Деятельность Учебного Комитета Священного Синода ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... ами, от Фирстеда – о постановлениях Финляндского Церковного Собора, отклонившего подчинение Московскому Патриарху [civ]. 28 сентября. Написал доклад Патриарху о необходимости указаний Епархиальным Архиереям не допускать одновременного отпуска ректоров и инспекторов на каникулярное время (отпуск делить пополам) . 30 сентября. Был в семинарии. Осмотрел храм после ремонта и зал. Был на уроке литургики на III курсе у Успенского и по Церк[овному] Пению во II классе у Трофимова. Знает теорию хорошо, но напев по требнику Бекаревича не сходится с греческим напевом (в частности 4-я строчка стихиры на Господи воззвах) . Надо твердо усваивать основную мелодию, а эти регенты все сбиваются на теоретические диезы и бемоли... – на гармонизованное пение. Между тем – для народа нужно твердо знать унисонную основную мелодию гласа. Сказать это Трофимову и Федорову. 1 октября. Приготовил доклады Патриарху: 1 (о назначении викария Старорусского; рекомендую архим[андрита] Сергия Голубцова [cv], 2) о распоряжении по поводу каникулярных отпусков ректорам и инспекторам Академий и семинарий. Написал ответное письмо еп. Дорофею в Прежев (Чехословакия) о высылке конспектов по академическим предметам. 7 ок ... текст полностью ...
Правило веры / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... рассказывать и пересказывать в подробностях о постигшем их, как мы любим говорить, «искушении»? А что же совершает Чудотворец, узнав о нужде одной из ввереных ему душ? Он не стал, как духовный вождь и как власть имущий над их душами епископ, обличать их в готовности совершить грех, но в простоте святости совершил дело милости, подал саму эту милость, как дар Божий, как самое необходимое. Это и было исполнение закона любви и сострадания к ближнему, лишенному даже своих близких, к ближнему, отверженному миром. Поэтому Церковь и восхваляет святого, называя его «миряном хранителя» («Славник» на «Господи, воззвах») . Или вот случай из жития, о котором поется в кондаке святому: «и спасл еси неповинныя от смерти». Николай Чудотворец святительствовал в начале IV века, когда авторитет православного епископа еще не был столь велик в глазах городских властей. Недавно только окончились гонения на христиан, и среди администраторов, новоиспеченных христиан, было немало усердных в прошлом язычников, с предубеждением и недоверием относившихся к возглавителям церковных общин, духовным авторитетом которых много позже они стали пользоваться, и не всегда честно, для благ государственного управлен ... текст полностью ...
Митрополит Волоколамский Иларион возглавил ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... и всегда будут сохранять эти особые отношения, которые сложились на протяжении многих веков. Святой град Иерусалим для наших паломников всегда был объектом особого притяжения. И неслучайно еще в XIX веке была создана Русская Духовная миссия в Иерусалиме в помощь нашим многочисленным паломникам, которые приезжали в Святую Землю, чтобы поклониться местам, где проповедовал Господь Иисус Христос, и где начинала свое бытие святая Христова Церковь. Из истории христианства мы знаем, что первой христианской Церковью была Церковь Иерусалимская. И за воскресным всенощным бдением в стихире 8 гласа на «Господи воззвах» говорится: «Радуйся, Сионе Святый, мати Церквей, Божие жилище». Сион Святый – это не что иное, как святой град Иерусалим. Именно Иерусалимская Церковь является матерью Церквей, ибо она была первой христианской Церковью. Уже потом, после первого гонения на Иерусалимскую Церковь, христианские общины начали создаваться и в других городах и землях, но именно из Иерусалима воссиял свет Христовой веры. Поэтому мы всегда с особым благоговением посещаем святые места Иерусалима, когда есть такая возможность. Мы всегда с интересом следим за новостями из Святой Земли. И мы знаем, ч ... текст полностью ...
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 2016 ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... роятно, по плодородию земли, – место Рождества Христова. [10] По слову Самого Спасителя, который говорил о себе: " Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек " (Ин.) 6: 51 (. [11] Назарет, в переводе с еврейского, может означать или отпрыск, отрасль, ветвь, кустарник, или огражденное, сокровенное место. [12] Акафист Пресвятой Богородице, кондак 13. [13] Акафист, икос 5. [14] Из молитвы Богородице " Достойно есть " . [15] Слово на Рождество Богородицы. [16] Там же. [17] Октоих, мученичен на стиховне в пяток, гл. 8. [18] Служба на Рождество Богородицы, 1 стихира на " Господи воззвах " . [19] Дионисий Ареопагит – член Ареопага Афинского, обращенный к христианству ап. Павлом) Деян. 17: 34 (; был первым епископом Афинским и писал послания ко многим лицам и церквам. Свое служение он запечатлел мученическою кончиною около 96 г. в царствование Домициана. Память его 3 октября. [20] Литургия св. Василия Великого, из песн. " О тебе радуется " . «Радость всей Вселенной» Одно из православных литургических песнопений справедливо утверждает, что о Богоматери нам «удобее молчание») приличнее молчать (! Это действительно так, поэтому целомудренное повествование ка ... текст полностью ...
В ожидании Рождества Христова: Бедные мы, бедные! ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... азывается такая связь: нужно готовиться достойно встретить праздник; для этого нужно очиститься. Путь к этому – слезы и исповедь. А «пощади» откуда? Вспоминается жестокость замысла Ирода: убить Богомладенца. А это наводит на мысль о каре Божией на него. Но грешный человек тотчас же спохватывается за себя самого: и в нас многое достойно наказания. Отсюда: «пощади»! Обручники народов За два воскресенья вспоминаются праотцы, то есть ветхозаветные святые. Зачем это? «От них» Господь «показал Едину Марию чистую, из Нея же цвет пройде Христос». Ветхозаветные святые – сродники Ей (первая стихира на «Господи воззвах) . И следовательно, – «сродники» Христу (20 декабря, повечерие, первый тропарь восьмой песни) . Да и Сам Спаситель благоволил «от семене их быти по (подобным) нам» (вторая стихира) , а после их «поползнувшихся» спасет «крестом» и «воскресением» (вторая стихира на «Господи воззвах») , выведет их из ада. А пророки «присноблажатся», как предсказавшие о Христе. Но главное вот что: они подготовили брак Христа с Церковью. Это из тропаря: «om язык (народов) теми предобручивый Церковь». А вы за нас «мольбу Господу присно принесите блаженнии» (четверый тропарь девятой песни второго ... текст полностью ...
Преображение Господне: особенности и история ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... веди, посвященные этому празднику, относятся к V столетию. Время же постепенного распространения праздника Преображения на Востоке — VII-VIII вв. Дошедшее до нас древнейшее чинопоследование службы праздника Преображения содержится в грузинском переводе Иерусалимского Лекционария VII-VIII веков. На Западе праздник такого большого значения, как на Востоке, никогда не имел. 5 (Характерные особенности праздничного богослужения в различные исторические периоды. Авторы богослужебных текстов.) Богослужебные тексты праздника принадлежат: преподобному Косьме Маюмскому ( VII-VIII века ) — стихиры на “Господи воззвах”, первый канон праздника; преподобному Иоанну Дамаскину (VIII век) — второй канон. Как уже указывалось выше, праздник был приурочен к 6 августа, чтобы искоренить языческий праздник “вардавар” (так он назывался в Армении) или “вартувария” (как он именовался в Каппадокии) ; в день этого языческого праздника молодежь гадала о своей судьбе над ведром с водой, в которое были опущены сорванные зеленые колосья. На Западе праздник Преображения был установлен как повсеместный лишь при папе Каликсте III — в 1457 году. Издревле к празднику был приурочен обычай освящения винограда и коло ... текст полностью ...
Антипасха — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... льные особенности уже не отмечаются) что сближает их с позднейшими иерусалимскими (: воскресная служба отменяется, а тропарь Пасхи «Христосъ воскресе» читается вместо Трисвятого на службах суточного круга вплоть до Вознесения Господня.) В первоначальной редакции студийской службы Антипасхи, зафиксированной в «Ипотипосисе прп. Феодора Студита» IX в., составленном одним из его учеников, «Диатипосисе» прп. Афанасия Афонского кон. X в. и Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., воскресная служба переносится на понедельник практически полностью, что выражается в пении воскресных стихир на Господи воззвах, отпустительного тропаря, седальнов, степенных антифонов, утреннего прокимна, «Всякое дыхание», канона, песнопения «Свят Господь Бог наш», хвалитных и стиховных стихир утрени 1-го гласа; в чтении 1-го воскресного утреннего евангелия; стихословии «Блажен муж» (всей кафизмы) на вечерне и кафизмы на утрене. В связи с этим на Антипасху поется служба только праздника с отменой всех кафизм (в т. ч. не поется и «Блажен муж») и евангелия, канон утрени начинается сразу после тропаря на Бог Господь (Студийско-Алексиевский Типикон указывает петь «Воскресение Христово виде ... текст полностью ...
Центральная часть о-ва И. представляет собой ...Посмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... традиции. Древнейшие упоминания о церковном пении содержатся в житиях святых и в др. письменных источниках. Так, в добавлениях к сочинению Тирехана о св. Патрикии) кон. VII в. (говорится о том, что в день памяти святого совершалась месса в его честь) offertorium eius proprium (с пением посвященного ему гимна) The Patrician Texts in the Book of Armagh Ed. L. Bieler. Dublin, 2004r. P. 166 ( . О процессии в Ард-Махе ) ныне Арма (, сопровождавшейся пением псалмов, в «Книге Ангела») 2-я пол. VII в. (сказано, что «в каждый воскресный день при шествии ко гробнице мучеников и при возвращении: «Господи воззвах» до конца, «Вскую Боже отринул еси» до конца, «Блажени непорочнии» до завершения благословения и 15 степенных псалмов») Ibid. P. 190 (. В ирландских анналах встречаются отдельные упоминания о певчих, напр. о Коннмахе О Томраре) † 1012 (, священнике и главе певчих) toíseach ceileabhartha ( общины Клуан-Мокку-Нос ) запись в Анналах Четырех наставников под 1011 г. (.) Полноценная реконструкция древнего ирландского церковного пения невозможна по причине отсутствия нотации в рукописях до XII в. Древнейшая сохранившаяся нотированная ирландская певческая книга - это Миссал Драммон ... текст полностью ...
О смысле всенощного бдения и Божественной ...Посмотреть ещё из источникаhram-ckb1rzd.moseparh.ru
... чает, что вскоре по сотворении мира и человека врата рая были заключены (закрыты) вследствие преступления праотца Адама. Чтение священником светильничных (вечерних) молитв пред царскими вратами знаменует раскаяние праотца Адама и его потомков, которые в лице священника пред заключенными царскими вратами, как пред заключенными дверями рая, молят Творца своего о помиловании. Пение псалма «Блажен муж» со стихами из трех первых псалмов и чтение 1-й кафизмы изображает частью блаженное состояние прародителей в раю, частью раскаяние согрешивших и их надежду на обетованного Богом Искупителя. Пение «Господи, воззвах» со стихами знаменует скорбь падшего прародителя и его молитвенные воздыхания пред заключенными вратами рая, а вместе с тем и твердое упование, что Господь по вере в обещанного Искупителя очистит и избавит род человеческий от падений греховных. Это пение изображает также хвалу Богу за Его великие милости к нам. Отверзание царских врат при пении догматика (Богородична) означает то, что чрез воплощение Сына Божия от Пресвятой Девы Марии и сошествие Его на землю отверзлись для нас двери рая. Исхождение священника из алтаря на солею и тайное моление его знаменует сошествие Сы ... текст полностью ...
Неделя святых Жен-Мироносиц и Иосифа Праведного, ...Посмотреть ещё из источникаrublev.com
... шел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества; егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся Силы Небесныя взываху: Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе. Слава: Благообразный Иосиф, с Древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и благоуханьми, во гробе нове, закрыв, положи, но тридневен воскресл еси, Господи, подаяй мирови велию милость. И ныне: Мироносицам женам, при гробе представ Ангел, вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь. Но возопийте: воскресе Господь, подаяй мирови велию милость. молитва Стихиры на «Господи воззвах» Глас 2 Стих: Изведи из темницы душу мою, исповедатися Имене Твоему. Прежде век от Отца рождшемуся Божию Слову, воплощшемуся от Девы Марии, приидите поклонимся: Крест бо претерпев, погребению предадеся, яко Сам восхоте: и воскрес из мертвых, спасе мя заблуждающаго человека. Стих: Мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне. Христос Спас наш, еже на ны рукописание пригвоздив на Кресте заглади, и смертную державу упраздни: покланяемся Его тридневному Воскресению. Стих: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, услыши глас мой. Со архангелы воспоим Христово Воскресение: Той бо есть ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Господи, воззвах

1 | 2 > Последняя