Господи воззвах



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Страшное Преображение. Мысли о Празднике | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2-й кафизме ) . Как видим, очень сильно оттеняется эта мысль о страхе, о неприступности. Еще более останавливаемся на ней потому, что преображение связывается с другими славными и страшными моментами: ВОСКРЕСЕНИЕМ, ВОЗНЕСЕНИЕМ И ВТОРЫМ ПРИШЕСТВИЕМ. С другой стороны, Господь преображением хотел показать славу воскресения, последующего за Его страданиями. Поэтому поет Церковь: — Прежде Креста Твоего, Господи, Ты преобразился пред учениками, да видевше чудеса Твоя, не устрашатся страданий Твоих; посему и обнаружил последующую славу, показати хотя (желая) Воскресения светлость (стихира на Господи, воззвах) . Предуказывается и на вознесение: да увериши славное строение Твое, Христе Боже, яко Сый прежде век, и Тойже на облаце восхождение (вознесение) положивый, на Фаворе неизреченно просиял ecu ( тропарь 4-й песни 1-го канона ) . «ОСТАНОВИ, ГОСПОДИ! » Чтобы немного приблизить к пониманию это ощущение «страха неприступности» приблизившегося Бога, дерзну припомнить одно переживание из моей такой маленькой, такой новоначальной жизни. … Это было в первые месяцы пламенного юного монашества… (Увы, где оно?!) Тогда еще горячо молилось… И вот однажды па вечерней молитве душа так ... далее ...
Как совершается чин Погребения Божией Матери?Искать в Источникеpravmir.ru
... праздника. Полный чин погребения Богоматери по Иерусалимскому последованию помещен в “Службе на Успение” ( изд. Московской Патриархии, 1950 г. ) в виде всенощного бдения (великая вечерня и утреня) , на котором не поются полиелей и величание. В “Богослужебных указаниях на 1950 год” помещен “Чин погребения”, но в нем вместо великой вечерни перед утреней указано последование малого повечерия (по подобию службы в Великий Пяток) . Последование утрени и “Похвалы” в “Богослужебных указаниях” напечатаны полностью (по Иерусалимскому последованию) . Особенности службы погребения В стихирах на “Господи, воззвах” последние пять стихир взяты из Иерусалимского последования. Стихира на “Слава” “Тебе одеющуюся светом, яко ризою” составлена в подражание подобной же стихиры в Великий Пяток на вечерне. Вход с кадилом. Паремии праздника. Лития (стихиры праздника) . На утрене на “Бог Господь” особые тропари из Иерусалимского последования ( подобен: “Благообразный Иосиф” ) : “Благообразных ученик лик”. “Слава”: “Егда снизшла еси к смерти, Живота Мати безсмертная”. “И ныне: “Священным учеником в Гефсиманию тело Матере Божия носящим”. При пении тропарей из алтаря через Царские врата ... далее ...
Воспоминания о воскресной школе храма Иоанна ...Искать в Источникеpravmir.ru
... храме, участвуя в службе. Занятия немного изменились. В какой-то момент (может быть, еще у Рыжаков) , молясь перед занятием, по инициативе матушки мы стали петь после Царю Небесный еще и малое славословие: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Матушка рассказывала нам об этой молитве, и не однажды призывала нас читать ее, как только мы откроем глаза утром — начинать день с благодарности Богу. Теперь занятие состояло из трех частей. Первая часть — по-прежнему пение. Мы начали проходить гласы на Господи воззвах (стихиры с запевами) , и позже ирмосы, самые распространенные — шестого гласа (Яко по суху пешешествовав Израиль …) , начинали четвертый (Отверзу уста моя, и наполнятся духа …) и восьмой (Воду прошед, яко сушу …) . Это было уже гораздо сложнее. По-прежнему систематически повторяли все пройденное в прошлые годы. К Пасхе и Рождеству стали готовиться глубже. Учились канонаршить. Мы разделились по голосам. Катя и Марьяна, кажется, стали петь вторым, Саша-композитор стал постоянным тенором; хор стал четырехголосым. Случалось, к нам присоединялись во время занятия Оля и Таня ... далее ...
Круг богородичныйИскать в Источникеpravmir.ru
... деле, если праздник Похвалы Богородицы имеет исторические корни и связан с избавлением от внешнего врага, как это имело место в Константинополе, когда люди всю ночь возносили пение Пречистой в Ее храме на берегу моря, — еще преискренней помощь Богоматери в деле внутренней, незримой жизни, в чуде внутреннего перерождения человека. Об этом мы узнаем на той же седмице Великого поста в чтении о жизни преподобной Марии Египетской, об этом опять повторяется вечером в самый день Похвалы Богородицы — уже на воскресной службе. Тебе убо возбраняше честных взирания, — слышим мы в стихирах на Господи, воззвах. И мы ждем этих стихир, нам необходимо это удостоверение в словах, опять повторяющих нам жизнь преподобной Марии Египетской. Твое же чувство, и твоя богомудрая содеянных совесть к лучшим тебе обращение содеяша. На икону бо воззревши благословенныя Богоотроковицы, всех покаявшися прегрешений своих, всехвальная, прежних, в дерзновении честному Древу поклонилася еси. Так иконы благословенной Богородицы, вернее же Сама Она в святой Своей иконе направила жизнь Марии, поддержала в ней ее покаяние, после чего бывшая блудница уже не была возбраняема войти в храм, переступила его ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... встречали Владыку Исидора; служащих было — шесть архимандритов и четыре иеромонаха. Встречали в конце Собора, как обыкновенно. Когда Владыка взошел на амвон, служащие, получив благословение, пошли в алтарь облачиться в ризу и епитрахиль. При облачении Владыки на амвоне певчие чудно пропели: «Свыше пророцы Тя предвозвестиша»; управлял сам Львовский. Облачившись, священнослужащие вышли к амвону, и — как на обедне — первый архимандрит отправился, поклонившись Владыке, в алтарь благословить: «Благословен Бог наш»… После прочтения 103 псалма и ектении все священнослужащие вошли в алтарь. На «Господи воззвах» пропели покаянных четыре стихиры (по две на оба клироса; я стоял на левом клиросе, с канонархами) и из Общей Минеи две; на Слава — выход всех священнослужащих к Владыке, к амвону и при «Свете Тихий», потом священнослужащими (с четырьмя малыми певчими, выходящими для этого в стихарях) Владыка, дикирием и трикирием с амвона осенив четыре страны — с предшествием служащих, начиная с иеромонахов вперед — вошел в алтарь, наперед осенив с солеи на обе стороны дикирием и трикирием и поцеловав на Царских вратах образа Спасителя и Божией Матери. Прокимен «Господи, услыши Отрока ... далее ...
Трудные места богослужения: Дондеже, стража и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... продолжает объяснять трудные места богослужения. Филолог Любовь Макарова разбирает песнопения Всенощного бдения. Предыдущие статьи: Приидите, припадем… Гони правду! Как растворяются воздухи Да исправится молитва моя – я крокодила пред тобою Стихиры воскресные, стихиры из Триоди или из Минеи (памяти события или святого данного дня) припеваются (присоединяются) к стихам вечернего псалма «Господи, воззвах к тебе, услыши мя», точнее к отдельным стихам 141-го псалма “Изведи из темницы душу мою…”, 129-го – “Из глубины воззвах к Тебе, Господи…” и 116-го – “Хвалите Господа, вси языцы…”. На всенощном бдении бывает 8 или 10 стихир; если стихир положено 10, то пение начинается со стиха «Изведи из темницы душу мою…», вслед за которым поется первая воскресная или праздничная стихира, если 8, то со стиха «Из глубины воззвах к Тебе…», потом стихира. Пение стихов псалма и стихир чередуется: на каждый стих псалма приходится одна стихира. photosight. ru. Автор: Васисуалий Гвоздадзе Изведи из темницы душу мою, испове́датися имени Твоему Выведи наружу, из темницы душу мою, чтобы славить имя Твое; именно так, «возвещать славу», «славить», переводится церковнославянский глагол ... далее ...
Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию – быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, “Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших” (2-я стихира на “Господи, воззвах”, глас 6) . Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением. Теги: православный календарь Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, ... далее ...
Воскресенье в субботу | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... праведного Лазаря. Этот день находится на границе между Четыредесятницей, когда мы шли навстречу Богу, и Страстной Седмицей, когда Бог идёт навстречу человеку. Богослужение Лазаревой субботы приоткрывает нам тайну не только пасхальной ночи, но и Второго пришествия Христова. В чём особенности этой службы и о чём идёт речь в её песнопениях? от начала до конца, придётся прийти в храм не дважды, а трижды. Вечерня этого дня совершается вместе с Литургией Преждеосвященных Даров — по уставу, вечером, но в большинстве храмов, по сложившейся традиции, утром в пятницу. В первой стихире на «Господи, воззвах» мы констатируем завершение Четыредесятницы и говорим о том, что всё наше личное — и плохое, и хорошее — сейчас отходит на второй план, уступая место переживанию вместе со Христом самых драматичных страниц истории нашего спасения: Душеполезную завершив Четыредесятницу, и святую седмицу страдания Твоего узреть просим, Человеколюбец, чтобы прославить в дни ее величие Твое, и неизреченный Твой замысел о нас, единомысленно воспевая: «Господи, слава Тебе! » За кадром остаёмся не только мы, но и святые, память которых празднуется начиная с Лазаревой субботы и до окончания ... далее ...
Город Назарет, день Благовещения (из воспоминаний ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Так, например, в русских церквах, бывает, из алтаря выходит какой-нибудь иподиакон и уныло машет рукой, пытаясь подвигнуть народ к пению вслед за хором или псаломщиком; здесь же эту задачу то и дело брал на себя сам митрополит. Понимая 10% последнего и 0% первого, я пожалел, что у меня нет с собой ни одного из удобных изданий, с которыми не расстаются православные иностранцы в русских церквах. И в то же время я испытал на себе, почему они так ценят русскую службу, не зная церковнославянского, как я – арабского: “прозревая” сквозь арабскую речь и узнавая те или иные элементы службы, как “Господи, воззвах”, “Свете тихий” или тропарь празднику, я мог петь их со всеми вместе – пускай не словами, а сердцем. О ектениях же и говорить нечего: к концу вечерни я смело пел “Господи, помилуй” по-арабски. После службы я спустился к источнику Богородицы и немного задержался в храме. Когда же я вышел на улицу, выяснилось, что о. Роман, “патер Романос”, с которым я накануне говорил по телефону, уже уехал: его ждали люди. Теперь мне предстояло самому устраиваться на ночлег. Внезапно я ощутил себя глухонемым нищим на паперти греческой церкви посреди арабского города… Но, как и ... далее ...
Покрый нас чудесным Твоим омофором! Песнопения на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога. Ныне Дева предстоит в храме и с сонмами святых невидимо молится за нас Богу. Ангелы с архиереями поклоняются, апостолы же с пророками ликуют: ибо о нас молит Богородица Предвечного Бога. Величание (Хор Сретенского монастыря) Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся. Величаем Тебя, Пресвятая Дева, и чтим Покров Твой святой, ибо видел Тебя святой Андрей на воздухе за нас Христу молящуюся. Стихира на “Господи, воззвах”, глас 8 (Хор Сретенского монастыря) Срадуются с нами умная вся чиноначалия, духовно совокупльше чувственный лик, видяще Царицу и Владычицу всех многоименне верными славиму; радуются же и дуси праведных, сущии зрителие видения на воздусе молебно простирающу всечестнеи Свои руце, просящу умирения миру и спасения душ наших. Радуются с нами все невещественные воинства, собрав духовно наш чувственный хор, видя Царицу и Владычицу всех, многоразлично верными славимую; радуются же и души праведных, ставшие созерцателями чудного видения: как Матерь Божия, на воздухе молитвенно ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Справочник - ПОИСКОВ.РФ