1 Все цитаты в предисловии приводятся по «Личному делу Г.И. Шиманского», хранящемуся в архиве МДА. 2 Скорее всего, это был митрополит Гурий (Гросу), управлявший Кишиневской епархией в 1920—1936 гг. 3 Богословский институт был переименован в 1946 году в Московскую Духовную Академию (МДА). 4 Г. И. Шиманский Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых отцов и подвижников Православной Церкви. М., 1997. 5 Великая вечерня, 6 стихира на «Господи, воззвах». 6 Утреня, 2 канон, 1 песнь, 1 тропарь (далее — п. 1, 1). 7 Великая вечерня, стихира на стиховне на «Слава, и ныне», срав.: 2-й канон, п. 4, 2. 8 Великая вечерня, 1 стихира на литии. 9 Великая вечерня, 6 стихира на «Господи, воззвах» и 4-я стихира на стиховне великой вечерни. 10 Утреня, 1-й канон п. 6, 1; великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах» и 2-й канон, п. 9, 3. Икос праздника. 11 Утреня, светилен на «Слава, и ныне». 12 Великая вечерня, 2 стихира на «Господи, воззвах». 13 Великая вечерня, 1 стихира на литии. 14 Утреня, 2-й канон, п. 5, 1: «Пречистое Гвое рождество, Дево Непорочная, несказанное, и зачатие неизглаголанно и рождение Гвое, Невесто Неневестная: Бог бо бе весь в мя облекийся» (ибо Бог всего меня воспринял). 15 Утреня, 1-й канон, п. 8,1 — русский перевод проф. М. Скабаллановича. (Здесь и далее цит. по книге: Скабалланович М. Христианские праздники. Киев, 1916). 16 Великая вечерня, 1 стихира на стиховне. 17 Малая вечерня, стихира на «Господи, воззвах» на «Слава, и ныне». 18 Великая вечерня, 4 стихира на литии. 19 Великая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах». 20 Малая вечерня, 4 стихира на «Господи, воззвах». (Ср.: кондак праздника). 21 Великая вечерня, стихира на «Слава, и ныне» на стиховне. 22 Великая вечерня, 2 стихира на «Господи, воззвах». 23 Слово в день Рождества Богородицы. 24 Великая вечерня, стихира на стиховне на «Слава, и ныне», срав.: 1 канон, п. 1,3. 25 Малая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах». 26 Малая вечерня, 3 стихира на «Господи, воззвах» 27 Малая вечерня, 1 стихира на стиховне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ. На Господи, воззвах, поставим стихов 10. И поем настоящия воскресны стихиры, глас 7. Творение Иоанна Дамаскина. В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных 4 и Минеи 3. Если празднуем святому, то поем 4 стихиры Октоиха, и святому 6. Слава: Минеи, а И ныне: Богородичен первый, гласа. Стихиры воскресные Изведи из темницы душу мою,/исповедатися Имене Твоему. Выведи из темницы душу мою,/чтобы мне прославить имя Твоё. Приидите, возрадуемся Господеви,/сокрушившему смерти державу,/и просветившему человеческий род,/со безплотными зовуще:/Содетелю и Спасе наш, слава Тебе. Придите, возрадуемся о Господе,/сокрушившем могущество смерти/и просветившем человеческий род,/с бесплотными восклицая:/“Создатель и Спаситель наш, слава Тебе!” Мене ждут праведницы,/дондеже воздаси мне. Меня будут ждать праведные,/доколе Ты не воздашь мне. Крест претерпел еси Спасе,/и погребение нас ради,/смертию же яко Бог смерть умертвил еси./Темже покланяемся тридневному воскресению Твоему:/Господи, слава Тебе. Крест претерпел Ты, Спаситель,/и погребение нас ради;/но Своею смертию, как Бог, смерть умертвил./Потому мы поклоняемся/Твоему воскресению в третий день./Господи, слава Тебе! Из глубины воззвах к Тебе, Господи,/Господи, услыши глас мой. Из глубины я воззвал к Тебе, Господи,/Господи, услышь голос мой. Апостоли видевше воскресение Содетеля, чудяхуся,/поюще хвалу Ангельскую:/сия слава есть церковная,/сие богатство Царствия:/пострадавый нас ради, Господи, слава Тебе. Апостолы, увидев воскресение Создателя, удивлялись,/воспевая хвалу ангельскую:/“Это – слава Церкви, это – богатство Царства./Пострадавший ради нас Господи, слава Тебе!” Ины стихиры, Анатолиевы, глас тойже. Стихиры восточные Да будут уши Твои/внемлюще гласу моления моего. Да будут уши Твои/внимательны к голосу моления моего. Аще и ят был еси Христе, от беззаконных мужей,/но Ты ми еси Бог, и не постыждуся;/биен был еси по плещема, не отметаюся;/на Кресте пригвожден был еси, и не таю;/востанием Твоим хвалюся:/смерть бо Твоя живот мой,/Всесильне и Человеколюбче Господи, слава Тебе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/oktoih-vo...

Е. Кустовский Неделя Святыя Пятдесятницы В субботу вечера, на малей вечерни На Господи, воззвах: поставим стихи 4. И поем стихиры, глас 1: Пятдесятницу празднуим: Языками инородных: Вся подает Дух Святый: ( Зри сия на велицей вечерни.) Слава, и ныне, глас 8: Егда Духа Твоего послал еси, Господи,/седящим апостолом,/тогда еврейския дети, зряще, ужасахуся ужасом:/слышаху бо я вещающа иными странными языки,/якоже Дух подаваше им./Невежди бо суще умудришася/и языки в веру уловивше,/божественная ветийствоваху./Темже и мы вопием Ти:/Иже на земли явлейся/и от прелести спасый нас,//Господи, слава Тебе. Прокимен: Господь воцарися: На стиховне самогласны, глас 2: Видехом Свет истинный: Стих: Сердце чисто созижди во мне, Боже: Во пророцех возвестил еси: Стих: Не отвержи мене от лица Твоего: Во дворех Твоих воспою: Слава, и ныне, глас тойже: Троицу Единосущную песнословим: Ныне отпущаеши: Трисвятое. По Отче наш: отпустительный тропарь, глас 8: Благословен еси, Христе Боже наш: И прочее обычно. И отпуст. На велицей вечерни По предначинательном псалме: Блажен муж: кафисма вся. На Господи, воззвах: поставим стихов 10. И поем стихиры самогласны 3, глас 1, повторяюще первую. Таже 5, втораго гласа, повторяюще первую. Глас 1. Стих: Изведи из темницы душу мою/исповедатися имени Твоему. Пятдесятницу празднуим,/и Духа пришествие,/и предложение обещания,/и надежди исполнение,/и таинство елико,/яко велико же и честно./Темже вопием Ти://Содетелю всех, Господи, слава Тебе. Стих: Мене ждут праведницы,/дондеже воздаси мне. Пятдесятницу празднуим: Стих: Из глубины воззвах к Тебе, Господи,/Господи, услыши глас мой. Языками инородных/обновил еси, Христе, Твоя ученики,/да теми Тя проповедят/Безсмертнаго Слова и Бога,//подающаго душам нашим велию милость. Стих: Да будут уши Твои/внемлюще гласу моления моего. Вся подает Дух Святый,/точит пророчествия,/священники совершает,/некнижныя мудрости научи,/рыбари богословцы показа,/весь собирает собор церковный:/Единосущне и Сопрестольне Отцу и Сыну,//Утешителю, слава Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1. Суббота пред Богоявлением. Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской. Примечание. В Типиконе сказано: «Аще храм святаго Василия, творим бдение». Обычай совершать в этот день всенощное бдение прочно вошел в церковную практику. Вся служба показана в Минее и Типиконе. По Уставу, положено совершать перед всенощным бдением 9-й час и малую вечерню. 9-й час – по обычаю (на нем тропарь и кондак праздника Рождества Христова – завершение дня отдания Рождества; если накануне совершалась полиелейная служба прп. Паисия Святогорца (вариант Б ) – на 9-м часе тропарь праздника Рождества Христова, «Слава» – тропарь преподобного; кондак преподобного). На малой вечерне открытия завесы царских врат не полагается. По Типикону, малую вечерню совершает один священник без диакона. Иерей (перед царскими вратами): «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь». «Приидите, поклонимся...» (трижды) и читает предначинательный псалом (103-й): «Благослови, душе моя, Господа...» (светильничные молитвы иереем не читаются), по окончании: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне». И сразу же поется «Господи, воззвах». (Великая ектения не произносится, кафизмы и малой ектении после нее не бывает. Каждение на «Господи, воззвах» не совершается.) На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 2-й: «Сущих извык естество...», «И ныне» – праздника (по выбору) . Входа нет. Чтец читает: «Свете Тихий». Иерей: «Вонмем». «Мир всем» . «Премудрость» и прокимен дня. По окончании пения прокимна читается: «Сподоби, Господи», затем сразу, без просительной ектении и молитвы главопреклонения, поются стихиры на стиховне. На стиховне стихиры праздника святителя, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Плотское обрезание...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. По окончании пения тропарей иерей перед царскими вратами произносит малую сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже...» (четыре прошения). Возглас: «Яко Милостив и Человеколюбец...». Хор: «Аминь». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит малый отпуст, после чего хор поет многолетны.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-14/

1. Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением. Глас 7-й. Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской. Служба совершается по Марковой главе Типикона под 1 января: «Аще случится Обрезание Господне и святаго Василия Великаго в Неделю...». Примечание. В Типиконе сказано: «Аще случится Обрезание Господне и святаго Василия Великаго в Неделю, творим бдение» (см. Типикон, 1 января, Маркова глава). Обычай совершать в этот день всенощное бдение прочно вошел в церковную практику. Вся служба, совершаемая по Октоиху и Минее, показана в Минее и Типиконе. По Уставу, положено совершать перед всенощным бдением 9-й час и малую вечерню. 9-й час – по обычаю (на нем тропарь и кондак праздника Рождества Христова – завершение дня отдания Рождества; если накануне совершалась полиелейная служба прп. Паисия Святогорца (вариант Б ) – на 9-м часе тропарь праздника Рождества Христова, «Слава» – тропарь преподобного; кондак преподобного). На малой вечерне открытия завесы царских врат не полагается. По Типикону, малую вечерню совершает один священник без диакона. Иерей (перед царскими вратами): «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь». «Приидите, поклонимся...» (трижды) и читает предначинательный псалом (103-й): «Благослови, душе моя, Господа...» (светильничные молитвы иереем не читаются), по окончании: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне». И сразу же поется «Господи, воззвах». (Великая ектения не произносится, кафизмы и малой ектении после нее не бывает. Каждение на «Господи, воззвах» не совершается.) На «Господи, воззвах» стихиры воскресные, глас 7-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 2-й: «Сущих извык естество...», «И ныне» – праздника (по выбору) . Входа нет. Чтец читает: «Свете Тихий». Иерей: «Вонмем». «Мир всем» . «Премудрость» и прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися, в лепоту облечеся», стих: «Облечеся Господь в силу и препоясася» . По окончании пения прокимна читается: «Сподоби, Господи», затем сразу, без просительной ектении и молитвы главопреклонения, поются стихиры на стиховне.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-14/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Иосиф Ватопедский О молитве     Иосиф Ватопедский О молитве И бысть внегда быти Ему на месте некоем молящуся, и яко преста, рече некий от ученик Его к Нему: Господи, научи ны молитися, якоже и Иоанн научи ученики своя (Лк. 11, 1).    Можно без преувеличения сказать, что молитва была первой обязанностью и завещанием для всех мыслящих существ, материальных и нематериальных, ангелов и людей, и этих последних как до, так и после падения. Самое видное место в нашем церковном богослужении принадлежит Псалмам царя и пророка Давида. Они содержат все виды молитвословий, так что всякий в любое время, находясь в разных условиях и имея различные нужды, может искать с их помощью милости Божией. Так иногда верующий восклицает: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи услыши глас мой! (Пс. 129, 2) Кроме этого Псалмопевец распределяет свои молитвы в двадцатичетырехчасовой последовательности, особо отмечая отдельные части суток: Седмерицею днем хвалих Тя о судьбах правды Твоея (Пс. 118, 164); и в другом месте: Во дни воззвах и в нощи пред Тобою (Пс. 87, 2) и: Полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея (Пс. 118, 62), и в другом месте снова: Предварих в безгодии и воззвах: на словеса Твоя уповах. Предваристе очи мои ко утру, поучитися словесем Твоим (Пс. 118, 147-148), и опять: Вечер и заутра и полудне... и на всякое время благословлю Господа (ср. Пс. 54, 18; Пс. 33, 2). Нужно признать, что раньше Отцы наши много времени посвящали псалмам Давида и многие знали наизусть всю Псалтирь, так как она была основным богослужением. От древних Отцов Церковь переняла обычай заполнять часы дневных и ночных служб многими псалмами. Однако для уединенной молитвы Отцы придумали короткие односложные молитвы, так как они больше способствуют обращению внутрь себя и сосредоточению, в отличие от большого разнообразия псалмов и тропарей, которые поются на церковных собраниях. Так иногда они повторяли начало пятидесятого псалма: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое; иногда же повторяли слова мытаря: Боже, милостив буди мне грешному (Лк. 18, 13), а иногда говорили: «Аз убо, Госпо-ди, яко человек согреших, Ты же яко Бог помилуй мя»; иные же Отцы повторяли слова благоразумного разбойника: Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Си (Лк. 23, 42).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=792

21. Понедельник 2-й седмицы. Прп. Тимофея, иже в Символех. Свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского. Козельщанской иконы Божией Матери. Вечерня . Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 13 февраля. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: 4 стихиры покаянные Октоиха, глас 5-й (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных утрени), Триоди, глас 4-й и глас 6-й – 3, и прп. Тимофея, иже в Символех (с 21 февраля), глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Кому уподобилася еси...». Примечание. Стихиры свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского, с «Господи, воззвах» переносятся на хвалитны утрени понедельника. Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Дал еси достояние...», со стихами (по обычаю). На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная поют Тя...». Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 13 февраля). На малом повечерии в Неделю 1-ю Великого поста, накануне понедельника 2-й седмицы, поется канон (без ирмосов) святых пророков, глас 5-й, со стихирами, глас 1-й (см. в Триоди Постной), и служба прп. Льва, еп. Катанского (с 20 февраля) . Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Примечание. В этот день на хвалитех поются стихиры свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского (с «Господи, воззвах»), глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Кому уподобилася еси...» (на ряду). «Слава, и ныне», «Тебе слава подобает...» после стихир не произносится. На 1-м часе – кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 7-я; на 6-м часе – кафизма 8-я; на 9-м часе – кафизма 9-я. На вечерне – кафизма 18-я. О чтении Евангелия на часах Великим постом Устав придает особое значение прочтению на часах в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы всех четырех Евангелий.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-06/

31. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина. Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна . Заговенье на Успенский пост. Воскресная служба Октоиха совершается вместе с шестеричной службой Креста и прав. Евдокима Каппадокиянина (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой Креста и полиелейной службой сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, Креста (Минеи), глас тот же – 3, и святого, глас 8-й – 3. «Слава» – Креста (Минеи), глас 1-й: «Днесь яко воистинну...» [или святого, глас 1-й: «Како не дивимся благоумию твоему...»] , «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 1-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 1-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Ты Бога человеком соединила еси...» . Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – святого, глас 1-й: «Како не дивимся благоумию твоему...» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Креста (Минеи), глас 6-й: «Пророчестии гласи...» (см. на стиховне утрени в Минее) . В случае исполнения стихиры святого, глас 1-й: «Како не дивимся благоумию твоему...», на «Господи, воззвах», в литийных стихирах это песнопение может быть опущено. В таком случае, порядок пения литийных стихир должен выглядеть следующим образом: стихира храма; «Слава, и ныне» – Креста (Минеи), глас 6-й: «Пророчестии гласи...» (см. на стиховне утрени в Минее). На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Креста (Минеи), глас 2-й: «Ты ми покров державен...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды).

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-13/

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА, НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ, В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ на Господи воззвах, поставим стихи 4. И поем стихиры, глас 1: На “Господи воззвах:” стихиры на 4, глас 1 Пятдесятницу празднуим,/и Духа пришествие,/и предложение обещания, и надежди исполнение,/и таинство елико, яко велико же и честно./Темже вопием Ти:/Содетелю всех Господи, слава Тебе.  [Дважды.] Пятидесятницу празднуем/и Духа пришествие,/и срок осуществления обещания,/и надежды исполнение./И какое таинство!/Сколь великое и досточтимое!/Потому мы взываем Тебе:/“Создатель всего, Господи, слава Тебе!”  (2) Языками инородных,/обновил еси Христе, Твоя ученики,/да теми Тя проповедят безсмертнаго Слова и Бога,/подающаго душам нашим велию милость. Языками иноплеменников/Ты обновил, Христе, Твоих учеников,/чтобы ими они провозгласили о Тебе,/бессмертном Слове и Боге,/подающем душам нашим великую милость. Вся подает Дух Святый,/точит пророчествия, священники совершает,/некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа,/весь собирает собор церковный./Единосущне и сопрестольне Отцу и Сыну,/Утешителю, слава Тебе. Все подает Дух Святой:/источает пророчества, священников поставляет,/простецов мудрости научил,/рыбаков богословами явил,/составляет весь устав Церковный./Единосущный и сопрестольный Отцу и Сыну/Утешитель, слава Тебе! Слава, и ныне, глас 8:  Егда Духа Твоего послал еси Господи, седящим апостолом,/тогда еврейския дети зряще ужасахуся ужасом:/слышаху бо я вещающа иными странными языки,/якоже Дух подаваше им./Невежди бо суще умудришася,/и языки в веру уловивше,/божественная ветийствоваху./Темже и мы вопием Ти:/Иже на земли явлейся, и от прелести спасый нас,/Господи слава Тебе. Слава, и ныне, глас 8:  Когда Духа Твоего послал Ты, Господи,/во время собрания Апостолов,/тогда сыны евреев, видя это, приходили в ужас,/ибо слышали, как те говорили/на иных, чужих языках, как давал им Дух;/ибо, будучи неучеными, они мудрости исполнились/и, народы в веру уловляя,/витийствовали о божественном./Потому и мы восклицаем Тебе:/“На земле явившийся и спасший нас от заблуждения,/Господи, слава Тебе!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

Что поется в храме на Преображение? Величай, душе моя, на Фаворе преобразившагося Господа. 18 августа, 2010 Величай, душе моя, на Фаворе преобразившагося Господа. ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи, воззвах: стихиры на 8, самогласны, глас 4, по дважды. Космы монаха: На Господи воззвах: стихиры на 8, глас 4, преподобного Космы Маиумского. Прежде Креста Твоего, Господи,/гора Небеси подобящися,/и облак, яко сень, протязашеся,/Тебе преобразующуся,/от Отца же свидетельствуему:/тамо бе Петр со Иаковом и Иоанном,/яко хотяху быти с Тобою и во время предания Твоего,/да, видевше чудеса Твоя,/не устрашатся страданий Твоих,/имже поклонитися нам в мире сподоби,/великия ради Твоея милости. Прежде Креста Твоего, Господи,/гора уподоблялась небу/и облако как шатер распростиралось./Когда Ты преображался/и принимал свидетельство от Отца,/был там Петр с Иаковом и Иоанном,/ибо им предстояло быть с Тобою/и в час предания Твоего на смерть,/чтобы увидев дивные дела Твои,/не убоялись страданий Твоих,/которым удостой нас поклониться в мире/по великой Твоей милости. (2) Прежде Креста Твоего, Господи,/поим ученики на гору высоку,/преобразился еси пред ними,/лучею силы озаряя их,/отсюду убо человеколюбием,/отонуду властию,/показати хотя воскресения светлость,/егоже и нас, Боже, в мире сподоби,/яко Милостив и Человеколюбец. Прежде Креста Твоего, Господи,/взяв учеников на гору высокую,/Ты преобразился перед ними,/лучами силы озаряя их,/желая показать, как человеколюбием, так и могуществом,/светлость воскресения;/и нас, Боже, в мире того удостой,/как Милостивый и Человеколюбец. (2) Гора, яже, иногда мрачна и дымна,/ныне же честна и свята есть,/на нейже нозе Твои стоясте, Господи,/превечное бо сокровенное таинство/напоследок явлено сотвори,/страшное Твое преображение,/Петру, и Иоанну, и Иакову./Иже, такова сияния лица Твоего не терпяще/и светлости риз Твоих,/ниц на лице земли покрывахуся,/иже и ужасом одержими, дивляхуся,/видяще Моисея и Илию, глаголюща с Тобою,/хотящая приключитися Тебе;/и глас от Отца свидетельствоваше, глаголя:/Сей есть Сын Мой возлюбленный,/о Немже благоизволих,/Того послушайте,/Иже и дарует мирови велию милость.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-na-preobr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010