> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Господи воззвах

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... Прп. Савва́тия Солове́цкого. Прпп. Се́ргия и Ни́кона Ра́донежских (службу зри 6 июля) . Служба мч. Каллистрата и дружины его не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы сщмч. Петра, митр. Крутицкого, в соединении со службой Октоиха (Б) и порядок совершения полиелейной службы сщмч. Петра, митр. Крутицкого (В) . Порядок чтений, согласно календарю: Еф. 1: 22 -2: 3. Лк. 4: 37-44. Если совершается служба сщмч. Петра, то на литургии чтения дня и священномученика: Рим. 8: 28-39. Лк. 21: 12-19. А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и мучеников, глас 8-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Пре́жде Честна́го Креста́ Твоего́…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Ра́дуйся, Све́та о́блаче…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Е́же ра́дуйся…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспита́вшейся во хра́ме…». На утрене на «Бог Господь» тропарь мучеников, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу ... далее ...
Священноисповедник Николай (Могилевский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следовали тысячи людей, пришедших поклониться любимому Владыке. Кладбище было переполнено так, что шествовавшее за гробом духовенство с трудом достигло могилы. Отслужили литию, и преосвященный Ермоген предал земле тело почившего Святителя. Когда всё было совершено и возвысился могильный холм, покрытый венками, в тишине спустившихся сумерек, при сиянии луны, все присутствующие пропели тропарь Благой Вратарнице, двери райские верным отверзающей. Источник: Богослужения Служба иже во святых отцу нашему Николаю, митрополиту Алма-Атинскому и Казахстанскому, исповеднику На малой вечерни. На Господи, воззвах: стихиры поем на 4, глас 8-й Прежде век Сый, Боже, времена и веки сотворивый и вся в мудрости Твоей устроивый, Церковь на земли противу зла воинствующую многоразличною благодатию Твоею облагодетельствовал еси, даровав в последния сия времена Казахстанской митрополии, дивнаго иерарха и исповедника, Николая, новаго чудотворца, его же память днесь благочестно совершающе, всесвятое Имя Твое поем и славим. От века и до века Ты еси, Царю и Господи, Пресущественное Естество, в Троице певаемое Ипостасей, преестественно Себе даровавший присно тя вожделевшему, исповеднику Твоему ... далее ...
Октоих, его построение применительно к церковному ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его построение применительно к церковному осмогласию и седмичному кругу богослужения ( 26 голосов: 4. 81 из 5 ) Именем Октоиха, или Осьмогласника, обозначается богослужебная книга, содержащая в себе последование с изменяемыми молитвословиями для каждого дня седмичного круга. Она разделена на 8 глав. Отсюда и сама книга получила свое наименование. В течение одной седмицы, т. е. начиная с воскресенья и кончая субботой, все песнопения поются на 1-й глас, в следующую седмицу на 2-й, затем на 3-й и т. д. Когда пропоют все 8 гласов, начинают снова с 1-го гласа. Такой порядок соблюдается в течение всего года. Каждый глас Октоиха отличается своим особым характером пения. Первому гласу свойственна особая простота, вместе с тем он важен и величествен, способен настраивать душу к возвышенным чувствованиям; 2-й глас нежный, трогательный, сладостный, располагающий уже к умилению и состраданию. 3-й глас плавный, тихий, спокойный, твердый, способный укрощать страсти. 4-й глас быстрый, торжественный, восхитительный, возбуждающий к радости и веселию. 5-й глас томный, унылый, но вместе с тем торжественно растворенный радостными надеждами, 6-й глас печальный, способный расположить душу к ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... Сибирских святых. Свт. Василия, еп. Рязанского (службу зри 3 июля) . Свт. Павла, митр. Тобольского. Прп. Силуа́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Тимофе́я, еп. Пру́сского () Б (. По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь») служба сщмч. Тимофе́я, еп. Пру́сского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха () А (. Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Иоанна, митр. Тобольского, в соединении со службой сщмч.) На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Тьма́ми, Пречи́стая, обеща́хся…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Все упова́ние мое́…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий) , глас 4-й: «И нра́вом прича́стник…» ( см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об. ) . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно…». На утрене на «Бог Господь» тропарь священномученика (общий) , глас 4-й: «И нра́вом прича́стник…» (дважды; см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.) . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу ... далее ...
Праздник Рождества Христова в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... Еще в Апостольских Постановлениях) Кн. V, гл. 12 (говорится: " Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами, в 25 день десятого месяца) decembri (" . И Климент Александрийский во II в. указывает на 25 декабря, как на день Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах востока праздник Рождества Христова соединялся с праздником Богоявления, в январе. Эта практика продолжается у армян и доселе. [17] Стихира 2-я Благовещения Пресв. Богородицы, на " Господи воззвах " . [18] Стихира на стиховне, глас 2-й. [19] Св. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, знаменитый отец церкви конца IV и начала V в., прославившийся особенно своими многочисленными проповедническими трудами. За свое необыкновенное красноречие он и получил имя Златоуста. Сначала) и большую часть своей жизни (провел он в сане пресвитера в Антиохии, а в самом конце IV в., занял кафедру Константинопольского архиепископа. За этот последний период своей жизни он претерпел много гонений со стороны императрицы Евдоксии, супруги импер. Аркадия, и кончил жизнь в ссылке, в ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... вмц. Варвары и прп. Иоанна Дамаскина шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы вмц. Варвары (Б) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный…» и обычного начала) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: великомученицы, глас 2-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Оте́чество, род, име́ние оста́вивши…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Лю́ди беззако́ннейшия…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Ви́дящи Тя…». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 8-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «А́гнца, и Па́стыря…». На утрене на «Бог Господь» тропарь великомученицы, глас 8-й (дважды) . «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «А́гнца, и Па́стыря…». Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) , великомученицы ( глас ... далее ...
Великопостная вечерня | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Тело ноет от усталости, но в душе все усиливается странное сочетание радости и тихой грусти. Может, это и есть – дух поста? Хочу присесть на лавочку, но не успеваю: на середину храма выходят три молодых послушника. Двое из них, с нотами, выступают вперед и становятся перед амвоном. – Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою… Мы вновь падаем на колени. Я прижимаюсь лбом к каменному полу и слушаю, как слова песнопения льются, льются на какой-то пронзительной, едва выносимой ноте: – Воздеяние руку моею, жертва вечерняя… Третий послушник поднимается с колен и подхватывает пение: – Господи, воззвах к Тебе, услыши мя, внегда воззвати ми к Тебе… Сердце в груди вдруг расширяется от хлынувшего в него потока смысла и света. Я внезапно понимаю, о чем молюсь в эти минуты со всей Церковью: – Господи, я приношу Тебе молитву, как вечернюю жертву. Из глубины души я взываю о прощении и очищении. Господи, услышь меня, мне так хочется чистоты… Слезы застилают глаза, и я уже знаю, что прекраснее молитвы нет и не может быть ничего на свете, что нигде и никогда я не испытаю большего счастья и большей грусти, чем в эти минуты великопостной вечерни… Служба заканчивается, когда стрелка на ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... к календарю 15 мая 2017 Богослужебные указания за 15 мая 2017 года Понедельник 5-й седмицы по Пасхе. Свт. Афана́сия Великого, архиеп. Александри́йского. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бори́са и Гле́ба, во Святом Крещении Рома́на и Дави́да. Свт. Афана́сия, патриарха Царегра́дского, Лубе́нского чудотворца. Блгв. и равноап. царя Бори́са, во Святом Крещении Михаи́ла, Крестителя Болгарии. Служба свт. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 4-й и глас 5-й – 6. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Христо́ва святи́теля…», «И ныне» – праздника Триоди (Преполовения) , глас 8-й: «Преполови́вшуся пра́зднику…». 3. «Слава» – святителя, глас 3-й: «Па́ки нам…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Пра́зднику преполови́вшуся…» (см. на стиховне вечера) . По Трисвятом – тропарь святителя, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. На утрене на «Бог Господь» тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды) . «Слава» – тропарь святителя, глас 3-й, «И ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше…» (единожды) . Псалом 50-й. По 3-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й (см. в среду ... далее ...
Пример милосердного самарянина: теория и практика ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Твоим подаждь ми исцеление, изливая на мя великую Твою милость Русский перевод: Моими помыслами впав в руки разбойников, стал я пленником умом и люто уязвленным, всю мою душу изранив, и с тех пор лежу обнаженным от добродетелей на жизненном пути. Священник же, увидев меня, неизлечимо больного от ран, возгнушавшись, не обратил ко мне взор; потом и левит, увидев меня и не стерпев растлевающую душу болезнь, прошел мимо. Ты же, Христе Боже, благоволивший придти не от Самарии, но от Марии воплотиться, человеколюбием Твоим подай мне исцеление, изливая на меня великую Твою милость! (стихира на «Господи, воззвах» в среду вечера 5-й седмицы) Но разве дух законничества и мертвой буквы так уж исчез за последующие две тысячи лет христианства? « Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев, – говорил Христос самарянке у колодца Иаковлева. – Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе » ( Ин. 4, 22-23 ) . Ищет… но не всегда находит: нивы побелели, но « жатвы много, а делателей мало » ( Мф. 9, 37 ) , причем по-прежнему мало, и вряд ли больше стало. И если ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... нужно начинать не позднее 23 часов, чтобы не спеша совершить ее. Так как Литургия, по традиции, совершается непосредственно после утрени и часов, то входные молитвы читаются перед Плащаницей до полунощницы по обычному чину, начиная Трисвятым. Примечание. Полунощница, согласно Уставу, должна начинаться после чтения Деяний, которое завершается около «часа 4-го нощи», т. е. по-нашему – около 10-ти часов вечера (ср. : Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера», 4-е «зри») . Календарные заметки: Служба предваряется чтением Деяний святых апостолов, после чего следует полунощница с каноном Великой Субботы. При пении катавасии 9-й песни канона Плащаница вносится в алтарь. Отпу́ст полунощницы: «Христос, Истинный Бог наш…». В 12 часов ночи по местному времени при пении стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе…» совершается крестный ход вокруг храма. В притворе при затворенных дверях храма начинается пасхальная утреня возгласом «Слава Святей…» и пением «Христос воскресе…» со стихами по пасхальному чину. (Такое пасхальное начало бывает во всю Светлую седмицу на вечерне, утрене и литургии.) При пении после «Слава, и ныне» второй половины тропаря Пасхи («И ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера