Господи воззвах



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господне слово: «мир возлюбил свое». Мир предпочел разбойника и убийцу безгрешному Страдальцу. Преступник ближе... Преступник свой. И мир все простит преступнику: измены, предательства, убийства, – словом, все преступления. Мир не прощает одного – его отрицания и его непризнания, потому что в отрицании мира – свидетельство, что дела его злы и, следовательно, сам он – зло, так как дерево познается по его плодам. Так мир покрывает всякое преступление, а подвижник Креста обрекается на отвержение миром. «Волею нас ради претерпевый, Господи, слава Тебе» (Великий Пяток, вечерняя стихира на «Господи, воззвах») . Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие ( Мк. 15: 15 ) . Приговор мира над подвижником выносится не по суду правды, а по суду «лести». Это приговор подделки под вкусы распоясавшегося мира зла, не выносящего укоризны Правды и Света. Он выносится приспособительно к уровню зла, которое будет рукоплескать этому приговору. Потому понятно, что это будет односторонний приговор только зла. Господь приговаривается к смерти: «Распни его... » Убей Правду, и мы будем спокойны. «Пострадавый и сострадавый человеком, Господи, ... далее ...
Дневник. Том XVIII. 1873-1874 гг., Май - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сознание, наше сердце, нашу деятельность? Озарился ли совершенно ум наш светом ее; имеет ли сердце наше мир, свободу, радость в этой вере; направлена ли к добру наша воля, не колеблется ли, не увлекается ли страстями? Вот важные вопросы нравственные при изучении церковной истории. Научились ли мы кротости, смирению, незлобию, простосердечию, воздержанию, целомудрию, честности, верности, нестяжательности, послушанию, терпению, перенесению обид, любви к Богу и ближним (и даже ко врагам) , трудолюбию? Прекрасно описание вознесения Господа на небо в Цветной Триоди, в последней стихире на Господи воззвах и на стиховне. Надо выписать на бумагу: чудно, божественно, восхитительно! Надо наперед утвердить ту истину, что Церковь истинная есть едина: а (Священное Писание, [свидетельство Соборов и святых отец]; потом, что эта единая истинная Церковь есть Православная Церковь. 15 мая Сон о Янише: показал расположение его ко мне. Увижу, правда ли?) Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? [ Ин. 5, 44 ]. Слава друг от друга – похвалы, ордена, кресты, дипломы, чины, рукоплескания; слава от единого Бога – нищета, ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 15 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святогробский и Студийский уставы ( см. Вступит. гл., с. 357 ) и которое они должны были переработать в целях приспособления к монашескому богослужению с его обязательным выпеванием в тот или иной период всей Псалтири ( см. Вступит. гл., с. 189–190, 295 ) . Результатом такого приспособления была постановка вместо постоянных псалмов для начальных антифонов воскресной вечерни первого отдела Псалтири с сохранением и прежнего строя для начала вечерни, и способа пения псалмов. Вместо же удаленных с начала вечерни постоянных «воскресных» псалмов введен постоянный «вечерний» псалом 103-й. ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ После кафизмы ветхозаветные песни вечерни сменяются собственно христианскими: псалмы – стихирами, и вместе с тем постоянные напевы вечерни – для предначинательного псалма и Блажен муж – сменяются напевами чередными, гласом Октоиха или Минеи (в собственном смысле это бывает тогда, когда из 1 кафизмы поется лишь ее 1 антифон; если поется вся кафизма, то уже на 2 и 3 антифоне ее начинается глас Октоиха) . Ввиду этого по окончании кафизмы с ее ектениями канонарх, на обязанности которого лежит начинать важнейшие песни, объявляет громко этот глас, именно глас первых стихир на ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 13 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени. 4 стихиры на Господи воззвах имеют Евергетидский устав (XII в.) , устав Касулянского монастыря (XIII в. Туринской библ.) и др. для аллилуйной вечерни 1969, т. е. для самой будничной и постной. Стихиры на Господи воззвах для воскресной малой вечерни берутся из великой, именно ими служат три первые стихиры (вероятно, древнейшие) . Чтобы не присоединять к этим стихирам разнородной стихиры (из Анатолиевых или стиховных) , первая стихира поется дважды для образования количества 4 (притом повторение стихир – отличие праздничных служб) . Малые догматики В качестве Богородичных на Господи воззвах воскресной малой вечерни положены так называемые «догматики малые». Малые догматики, судя по употреблению их только на такой сравнительно поздней службе, как малая вечерня, должно быть, позднейшего происхождения, чем великие, а потому не принадлежат Иоанну Дамаскину. Это доказывается и внутренними признаками, их содержанием. По содержанию малые догматики несколько сложнее великих. Имея, подобно последним, предметом преимущественно догмат непостижимого соединения во Христе двух естеств, они останавливаются, например, и на образе соединения двух волей во Христе (догматик 8 ... далее ...
9 апреля 1990 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... когда узнала, что раба ея — христианка, и что она, не смотря на то, что усердно служит ей... ► Книги, статьи, стихи Юрий Рубан. С понедельника (в 2016 году – с 25 апреля) православный календарь открывает череду печальных и торжественных дней, именуемых по-славянски «Страстной седмицей», т. е. «Неделей страданий» Иисуса Христа. За каждым из дней закреплено воспоминание и богослужебное воспроизведение соответствующих событий евангельской истории... ► Прот. Илия Шапиро. Богослужебное начало Страстной вечерня Недели Цветоносной, Входа Господня в Иерусалим. Праздник еще не отошел, и на «Господи, воззвах» поются радостные стихиры, воспевающие кроткого Христа Царя, пришедшего в правде, имеющего множество щедрот, Единого Милостивого и Человеколюбца. Но уже на прокимне вечерни слышим не великопостные покаянно-утешительные темы... ► Свящ. Геннадий Орлов. Бедный наш народ! Бедный и материально, и духовно. Сколько сокровищ предлагает нам в эти дни Православная Церковь, но много ли людей приходит в храмы, чтобы насладиться ими, обогатиться духом, в Бога богатеть? «Целомудрию Иосифа подражать будем, верные; познаем Почтившего разумом человеческое естество, проводя жизнь со всякой ... далее ...
Чин всенощного бдения (῾Η ἀγρυπνία) на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря – диакон. Затем полагается первая кафизма «Блажен муж», делимая малыми ектениями на три «Славы» и исполняемая самогласно на глас 8-й. По рукописи Шио-Мгвимского монастыря, «потом стихологисуем „Блажен муж» на 8-й глас; после 3-го псалма немного повышаем голос». После каждой «Славы» диакон говорит малую ектению, а священник – возглас. Такой порядок пения первой кафизмы указывает и рукопись Синайской библиотеки № 1097. Рукопись же Иерусалимской патриаршей библиотеки № 311 дополняет его, предписывая второй и третий антифоны петь «на глас дня». Пение светильничных псалмов «Господи, воззвах» и совершение во время их каждения одни памятники излагают кратко: «После третьего антифона отходит иерей, и делает поклон игумену, и кадит по обычаю, и поем „Господи, воззвах» на глас, поставив 10 стихов, поем стихиры гласа воскресные – три, восточные – четыре и минеи – три». По рукописи Шио-Мгвимского монастыря, «священник кланяется игумену, а потом кадит по чину, мы же поем „Господи, воззвах» со стихами на 10: три воскресны, четыре восточны и три минеи» 314. Рукопись Иерусалимской патриаршей библиотеки № 311, говоря о пении «Господи, воззвах» с тем же количеством ... далее ...
Чтение на каждый день Великого поста, Часть 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плоть, постимся якоже в снедех от всякия страсти, добродетельми наслаждающееся духа. В нихже совершающееся любовию, да сподобимся вси видети всечестную страсть Христа Бога и Святую Пасху, духовно радующеся. «Радостно начнем время поста, устремляя самих себя к духовным подвигам; очистим душу, очистим плоть, будем удерживаться как от яств, так и от всякой страсти, наслаждаясь добродетелями духа, чтобы, с ревностию преуспевая в них, всем нам соделаться достойными увидеть драгоценные страдания Христа Бога и духовно возрадоваться о Святой Пасхе». На вечерне в воскресенье сыропустное Стихиры на «Господи, воззвах», глас 2 СЛОВО СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ Нынешнее воскресенье называется в православном народе русском Прощеным воскресеньем – от доброго и благочестивого обычая прощаться друг с другом, т. е. просить прощения друг у друга пред Великим постом и говением. А обычай этот вошел в силу от повеления Спасителя, заповедующего нам в нынешнем Евангелии прощать согрешения друг другу, если желаем, чтобы и нам простил грехи Отец Небесный, Которого мы без числа огорчаем и прогневляем всякий день и час. со Своей стороны всегда готов миловать и ... далее ...
Лекции по Литургике, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... служба сохраняет лишь первые два (кондак и икос) . Тропарь и светилен праздника также весьма древне. Уже в VII-VIII вв. известны Минеи со службами Рождеству Христову в целом их виде. В Х веке имелись уже службы предпразднства и попразднства. А в XI-XII вв. служба, посвященная Рождеству Христову, принимает на востоке такой вид в изменяющихся ее частях, как и современная служба. Составителями современной службы на Рождество Христово являются, в основном, песнотворцы VI-IX веков: св. Андрей Критский (стихиры на хвалитех) , св. Герман, патриарх Константинопольский (ряд стихир на «Господи, воззвах» и стихиры на литии) , св. Иоанн Дамаскин (многие из стихир вечерни, канон) , св. Подготовительный период праздника Праздник Рождества Христова принадлежит к числу двунадесятых. Ни один из двунадесятых праздников не празднуется Церковью с таким торжеством, как праздник Рождества Христова. Считая Рождество Христово второй Пасхой (в древних Типиконах под 25 декабря значилось: «Пасха. Праздник тридневный») , церковный Устав устанавливает перед праздником пост, начинающийся с 15 ноября и по продолжительности равный предпасхальному, то есть Св. Четыредесятнице, и поэтому ... далее ...
24 мая 1990 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... в него живительные лучи солнца и затем выведет их на свободу! Такое же чувство благодарности должны мы испытывать в отношении святых братьев Кирилла и Мефодия. «Седящим в стране и сени смертней» язычества славянским племенам они принесли свет истиной Веры Христовой... ► Проповедь святителя Димитрия Ростовского. Возлюбленные мои слушатели! Не знаю, как назвать нынешний праздник Вознесения Господня: радостным ли праздником, или плачевным? Назвал бы его радостным праздником, но вот я вижу святых апостолов плачущими и сетующими, о чем свидетельствует и церковь, воспевая в стихирах на «Господи, воззвах» следующее: «Господи, апостоли яко видеша Тя на облацех возносима... Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Свв. Кирилл (в мире Константин) и Мефодий, память коих совершается ныне, были дети Льва, солунскаго велиможи, славянина, получившаго высокое образование у греков. Мать их звали Мариею. Старший из братьев, Мефодий, сперва правил одною славянскою областию близ Солуни, а потом удалился в малую Азию, на гору Олимп, для подвигов благочестия. Кирилл учился сначала дома, потом в Царьграде, вместе с юным императором Михаилом... ► Проповедь священномученика Фаддея ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... Четыредесятницы, следует за изобразительными без начального возгласа. После поклонов с молитвой прп. Ефрема Сирина, положенных в конце изобразительных, чтец: «Аминь» 25. «Прииди́те, поклони́мся…» (трижды) и предначинательный псалом: «Благослови́, душе́ моя, Го́спода…». (Иерей читает перед царскими вратами светильничные молитвы.) По псалме – великая ектения. Затем кафизма 18-я: «Ко Го́споду, внегда́ скорбе́ти ми…» (порядок чтения тот же, что и на часах, но перед 1-й «Славой» не произносится «заход»: «Господи, помилуй») трижды (и «Слава, и ныне») . После кафизмы – малая ектения. «Господи, воззвах» во глас стихир Триоди. Во время пения стихир совершается обычное каждение. Стихиры на 6: Триоди, глас 2-й и глас 5-й – 3, и Минеи (сщмч. Вла́сия, еп. Севасти́йского, с 11 февраля) , глас 1-й – 3. «Слава» – священномученика, глас 4-й: «Яко добр…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Изба́ви нас…». Входа нет. Чтец (или хор) : «Свете Тихий…». Диакон возглашает алтаре) : «Вонмем». Иерей: «Мир всем» 26. Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость. Вонмем». Чтец – прокимен первой паримии Триоди, со стихом. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Бытия́ чтение». ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"