Господи воззвах



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Голос заботливого предостережения - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Аскетические опыты. Т. 1. С. 272. 132 Там же. С. 223. 133 Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Ч. 3. Письмо 396. С. 117. 134 Доримедонт [Сухинин], иеромонах. Учение святителя Игнатия… С. 12–13. 135 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Слово 4: 112. С. 66. 136 Там же. Слово 4: 120. С. 68. 137 Там же. Слово 4: 110. С. 63–64. 138 См. : Отечник… С. 434–435. 139 См. : Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. ТСЛ, 1993. С. 66–67. 140 Отечник… С. 132. 141 Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Приношение… С. 73. 142 См. службу святому Акакию: на «Господи воззвах» стихира вторая (Минея. Месяц иулий. М., 1996. День 7-й. С. 116) . То же: на стиховне вечера стихира вторая (Минея. Месяц ноемврий. М., 1997. День 29-й. С. 616) . 143 См. : Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Слово 4: 111. С. 64–65. 144 Отечник… С. 430–432. 145 См. : Серафим (Чичагов) , митрополит. Летопись… С. 212–213.. 146 Варсануфий Великий, Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошания учеников. М., (1993) . Ответ 501. С. 323–324. 147 Собрание писем святителя Игнатия… Письмо 282. С. 531, 532. 148 Игнатий (Брянчанинов) , ... далее ...
Православное богослужение - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых» или тропарь Воздвижения Креста: «Спаси, Господи, люди Твоя». 2. Кондак -то же, что тропарь, разница лишь в их историческом развитии. Кондак был прежде длинной литургической поэмой из 24 икосов; постепенно он вышел из богослужебного употребления, сохранившись только в виде короткой песни, исполняемой на утрени ( после 6-й песни канона ) , за литургией и на часах. У каждого праздника есть свой тропарь и кондак. 3. Стихира – принадлежит к разряду песнопений, которые поются в определенные моменты службы, например, стихиры после псалма " Господи, воззвах» на вечерне, на утрени – стихиры на «Хвалите» и т. д. 4. Канон – большая гимнографическая форма; состоит из 9 песен, включающих по несколько тропарей. Существуют каноны на каждый день года, которые поются на утрени, например, пасхальный канон: «Воскресения день», рождественский: «Христос рождается, славите». Всего существует восемь основных мелодий, или гласов для богослужебного пения, так что каждое песнопение исполняется на определенный глас (например, «Царю Небесный» – на 6-й глас, рождественский тропарь: «Рождество Твое, Христе Боже» – на 4-й, пасхальный канон – на 1-й и ... далее ...
Преподобномученик Феогност (Пивоваров), иеромонахИскать в Источникеazbyka.ru
... крест и затем возведена часовенная сень. Известно немало случаев исцелений и чудес, происходящих на могиле преподобномучеников. В настоящее время на месте Кызыл-Жарского скита открылся мужской монастырь — Аксайская Серафиме-Феогностовская пустынь. Прославлены в 1993 году как местночтимые святые Алма-Атинской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Богослужения Служба преподобномученикам Алма-Атинским Серафиму и Феогносту На малой вечерни: На Господи, воззвах стихиры глас 5-й: Пустыни доброе воспитание и небеснаго Иерусалима граждан преподобным всем украшение новомучеников Алма-Атинских Серафима и Феогноста приидите, православные людие, песньми почтим, яко твердых исповедников в Троице славимаго Бога, Емуже и ныне во славе на небесех предстоят, с Вышними силами ликующе, и молятся о душах наших. Преподобномученицы Серафиме и Феогносте, во всю землю Казахстанскую изыде вещание исправлений ваших: демонския погубили есте полки и Ангельския достигли есте чины, ихже житию непорочно поревновали есте, во страданиях ваших на Небесех ... далее ...
Старчество на Руси, Часть III. Приложения - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4-го письма настоящей публикации: 23 Х-1913 г. Спасо-Елеазарова Пустынь. 249 Ср. «Агница Твоя, Иисусе зовет велиим гласом: и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради да и живу с Тобою». – Тропарь мученицам. 250 Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней св.) Димитрия Ростовского. Кн. 9. Месяц Май. М., 1908. – С. 616. 251 Ср. «Бог идеже хощет, побеждается естества чин, глаголет бесплотный» (Минея. Март, 25-е. Служба Благовещению Пресвятой Богородицы, стихиры на Господи, воззвах) ; «Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо елика хощет» (Триодь Постная. Великий канон преп.) Андрея Критского, песнь 4, богородичен (; «Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево Чистая») Минея. Август, 15-е. Служба Успению Пресвятой Богородицы, канон, песнь 9, ирмос; задостойник (. 252 Ср. «Христос посреди нас». – Служебник. Чин Священной Литургии св.) Василия Великого. 253 «Одеяние сестры носят в воскресные и праздничные дни белое бумажное. Все сестры для работ носят серое бумажное платье на руках белые манжеты. У крестовых сестер белые апостольники ... далее ...
Собор преподобных отцов Псково-ПечерскихИскать в Источникеazbyka.ru
... стиховне едина стихира воскресна, глас тойже: Страстию Твоею Христе: И стихиры подобны святых на 3: Стихиры святых на стиховне, глас 2. Подобен: Егда от древа: Приидите, монашеское сословие, любовию воспоим святых собор, иже во обители Пречистыя Псково-Печерстей житием своим равноангельным, верою же и труды смиренными и Божественными дарованьми улучиша у Христа Бога спасения блага вечная. Того ради и похвалим я достойно. Стих: Честна пред Господем смерть преподобных Его. развернуть Служба Собору Псково-Печерских святых В Неделю 4-ю по Пятидесятнице В СУББОТУ ВЕЧЕРА, НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры воскресны на 4, глас 3. Подобен: Все отложивше: Приидите, Христолюбивых людей множество, пресвятый собор преподобных восхвалим днесь, иже во обители Псково-Печерстей подвиги мноземи угодиша Христу Богу, чудную Богоматерь славяще и в молитвах Ю присно призывающе. Темже и ныне я, всеблаженныя, величаем. И ныне, Богородичен воскресен малыя вечерни, глас 3: Превелие чудо: На стиховне едина стихира воскресна, глас тойже: Страстию Твоею Христе: И стихиры подобны святых на 3: Стихиры святых на стиховне, глас 2. Подобен: Егда от древа: Приидите, монашеское сословие, ... далее ...
Материалы для истории исправления богослужебных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же 1682 года, как и в ныне печатаемом, праздники в месяцеслове разделены по различию не одинаковой торжественности службы в них, на пять разрядов и, соответственно этому разделению, им назначены пять знаков, именно: великие праздники имеют крест в круге; средние праздники – два вида знаков – крест в полукруге – служба с бдением и на утрени кроме канона святому – канон Богородице; и – крест без полукруга?, – служба с полиелеем; малые праздники также имеют два вида знаков, один знак красный – служба с великим славословием; другой знак черный – когда в службе вечерни положены стихиры на «Господи воззвах», все шесть 18 из Минеи 19. Три из этих праздничных знаков исправители Типикона 1682 года употребили для обозначения службы русским святым во всех храмах. В месяцеслове Типикона, при означении памяти русских святых, при словах «Совершается бдение (собор) , иде-же лежат мощи святаго, или где храм», на поле листа напечатали праздничный знак? (то есть, службы с полиелеем, а по воле настоятеля и с бдением) или знак красный или знак черный. Эти знаки о службах русским святым – особые от тех знаков, какие находятся в месяцеслове Типикона в одни и те же числа месяца при означении ... далее ...
Семинарский конспект - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... падение немощного и ограниченного человека? Разве может оно нанести какой-либо ущерб величию и святости Божией? Да и не являются ли наши грехи, в сущности, чем-то почти неизбежным для нас, поскольку мы рождаемся с немощной и наклонной ко греху волей? » Все такого рода рассуждения не только крайне неразумны, но и весьма гибельны для нас. Они служат лишь тому, что еще более ослабляют нашу волю к добру, вводят нас в пагубный самообман и закрепляют то греховное рабство, о котором говорит нам в вышеприведенных словах св. апостол Павел. Вот почему каждый вечер пением или чтением 140-го псалма («Господи, воззвах к Тебе, услыши мя... ») святая Церковь призывает нас молиться Господу следующими словами: «Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных» (по славянскому тексту: «Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех» – Пс.? 140,? 4) . Нет надобности сейчас говорить подробно о тех различных способах, которыми грех, живущий в нас, осуществляет над нами свою власть. Достаточно сказать словами св. Павла: «Вы еще плотские... » ( 1Кор.? 3,? 3 ) . А «дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, ... ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 11 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Песнописцы Как и в VI-VIII в параллельно с развитием церковного года шла деятельность церковных песнописцев. Она имела три стороны, направляясь на обогащение а (Октоиха, б) Триоди и в (Минеи. Во главе песнописцев этого периода должен быть поставлен по значению и даровитости пр. Феодор Студит) † 826 г. (. В Октоихе ему принадлежат степенны 1781; в Триоди – трипеснцы на все рядовые дни) понед. – пятн. ( 40-цы и четверопеснцы на обыкновенные ) 2–5-ю (субботы 40-цы всего 39 канонов, занимающих ныне второе место на службах) первое – трипеснцы его брата Иосифа (, затем по одной стихире на Господи воззвах и под одному седальну на все рядовые дни 40-цы, – тоже занимающих ныне второе место в службе после Иосифовых стихир и седальнов; каноны в неделю мясопустную, субботу сырную и неделю крестопоклонную; в Минеи – д. б. только стихиры. Брату его пр. Иосифу Студиту, соисповеднику за иконы, архиеп. Солунскому) † ранее Феодора (, в Триоди принадлежат первые трипеснцы, стихиры на Госп. воззв. и седальны на те же дни 40-цы, трипеснцы на сырную неделю и канон в неделю Блудного. Писали песни и другие иноки Студийского монастыря, часто скрывая свои имена) отсюда надписание «Студитово» ... далее ...
Трезвенная жизнь и аскетические правила, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Когда молитесь Богу псалмами и гимнами, старайтесь, чтобы, произносимое устами входило в ваше сердце. (2. 3) В наше время такая молитва – большая редкость, особенно среди греков. Грек, да и всякий современный человек, чье внимание устремлено на внешнее, привык проводить жизнь в активной деятельности, всем интересоваться. Личность человека настолько разделена, что он одно говорит, другое слышит, а третье у него на сердце: смотришь на него и не знаешь, о чем он думает. Но мы напряжем свое внимание, так чтобы произносимое устами входило в сердце, наполняя его умилением. Поем мы, например: «Господи, воззвах к Тебе... » – пусть же и сердце взывает: «Слава Тебе, Боже! » – прославляя Господа. Все зависит от воли человека, его устремления. Проверьте себя, когда пойдете в церковь. В вашем сердце должно быть то, что произносят уста или слышит ухо. Часто ли вы об этом вспоминаете? Нечасто. Посмотрите на животных: они понимают, что значит для них пастбище. А мы, когда идем в церковь, думаем ли о том, что должны быть непосредственными участниками богослужения? Пойте только то, о чем прочли, что это должно петь, а чего не написано петь, того не пойте. (2. 4) Здесь мы видим прообраз ... далее ...
27 мая 1971 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Христа на небо, во славу Отца Своего. Этот путь, окончившийся восшествием Его ко Отцу ( Ин. 20: 17 ) и восприятием небесной славы, которую Он имел по Божеству Своему прежде бытия мира ( Ин. 17: 5 ) , предначинался Его страданиями. Восшедший превыше всех небес... Проповедь святителя Луки ( Войно-Ясенецкого ) . Возлюбленные мои слушатели! Не знаю, как назвать нынешний праздник Вознесения Господня: радостным ли праздником, или плачевным? Назвал бы его радостным праздником, но вот я вижу святых апостолов плачущими и сетующими, о чем свидетельствует и церковь, воспевая в стихирах на «Господи, воззвах» следующее: «Господи, апостоли яко видеша Тя на облацех возносима... Проповедь святителя Филарета Московского. А мне удивительным кажется то, что вы, светоносные мужи, вопрошаете сих мужей Галилейских, для чего смотрят они на небо. Как им не смотреть на небо, куда вознесся Иисус, куда перенесено их сокровище, куда взята их надежда и радость, где жизнь их сокрылась? Если бы теперь смотрели... Проповедь протоиерея Родиона Путятина. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на Небо... ( Мк. 16: 19 ) . Вы, слушатели-христиане, по смерти своей желаете ли на Небо, в ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"