Господи воззвах



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... молите Христа бога сохранити отечество ваше, императора же и люди, по велицей его милости. Кондак, глас 8. Подобен: Взбранной: царство земное в ничтоже вменив, славу яко преходящую оставил еси, самозван пришед к подвигом, троицу проповедал еси пред нечестивым мучителем, страстотерпче михаиле, с доблим феодором: царю сил предстояще, молите без вреда сохранити отечество ваше, императора же и люди, да вас непрестанно почитаем. 21. святаго апостола кодрата, иже в магнисии: [Служба его поется в 22 день сего месяца. ] В сей день отдается праздник честнаго креста. Вечер, обычная кафисма. На Господи воззвах, стихиры праздника на 6, поемыя на самый праздник. Слава, и ныне, праздника. Аще суббота, Слава, праздника: И ныне, догматик настоящаго гласа. На стиховне стихиры праздника: Слава, и ныне, праздника. По трисвятом тропарь праздника. ектениа и отпуст. На повечерии но трисвятом, кондак праздника. Полунощницу же поем, по обычаю с тропари дневными. На Утрени, на Бог господь, тропарь праздника, трижды. По кафисмах, седальны праздника. Канон праздника на 12: ирмосы по дважды. Последи ирмос тойже оба лика вкупе. По 3-й песни, седален дважды. По 6-й песни, кондак и икос праздника. На ... далее ...
25 февраля 2015 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... 21. Совершение данной Литургии в других случаях, например ради погребения или поминовения усопших, будет недопустимым и неоправданным нарушением Устава, поскольку на Преждеосвященной литургии нет самых важных и действенных поминовений: в конце анафоры (Евхаристического канона) и с изъятием частиц в память усопших и омовением их в Крови Христовой. Именно потому, что Литургия Преждеосвященных Даров не может быть заупокойной, в ее чинопоследовании не предусматривается произнесение заупокойной ектении и присоединение каких-либо заупокойных песнопений (за исключением стихиры на вечерне на «Господи, воззвах» в пятницы 2-й, 3-й и 4-й седмиц, поскольку в субботы этих седмиц совершается поминовение усопших) . Поэтому не следует допускать совершения Литургии Преждеосвященных Даров в другие дни, кроме указанных Церковным Уставом. Великое повечерие с каноном прп. Андрея Критского – по чину понедельника 1-й седмицы (см. 10 февраля) . Сноски: 1Ср. : Чин Божественныя Литургии Преждеосвященных (в полном изложении) . М. : Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2011. 2На практике входные молитвы часто совершаются в конце 9-го часа, так чтобы во время ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... производит одинаково Отец и Сын и Дух Святый» 205. Особо говорит святой Василий Великий о едином домостроительном действии Святой Троицы: «Превысшее нас домостроительствуется силою Духа, так же как силою Отца и Сына». 206 То же утверждает святой Григорий Богослов: «Невозможно и ни с чем несовместимо, – говорит он, – чтобы Сын творил что-либо такое, чего не творит Отец. Ибо все, что имеет Отец, принадлежит Сыну, и наоборот». 207 Эту истину можно проследить в творениях и других Отцов и Учителей Древней Церкви; она же проникает и богослужение на Св. Пятидесятницу (особенно стихира на «Господи, воззвах» – Слава и ныне) . В позднейшем византийском богословии этот принцип исповедует Николай Кавасила 208, святой Григорий Палама и другие. Последний прилагает этот принцип к учению о сошествии Святого Духа: «Дух Святой, – говорит он, – является не по существу (??????) , ибо естество Божие никто никогда не видел и не истолковывал, но по благодати, силе и действию (?????????) , которые общи Отцу, Сыну и Святому Духу, ибо собственное Каждому из Них есть Ипостась Каждого, а общее не только пресущественная сущность (? ?????????? ?????) , но и благодать, и силы, и энергия, и ... далее ...
Сборник суточных церковных служб, песнопений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как светлейшее солнце, просвещая мир лучами благодати, воссияла нам на воздухе всечестная икона Твоя, Владычица. Ее, как некий Божественный дар, благоговейно приняв свыше, великая Россия прославляет Тебя, Богоматерь, Владычицу всех, и радостно восхваляет родившегося от Тебя Христа Бога нашего. Ему молись Ты, Госпожа Царица Богородица, чтобы сохранил Он невредимыми от всех вражеских нападений все города и страны христианские и спас с верою поклоняющихся Его Божественному и Твоему пречистому образу, Дева, не познавшая брака. 29 июня. Святых первоверховных апостолов Петра и Павла Стихиры на Господи воззвах. гл. 2 1. Какими похвальными венцами нам увенчать головы Петра и Павла, различных по телу, но единых по духу, первенствующих проповедников о Боге; одного из них, как предстоятеля апостолов, другого, как потрудившегося более других. И их, действительно, достойно венчает венцами бессмертной славы Христос Бог наш, имеющий великую милость. 2. Какими похвальными песнями прославим Петра и Павла? Они, как бы два крыла, пролетели с благовестием до пределов земли и вознеслись на небо; они – руки, носившие Евангелие благодати; они – ноги, пронесшие истинную проповедь, они – реки ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тропари и кондаки по Уставу. Прокимен, Апостол, Евангелие, причастен бывают сначала святому, а потом дню седмицы, то есть субботе, но от Недели мытаря и фарисея до Недели Всех святых наоборот – прежде субботе, а потом святому. Малая вечерня перед всенощным бдением. Малая вечерня начинается сразу после окончания 9-го часа возгласом священника «Благословен Бог наш», который произносится на солее перед закрытыми завесой царскими вратами. Чтец: «Аминь», «Приидите, поклонимся» (трижды) ; псалом 103, «Слава, и ныне»; «Аллилуиа» (трижды) ; «Господи, помилуй» (трижды) ; затем поется «Господи, воззвах», стихиры на 4, «Слава, и ныне», Богородичен или стихира празднику. Входа не бывает. Сразу же после Богородична «Свете тихий», прокимен дня, «Сподоби, Господи», стихиры на стиховне, «Слава, и ныне», Богородичен или стихира праздника, «Ныне отпущаеши», Трисвятое, «Отче наш», «Яко Твое есть Царство», тропарь, «Слава, и ныне», Богородичен воскресный по гласу тропаря, ектения малая на солее «Помилуй нас, Боже», возглас «Яко милостив», «Слава Тебе, Христе Боже», «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды) , «Благослови», отпуст малый и «Великаго Господина и Отца ... далее ...
29 мая 2036 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... содержания имеют еще и огромное вероучительное догматическое значение. Они – те краеугольные камни нашей веры, на которых утверждается величественный и святой храм христианского богословия, христианского мировоззрения. Одним из таких краеугольных камней является событие... Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Возлюбленные мои слушатели! Не знаю, как назвать нынешний праздник Вознесения Господня: радостным ли праздником, или плачевным? Назвал бы его радостным праздником, но вот я вижу святых апостолов плачущими и сетующими, о чем свидетельствует и церковь, воспевая в стихирах на «Господи, воззвах» следующее: «Господи, апостоли яко видеша Тя на облацех возносима... Проповедь священномученика Фаддея (Успенского) . Имуще убо Архиереа велика, прошедшаго небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания ( Евр. 4: 14 ) . Последуем ныне, братие, мысленно за священными писателями, изображающими путь восхождения Господа нашего Иисуса Христа на небо, во славу Отца Своего. Этот путь, окончившийся восшествием Его ко Отцу ( Ин. 20: 17 ) и восприятием небесной славы, которую Он имел по Божеству Своему прежде бытия мира ( Ин. 17: 5 ) , предначинался Его страданиями. ... далее ...
23 мая 1985 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... содержания имеют еще и огромное вероучительное догматическое значение. Они – те краеугольные камни нашей веры, на которых утверждается величественный и святой храм христианского богословия, христианского мировоззрения. Одним из таких краеугольных камней является событие... Проповедь священника Иоанна Павлова. Возлюбленные мои слушатели! Не знаю, как назвать нынешний праздник Вознесения Господня: радостным ли праздником, или плачевным? Назвал бы его радостным праздником, но вот я вижу святых апостолов плачущими и сетующими, о чем свидетельствует и церковь, воспевая в стихирах на «Господи, воззвах» следующее: «Господи, апостоли яко видеша Тя на облацех возносима... Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. ап. Симона, память коего совершается ныне, называют также Кананитом по происхождению его из той Каны Галилейской, где Спаситель явил первый пример чудес, претворив воду в вино на свадебном пире, на котором Он и Пречистая Матерь Его находились в числе приглашенных гостей. Зилотом же называется Симон в смысле ревнителя веры, по переводу того же... Проповедь священномученика Фаддея (Успенского) . Имуще убо Архиереа велика, прошедшаго небеса, Иисуса Сына ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – «Со святыми упокой», «И ныне» – «Предстательство христиан». Прокимен, Апостол, Евангелие и причастен дню; если положено святому, то после дневного читается и святому, Аллилуиа – пред Евангелием одному святому. Показанный здесь общий порядок вседневного служения является образцом для всех дней недели, кроме воскресенья, если в эти дни не случится праздника Господня, Богородицы, великого святого и храмового, имеющих бдение и полиелей. б (Служение святому, имеющему знак на 6 или славословие 9-й час по обычаю. На вечерне после стихословия рядовой кафизмы) если накануне не было бдения (на «Господи, воззвах» стихиры святому – 6, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен Октоиха по гласу «Славы» святому и по дню или догматик по гласу «Славы», если святой со славословием) Богородичны в конце Минеи месячной (.) На стиховне стихиры Октоиха с обычными стихами, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен от менших (в конце Минеи) . Если же святой, имеющий славословие, имеет стихиры, то стихиры петь со своими стихами, «Слава» – ему же, «И ныне» – Богородичен, находящийся в Минее. По «Ныне отпущаеши» тропарь святому, «Слава, и ныне» – Богородичен от менших; если святой со ... далее ...
5-е сентября. Служба (иная) святого пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а другая оригинально-русская, полная служба со стихирами на „Господи воззвах“ на восемь, с паремиями, с величанием, избранным псалмом с величанием и особым тропарем. История происхождения этой „иной“ службы весьма любопытна и поучительна, а посему мы и намерены проследить судьбу её на основании тех данных, которые содержатся в архиве типографской библиотеки. Одно простое внимательное чтение нынешней службы: „ и? на служба того же святого пророка Захарии и святой праведной Елизаветы“ ясно показывает, что служба эта составлена по особенно-важному торжественному случаю. Предпочтение в службе памяти Елизаветы пред пророком Захариею и обращение к праведной Елизавете большей частью, избранный псалом на величании ясно говорить нам о намерении составителя. Это намерение прямо высказано в службе этим святым, изданной, по распоряжению Святейшего Правительствующего Синода, в 1719 году и печатаемой без всяких изменений и до настоящего времени. Здесь в тропарях девятой и восьмой песней прямо говорится о тезоименитой 2, т. е. о Елизавете Петровне, дочери Петра великого. Таким образом нет никакого сомнения, что настоящая служба составлена на Руси с целью день тезоименитства великой ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по всему православному Востоку. Установление празднования Рождества Христова 25 декабря имело еще и другое основание. По мысли святых отцов и учителей Церкви III и IV вв. (святого Ипполлита Римского, Тертуллиана, святых Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, блаженного Августина) , 25 число декабря месяца исторически в большей степени соответствует дню Рождества Господа Иисуса Христа. ИСТОРИЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ ПРАЗДНИКА Из существующих в современной службе Рождеству Христову стихир и тропарей наиболее древними, как можно предполагать, являются первая стихира на «Господи, воззвах», кондак и икос. Кондак и икос составлены в VI веке преподобным Романом Сладкопевцем. Им составлены были 24 икоса, из которых современная служба сохраняет лишь первые два (кондак и икос) . Тропарь и светилен праздника также весьма древние. Уже в VII-VIII веках известны Минеи со службами Рождеству в полном виде. В X веке существуют уже службы предпразднства и попразднства. А в XI-XII веках на Востоке служба, посвященная Рождеству Христову, принимает в изменяющихся частях такой же вид, как и современная. Составителями и поныне совершаемой службы Рождеству Христову ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"