Господи, воззвах

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ» • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 59) (ок. 380) . Свт. Иоанн Златоуст после небольшого вступления начинает свой комментарий на Пс 140, составленный, вероятно, в конце антиохийского периода служения, с того, что называет этот псалом «поющимся ежедневно» (PG. 55. Col. 427) . Из приведенных свидетельств неясно, исполнялся ли псалом самостоятельно или в составе группы из неск. псалмов; в кафедральном богослужении Иерусалима и К-поля - 2 центров, оказавших в дальнейшем наибольшее влияние на богослужение правосл. Церкви в целом, - можно встретить примеры обеих практик. епископа псалмопение в течение долгого (diutius) времени; вероятно, речь идет не об одном, а именно о неск. псалмах (Fr ø yshov. 2003. P. 433) . В «Правиле повседневного псалмопения св. Саввы», сохранившемся в груз. рукописи Часослова X в. (Sin. Iber. 34) , но датируемом более ранним временем, на вечерне в будние дни положено петь псалмы 140 и 141 и есть указания на пение вслед за ними псалмов 129 и 116 ( ხევსურიანი. 1978. С. 112-115 ) . Иерусалимский Часослов в той же рукописи, груз. перевод греч. оригинала до 700 г., не уточняет числа псалмов, исполняемых на «Г., в. », но предписывает читать молитву в момент возжжения светильников, что имело ... далее ...
«Источник жизни во гробе полагается» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... гора бо святая и явственная (όρός τό άγιον καί έμϕανέστατον) Бога небесных холмов выше вземлется» [41]. Следует вспомнить первое паримийное чтение Вознесения ( Ис. 2: 1–3 ) : «И будет в последние дни явственная гора Господня (έμϕανές τό όρός) и дом Божий на высотах гор и превознесется противу холмов вышних» [42]. В пророчестве, помещаемом в контекст праздника Вознесения, речь идет о Христе. Перенесение этого пророчества на Пресвятую Деву знаменательно как свидетельство христологизма в почитании Богородицы. Связь с Благовещением – на поверхности, достаточно вспомнить припев стихир на «Господи, воззвах». Возьмем хотя бы первую стихиру на «Господи, воззвах» – «О дивное чудо (ώ παραδόξου θαύματος) »: «Возопием вернии, Гавриила имуще чиноначальника (Γαβριήλον ταξίαρχον κεκτημένοι) , Благодатная, радуйся, с Тобою Господь (Κεχαριτωμένη, χαίρε, Κύριος μετά σου) , подаяй миру Тобою велию милость» [43]. Не исключено, что это место связано с третьим словом на Успение святого Иоанна Дамаскина [44]. Вот интересующая нас параллель «С Гавриилом возопиим, ангелов предстателем (άγγέλων πρωτοστάτη) [45] »: “Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”. Радуйся, радости неисчерпаемое море, ... далее ...
Богослужебные указания за 6 июля 2016 года: Мц. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Владимирских святых. Прав. Арте ́мия Веркольского. Свт. Ге ́рмана, архиеп. Казанского (службу зри 6 ноября) . Прп. Ио ́сифа Заони ́киевского (службу зри 21 сентября) . Блгв. кн. Фео ́дора Владимирского. Служба мц. Агриппи́ны не имеет праздничного знака, может совершаться вместе с полиелейной службой в честь Владимирской иконы Божией Матери (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (без соединения со службой мц. Агриппи́ны) (Б) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный... » и обычного начала) . На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Богородицы, глас 4-й – 5, и мученицы, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Прииди́те, росси́йстии собо́ри…». На стиховне стихиры Богородицы, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – Богородицы, глас тот же: «Да ра́дуются росси́йстии собо́ри…». По Трисвятом – тропарь мученицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» тропарь Богородицы, глас 4-й (дважды) . «Слава» – тропарь мученицы, глас тот же, «И ныне» – ... далее ...
Служба всем святым, в земле Дивеевской ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры святых на 4, глас 5: Небо звездами, Владыко, украсивый и Твоими святыми всю землю просветивый увенчал еси всечестный собор всех дивеевских святых Тебе возлюбивших и всем сердцем Тебе взыскавших, Твоей же Пречистей Матери неослабно послуживших, иже не престают милостивно пещися о рабех своих, светолучными сиянии чудотворений озаряюще, многоразличных обстояний избавляюще, сокрушенным сердцам отраду подающе, ихже тепле просим: о святии, помолитеся о нас, чтущих любовию святую память вашу. (Дважды) Множество звезд, Вседержителю, исчитавый, и всем им имена нарицавый, всех святых в земли Дивеевстей просиявших, ихже имена Ты, Господи, веси, се приял еси в Царство славы несказанныя, священники Твоя облекл еси во спасение, и преподобнии Твои возрадовашася. Сего ради и мы ходатаев небесных просим: О угодницы Божии, прилежно молитеся усердно нам Богу угождати, веру соблюсти православную, от бед отечеству нашему избавитися и всем верным спастися, величающим любовию святую память вашу. Глас 4: Преподобне отче Серафиме, любовию к Богу распалаяся, тленная вся оставил еси и избранник возлюблен Божия Матере явился еси, об обители Ея попечение ... далее ...
Богослужебные указания за 7 февраля 2013 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... полиелейная или бденная служба свт. Григория Богослова (А) . Приводим также схему соединения службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», со службой свт. Григория Богослова (Б) . Примечание. Типикон не предусматривает совершения двух бденных или полиелейных служб, и в нем нет уставной главы, которая излагала бы подобное соединение. В старинных же русских монастырских Обиходниках и в соборных Чиновниках (местные Уставы) встречается указание на соединение служб Богородицы и полиелейного святого. Так, в Чиновнике Новгородского Софийского собора изложены указания по соединению служб Покрова Пресвятой Богородицы и прп. Саввы Вишерского, который относился в Новгороде к полиелейным святым 1. Схема соединения службы свт. Григория Богослова со службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», приводится с учетом этих указаний. Данным уставом можно руководствоваться и при соединении службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», со службой сщмч. Владимира, митр. Киевского. Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Григория Богослова в соединении со славословной ... далее ...
Месяца мая в 29-й день Святителя Луки, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая в 29-й день Святителя Луки, исповедника, архиепископа Симферопольскаго и Крымскаго На велицей вечерни На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 4: Святителю Христов Луко, жертва Богу священная, исповедников честное украшение, Церкве Православныя удобрение, Крымския земли похвало, врачу благий и милостивый, моли от болезней и бед избавитися верою и любовию творящим всечестную память твою. Исповедник священен и архипастырь благоприятен, благочестия образ и источник исцелений, святителю Луко, явился еси, ты бо, посреде гонений служение Церкви и подвиг врачевания не оставив, добре людем послужил еси. Темже, священное совершающе торжество, песньми духовными тя ублажаем. Егда услышал еси божественный глас, блаженне Луко, тогда, крест твой взем, Христу невозвратно последовал еси и, любовию к Нему распалаемь, посреде скорбей, болезней и бед исповедание добре сохранил еси. Темже, священное совершающе торжество, песньми духовными тя ублажаем. Ины стихиры, глас 8: Память твою, святителю Луко, с похвалами совершающе, радости духовныя исполняются чада Церкве Православныя и приемлют, яко от источника неоскуднаго, болезнем и недугом благодатное исцеление, егоже и нам подавай, ... далее ...
Богослужебные указания за 1 сентября 2012 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мч. Андрея Стратилата не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Успения (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3, и мученика, глас 1-й – 3. «Слава» – праздника, глас 4-й: «Егда́ изшла́ еси́... » На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Прииди́те, празднолю́бных собо́р... ». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На утрене на «Бог Господь» тропарь праздника, глас 1-й (дважды) . «Слава» – тропарь мученика, глас 5-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес... » и хвалитные псалмы. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Воспо́йте, лю́дие... ». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь мученика. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 5-я – 6 ( 1-го канона со ирмосом ) . По входе – тропари и кондаки: В храме ... далее ...
Богословие мученичества в ранней грузинской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... был не только глубоко образованным человеком, но и подлинным патриотом Грузии: в Житии проводится мысль о возрождении христианской Грузии и ее освобождении от мусульманского ига, а мученический подвиг святого Або, араба по происхождению представляется укором и назиданием грузинам, которые «держат христианскую веру уже пятьсот лет» и тем не менее некоторые из них отрекаются от нее. Не позднее 820 года была написана древнейшая служба св. Або, дошедшая в древнейшем сборнике грузинских песнопений - Древнем Иадгари, или Иадгари первой редакции [9]. В составе службы находятся четыре стихиры на «Господи воззвах» ( Пс. 140-141, Пс. 129, Пс. 116 ) , которые пелись на 4 глас, двупеснец (строфы на библейских песнях Трех отроков и Богородицы) , четыре стихиры на «Хвалите» ( Пс. 148-150 ) , певшиеся на 1 побочный (пятый глас) и тропарь на умовение рук (2 глас) . Первая стихира на «Господи, воззвах», имеет начало «О преславное чудо» (Эи дидебули саквирвели) , что соответствует известному подобну – стихиры на «Хвалитех» Воздвижения О преславнаго чудесе (Ω τοῦ παραδόξου θαύματος) . Три стихиры на «Господи, воззвах начинаются на «Тогда» (машин) , но все они имеют общи припев: ... далее ...
Богослужебные указания за 9 июня 2015 года: Сщмч. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Сщмч. Ферапо́нта, еп. Сарди́йского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Аллилуия. Прп. Ферапо ́нта Белоезе ́рского, Можа ́йского. Обре ́тение мощей прп. Ни ́ла Столобе ́нского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапо ́нта Мо ́нзенского (службу зри 12 декабря) . По Уставу, совершается аллилуйная служба ( сщмч. Ферапо́нта, еп. Сарди́йского ) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Ферапо́нта, еп. Сарди́йского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный... » и обычного начала) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и священномученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Помышле́ния нечи́ста…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Ра́дуйся, вселе́нныя похвало́…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий) , глас 4-й: «И нра́вом прича́стник... » (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об. ; ср. : Типикон, 3 сентября) ... далее ...
Богослужебные указания 21 марта 2010 от Рождества ...Искать в Источникеmospat.ru
... ». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже... ». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды) , «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог... ». Вечерня соединяется с Литургией свт. Василия Великого. Примечание. По Уставу, вечерня с Литургией свт. Василия Великого начинается «о часе 10-м дне», т. е. по-нашему – около 4-х часов пополудни (ср. : Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера») . Возглас: «Благословено Царство... ». Обычное начало (с «Царю Небесный... ») , псалом 103-й (священник читает светильничные молитвы) 8 (. Великая ектения. Кафизмы нет. «Господи, воззвах», глас 1-й. В это время заканчивается проскомидия, и совершается каждение всего храма. Примечание. « Господи, воззвах по е м во глас 1-й. Иер е й же и ди а кон отш е дше твор я т проском и дию. И ст а вим стих о в 8, и по е м стих и ры воскр е сны 4, глас 1-й: Вечерния наша молитвы: В т о же вр е мя кад и т ди а кон. И Три о ди самогл а сны 3, глас 8-й, на 4») Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера» (. «Т а же, Господи, воззвах, во глас 1-й. Об и тели же свящ е нницы и ди а кони вси, дост и гшу стих у, глаг о лющу: Падут во мрежу свою: полаг а юще покл о ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Господи, воззвах
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера