Господи, воззвах



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ»Искать в Источникеpravenc.ru
... 59) (ок. 380) . Свт. Иоанн Златоуст после небольшого вступления начинает свой комментарий на Пс 140, составленный, вероятно, в конце антиохийского периода служения, с того, что называет этот псалом «поющимся ежедневно» (PG. 55. Col. 427) . Из приведенных свидетельств неясно, исполнялся ли псалом самостоятельно или в составе группы из неск. псалмов; в кафедральном богослужении Иерусалима и К-поля - 2 центров, оказавших в дальнейшем наибольшее влияние на богослужение правосл. Церкви в целом, - можно встретить примеры обеих практик. епископа псалмопение в течение долгого (diutius) времени; вероятно, речь идет не об одном, а именно о неск. псалмах (Fr ø yshov. 2003. P. 433) . В «Правиле повседневного псалмопения св. Саввы», сохранившемся в груз. рукописи Часослова X в. (Sin. Iber. 34) , но датируемом более ранним временем, на вечерне в будние дни положено петь псалмы 140 и 141 и есть указания на пение вслед за ними псалмов 129 и 116 ( ხევსურიანი. 1978. С. 112-115 ) . Иерусалимский Часослов в той же рукописи, груз. перевод греч. оригинала до 700 г., не уточняет числа псалмов, исполняемых на «Г., в. », но предписывает читать молитву в момент возжжения светильников, что имело ... текст полностью ...
О времени сложения служб и датировке житий святых ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в XV и XVII вв.) С. 151 (.) Что же касается главной службы — на 24 июля, то, думается, наиболее близок к истине был Д. И. Абрамович, отметивший её постепенное сложение в XI веке: «Церковная служба свв. Борису и Глебу составлена в первой половине XI века, Иоанном I, митрополитом Киевским, принимавшим участие в установлении празднования памяти святых мучеников. (Важно то, что Д. И. Абрамович не связывает её появление непосредственно с торжествами — А. У.) ... В службе митрополита Иоанна, представляющей собой вседневную вечерню и утреню, мы находим: седален, кондак, икос, три стихиры на «Господи воззвах», три стихиры на «стиховне» (две на вечерне и одну на утрене) , три стихиры на «Хвалите» и канон (на утрене) . С распространением памяти свв. Бориса и Глеба потребовалась более торжественная церковная служба, и «творение» митрополита Иоанна дополняется новыми песнопениями и молитвословиями. (Как мне кажется, эта работа была проделана уже Иоанном II или под его руководством при подготовке общерусской канонизации святых в 1088 г. — А. У.) . Уже в Стихираре XII в., списанном при Новгородском архиепископе Аркадии ( 1156-63 ) , читается целый ряд таких стихир и тропарей канона, ... текст полностью ...
Святой Альбан и спасение Европы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – святого Дионисия, Бельгия – святую Гертруду, Нидерланды и Люксембург – святого Виллиброрда, Дания – святого Ансгария, Швеция и Норвегия – двух святых Олафов, Чешские земли – святых Людмилу и Вячеслава, Швейцария – святого Маврикия с Фивейским легионом, Австрия – святого Северина, Венгрия – святого Мартина, Италия – апостолов Петра и Павла, Испания – святую Евлалию, Португалия – святого Мартина Брагского. Все вместе они провозглашают одно и то же: «Мы принадлежим Христу! ». Несколько лет назад мы составили службу всем святым, в Западных землях просиявшим. Ниже предлагаем две стихиры на «Господи, воззвах» из этой службы. Они кратко суммируют наши мысли. Стихиры на «Господи, воззвах», глас 8-й Лет тысящу едину свет Твой, Солнце Правды, от востока на запад пришедше, земли Европейстии осияваше, Креста знамение над теми творя, прежде еже не покры я тьма нощи Церкве Твоея лишения. Возстав же ныне, обратимся и востечем ко перваго нашего в Дусе Святе исповедания источнику, в блистании востока веры Православныя, яже от восток паки принесена бысть, и тако паки Предвечнаго Христа светом осияни будем. Молите Господа Западных земель святии вси покаяние и обращение нам даровати, ... текст полностью ...
Всенощное бдение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ектению. После мирной ектении следует пение и чтение первой кафизмы: Блажен муж, иже (который) не иде на совет нечестивых. Путь возвращения в рай — это путь стремления к Богу и уклонения от зла, от нечестия и грехов. Ветхозаветные праведники, с верой ожидавшие Спасителя, сохраняли истинную веру и уклонялись от общения с людьми безбожными и нечестивыми. Еще Адаму и Еве дано было после грехопадения обетование о Грядущем Мессии, о том, что семя жены сотрет главу змия. И псалом Блажен муж также образно повествует о Сыне Божием, Блаженном Муже, не сотворившем греха. Далее поются стихиры на «Господи, воззвах». Они чередуются со стихами из Псалтири. Стихи эти также имеют покаянный, молитвенный характер. Во время чтения стихир совершается каждение всего храма. «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою», — поет хор, и мы, внимая этому песнопению, подобно согрешившим прародителям каемся в своих грехах. Последняя стихира называется Богородичен или догматик, она посвящена Божией Матери. В ней раскрывается церковное учение о воплощении Спасителя от Девы Марии. Хотя люди согрешили и отпали от Бога, Господь не оставлял их без Своей помощи и защиты во время всей ветхозаветной ... текст полностью ...
Митрополит Волоколамский Иларион возглавил ...Искать в Источникеmospat.ru
... будут сохранять эти особые отношения, которые сложились на протяжении многих веков. Святой град Иерусалим для наших паломников всегда был объектом особого притяжения. И неслучайно еще в XIX веке была создана Русская Духовная миссия в Иерусалиме в помощь нашим многочисленным паломникам, которые приезжали в Святую Землю, чтобы поклониться местам, где проповедовал Господь Иисус Христос, и где начинала свое бытие святая Христова Церковь. Из истории христианства мы знаем, что первой христианской Церковью была Церковь Иерусалимская. И за воскресным всенощным бдением в стихире 8 гласа на «Господи воззвах» говорится: «Радуйся, Сионе Святый, мати Церквей, Божие жилище». Сион Святый – это не что иное, как святой град Иерусалим. Именно Иерусалимская Церковь является матерью Церквей, ибо она была первой христианской Церковью. Уже потом, после первого гонения на Иерусалимскую Церковь, христианские общины начали создаваться и в других городах и землях, но именно из Иерусалима воссиял свет Христовой веры. Поэтому мы всегда с особым благоговением посещаем святые места Иерусалима, когда есть такая возможность. Мы всегда с интересом следим за новостями из Святой Земли. И мы знаем, ... текст полностью ...
В ходе визита в Тульскую епархию Предстоятель ...Искать в Источникеmospat.ru
... без которой ведь тоже нельзя: нам нужно есть, пить, одеваться, иметь жилище. Условия жизни бывают непростыми, и для преодоления многих человеческих проблем мы трудимся с утра до вечера, забывая о том, что самое главное, единое на потребу (см. Лк. 10. 42) , – это близость к Богу, потому что именно близость к Богу способна покрыть все человеческие проблемы, преодолеть наши внутренние трудности, подать мир и покой в сердце», – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. Он напомнил, что именно во время Великого поста мы должны научиться молитве: «Сегодня во время богослужения мы слышали слова: Господи, воззвах Тебе, услыши мя. Услыши мя, Господи (Пс. 140. 1) . Что означает эта молитва, ведь Всемогущий Бог не только слышит наши молитвы, Он слышит и знает все наши слова и все наши мысли. Казалось бы, зачем же так настойчиво просить: Услыши мя? Когда мы просим Господа нас услышать, то молимся не о том, чтобы Он знал о нас, но чтобы Он ответил на нашу молитву. Господь ведь не на многое отвечает в нашей жизни, Он предоставляет нам полную свободу. Более того, если мы сами отказываемся от Него, если мы в Него не верим, говорим, что никакого Бога нет или что если где-то Кто-то и есть, то ... текст полностью ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храмовые ( праздники; 2 ) праздники в честь местно чтимых икон или святых. Малые праздники бывают также двух видов и отличаются друг от друга торжественностью богослужения. 1. Малые праздники первого вида обозначаются в Типиконе знаком три красных точки в красной скобке. Их богослужение включает в себя великое славословие, которое поется в конце утрени. 2. Малые праздники второго вида обозначаются знаком черной скобки с тремя черными точками в середине. Служба этих праздников получила название «шестеричной», так как в последовании вечерни по Уставу нужно петь 6 стихир святым на «Господи воззвах» из Минеи. Подвижные (переходящие) праздники и времена церковные Все подвижные праздники и времена церковные группируются вокруг дня Пасхи, который и определяет последовательность этого цикла. По отношению к Пасхе, праздники пасхального цикла и времена церковные подразделяются: 1 (на предшествующие) то есть те, что предшествуют дню Пасхи, как, например, подготовительные к Великому посту Недели, Святая Четыредесятница, Вход Господень в Иерусалим и Страстная седмица и т. д. (. 2) и последующие (то есть те, что бывают после Светлого Христова Воскресения, как, например, ... текст полностью ...
О смысле всенощного бдения и Божественной ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... вскоре по сотворении мира и человека врата рая были заключены (закрыты) вследствие преступления праотца Адама. Чтение священником светильничных (вечерних) молитв пред царскими вратами знаменует раскаяние праотца Адама и его потомков, которые в лице священника пред заключенными царскими вратами, как пред заключенными дверями рая, молят Творца своего о помиловании. Пение псалма «Блажен муж» со стихами из трех первых псалмов и чтение 1-й кафизмы изображает частью блаженное состояние прародителей в раю, частью раскаяние согрешивших и их надежду на обетованного Богом Искупителя. Пение «Господи, воззвах» со стихами знаменует скорбь падшего прародителя и его молитвенные воздыхания пред заключенными вратами рая, а вместе с тем и твердое упование, что Господь по вере в обещанного Искупителя очистит и избавит род человеческий от падений греховных. Это пение изображает также хвалу Богу за Его великие милости к нам. Отверзание царских врат при пении догматика (Богородична) означает то, что чрез воплощение Сына Божия от Пресвятой Девы Марии и сошествие Его на землю отверзлись для нас двери рая. Исхождение священника из алтаря на солею и тайное моление его знаменует сошествие ... текст полностью ...
Церковные службы « Свято-Казанский храмИскать в Источникеchurch.ua
... повторяется на клиросе певчими. 4 (Стихира) от греческого «стихира» — многостишие (— песнопение, состоящее из многих стихов, написанных одним размером стихосложения, имеющих большею частью перед собою стихи Священного Писания. В каждой стихире содержится главная мысль, разнообразно раскрываемая во всех стихирах. Например, прославление Воскресения Христова, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Св. Ап. Петра и Павла, Иоанна Богослова и др.) Стихир много, но все они носят различные названия, в зависимости от времени их исполнения за богослужением. Если стихира поется после молитвы «Господи воззвах», то она называется «стихирой на Господи воззвах»; если стихира поется после стихов, в которых заключается прославление Господа (например, «Всякое дыхание да хвалит Господа») , то стихира называется стихирой «на хвалитех». Есть еще стихиры «на стиховне», и стихиры Богородичны — это стихиры в честь Божией Матери. Число стихир каждого разряда и предшествующих им стихов бывает различно — в зависимости от торжественности праздника — то 10, 8, 6 и 4. Поэтому в богослужебных книгах говорится — «стихир на 10, на 8, на, 6 и т. д. Эти цифры указывают на число стихов псалма, ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... 1, 6; 2, 11-12 ) . Ветхозаветные праведники жили надеждой на обещанного Спасителя. Ветхозаветное богослужение с его жертвами было напоминанием Божия обещания, прообразом будущей великой Жертвы, когда Сам Сын Божий, будучи Богом, станет Человеком, придет к людям, чтобы спасти их, и Своей праведной жизнью, Своей победой над смертью, Своим Вознесением к Богу Отцу примирит человека с Богом и станет как бы новым Прародителем для падшего человечества, желающего вернуть себе общение с Творцом. Продолжение всенощной говорит об этих надеждах. Хор поет стихи псалма, полные скорбной мольбы: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя... » (Пс. 140) . Каждение, совершаемое диаконом в это время, означает жертвы, которые приносились в Ветхом Завете, а также наши молитвы к Богу. Стихи Псалтири начинают чередоваться со стихирами — песнопениями, посвященными празднику. При пении последней стихиры — догматика, говорящего о тайне Воплощения Спасителя, — священнослужители выходят с кадильницей из боковых дверей алтаря и через Царские врата входят в него. Выход священника из алтаря символизирует сошествие на землю Сына Божия для спасения людей, Его проповедь, вольные страдания, крестную ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи, воззвах
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"