> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Господи воззвах

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Праздник Покрова Божией Матери в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... искушения: в особенности же огненные стрелы лукавого, нападения со стороны диавола, – сего исконного, страшного врага рода человеческого, попаляющие нас как бы смертоносным огнем. [11] В беседе на Пс. 119 Амвросий Медиоланский (Миланский, в Италии) , – знаменитейший отец Западной церкви и христианский писатель IV в. (ум. 397) . Память его совершается 7 декабря. [12] Преподобный Анастасий, игумен Синайской горы ( ум. 685 г. ; память его 20 апреля ) , в своих «Анагогических созерцаниях» шестоднева, кн. 8. [13] Память ее совершается 1 апреля. [14] Служба Покрову Богородицы, 3 стихира на «Господи воззвах». [15] Акафист, икос 2. [16] «Господь, – говорит по поводу сего прообраза св. Иоанн Дамаскин, – соорудил Себе одушевленную лествицу, которой основание утверждено на земле, а верх касается самого неба, и на которой утверждается Бог; лествица духовная, т. е. Дева, утверждена на земле: потому что Она родилась на земле; глава Ее касалась неба: потому что глава Ее был Бог и Отец». [17] Служба Благовещению, стихира 1 на «Господи воззвах». [18] Выражение кондака Успению Пресвятой Богородицы. [19] Богоматерь справедливо уподобляется кивоту. В Ветхом Завете в Скинии, а после в ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... в понедельник (20 января) в честь прп. Евфимия Великого совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения) , то стихословится кафизма 6-я (которая не была прочитана на утрене понедельника) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобного, глас 4-й – 3, и мученика, глас 8-й – 3. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никто́же притека́яй…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Мона́хов мно́жества…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Ра́дуйся, вселе́нныя похвало́…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богоро́дице приле́жно…». На утрене на «Бог Господь» тропарь преподобного, глас 8-й (дважды) . «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богоро́дице приле́жно…». По 3-й песни – ин кондак преподобного, глас 8-й; седален преподобного, глас 5-й. «Слава» – седален мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. ... далее ...
Священномученик Петр Скипетров, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... Александрович ( 1858-1919 ) , духовный писатель. Обучался в Новгородской ДС и СПбДА, был преподавателем Курской ДС и СПбДС. С 1894 г. состоял профессором СПбДА по кафедре нравственного богословия. Опубликовал около 950 статей, в основном по вопросам этики. Сочинения: «Аристотель и Фома Аквинат в отношении к учению о нравственности»; «Прп. Макарий Египетский. Его жизнь и мировоззрение» (докторская и магистерская диссертации, 1899) ; переводы прп. Иоанна Дамаскина и свт. Иоанна Златоуста. Источник: Богослужения Служба священномученику Петру, пресвитеру Петербургскому Стихиры на Господи воззвах, глас 4-й: Отрасль пречестная земли Владимирския, пастырь столицы брегов Невских, учитель трудолюбный закона Божия, молитвенниче усердный Царицы Небесныя, священномучениче Петре, кровь свою за Христа во граде нашем пролиял еси, сего ради почитаем и ублажаем память твою. Хулителей веры не убоялся еси, голос свой пастрыский в защиту народных святынь возвысил еси, и гонителей Церкве бесстрашно обличил еси, люди церковныя от насилия тех избавити хотя, и абие, яко спелый клас, пожат был еси, яко жертва непорочная, принесеся Господеви чистая и пламенная душа твоя, освятившая ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... Прп. Савва́тия Солове́цкого. Прпп. Се́ргия и Ни́кона Ра́донежских (службу зри 6 июля) . Служба мч. Каллистрата и дружины его не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы сщмч. Петра, митр. Крутицкого, в соединении со службой Октоиха (Б) и порядок совершения полиелейной службы сщмч. Петра, митр. Крутицкого (В) . Порядок чтений, согласно календарю: Еф. 1: 22 -2: 3. Лк. 4: 37-44. Если совершается служба сщмч. Петра, то на литургии чтения дня и священномученика: Рим. 8: 28-39. Лк. 21: 12-19. А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и мучеников, глас 8-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Пре́жде Честна́го Креста́ Твоего́…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Ра́дуйся, Све́та о́блаче…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Е́же ра́дуйся…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспита́вшейся во хра́ме…». На утрене на «Бог Господь» тропарь мучеников, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу ... далее ...
Священномученик Иоа́нн Петтай, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... 18 января следователь снова допросил священника, но ничего нового этот допрос не добавил, и следователь вынес свое заключение, предложив держать священника под арестом до тех пор, пока в Латвии не водворится спокойствие. Однако начальство приняло иное решение: близость к рабочим и принципиальность в выборе священнического пути были худшей характеристикой для пришедших к власти безбожников. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь». Тверь. 2005. С. 138–140 Источник: Богослужения Служба священномученику Иоанну, во граде Валга убиенному Господи, воззвах, глас 8-й: Радуйся, пастырю Христов Иоанне, ты бо горния силы мучением своим возвеселил еси, нам же на земли праздник добропобеднаго твоего преставления даровал еси, в немже страдания твоя прославляюще, яже за Церковь Божию претерпел еси, славословим Христа, Бога нашего, даровавшаго нам ходатая и молитвенника о душах наших. Радуйся, страстотерпче Христов Иоанне! Ты бо кровию твоею честною землю нашу освятил еси, и венец нетленный от руки Господней приял еси, не от камений честных украшен, но твоею кровию прозябен. Темже молися Христу Богу даровати душам нашим мир и велию ... далее ...
Октоих, его построение применительно к церковному ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его построение применительно к церковному осмогласию и седмичному кругу богослужения ( 26 голосов: 4. 81 из 5 ) Именем Октоиха, или Осьмогласника, обозначается богослужебная книга, содержащая в себе последование с изменяемыми молитвословиями для каждого дня седмичного круга. Она разделена на 8 глав. Отсюда и сама книга получила свое наименование. В течение одной седмицы, т. е. начиная с воскресенья и кончая субботой, все песнопения поются на 1-й глас, в следующую седмицу на 2-й, затем на 3-й и т. д. Когда пропоют все 8 гласов, начинают снова с 1-го гласа. Такой порядок соблюдается в течение всего года. Каждый глас Октоиха отличается своим особым характером пения. Первому гласу свойственна особая простота, вместе с тем он важен и величествен, способен настраивать душу к возвышенным чувствованиям; 2-й глас нежный, трогательный, сладостный, располагающий уже к умилению и состраданию. 3-й глас плавный, тихий, спокойный, твердый, способный укрощать страсти. 4-й глас быстрый, торжественный, восхитительный, возбуждающий к радости и веселию. 5-й глас томный, унылый, но вместе с тем торжественно растворенный радостными надеждами, 6-й глас печальный, способный расположить душу к ... далее ...
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 2018 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по плодородию земли, – место Рождества Христова. [10] По слову Самого Спасителя, который говорил о себе: " Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек " (Ин.) 6: 51 (. [11] Назарет, в переводе с еврейского, может означать или отпрыск, отрасль, ветвь, кустарник, или огражденное, сокровенное место. [12] Акафист Пресвятой Богородице, кондак 13. [13] Акафист, икос 5. [14] Из молитвы Богородице " Достойно есть " . [15] Слово на Рождество Богородицы. [16] Там же. [17] Октоих, мученичен на стиховне в пяток, гл. 8. [18] Служба на Рождество Богородицы, 1 стихира на " Господи воззвах " . [19] Дионисий Ареопагит – член Ареопага Афинского, обращенный к христианству ап. Павлом) Деян. 17: 34 (; был первым епископом Афинским и писал послания ко многим лицам и церквам. Свое служение он запечатлел мученическою кончиною около 96 г. в царствование Домициана. Память его 3 октября. [20] Литургия св. Василия Великого, из песн. " О тебе радуется " . «Радость всей Вселенной» Одно из православных литургических песнопений справедливо утверждает, что о Богоматери нам «удобее молчание») приличнее молчать (! Это действительно так, поэтому целомудренное повествование ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... Сибирских святых. Свт. Василия, еп. Рязанского (службу зри 3 июля) . Свт. Павла, митр. Тобольского. Прп. Силуа́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Тимофе́я, еп. Пру́сского () Б (. По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь») служба сщмч. Тимофе́я, еп. Пру́сского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха () А (. Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Иоанна, митр. Тобольского, в соединении со службой сщмч.) На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Тьма́ми, Пречи́стая, обеща́хся…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Все упова́ние мое́…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий) , глас 4-й: «И нра́вом прича́стник…» ( см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об. ) . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно…». На утрене на «Бог Господь» тропарь священномученика (общий) , глас 4-й: «И нра́вом прича́стник…» (дважды; см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.) . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храмовые ( праздники; 2 ) праздники в честь местно чтимых икон или святых. Малые праздники бывают также двух видов и отличаются друг от друга торжественностью богослужения. 1. Малые праздники первого вида обозначаются в Типиконе знаком три красных точки в красной скобке. Их богослужение включает в себя великое славословие, которое поется в конце утрени. 2. Малые праздники второго вида обозначаются знаком черной скобки с тремя черными точками в середине. Служба этих праздников получила название «шестеричной», так как в последовании вечерни по Уставу нужно петь 6 стихир святым на «Господи воззвах» из Минеи. Подвижные (переходящие) праздники и времена церковные Все подвижные праздники и времена церковные группируются вокруг дня Пасхи, который и определяет последовательность этого цикла. По отношению к Пасхе, праздники пасхального цикла и времена церковные подразделяются: 1 (на предшествующие) то есть те, что предшествуют дню Пасхи, как, например, подготовительные к Великому посту Недели, Святая Четыредесятница, Вход Господень в Иерусалим и Страстная седмица и т. д. (. 2) и последующие (то есть те, что бывают после Светлого Христова Воскресения, как, например, ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... вмц. Варвары и прп. Иоанна Дамаскина шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы вмц. Варвары (Б) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный…» и обычного начала) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: великомученицы, глас 2-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Оте́чество, род, име́ние оста́вивши…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Лю́ди беззако́ннейшия…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Ви́дящи Тя…». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 8-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «А́гнца, и Па́стыря…». На утрене на «Бог Господь» тропарь великомученицы, глас 8-й (дважды) . «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «А́гнца, и Па́стыря…». Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) , великомученицы ( глас ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера