Господи воззвах



  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033

"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко..." (Седмица ...Искать в Источникеradonezh.ru
... предписано петь тропарь 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа. В одном из списков Типикона ( Paris. gr. 1590, XII в. ) указаны и литургийные чтения для каждого из этих 4 дней (10 сентября: 1 Кор 2. 6-9, Мф 10. 37-11. 1; 11 сентября: 1 Кор 1. 10-18, Ин 3. 16-21; 12 и 13 сентября: Еф 2. 14-22, Ин 12. 25-36a) , а также тропарь " Спаси, Господи, люди Твоя " и " Кресту Твоему поклоняемся, Владыко " вместо литургийного Трисвятого. В день праздника 14 сентября богослужение отличалось торжественностью: накануне совершали праздничную вечерню (начальные антифоны, кроме 1-го, конечного и входного) " Господи, воззвах " (, отменены) с чтением 3 паремий (Исх 15. 22-26; Притч 3. 11-18; Ис 60. 11-16; каждую из паремий предваряют прокимны - из Пс 92, 59 и 73 соответственно) ; в конце вечерни -тропарь " Спаси, Господи, люди Твоя " . Ради праздника служили паннихис. Утреня совершалась по праздничному чину (" на амвоне ") ; к Пс 50 припевали не 1, а 6 тропарей; после великого славословия совершался чин воздвижения Креста. По окончании воздвижения и поклонения Кресту начиналась Божественная литургия. Антифоны литургии отменялись - сразу пели тропарь " Кресту Твоему поклоняемся, Владыко " , ... далее ...
Что такое «венец безбрачия», и как к этому ...Искать в Источникеradonezh.ru
... их лечить. Причем лечение никогда не бывает сладким. Многие люди говорят: у меня нет любви. Что делать? Да нет никакого самоучителя и книжки, в которой было бы сказано: делай так, так и так- и получишь любовь. Любовь - это такой удивительный плод. Человек, который никогда не видел земли, ни одной грядки не прополол и ничего туда не засеял, говорит: а как бы мне получить роскошный сад? Ну как? Поработай до конца жизни, а там неизвестно, может, у тебя два хилых крыжовника взойдут. А может быть, и что-то лучше. Так вот. Нет любви, пусть хотя бы уста затворятся. Мы же молимся в молитве « Господи, воззвах» к тебе: «Положи, Господи хранение устам моим». Пусть хотя бы злое слово не выходит от нас. Пусть оценки злобные мы перестаем давать, пусть мы не кричим на людей. Самые простые примитивные вещи. Что тогда произойдет? Тогда нас начнет изнутри разрывать. Мы начнем испытывать очень сильную злобу и раздражение. Потому что дьявол будет стараться на нас воздействовать, чтобы мы вели себя как обычно. Чтобы оставались по- прежнему людьми полу- верующими, полу- неверующими, полу- холодными, полу-теплыми. А мы будем стараться держаться своего. И тогда это волнение и злоба в нас будет ... далее ...
Вечерня + Словарь церковных терминов + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Вебмастеру Подписка О сайте Словарь церковных терминов А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю ЯВечерня Симеон Богоприимец - общественное богослужение, совершаемое вечером. Вечерня различается вседневная, малая и великая. Вседневная вечерня совершается в будние дни, малая вечерня перед всенощным бдением, великая вечерня - под праздники и воскресения. В чин великой вечерни входят: благословение; пение предначинательного псалма (во время которого священник читает светильничные молитвы и кадит храм) ; великая ектения; пение стихов 1, 2 и 3 псалмов, стихир на " Господи воззвах " , догматика; вход с кадилом; пение " Свете тихий " - гимна первых веков христианства; прокимен (в некоторые дни читаются паримии) ; сугубая ектения; пение вечерней молитвы " Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам... " (в праздники совершается лития) , пение стихир на стиховны; молитвы праведного Симеона " Ныне отпущаеши " ( Лк. 2; 29-30 ) ; трисвятое: молитва Св. Троице; " Отче наш " ; " Богородице Дево, радуйся " ; тропари; отпуст. На вседневной вечерне предначинательный псалом читается, а не поется, не совершается входа и не читаются паримии, ... далее ...
Святая Четыредесятница + Православный Церковный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... раскрывается евангельская притча о богатом и Лазаре, чтобы побудить верующих к истинному покаянию, которым достигается Царствие Божие. Церковь убеждает верующих избегать немилосердия и бесчеловечия богача, ревновать же терпению и великодушию Лазаря, ибо Царствие Божие не есть пища и питие, а праведность и воздержание со святостью и милосердием. Воскрешением Лазаря Иисус Христос явил Свою Божественную силу и славу и уверил Своих учеников и всех в грядущем Своем Воскресении и общем воскресении умерших в день Суда Божия. Неделя ваий посвящена воспоминанию торжественного Входа Господня во Иерусалим, куда Он шел для страданий и Крестной смерти. Это событие описано всеми евангелистами: Мф. 21, 1 - 11; Мк. 11, 1 - 11; Лк. 19, 29 - 44; Ин. 12, 12 - 19. Этот праздник называется Неделей ваий (ветвей) , Неделей цветоносной, а в просторечии у русских также Вербным воскресеньем от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербами. В пятницу седмицы ваий заканчивается пост Святой Четыредесятницы. В этот день в одной из стихир на " Господи, воззвах " поется: " Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу Страсти Твоея просим видети, Человеколюбче " ... далее ...
Введение во храм Пресвятой Богородицы. ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... возрастания Пресвятой Девы Марии при храме был так же необычен, как необычно было и Ее рождение от бесплодных престарелых родителей (Утреня, 1-й канон, 5-я песнь, 3-й тропарь) . В Лице Ее Трисолнечный Свет Бог, как бы от одного Солнца, возжег здесь благодатно Богородицу и непрерывно Божественно осиявал Ÿ Троичным Светом (Малая вечерня, 4-я стиховная стихира; утреня, 2-й канон, 3-я песнь, 8-й тропарь) . Всенепорочная воспитывалась в храме собственно Божественною благодатью. Созерцание явно вселившегося в Нее Святого Духа изумляло самих небесных Ангелов (Великая вечерня, 7-я стихира на " Господи воззвах ") . По словам церковного песнопения, приосенение благодатию Богоотроковицы в недоступной людям части храма предвидено было еще пророком Аввакумом. Пророк за изобилие благодати и процветание добродетелями назвал Пресвятую Богородицу горой, приосеняемой лесной чащей (Утреня, 1-й канон, 4-я песнь, 2-й тропарь) . Пребывание в церковной обстановке, слушание Священного Писания, богослужебного пения, чтение молитв и слышание ангельской беседы чрезвычайно радовало Пречистую. Душа Ее непрерывно обогащалась мудростью, сердце услаждалось благодатью. Пресвятая Мария, в полном смысле ... далее ...
Рождество Христово. Литургическое освещение ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... исследовал пророков и, приняв от Ангела весть, уверился, что Мария несказанно родит Бога» (Навечерие Рождества Христова, Царские часы, 3-й тропарь на 3-м часе) . По прибытии в Вифлеем Пречистая почувствовала наступление времени родов. С поисками пристанища медлить было нельзя. Между тем, для бедной Святой семьи ни в одном городском доме не нашлось свободного места для ночлега. Лишь рядом с Вифлеемской гостиницей Иосиф нашел пустую пещеру, куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Сюда он привел Деву-Агницу, чревоносившую Христа (Неделя святых отец, великая вечерня, 8-я стихира на Господи воззвах) . «Вертеп показался Ей прекрасной палатой» (Предпразднство Рождества Христова, великая вечерня, тропарь предпразднства) . Здесь-то Она безболезненно родила Богомладенца Христа, спеленала и положила Его, за неимением колыбели, в скотские ясли. Рождение Спасителя открывает Его непостижимое самоуничижение, обнищание, смирение и долготерпение. В скотских яслях плотски возлегает Безначальное Божие Слово, держащее правление всем миром (Неделя святых отец, великая вечерня, 3-я стихира на Господи воззвах; Рождество Христово, утреня, 1-й канон, 6-я песнь, 1-й тропарь. Ясли, пелены, ... далее ...
Православная вечерня - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... аввой Нилом Синайским, и известная орологиону лавры преп. Саввы Освященного, VIII-IX вв. (Син. библ. № 863) , отсутствует. Другая рукопись Син. библ. № 973, 1153 г., содержит чин вечерни, где процесс трансформации песненного чинопоследования достигает своего апогея. „Последование с Богом вечерни. Диакон говорит: „Благослови Владыко”. „Благословенно царство... ” Народ говорит: „Благослови душе моя... ” и тотчас диакон: „Миром Господу... Молитва вечерни ·- „Вечер и заутра и полудне... ” Прочие молитвы найдешь в литургии святей Четыредесятницы. „Заступи, спаси... ” и тотчас „Господи воззвах... ”, стихиры, „Свете тихий... ” и тотчас диакон: „Вонмем. Мир всем. Премудрость”, и тотчас прокимен. Диакон: „Рцем вси... ” и т. д. Молитва: „Господи, Боже наш, прилежное сие... ” Возглас: „Яко милостив и человеколюбец... ” Народ: „Сподоби Господи... ” Затем стихиры, „Ныне отпущаеши... Возглас: „Яко Твое есть царство... ” и тотчас тропарь дня, и тотчас диакон: „Исполним вечернюю... ” Иерей говорит молитву: „Боже великий и вышний, един имеяй бессмертие... ” Возглас: „Яко благ и человеколюбец Бог... ” Молитва главопреклонения: „Господи, Боже наш, приклонивый небеса... ... далее ...
Месяцеслов 11 февраля 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... глас тот же: «Смир е́ние др е́вле…», «И ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же: «Ск о́ро приим и́…». По 6-й песни — кондак Триоди, глас 3-й: «Воздых а́ния принес е́м…», и икос Триоди, глас тот же: «С а́ми себ е́…». И читается пр о́лог, затем синакс а́рий По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5-й. «Слава» — светилен Триоди: «Высокор е́чия убеж и́м…», «И ныне» — Богородичен Триоди: «Твор е́ц созд а́ния…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й — 4, и Триоди, глас 1-й и глас 3-й — 4 (две первые стихиры см. на «Господи, воззвах»; припевы см. в Триоди на хвалитех) . «Слава» — Триоди, глас 8-й: «От дел похвал е́ньми…», «И ныне» — «Преблагословенна еси…». 7. Примечание. «Подоба́ет в е́дати, я́ко стих и́ры вся 11 у́тренния ев а́нгельския, от се я́ насто я́щия Нед е́ли и д а́же до Вс е́х свят ы́х, на лит и́ях у́тренних по ю́тся в притв о́ре, на «Сл а́ва, и н ы́не». В е́домо же б у́ди, я́ко от се я́ Нед е́ли начин а́ем чест и́ в притв о́ре, по отп у́сте лит и́и, Оглаш е́ния свят а́го отц а́ н а́шего Фе о́дора Студ и́та. И а́ще т а́мо есть иг у́мен, чт у́тся от нег о́; а́ще же ни, то от екклиси а́рха, ... далее ...
Богослужебные указания. 22 июля 2018 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Господи, воззвах» стихиры на 6: равноапостольной, глас 8-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава» – равноапостольной, глас 6-й: «П е́ рвее в и́ девши…», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Неб е́ сный …». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 1-й: « М у́ ченицы Госп о́ дни …», 2-й: « М у́ ченицы Тво и ́, Г о́ споди …», 3-й: « А́ ще к а́ я доброд е́ тель …», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) 1. «Слава» – равноапостольной, глас тот же: «Во́ лею обнищ а́ вшему…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Ч и́ стая Д е́ во…». По Трисвятом – тропарь равноапостольной, глас 1-й. «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас р а́ ди …». На утрене на «Бог Господь» тропарь равноапостольной, глас 1-й (дважды) . «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от в е́ ка …». Кафизмы 16-я и 17-я 2. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон равноапостольной со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) , священномученика на ... далее ...
Богослужебные указания. 8 февраля 2018 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а потом святой наступающего богослужебного дня. Некоторые литургисты (В. Розанов и А. И. Георгиевский) относят эту особенность поминовения святых двух дней (уходящего и наступающего) не только к Преждеосвященной Литургии в полиелейные праздники, но и вообще к дневному отпусту всякой Преждеосвященной Литургии. Другие ( Н. Д. Успенский, прот. К. Никольский ) считают, что основанием для упоминания на отпусте святого уходящего дня является наличие на вечерне с Преждеосвященной Литургией каких-либо текстов, к данному святому обращенных. Это происходит только при полиелейных праздниках (на Господи, воззвах поются стихиры полиелейного святого) , на рядовой же вечерне с Литургией Преждеосвященных Даров на Господи, воззвах поются стихиры святого наступающего богослужебного дня, поэтому и имени святого уходящего дня, согласно этому мнению, не должно быть на отпусте. 32 Следует отметить, что в Русской Церкви при совпадении памяти святителя Московского Алексия (12 февраля ст. ст.) с седмичными днями 2-й недели св. Четыредесятницы должна совершаться полиелейная служба (с Литургией Преждеосвященных Даров) , о чем свидетельствует указание Типикона, помещенное под 12 февраля: «Аще ли ... далее ...

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"