно, Егор, не спать? — Что делать! Наша должность такая. У ... далее ...
О богословском наследии протоиерея Понтия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... удар». В такое-то время и в таких условиях русское приходское священство – нищее, немощное, необразованное – призывается к святости, а вместе с тем и к разрешению насущных проблем церковной жизни, не разрешенных «монашеским богословием» [xxviii] в рамках антиномического единства Империи и Пустыни. Творения и жизнь о. Понтия Рупышева убедительно свидетельствуют о том, что призвание это в конечном счете явилось не тщетным. [i] Толкование на стих: Мк. 4; 25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет [ii] Великая вечерня Пятидесятницы, стихира 3-я на “Господи воззвах”: “Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный” – «Дух Святый священники совершает, т. е. приводит их в совершенство чрез искреннюю пастырскую жизнь во взаимодействии с верующими пасомыми». [iii] «1938. Келья». [iv] «Итак, если по вере одних могут быть даруемы Богом блага другим, то ради любви первых ко вторым. Вот и пастырю весьма нужна любовь пасомых, ибо ради ее ему простятся многие грехи, и он войдет с ними в Царство Небесное впереди их (в видении свт. Тихона ... далее ...
Богослужебные указания 19 апреля 2009 от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 1-й – 3, и преподобного, глас 5-й – 3. «Слава» – праздника Триоди, глас 6-й: «Дв е рем заключ е нным…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всем и рную сл а ву…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди (воскресные) , глас 1-й (с припевами воскресными) . «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Человекол ю бче, в е лие и безприкл а дное…». По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи) , глас 7-й: «Запеч а тану гробу…» (единожды) . Примечание. В течение всего периода Пятидесятницы субботние каноны о усопших, текущего гласа из Октоиха, поются в пятницу вечером на повечерии вместе с четверопеснцем Триоди (ср. : Типикон, гл. 50, «В пяток 2-я седмицы по Пасце вечера», «зри») . На утрене на «Бог Господь» тропарь праздника Триоди (Антипасхи) , глас 7-й: «Запеч а тану гробу…» (дважды) . «Слава, и ныне» – тот же тропарь. По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср. : Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5-е «зри») . «Воскресение Христово видевше…» (единожды) . Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы: праздника Триоди (Антипасхи) со ирмосом на 8 ... далее ...
Деятельность Учебного Комитета Священного Синода ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от Фирстеда – о постановлениях Финляндского Церковного Собора, отклонившего подчинение Московскому Патриарху [civ]. 28 сентября. Написал доклад Патриарху о необходимости указаний Епархиальным Архиереям не допускать одновременного отпуска ректоров и инспекторов на каникулярное время (отпуск делить пополам) . 30 сентября. Был в семинарии. Осмотрел храм после ремонта и зал. Был на уроке литургики на III курсе у Успенского и по Церк[овному] Пению во II классе у Трофимова. Знает теорию хорошо, но напев по требнику Бекаревича не сходится с греческим напевом (в частности 4-я строчка стихиры на Господи воззвах) . Надо твердо усваивать основную мелодию, а эти регенты все сбиваются на теоретические диезы и бемоли... – на гармонизованное пение. Между тем – для народа нужно твердо знать унисонную основную мелодию гласа. Сказать это Трофимову и Федорову. 1 октября. Приготовил доклады Патриарху: 1 (о назначении викария Старорусского; рекомендую архим[андрита] Сергия Голубцова [cv], 2) о распоряжении по поводу каникулярных отпусков ректорам и инспекторам Академий и семинарий. Написал ответное письмо еп. Дорофею в Прежев (Чехословакия) о высылке конспектов по академическим предметам. ... далее ...
Богослужебные указания 25 января 2011 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... полиелейная или бденная служба свт. Григория Богослова (А) . Приводим также схему соединения службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», со службой свт. Григория Богослова (Б) . Примечание. Типикон не предусматривает совершения двух бденных или полиелейных служб, и в нем нет уставной главы, которая излагала бы подобное соединение. В старинных же русских монастырских Обиходниках и в соборных Чиновниках (местные Уставы) встречается указание на соединение служб Богородицы и полиелейного святого. Так, в Чиновнике Новгородского Софийского собора изложены указания по соединению служб Покрова Пресвятой Богородицы и прп. Саввы Вишерского, который относился в Новгороде к полиелейным святым 1. Схема соединения службы свт. Григория Богослова со службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», приводится с учетом этих указаний. Данным уставом можно руководствоваться и при соединении службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», со службой сщмч. Владимира, митр. Киевского. Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Григория Богослова в соединении со славословной службой сщмч. ... далее ...
  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера